Серия «Восток дело тонкое»

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести

30 января 1703 года произошла знаменитая месть Ако, или возмездие 47 ронинов — происшествие, на основе которого было создано сначала народное предание, а потом и многочисленные пьесы японского театра кабуки. Эта история пережила не только несколько сотен лет, но и множество экранизаций разной степени фантастичности. Как же все было на самом деле?

Время и место действия — Япония времен сегуната Токугавы

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

В начале XVIII века Япония представляла собой феодальное общество с довольно необычным для нас укладом. Дело в том, что страной, при живом императоре, управлял сегун — нечто вроде главнокомандующего войсками. Формально он признавал над собой власть монарха, который считался сыном богини Аматерасу. Однако все важные решения сегун принимал сам, без оглядки на мнение божественного потомка.

Во время описываемых событий страной правил Токугава Цунаеси, эксцентричный сегун, сочетавший в своем мировоззрении конфуцианство и буддизм, правда, в диковинном виде. От конфуцианства он взял любовь к ритуализации обыденной жизни, поэтому придворные обязаны были досконально знать все церемонии и ни в коем случае не ошибиться в мелких деталях одежды или поведения.

«Собачий сегун» Токугава Цунаеси

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

От буддизма же Токугава взял сострадание к живым существам, правда понимал он его довольно странно. Свое прозвище «Собачий сегун» Цунаеси получил не зря. Он под страхом смерти запретил подданным бить и уж тем более убивать бродячих собак. Если пес забирался на участок крестьянина, тот даже не имел права кричать на пса, а должен был вежливо попросить его уйти. За малейшее причинение вреда собакам крестьянина могли лишить жизни. А однажды из за такого случая вообще казнили целую деревню.

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

Естественно, бродячие псы расплодились с ужасной скоростью и дикие стаи начали нападать на людей, за что народ не особо любил своего правителя.

Завязка конфликта

Именно ко двору этого помешанного на церемониале сегуна и были приглашены основные действующие лица — дайме Асано Наганори, феодал из Ако, а также дайме по имени Камеи Сама. Они были довольно неопытны в плане церемоний, поэтому их сразу определили к местному высокопоставленному чиновнику по имени Кира Есинака, который славился не только скверным нравом, но и корыстолюбием.

Асано Наганори. Ключевой персонаж истории

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

Подарки, которые получил Кира от двух своих учеников, не удовлетворили его, и он начал изводить их придирками и даже прямыми оскорблениями. Чиновник открыто пользовался своим положением и тем, что за обнажение оружия в покоях сегуна провинившимся светила не только смертная казнь, но и позор, падавший на весь его род.

Нападками Кира пытался выманить еще большие подарки. Дайме лишь терпели, но в какой-то момент один из страдальцев, Камеи Сама, не выдержал, и сказал своим людям, что готов убить зарвавшегося чиновника. Его люди посовещались и решили скинуться и принести церемониймейстеру подарки. Кира тут же показал свою продажность, немедленно поменяв свое отношение к Камеи: он начал вежливо с ним разговаривать и даже извинился за прошлую грубость — типичный вымогатель.

Но другой дайме, Асано Наганори, не догадался еще раз подкупить чиновника, что в итоге стоило им обоим жизни. Однажды Асано не выдержал и, после того, как его в очередной раз назвали «неотесанной деревенщиной», то ли выхватил меч и рассек лицо Кире, то ли ткнул в глаз принесенным ножом. Детали истории разнятся.

Асано Наганори нападает на Есинаку

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

Нападение не удалось, Кира отделался лишь легкими ранами, но для Асано и его рода наступили темные времена. Сам дайме был приговорен взбешенным сегуном к ритуальному самоубийству, а его самураи, лишившись хозяина, стали ронинами — бродячими воинами. Семья же Асано была лишена имени клана и имущества, как опозоренная поступком главы рода.

Ронины берутся за дело

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

Ронины чем то похожи на безземельных рыцарей в Европе, но со своими особенностями. Это были самураи, лишившиеся покровительства своего господина, а значит и постоянного дохода. Они могли стать торговцами (но это считалось позорным делом для воинов), а могли уйти в вольные поэты или музыканты. Последнее, впрочем, требовало таланта, и далеко не у всех он был. Однако чаще всего бедный и неприкаянный воин становился разбойником или наемным убийцей, поэтому ронинов в Японии того времени не особо жаловали.

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

После казни Асано осталось около двухсот самураев, неожиданно для себя ставших ронинами. И если большинство приняли эту судьбу, то сорок семь во главе с советником Оиси Кураносукэ решили, что честь господина требует отмщения. При этом они прекрасно понимали, что после мести их ждет неминуемая казнь, но пошли на это, руководствуясь кодексом Бусидо, правилами поведения самурая.

Взявшись за дело, опозоренные воины, прежде всего, затаились, ведь Кира прекрасно понимал, что они могут отомстить и был постоянно под охраной. Для маскировки ронины разъехались по Японии, ведя разгульный образ жизни. Сам же Оиси вообще развелся с женой, взял себе наложницу и постоянно проводил время в пьянках, валяясь в грязи, а проходившие мимо люди осыпали его презрительными насмешками.

Один человек из княжества Сацума и вовсе обозвал бывшего советника дураком и мерзавцем, недостойным звания самурая, пнув спящего ногой и плюнув ему прямо в лицо. Естественно, слухи о таком поведении возможных мстителей дошли до Киры, и со временем он расслабился, перестав так много сил уделять охране своей персоны. А зря.

Месть сорока семи ронинов

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

30 января 1703 года ронины двумя отрядами по сигналу барабана ворвались в поместье Киры Еситаки в городе Эдо, по пути перебив шестнадцать и ранив более двадцати человек.

Ворота было решено разбить топором, и чтобы окружающие люди не обеспокоились, к ним были посланы гонцы с примерно таким посланием:

«Мы, ронины, состоявшие прежде на службе у Асано Такуми-но-Ками, собираемся этой ночью ворваться во дворец Кира Кодзукэ-но–Сукэ, чтобы отомстить за нашего господина. Мы не ночные грабители и не хулиганы и не причиним вреда соседним домам. Просим вас не беспокоиться».

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

Также, существует легенда, согласно которой ронины, чтобы отличать друг друга в темноте, повязали головы белой тканью, и теперь в Японии такие повязки считаются знаком решительных намерений, называются «Хатимаки», и надеваются перед атакой для поднятия боевого духа.

Услышав шум, Кира вместе с детьми и женой спрятался в чулане, и его долго не могли найти. Однако Оиси все же отыскал его тайное убежище и, объявив о том, что пришел отомстить за своего господина, предложил Кире сделать себе сэппуку. Тот отказался, после чего ему просто отрубили голову.

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

Собравшись вместе, ронины с отрубленной головой Киры в ведре прошли торжественным маршем по Эдо. Отнеся свой окровавленный трофей в буддийский монастырь, на могилу хозяина, они сдались властям и отправили самого младшего в качестве гонца в Ако, чтобы сообщить о свершившемся возмездии.

Конец сорока семи ронинов

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

Сегун оказался в щекотливом положении. С одной стороны, его власть попрали: в его собственной столице был убит один из самых высокопоставленных чиновников. С другой — ронины поступили в духе кодекса Бусидо, и стали невероятно популярны в народе. Токугава поступил мудро: он велел казнить всех ронинов, но не на виселице, как воров и убийц, а посредством почетного ритуального самоубийства.

Клан Асано возвратил себе доброе имя, ему даже вернули часть владений. Род же Киры, наоборот, лишился наследственной должности кокэ (мастера церемоний), его владения были урезаны, а внук и наследник рода, Кира Еситака, был приговорен к смерти за то, что, будучи самураем, не смог защитить свою семью.

Сорок шесть ронинов вспороли себе животы и были похоронены рядом с господином, молодого же гонца, когда он вернулся из Ако и тоже сдался властям, простили, и он прожил до 78 лет, после смерти заняв место рядом с соратниками.

