А вот ещё немножко про попутчиков в поездах и еду.

Возвращался я один из Анапы, оставив там ещё на недельку жену и дочку, поскольку им на работу не надо было выходить, а мне – надо. Взял в дорогу продукции местных виноделов, с целью включения алкогольной машины времени, которая так скрашивает монотонное тыдым-тыдым-тыдым и ускоряет прибытие на вокзал в конечной точке маршрута. Залез на свою верхнюю полку в плацкарте и приготовился к медитации.


Место попалось одно из самых элитных – за стенкой был туалет, в ногах дверь, постоянная беготня и шум. Но из-за беготни хоть не душно было. На боковых местах приютились две девчонки, которые тихонько сидели себе за столиком и изредка выбегали в тамбур покурить. Обычные девчонки, обычное дело, но что-то мне казалось странным… кончился день, легли спать, настало утро.


Тыдым-тыдым-тыдым… сходил я в соседний вагон, который ресторан (представляете количество беготни мимо наших мест? Дверь к туалету и соседним вагон-ресторан!), набрал там беляшей (я тоже не рокфеллер, иначе как на таких местах оказался?)И тут до меня дошло – девчонки то совсем-совсем ничего не ели и даже чаю не пили!


В очередной перекур я спрыгнул с полки и пошёл за ними в тамбур, разговорились мал-мала и я про еду спросил. Студентки, молоденькие совсем, участвовали в археологической экспедиции (добровольцы, или ещё как, не помню деталей), едут домой, есть не хотят, совсем. Пазл сложился сразу ))) студентки – едут домой – не едят – не хотят… угу! Плавали, знаем! Пошёл в соседний вагон, взял им по два беляша… уж как они их лопали! Словно хомячки лапками схватили, зажмурились и точат, и точат ))) Степашкой одну звали, был 2001 год. Ейбо не вру! ))

301
Автор поста оценил этот комментарий

Мы так с подругой из Лазаревского домой после отдыха возвращались, будучи 19-тилетними студентками в 2006 году. Все, что с собой брали, естественно спустили за три недели, в поезд сели с двумя маленькими баночками бпшного пюре и пачкой чая. Ехать в Нижний почти двое суток. Вокруг все едят, сходили с ума от запахов, только сигаретами с чаем и спасались. Многие из наших друзей знали об этом, т.к. мобильники уже были, и грех не поделиться впечатлениями) В общем, весть о нашем вынужденном голодании через 33 руки докатилась до приятелей во Владимире. И хоть до дома оставалось всего 200 км, а на часах было 3 утра, нам на вокзале на 2-х минутной остановке передали большой такой черный пакет. А там чипсы, сухарики, крекер, два жареных куриных окорочка и полторашка Клинского!!)) Эти шикарные поездатые три часа до дома я буду всю жизнь вспоминать с намного большей теплотой, чем любой перелет бизнес-классом)

раскрыть ветку
119
Автор поста оценил этот комментарий
Как нас из учебки в часть своим ходом отправили---
Обустроившись в вагоне, мы первым делом распотрошили содержимое своих вещмешков и закатили пир на весь мир. Тот, кто когда-либо видел содержимое советского армейского сухого пайка, должен знать, что оно вполне съедобно, за исключением, пожалуй, твердейших и неизвестно в каком году засушенных "сухарей ржаных армейских", которыми без труда, при наличии определенной сноровки, крушить кирпичи. Очевидно, пищевая ценность этих изделий заключалась в толстом слое пенициллина, их покрывавшего. Возможно, в голодные годы или в блокированном немцами Ленинграде такой сухарь мог спасти человеку жизнь, но мы почли за благо отправить это лакомство
в мусорный ящик, должно быть, зажрались окончательно. Уничтожив почти половину запасов, мы даже не задумались над тем, что некоторым из нас предстояло почти трое суток неизвестно чем питаться. Но неожиданно свалившаяся на нас какая-никакая свобода окончательно притупила инстинкт самосохранения и способность мыслить рационально. Утоленное чувство голода вызвало вполне объяснимую дремоту, и мы дружненько завалились спать, благо вагон был не общим, а плацкартным. Давненько мне не приводилось кататься на поезде на столь дальние расстояния, и я с интересом рассматривал из окна вагона края, где пробыл полгода и практически ничего толком не видел из-за забора части. Затем меня сморил сон.

