Серия «Аксессуары и мотоэкип»

Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Огнетушитель в мотоцикл

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Спустя годы знания о том, что они существуют как аэрозольные баллончики размером примерно с баллон краски, я всё же купил себе такой огнетушитель. Не то, чтобы мотоциклы прям часто горели, но расскажу пример, правда с авто. Это два года назад было, зимой и на моих глазах.

Огнетушитель в мотоцикл Мото, Огнетушитель, Пожарная безопасность, Длиннопост

На перекрёстке шоссе и бульвара остановилась газель типа Баргузин, у которой из-под капота дым шёл. Водитель и пассажир выскочили, некоторое время беспорядочно пытались что-то делать но без особого эффекта. Дым продолжал идти, его было много т.е. и другие водители видели, что это не охлаждайка. За радиатором стало видно языки пламени. Мужики из газели нашли баклашку видимо с омывайкой или водой, открыли капот и полили там всё. Это не помогло, зато появилась тяга и доступ воздуха и загорелось всё куда веселее. Я стоял ждал автобус.

Огнетушитель в мотоцикл Мото, Огнетушитель, Пожарная безопасность, Длиннопост

Буквально за минуту пламя уже стало сильно мощнее и начало забираться на лобовое, проникать внутрь салона. Мужики начали бодро выгружать груз, в первую очередь несколько баллонов а уже потом всё остальное. Кабина уже горела.

Огнетушитель в мотоцикл Мото, Огнетушитель, Пожарная безопасность, Длиннопост

К моменту приезда пожарных сгорела уже большая часть машины. У меня не сохранилось оригиналов чтобы глянуть время, но на двух фотографиях есть кусок часов на остановке.

В 55 минут ещё идёт дым хотя его уже много. А в 05, через 10 минут, машина уже сгорела почти полностью. Насколько стремительно развивается пламя?

Огнетушитель в мотоцикл Мото, Огнетушитель, Пожарная безопасность, Длиннопост

Никто из соседних машин не остановился, не предложил свой огнетушитель в начале, только когда огонь уже был снаружи и его стало много. Почему такой ситуации не может произойти с мотоциклом? Успеем ли мы поймать попутку? Будет ли у неё огнетушитель? Согласится ли водитель его дать за обещание заплатить, ведь сейчас тикают драгоценные секунды, если уже горит. В общем не знаю, чего именно я ждал. У меня не дорожник, кофр задний всегда со мной. Размер огнетушителя можно оценить на фото.

Огнетушитель в мотоцикл Мото, Огнетушитель, Пожарная безопасность, Длиннопост

А вот что я хотел спросить. У меня руки чешутся его проверить. Есть идеи, что тушить? Я не блогер-миллионник, позволить себе поджечь даже совкоцикл не могу))

Показать полностью 5
Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Wowvisor - неидеальная стабильность

Привет, я NoAdO и я пишу авторские посты о мотоциклах =) Всю осень я тестировал альтернативу пинлоку. Перед покупкой я спросил продавца о принципе работы и получил ответ что воввизор «просто работает». Тогда мне это показалось смешным бредом.. но это так.

Wowvisor - неидеальная стабильность Мото, Аксессуары, Мотошлем

Что такое pinlock™? Это влагопоглощающий материал с силиконовой окантовкой, который создаёт «стеклопакет» и уменьшает разницу температур. Снаружи визора у вас условные +5, между визором и пинлоком +12 и нет влаги, а со стороны, обращённой к вашему лицу, уже +18 и почти нет конденсации. Здорово? Да, но только если нет воздухообмена т. е. если силиконовая «резинка» прилегает по контуру. У меня — нет, ни два последних пинлока на HJC RPHA90, ни новый из коробки на SHOEI Neotec 2. Если прилегания нет, конденсация происходит между визором и пинлоком и стереть её оттуда нельзя не демонтируя пинлок в поле. Ещё и пинлок нежный, протирая легко поцарапать.

Wowvisor работает иначе. Это плоский лист неизвестного материала, к которому плохо пристаёт конденсат. Там нет силикона и хитрых прослоек, материал жёсткий и не боится протирок, а изопропиловый спирт у меня в пшикалке для визора, то есть протереть — не проблема. Но хорошо ли он работает?

Wowvisor - неидеальная стабильность Мото, Аксессуары, Мотошлем

зелёное это транспортировочная плёнка. Конечно же снимается перед установкой.

Очень многое зависит от того, насколько шлем закрыт от сквозняков. Если по городу в +4 я могу ездить и без «подбородка», то по трассе уже будет слишком холодно. Можно сказать, что в +7 по трассе воввизор не запотевает, в городе в +10 отлично, в +5 надо открывать визор на светофорах и будет нормально.
В дождь хуже. По дождю даже в +8 на 80 км/ч воввизор постепенно собирает конденсат и видимость становится «как в туман». Другой вопрос, что видимость есть! В то время как на пинлоке в тех же условиях когда у меня запотело между пинглоком и визором это всё, ни протереть ни продуть.

Что посоветовать?

  • У вас есть pinlock™ и он прилегает полностью? всё ок, вам нет смысла менять

  • Ваш пинлок не прилегает нормально, его нет или ему пора на замену — попробуйте

  • Вы не ездите в +10 и ниже? забейте, вам вообще эти штуки не нужны

Послесловие

Спасибо, что прочитали. Больше всякой фигни, рассортированной по сериям, есть у меня в профиле. Материалы с удобной навигацией есть на сайте, а ещё есть Телеграм, куда выходят анонсы статей, короткие новости и всякие чисто мотоциклетные мысли из душа. Всё кроме последнего есть и на Пикабу, так что выбирайте, где удобней.

Спасибо за внимание, всё.

Показать полностью 1
Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Quad Lock

Привет, Я NoAdO и я пишу авторские посты о мотоциклах =) Ну что, сезон закрылся и пора поговорить о том, на что же я променял Android Auto. В том посте я уже касался темы выбора устройства для навигации, так что повторю кратко: Мне нравится основной телефон на руле как навигатор, я пользуюсь им в этой роли давно. Я отказался и проводил эксперимент с АА из-за того, что у меня был Xiaomi 12S Ultra, для которого не было Quad Lock совместимого чехла, а с наклейкой у него не работала беспроводная зарядка. Просто посмотрите на эту лошадь:

Quad Lock Опрос, Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост

Кому это нужно?

Почти случайно мне удалось поменяться на Samsung S22 Ultra и, хотя у него и несколько хуже камеры, на него есть и чехол и запчасти на случай ремонта. Но зачем оно вообще, почему Quad Lock? Потому что только у нескольких фирм есть антивибрационный модуль, который спасёт ваши камеры с оптической стабилизацией. Из этого вступления можно вынести важные моменты:

  • Quad Lock есть смысл брать если нужна защита от вибрации для спасения модуля оптической стабилизации. Нет оптостаба – обычный крепёж.

  • на ваш телефон должен быть чехол с разъёмом или вы готовы мириться с наклейкой и возможными проблемами с беспроводной зарядкой

  • это не должно быть эксклюзивно редкое устройство, гарантия защиты не 100%

  • телефон должен быть с влагозащитой. Ну или в дождь ваш навигатор придётся убирать

Это удобно?

Quad Lock Опрос, Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост

Да! Мне это очень удобно.