Казнь 47 ронинов

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

Любопытно, что рядом с сорока семи ронинами покоится еще один человек. После похорон жители Эдо приходили в храм воздать дань богам. Прибыл сюда и уроженец провинции Сацума, тот самый, что когда-то плюнул в лежащего на земле Оиси Кураносукэ. Узнав всю правду о поступке ронинов, и особенно Оиси, он воскликнул:

«Когда я нашел тебя пьяным в Киото, я не знал что ты готовишь план мщения врагу своего господина. Я считал тебя бесчестным человеком, я пихнул тебя ногой и плюнул в лицо. Теперь я пришел сюда, чтобы просить прощения и искупить свою вину».

Произнеся этот монолог, он вынул короткий меч и пронзил себе живот. Настоятель храма решил похоронить этого человека рядом с сорока семью воинами.

Могила 47 ронинов

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

Эта история приносит нам из глубины веков дух средневековой Японии — загадочной, непостижимой и кровавой.

P.S.: Аригато! всем кто читает, подписывается, ставит "+" и поддерживает рублем (https://pay.cloudtips.ru/p/9c59405f). Всем хорошего настроения и удачного дня! Еще увидимся)

47 ронинов — одна из лучших историй о воинской чести 47 ронинов, Поножовщина, Сэппуку, Токугава, Вежливость, Месть, Япония, Длиннопост

Источник

Показать полностью 13

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них

Забудьте о выдвижных клинках, гашише, райских садах с гуриями и разборках с тамплиерами.

Первой жертвой основателя ордена стал его школьный товарищ

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Хасан ибн Саббах, основатель ордена ассасинов по прозвищу «Старец горы», родился в семье умеренных шиитов, однако после учебы в Каире перешел в более радикальное учение низаритов. Показательно, что он был однокашником многих влиятельных и даже великих людей того времени, среди которых были Омар Хайям и Низам аль-Мульк, визирь в империи сельджуков.

Памятник Низаму аль-Мульку в Иране

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Именно с Низама аль-Мулька началась история ассасинов как организации убийц. Бывшие школьные товарищи стали политическими соперниками, и в какой-то момент Хасан устранил противника: к нему был послан убийца, переодетый странником-дервишем, и визирь был убит прямо посреди своего роскошного дворца в окружении стражи и множества свидетелей.

Крепость Аламут, главный оплот ассасинов, была захвачена ими без единой капли крови

Руины крепости Аламут

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Когда Хасан ибн Саббах выбирал место для своей базы, он остановился на крепости Аламут близ Каспийского моря. Она действительно была практически неприступной для войск, но осаждать ее и не пришлось. Выдав себя за учителя и странника, будущий пророк подготовил почву для своей грядущей империи: большая часть местных жителей была обращена в его ярых последователей.

Однажды комендант крепости обнаружил, что ни единый человек не повинуется его приказам, и ему пришлось бежать, оставив свою вотчину. Так ассасины неожиданно заявили о своей независимости; после захвата Аламута ими было построено еще более сотни крепостей, а занятые ими территории по праву считались отдельным государством.

Ассасины были террористами, а не скрытными убийцами

Ассасины были не совсем орденом тайных убийц. По современным представлениям их скорее можно назвать террористами, поскольку они предпочитали не столько скрытные операции, сколько громкие (и желательно кровавые) политические убийства, которые совершались при большом скоплении народа. Устранение важного деятеля было не столько самоцелью, сколько методом политического террора. Более того, многие из убийц не сбегали с места события, но оставались и яростно выкрикивали политические и религиозные воззвания к народу, до тех пор, пока не были схвачены или убиты охраной. Примечательно, что своими главными врагами ассасины провозгласили весь класс чиновников и бюрократов.

Фразу «Ничто не истина. Все дозволено» придумали не ассасины

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Существует мнение, что фраза служила ассасинам девизом во время крестовых походов. В действительности цитата принадлежит Берроузу и взята из его «Городов красной ночи». Более того, Берроуз не только был увлечен ассасинами, но и, насколько можно судить, передал этот интерес Курту Кобейну. Они записали совместный аудиорассказ «Они называли его священником» и планировали создать что-то подобное и об ассасинах. Смерть Кобейна помешала этим планам.

Ассасины и гашиш никак не связаны

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Одно из расхожих мнений об ассасинах состоит в том, что они, во-первых, использовали гашиш в своих обрядах и тренировках, а во-вторых заслужили благодаря этому увлечению и свое название. Орден и вправду назывался «хашишины», но это связано либо с именем их лидера, Хасана, либо происходит от их уничижительного прозвища — «травоеды», то есть нищенствующие. Что же касается использования каннабиса в подготовке убийц, то это кажется весьма маловероятным:

Если бы ассасины принимали гашиш, то их видения и галлюцинации сами по себе делали ненужным создание рукотворного «рая» с гуриями и реками вина. Многомесячное пребывание в чужом обличии требовало от ассасина огромного самообладания и выдержки. Они понимали, что неожиданное преждевременное разоблачение и совершение убийства для них могли закончится только неизбежной и очень мучительной смертью. Такие длительные и высокопрофессиональные действия не могли совершаться ни под действием гашиша, ни по принуждению, ни по приказу

Александр Андреев, Максим Андреев "Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши"

Отдельно по этой теории прошелся Эдди Иззард, показавший, насколько абсурдными были бы ассасины под гашишом:

Ассасины верили в сверхъестественного мессию, который жил в их столице

Одной из центральных идей низаритов как секты было существование некоего «скрытого» имама, потомка Мухаммеда, который спасся от врагов и явит себя в качестве мессии. Саббах сумел убедить последователей, что лично высвободил «скрытого имама» из плена еще в младенчестве и даже сам воспитал божественное дитя, поселив в тайных покоях крепости. Низариты верили, что в Аламуте жил и пророк (то есть Саббах), и некий потусторонний посланник Аллаха. Последующие «Старцы горы» провозгласили этим сверхъестественным существом уже себя.

Претенденты отбирались по тому же принципу, что и монахи в дзен-буддизме

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Метод отбора претендентов в младшее звено ассасинов (фидаидов) напоминает способ отбора монахов в дзен-буддистские монастыри. Желающего стать орудием ордена встречали лишь закрытые ворота, он обязан был просидеть у них в ожидании несколько дней до тех пор пока сам глава общины не снизойдет до встречи. Все это время новичок подвергался унижению, угрозам и даже избиению со стороны старших. Выдержавшие это испытание допускались к следующим экзаменам. Идея подобной проверки при вступлении в сообщество была использована в «Бойцовском клубе».

Как минимум один европеец действительно побывал в крепости Аламут

Низариты демонстрируют презрение к смерти

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Этим человеком был Генрих, граф Шампанский. Именно ему мы обязаны рассказами о том, что люди Хасана готовы спрыгнуть с обрыва или зарезать себя ножом по одному лишь его велению. Самоубийство нескольких членов общины было продемонстрировано гостю с поистине театральным пафосом.

Ассасины активно занимались вымогательством

Придворная жизнь сельджуков

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Знать турков-сельджуков и арабов была настолько напугана террором ассасинов, что даже в мирное время практически поголовно носила кольчуги. Единственным более-менее серьезным способом обезопасить себя было втайне подкупать «Старца Горы». Фактически, сложилась система, подобная рэкету: дворяне платили огромные деньги незаконной организации за «страховку от несчастного случая». Разумеется, единственной опасностью, от которой защищал страховой договор, были сами низариты.

Ассасины были побеждены монголами-крестоносцами

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Сейчас это кажется удивительным, но когда-то степняки стояли на распутье в выборе религии и больше склонялись к христианству несторианского толка. Александр Невский в свое время даже побратался с сыном Батыя, который исповедовал христианство. В какой-то момент кочевники все же выбрали путь исламизации, но именно в период войны с ассасинами они развернули настоящую религиозную войну против мусульман. Этот поход был назван «Желтым крестовым походом» — его целью было освобождение Гроба Господня. Теперь такое трудно представить, но тогда монголы были восприняты как защитники христианской веры и крестоносцы стали их союзниками.

