Как буксировали плавучую аэс
Переозвучил свое видео про буксировку плавучей АЭС вокруг Скандинавского полуострова.
Переозвучил свое видео про буксировку плавучей АЭС вокруг Скандинавского полуострова.
Наверняка те, кто интересуется новостью о плавучей аэс уже знают, что она пришла в Мурманск как и планировалось 18 мая. На самом деле в Кольском заливе мы были уже 17 числа, а 18 мая я уже сошел со "Спасателя Карев" и улетел домой.
Сегодня расскажу о последних днях на судне, и о том, что увидел по пути в порт.
Первое, что мы увидели утром 17 мая были берега. Так близко мы их видели только при выходе из Финского залива и во время прохождения пролива Большой Бельт в Дании, когда нас атаковали гринписовцы. На берегу домики похожие на те, что есть в фильме "Левиафан".
В одном месте было довольно оживленно, видимо какое-то месторождение, что-то добывают. Кто в курсе напишите в коментах.
Встали мы напротив атомоходов Арктика и Россия, которые уже отжили свой век и готовятся то ли к утилизации, то ли к превращению в музей. Говорят, что они в отстое уже долго. Другие замеченные в порту атомоходы выложу позже.
Здесь на рейде стоят различные танкеры, сухогрузы и риферы ожидая своей очереди на швартовку.
Также увидел такой интересный объект. Не знаю будет ли считаться это разглашением военной тайны, но никто фотографировать не запрещал. Кто в курсе что за подлодка пишите.
Пэб теперь будут начинять ядерным топливом, и начнется совсем другая история.
Морское путешествие закончилось, но я продолжу рассказывать о том, как устроен быт на спасательном судне, что за связь у меня была (своего инета на судне было) и все остальное.
Можете подписаться здесь, в инсте на kaketosdelano и на ютюб канал где сделаю один или два обзорных ролика про судно и все то, что я увидел по пути. Спасибо всем,кто следил за походом, переживал и подписался на меня! Дальше будет не менее интересно.
Всем привет, я по прежнему нахожусь на судне "Спасатель Карев", который сопровождает плавучий энергоблок (пэб) из Питера в Мурманск. Мы в обед миновали мыс Нордкап, который считается самой северной точкой Европы и судя по всему попали из Норвежского в Баренцево море. Точных границ морей на картах не отмечено, но скоре всего так. Если ошибаюсь, поправьте в коментах. Последнюю неделю здесь менее оживленно, чем на Балтике, уже не видно на горизонте того количества сухогрузов, и пассажирских лайнеров, что раньше. Один раз дня 5 дней назад далеко от нас проплыл громадный газовоз.
Примерно 5 дней назад проходили мимо норвежских нефтяных вышек. Судя по карте до них было примерно 15-20 км. Потому снимки не такие четкие.
Названия вышек и их плавучего транспорта можете увидеть сами на мониторе. Черная точка крайняя слева на нем - наше судно "Спасатель Карев".
Какое-то норвежское судно рядом с вышками, кто в курсе пишите в коментах что это.
3 дня назад проходили мимо Лофотенских островов. К сожалению ближе 35 миль не приближаемся, потому берега видны в отдалении. Насколько знаю острова особо не заселены, есть на них небольшие поселки, но населения не много. Судя по карте движение литосферы порядочно разорвало эти острова на куски за миллионы лет.
А еще здесь водятся косатки. Члены экипажа видели плавники этих морских хищников вдали. Если замечу их, то обязательно сфотографирую.
Так острова выглядят на мэпс.ми. на капитанском мостике пользуются как электронными, так и бумажными картами. Бумажные карты большие, на них отражены все детали и особенности мест, которые мы проходим.
Ну и последнее фото- наш пэб, который капитан называет Мишей) с ним все ок, идет по курсу в штатном режиме.
P.S.По последним данным мы прибудем 18 мая рано утром. Можете также подписаться на меня в инсте @aslanfoto где мне проще публиковать оперативно новости. В пикабу к сожалению связь не дает возможности быстро загрузить фотки.
Всем привет из Норвежского моря. За эти дни, что прошли со встречи с гринписом, наш караван из буксиров "Ясный", "Умка" (который тянет пэб) и спасательного судна "Спасатель Карев" прошли уже Северное море и сейчас мы находимся в Норвежском море. Оно слегка волнуется, тут 4 балла, но качка переносится терпимо. Время от времени принимаю драмина, чтобы не тошнило.
Идем по плану, скорость судна 4-5 узлов. Вчера были видны берега Норвегии в отдалении за дымкой, можно было в бинокль разглядеть даже снежные верхушки. Но фьордов к сожалению мы уже не увидим. Сейчас мы примерно в 200 км от берега.
Других новостей нет, все идет в штатном режиме. Основные новости публикую в инсте @aslanfoto. Ну и здесь тоже подписывайтесь, чтобы быть в курсе похода. Постараюсь на днях выложить пост с фото о быте и наблюдениях.
Я по прежнему на судне "Спасатель Карев", который сопровождает плавучий энергоблок из Питера в Мурманск. Немного заметок, как обещал.
