Автомобили в США. Часть 1

Приветствую!


Мой обещанный пост о неотъемлемой часть жизни в США - автомобилях. Почему в штатах нельзя обойтись без машины, можно прочитать в моем предыдущем посте о транспорте в США: https://pikabu.ru/story/transport_v_ssha_5384763


Отношение к автомобилям

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

В штатах автомобиль это то, что есть почти у каждого и с раннего возраста. Рынок поддержанных автомобилей огромен, вы можете купить машину практически за любые деньги, все это приводит к тому что машина в штатах не относится к предметам роскоши. К машинам отношение скорее как пылесосам, микроволновкам и прочей бытовой технике. Бравировать своим автомобилем каким бы он ни был не получится, потому что всем плевать на вашу тачку. Для американцев понтоваться тачкой, это примерно как понтоваться холодильником, пусть даже и хорошим - это будет выглядеть довольно странно.

Один из показателей отношения это то, что у дома ценой в сотни и сотни тысяч баксов может быть припаркован десятилетний, видавший виды Civic и это нормально, не говоря про пикап с плохо скрываемыми следами ржавчины.


Разнообразие на дорогах

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

По моим наблюдениям, у американцев наибольшей популярностью пользуются эти марки:

- Toyota: https://www.toyota.com/all-vehicles/

- Honda: https://automobiles.honda.com/vehicles

- Ford: http://www.ford.com/

- Kia/Hyundai: https://www.kia.com/us/en/vehicle https://m.hyundaiusa.com/all-vehicles.html

- Nissan: https://www.nissanusa.com/

Немецкие машины практически не встречаются, либо очень мало. Немецкий премиум, и уж  конечно немецкий некто-премиум, на дорогах практически отсутствует как класс. В основном, на дорогах встречаются 3-5 летние автомобили среднего ценового сегмента, большей часть седаны и кроссоверы. В южных штатах типа Техаса, огромной популярностью пользуются пикапы. Самый популярный из которых, это Ford F-150 в одной из десятка модификаций:

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

Причин популярности пикапов в США довольно много. Этот тип кузова позволяет выполнять множество функций:

- Поездки в магазин для покупки недельного запаса еды для большой семьи

- Охота, рыбалка и прочий активный отдых

- Строительство, ферма, доставка и прочий бизнес

- Перевоз всякий крупногабаритных грузов

- Прочее, прочее.

Можно сказать, что по популярности в штатах, пикапы могут вполне соревноваться с популярностью газелей на пост-советском пространстве, кроме того момента, что пикап еще может использоваться как машина на каждый день.


CarFax

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

На протяжении длительного времени, в штатах на авто рынке процветали разнообразные типы мошенничества, одним из самых популярных видов которого это скручивание пробега авто. В 80-х годах прошлого века один предприимчивый товарищ решил исправить это положение и создал компанию CarFax, которая занималась тем, что собирала и хранила информацию об автомобилях. Эту информацию присылали как раз по факсу. Постепенно популярность этого сервиса росла и начинаю с определенного момента люди стали считать что если по машине нет информации в карфаксе или последняя записи были очень давно, то это повод считать такую машину подозрительной и отказаться от покупки. В настоящий момент к этой системе подключено огромное количество компаний, которые отправляют информацию по машинам. Получить отчет по любой машине может каждый, достаточно только иметь VIN номер авто. Стоимость такого отчета 10-20 баксов. В отчете будет подробная информация о машине, за исключением персональных данных владельцев.

Покупка авто с рук

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

Одним из популярных способов покупки авто это покупка с рук у хозяина. Одним из преимуществ покупки такого авто это цена, плюс можно и нужно поторговаться, минус это риск. Покупая авто с рус, вам никто не даст никакой гарантии, такое авто может сломаться в любой момент, особенно если вы плохо разбираетесь в машинах и купите откровенный хлам. Но есть вы разбираетесь в машинах, знаете на что надо обращать внимание при покупке, то такой вариант вполне неплох.