Монголы подошли к походу на Аламут и следующие за ним города Средней Азии с максимальной серьезностью. Были построены горные мосты и переправы, подогнаны осадные машины и даже китайские войска, вооруженные пороховым оружием. Таким образом, крепости ассасинов стали одними из первых сооружений, для взятия которых был использован порох.

Последняя крепость ассасинов сопротивлялась осаде 20 лет

Руины крепости ассасинов

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Однако значительная часть ассасинов не сдалась даже после приказа их вождя и продолжала сопротивляться монгольскому нашествию. Самый невероятный случай — осада крепости Гирдсхук, которая длилась 20 лет (очевидно, монголам просто не удавалось пресечь тайные пути доставки продовольствия и снаряжения).

Двое из восьмерых повелителей ассасинов были убиты своими же наследниками

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Последним из «Старцев горы» стал Рукн ад-Дин Хуршах, который не только убил своего отца, чтобы занять его место, но и отдал Аламут и большую часть крепостей монголам практически без боя. Сам же Хуршах, сдавшийся на милость победителей, был ими впоследствии убит. Монголы пытались выдать это за несчастный случай, но у них, в отличие от ассасинов, в этом было гораздо меньше сноровки, и убийство получилось очень неаккуратным.

Хуршах, молодой человек, унаследовавший власть от своего отца. Это был любитель вина и женщин, поощрявший интриги при своем дворе. Он мог бы еще долго сидеть в своем замке, но у него сдали нервы. Узнав, что ему лично обещана жизнь, он явился в 1256 г. в ставку Хулагу. Тот отправил его в Монголию, но Мункэ терпеть не мог изменников и приказал убить Хуршаха в пути.

Династия правителей ассасинов не прервалась и существует до сих пор

Принц Карим Ага-хан IV на встрече с Владимиром Путиным

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Принц Карим Ага-хан IV — мультимиллионер, духовный лидер низаритов и гражданин Швейцарии. Он получил прекрасное образование в Гарварде, лучше чувствует себя в Европе, нежели Азии и лично встречался с королевой Великобритании и Владимиром Путиным. Карим Ага-хан IV — прямой потомок последнего из «Старцев горы» и формальновсе еще наследник титула повелителя ассасинов.

Ассасины и тхаги-душители не только имели много общего, но и знали друг о друге

Когда ассасины спасались от монгольского нашествия, буквально тысячи их сбежали в Индию, а значит, должны были столкнуться с другим подобным орденом — тхагами-душителями. До сих пор неизвестно, каким образом сложились их отношения и контактировали ли они вообще. Тхагов, также как и ассасинов, обвиняли в том, что в своих церемониях они использовали некий наркотик, называвшийся «сахар причастия» (гур). Считалось, что отведав этого «сахара» душители не могли противиться воле старейшин и бездумно шли убивать тех, кого им удалось выследить.

Тхаги — еще один религиозный орден убийц.

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

«Сахар причастия» тайного общества вполне мог стать прообразом лунного сахара и скумы из The Elder Scrolls, однако у этого наркотика есть еще один аспект, который может пролить свет на природу ассасинов и тхагов. Существует мнение, что дурманящее вещество — это вовсе не некая реальная субстанция, а метафора убийства как такового. Кроме лежащей на поверхности идеи о чисто садистском удовольствии есть и более глубокая концепция.

В жестком кастовом обществе Индии и в Персии, захваченной арабами, а затем тюрками, тайные общества убийц стали едва ли не единственным способом метафорически и метафизически взять этот мир и судьбу за глотку. Понятно, что человек, вошедший в орден убийц, сталкивался с еще более жесткой иерархией, но парадоксальным образом чувствовал себя освобожденным. Вчерашний выходец из крестьян или ремесленников внезапно оказывался в системе, которая занималась уничтожением элиты общества, которое он считал порочным и несправедливым. Причем большее удовлетворение приносило даже не само поведение хищника, а избавление от унизительного статуса прирожденной жертвы. Вот последнее и являлось тем самым дурманящим зельем, которое «Старец горы» подарил своим последователям.

Ассасины — это не только убийцы, но и клуб богемных декадентов

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В XIX веке в Париже существовал так называемый «Клуб Ассасинов». Это было литературное объединение дерзких, но популярных поэтов и прозаиков, в которое в том числе входили Бодлер, Дюма-отец, Гюго и Бальзак. Помимо экспериментов с давамеском эти столпы литературы прославились популяризацией образа ассасинов и Хасана ибн Саббаха, загадочного мистика и повелителя Аламута. Многие из клише, оставшихся в массовой-культуре, были созданы именно ими и с них же начинается традиция художественного искажения фактов о низаритах.

P.S.: Спасибо всем кто читает, подписывается, ставит "+" и поддерживает рублем (https://pay.cloudtips.ru/p/9c59405f). Всем хорошего настроения и удачного дня! Еще увидимся)

P.P.S.: Отдельное спасибо мистеру @VanDerVaalc и сэру @Artaazar, за упоминание хашишинов в комментах под постом про ниндзей.

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них Ассасин, Познавательно, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Источник

Показать полностью 14 1

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2)

Пожилые японцы. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Пожарный. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Мужчины обедают на улице. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Женщина за ткацким станком. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Публичный дом. Надпись на входной двери гласит «Нектарин / № 9». Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Магазин секонд-хенда. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Магазин одежды и тканей. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Магазин бытовых товаров. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Магазин обуви. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Чайная плантация. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Магазин цветов. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Шестеро детей. Двое самых маленьких на спинах двух самых взрослых. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Девушка с ребенком, привязанным к спине. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Кресло для путешествий каго. Мужчины несут длинный шест, на который подвешено несколько кресел. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Группа рабочих распиливает древесину на доски. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Группа детей на фоне океана. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Буддийские монахи. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Статуя гневного божества с синим лицом за красным забором. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Отель Судзуки, Никко. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Японские джонки. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Водопад в Никко. Фото: Кусакабэ Кимбэй, 1870-1890 гг.

Опиум и самураи: старая Япония в цвете (часть 2/2) Япония, Фотография, Культура, Длиннопост

Источник

Показать полностью 21

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря

Забудьте о ребятах в чёрных пижамах и уж тем более о черепашках-мутантах. Настоящие синоби были совсем другими.

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

1. Ниндзя называли ниндзя

Изображение: Katsushika Hokusai / AMorozov / Wikimedia Commons

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

Cамое распространённое заблуждение о ниндзя касается самого их наименования: японцы никогда не использовали такое слово. Они называли их синоби-но-моно, сокращённо — просто синоби. Последнее слово означает «прятаться, скрываться», а «моно» — «человек», то есть синоби-но-моно — это человек, который прячется.

Слово «ниндзя» можно получить, если по-китайски прочитать «синоби» — такое чтение называется онъёми. В итоге это произношение прижилось на Западе, потому что европейцам и американцам легче сказать «ниндзя», чем «синоби». Но последний вариант более правильный.

Существует предположение, что слово «ниндзя» сделал популярным Ян Флеминг с его романом о Джеймсе Бонде «Живёшь только дважды».

Кроме того, синоби иногда называли мономи («тот, кто видит»), нокидзару («макака на крыше»), раппа («хулиган, пакостник»), куса («трава») или ига-моно («тот, кто из Иги»). Последнее объясняется тем, что в провинции Ига обитало много кланов ниндзя.

2. Ниндзя были мастерами боевых искусств

Фрагмент из фильма "Ниндзя-убийца" (2009)

В фильмах и играх ниндзя представлены как невероятные воины, скрывающиеся в тенях. Они действуют тайно, но если вооружённый конфликт необходим, то демонстрируют просто невероятный уровень владения боевыми искусствами и техникой фехтования.

