Серия «Мотоистория»

Rupp Go-Joe - родоначальник квадроциклов

Мотовездеходы, (квадроциклы, трициклы и т.д.) начали обретать популярность в 1960-х годах благодаря таким моделям, как Amphicat и трехколесный Sperry-Rand Tricart. По-настоящему эта "движуха" получила распространение после появления трехколесной Honda US90 в 1969 году, после чего все основные японские мото-производители разработали свои собственные версии.

Rupp Go-Joe - родоначальник квадроциклов Мото, Квадроцикл, Техника, Длиннопост

Трехколесные мотоциклы доминировали на рынке мотовездеходов в первые годы. Honda US90, как известно, появилась в фильме о Джеймсе Бонде «Бриллианты навсегда» , а также запомнилась появлением в таких телешоу, как «Доктор Кто» и «детектив Магнум».

Хотя трехколесники, несомненно, были забавными, простыми в эксплуатации и доступными при покупке, они также были чрезвычайно опасными, особенно для новичков. Прохождение поворотов на этих транспортных средствах требовало от водителя правильной работы корпусом, чтобы переносить свой вес внутрь поворота, иначе опрокидывание было неизбежно. Многие неопытные гонщики попадали в серьезные аварии, приводящие к травмам, переломам костей и в некоторых случаях даже к смерти.

Из соображений безопасности трехколесные мотоциклы были сняты с производства в 1987 году и заменены более безопасными четырехколесными моделями. Квадроциклы казались чем-то новым и захватывающим в 1980-х годах, хотя их базовая конструкция была представлена еще более десяти лет назад, в начале 1970-х годов. Это сделала компания Rupp Industries со своей моделью «Rupp Go-Joe».

Rupp Go-Joe - родоначальник квадроциклов Мото, Квадроцикл, Техника, Длиннопост

Важно отметить, что "четырехколесные мотоциклы" производились и раньше, но Rupp Go-Joe первый применил само название "квадроцикл". Британская марка Royal Enfield разработала первый четырехколесный мотоцикл еще в 1893 году, но это была дорожная модель, не предназначенная для использования на бездорожье.

Зачастую компании Suzuki приписывают создание квадроцикла, по крайней мере, первого серийного экземпляра Suzuki QuadRunner 1983 года, но правда в том, что Rupp опередил их в этом - и, возможно, даже напрямую вдохновил их.

Rupp Go-Joe - родоначальник квадроциклов Мото, Квадроцикл, Техника, Длиннопост

Go-Joe поступил в производство в начале 1970-х годов. Информации о модели относительно мало, но известно, что она предлагалась либо с красным, либо с белым кузовом из стеклопластика и с такими же колесами и шинами, как у Ruppster - мини-багги для дюн.

Первоначально Go-Joe оснащался двигателем мощностью 8 л.с., так же была мини-версия с двигателем мощностью 3,5 л.с., а позже в качестве опции был добавлен одноцилиндровый двухтактный двигатель Kohler объемом 295 куб.см, что придало технике неплохие характеристики и максимальную скорость в 90 километров в час.

Точно неизвестно, сколько экземпляров Rupp Go-Joe было выпущено, но в конечном итоге производство прекратилось, когда компания столкнулась с банкротством в 1978 году. По иронии судьбы, популярность квадроциклов резко возросла примерно пять лет спустя.

Rupp Go-Joe - родоначальник квадроциклов Мото, Квадроцикл, Техника, Длиннопост
Показать полностью 4

История BMW R100

История BMW R100 Двигатель, Техника, Мото, BMW, Длиннопост

История BMW R100 берет свое начало в середине 1970-х годов, когда BMW Motorrad, мотоциклетное подразделение немецкого автомобильного гиганта, попыталось улучшить свою линейку мотоциклов с горизонтально-оппозитными двухцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения. Модель R100 была представлена в 1976 году в качестве флагманской модели BMW R Series, заменив R90.

В основе R100 лежит культовый оппозитный двигатель BMW с воздушным охлаждением объемом 980 куб.см. Такая конфигурация двигателя, являющаяся отличительной чертой мотоциклов BMW с 1920-х годов и обеспечивает хороший баланс и плавную кривую мощности.

История BMW R100 Двигатель, Техника, Мото, BMW, Длиннопост

Компоновка двигателя, при которой цилиндры и головки выходят за пределы рамы и при движении попадают в поток набегающего воздуха, обеспечивает хорошее охлаждение и позволяет избежать ряд проблем, с которыми сталкиваются двигатели V-twin с цилиндрами расположенными внутри рамы, где задний цилиндр может перегреваться из-за недостаточного потока воздуха.

Двигатель R100 представлял собой эволюцию своего предшественника, R90, с увеличенным рабочим объемом, что значительно улучшило динамику. Вскоре после выпуска R100 некоторые компании разработали и стали продавать комплекты, позволяющие модернизировать более ранние мотоциклы BMW, повысив рабочий объемом до 1000 куб.см.

История BMW R100 Двигатель, Техника, Мото, BMW, Длиннопост

Как и его предшественник, R100 был оснащен 5-ступенчатой коробкой передач и карданным валом, который передавал мощность на заднее колесо и не требовал постоянного обслуживания, как цепная передача.

R100 оснащался передними дисковыми тормозами и задним барабанный тормозом, а его подвеска первоначально включала в себя телескопическую вилку спереди и сдвоенные амортизаторы сзади. Позже появилась задняя подвеска «Monolever», а за тем, в 1980-х годах, и маятник «Paralever».

История BMW R100 Двигатель, Техника, Мото, BMW, Длиннопост

В 1996 году, после 20 лет производства, BMW прекратила выпуск серии R100, переключив свое внимание на новое поколение двигателей Boxer с масляным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр. Последняя разновидность R100, R100R Mystic, была выпущена в 1993 году и производилась до 1996 года, ознаменовав конец эпохи.

Сегодня мотоциклы модельного семейства BMW R100 остаются одними из самых популярных в истории компании благодаря сочетанию надежности, управляемости и механической простоты.

История BMW R100 Двигатель, Техника, Мото, BMW, Длиннопост

R100R Mystic

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!