Серия «Венесуэла»

Pikabu en todo el mundo

Pikabu en todo el mundo Банковская карта, Пикабу, Пикабушники, Пикабушники за границей, Венесуэла, Латинская Америка, Находка

Гулял по посаде в Венесуэле, нашел чью-то пикабушную карточку. Распорядитель посады не в курсе, что это за человек. Ну и учитывая, что она была закреплена на столбе - скорее всего хозяин карты сам ее по приколу оставил, как пасхалку. Ну, короче, мы по всему миру, похоже, есть.

Первые дни в Венесуэле (часть 2)

Предыдущая часть здесь: Как я попал в Венесуэлу (часть 1)

В прошлой части я рассказал как добрался до отеля. Отель называется Sunsol Ecoland. Не думаю, что это реклама, потому что я буду писать обо всех отелях, в которых я побывал с их плюсами и минусами. Место, конечно, райское:

Поехали дальше.

Искупавшись в море и дождавшись заселения, наконец, затащил свой рюкзак в номер. По пути, разумеется, купил рома "Santa Teresa" в черной бутылке. Он офигенный. В отеле он стоит дороговато, но в ТЦ можно найти долларов за 6.

Номер вначале понравился - чисто, светло, уютно, на балконе можно курить. Тем не менее пара ложек дегтя в бочке меда была обнаружена.

Попытался положить ценные вещи в сейф - он вообще не реагировал на нажатия кнопок. Сбегал до администрации, объяснил, что ваша "caja de seguridad" очень плохо "funciona". Мне сказали сидеть в номере, ждать начальника службы безопасности. Через полчаса пришел начальник, потыкал в те же кнопочки, сказал пу-пу-пу и дал мне железный универсальный ключ от подобных сейфов. Сказал, что батарейка села и поэтому работать он не будет. Я спросил, а не боится ли он, что я с этим ключом приду к соседям и что-нибудь у них стащу. Он сказал, что нет конечно, он мне верит, не буду же я по чужим номерам шастать. А ключ - реально, очень похож на тот, которым таможенники чемоданы открывают на проверку. Подозреваю, что он действительно один на все сейфы.

Дальше попытался разложить свою электронику для работы на столе - у стола отломалась ножка. Присмотрелся - а это даже не ножка была, а стопочка из пластиковых крышечек. Ну ок, нашел подходящий по толщине брусок (уже даже не помню, где я его взял) и стол приобрел некоторую стабильность.

Проверил интернет. Швах. Загрузить-залить пару картинок и видео из инстаграмма можно, телеграм почитать можно, почту проверить. Но о том, чтобы посмотреть фильм онлайн или синхронизировать несколько гигабайт исходного кода по работе - речи быть даже не может. Ладно, про себя подумал, что если мы даже останемся здесь жить, то надо будет присмотреть другое место, где я смогу нормально работать.

Пошел на ресепшн, договариваться о приезде Хорлиет. Подошел к администратору и объяснил ситуацию. Мол, я сам из России, брал пакетный тур. Но моя девушка - венесуэлка, из города Баркисимето, оттуда пакетных туров не бывает, следовательно, я не мог изначально оформить номер нам на пару. Поэтому купил ей просто билеты до Маргариты и вот пришел договариваться, сколько будет стоить ее ко мне в номер подселить на 10 дней. Администратор назвала цену в $550. Подошла наш гид, ей на русском пересказал свою проблему. Они что-то еще перетерли с администратором, в итоге еще 50$ скинули. Дали мне бумаги для заполнения данных Хорлиет. Я спросил, а если я завтра ее прям лично к ресепшену приведу - можно ли будет на месте заполнить бумаги. А то я пока не очень разбираюсь в венесуэльских документах, будет лучше, если она это все заполнит сама. Мне сказали, ок, тогда ждем ее завтра у ресепшена.

Возвращаюсь в номер. Почти сразу мне стучат соседи. Открываю. Говорят, что слышали, что я говорю на испанском, и не мог бы я сходить с ними на ресепшн и объяснить администратору, что у них не работает горячая вода. Сходил, объяснил. Фишку просекли остальные соседи, поэтому с каждым пришлось спуститься. Причем даже не со всеми приходилось применять навыки испанского. Такое ощущение, что меня брали исключительно в виде моральной поддержки. Потому что когда мы спускались, я только успевал сказать администратору "Hola", и тут же туристы окружали его и наперебой жестами показывали, что им там на самом деле было нужно. Мне оставалось только стоять и смотреть, пока они на закончат свою дискуссию.