Однако в реальности всё обстояло совсем не так. Синоби не были мастерами боевых искусств — они являлись шпионами, диверсантами, разведчиками и мастерами саботажа. Рукопашный бой, некоторые элементы которого перекочевали в современное дзю-дзюцу, они тоже изучали, но основой ниндзюцу (искусства ниндзя) он никогда не был.

В сражении на мечах ниндзя вполне мог уступить самураю, в безоружной схватке — мастеру дзюдо. Поэтому синоби предусмотрительно не вступали в честные и открытые поединки.

В споре, кто сильнее — современный чемпион MMA или ниндзя эпохи Сэнгоку, не может быть сомнений. Ниндзя просто выхватит из-за пояса пищаль и застрелит противника прежде, чем тот успеет атаковать.

Гораздо важнее, чем боевые искусства, для синоби были умения, связанные со скрытностью. Зачем сражаться врукопашную с врагом, если его гораздо проще исподтишка прирезать, отравить или запереть в доме и сжечь?

3. Ниндзя носили чёрное

Кадр из фильма «Ниндзя — 2»

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

В современной культуре ниндзя — это такие психи в чёрных пижамах и балаклавах, размахивающие руками и кричащие «кииийа!». Но настоящие синоби так, естественно, не одевались.

Типичный ниндзя, отправляясь на миссию, скорее всего, выглядел как обычный крестьянин: облачался в поношенную японскую накидку гаппа, закрывал лицо тканевым капюшоном зукин. Такая личность не вызовет подозрения у городской стражи — мало ли оборванцев шатается вокруг?

Совершенно незачем надевать чёрный обтягивающий костюм и лезть по стенам, когда можно прикинуться очередным батраком и спокойно войти в ворота. Камер с идентификацией по лицу тогда ещё не придумали.

Фото: Kusakabe Kimbei / Museum of Photographic Arts Collections / Wikimedia Commons

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

Ещё ниндзя маскировались под жрецов, артистов, прорицателей, торговцев, ронинов, монахов, а особо наглые могли выдать себя за благородного самурая.

Более всего синоби любили облачение монахов комусо, ведь те носили на головах шляпы-корзины, полностью скрывающие лицо. Кроме того, под их свободной одеждой легко было прятать оружие. Притворившись играющим на флейте комусо, побирающимся на площади, можно было часами сидеть у нужного здания и шпионить, не вызывая подозрений.

Фото: Tarourashima / Wikimedia Commons

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

И даже если синоби захотел бы пробраться куда-то, прячась в тени, он не оделся бы в чёрное, так как этот цвет слишком заметен. Он предпочёл бы что-то серое или тёмно-красное, лучше скрывающее в сумраке.

Чёрный костюм ниндзя, популярный сейчас, произошёл из японского театра бунраку, где его носили закулисные работники, чтобы их не замечали на тёмном фоне.

4. Ниндзя вооружались специальным мечом — ниндзято

Фото: Danny Choo / Flickr

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

Когда мы говорим «самурай», то представляем себе усатого мужчину с выбритым лбом и изогнутой катаной. Когда слышим «ниндзя», рисуем в голове образ воина в чёрном, носящего короткий прямой меч. Люди, которые считают, что разбираются в японской культуре, назовут это оружие «ниндзято», или «синобигатана» — меч синоби. У этого меча недлинный прямой клинок и квадратная цуба.

Вот только нет никаких доказательств, что ниндзято действительно существовали во времена настоящих синоби. Это новодел, не упоминавшийся нигде вплоть до XX века.

Мечи ниндзя иногда использовали, но это были привычные изогнутые вакидзаси, которые дозволялось носить простолюдинам. Катану и прочие длинные модели холодного оружия синоби точно не любили, поскольку такие варианты нелегко было спрятать, чтобы незаметно пронести в охраняемые места.

Кроме того, меч длиннее вакидзаси могли носить только самураи, и к простолюдину с подобным клинком появилось бы много вопросов.

В основном ниндзя предпочитали менее заметное оружие ближнего боя. Например, всем известные Скорпион из серии файтингов Mortal Kombat и Рейдзё из фильма «Ниндзя-убийца» носят нечто вроде ножа на длинной цепи или верёвке. И такое оружие имеет реальный прототип.

Фото: Mkill / AMorozov / Wikimedia Commons

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

Настоящие синоби использовали кусари-кама — серп на цепи, который легко маскируется под сельскохозяйственное орудие, и кунай — острый широкий нож, который смахивает на мастерок. Ещё ниндзя таскали кусари-фунду — это оружие представляет собой модифицированный цеп для риса, куда более опасный, чем привычные всем нунчаки. Как видите, большинство штуковин из арсенала синоби-но-моно можно легко выдать за инструменты крестьянина.

И даже если ниндзя понадобится взять меч (например, при успешном перевоплощении в самурая или ронина), он не будет биться по правилам Бусидо. Ножны заполняли смесью красного перца и железных опилок, чтобы можно было при случае ослепить противника, просто достав клинок.

5. Сюрикены — страшное оружие

Фрагмент из фильма "Ниндзя-убийца" (2009)

Всем известно, что ниндзя обожают сюрикены — метательные снаряды, напоминающие звёзды. В фильмах синоби мечут их с такой силой, что прошибают стены, пронзают насквозь врагов в современных бронежилетах и даже ампутируют противникам конечности! Вот что значат тайные техники ниндзюцу.

На самом же деле метнуть сюрикен так, чтобы отрубить врагу ногу, не сможет даже чрезвычайно сильный человек.

Если, конечно, у него нет руки-протеза со встроенным пружинным сюрикеномётом, как у главного героя игры Sekiro: Shadows Die Twice. Но вряд ли у настоящих синоби были такие технологии.

Скриншот из игры Sekiro: Shadows Die Twice

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

Сюрикены никогда не были главным оружием ниндзя, поскольку убить такой штукой человека весьма затруднительно. Чаще они использовались для дезориентации противника: вам в лицо прилетает парочка таких, вы инстинктивно отворачиваетесь, чтобы сберечь глаза, и получаете кусари-камой по черепу.

Кроме того, сюрикены обладают весьма посредственной баллистикой, поэтому их бросали по принципу «да попади ты уже хоть куда-нибудь». А ещё их смазывали ядом или покрывали звериными, а то и собственными фекалиями, чтобы увеличить шанс заражения крови у противника при ранении. Кстати, делать то же самое, например, с бамбуковыми копьями, тоже не возбранялось.

Зачастую сюрикены также закапывали в землю на некоторое время, чтобы их поверхность покрылась анаэробными бактериями Clostridium tetani, вызывающими столбняк. И тогда даже царапина от такого снаряда становилась опасной.

Сюрикены не были единственным оружием дальнего боя. Ещё ниндзя стреляли из луков, мушкетов и аркебуз. А также пользовались бомбами и закладывали мины.

Кроме того, сюрикены не обязательно были похожи на звёзды. Это могли быть и просто заточенные тонкие ножи, и круглые метательные снаряды, и нечто похожее на монеты или палочки для еды — такие штуки можно было запросто пронести мимо охраны.

Фото: Rustedshuriken / Wikimedia Commons

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

И кстати, сюрикенами пользовались не только ниндзя, но и самураи — ничего позорного в том, чтобы забрасывать врага острыми штуками, намазанными всякой пакостью, они не видели.

6. Ниндзюцу — это вид рукопашного боя

Кадр из фильма «Ниндзя»

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

В интернете можно найти немало объявлений в духе «Вступай в школу ниндзюцу и овладей древними техниками идеальных японских машин для убийства!». В итоге несведущие люди начинают думать, что ниндзюцу — это такой вид боевого искусства или стиль рукопашного боя, вроде дзюдо, каратэ, самбо и так далее.

Но, как мы уже упоминали, рукопашный бой был для ниндзя делом десятым. В ниндзюцу внимание ему уделялось, но при этом гораздо больше среди синоби ценились другие возможности. Например, связанные со шпионажем, актёрской игрой и переодеваниями, выживанием в дикой природе, запугиванием противников, верховой ездой, химией (чтобы изготавливать бомбы и яды) и врачеванием.

