Бабушка
Ехал как-то в автобусе. Волей-неволей стал слушателем разговора двух дам в возрасте. Речь, очевидно, шла о внуках. Попробую воспользоваться своим "богатым" литературным талантом и передать суть диалога.
Итак. Первая дама была весьма громкой и чаще всего говорила она.
Первая: Представляешь, а моя-то на меня обиделась?
Вторая: А чего так?
Первая: Я ей сказала весной, мол, закончишь учебный год хорошо, куплю велосипед. И вот приносит – смотрю – по одному предмету четверка.
Вторая: - А остальные пятерки?
Первая: - Ну даааа… Остальные пятерки… Ну и ждет, хех, подарочка. Я ей отвечаю, какой тебе велосипед – у тебя четверка!!! И представляешь, обиделась – говорит, что я ее обманула! Еще и рассказывает мне сказки, что по этому предмету всем тройки ставят, вроде как там учительница строгая, а у нее одной, понимаешь, четверка…
Вторая: - Ну, ты же сама сказала, что хорошо закончить надо, а не на отлично. Может купить велосипед-то?
Первая: - Пфф, я тебя умоляю. Ей на раз покататься. Есть у нее велосипед. Старенький, конечно, мой отец на нем еще ездил, но крепкий, с рамой.
Вторая: - Сейчас велосипеды другие, со скоростями..
Первая: - Ой, да зачем ей эти скорости. Она ж в очках ходит – видит плохо, разгонится, да ушибется, собирай потом.
Вторая женщина тем не менее чувствует, что подруга весьма неадекватна по отношению ко внучке.
- Ну, она же у тебя на пятерки учится, в школу музыкальную ходит, там тоже пятерки получает…
Первая: - Оссспади, да что там за школа-то? Там всем пятерки ставят. Можно подумать там всерьез чему-то учат!
Вторая: - Ты рассказывала, что она дома занимается, играет.
Первая: - Да она мотивчики простенькие поигрывает. Я тебе так скажу: чтобы играть серьезную музыку, нужен талант от рождения. А у моей какой там талант? – ей только побренчать.
Вторая:- А зачем тогда в школу музыкальную ходить?
Первая: - Как зачем? У нас дома фортепьяна стоит. Чего оно пылится в углу – надо чтобы играли на нем. Вот и отправили ее в школу…
У второй женщины на лице гамма чувств. Диалог продолжается, и рассказчица кудахчет:
- Вот и представляешь, - она, видите ли, обиделась. Неблагодарная. Говорит, что я всегда ее обманываю. Психанула еще, убежала. Как такую воспитывать, а?
Потом я вышел на своей остановке. Конец немного предсказуем. Внучка подрастет и поймет, что бабушка не более чем тупой злобный самодур. И начнет ее игнорировать и держаться подальше. А бабушка будет жаловаться всем встречным, какая неблагодарная сука ее внучка, которую она воспитывала, уделяла внимание, кормила и растила. И внучка будет права.
Самое неприятное, что подобное отношение к внукам со стороны бабушек я встречаю далеко не первый раз. Разумеется, есть замечательные бабушки, а встречаются (чаще, чем хотелось бы) вот такие обиженные на всю голову. Если внук делает так как хочется бабушке, то это идеальный внук – ему дают послабление и всяческие бонусы. Но если поведение внука идет вразрез с представлениями бабушек о правилах поведения, то наблюдается вышеописанная картина в разных вариациях.
Но на самом деле никто не обещал детишкам, что будет легко.
Спасибо Вам за эти слова!
Это моя история.
Бабушка никогда не могла меня уговорить есть столько, сколько, думалось ей, может вместить в себя юный организм.
И однажды между нами произошел диалог:
Б: Ешь, а не то я умру!
Я: Бабушка! Хочешь - умирай, хочешь - не умирай, а есть я все равно не буду!
Я догадываюсь, почему меня недолюбливали...