Пишет Хорлиет. Говорит, что чемоданы уже собрала, завтра родители докинут ее до аэропорта Баркисимето. Просит $50 перевести, потому что ей страшно, что она прилетит на остров, а меня не найдет. Говорю ей, что есть проблема. У меня есть только доллары наличными и рубли на русской банковской карте. Но обещаю за день разобраться.

Нашел нашего гида. Спросил, можно ли я ей отдам наличкой деньги, а она переведет их Хорлиет с карты на карту. Ну, соответственно, предложил комиссию за помощь, какую она захочет. Гид сказала, что ей нужно спросить разрешения начальства для данной операции и слилась. Больше я ее не видел)))

Начинаю слегка нервничать, так как кроме нее я больше никого на острове не знаю из венесуэльцев. И познакомиться времени не очень много остается. Написал во все известные мне русскоязычные чаты по Венесуэле, мол, так и так - ищу человека с местной банковской картой. Нужно сконвертировать рубли в доллары или боливары с любой комиссией и переслать девушке. Молчат.

Написал своей подруге Алене с танго (работает преподавателем русского языка для иностранцев), пожаловался на проблему. Учитывая ее профессию, у нее должны быть какие-нибудь контакты знакомых латиносов. Аленка не подвела, через полчаса вернулась с номером телефона некой Анастасии (как выяснилось впоследствии, генерального директора турагенства Рутревел). Сказала, что если спросят, откуда телефон - сказать, что его дали в посольстве. На самом деле предосторожности были излишни, потому как ее телефон есть в свободном доступе и на сайте и во множестве чатов о Венесуэле. Она всегда либо лично общается с туристами, либо перепоручает одному из сотрудников компании. Вообще говоря, спасибо ей огромное, она мне впоследстии очень сильно помогала с поиском и покупкой билетов между городами Венесуэлы.

Анастасия сказала, что на данный момент находится в Москве и лично она помочь не может. Но у нее есть друг Дмитрий, который 15 лет уже живет на Маргарите, он здесь работает гидом и все знает. Надо ему позвонить, он поможет. Звоню Дмитрию, он уже в курсе ситуации. Предложил такой вариант. Завтра днем он заезжает за мной, я ему даю наличкой $100. Из них $50 он оставляет себе за сопровождение до аэропорта и обратно (это стандартная такса), а оставшиеся $50 при мне переводит Хорилет через Pago Móbil (их аналог СБП). Договорились. Ложусь спать, так как завтра уже понедельник, надо на работу, а моя работа по венесуэльскому времени начинается в 3 ночи.

Просыпаюсь на работу. Провели аудиосовещание. На удивление, неплохо. За час, который мы разговаривали, было всего три разрыва связи, и почти сразу связь восстанавливалась. Видимо, ночью все спят, и нагрузка на сеть ниже. Исходники засинкать целиком так и не удалось, но я не сильно расстроился, поскольку у меня есть свежая копия на внешнем харде. Ладно, жить можно. Ближе к 12 дня заканчиваю работать.

Звонит Дима (по его инициативе уже перешли на "ты"). Говорит, через 5 минут приедет к воротам Эколенда, но не факт, что его пустят внутрь, так как работает он частным гидом. Выхожу за ворота, вижу машину. Познакомились с Димой лично. Он оказался таким, спортивно-сухощавым мужиком лет 50-60. Разобрались с финансами, перевели деньги Хорлиет и поехали в аэропорт.

По дороге поспрашивал у Димы, где находится ближайший супермаркет, как обстоят дела с криминалом и вообще про обстановку на острове. Он сказал, что в общем-то можно гулять по острову, ничего не опасаясь, если соблюдать три простых правила:

1. Не ходить пьяным по безлюдным местам.

2. Не гулять после захода солнца.

3. Не носить показательно на себе ничего ценного.

Ну, вообще я бы сказал, что это применимо к любому провинциальному городу. Ну то есть то же самое, никто не будет налетать на туриста с ножами-пистолетами, а вот в темном переулке отжать мобильник у пьяного - это запросто. Да и то, бить не будут, но очень убедительно попросят отдать. И лучше отдать, не выпендриваться. Ну а в светлое время суток максимум могут быть карманники, да мошенники, но и то, ближе к центру Порламара, там где рынки. А так, вдоль пляжа могут просто приставать с попытками втюхать тебе акулий плавник, поделки из ракушек и прочую шелуху. В целом правила простые - не надо вести себя как идиот и все будет хорошо.