Ещё синоби обучались плавать, бегать, лазать по скалам и совершать длительные переходы. Да что уж там, настоящий ниндзя должен был разбираться даже в добыче полезных ископаемых.

Эти парни могли сделать бомбу из удобрений и убить человека сельхозинструментом, умели ориентироваться на местности и читать военные карты, а ещё выживали в дикой природе не хуже Беара Гриллза.

В случае же боя с превосходящими силами противника ниндзя предпочитали ослепить, ошеломить или отвлечь врага бомбами, огнём и другими фокусами, а затем убежать.

7. Ниндзя были только мужчины

Изображение: Utagawa Kuniyoshi / Wikimedia Commons

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

Считается, что ниндзя становились исключительно мужчины, но это не так. Женщин среди них тоже хватало — их называли куноити. Согласно сборнику Bansenshukai Фудзибаяси Тасутакэ, обучались они куноичи-но-дзюцу — это женское искусство ниндзя.

Основной задачей куноити был шпионаж. Они притворялись гейшами, проститутками, служанками, артистками и музыкантшами, чтобы втираться в доверие к знатным самураям, а затем подслушивать и подглядывать за ними. При необходимости могли отравить или заколоть свою цель.

Поскольку женское обаяние — страшная сила и красивой девушке люди выбалтывают секреты охотнее, чем мужчинам, куноити без работы не сидели.

А в XVI веке даймё Такэда Сингэн даже создал целую сеть шпионок-куноити во главе с Мотидзуки Чиёме — дворянкой, которая совмещала разведывательную деятельность с поэзией.

8. Самураи и ниндзя враждовали

Изображение: Kan Tan’y / Wikimedia Commons

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

Считается, что самураи открыто сражались с ниндзя и питали отвращение к самому пути синоби. Разве стал бы последователь Бусидо изучать презренные трюки этих вероломных воинов?

Однако, как мы уже упоминали, представления о чести у самураев были весьма специфические и ничего позорного в методах ниндзя они не находили. Поэтому самураи регулярно нанимали синоби, чтобы напакостить конкурентам или вовсе их устранить. Более того, некоторые ниндзя были выходцами из небогатых самурайских кланов!

Самураи, естественно, убивали синоби-но-моно, если те нападали на них. Чтобы уберечься от ниндзя, которых могли подослать конкуренты, знатные воины устанавливали в своих домах скрипучие половицы и «соловьиные полы», строили здания так, чтобы усложнить поджог, и прятали оружие в туалете.

Весьма предусмотрительно, поскольку, по слухам, одного даймё по имени Тоётоми Хидэёси убил ниндзя, спрятавшийся у него в сортире. Злоумышленник затаился в выгребной яме и воткнул присевшему полюбоваться сакурой дворянину копьё в зад.

Однако, когда сёгун Токугава объединил Японию под своим правлением, синоби, к услугам которых он прибегал ранее, оказались не нужны. Поэтому в XVII веке ниндзя ушли в безвестность — некоторых устранил Токугава, а другие забросили своё ремесло.

P.S.: Аригато! всем кто читает, подписывается, ставит "+" и поддерживает рублем (https://pay.cloudtips.ru/p/9c59405f) мои любимые саны, куны и тяны. Целую, обнимаю и стараюсь для Вас! Еще увидимся)

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря Ниндзя, Япония, Синоби, Ниндзюцу, Видео, Гифка, Длиннопост

Источник

Показать полностью 13 2

Как охотились на китов в эпоху Эдо

Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Китобойный промысел в Японии эпохи Эдо был настолько развит, что существовали своего рода учебники и пособия. Пролистав такую брошюру, молодой китобой мог ознакомиться с основами ремесла: как загонять кита, какой вид выбрать, а кого лучше обойти стороной, какие инструменты нужны для разделки. Целая наука! А ведь еще были многочисленные буддийские ритуалы для упокоения душ, существовал жутковатый фольклор китобоев со своими демонами. В общем, это был мир в себе, а киты — своего рода нефтью того времени. Настолько ценной, что за них шли феодальные войны.

Китобойный промысел Ёримото

Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Древние японцы (тогда это, конечно, были никакие не японцы, а айны) начали осваивать китобойный промысел еще в эпоху Дземон, то есть тысячи лет назад. В основном это, конечно была разделка животных, которых выбросило на берег, или добивание умирающих животных, заплывших в залив. Но в XII веке началась эпоха массовой охоты, когда японцы открыли для себя усовершенствованный гарпун.

Организованный китобойный промысел начался в 1570-х годах и продолжался до начала XX века. В истории этого ремесла в Японии был даже свой собственный капитан Ахав (в духе «Моби Дика»).

Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Вада Тюбэй Ёримото был гением китобойного промысла. В 1606 году он разработал тактику и стратегию групповой охоты.

Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Китобои замечали китов со стоянок вдоль берега и запускали лодки, чтобы ловить их гарпунами и копьями. Его внук, Вада Какуэмон Ёрихару, изобрел технику китобойной сети, называемую амитори-шики. Вместо того, чтобы пытаться загарпунить китов в открытой воде, двадцать или более лодок окружали кита и устраивали грохот, загоняя его к мелководью в сети, которые держала вторая группа из шести лодок. Сети затрудняли побег и изматывали кита, так его было гораздо легче загарпунить, благодаря этому  значительно снизилась смертность среди китобоев.

Киты как стратегический ресурс

Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост
Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост
Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост
Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост
Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост
Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост

В основном охотились на горбатых китов, серых китов и финвалов. Реже попадались синие киты, полосатики Брайда и кашалоты. Последние были особенно опасны, но и с ними удавалось справиться.

Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост
Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Оказавшегося на берегу кита быстро освежевали и разделили на отдельные части, которые поставлялись на различные склады для дальнейшей переработки. В основном китов забивали на мясо, однако почти вся туша шла не переработку. Из них получали масло для ламп, мыло, удобрения, китовый ус (в основном он шел на складные веера) и многое другое.

Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост
Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост
Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Китобойный промысел требовал значительных финансовых вложений и целую армию рабочей силы (охотники были лишь вершиной индустрии). В нем были задействованы тысячи людей. Купцы и князья, вложившиеся в него, быстро богатели. Это даже привело к феодальным трениям на западе Японии: выходы к заливам, где водятся киты, стали стратегическим ресурсом. В некоторые из конфликтов даже пришлось вмешиваться верховному правительству — сегунату.

Однако китобойный промысел был сильно ритуализирован и связан со многими запретами. Японские охотники считали китов долгосрочным ценным ресурсом, стараясь не злоупотреблять им.

Китобойный промысел и буддизм

Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Несмотря на кажущуюся бездушность и жестокость промысла, буддизм (а отчасти и синтоизм) в Японии оказали на охотников неожиданно сильное смягчающее влияние. Китобои никогда не охотились на молодь и матерей с детенышами. В отличие от западных коллег, которым был нужен только китовый жир и ус, японцы принципиально старались использовать все части животного. Довольно рано появилась система квот и прочие ограничения, чтобы сохранить популяцию.

Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост

К китам относились с уважением, во время охоты китобои взывали к Будде и молились об упокоении душ животных. Останки, которые не удавалось использовать, хоронили, нередко ставя сверху надгробия. Китам даже давали посмертные буддийские имена, чтобы почтить их души.

Когда китобои забивали самку, которая оказывалась беременной, мертвый плод вынимали из утробы и ритуально выпускали в море — не как китенка (понятное дело, он уже был мертв), но как отдельную душу. Справедливости ради, это делалось не только из уважения к китам, но и для сохранения, скажем так, устойчивости психики охотников. Китов не только уважали, но и боялись. Считалось, что их сильные души могут жестоко отомстить обидчикам. Так появились истории о призраках китов.

Баке-куджира. Призраки китов

В японском фольклоре особое место занимает баке-куджира — демоническое существо, которое выглядит как призрачный скелет кита. Его неизменно сопровождают невиданные и уродливые рыбы и птицы. Призрак всегда предвещает горести: мор, пожары, голод и войны. Разумеется, все это — месть за китобойный промысел.

Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост
Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост

В каком-то смысле история традиционной охоты на китов в Японии закончилась двумя баке-куджира. Пока местные китобои пытались спасать популяцию, западные (прежде всего, американские) суда истребляли животных беспощадно. Они доходили и до берегов Японии, почти полностью истребив китов. Это привело к трагедии, известной как «Семи-нагарэ», инциденту, в котором погибло более 100 китобоев из поселка Тайдзи. Они погнались за двумя единственными китами, которых встретили за весь 1878 год. Рыбаки отплыли слишком далеко и большая часть флота не смогла вернуться обратно. Это событие фактически положило конец традиционной японской китобойной практике.

Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост

P.S.: Аригато! всем кто читает, подписывается, ставит "+" и поддерживает рублем (https://pay.cloudtips.ru/p/9c59405f) мои любимые саны, куны и тяны. Целую, обнимаю и стараюсь для Вас! Еще увидимся)

Как охотились на китов в эпоху Эдо Япония, Кит, Китобой, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Источник

Показать полностью 21

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев

Жестокое обращение с животными, странные проявления любви и отвратительные напитки.

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

1. Инуумоно — спортивная стрельба из лука по собакам

Стрельба по собакам в книге 1896 года, иллюстрация художника Укиё-э. Изображение: Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Существует заблуждение, что самурай — воин ближнего боя, сражающийся исключительно мечом. Но это не так. На самом деле эти ребята были конными лучниками, а катану использовали в основном как предмет статуса или оружие «последнего шанса» — когда враг дорвался до рукопашной и другого варианта просто нет.

Но умение стрелять для буси было ещё важнее, чем биться на мечах.

Искусство самурая именовалось тогда не бусидо (это относительно новое выражение), а кюдо и юмия-но мити — «путь лука и стрелы». И воины тренировались стрелять из луков ничуть не менее, а то и более усердно, чем махать катаной. Именно для отработки этого навыка изобрели инуумоно.

Вот как это выглядело. Строим круглый загон диаметром где-то 15 метров. Запускаем туда несколько собак. Участники соревнования садятся на лошадей и скачут вокруг вольера. У каждого — лук и стрелы с оперением собственного цвета. Задача — перебить столько друзей человека, сколько сможешь. Кто больше целей поразил, тот победитель. Это вам не по банкам стрелять, тут практика нужна.

Инуумоно стало особенно популярно среди японской знати в периоды Камакура и Муромати (с 1185 по 1573 годы). Этот вид спорта ценил великий лучник Садамунэ, написавший целый трактат о нём.

А его правнук, ещё более заметный стрелок Мочинага, настрочил аж пять руководств, и эта стрельба стала почитаться как важнейшее для самурая искусство. И где были зоозащитники, когда они так нужны?

Тренировочная стрельба по мишени, иллюстрация 1250 года неизвестного автора. Изображение: Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Правда, позже буддийские монахи начали ненавязчиво намекать самураям, что нехорошо убивать невинных животных, не приведёт такая практика к просветлению.

Благородные буси таки вняли просьбам духовенства. А чтобы и святош этих уважить, и себя не обидеть, просто стали стрелять в собак затупленными стрелами. Это не убивало животных, но им вряд ли стало сильно легче. А вот самурайская карма была спасена.

2. Тамэсигири — испытание оружия на людях

Ковка катаны, иллюстрация из книги эпохи Эдо. Изображение: Rama / Wikimedia Commons

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Как известно, у любого самурая имелась катана, которая должна была с одного удара разрубать что угодно — шёлковый платок, волос любимой женщины, всадника в полном доспехе вместе с конём и так далее. Правда, выдающиеся достоинства этого оружия были несколько преувеличены. Но всё равно, катана обязана хорошо рубить.

И у японцев было целое отдельное боевое искусство под названием тамэсигири («пробный удар»), нацеленное на испытание оружия. Купил благородный буси себе катану, и как ему прикажете угадывать, оригинал это или подделка? Правильно, начать кромсать что-нибудь — соломенные снопы, бамбук, ткань…

Как гласит пословица, купленный утром меч должен быть использован до заката солнца. А иначе ты не буси, а так, и катана у тебя для виду.

Особо суровые рубаки предпочитали оттачивать искусство сечки на трупах казнённых людей, на живых приговорённых преступниках и даже на крестьянах и нищих, попавшихся под горячую руку. Порой удар наносили не по одному телу, а по нескольким, предварительно связав их вместе, — это называлось сумоногири.

На испытанных мечах ставили отметки, какие именно увечья были ими нанесены. А ещё давали клинкам всякие захватывающие имена вроде Рю гурума (разрубатель бедёр), О-кэсой (рассекающий пополам) или Хигэгири (брадобрей). Это было своеобразным знаком качества.

Испытание катан на приговорённом преступнике, иллюстрация из книги 1927 года. Изображение: Heibonsha / Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Историк Кадзухиро Сакауэ из японского Национального музея природы и науки, исследовал скелеты несчастных, на которых средневековые буси испытывали своё мрачное искусство. По его словам, иногда тела складывали штабелями по семь штук. А после испытания меча самураи возвращали их семьям — безумный жест вежливости.

Родственники покойных порой хоронили в одной могиле нескольких человек сразу, потому что не могли определить, где останки их близких, а где чужие, — так те были изуродованы.

3. Цудзигири — развлекательные убийства на перекрёстках

Типичное времяпрепровождение самураев. Картина Цукиоки Ёситоси, 1885 год. Изображение: Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Цудзигири дословно означает «убийство на обочине». Первоначально так называли дуэли между благородными буси. Ну, как обычно, не поделили что-то самураи — слово за слово, «а ну выйдем, разберёмся». И пошли рубиться на дороге, чтобы катанами за дверные косяки не цепляться.

Но в период Сэнгоку (1467–1600) в Японии началась дикая анархия, и самураи стали позволять себе лишнее. Например, купил буси новую катану, надо испытать, а осуждённых преступников или пленников под рукой нет.

Неловко получается. Решение: идём на улицу (желательно всё-таки в ночное время) и убиваем там встречного торговца или крестьянина. Это тоже было цудзигири, и с точки зрения законодательства самураю никаких претензий предъявлять было нельзя. Ну обезглавил какого-то землекопа, с кем не бывает.

Так можно было отработать новый приём, проверить заточку клинка или просто улучшить настроение. А ещё ходило поверье, что, совершив тысячу внезапных убийств, можно вылечить любую болезнь.

В 1602 году сёгунат Эдо наконец запретил эту практику под страхом смерти, справедливо рассудив, что эдак скоро крестьяне в стране закончатся, и кому рис выращивать? Тем не менее подобные убийства всё-таки время от времени случались.

Убийство куртизанок Сано Джиродзаэмоном, иллюстрация Цукиока Ёситоши, 1886 год. Изображение: Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Кстати, несмотря на название, цудзигири необязательно проводились на свежем воздухе. Как-то раз в 1696 году в квартале красных фонарей Ёсивара самурай по имени Сано Джиродзаэмон оказался недоволен качеством оказываемых услуг, выхватил катану и порубил несколько десятков женщин, не выходя из помещения.

Мог бы просто в жалобной книге запись оставить, но не сдержал эмоций. Сёгун самурайской доблести не оценил и приговорил воителя к смерти. Позже об этом событии был поставлен спектакль кабуки «Убийство сотни человек в Ёсивара».

4. Кири-сутэ гомен — право убивать за оскорбления

Самурайские разборки на крыше. Ксилография Утагавы Кунисада, 1852 год. Изображение: Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Как известно, самурайская честь очень важна. Ведь если последняя будет запятнана, буси, возможно, придётся совершить сэппуку или уйти в монахи. А другие дворяне будут над ним смеяться — это особенно неприятно. Поэтому самураи очень любили обижаться на любой косой взгляд. А если самурай обиделся — тут недалеко и до смертоубийства.

