Серия «Ергаки»

Китайский сюрприз в сибирской тайге

Китайский сюрприз в сибирской тайге Авторский рассказ, Путешествия, Путешествие по России, Ергаки, Лепота, Михаил, Приключения, Горы, Длиннопост, Фотография

В горах всегда бывают приключения. Наверное, люди и ходят в горы, спасаясь от скуки. На этот раз неожиданный сюрприз подарил нам Евгений, с которым мы познакомились на тропе в Ергаки в первый день.

Мы прошли от трассы несколько километров и остановились на уютной поляне, чтобы разбить лагерь. По дороге словоохотливый Евгений рассказал, что недавно ездил по делам в Китай и там приобрёл походную палатку по смешной цена за 10 долларов. Это нас заинтересовало. Мы знали, что некоторые товары из Китая поражают дешевизной, но цена в 10 долларов показалась нам нереальной.

Ладно, мы распаковываем рюкзаки, достаём свои палатки, косимся на Евгения. Тот приехал с семьёй, жена и двое детей. По замыслу, все и должны были уместиться в новой палатке. Но, когда он вытащил свёрток, нас охватили смутные сомнения. На картинке была изображена большая и красивая палатка, а у входа стояли Барби и Кен. Всё хорошо, но нас смутили габариты свёртка. Как можно упаковать большую палатку в столь маленький свёрток?!

Евгений вытащил палатку из упаковки, стал её собирать... С каждым этапом установки лицо Евгения становилось всё длиннее. Наконец, палатка полностью собрана!

Евгений не знал, смеяться или плакать. Палатка оказалась игрушечной, недаром же были изображены Кен и Барби - это жилище для них. Ошеломлённый Евгений засунул в китайскую палатку голову - вот только для головы там места и хватило! Всё остальное осталось снаружи.

Что же делать?

Решение нашёл сам Евгений:

- Ладно, я бегу до трассы, еду до Абакана, там покупаю нормальную палатку, и мы идём дальше!

Ергаки. Почему всё пучком

Ергаки. Почему всё пучком Путешествия, Путешествие по России, Ергаки, Лепота, Михаил, Фототур, Сибирь, Длиннопост, Фотография

Всё чаще стали говорить, что я уже старик, давно пора на печи лежать, а я продолжаю по горам скакать, как и 60 лет назад, и как это удаётся? Откуда энергия? Почему коленки не хрустят? А секрет простой...

Главное, на мой взгляд - это любовь и горы. Куда бы я ни ходил, моя жена всегда со мной. Иногда я и сам задумываюсь - действительно, мы порой проходим в день по 40 км, да ещё с рюкзаками, да по бурелому, да по сложному рельефу, молодые отстают, как так? А любовь вдохновляет. Мы так и чувствуем крылья за спиной.

Что ещё важно: мы не хамим, не скандалим, И никому ничего не доказываем. А просто показываем. Например, показываем огромный, разнообразный мир Ергаков. Это удивительная страна.

Мы показываем, что и пенсионерам можно бегать по горам. И нам всё равно, как люди к этому относятся. Если кому-то не нравится или кто-то завидует - это не наши проблемы. Мы показываем Ергаки так, как мы видим.

Кто хочет - ходит с нами, кто не хочет - ходит без нас. Свобода! Единственное, что мы просим - бережно относиться к природе.

Мы показываем разные варианты маршрутов. Офисные работники, инвалиды, туристы с малыми детьми могут увидеть достаточно, даже не преодолевая перевалов.

А кто покрепче - можно сунуться и за перевалы.

Например, на озеро Лазурное и ещё дальше

Ещё дальше - озеро Фотографов.

Ещё дальше, за следующим перевалом - озеро Сказка.

Ещё дальше, за следующими перевалами - озеро Глубокое. Так далеко, что сюда ещё не добрались вандалы.

Вот здесь мы и наслаждаемся жизнью. Слушаем пение соловьёв и других птиц.

Или слушаем тишину...

Именно поэтому и всё пучком!

Этим летом снова пойдём в Ергаки.

К нам часто присоединяются дети, внуки, друзья детей, родители детей, друзья родителей детей... Получается весело!

И это ещё один из секретов нашей энергии - смехотерапия! А ещё мы устраиваем в горах фотосессии.

Как? Идти в горы на две недели, рюкзак тяжёлый, ещё и платья тащить? А мы не спорим. Мы просто показываем, что да, можно и платья прихватить.

И даже такой костюм!!

Или без костюма

Да, это ещё один из секретов нашего здоровья. Кратковременное воздействие холода здорово подстёгивает иммунитет. Поэтому всякие простудные, инфекционные заболевания - не про нас. Конечно, важно не увлекаться, не допускать переохлаждения.

Пожалуй, про основные секреты рассказал...

Пусть и у вас всё будет пучком!