Quad Lock Опрос, Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост

Никакие части не выступают наружу, а нажатием на лепесток можно начать освобождение телефона

Quad Lock Опрос, Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост

В моём случае хватило одного крепления, но есть масса вариантов

Размещение на руле не то что компактное, ультракомпактное. В доступе достаточно большое число аксессуаров, помогающих собрать крепление под конкретно свой мотоцикл, есть крепления с регулировкой углом. Застёгивание телефона в разъём делается в два действия: нужно надавить телефоном под углом 45 градусов и повернуть в горизонталь или вертикаль. При этом телефон не выпадет сам: родной чехол весьма крупный и жесткий, а чтобы телефон выпал, нужно, чтобы отжалась защёлка, а потом телефон повернулся на 45 градусов и вы всё это не заметили. Маловероятно. Телефон действительно можно поставить и снять одной рукой, но позиционирование требует сноровки, нужно привыкать. Разъём на задней стороне телефона существует и постоянно попадает под палец, но знаете что? Учитывая что S22 Ultra немаленький не лёгкий аппарат, “ямка” под палец оказалась удобным решением. Вместо того, чтобы её избегать пальцем, я, наоборот, ставлю его туда.

Сколько-сколько?!

Quad Lock Опрос, Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост

О каком порядке цен мы вообще говорим? Комплект из обзора на момент написания поста стоит 10700 рублей, при покупке был несколько дешевле. Чехол я вообще на Авито купил – человек купил чехол а пока тот ехал – поменял телефон. Бывает, есть смысл поискать. Также в ассортименте есть большое количество деталюшек для сбора крепления под себя, всякие крепления на велоруль, ремень и т.п., вариант чехла с магнитным кольцом, даже подставка на стол (я себе распечатал, и правда удобно) и беспроводная зарядка, стоящая абсурдные 8 тысяч рублей и заменяющая лепесток за 2600 с картинки выше. Зарядку я готов протестить за донаты. За свои извините, жаба душит.

А можно подешевле как-то?

В любом случае мы говорим о весьма дорогом креплении, даже в сравнении с тем же Givi. Возникает резонный вопрос, который перевести с матерного можно как “а за что мы платим?”. Я поискал у знакомых аналогичные, но не оригинальные крепежи.

Quad Lock Опрос, Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост

оригинал вверху, у него есть даты отливки

Quad Lock Опрос, Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост

оригинал вверху, резинки с надписями

Quad Lock Опрос, Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост

оригинал внизу - видно разницу в качестве отливки а за 3 месяца у меня пластик даже не начал делать как верхний

В этом наборе фотографий оригинальный крепёж собранный вместе, а китайский – разобранный. Легко заметить, что у не-оригинала похуже качество отливки, пожиже защёлочные элементы, нет отпечатков даты изготовления пластика и даже начинает растрепываться основная площадка. Но на всё это можно было бы закрыть глаза при цене в 300-1500 рублей за комплект, но есть нюанс. Мы не знаем, насколько точно китайцы воспроизвели свойства резинок, отвечающих за демпфирование. Владелец этого китайского комплекта не имеет оптической стабилизации в телефоне и взять набор скорее поиграться.

В ответ на увеличивающееся число моделей телефонов с оптической стабилизацией на рынке начали появляться и новые крепежи сумрачного китайского гения с анти-виброй. Тестировали ли их, работают ли они – неизвестно. Но они дешёвые и они есть, вот только я рискнуть не решился.

А оно работает?

Самый интересный вопрос, которым задаются все потенциальные покупатели таких устройств: “Спасёт ли Quad Lock мой телефон?”, “есть ли смысл переплачивать за оригинал?”, “а SP Connect лучше чем Quad Lock или хуже?” У меня нет однозначного ответа на эти вопросы. Да, стабилизаторы камер умирали на телефонах в креплениях без антивиброзащиты. А вот встречались ли случаи смерти с “алишной” или брендовой антивиброй – сказать не могу. Да и на Али встречаются как комплекты за 300 рублей, где “качество” даже на ощупь разное и даже резинки в крепежной площадке нет, так и комплекты за 1500, которые вполне реально перепутать с оригиналом.

Я езжу на BMW R1200GS с этим крепежом 3 месяца и проехал 6000 км. Намеков на износ в чехле, креплении или проблем с камерами – я не наблюдаю. Если информация изменится – я постараюсь дополнить пост, но на сейчас – это недешёвое, но рабочее решение, цена которого сравнима с одним ремонтом камеры.

Какое у вас крепление для защиты оптостаба камеры и работает ли оно?
Всего голосов:

Послесловие

Это пост из серии "Аксессуары", постов там теперь 21 и это не единственная серия, в профиле есть ещё. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. Спасибо за внимание, всё.

Показать полностью 8 1
Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Обзор головного света с Aliexpress для BMW R1200GS

Некоторое время назад я решился на эксперимент и приобрёл фару на замену родной с AliExpress, последнего дизайна. Он хотя бы не вызывал отторжения. Отзыв о неё я бы и хотел оставить валяться в Интернете по своей давней и любимой традиции, “вдруг кому пригодится”. Привет, я NoAdO и я пишу авторские посты о мотоциклах =)

Обзор головного света с Aliexpress для BMW R1200GS Мото, Bmw r1200gs, Аксессуары, Обзор, Фары, Светодиоды, Видео, YouTube, Длиннопост

Для начала определимся с терминологией. Али предоставляет на лето 2023 четыре варианта фары в сборе для BMW R1200GS 2004 – 2012 годов выпуска.

Вариант 1 это фара для следующего поколения, водянки. У неё даже можно сказать, что есть дизайн, но у неё всего две точки крепления – по бокам. Фару прилично трясёт на кочках и окружающим водителям может казаться что вы “подмигиваете”. Кого-то это устраивает, но не меня. Регулировки высоты СТГ тоже нет, на оригинальной фаре она выполнена внутри самого блока. Ну и эта фара упирается в ветровое стекло. Китайцы изначально предлагали её только от 2013го года, но люди покупали и ставили на предыдущие года и продавцы почуяли спрос. А Китай любит удовлетворять спрос =)

Вариант 2 это фара для 04-12 годов, её корпус повторяет оригинальный, даже есть отверстия для крепления защиты фары. К сожалению, дизайн тут не ночевал. Заметно, что весь диодный блок взят из предыдущего варианта без изменений и это.. коробит. Постоянно кажется, будто всё должно быть наоборот, ДХО должен окаймлять маленький овал. Таких педантов как я немного и это самый популярный вариант на весну этого года из тех, что я видел. Появилось нижнее крепление, регулировки по высоте – нет. Если вы хотите спозиционировать световой пучок, можно подложить шайбы или заказать 3D-печать специальных вставок, они есть в открытом доступе на thingiverse.

Про вариант 3 мне неизвестно ничего. Я не видел её вживую. Заметно, что внешняя форма осталась от родной фары, но дизайнер с формой игрался-игрался и проиграл. Рубленные внутренние формы с одной стороны и круг с другой диссонируют с овальной формой фары. Выглядит не кустарно, но крайне странно. Регулировки, кажется, тоже нет.

Ну а Вариант 4 появился как раз весной 2023го года. Я провёл собственное небольшое расследование и обнаружил, что фару производит завод Morsun для конечных продавцов, в моём случае KemiMoto. В будущем, уверен, появятся аналоги от других заводов, но на момент покупки Morsun были единственными. Я изучил и их портфолио, у них приличный опыт в разработке автомобильных фар и собственные дизайнеры. В общем этот вариант сразу заинтересовал меня. Да, головной свет гуся неплох.. для 2008го года. Представьте себе автомобиль тех лет с одной включённой фарой. Вот такой свет. А ведь от того что мотоцикл у́же, ему не стало нужно меньше света во тьме. И этот вариант сразу выглядит выигрышнее, чем остальные. Как минимум – дизайном, но не только.

