Как я учусь в GeekBrains (разработчик на Unity), часть 2
Привет, Пикабу! Как обещал, продолжаю истории о том, как я учусь в GeekBrains на факультете “Разработчик игр на Unity”.
Спойлер: не вынесла душа поэта, я послал ГБ к чёрту и потребовал перевод на Skillbox. Сейчас не ржите, я знаю, что это, по сути, одна компания, и борьба была равна. Но многие с моего курса перевелись на СБ и отметили, что там действительно куда лучше. Так что я решил попытать удачи там. Получается, моя серия рассказов плавно переходит на “Как я учусь в Skillbox”. Конвертировать 150к в плюсы на Пикабу - это, конечно, достойно, но я ещё поучиться хочу попытаться. Но сейчас я расскажу, как я докатился до такого решения.
Вторая часть обучения началась бодрее, чем первая, ведь мы теперь работаем в самом Unity! Это куда интереснее, да и результаты своих пыхтений над кодом видеть приятно. Познакомились с преподавателем (я всё ещё смотрю в записи, ибо вебинары идут в 3 ночи по моему времени), поставили Unity, изучили интерфейс.
После первого урока нам показали, где скачать уже готовую тестовую игру, где персонаж Джон Лимон пытается пробраться мимо призраков.
Довольная милая игрушка с одним уровнем. Задания были такие.
С гордостью заявляю, что я довольно быстро разобрался и выполнил всё, кроме увеличения скорости движения, это так и не понял на тот момент. Когда сдавал работу, попросил объяснить, как же всё таки меняется скорость, а мне написали “скорость меняется в скрипте” и всё. Спасибо, Шерлок. Но я был окрылён, думал, что пошло что-то интересное. Как видите, нам сказали обдумать, какой проект мы будем пилить. Я решил делать квест в духе игры про Лимона, где мы должны уклоняться от встречи с монстрами и искать выход из комнат. Много ключей и неожиданные маршруты врагов, а в конце - босс, которому нельзя попадаться на глаза. Нарисовал уровень, начал даже что-то моделировать. И тут начался 2 урок.
На нём нам должны были показать основы создания уровней. Но показали только, как создать пол и разместить на нём условные объекты. Препод создал примитивную модельку машины и привязал к ней управление. Кстати, криво, она у него не поворачивала, но он сказал, что сейчас не будем тратить на это время, и переключился на другое. В итоге пришлось смотреть разные уроки на ютубе, которые объясняли, как из примитивов можно растягивать стены и как поворачивать персонажа.
Подозрения закрались, когда в ДЗ 2 урока начали появляться задания с механиками выстрелов. “Какие выстрелы? - подумал я - Нам же сказали придумать, в каком жанре мы будем делать игру. Пофиг, буду гнуть линию с квестом”. Я построил уровень по своему концепту, сдал работу и снова получил оценку “отлично”.
На третьем уроке про векторы меня снова начало бомбить, потому что препод явно не хотел давать всё, что нужно дать для того, чтобы начать делать ДЗ. Нет, нам не нужно решать задачи за нас, но нужно же направить. Как в прошлом уроке - хотя бы покажи, как эти стены делаются, мы уж сами будем расставлять и растягивать, как нам надо. По итогу мне пришлось обращаться в ТП, чтобы мне дали доступ к записям другого преподавателя, я понял, что с этим у меня дела не пойдут.
А в обязательных заданиях к 3 уроку продолжали появляться “мины, турели, выстрелы”. Чё за хз. Я продолжил делать свой квест, хотя уже и с сомнениями. Ну хорошо, пусть это будут условные ловушки в сеттинге, мы же просто изучаем механики. Сделал работу, сдал и снова получил “отлично” без замечаний.
Четвёртый урок начал смотреть уже у нового (старого) препода, оказалось, что это небо и земля. Изучали ИИ, но всё это лажа, никакого ИИ там нет, мы изучали navMesh, который учит мобов не врезаться в препятствия и искать пути их обхода. Вот и весь ИИ вам. Но поскольку ДЗ продолжало напирать на шутер, я забил на свой квест и начал заново. Это заняло много времени, пришлось за 1 ДЗ сделать объём сразу трёх. Ну сказали бы сразу, что мы делаем шутер, и не тратили наше время. Сделал, сдал, получил “отлично” без замечаний и начал сильно сомневаться в проверяльщике.
И я застрял на 5 уроке. Сильно застрял. Задача была перевести движение игрока в физику, а у меня никак не получалось. Кроме того, жизненные реалии отняли очень много времени. Образовался хвост, который меня нервировал. Пока я разбирался с ним, ребят в чате начали угорать с проверяльщика, который, оказывается, абсолютно всем бездумно ставил “отлично”. Такое чувство, что наши ДЗ даже не проверяли, будто отвечал бот или просто чел копипастил короткие, заранее приготовленные ответы.
Он писал “Отлично, переходите к следующему заданию”, когда новый урок ещё и не начался. Он писал “Отлично, есть вопросы?”, хотя после его ответа сессия закрывалась и нельзя было больше ничего написать. Но самый сок был тогда, когда один из однокурсников решил затестить этого “бота” и отправил вместо текущего ДЗ ему предыдущее. И получил за него “отлично”, да. Итак, мы выяснили, что услуга по проверке ДЗ нам тоже не предоставляется, мы просто сидим и закрепляем собственные ошибки.
Пока я копался с 5 ДЗ, прошёл 6 урок и подходило время к 7-ому. И тут произошло странное: 7 урока не случилось. Ни вебинара, ни записи, ни объявления. А время на выполнение ДЗ пошло. Техподдержка отвечала, что “что-то пошло не так”, а спустя 2 дня появилась запись. Тоже самое произошло с 8 уроком: без объявления его не было, а запись появилась через сутки.
К тому моменту я уже на 95% был готов свалить с этой богадельни, последние 5% мне добавил наш проверяльщик: у меня никак не получалось сделать скрипт поворота персонажа через новую систему ввода Unity, потому что нас учили работать на старой. Вот всё работает, а это - нет. Спросил у него, он попросил скинуть проект и… Всё. Пропал. За 4 дня он не смог ответить, как прописать поворот. Я понимаю, что там пара строчек кода, но мне не хватает знания в методах, чтобы понять, что там нужно. За 4 дня мне не ответили, это больше, чем время между уроками.
Итак, мой вывод о курсе: преподают настолько плохо, что проще сразу учиться из бесплатных источников (или платных книг, где всё это по полочкам). ДЗ не проверяют, закрепляя ошибки учеников. Учеников не сопровождают, не подсказывая, как решить трудности. Вопрос: за что деньги уплачены? Если за диплом, то с таким качеством образования диплом от ГБ будет вызывать только смех у работодателя. Это не услуга, это не образование, меня просто пригласили отдать 100к+ ни за что. Особо не надеюсь на чудо в Skillbox, но посмотрим. Буду писать.