Ергаки. Популярный водопад Тушканчик

Этот водопад также ошибочно называют Мраморным, по названию озера, из которого он вытекает. Но все понимают, о каком водопаде речь.

Ергаки. Популярный водопад Тушканчик Путешествия, Путешествие по России, Ергаки, Лепота, Туризм, Длиннопост, Фотография

Это самый высокий и мощный из тех водопадов, что расположены до перевалов. То есть, добраться до него легко. Чаще всего сюда ходят в радиалки со стоянок на озерах Светлое, Медвежье, Радужное, Каровое. Тропы хорошо выражены.

Правда, тропа от Светлого до водопада часто бывает очень грязной. Даже если стоит сухая погода несколько дней, тропа всё равно изобилует болотистыми участками. Имеет смысл идти в высоких резиновых сапогах. Или прыгать с камня на камень.

Мы наловчились ходить до этого водопада сухим образом, от Радужного или Карового через перевал Домой. Правда, набираем лишнюю сотню метров высоты, зато сокращается путь сразу на 3-4 километра, а главное - нет луж. А назад можно идти традиционной тропой через простой перевал Тушканчик.

Ергаки. Мне нравится начало

Ергаки. Мне нравится начало Путешествие по России, Пейзаж, Ергаки, Фототур, Михаил, Лепота, Длиннопост, Туризм, Фотография, Природа России

Легендарные Ергаки находятся на юге Красноярского края, 620 км от Красноярска в сторону Кызыла, Ермаковский район. Добраться легко. Рекомендую остановиться на несколько минут на 600 -м км трассы, там есть карман для автомобилей и обзорная площадка. Можно оценить высоту и крутизну скал.

Сами по себе Ергаки - сказочное место, но что мне особенно нравится - красота с первых шагов!

Мы же знаем, что сначала нужно идти несколько километров, чудеса за перевалами, там, далеко... А тут - сразу цветочные моря! Это так здорово!

С первых шагов понимаешь, куда идёшь и что тебя ждёт.

Знаменитый Висячий камень - вот он, возле трассы. Для большинства туристов это уже конечная точка маршрута. А на самом деле всего лишь начало...

Скалы Спящий Саян и Орешек

Озеро Фотографов

Что приятно - здесь можно загорать даже в пасмурную погоду!

Озеро Лазурное

Внизу слева - озеро Сказка.

Так вот что здорово. Мы понимаем. что главные чудеса впереди. Нас ждут потрясающие водопады Богатырь и Грация, далёкое озеро Ледяное, живописные озёра Идиллия и Рыжее, фантастическая долина Тайгишонка, таинственное озеро Глубокое, огромной толщины кедры на берегу Тайгиша. А красоты - уже здесь! За первые два дня путешествия мы сделали столько кадров, что уже и памяти на картах не хватает.

Если у кого не хватает сил, чтобы идти далеко в горы - можно и не ходить!

Легко устроить лайтовый отдых.

А про далёкие водопады ещё расскажу. Впрочем, есть фото и в прежних постах.

Ергаки. Переход к созерцанию

Да, сначала было шумно. Даже царила суета.

Ергаки. Переход к созерцанию Путешествие по России, Путешествия, Пейзаж, Ергаки, Туризм, Лепота, Отдых, Длиннопост, Фотография

Город, рёв автомобилей, трасса, переход через перевал... Времени хватало, мы могли бы и не спешить, но всем хотелось скорее уйти от ужасов цивилизации. Хотя первые шаги по уютной лесной тропе показали, что мы уже вырвались из смрадного ада. Мы уже в приветливом лесу, под тенью широколапых пихт. Видимо, группа пыталась уйти дальше по инерции. Хаос города ещё бился в наших сердцах.

Но вот группа за перевалом. Мы скидываем рюкзаки, ставим палатки, собираем хворост для костра. С наслаждением ужинаем и заваливаемся спать. А сон в тайге провальный!

И только утром, когда нашу долину накрыло облаком, пришло осознание: всё, мы реально вырвались! И сейчас находимся совсем в другом мире.

Нет назойливого грохота. Наоборот, мир утонул в ватной тишине, которой можно наслаждаться, как музыкой. Вот это релаксация!!

Мы на берегу озера Художников

Очень удобное место, откуда можно совершать радиальные прогулки налегке, без рюкзаков.

От озера Художников легко сходить на каскады водопадов Горных Духов, на Малахитовую Ванну, на озёра Гармония и Ласточка, на Вертолётное или Курсантов, даже на озеро Ледяное. А уж сбегать на вершины пиков Зеркальный и Птица - вообще пустяк.

А можно и не бегать. Можно спокойно гулять и созерцать чудесную природу... Одни только фиалковые поляны чего стоят! И совершенно нет клещей. Можно напитываться энергией, сколько влезет.

А потом весь год вспоминать и блаженно улыбаться...