Обзор головного света с Aliexpress для BMW R1200GS Мото, Bmw r1200gs, Аксессуары, Обзор, Фары, Светодиоды, Видео, YouTube, Длиннопост

Тут используется внешнее крепление резисторов, т.е. лучше охлаждение. Два клапана позволяют справляться с запотеванием, предыдущие же фары уповали исключительно на герметичность конструкции. По отзывам, впрочем, не всегда рабочую. И, наконец, тут есть полноценная регулировка высоты, хоть и шестигранным ключом. Родная фара BMW помимо регулировки-крутилки имела специальный флажок. Его перещёлкивание резко поднимало или опускало фару. Для мотоцикла это актуально, поскольку из-за груза и пассажира существенно проседает задняя часть, а крутить свет туда-сюда.. лениво. И этот флажок это единственное, чего у этой фары нет.

Установка крайне проста – достаточно открутить боковые болты, отсоединить родную фару, перекрутить приборку на новую и прикрутить на место. То есть полный “болт он”. Я рекомендую сразу поставить родные резинки, китайские слабоваты и гайка там снаружи а не внутри резины. Фара чуть чуть не в размер, я с одной стороны шайбу подложил, иначе всё равно на кочках фара немного прыгала. Вот так выглядит разница в свете.

Обзор головного света с Aliexpress для BMW R1200GS Мото, Bmw r1200gs, Аксессуары, Обзор, Фары, Светодиоды, Видео, YouTube, Длиннопост

Первое фото – галоген и я фиксирую все параметры съёмки. Баланс белого немного холодит.

Обзор головного света с Aliexpress для BMW R1200GS Мото, Bmw r1200gs, Аксессуары, Обзор, Фары, Светодиоды, Видео, YouTube, Длиннопост

Второе – диод. Видно, что свет существенно ярче. Он не “синит”, это "чужой" баланс белого.

Обзор головного света с Aliexpress для BMW R1200GS Мото, Bmw r1200gs, Аксессуары, Обзор, Фары, Светодиоды, Видео, YouTube, Длиннопост

Третье фото – я “отпускаю” настройки съёмки.

Обзор головного света с Aliexpress для BMW R1200GS Мото, Bmw r1200gs, Аксессуары, Обзор, Фары, Светодиоды, Видео, YouTube, Длиннопост

Четвёрка слева, двойка справа

А это – сравнение варианта 4 (слева) и варианта 2 (справа). Видно, что центральная область у 4ки засвечена получше, СТГ чётче, а заливка – равномерней. Хотя двойка немного выигрывает в ширине охвата. Если у вас вариант 2 и вас устраивает дизайн – менять нет смысла. Но если решили брать LED – на мой взгляд, четвёрка лучше.

Обзор головного света с Aliexpress для BMW R1200GS Мото, Bmw r1200gs, Аксессуары, Обзор, Фары, Светодиоды, Видео, YouTube, Длиннопост
Обзор головного света с Aliexpress для BMW R1200GS Мото, Bmw r1200gs, Аксессуары, Обзор, Фары, Светодиоды, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну а вот так фара выглядит “со стороны”. В отзывах на Aliexpress я встречал даже восторженный текст из Европы, дескать фара “освежает вид мотоцикла”. На мой взгляд, она выглядит странноватой по дизайну, но у Гуся в целом дизайн странный и фара не выглядит чужеродно. И уж точно она лучше дизайном чем двойка и тройка.

Обзор головного света с Aliexpress для BMW R1200GS Мото, Bmw r1200gs, Аксессуары, Обзор, Фары, Светодиоды, Видео, YouTube, Длиннопост

После первых поездок фара запотевала изнутри при остывании. Я снял колпачки с вентиляционных клапанов, покатался так пару раз по сухой погоде и больше меня эта проблема не беспокоила. Кстати, этот совет дал непосредственно завод – я им тупо на мейл написал и они ответили. Магия. На сейчас фара трудится в головном свете уже почти 4 месяца, за это время не было ни ошибок на приборке, ни сбоев в самой фаре. Коммутация внутри сделана через какое-то реле, отчётливо слышно, как оно щёлкает при включении дальнего. Бонусом – при включении зажигания на долю секунды загорается ближний. Полагаю, это не особенность фары а сам мотоцикл проверяет сопротивление – он умеет писать о перегоревших лампочках.

Этот головной свет я использую с туманками с СТГ про которые я писал обзор. Да, они не только до сих пор живы, правую ещё и завернуло при ДТП но она полностью исправна! А на дальнем им помогают две 10-ваттных RIGID Ignite. Оценить силу света можно в коротком видео, которое я выдернул из видеорегистратора, эффективное освещение метров на 500, кажется, глаз-то видит дальше чем камера.

В итоге это достаточное количество света даже для езды на существенной скорости по полностью неосвещённому участку в лесу. На ближнем видно чёткую границу, у встречных машин нет претензий. Ну а дальний, он для мест, где никого нет. Я полностью отдаю себе отчёт о том, насколько сильно слепит этот свет и выключаю его заранее. У меня нет специальных кнопок и я физически не могу забыть выключить, ближний с ближним, дальний – с дальним.

Хотелось бы закончить обзор на позитивной ноте, но по законодательству непонятно ровным счётом ничего. На транспортные средства, снятые с эксплуатации, можно ставить аналоги. Это – аналог. Он имеет сертификацию (или написано, что имеет) и не слепит. На мотоциклах могут ставиться дополнительные фонари, но как именно это должно регулироваться – непонятно. Как вообще сертифицируют LED в РФ – непонятно. И в итоге – непонятно. Могу сказать только, что гусеводы часто катаются много и далеко, лично знаю человека, который с вариантом 2 ездит уже 4 года. Другой умотал куда-то в середину нашей родины. У полиции не возникает вопросов, меня тоже уже дважды останавливали для проверки документов. Тем более, что с 2013го года R1200GS может оснащаться диодной оптикой с завода, а поворотники и стоп-сигнал диодные могут быть и в моих поколениях. То есть фара не вызывает вопросов своим существованием, но это тот момент, который надо иметь в виду. Так что родная фара у меня тоже лежит. На всякий случай.

Послесловие

Спасибо, что прочитали. Больше всякой фигни, рассортированной по сериям, есть у меня в профиле. Например, что у мотоперчаток внутри, или Android Auto для мотоцикла, или подушка безопасности для мотоциклиста. Материалы с удобной навигацией есть на сайте, а ещё есть Телеграм, куда выходят анонсы статей, короткие новости и всякие чисто мотоциклетные мысли из душа. Всё кроме последнего есть и на Пикабу, так что выбирайте, где удобней.

Сейчас у меня есть и целевой сбор. Современные камеры смартфонов могут умирать на мотоциклах из-за вибрации. Quad Lock - модульный крепёж, я его уже купил, использовав личные деньги с продажи Android Auto и 2,5к донатов. Можно пересобрать крепёж, чтобы в нём была беспроводная зарядка. Это повлияет на вес, который нужно защищать от вибрации. То есть с точки зрения тестирования защиты камеры - разница есть.

Но персонально я считаю, что такая зарядка это блажь, очень дорого для такого устройства. Ну то есть камон, зарядка беспроводная стоит ну 1000 рублей максимум, если не пальцегнутая. 2 если пальцегнутая. 8 это клиника, я такое не куплю сам потому что оно того не стоит.

