10 моих лучших кадров этого года, с 3 января по 3 декабря, которые я снял на плёнку, здесь они в хронологическом порядке. В этом году отснял всего 5 катушек - Kodak ColorPlus, Kodak Gold и Kodak Vision 500 T.
3 зимних кадра здесь - для моей истории "Охотники на снегу", которая входит в мой большой проект о Москве "Городской архив" и которую я хочу продолжать.
Визуализация для моего долгосрочного проекта "Городской архив", который я хочу издать в виде фотокниги. Эту длинную историю о Москве я снимаю уже больше 10 лет, исключительно на фотоплёнку, она состоит как из одиночных кадров, так и из коротких историй, посвящённых каким-либо событиям, выставкам, архитектуре, людям и даже погодным явлениям. Это рассказ о Москве как о прекрасном городе для жизни, будь то центральные её районы или же непарадные, "домашние" виды, которые мы наблюдаем каждый день.
Я проснулся и увидел, что идёт снег. "Как красиво!" - подумал я, и пошёл умываться. Я почитал новости, полистал интернет. Потом сидел на кухне и смотрел сериал на телефоне, а снег за окном всё шёл и шёл. Мне было так хорошо и уютно, я завтракал бутербродами с варёными яйцами и луком и лениво наблюдал, как снегопад превращается в метель. Лень, очень лень... но как красиво. Мне пришлось мысленно пнуть себя, одеться за две минуты и идти, если не сказать "бежать", снимать. Потому что я каждый раз потом говорю "спасибо" самому себе, который выгнал меня ленивого под снег или дождь, или в туман. Я взял цифровую камеру, так как в плёночной был заряжен Kodak Vision 500 T для ночной съёмки, закрыл за собой дверь, спустился на один лестничный пролёт, повернулся и вернулся за плёнкой, просто так, на всякий случай, как сказал мой внутренний голос. В итоге с прогулки я принёс один кадр, который мне просто нравится, и один, о котором давно мечтал - это с Кодака. А с цифры - посмотрел снимки и закрыл папку в ожидании момента, когда мне проявят плёнку. И правильно сделал. В следующий раз даже не буду брать эту "страховку", как обычно и делаю, чтобы лучше сконцентрироваться. Ниже - ещё два кадра с того же Кодака, пусть во многом неправильные, но живые. Они хорошо передают ощущения от той метели в начале декабря, у которой даже оказалось красивое имя "Оливер", как выяснилось позже.
А когда вечером я пошёл в магазин за продуктами, всё же сделал "ночной" кадр, где есть одновременно ощущение и тепла, и холода.
Дети играют на площадке около панельных пятиэтажек, что стояли в Измайлово по Никитинской улице, а теперь уже практически снесены. Сейчас я хожу в ближнюю "Пятёрочку" мимо развалин этих хрущёвок, сверху по которым ездит экскаватор и скидывает обломки панелей вниз. Примерно в такой я вырос, хотя и не в Москве, когда проводил время у бабушки, и мне от этого ещё печальнее. Хотя это неправильное слово. Мне очень грустно.
А на этом кадре из счастливого детства, который снял мой папа - я, как раз на кухне у бабы Кати, в почти в такой же типовой панельной пятиэтажке.
Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.
Здесь маленькая часть моего проекта "Городской архив", свëрстанная в виде книжных разворотов - я хочу показать, как можно рассказать короткую атмосферную историю, снятую за час на один ролик плëнки в 36 кадров. Москва, 22 июля 2020 года.