Буквально кири-сутэ гомен означает «право разрезать и уйти». Впрочем, эта фраза появилась гораздо позже. В ранних исторических источниках этот обычай называется учи-суте («ударить и бросить») или бурей-учи («оскорбить и ударить»).

Учи-суте означало право самурая нанести мечом удар любому, кто его оскорбит. Под оскорблениями в разные времена подразумевалось самое разное поведение: в эпоху Сэнгоку, например, могли зарубить за то, что крестьянин «не так смотрит» или смеет хихикать над тем, что буси носит носки с сандалиями.

Но позже кири-сутэ гомен всё-таки было ограничено более чёткими правилами. Так, самурай должен был наносить удар сразу после оскорбления, а не через несколько дней.

Упустил момент — ну, значит, простил. Собрался рубить простолюдина — одолжи ему свой короткий меч вакидзаси, чтобы он получил шанс на самооборону. Благородным противникам меч не одалживаем, у них свой есть.

Сумел защититься — молодец, хвалим, прощаем. Второй удар наносить нельзя.

Если самурай всё-таки убил наглеца, следует пойти к ближайшему чиновнику, доложить про инцидент и предоставить хотя бы одного свидетеля, чтобы тот подтвердил версию буси. Кстати, можно приводить своих друзей и родственников, не принципиально.

Если сюзерен самурая решал, что убийство было оправданно, буси извиняли. Если кири-сутэ гомен имело не очень весомые причины, самурая могли посадить под домашний арест на 20 дней и даже конфисковать у него оружие на этот же срок.

Если же буси сгоряча убил кого-то важного для сёгуна или императора, его могли вынудить совершить сэппуку и даже лишить его детей наследства. Так что особо буянить всё-таки не следовало.

Столкновение самураев без штанов. Иллюстрация эпохи Эдо неизвестного автора. Изображение: Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Возможно, именно кири-сутэ гомен является причиной традиционной японской вежливости, которая порой доходит до безумия. Дело в том, что ронины, буси-изгои, не отказывались от своих самурайских замашек и тоже считали себя вправе нанести удар за настоящее или мнимое оскорбление.

Обычного дворянина можно было хотя бы опознать по дорогой одежде, а ронины зачастую выглядели как грязные оборванцы. Вот только такой бродяга вполне мог иметь под лохмотьями меч и умел его применять. Это было веским поводом для простых японцев быть исключительно почтительными со всеми подряд — мало ли.

И, кстати, у самураев было особое правило торинуке гомен — «право пройти первым». Оно относилось к медицинским работникам, врачам и акушеркам. Им позволялось больше, чем другим простолюдинам, и рубить их было нельзя. Даже если доктор потрогал самурая где не надо.

5. Иайдзюцу — убийство ничего не подозревающего противника

Когда чаепитие пошло не по плану. Иллюстрация Цукиока Ёситоши, 1886 год. Изображение: Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Представьте: вы вместе с другим самураем сидите на корточках, как полагается ровным буси, и пьёте чай. И он как-то недобро поглядывает то на катану, лежащую перед ним, то на вас. Что в таком случае предписывает самурайская этика?

Правильно, прибегнуть к иайдзюцу. Это искусство вынуть меч раньше, чем это сделает ваш собеседник. Ещё более сложное действо, которое под силу только настоящим мастерам меча, — баттодзюцу. Это умение достать катану из ножен, нанести удар и убить противника одним движением.

После можно спокойно вытереть клинок о штаны безвременно усопшего, вложить обратно в ножны и продолжить пить чай, любуясь цветущей сакурой.

Если убить с одного удара не получилось и пришлось наносить ещё несколько, то это не баттодзюцу, а иайдзюцу — не перепутайте.

Кроме того, изучавшие эту технику самураи постигали также этикет в позе иай-гоши — ну, той самой, в которой пьют чай. Особенно важно было научиться правильно кланяться, так как в этот момент голова подставляется под удар.

А ещё нельзя было разворачивать оружие рукоятью к собеседнику — так, что клинок будет неудобно выхватить. Он может подумать, что вы ставите себя в уязвимое положение, потому что недооцениваете его способности фехтовальщика, и решит доказать вам, что иайдзюцу у него на уровне.

6. Хитобасира — человеческое жертвоприношение при строительстве

Замок Маруока, в основание которого замурована слепая крестьянка. Изображение: baku13 / Wikimedia Commons

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Самураю, если он богат, неплохо было бы всё-таки иметь замок. А его надо построить так, чтобы он не рухнул при землетрясении, которые нередко бывают в Японии.

Решение — перед закладкой фундамента замуровать под будущим замком человека в качестве жертвы. Можно несколько. Чаще всего использовались мать и младенец. Этот обряд соблюдался самураями до XVI века. Такие жертвы оставлялись также и при строительстве мостов, плотин, стен и так далее.

А после этого потомки самураев удивляются, почему у них мстительные призраки-онрё с чёрными нечёсаными волосами отовсюду лезут — даже из телевизоров.

7. Ёбаи — самурайские ухаживания за дамами

Воительница Комацухимэ, иллюстрация неизвестного автора эпохи Эдо. Изображение: Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Вообще может показаться, что быть самураем — значит пользоваться успехом у женщин. В конце концов, не каждая девушка рискнёт отказать суровому буси, имеющему привычку, чуть что, хвататься за меч. Тем не менее в реальности у этих ребят были некоторые проблемы с женитьбой.

Дело в том, что вплоть до конца периода Эдо самураю для этого требовалось получить согласие своих родителей, родителей невесты, даймё и администрации сёгуната. А в некоторых, особенно запущенных случаях — и лично императора. Как вы понимаете, это была задачка ещё та.

Кроме того, дворянство в Японии (как, впрочем, и во многих других странах) рассматривало брак всё больше не с романтической, а с экономической стороны, поэтому самураев женили на девицах с хорошим приданым — неважно, любимых или нет. Это называлось омиай — сватовство к богатой невесте.

Удачная женитьба позволяли обедневшим самураям поправить своё финансовое положение, а богатым простолюдинам — примкнуть к древним благородным семействам. Желание буси заработать понятно: даймё платили им жалование за службу не деньгами, а рисом. Минимальная ставка в год — примерно 150 килограммов. Получение такой зарплаты не позволяло самураям возгордиться и начать кичиться богатством.

Иногда бывало так, что какому-то обеспеченному купцу позарез надо породниться с самураем, что сулило неплохую защиту и разные выгоды. Решался вопрос так: за богатого буси выдавали дочь. А если самурай не хотел на ней жениться, ему делали щедрый денежный подарок на свадьбу. И чувства к суженой мгновенно просыпались.

Естественно, браки, заключённые не по любви, не способствовали здоровой интимной жизни, и самураи иногда совершали ёбаи — «ползание по ночам».

Это когда мужчина тайно приходит к девушке в тёмное время суток, проводит с ней время и утром удаляется. Считалось, что, если уйти молча, правила приличия не будут нарушены.

Иногда самураи делали ёбаи с той девушкой, на которой позже женились, и тогда это считалось ритуалом благородного ухаживания.

Если же женатый самурай приходил к простолюдинке, её мать и отец делали вид, что ничего такого не видели. Мало ли, ещё катаной махать начнёт. А если девушка внезапно беременела, их назначали официальными родителями ребёнка.

8. Косё — самурайская подготовка

Тренировка фехтования. Ранний период Мэйдзи, 1873 г. Изображение: Shinichi Suzuki / Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Слово косё переводится как «человек, который следует за дворянином» — примерный аналог западного пажа. Это когда взрослый воин-буси берёт себе на обучение мальчика, которому только предстоит стать настоящим самураем. В средневековой Европе рыцари примерно также принимали в услужение оруженосцев.

Воспитание юного самурая было занятием, которое современные родители сочли бы довольно жестоким. Упражнения по фехтованию начинались с 5–7 лет, а некоторые уникумы могли и трёхлетнему деревянную саблю выдать — не игрушечную, а тренировочную.