Так что да, мне жалко 8 косарей, я на свои покупаю и тестю то что мне самому нужно и интересно. Но, если читатели решат, что хотят донатить на этот конфиг, я куплю зарядку, использую в тестах и отчитаюсь. Не захотят - отчитаюсь по Quad Lock без зарядки.

Спасибо за внимание, всё.

Показать полностью 8 1
Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Ответ на пост «Немного о белом»

Белый экип.. Ну ладно. Не белый, светло серый. Несколько лет у меня была светлая туринговая куртка. Я ездил с ней на дальняки, в поездки выходного дня, при любых температурах до 25 в городе и до 28 на трассе. И это было удобно. А вот что не было удобно, так это необходимость её стирать. Пару лет назад я докупил белую сетку и ситуация упростилась. Туринг - на всё кроме жары. Сетку - на жару. Когда жарко тогда и сухо, серая сетчатая куртка загрязняется сильно меньше.. но всё же загрязняется. В поездке в Крым я брал обе куртки, но один комплект вставок. И это было чертовски удобно! Это экономило место, а сетку можно было использовать и как вечернюю куртку. Я писал об обеих куртках в посте Экипировка, моя . Боты, кстати, тоже оттуда, одни и те же. Жар от цилиндров превышает жар на улице, закрытая обувь кажется более хорошей идеей.

Ответ на пост «Немного о белом» Мото, Путешествия, Туризм, Лето, Солнце, Жара, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Немного о белом» Мото, Путешествия, Туризм, Лето, Солнце, Жара, Ответ на пост, Длиннопост

По низу я долго мучался, даже пытался найти штаны белые сетчатые. Кончилось тем, что я купил бронешорты и на них сверху надеваю обычные, ну и кроссовые колени. Всё это отлично продувается, главное чтобы ноги не обгорели. да. Всё в той же поездке в Крым со мной ездили наколенники, пару раз применил. Но там за одну поездку было от +8 до +33, приходилось выкручиваться.

Ответ на пост «Немного о белом» Мото, Путешествия, Туризм, Лето, Солнце, Жара, Ответ на пост, Длиннопост

А ещё у меня есть жилет HyperKewl, я его использую иногда. Он замачивается в воде, собирает её в себя и испаряет. Разница по сравнению с BMW или Revit только в шильдике и дизайне, бренд технологии тот же. Я его купил новым с рук за 3к когда BMWшный стоил 6. Сейчас начали появляться в продаже жилеты HyperKewl на Али, но хз есть ли там что-то от оригинала кроме названия или нет.

Жилет.. работает. Он плохо продувается, но фактически создаёт влажную прохладу около тела. Так что надо его носить с термухой, это раз. В пробках он работает хуже чем в движении это два. При температурах выше чем +36,6 он всё ещё работает - это три. Ну и в +24 стоя в тени начинаешь замерзать =)

Показать полностью 3
Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Экипировка, моя

Давненько я не писал объёмных материалов, а значит сегодня я опишу, во что я одет. Забавная тема? Почти, ведь я NoAdO и мы поговорим о мотоциклетной экипировке! Предупрежу сразу, это статья общеобразовательная, статья на два фронта — и для мотоциклистов и для тех, кто просто хочет посмотреть со стороны, как мы тут живём. Берите два чая и погнали!

Экипировка, моя Мото, Мотоциклисты, Обзор, Экипировка, Мотошлем, Мотоботы, Перчатки, Куртка, Длиннопост

Когда-то давно я писал о видах экипировки.. ого, этож был аж длиннопост-картинка! Ну, поностальгируйте что-ли, потому что я немного смиксую, отдав меньше внимания видам и больше — именно своему экипу. Начнём снизу вверх. поскольку шлем вещь очевидная, а ботинки — нет. Мотоциклетные ботинки решают сразу несколько задач. Им надо переключать передачи и жать на тормоз, в них должно быть приемлемо ходить и они должны обеспечивать защиту. Почему защиту — понятно, на мотоцикле нет металлического корпуса, как на машине. А вот почему я написал «приемлемо ходить»? Может показаться, что задача ботинка — защитить низ ноги от перелома. Так-то оно так, да не совсем. У вас в стопе и пальцах очень много мелких косточек. Собрать их воедино в случае перелома — очень сложная задача. Поэтому хороший мотоциклетный ботинок будет практически монолитным в зоне стопы и ограниченным — в лодыжке. Ну и на этом всё, если вы и сломаете кость, то это будет кость в голене, а там чинить проще. Вот такая циничная логика. И, глядя на неё, становится понятно, почему всякие мотосланцы и мотокеды это попытка выиграть в казино, защищаясь силой удачи.

Экипировка, моя Мото, Мотоциклисты, Обзор, Экипировка, Мотошлем, Мотоботы, Перчатки, Куртка, Длиннопост

Я ношу Sidi Adventure 2 (цена на момент написания статьи: 40000 р., куплены за примерно столько же), это уже вторая по счёту модель линейки и вторые адвенчуры в моей жизни. У первых я натурально сносил подошву и, хотя починить было можно, у меня также начала сдавать позиции мембрана, поэтому я поменял на новые. Почему именно они? Помимо жёсткой стопы, эти боты имеют усиление голеностопного сустава — шарнир, что не даст вывернуть стопу вбок. При разумных усилиях, конечно.

Это не тема этой статьи, но замечу, что экипировка выступает лишь последним эшелоном защиты. Первый — наблюдательность мотоциклиста, предугадывание опасных ситуаций чтобы не попасть в них вообще. Второй — навыки управления, что позволят затормозить или увернуться. Ну и последний — экипировка, да. В этих ботинках я побывал в ДТП и ноги у меня повреждений не получили вовсе. Много раз я попадал в них в дождь, где меня спасала мембрана, ездил по жаре, много ходил и не жалею ни копейки потраченных денег. Но, если вы захотите такие же, их нужно мерять. У Sidi узкая колодка и поздний подъём стопы.

Экипировка, моя Мото, Мотоциклисты, Обзор, Экипировка, Мотошлем, Мотоботы, Перчатки, Куртка, Длиннопост

Выше по моей тушке — мотоштаны. Мотоштаны отличаются от обычных штанов двумя особенностями: они имеют стойкие к истиранию материалы, иногда в несколько слоёв в ключевых местах. Ну и защитные вставки. Защитные вставки позволяют принять удар на себя и распределить его по большей площади. Это снизит повреждения. Ну а истирание пригодится от момента касания такого шершавого асфальта на скорости и до момента остановки. Человеческое тело не слишком-то предназначено для того чтобы скользить по поверхности с хотя бы 40 км/ч. Все мы получали ссадины, так называемую «асфальттовую болезнь», падая с пешеходных скоростей или с велосипеда. С возрастанием скорости всё становится сильно хуже.

Конкретно мои основные штаны — Revit Sand 3 (на момент написания статьи: 33500 р., куплены за 18 по скидке). Это — туринговые штаны. Если вы ещё в начале сбегали по ссылке или знаете и так, вы — молодец, но я всё равно расскажу.

Экипировка бывает городская, туринговая, внедорожная, спортивная. Городская выглядит по цивильному, чтобы не пугать людей видом мотоциклиста паэуер-рейнджера. Само собой защита там тоже есть, на вид как джинсы а на деле с кевларом и вставками. Внедорожная лучше отработает удары но не очень в скольжении. Спортивный кожаный комбез — наоборот, не предполагает столкновения с машиной или бордюром, он для асфальта трека и гравийных ловушек. А вот туринг — для путешествий, дальних поездок.