Процесс покупки с рук очень прост - заходим на craigslist.org (https://providence.craigslist.org/search/cto ) в раздел cars и начинаем поиск авто. После того как вы нашли подходящее авто и созвонились с владельцем, надо поехать на осмотр.

С осмотром все стандартно: пинаем колеса, лижем руль, пробуем масло на вкус. Если после всех вышеперечисленных процедур у вас не возникло нареканий, то просим прокатиться на авто. Владелец может проехаться с вами, а если вы не вызываете подозрений, может просто вам дать ключи и вернуться к своим делам.

После того как вы поторговались и сошлись в цене, дело остается за малым, а именно вы отдаете владельцу чек на указанную сумму, а владелец вам отдает Title - местный аналог ПТС. Все, покупка совершена. Дальше вам надо будет поехать в DMV - местный аналог МРЭО и обменять Title на новый в котором вы будете указаны владельцем и заплатить налог штата на покупку.

Никаких дополнительных соглашений не требуется, более того даже проверить документы тоже незачем, если вы конечно не покупаете тачку у латиносов, но у них лучше машины вообще не покупать. Я спросил у своего американского коллеги, который и рассказал мне всю эту процедуру, а как насчет того если чек оказаться поддельным и почему именно чек, а не наличные? Ответ был такой: транзакция с перевода денег по чеку, будет как раз доказательством того, что ты продал машину и в случае разбирательств этого будет достаточно. Если покупатель тебе покажется подозрительным, то надо попросить его проехать к банкомату вместе и обналичить чек, после чего уже и передать покупателю Title.

Title в штате Калифорния выглядит так:

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

Покупка поддержанного авто у диллеров

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

Намного более безопасный способ покупки, с одним минусом это более высокая цена.

Для того чтобы купить такой авто его для начала надо найти на одной из десятка интернет площадок типа https://www.autotrader.com/. При покупке авто в салоне, вам могут дать какую-то небольшую гарантию и предложить более продолжительную гарантию за дополнительные деньги. Кроме того при покупке авто в салоне вам не придётся самому заниматься бумажной работой, через неделю две, вам на почту придет ваш Title.

Способ еще более безопасный, потому что такие площадки не торгуют всяким хламом, так как им не нужны репутационные потери и финансовые из-за гарантии, плюс  большое количество юристов, которым только дай повод кого-то засудить за скоромный процент. Разве что, при покупки авто, вам прямо скажут, что никаких гарантий на ту или иную машину вам не дают и покупаете вы ее как есть, что и будет прямо указанно в договоре.

Покупка нового авто у официального дилера

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

При покупке нового авто, больших отличий от пост-советского пространства нет, кроме нескольких:

- Налог на авто не включен в стоимость. В разных штатах он разный, в Висконсине это было 5 процентов.

- В стоимость не включена бумажная работа и регистрация. Обычно это пару сотен баксов. Сразу в салоне, на ваше авто вам прицепят номерной знак

- Когда вы берете тест-драйв, вам предложат прокатиться на авто именно в той комплектации которую вы хотите купить. Отдельных авто для тест-драйва нет.

- На тест-драйве с высокой вероятностью с вами никого не будет, менеджер просто подаст вам авто и отдаст ключи, после чего продолжит заниматься своими делами.


Покупка нового авто в лизинг

Автомобили в США. Часть 1 США, Жизнь за границей, Автомобилисты, Покупка авто, Страховка, Лизинг, Длиннопост

Лизинг это своего рода прокат авто. Вы просто на оговоренный срок платите фиксированную сумму в месяц и используете авто. После того как ваш контракт закончиться, вы отдаете ключи и берете новое авто.

