Авиакатастрофа: Boeing 707 Saha Airlines перепутал аэропорт
14 Января 2019 года грузовой самолет Boeing 707-300 иранской авиакомпании Saha Airlines выполнял рейс из Бишкека (Кыргызстан) в Карадж (Иран). На борту находилось 16 человек экипажа и груз с мясом. Экипаж выполнял заход на полосу 30 Payam Airport (длина 3660 метров), но в 8:30 по не установленным обстоятельствам совершил касание на полосу 31L (длина 1000 метров) аэропорта Fath, которая находится в 9 километрах от конца ВПП назначения. Длинны ВПП не хватило для остановки, в результате чего самолет совершил столкновение с жилыми домами, находившимся за воздушно-посадочной полосой.
Выжил только бортинженер. На земле чудом никто не пострадал.
В ноябре прошлого года McDonnell Douglas MD-88 авиакомпании Taban Air тоже ошибся аэропортом (Payam Airport), но вовремя ушел и благополучно завершил рейс в месте назначения.
Погода:
Payam Airport. 03:00 UTC
Ветер 120° 10 kts
Видимость 3,000 m (9,800 feet)
Дождь
Не значительно количество облаков на высоте 2,500 feet (800 meter)
Рассеянные облака на 3,500 feet (1.100 meter)
Сплошная облачность 8,000 feet (2.400 meter)
Борт: EP-CPP
Дата производства: 19-11-1976
Возраст: 42 года и 1 мес
Эти страны вместе с Африкой туда же. Там творится полный пиздец. Летчики нарабатывают ценз,тоесть пилоты без опыта набирают этот опыт там. Гоняют старые самолеты, без должного обслуживания и сваливают в нормальные компании.
Разве нет никакого регламента, который запрещал бы строить жилые дома сразу за взлётной полосой?
У них там на вышке вообще оборудования нет что ли? Там же все видно и профиль снижения, то что самолёт под глиссадой прет в 9 километрах не обратили внимание что ли?
новый термин?