1970 год. Купе Citroen SM. Время, когда машины были узнаваемы за километр.

1970 год. Купе Citroen SM. Время, когда машины были узнаваемы за километр. Citroen, Купе, Авто, Фотография, Ретроавтомобиль, Интересное, Длиннопост

В 1972 он получил в США титул Car of the Year по версии журнала Motor Trend — в те годы небывалое достижение для не американского автомобиля.


SM представлял собой престижное и дорогое купе (точнее говоря, стилизованный под купе трёхдверный хетчбэк), сочетая технические характеристики, близкие к уровню Gran Turismo, с комфортом автомобиля представительского класса.


Разработка началась в 1961 году под названием Project S, изначально предполагалось, что это будет спортивная версия модели DS. Позднее, в 1968 году, Ситроеном была перекуплена Фирма Maserati вместе с её наработками в области моторостроения.


В итоге с технической точки зрения SM представлял собой комбинацию весьма передовой для того времени переднеприводной платформы с «фирменной» гидропневматической подвеской, созданной на основе агрегатов Citroën DS, и высокопотенциального двигателя V6 разработки Maserati объёмом 2,7 или 3,0 литра, в том числе в варианте с впрыском топлива.

Максимальная скорость, составляла 217 км/час, и разгон до сотни всего 9,3 сек., что было очень высоким показателем, для серийной машины 70-х.


Существует предположение, что название модели — SM — дало именно сочетание обозначения автомобиля на этапе его разработки (S) и первая буква слова Maserati (M).


Дизайн был создан Робером Опроном и сочетал в себе традиционные для «Ситроена» элементы с элегантной и футуристичной формой трёхдверного кузова типа «хетчбэк». Очень большая, по европейским меркам, ширина кузова и отделка салона делали автомобиль весьма комфортабельным для водителя и переднего пассажира, хотя пространство на заднем диване всё же было принесено в жертву более красивой форме задней части кузова.


После пика в 1971 году, когда было выпущено почти 5 тысяч экземпляров (причём значительная их часть была реализована на рынке Северной Америки), продажи SM постоянно падали, а топливный кризис 1973, надолго положивший конец популярности мощных и быстрых автомобилей по обе стороны океана, вызвал их резкий обвал — в 1974 и 75 годах было продано всего несколько сотен машин. Кроме того, экспорт в США, на который изначально приходилась значительная часть продаж, по сути прекратился после введения там в 1974 году новых федеральных стандартов относительно формы и единой для всех автомобилей высоты расположения бамперов, которым SM не соответствовал из-за своей регулируемой по высоте в широких пределах подвески.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Щас с трудом и за 10 метров жигули от ренж ровера отличишь.
4
Автор поста оценил этот комментарий

мне из детства запомнился вот такой из фильма Троих надо убрать.

изящность 70-х. общее направление того времени.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

На счёт узнаваемости за километр согласен. Не то что сейчас. на базе одной машины делают кучу клонов, например, митсубиши/пежо/ситроен. разные только морды, остальное всё одинаковое.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

У друга ХМ - это просто охренительный ситроен! История, а не машина! Гидроподвеска просто офигенная!

2
Автор поста оценил этот комментарий

вот еще хроший ракурс

Иллюстрация к комментарию