Более подробно как это работает на примере моего авто Nissan Maxima: машина стоит 35 тысяч баксов, срок лиза 36 месяцев, первый взнос 2000 баксов. По подсчетам, машина через три года будет стоить 20 тысяч баксов, значит я за три года всего должен выплатить 15 тысяч баксов включая первый взнос. Итого вместе с налогами, я плачу чуть меньше 400 баксов в месяц и не должен проехать более 36 тысяч миль (58000 км) за 3 года, каждая миля сверх лимита будет стоить какое-то количество центов. Подсчет остаточной суммы лиза может различаться, но плюс-минус остаточная сумма будет примерно равна рынку за машину с таким пробегом и годом. После окончания лиза, вы можете вместо того чтобы просто вернуть машину, выкупить ее, доплатит эту остаточную сумму. Также вы должны оплатить причинённый ущерб, начинаю с царапин определенного размера.


Конец первой части.

В следующих частях напишу про стоимость владения, ремонты, парковки, страховку и прочее.


Всем спасибо!

Пикабушники Северной Америки

2.3K поста14.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ты будешь забанен если:

You will be banned if:

• Нарушил правил сайта Пикабу


• Целенаправленно издевался над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Нашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";


• Добавил нетематические посты в сообщество;


• Добавил спам.

55
Автор поста оценил этот комментарий

Автор не отметил важный момент - salvage title. Это значит что машина была повреждена и страховая выплатила ее стоимость. Но затем машина была восстановлена. Вобщем не надо с salvage title связываться.

Еще обязаетльно после продажи послать в DMV уведомление о том что машина продана как можно быстрее (я делаю онлайн + отосылаю по почте с трекингом) - т.к. пока ДМВ не уведомлено все штрафы будут проходить к тебе. У меня есть пример как чувак продал машину а покупатель на след день пару раз на красный проехал под камерами и по платной дороге на халяву прокатился. Штрафы-то по итогу отменили но два месяца времени и куча нервов....

Еще: если брать машину с рук - обязательно перед покупкой надо (если точно решили брать) отвезти в сервис специализирующийся на этой марке (не к дилеру!) и проверить, стоить будет от 40 до 100 долл.

Да и еще момент - если продавец скрыл какую-то известную ему (серьезную) неисправность и продал машину а потом это выяснилось он обязан вернуть деньги.


За скручивание пробега - вроде уголовка тут.


Многие сервисы не репортят в карфакс. Дилеры обязаны, но небольшим бодишопам это нах не надо.


Траки очень популярны, да.

Киа и хундаи не оч популярны. Они пытались влезть на рынок за счет почти бесплатных кредитов. Но чет как то не пошло...

Кредиты: Таеты, Хонды, Ниссаны и Форды дают кредиты под 0.7-1.5% в год (у нас Хонда Одиссей, 0.9% в год). Но правда хорошая кредитная история должна быть (credit score).

раскрыть ветку
108
Автор поста оценил этот комментарий
Очень интересно! А можешь написать пост про домашний быт американцев. И очень интересен такой момент: по фильмам все ходят в такой же одежде как на выход, да еще и в обуви по дому. Правда ли это или киношный стереотип?
раскрыть ветку
21
Автор поста оценил этот комментарий

Об отсутствии понтов от владения автомобилем автор, похоже, пошутил.  Понтуются и хвастаются маркой, уникальным обвесом или тюнингом и прочее не меньше, чем в других местах, а скорее, даже больше. Именно потому, что США автомобильная страна.  

Зато наличием авто никого не удивишь, у них в 30 году автомобилей на душу населения было больше, чем сейчас в России:)

8
Автор поста оценил этот комментарий

Автомобилизация сильно влияет на организацию городов. Знакомая была в США, и отметила, что небольших полноценных магазинов, вроде наших "Пятёрочек" - в крупных городах США нет. Есть какие-то совсем маленькие лавочки уровня нашего ларька с газировкой и "Сникерсом" - и всё.

Продовольствие и бытовые товары закупаются в гигантских магазинах располагающихся на окраинах, в которые добраться можно только на машине.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Более подробно как это работает на примере моего авто Nissan Maxima: машина стоит 35 тысяч баксов, срок лиза 36 месяцев, первый взнос 2000 баксов. По подсчетам, машина через три года будет стоить 20 тысяч баксов(...)