Приехали в аэропорт, взяли себе по кофе и пошли на второй этаж - оттуда прилетающие самолеты лучше видно. В какой-то момент Дима говорит: "А, вон она, твоя идет". И показывает куда-то вниз за стеклом, где пассажиры идут со взлетной полосы. Ну, я пригляделся, кажется, действительно она. Спросил, мол, а как ты так ее узнал, ты же ее даже на фото не видел ни разу. Ответил, что с двумя чемоданами, ногтями по несколько сантиметров и полным макияжем могут только из Баркисимето лететь, у него у самого жена из Баркисимето, поэтому здесь он ошибиться не может.

Спустились вниз, ждем. Дима вдруг говорит, что, кажется, у него с головой не в порядке. В аэропорту, в зале ожидания он слышит кудахтанье. Я начинаю прислушиваться к звукам. И тоже слышу кудахтанье. Мы же не могли оба одновременно с ума сойти. Однозначно, в аэропорте куры. Но откуда, и что они там делают? Начинаю ходить и осматривать пассажиров. Честно говоря, ожидал найти нечто вроде Паниковского с гусем из Золотого Теленка. Вернулся к Диме, он показывает на чемодан одного из прибывших. Большой матерчатый чемодан. И из него кудахтанье. И пока мы стояли там, таких чемоданов было много у разных пассажиров. Мне вот интересно, а куры там вообще не мерзнут в этих чемоданах в грузовых отсеках? Хотя по-идее самолет там невысоко летит, иногда интернет с вышек даже доступен бывает.

Встретили Хорлиет, пообнимались, поехали обратно в Эколенд. Первое, что я с огорчением осознал, я прекрасно понимаю, что говорит по-испански Дима, но от Хорлиет не понимаю ни слова. Дима ей объяснил, что чтобы коммуницировать со мной, надо слова произносить отдельно друг от друга и более медленно. Попрактиковаться особо не удалось, так как приехали в Эколенд. Но вот незадача - они что-то не спешат открывать перед нами шлагбаум. Я прошу Диму не уезжать пока на случай, если не смогу самостоятельно договориться. Хотя по-идее все уже было обговорено и цену мне назвали. Открывают ворота, но ровно настолько, чтоб я бочком смог протиснуться. Спрашиваю, мол, что за фигня, показываю браслет, который мне нацепили при регистрации. Охранник говорит, что ко мне вопросов нет, но что за люди со мной? Отвечаю, что за рулем гид, он нас от аэропорта вез. А насчет девушки договаривался с администрацией, что приведу ее к ресепшену и там ее оформим. Охранник уходит.

Возвращается с несколькими пиджаками из руководства. Мне на помощь приходит Дима, вдвоем пытаемся объяснить, что вчера была договоренность, что приедет девочка, я за нее заплачу и мы ее зарегистрируем. Они ничего не помнят. Или делают вид, что не помнят. Звоню девушке-гиду, которая меня в отель привезла. Она присутствовала, когда я с администрацией договаривался. Она мне грустно так говорит: "Женя, это Венесуэла. Вчера была договоренность, а сегодня ее уже нет. Надо было вчера все документы заполнить, тогда бы они уже не отвертелись."

Впоследствии выяснилось, что они запрещают водить девушек в отель, типа так борются с проституцией. Хотя при чем проституция в данном случае - непонятно. Девушка приехала с огромными чемоданами и полным пакетом документов. О ее приезде было известно сильно заранее. Глупость какая-то.

Злюсь. Дима тоже злится. Хорлиет напугана. Думаем что делать. Дима говорит, что есть у него знакомые - рядом держат мини-отель, можно попробовать к ним забуриться, может быть дадут скидочку. Ну, вариантов больше нет, поехали. Народу в отеле не оказалось ни одного человека, скидочку нам дали очень неплохую. Для сравнения, в предыдущем отеле я договорился заплатить за Хорлиет $500 за десять дней, здесь с нас взяли за двоих $250. Правда, не allinclusive, только завтраки.

Первые дни в Венесуэле (часть 2) Венесуэла, Латинская Америка, Латиноамериканцы, Путешествия, Длиннопост, Фотография

Наконец, встретились!!!

Фасад здания, где мы жили.

Бассейн (но неглубокий, какой-то детский).