У меня есть вставки на коленях и на бёдрах, материал стойкий к истиранию, открывающаяся вентиляция, а внутрь штанов я могу вставить дождевую подкладку с мембраной на дождь или прохладу и даже тёплую — на холод. Штаны состёгиваются с курткой молнией, в моих штанах таких молний две. Одна на тепло, чтобы ничего не задиралось. А вторая — вкруг, для холода. Претензий по штанам у меня почти нет. По жаре в них всё же не хватает вентиляции и в следующей модели они это не исправили (сравнение версий я проводил). Так что я присматриваю сейчас другие а на жару использую наколенники.

Экипировка, моя Мото, Мотоциклисты, Обзор, Экипировка, Мотошлем, Мотоботы, Перчатки, Куртка, Длиннопост

Leatt Dual Axis (7600 р., куплены за 5) в паре с Thor Force – наиболее известные модели. Это уже внедорожная экипировка и я отдаю себе отчёт в том, что, используя их с шортиками, я не имею защиты от истирания. Поэтому и смотрю в сторону сетчатых штанов. Увы, решения, что покрыло бы весну, лето и осень нет. Или.. есть?)

Экипировка, моя Мото, Мотоциклисты, Обзор, Экипировка, Мотошлем, Мотоботы, Перчатки, Куртка, Длиннопост

Это — моя предыдущая куртка, проданная буквально неделю назад. Я откатал в ней где-то 3 сезона. Куртки тоже бывают кожаные/текстильные и городские/туринговые/спортовые. Особенности туристической куртки — она длинная, у неё карманы и она модульная. Я могу открыть или закрыть вентилляцию, как и со штанами, я могу пристегнуть подкладки. А вот белый цвет — это вопрос сложный. С одной стороны, мы ездили в Крым и я почти всю поездку провёл в ней. По пробкам она справляется до +24 при том что я ездил на туристе с ветрорзащитой, по холоду — в +5 я ездил со свитером, в +2 в жилете с обогревом. С другой — светлые куртки маркие и стирать их приходится часто. И это не единственная проблема.

Куртка что заменяет 3 за раз и стоит соответственно. На сейчас я поменял Revit Sand 3 (43000 р., куплена за 40) на Revit Sand 4 (50000 р., куплена за 36), у 4ки появилась защита груди. Хоть она и раздельными пластинами, хоть её и надо докупать отдельно (4000 р.), она хотя бы есть. Напишите в комментариях, я правда не понимаю, почему производители игнорируют этот момент. Кстати, защиту спины тут тоже надо докупать (4000 р.), но в некоторых куртках она в комплекте (не перепутайте с лекалом для защиты). Revit Sand 3 пережила со мной жару, холод, городские поездки, загородные, Крым и ДТП. Да, я получил трещину в ребре в том ДТП и может показаться что «защита не справилась», но нет, по отметинам видно что без куртки было бы куда хуже. Поэтому я не думая обновился на следующую модель, заменив потрёпанную но исправную старую.

Экипировка, моя Мото, Мотоциклисты, Обзор, Экипировка, Мотошлем, Мотоботы, Перчатки, Куртка, Длиннопост

Вторая куртка от той же фирмы — Revit Eclipse (18000 р., куплена за 14), полностью сетчатая, на жару. Для непосвященных читателей скажу, что защитная экипировка сертифицируется, а элементы защиты могут быть 1го или 2го уровня, 2й получше. Так вот в Eclipse – первый, но комплект вставок из Sand встаёт сюда полностью, что позволяет использовать Эклипс как вечернюю гражданскую куртку и не тащить в поездку второй комплект вставок. И экономия на защите спины, да, она та же. Полезно, если у вас мотоцикл и нет пары сотен литров багажника. Поскольку мы сейчас обсуждаем экипировку, я лишь кратко упомяну, что не только она занимается терморегуляцией и термофутболка сильно поможет и утеплить и охладить, смотря от задачи.

Экипировка, моя Мото, Мотоциклисты, Обзор, Экипировка, Мотошлем, Мотоботы, Перчатки, Куртка, Длиннопост

Следующий элемент — перчатки. Перчатки бывают длинные, средние, короткие. Полностью кожаные или с другими материалами. Перчатки должны иметь защиту от истирания, защиту костяшек, гражданские из рок-магазина или строительные краги — не годятся. Бывают перчатки вентилируемые, без вентиляции, тёплые, дождевые.. в общем, разные. Важно чтобы они хорошо сидели на руке, обтягивали её.. как перчатка, точно)) Консультант в магазине поможет с подбором.

Сейчас я взял перчатки Dainese (26000 р.), но пока о них сказать нечего, так что расскажу о Five RFX (10-15 тыс. р. смотря от модели). Файв — интересная компания. В отличие от Ревита или Дайнеза, они занимаются исключительно перчатками. Перчатки мотоциклиста это защитный элемент и расходник, увы. RFX достаточно неплохая серия. 3, 2 и 1 это конкретные модели (не поколения) от более гражданского к более спортивному использованию. Растут защитные построения, но не выносливость на длительный период. Увы, не тот случай когда дороже равно лучше, не всегда. У меня были элитные перчатки AlpineStars с буквами гоночной серии GP в названии, продержались 1 сезон. Я их разбирал на части, там интересно. Конечно, это не повод экономить на перчатках. Я обращаю внимание на пластик на ладони. Да, он немного мешает, но человек при приземлении инстинктивно пытается выставить руки, на мой взгляд это важно. Не у всех перчаток этот элемент вообще есть. Перчаток Five у меня было уже несколько, живут они 1-2 сезона или 15-25 тысяч километров. Многое зависит от каких-то индивидуальных особенностей водителя. В ДТП я попал в дождевых Alpinestars, ушиб сустав на большом пальце и всё.

Экипировка, моя Мото, Мотоциклисты, Обзор, Экипировка, Мотошлем, Мотоботы, Перчатки, Куртка, Длиннопост

Ну и, наконец, шлем. Шлема бывают настолько разные что даже продавцы-консультанты вам скажут разные названия. Интеграл — закрытый шлем, наиболее защищенный. Флип-ап — челюсть вверх, немного меньше защиты, но удобно попить или сказать что-то на заправке, не снимая шлем. Флип-бек — челюсть назад, можно превратить шлем в ¾ и лишиться защиты подбородка, разменяв её на комфорт в жару. Кроссовый — с длинной челюстью для облегчения дыхания и защиты, вместо визора (прозрачное «стекло») – очки. Думалспорт — как смесь кроссового и интеграла.. ладно, что-то я вас нагрузил. Там бывают и ещё виды у которых не защищена часть лица, но я что-то и говорить о них не хочу.

Шлема сертифицируются по старому европейскому ECE-22.05, новому 22.06, не слишком полезному DOT и фирма Sharp их ещё тестирует самостоятельно. Шлем без сертификации (да и с DOT тоже ИМХО) рассматривать нельзя вообще. В остальном вы отталкиваетесь от результатов тестов, бюджета, дизайна и желания иметь всякие фичи типа солнечных очков. Более дорогие шлема не всегда принципиально лучше в защите, но могут выигрывать в весе или удобстве, что косвенно влияет и на безопасность. Выбирая шлем весной, я бы смотрел шлема 22.06, стандарт стал сильно строже а шлема начинают появляться в продаже.

Сейчас у меня Shoei Neotec 2 (86000 р., куплен за 50), но рассказать о нём мне пока нечего. Шоей имеет репутацию хорошей, но очень дорогой фирмы. И хорошо, что существуют распродажи, потому что конкретно эту модель я осенью видел со скидкой в 50%, что, согласитесь, существенно. До этого шлема у меня был HJC RPHA 90 (32000 р.), в котором я откатал около 3 лет и поучаствовал в ДТП.