Правило клуба любителей лизинга №1 - НИКОГДА не брать тачки с первым взносом за лизинг. Повторяю, НИКОГДА. НЕ БРАТЬ. ТАЧКИ В ЛИЗИНГ. С ОТЛИЧНЫМ ОТ НУЛЯ. ПЕРВЫМ ВЗНОСОМ. :))

Причины:

а) (психологическая, простая в решении) - первый взнос очень хорошо маскирует плохой вариант в глазах неопытного покупателя.

Можно найти предложение на, например, Хендай Элантру за $149 в месяц на 3 года, с первым взносом в $3499, и, допустим Хонду Цивик за $225 в месяц на 3 года с нулевым первым взносом. На первый взгляд первое предложение может показаться лучше, чем второе, но если рассчитать "эффективную стоимость лизинга" (поделив первый взнос на количество месяцев), получится, что Элантра обойдется в 149 + (3499/36) = 149+97 = $246 в месяц, т.е. почти на 10% дороже, чем Цивик.


Поэтому мысленное правило - при сравнении вариантов лизинга всегда либо просите сразу рассчитывать вариант с нулевым первым взносом, либо сами делайте такой расчёт, чтобы сравнение было честным между разными предложениями


б) (реальная и серьезная) Большой первый взнос в лизинге - это очень плохо, если вдруг с машиной что-то случится. Возьмем вариант из примера а) выше - если вы на второй месяц владения вы затоталите машину (или ее угонят), страховка выплатит лизинговой компании всю оставшуюся стоимость машины. При этом в случае с Хендаем вы потеряете ВЕСЬ СВОЙ ОГРОМНЫЙ ПЕРВЫЙ ВЗНОС (т.е. $3500) и пару месяцев платежей.

В случае с Хондой вы потеряете только первые пару платежей.

Чувствуете разницу? :))


Поэтому всегда при переговорах с лизинговыми компаниями сразу обозначайте, что вас интересуют ТОЛЬКО варианты лизинга с нулевым первым взносом и с включенными местными налогами. Если вам будут втирать, что, дескать, вариантов с нулевым взносом не бывает, смейтесь, вставайте и идите к выходу. Гарантирую почти на 100%, что вариант резко появится :)))


2) "стоимость машины через два/три года" - это и есть один из самых главных параметров лизинга, т.н. residual. Обычно он обозначается в %% и может довольно сильно отличаться от одной модели к другой, а также от планируемого пробега. К примеру, какой-нибудь Аккорд при пробеге в 12к в год на 3 года (т.е. 36к) даст, допустим, 59% residual, а при пробеге в 15к на 3 года (т.е. 45к) даст 56% residual (что логично - больше пробег, дешевле будет стоить машина на вторичке).

Этот параметр не "считается", а задается лизинговой компанией, и часто является основным параметром какой-нибудь региональной акции наряду со вторым важным параметром - (т.н. MF = money factor - по сути, это процентная ставка, разделенная на 2400, т.е. процентной ставке в 4.8% годовых будет соответствовать MF 0.0020)


Зная residual и MF, вам остаётся только договориться с продавцом о цене продажи тачки с учетом всех бонусов и скидок от производителя, а также разных рекламных акций. Например, у Шевроле в начале года была акция под названием Asian Leasing Conquest - для тех, у кого в лизинге уже есть азиатская тачка, Шевроле скидывало с цены автомобиля $3000. Часто есть акции для недавних выпускников колледжей, тех, кто вернулся из армии и т.д.


Полезные ресурсы:

TrueCar - неплохой сайт, на котором можно узнать "реальную" цену тачки в дилершипах

LeaseHackr - очень крутой форум по лизингу, можно отслеживать лизинговые акции, а также напрямую узнавать все региональные параметры (MF, residual для нужной модели в конкретном регионе)


Просто базовая оценка:

За $220-225 в месяц при нулевом первом взносе и уже с учетом всех налогов в Пенсильвании можно было без особых проблем взять Hyundai Elantra или Honda Civic в самой верхней комплектации (с люком в крыше, камерами заднего вида и бокового обзора итд) на 3 года / 12к в год.