Отель мне очень понравился. Аутентичненько, глиняные стены, различные произведения искусства на каждом шагу, деревянные скульптуры, картины. В общем, решено, остаемся здесь. Сгоняли до моего отеля, там я сгреб все вещи в рюкзак и вышел за территорию. Рюкзак у меня обычный, походный, поэтому когда ко мне пристали охранники, я сказал, что обиделся, и ухожу пешком в горы. Дима довез меня до мини-отеля, Хорлиет там уже успела обжиться, и я почти сразу вырубился спать.

P.S. Фоток в этой части было мало, к сожалению. Честное слово - было не до того. Весь день на бегу провел буквально.

Как я попал в Венесуэлу (часть 1)

Итак, уважаемые @Sowasowa, @Anonymousqwer, @BigPu и @Agregatmotor. Кажется, я созрел для того, чтобы написать о том, как я попал в эту удивительную страну, как нашел там девушку, друзей и почему мне хочется туда время от времени возвращаться (а ближе к пенсии, думаю, вообще переехать).

Началось все с того, что лет 6-7 назад я увлекся занятиями аргентинского танго. Прогресс был довольно быстрым, и я достаточно скоро дорос до того, что начал ходить на милонги (это такая типа танго-вечеринка, обычно с небольшим баром, танцполом и столиками для бесед). И на этих милонгах я увидел множество очень красивых латинских девушек, которых можно приглашать танцевать. Но вот загвоздка - они все говорят только на испанском. И в качестве редкого исключения - на английском. На русском почти никто. И я вижу, что мои коллеги и преподаватели сыплют им комплименты, беседуют за столиками, приглашают на совместные мероприятия и вообще активно флиртуют. А я же тоже хочу. Но не могу - не знаю испанского языка. Максимум - могу пригласить на танцпол взглядом, отвести за руку, потанцевать и поблагодарить за танец. А о том, чтобы поехать на фестиваль в Аргентину - даже речи быть не может, я же там просто потеряюсь. Обидно же. Но тут, к счастью, у нас на работе запустили курс испанского языка, куда я немедленно записался.

Как я попал в Венесуэлу (часть 1) Венесуэла, Латинская Америка, Латиноамериканцы, Путешествия, Иностранные языки, Видео, Мат, Длиннопост

Для затравочки фото с одной из московских вечеринок (на самом деле фотограф просто на мне аппаратуру настраивала)

Прозанимавшись пару лет, я понял, что у меня уже хорошо получается читать и переводить тексты, но при этом я почти ничего не понимаю на слух. Фразы устно формулировать тоже очень плохо получается. Тогда мой преподаватель предложил мне попробовать использовать приложения для языкового обмена. Там где указываешь, что твой родной язык - русский, а изучаешь испанский. И тогда приложение автоматически подбирает тебе языкового партнера, у которого родной - испанский, а изучает он русский. Признаюсь, решился я далеко не сразу, пришлось побороть свой страх перед живым общением с иностранцем, но в итоге установил я приложение HelloTalk. Вначале в собеседники мне попадались в основном мужики, которые очень хвалили мой навык владения испанским языком, а спустя полчаса общения предлагали платные уроки. Это не то, чего я искал, потому как у меня и так есть преподаватель. Мне же нужен был человек, с которым я могу общаться на отвлеченные темы просто по дружбе. И взамен предоставить ему практику русского языка.

В итоге приложение подобрало мне в собеседники девушку по имени Jorliet, чуть меня помладше, из Венесуэлы, с которой у нас совпали цели. По-русски она почти не говорила, так, знала несколько десятков слов, зато с удовольствием каждый день переписывалась со мной на испанском. Для сравнения, мой отвратительный уровень испанского на тот момент. Попросил друзей записать совместное поздравление Хорлиет с Днём Рождения.

Сначала мы разговаривали в приложении HelloTalk, потом переместились в Instagram, а потом она дала мне свой номер телефона и мы переехали в WhatsApp. Она рассказала мне, что живет в городе Баркисимето, столице штата Лара, что мечта всей ее жизни - было посетить Россию, погулять по центру Москвы, посмотреть Красную Площадь, зайти в Храм Василия Блаженного. Я же, в свою очередь, рассказывал о том, что заболел идеей посетить Латинскую Америку.

Вот, кстати, и она. Красотка, однако.