Ергаки. Если за красками

Ергаки. Если за красками Путешествия, Отдых на природе, Путешествие по России, Туризм, Поход, Ергаки, Лепота, Пейзаж, Длиннопост

Оказывается, если ехать в Ергаки за красками, то можно даже и не пилить через перевалы! Конечно, самое интересное и захватывающее находится за перевалами. Но не все умеют скакать по камням. Да и перед перевалами можно увидеть такое.

Сфотографировал с Перекрёстка

Наша палатка на поляне Перекрёстка. Радуга. Вот и краски!

По времени - лучше июнь - июль.

Цветов хватает!

Погода в горах может меняться быстро и часто.

Поэтому нужно позаботиться об экипировке!

В августа чаще бывают дожди и туманы

Как здорово вечером посидеть у костра! Не только обсушиться и погреться, но ещё побеседовать, поделиться сокровенным...

Озеро Каровое. Там, дальше - перевал Художников.

А потом снова солнечно и жарко!

Вода в Ергаках чистая, прозрачная и вкусная.

Всё, что здесь представлено, находится недалеко от трассы, буквально 5 - 8 км. Легко пройти по тропе, набор высоты всего 300 метров. Взять палатки. Можно даже поставить их в одном месте и не переставлять, а ходить в радиальные маршруты.

Магазинов в тайге нет. В случае необходимости можно дойти до турбаз, где есть столовые, можно купить спиртное.

Отличное место для отдыха с детьми! На мой взгляд, детей лучше брать с возраста 4-5 лет, но порой берут даже младенцев.

Как добраться. Проще всего через Красноярск или Абакан. Ходят маршрутные автобусы. Если вы собираетесь группой, то лучше заказывать отдельный автобус, так будет быстрее и удобнее.

Лёгких рюкзаков и хорошей погоды!

Три похода за одно лето

Расскажу про три путешествия разной длительности и протяжённости, чтобы можно было сравнить.

Три похода за одно лето Путешествие по России, Путешествия, Пейзаж, Сибирь, Ергаки, Лепота, Длиннопост

Первое - самое простое и короткие, на один день!

А район - один, легендарные Ергаки.

В июне мы ездили сюда ради фотосессии

В это время тут адское цветение всего...

И очень много солнца!

Второе путешествие состоялось в июле. За 12 дней мы прошли длинный и красивый маршрут, через озеро Лазурное, через перевалы Голова, Сказка, НКТ, Межозёрный, Художников.

Полтора дня отсыпались в палатках под дождём, остальное время погода была приемлемой, хорошей, отличной, а иногда даже великолепной.

Группа собралась сильная и весёлая. Мы совершили ряд восхождений, в том числе на пик Зеркальный.

В один день, самый жаркий, на нас напали слепни. Одного парня даже укусили. В остальные дни они не появлялись. Вообще мы порадовались отсутствию комаров и клещей. Много купались и загорали. Лично у меня обгорел и потом облез нос.

Наконец, в августе мы провели третий поход, всего на неделю. Не очень спортивный. Так, подышать горным воздухом и расправить крылья...

Обычно в августе бывают туманы, но мы нынче не увидели ни одного. Наверное, проспали! Зато объедались ягодами. Черника, голубика, жимолость. От черники у нас почернели губы и руки, а глаза стали нереально зоркими. От голубики просто улучшалось настроение. Хотя, куда уж дальше?

Вечерами сидели у костра и вспоминали весёлые приключения.

Температура воздуха была в июне +28, в июле от +12 до +32, в августе от +5 до +28.

Получилось всё отлично! На следующее лето повторим...

Заметим, что мы ходим экологически грамотно, мусор и следы после себя не оставляем, живые деревья не повреждаем, здоровый образ жизни пропагандируем.

Вот и сейчас убедились, что жизнь прекрасна.

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Как это было

Если коротко - то как и каждое лето.

Как это было Путешествие по России, Путешествия, Ергаки, Лепота, Цветы, Длиннопост

Прежде, чем ехать в эти легендарные Ергаки, мы посетили Красноярские Столбы, где сделали несколько фотографий на скалах

Разумеется, модель поднималась на скалы в спортивной одежде, а на вершинах переодевалась. Иначе ведь и нос расквасить можно... А это нам ни к чему перед путешествием.

А на следующий день мы отправились в Ергаки!

Это не постановочный кадр. Модель и не подозревала... Здесь я хотел показать изобилие цветов, просто на полянке.

Цветов хватало...

Но наш путь дальше

Остановка возле ручья. Вода, кстати, чистая и вкусная.

Вот и добрались до вершины

Поход в горы занял один день. Если бы не фотографировали и переодевались, то можно было бы сбегать вообще за два часа...

Почему такое странное качество фотографий? Печально и просто... Фотоаппарат крякнул, пока снимаю айфоном.