Утро 3 мая началось со встречи с гринписовской яхтой "Белуга-ll". "Плавучая атомная станция? Серьезно?" Такой слоган красовался на баннере висящем на их лодке . Экипажи наших судов уже были предупреждены о том, что антиядерные активисты ждут появления пэба (плавучий энергоблок) близ датских берегов, потому были готовы к различным провокациям. Однако экшна в этот день не получилось.
Шведские пограничники тоже были начеку и следили за яхтой, а наше судно "Спасатель Карев" включил пожарные брандспойты и оттеснило яхту гринписовцев от пэба, не давая ей приблизиться ближе 1.5 милей.
С яхты было получено сообщение о протесте против загрязнения Арктики.
Даже другие суда проплывающие мимо нас смогли ближе рассмотреть пэб, чем активисты.
В этот день мы прошли мимо большой ветряной электростанции расположенной прямо в море. Я так полагаю она на мелководье.
На следующий день, утром 4 мая кто-то из членов экипажа гринписовской яхты написал в твиттере "Спасибо за прекрасное представление. Энергия будущего (ветряки на горизонте) против энергии прошлого (пэб). Теперь вы можете разворачиваться и плыть обратно в Санкт-Петербург".
Когда опубликовал фото их судна в соцсетях в коментах был задан вопрос не загрязняет ли Балтику дизельный двигатель их плавсредства).
С самого утра нами активно интересовались датские пограничники на самолетах и вертолетах, которые часами кружили над нами. Вертолет опускался так низко, что я подумал, что они хотят десантироваться на наше судно.
Пишите в коментах что за модели летательных средств.
Датские вмф тоже не остались в стороне.
Ближе к вечеру гринписовцы, которые преследовали нас два дня активизировались. Приплыли несколько лодок с журналистами, которые активно снимали антиядерщиков, проплывающих на катере с плакатом на фоне пэба. Что на нем было написано к сожалению не увидел. Мероприятие прошло в заливе Большой Бельт, когда мы проходили мост между островами Фин и Зеландия. Сам мост выглядит впечатляюще.
Под конец дня гринписовцы наконец отстали и написали в твиттере, что благодарны нам за устроенное шоу из пожарных брандспойтов с радугой.
На этом пока все. Постараюсь в следующих постах рассказать про быт на нашем судне или сделать подборку суден, которые плавают рядом, здесь хорошо споттингом заниматься.
Больше фото о транспортировке пэба в Мурманск выкладываю в свой инстаграм @aslanfoto, там проще и быстрее, чем в пикабу с моим спутниковым инетом.
Так получилось, что у меня наметилось внезапное путешествие. Оно отличается от других моих поездок тем, что в этот раз я буду в пути аж целых 3 недели, и все эти дни я проведу в море на корабле "Спасатель Карев", который будет сопровождать особо важный груз - плавучий энергоблок "Академик Ломоносов". Фото мое.
Как сказали в Росатоме, на данный момент по сути это "огромная консервная банка", в которой не установлено оборудование и тем более ядерное топливо, потому для соседей по Европе он не представляет никакой опасности.
Вообще такое событие как транспортировка плавучей атомной электростанции происходит впервые, как и сама постройка подобного сооружения. Габариты ПЭБа сравнимы с крупнейшими в мире ледоколами, длина составляет 110 метров, ширина 30 метров. Энергоблок был транспортирован в субботу 28 апреля из Невы в Финский залив тремя речными буксирами.
Дальше по морю гигантское сооружение потащит специальный морской буксир "Умка". Путь будет проходить через Балтийское море, вокруг Скандинавского полуострова через воды Эстонии, Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии, к месту промежуточного базирования в Мурманске, где ПЭБ будет достроен в полноценную атомную электростанцию. Сопровождать ПЭБ будет еще несколько морских буксиров и спасательный корабль "Спасатель Карев".
Мы будем плыть со скоростью пять узлов в час (меньше 10 км/час). В Мурманске, где на базе "Атомфлота" в оба реактора ПЭБа "Академик Ломоносов" будет загружено ядерное топливо, произведен пуск и технологическая обкатка основного оборудования.
Так выглядит корабль, на котором я плыву на данный момент по Финскому заливу. Фото не мое.
Корабль относительно новый, сошел со стапелей в 2013 году. Фото не мое.
Вид на корабль с бака, передней части корабля. Фото сделал еще вчера, когда он стоял в порту.
Слева стоит "рифер" - сухогруз-плавучий холодильник, справа буксиры.
Рядом причален тот самый морской буксир "Умка", который в прошлой жизни был олимпийским Посейдоном. Такова селяви.
Пройдем на корму, задней части судна.
Сюда можно посадить самолет (я так думаю), на самом деле конечно он приспособлен не для вертолета, а для определенного груза, который может использоваться для спасательных операций. Но при необходимости "Спасатель Карев" может принять груз с вертолета спускаемый на лебедке, правда на той площадке на носу, которую вы уже видели.
Для моряка вид довольно скучный, но для меня интересный, не часто получается побывать в порту.Сухогрузы, риферы и прочие суда.
Вид в противоположную сторону
Интернет к сожалению очень слабый и не позволяет добавить еще несколько фоток. Но если будет возможность буду публиковать длиннотексты с парой фоток из плавания.