Наши отношения стремительно развивались, несмотря на то, что физически мы находились в разных частях земного шара. И спустя примерно полгода я принял решение приехать к ней. Для этого я заказал себе тур all inclusive в один из отелей острова Маргарита. Ей тоже взял билет туда же, но на следующий день после моего приезда, чтобы я успел договориться с администрацией отеля о ее заселении. Что друзья, что родственники активно отговаривали меня ехать туда. Дело в том, что о Венесуэле ходит дурная слава, что там воруют, убивают, ебут гусей, крадут людей, требуют выкуп и занимаются прочим бандитизмом. Скажу заранее - фигня это все. Все дело в том, что Венесуэла - очень закрытая страна и до нас просто не доходят все новости о том, что там происходит. Если вкратце - огрести там можно, но нужно очень сильно постараться, иметь к этому талант и специально искать себе неприятности. Для сравнения я бы сказал, что гулять вечером по Люберцам или Солнцево в разы опаснее. В общем, в июне 2022 года я собрал всю свою электронику для удаленной работы, сел в самолет и полетел. Примечательно, что летел я одним рейсом с Павлом Стабровым, о котором написано здесь же на пикабу в посте Красноярец в Венесуэле накормил борщом целую деревню. Мы тогда только первый раз лично познакомились, хотя до этого общались в телеграм чате, посвященному Венесуэле. Поговорить особо в самолете не удалось, так как он сел в самолет и моментально отключился спать лежа на нескольких сиденьях. Самолет был полупустой, так что мы могли себе это позволить, там многие спали лежа по очереди.

Полет длился примерно 25 часов, так как к тому времени началось СВО и самолеты летали в обход Европы с дозаправкой в Тегеране. Сейчас уже намного лучше, примерно 13 часов лететь. Но тогда было вот так вот. Сам полет ничем особым не запомнился, разве что, русские туристы накрыли поляну в хвосте самолета, перепились там, и один кадр, словив паническую атаку, пытался разбить кулаком иллюминатор, а потом, упав, выбил с петель дверь в туалет. Я же сидел трезвый, только раз в пару часов вставал размять спину и погулять по самолету. Забавно было, что изначально рейс был до аэропорта города Каракас, откуда мы должны были пересесть на внутренний рейс и на нем уже долететь до аэропорта Порламар острова Маргарита. Но командир самолета увидел, что до Порламара едет гораздо больше туристов, чем до Каракаса и в последний момент изменил маршрут, решив, что сначала мы сядем на острове, а потом он уже остатки пассажиров добросит до Каракаса. Для венесуэльцев, как выяснилось, это абсолютно нормальная практика - поменять свои планы в самый последний момент. Они абсолютно непредсказуемы. Как справедливо заметил Паша - "Логика в этой стране не живет". Но вот незадача - нас-то они готовы были высадить в Порламаре, только наклейки на нашем багаже говорили, что багаж нужно довезти до Каракаса, как и планировалось изначально. Но если нас ссадят в Порламаре - никто в Каракасе багаж не заберет. Возникла заминка на пару часов. Ситуация разрешилась только когда приехал представитель турфирмы со списком туристов и по этому списку нам вынесли наш багаж. Итак, я лохматый, грязный, замученный, но счастливый выхожу из аэропорта Порламара. Венесуэльцы встречают нас песнями и музыкой прямо в аэропорту:

Простите за качество фото. Снимал на тапок против света, просто чтоб отчитаться родственникам, что я долетел.

На выходе нас посадили в микроавтобус и повезли в отель. По дороге девушка-гид, неплохо говорящая по-русски, провела нам мини-брифинг о том, где что находится, что можно делать, а что нельзя. Минут через 40 доехали до отеля. Зарегистрировались на ресепшене и я отправился изучать территорию отела (а она громадная). Первым делом я почти догнал игуану и позавтракал рисом с говядиной.

Игуаны там на свободном выгуле. Могут лежать рядом с бассейном, некоторые туристы их с руки подкармливают. Но за хвост таскать не рекомендуется - могут куснуть. Ядовитых игуан не бывает, а вот заражение какое-нибудь от укуса легко можно получить.

Говядина там нежнейшая. Это какой-то парадокс. Свинина там вообще не в почете, очень жесткая. А вот говядины такой я нигде раньше не пробовал. Просто берутся кусочки, секунд 30 обжариваются на специальном противене - и все, можно есть. Очень вкусно.

Ну что, для первого поста о Венесуэле, думаю, хватит. В следующем постараюсь рассказать, как венесуэльцы возят кур в самолете, как мою девушку не пустили в отель, как мы первое время общались и где мы в итоге остановились.