Экипировка, моя Мото, Мотоциклисты, Обзор, Экипировка, Мотошлем, Мотоботы, Перчатки, Куртка, Длиннопост

На картинке он. Прискорбно, но шлем считается одноразовым защитным элементом. При его-то цене. Конкретно к RPHA или, как говорят в народе, Арфе, у меня претензий нет. Шлем защитил мне голову, в нём было комфортно ездить хотя он и не блистал нижней вентиляцией. Со временем грязь забилась в механизм закрытия челюсти и надо было хлопать как на жигулях чтобы закрыть. Разобрал, почистил, смазал, ездил дальше. Сейчас с HJC дела не очень, поставщики из года в год тянули с закупом расходников (а визор это расходник), а сейчас и подавно ничего хорошего ждать не стоит. Замечу только, что умным решением будет к шлему сразу купить пару запасных визоров.

Экипировка, моя Мото, Мотоциклисты, Обзор, Экипировка, Мотошлем, Мотоботы, Перчатки, Куртка, Длиннопост

В итоге чтобы сегодня и сейчас одеться «как NoAdO», не выбирая магазинов, придётся всрать какие-то космические суммы! Желающие посчитают. И да, это где-то треть цены моего мотоцикла. Но разница в том что эта экипировка — годами накопленный результат «хочу сделать хорошо». Само собой, есть масса решений, позволяющих сделать это дешевле. Скидки, например. Или вот куртка — у жены вполне себе приличная куртка Seca, купленная тем летом за 20 тысяч. Умеет — то же самое, вот только чтобы оценить лучше она или хуже чем Revit – надо её купить и сравнить, а мотоблогеров у нас как-то не сказать что много. И мы доверяемся брендам, считая, что хорошее имя и множественные отзывы помогут сделать картину объективней. Впрочем, в бюджетном шлеме от HJC я ездил, это был IS16 и он был неплохим шлемом за свои деньги. Но это не значит что надо купить шлем на алиэкспресс, озоне или вайлдберрис, думая что вы обманули систему. И уж точно не стоит покупать мотоцикл «на все деньги», а экипировку — как-нибудь потом.

Весь этот текст преследовал не одну, не две, куда больше целей:

  1. Рассказать не-мотоциклистам, как оно тут у нас живётся

  2. Дать отзыв на конкретные предметы экипировки

  3. Ответить на вопросы, дополнив отзыв

  4. Показать наглядно, насколько много в общей цене «мотоциклизма» занимает экипировка

И если вы хотите спросить у меня, насколько хорош шлем X или фирма Y – я не отвечу, я их не носил, в них не ездил годами, не падал. Ищите отзывы, сортируйте приоритеты. Но помните — экипировка важна, даже если вы считаете себя идеальным водителем. Во первых это не так, все ошибаются. А во вторых — есть ещё другие водители на дороге, все остальные. И они тоже ошибаются. Они могут вас не видеть даже если вы едете предсказуемо, но пока они жертвуют своим железом, вы — жертвуете своей экипировкой, ну или телом. Так что защищайте те части тушки что вам нужны.

Если я вам ещё не надоел своей душнотой, можете заглянуть в «Моториск» – это всякие ситуации где кто-то косячит а я пытаюсь разобраться что надо было сделать мне и другому водителю чтобы косяка не случилось. Ну и ещё у меня есть Телеграм-канал со всякими мелкими чисто мотоциклетными текстами.

Спасибо, всё.

Показать полностью 10
Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Мотоперчатки - взгляд изнутри

Мотоперчатки. А защищают ли они? Да? А чем? Что в них такого что они стоят 10, 20, 40 тысяч? Привет, я NoAdO и я адекватный мотоциклист =3 Я это помню так что вам не обязательно, и сегодня мы разберёмся в этом вопросе с "Alpinestars GP Plus R мотоперчатки для города, спорта и туринга" с ценой на момент покупки в районе 14 тысяч рублей. И да, мы их нахрен разберём ВО СЛАВУ ПЯТНИЧНОГО [МОЁ]!

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост
Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

Вот и наш подопытный. Выглядит вроде неплохо, видно что был в эксплуатации но держится бодрячком. Это неправда. В смысле б/у, да, но не бодрячком:

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост
Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

За время владения я несколько раз по мелочи штопал их и перед обзором снял все свои и только свои швы. Результат можно наблюдать выше. За сколько это произошло? За 1 сезон с хвостиком. Это реплика, контрафакт, подделка? Нет, перчатки были куплены в Москве в мотоциклетном торговом центре в одном из магазинов который и сейчас работает на первом этаже. Но позвал я вас не за этим, да?))

Пальцы

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

Отрежем палец. Палец отрезается достаточно легко хотя секатор с некоторым усилием режет жёлтую ткань, "жуёт". Так происходит потому, что это и есть усиление, стойкое к истиранию. И если вы думали что оно будет вокруг всей руки то нет, только сверху, со стороны костяшек.

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост
Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост
Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

А вот - защита проксимальных межфаланговых суставов.. ладно, каюсь, я это погуглил. Без понятия, кто вообще в курсе о том, как устроена ладошка настолько подробно. Ну, кроме врачей. Я мог бы повыписывать термины, сидя с подсказкой. А вы бы сидя с подсказкой их и читали, так что мы так делать не будем. Эти пластиковые уголки защищают первый сустав после костяшек на указательном, среднем и безымянном пальце, вот. Элементы пальца на перчатке отличаются по своему составу. Первый сустав после костяшек прикрыт пластиковым элементом с пенкой для удобства, дальше - только дополнительный слой кожи.

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

Оттяпаем и мизинец. Это защита мизинца. Идея, скорее всего, в том чтобы проскользить по препятствию а не зацепиться. В перчатке вообще особо защиты толстой не наложишь, но даже так, "мизинцевый" "слайдер" выглядит подлиннее своих коллег от основных фаланг. Кстати, штатно мизинец и безымянный пальцы сшиты. И нет, это неудобно только первые несколько дней, потом привыкаешь.

Ладонь

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

От пальцев - переходим к самой ладони и начинаем кромсать и её. Как я уже говорил, армирование есть только по верхней стороне, где пястнофаланговые суставы.. тьфу, костяшки. А вот с внутренней стороны кисти, по которой у вас цыганка пальцем водит чтобы деньги отжать, вот к ней тряпочка. Хотя, конечно, в итоге там ладошка-тряпочка-кожа-руль, вот так.

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост
Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

Крайне интересно устроена защита костяшек. Над армированием поролонка для вентилляции, над ней какая-то пенка, при чём хитрой формы, это не отпечаток от пластика. Ну и пластик.

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

Судя по маркировке, пластиковая деталь одна для размера M и L (перчатки размера L), что означает достаточно небольшой шаг в размерной сетке по этой детали. Также рекомендую глянуть на нитки, что крепят этот пластиковый элемент к остальной перчатке. Мощь! Ну а пока вы смотрите на нитки, я позову на помощь друга, поскольку секатор эту защиту не берёт!

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

Моего друга зовут Dremel 3000 и он поможет нам добраться до самых глубин =)

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

И я вам хочу сказать моё почтение толщине этой детали. Она гибкая, она волнистая и она толщиной больше 1мм! Мои костяшки тут были бы явно в безопасности.. чего я не могу сказать про кончики пальцев. Один сезон и такие дыры!

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

Конечно, мне было интересно и то, что скрывается под этими утолщениями. Пфф, ничего. Вообще ничего, кусок губки.