Утром я с удивлением обнаружил за окном снег. Точнее, это был не снег, а так — небольшие островки, которые не успел выдуть ветер. Это, однако, свидетельствовало о том, что за окном похолодало, в то время как на момент отправки в Чарджоу было 24 градуса. Ночью, правда, холодало так, что подмерзали мелкие лужицы.

Никто не орал "подъем!", никто не пытался выгнать на зарядку, жизнь определенно налаживалась. За окном тянулись унылые казахские степи.

Юре и Владику следовало сходить ночью в Волгограде, и мы проводили время в философских беседах, наслаждаясь последними часами общения. Мне,татарину, фамилии которого я уже не могу упомнить, и еще двум ребятам нужно было ехать до Москвы.

Волгоград поразил меня здоровенной плотиной, по гребню которой проходили железнодорожные пути, как мне показалось.

Наутро, оставшиеся уже вчетвером мы поняли, что запасы съестного подошли к концу. Денег у меня почти не осталось, у других с этим было не лучше.

К середине следующего дня голод начал конкретно заявлять о себе. Я лежал на второй полке и с тоской смотрел, как упитанная тетя безуспешно пытается впихнуть что-нибудь из еды в толстощекого мальца, который воротил нос от всего: и от предложенного яичка вкрутую, и от аппетитной курочки, и от огурчиков-помидорчиков. В воздухе умопомрачительно пахло едой. Должно быть, взгляд мой был настолько красноречив, что тетя, перехватив его тут же поинтересовалась, не голоден ли я. Я собрал в кулак все силы и сдавленным голосом ответствовал, что нет, не голоден. "Да я же вижу" — всплеснула руками тетя, "как же не голоден, когда вон у тебя щеки ввалилсь, бедные солдатики, чем вас там кормят!!! Ну-ка быстро слезай вниз!!!" Оценив сконцентрированные на мне волчьи взгляды моих попутчиков, я не стал заставлять себя упрашивать второй раз, но предупредил на всякий случай, что я не один. "Да тут на всех хватит, зови своих товарищей, я уж давно вижу, что они не спят, а только притворяются". Товарищи, звучно клацнув зубами, устремились к ней. Я мигом оказался внизу, чтобы не отстать. Тетка извлекла откуда-то безразмерную сумку, набитую всевозможной снедью, которой бы хватило на взвод таких оглоедов как мы и принялась угощать нас, постоянно причитая о недокорме военнослужащих срочной службы и об их зажравшихся командирах. Она так разволновалась, что произвела настоящий переполох среди соседей по вагону, которые активно начали откликаться на ее крики, что "тут солдатики с голоду помирают", что на оставшееся время пути проблема продовольствия была решена окончательно и полностью, благо мы были единственными «солдатиками» во всем вагоне. Увидав, как мы с аппетитом наворачиваем теткины разносолы и ее не то сын, не то внук тут же обнаружил явные признаки аппетита и начал трескать все подряд. Тетка была в восторге — одним метким выстрелом она убила двух зайце
раскрыть ветку
178
Автор поста оценил этот комментарий

А будь здоров, добрый человек!
Я как-то с командировки возвращался, загрузили коллеги меня в купе уже в состоянии "тёплой перезагрузки". В 7 утра проснулся, полный купе вояк, недавно сели. Мне мгновенно в руки сунули бутылку холодного пива ("Для тебя берегли как проснёшься!"), помогли дойти до тамбура и сунули в руки подкуренную сигарету. Нормальные парни, живые. Таких много.

раскрыть ветку
39
Автор поста оценил этот комментарий

Еда в поездах всегда возвращается) Однажды на 12-часовую поездку из Крыма набрала случайно двойной набор еды. Не помню точно, что именно, перекус какой-то, но всего было по два, хотя ехала одна. Место было, как у описываемых вами девчонок - боковушка у туалета. В дороге оказалось, что мой попутчик забыл взять перекус, вот тут моя запасливость сгодилась. А спустя 10 лет меня так же угостили Читинскими булочками в поезде из Благовещенска. Угощайте и вам вернётся!)

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

А я так из армии с дальнего востока ехал в 2001. Ехать 7 дней, а еды и сигарет хватало дней на 5. Познакомился со студенткой которая из Нахотки ехала в Подмосковье. Страсть, лобызанья в тамбуре ну и конечно еда. Милая барышня, которую я не помню уже как зовут, если ты увидишь моё сообщение и узнаешь себя по описанию, я тебе очень благодарен.