К семи годам  в дело шёл также настоящий короткий клинок маморигатана, для самообороны. Мальчиков обучали военной тактике, стрельбе из лука, верховой езде, плаванию в доспехах (суйэйдзюцу), обращению с копьём и рукопашному бою, дзю-дзюцу с применением палок и кастетов явара — чтобы веселее было.

Кроме того, уделялось внимание этикету, чайным церемониям, сложению хокку и так далее.

Это тоже было важно, потому что при несоблюдении правил приличия самураи частенько хватались за оружие — иайдзюцу, да.

Будущим буси запрещали плакать, даже если было очень больно, и призывали стоически терпеть трудности. Так, некий самурай Йошики, воспитывавший восьмилетнего сына одного могущественного даймё, заставлял его ходить пешком, а не ездить на лошади или в карете, чтобы тот рос настоящим мужиком, а не вот это всё.

Тренировка фехтовальщиков. Иллюстрация Цукиока Ёситоси, 1873 г. Изображение: Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Для тренировки храбрости детей отправляли, например, ночевать на кладбищах и в других местах, где, по поверьям, водится нечистая сила. Кроме того, будущему самураю могли приказать сходить ночью на площадь, где выставлялись отрубленные головы преступников, и оставить на них отметки ножом. Так поутру наставник буси мог удостовериться, что подопечный исполнил приказ, а не струсил.

Наблюдение за публичными казнями, ходьба босиком зимой, отсутствие сна и непомерно тяжёлая работа тоже были полезными для боевого духа воспитанников.

9. Сэппуку — лучший способ сберечь честь

Публичное харакири, иллюстрация из книги «Эскизы японских нравов и обычаев» Дж. М. У. Сильвера, 1867 год. Изображение: Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Несмотря на высокий статус самурая, брак с ним порой был сопряжён с определёнными рисками. Cэппуку буси совершали не то что бы очень часто — только когда другого выхода не было.

Но если воитель всё-таки решался на это, правила хорошего тона предписывали его жене последовать примеру супруга. Дамы, однако, чаще не распарывали живот, потому что это слишком брутально и некрасиво, а предпочитали полоснуть себя ножом по горлу. Перед этим они предусмотрительно связывали себе колени, чтобы не упасть случайно в неприличной позе.

Для мужчин же харакири было ещё более мудрёным ритуалом. К нему готовились весь день — мылись, брились и чернили зубы, это называлось охагуру. Совершив все необходимые действия, буси писал финальное хокку, пил саке и наконец совершал задуманное кинжалом кусунгобу.

За процессом наблюдали зрители, даймё, другие самураи и их слуги. Детей с собой тоже можно было брать, чтобы закалить их мужество.

Воин-самурай мог совершить сэппуку иногда просто за компанию, если его господин умер или потерпел позор, — это называлось дзюнси. После распарывания живота шею воину наполовину рассекал кайсякунин, его помощник, — когда буси уже всем доказал свою храбрость и презрение к боли, можно было и избавить его от мук.

Самурай готовится совершить харакири в присутствии помощника, иллюстрация периода Эдо из Исторического музея префектуры Хёго. Изображение: Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Быть кайсякунином для других самураев было неприятно, потому что тут легко опозориться. Ударишь слабо — только увеличишь страдания товарища. Ударишь сильно — голова отвалится и коснётся земли, а это позор и для тебя, и для твоего подопечного. Случалось даже так, что кайсякунин, не сумев как следует разрубить шею друга, потом сам делал харакири, чтобы смыть позор. Последний такой случай был зафиксирован аж в XX веке.

Особо брутальные самураи услугами кайсякунина не пользовались — зачем, если сами с усами. Совершив необходимые манипуляции, доблестный буси должен был сам запахнуть кимоно и закрыть лицо руками, чтобы никто не увидел выражение недовольства и уж тем более страданий. Такой способ почитался как особо мужественный.

Неудивительно, что большинство буси предпочитало вместо сэппуку податься в ронины или уйти в монастырь.

10. Кучиками-но — саке из пережёванного риса и слюны

Приготовление саке. Иллюстрация неизвестного художника, около 1600 года. Изображение: Public Domain

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Чтобы все вышеперечисленные трудности не сломили воинского духа, самураям следовало иногда отдыхать. Но поскольку сериалы Netflix и видеоигры тогда до Японии ещё не добрались, у буси оставался более традиционный, хотя и вредный для здоровья, способ расслабиться — саке.

Вот только даже выпивка у настоящих самураев была не как у людей. И, поднимая очередную чашу, лучше было не задумываться о том, как она была приготовлена.

Дело в том, что средневековое японское саке сильно отличалось от того, что вы можете попробовать сейчас. Современная рисовая водка — хотя саке уместнее сравнивать с хересом — изготавливается с применением открытого ещё в VIII веке особого вида плесневого грибка кодзи (Aspergillus oryzae).

Но в Средневековье этот способ был ещё не очень распространён, и поэтому тогдашний напиток часто готовили по старинке, применяя оригинальную технологию кучиками-но. Это слово буквально переводится как «саке, пережёванное ртом».

Рецепт такой: берём рис, жуём, пока не превратиться в кашицу, и сплёвываем в деревянный чан. Ждём несколько дней, пока ферменты слюны не превратят крахмал в глюкозу, которая затем трансформируется в спирт. Всё, можно пить.

Впрочем, зачастую такой напиток получался настолько густым, что при его употреблении дозволялось использовать палочки. Вместо риса можно было также использовать каштаны или просо.

Самый лучший продукт именовался бидзиншу — «саке красивой женщины». Его готовили специально обученные юные девушки, не встречавшиеся до этого с мужчинами. Впрочем, как вы понимаете, девственниц на всех не напасёшься, поэтому большая часть саке создавалась без соблюдения соответствующих рекомендаций — даже при участии старушек и лиц мужского пола. Этот факт деликатно замалчивался.

P.S.: Аригато! всем кто читает, подписывается, ставит "+" и поддерживает рублем мои любимые саны, куны и тяны. Целую, обнимаю и стараюсь для Вас! Еще увидимся)

10 ужасных вещей, которые считались нормальными среди самураев Самурай, Япония, Катана, Саке, Сепуку, Обычаи, Гифка, Длиннопост

Источник

Показать полностью 18

Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс

Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс Арты нейросетей, Геральт из Ривии, Цири, Йеннифер, Трис, Ведьмак, Длиннопост
Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс Арты нейросетей, Геральт из Ривии, Цири, Йеннифер, Трис, Ведьмак, Длиннопост
Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс Арты нейросетей, Геральт из Ривии, Цири, Йеннифер, Трис, Ведьмак, Длиннопост
Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс Арты нейросетей, Геральт из Ривии, Цири, Йеннифер, Трис, Ведьмак, Длиннопост
Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс Арты нейросетей, Геральт из Ривии, Цири, Йеннифер, Трис, Ведьмак, Длиннопост
Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс Арты нейросетей, Геральт из Ривии, Цири, Йеннифер, Трис, Ведьмак, Длиннопост
Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс Арты нейросетей, Геральт из Ривии, Цири, Йеннифер, Трис, Ведьмак, Длиннопост
Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс Арты нейросетей, Геральт из Ривии, Цири, Йеннифер, Трис, Ведьмак, Длиннопост
Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс Арты нейросетей, Геральт из Ривии, Цири, Йеннифер, Трис, Ведьмак, Длиннопост
Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс Арты нейросетей, Геральт из Ривии, Цири, Йеннифер, Трис, Ведьмак, Длиннопост
Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс Арты нейросетей, Геральт из Ривии, Цири, Йеннифер, Трис, Ведьмак, Длиннопост
Японские версии Геральта, Цири, Йеннифэр и Трисс Арты нейросетей, Геральт из Ривии, Цири, Йеннифер, Трис, Ведьмак, Длиннопост

Источник: https://vgtimes.ru/news/94634-neyroset-pokazala-yaponskie-versii-geralta-ciri-yennifer-i-triss-iz-the-witcher-3.html

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!