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

Схожая структура и у защиты возвышения мизинца и гороховидной.. блин, короче той части ладони которой вы на землю приземляетесь если руки выставить успели, около сгиба запястья. Боже, тут врачом станешь пока перчатку доломаешь!

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

Стягивание перчатки выполняется банальной резиночкой от трусов, даром что чёрной. Впрочем, там снаружи Велкро, тьфу, липучка.

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

Когда будете жаловаться что вам жарко в перчатках - посмотрите на это. Тряпка, кожа, потом снова тряпка, паралон и снова кожа - это то что защищает ваши часы, хехе.

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

А ещё я 10 секунд пилил кожу и 30 секунд пилил костяшку насадкой с круглым камнем чтобы посмотреть чё получится. Не пропилил, смотрите выше. Так что пластик, как ни странно, работает. Чё бы ему не работать. Кстати, у меня есть с чем сравнить! Вот вам другая перчатка:

Мотоперчатки - взгляд изнутри Мото, Экипировка, Перчатки, Обзор, Аксессуары, Длиннопост

Она целая и исправная, а эти царапины - результат падения в осеннем ДТП. Скорость столкновения я бы оценил километров в 40 в час, а асфальт был мокрый т.е. скользкий. Так что реальные ДТП - это вам не дремелем пилить.

Итоги

Не надо думать, что покупка перчаток ФАП (такие, с синими пупырками хозяйственные) или "рокерских" беспальцевых перчаток из ближайшего магазина рок-атрибутики чем-то вам поможет при ДТП. Поможет первые доли секунды пока эту тоненькую кожзамку не развоплотит на волокна. Беспальцевые перчатки уже вообще о многом своим названием намекают. Но на другой чаше весов - рыцарские латы, в которых неудобно гнуть пальцы и, как следствие, управлять мотоциклом. В моих правилах - защита вот того самого места которое выставляешь, его в общем. И длинные краги. Теперь, после разбора, я ещё и костяшки несколько больше зауважал. И ещё я помню что кожа разнашивается и со временем перчатки становятся удобней. А у вас - материал на размышления. Чем могу, как говорится.

И нет, не надо писать про эту перчатку что "они бы ещё побегали". В том и дело, что побегали бы они ровно до первого ДТП. И нет никакого достижения в том чтобы купить GP Plus Ultra Super 9000+ перчатки за дофига бабла а потом штопать в них дырки бабушкиными нитками (капроновыми!). Так что целость перчаток тоже важна, поэтому эти перчатки пылились у меня дома год и теперь пошли под нож.

Напоследок: кхм, если у вас есть идеи тегов для поста, напишите пожалуйста. А что что-то не густо их. И да, пока меня вяло закидывают помидорами, вновь напомню что у меня есть Телеграм, там где-то раз в неделю бывают всякие мысли на подумать, ну и анонсы я туда тоже складываю.

Спасибо за внимание, всё

Показать полностью 21

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Зачем мне дорогая мотогарнитура?

Этот вопрос мне задают буквально в каждом посте о новостях гарнитурного мира. Редко когда он задаётся напрямую, чаще в формате «а вот я купил китайскую гарнитуру за тыщу рублей и не переплачиваю десятки тысяч». Привет, я NoAdO и я адекватный мотоциклист =3 Я это помню так что вам не обязательно и сегодня у меня для вас объяснения того, почему люди не такие как вы и вообще покупают эти самые дорогие гарнитуры.

Зачем мне дорогая мотогарнитура? Мото, Обзор, Сравнение, Аксессуары, Мотогарнитура, Гарнитура, Cardo, Sena, Длиннопост

Картинки тут чисто разбавить внимание, смысловой нагрузки не несут.

Начнём с лиги лени, сделаем краткий список:

  • качество звука в целом и брендовый звук в частности

  • меш

  • прозрачный режим и шумодав

  • премиальность

  • голосовое управление

  • режим «мост»

  • шаринг музыки

  • параллельное воспроизведение

  • настройка через приложение

  • встройка

  • мелкие «фичи»

  • гарантия

Это всё что я вспомнил сходу. Дополним по необходимости через комментарии. И да, ещё момент, важный: я не пытаюсь навязать вам покупку дорогой гарнитуры. Я искренне верю что вы взвесили свой выбор и знаете цену своим решениям. Я хочу тут рассказать почему другие люди выбирают иначе, что именно они выбирают и почему высказывание «фигня этот ваш айфон, я купил смартфон на андроиде за 2 тыщи и он тоже звонит» — неверное. Поехали!

Зачем мне дорогая мотогарнитура? Мото, Обзор, Сравнение, Аксессуары, Мотогарнитура, Гарнитура, Cardo, Sena, Длиннопост

картинки для отвлечения внимания, смысловой нагрузки не несут

Качество звука

Каждый производитель мечтает получить больше денег, давая минимум покупателю. В идеале просто нахаляву деньги получить. А каждый покупатель мечтает получить вещь подешевле. В идеале — получше, и бесплатно. Но приходится искать компромисс, знаете ли. И если хочется взять с покупателя больше денег, то и качество приходится поднимать и фичи всякие добавлять чтобы он понимал, за что. Отсюда — все эти интеграции с JBL и Harman Kordon, жонглирование известными именами, которое уже становится стандартом, а не опцией. Но даже без них старенький Packtalk 2017го года имеет вполне себе приличный ЦАП. Но потребителю не расскажешь что микросхемка CS42L51 лучше чем её аналог в китайском собрате, отсюда и громкие имена. Окей, а что у Китая? А там всё наоборот, максимально дёшево — лишь бы работало. Тут подрежем, там упростим, меньше времени на разработку. Получаем игрушку яркую, но кажется недоделанную. Конкретно со звуком для пользователя это выливается в то, что звук брендовых гарнитур даже низшего ценового сегмента качественней, но и младшие брендовые гарнитуры — дороже китайских. И этот абзац такой большой по одной простой причине: вы сами решаете, насколько вам нужен каждый пункт. Не NoAdO за вас, не. Вы сами. И если вы не слышите разницы то зачем платить больше? Вот так и пойдём.

Зачем мне дорогая мотогарнитура? Мото, Обзор, Сравнение, Аксессуары, Мотогарнитура, Гарнитура, Cardo, Sena, Длиннопост

Mesh

Меш.. три буквы, а сколько интересного.. Итак, Меш это технология «ячеистой коммуникации», где каждый пытается соединиться с каждым в пределах дальности связи. Традиционный интерком соединяется по цепочке, 1-2-3-4-5. Так и китайцы умеют, почти все. Но проблема в том что если 3й потеряется — разрядится или домой уедет, то 1-2 останутся в одном куске а 4-5 — в другом. И надо останавливаться и «созваниваться». Так вот в Меш связи — не так. Автоматическое присоединение, автоматическая перестройка сети. Потеряли кого-то? Остальные на связи все, как на картинке выше. Кстати, «автоматическое присоединение» означает также и то, что если вы уже в группе, достаточно просто включить гарнитуры. И связь наладится сама! Даже вызывать не надо!! Я как-то ехал по ТТК поутру и увидел едущего навстречу товарища. Будь у него Mesh связь — мы бы успели поздороваться, хехе. И вот меш — это та самая крутая штука. ради которой стоит вообще покупать брендовые гарнитуры. Ну, если вы хоть сколько-то регулярно ездите в компании. Иначе да, вы заплатите за игровую видеокарту чтобы пасьянс раскладывать. Подробнее о типах соединения я рассказывал. Главное не забывать что у Cardo с Sena разные стандарты этой связи и друг с другом они не совместимы. Да, я опять кидаю камень в огород дорогих гарнитур.

Прозрачный режим и шумодав

Тут всё просто. Прозрачный режим есть у некоторых старших гарнитур, работает также как у беспроводных наушников, позволяя вам слышать собеседника не снимая шлем. Если шлем на башке сидит плотно (а он так и должен сидеть так-то) то вещь для заправки без перекура актуальная. Шумодав же делает разговор по телефону более приятным для собеседника, который не слышит завывания ветра. Впрочем, в шумодав уже умеют и некоторые китайские гарнитуры, а вот в прозрачность — пока нет.

Зачем мне дорогая мотогарнитура? Мото, Обзор, Сравнение, Аксессуары, Мотогарнитура, Гарнитура, Cardo, Sena, Длиннопост

Премиальность

Смешно вам, да?) А зря! ЧСВ это такая же дудочка, на которой играют продажники. Человек может покупать брендовую гарнитуру не потому что ему нужно обилие функций а потому что это престижно. Ну или потому что «ну может когда-то пригодится», а ещё может потому что «ну раз такие деньги стоит значит наверно качественное». Да и часто всё вместе бывает. Ну или человек покупает брендовую гарнитуру.. но подешевле.

Голосовое управление

Большинство тех, кого я спрашивал, не пользуются голосовым управлением. И нет, я сейчас не о «окей гугл» или «хай сири». Я о встроенном управлении. Оно есть. Ну, просто знайте, научить ящичек без великих мозгов распознавать голос как команду — сложная задача. И да, это безопасней чем тыкать кнопки отвлекаясь от управления. Даже если нам это нафиг не нужно, кому-то может и нужно.

Режим «мост»

Опять же, об этом режиме я уже рассказывал. В двух словах: это умение гарнитуры притвориться сотовым телефоном, чтобы обмануть гарнитуру стороннего производителя и присоединить её. Жизненно важная фича в мире где у всех — разные гарнитуры, чьи фирмы не совместимы между собой. Сейчас при участии Cardo пилят какой-то альянс, но его перспективы пока туманны. Тут дела, как ни странно, лучше у китайцев. Пока китайцы копируют друг у друга технологии, мы, как потребители, внезапно обнаруживаем, что Fodsports, например, соединяется с FreedConn. При чём не в режиме «мост», где дальность ограничена и большой расход батареи, а нативно. Куда там альянсу Cardo. Но, поскольку китайцы заявляют любой чих как фичу, а это нет, я полагаю, что оно у них случайно выходит из-за копирования технологий. Чтож, нам это на руку.

Зачем мне дорогая мотогарнитура? Мото, Обзор, Сравнение, Аксессуары, Мотогарнитура, Гарнитура, Cardo, Sena, Длиннопост

Шаринг музыки и параллельное воспроизведение

Ещё одна премиальная функция, постепенно переползающая в китайские гарнитуры. Возможность делиться музыкой с пассажиром, равно как и параллельное воспроизведение интеркома и навигатора это продвинутые манипуляции с музыкой. Не думаю, что вы желаете пропустить слова навигатора потому, что товарищ говорит вам в интерком. Однозначно полезно. Да и шаринг музыки позволяет пассажирке не скучать. Напомню, то, что я рассказываю, может казаться вам лишними и ненужными способностями гарнитуры. Но это означает лишь что такая функция не нужна вам, но не что не нужна никому. Мне вот нужна =)

Настройка через приложение

Если вы не заметили, я тут наперечислял уже с три короба. Не заметили? Приятно, значит легко читается. А вот, всем этим зоопарком функций надо как-то управлять. Те кто застал времена Scala Rider G9 с болью пытаются вспомнить все комбинации. И хорошо, что это больше не нужно! Приложение на телефон позволит точно настроить всю гарнитуру и подскажет нужные комбинации кнопок, что часто вам нужны. До этого китайские гарнитуры пока не слишком добрались, этож поддерживать приложение надо.

Зачем мне дорогая мотогарнитура? Мото, Обзор, Сравнение, Аксессуары, Мотогарнитура, Гарнитура, Cardo, Sena, Длиннопост

Встройка

Да, иногда в шлемах есть подготовленные места для установки гарнитуры. И люди ими, бывает, пользуются. Я вот пользуюсь о чём недавно тоже рассказывал. Чтобы вас сильно ссылками не отвлекать, напомню, в чём тут фишка. Фишка в том, что это гарнитура возможностями как старшие, но прячется внутрь шлема. Не торчит, не свистит. Удобно, я уже оценил. Такая гарнитура обычно не дороже чем универсальная, но это тоже критерий выбора, один из.

Мелкие «фичи»

Сюда я собрал мысленно целую кучу того, что не является существенным преимуществом, но тоже полезно. Например, крутанув колесо туда-сюда на кардо можно приглушить звук, а потом он вернётся где был. На китае можно? Да, но только в ноль. А потом снова искать предыдущий уровень громкости. Да и в целом колесо и у Кардо и у Сены приятное. С сены куча китайцев копируют. Или вот магнитное крепление у Edge. Да, я бывало заряжал гарнитуру в дороге потому что забыл заранее это сделать. И надо ехать, я уже шлем одел и решил что заряда хватит. И мне надо вслепую надеть гарнитуру на крепёж. Можно снять шлем? Можно, но на магните-то удобней. Или, к примеру, при входящем звонке можно дунуть в микрофон чтобы снять трубку. Что, умер бы я без этого? Нет. Но удобней же. И вот этих маленьких «удобней» куча кучная.

Гарантия

Не, ну должен же пост быть развлекательным или нет?) Так вот допустим что вы купили брендовую гарнитуру у официального дилера, заплатив в 1,5 раза дороже чем за новую с площадки объявлений. Зачем вы это сделали? Затем, что у вас есть гарантия и в случае поломки — вам починят или поменяют. У китайских гарнитур дела с этим.. ну примерно никак.

Итого

Брендовые гарнитуры стоят своих бабок не просто так. В них масса функций, которых нет (или сделанных хуже) у дешёвых Китайских аналогов. И высокая цена — плата за это. Но плата бессмысленная, если вам эти функции не нужны. Выбирайте гарнитуру под задачу, но не осуждайте чужой выбор, не разобравшись. И, если вам нужен именно мой совет, я бы смотрел на FreedConn/FodSports из Китая, старшие модели типа Ky-Pro, там хоть шумодав есть и «мост». И на модели с DMC/Mesh от Cardo/Sena, если нужен премиум. Моё мнение что T-Com слишком плох, можно доплатить немного и взять нормальную китайскую гарнитуру. И что Cardo Spirit без меша — бессмысленная трата денег, китайцы его уделывают почти по всем фронтам. Выбирайте с умом!

Спасибо за внимание.

Послесловие: Пикабу положительно оценил мой вклад в развитие сайта и мне выдали специальное оформление, уии! Надеюсь оно включилось иначе радость будет выглядеть странно. Ещё этот пост из серии про Аксессуары. Да, теперь на Пикабу есть серии, у меня в профиле есть серии, вы знали сколько у меня постов в сериях? Ух! А ещё я спустя столько лет таки сделал новую аватарку, привыкайте и звиняйте. Ну и, традиционно напомню, что из души душевно в душу от мотоциклиста мотоциклистам есть у меня небольшой Телеграм канал с "мыслями из душа". Туда льются и оповещения о постах но я не хочу пока городить сообщество имени себя а для общего "Мото" оно не очень подходит.

Ещё раз спасибо, теперь всё.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!