Ситуация вокруг Star Wars: Battlefront II и ее спорной системы прокачки, привязанной к лутбоксам, развивается крайне стремительно. Мы постарались составить хронологию печальных событий, фактически похоронивших игру про далекую-далекую галактику.
28.06 - На канале BattlefrontUpdates опубликовали видео, в котором рассказывалось о том, как реализована система микротранзакций в Star Wars: Battlefront II
04.10 - 11.10 - На PS4, Xbox One и PC прошел открытый бета-тест Star Wars: Battlefront II. Игроки, участвующие в бета-тесте, обнаружили, что единственный способ открытия новых способностей и оружия - это лутбоксы, а также выяснили, что для приобретения всего оружия и улучшений к нему придется потратить огромное количество времени, а получение нового уровня в игре никак не связано с увеличением количества внутриигровой валюты, получаемой за завершенный матч.
13.10 - ЕА заявили, что им известно о переживаниях игроков относительно привязки системы прокачки к лутбоксам, и объяснили, что помимо лутбоксов в игре можно будет получить оружие, улучшения и Star Cards множеством других способов.
31.10 - EA и DICE объявили о том, что они изменят систему крафта и прогресии, а также перебалансируют систему лутбоксов.
08.11 - Подписчики EA Access и Origin Access смогли ознакомиться с десятичасовой пробной версией Star Wars: Battlefront II и узнать, как именно будет реализована система микротранзакций и развития в игре.
11.11 - Пользователь Reddit под ником TheHotterPotato создал тему, в которой поделился своим исследованием - согласно его подсчетам, для открытия нового героя в Star Wars: Battlefront II придется отыграть 40 часов (или задонатить).
12.11 - ЕА прокомментировали исследование TheHotterPotato, заявив, что они хотели сделать открытие героев значимым достижением для игрока. Этот комментарий стал самым заминусованным сообщением за всю историю Reddit.
13.11 - Игроками была подана петиция к LucasFilm с просьбой забрать эксклюзивную лицензию на разработку игр по вселенной Star Wars у EA.
13.11 - Исполнительный продюсер DICE заявил об уменьшении цены на героев в Battlefront II на 75% (стоит уточнить, что разработчики также снизили награду за прохождение кампании на 75%).
14.11 - Игроки начали сообщать о том, что в сервисе Origin пропала кнопка "Refund" для Battlefront II (позднее появилась информация, что кнопка стала недоступна для всех предзаказанных в Origin игр).
15.11 - Бельгийская комиссия по азартным играм начала расследование в отношении Star Wars Battlefront II и Overwatch, чтобы понять, приравнивается ли система лутбоксов в них к азартным играм.
15.11 - Сотрудники DICE провели на портале Reddit сессию AMA (Ask Me Anything), в рамках которой они ответили на вопросы игроков. Вопросы по большей части относились к системе монетизации и лутбоксов в Star Wars: Battlefront II. DICE в ответ не смогли сказать ничего конкретного, но пообещали, что исправят систему развития в игре.
16.11 - Появились слухи о том, что компания Disney начала пристально следить за скандалом, разворачивающимся вокруг Star Wars: Battlefront II
17.11 - Генеральный менеджер DICE Оскар Габриэльсон опубликовал заявление о временном отключении микротранзакций в игре Battlefront II.
17.11 - Вышла Star Wars: Battlefront II. Игра получила достаточно низкие оценки от критиков и еще более низкие оценки от игроков (на данный момент средний балл на портале Metacritic от критиков составляет - 68 баллов, от игроков - 0.9 балла)
20.11 - Акции EA после релиза Star Wars: Battlefront II упали на 2.49%
22.11 - Член палаты представителей США от штата Гавайи Крис Ли заявил, что намерен бороться с лутбоксами в видеоиграх. По его словам, он ведет переговоры с другими штатами о разработке законопроекта, регулирующего такие системы монетизации.
23.11 - Комиссия по регулированию азартных игр и алкогольных напитков штата Виктория в Австралии заявила о том, что собирается работать с Австралийской квалификационной комиссией для того, чтобы предложить им присвоить рейтинг 17+ для всех игр, в которых присутствуют лутбоксы.
24.11 - На Reddit стали публиковать посты с фотографиями прилавков в магазинах, где на полках лежат лишь диски со Star Wars: Battlefront II, в то время, как остальные игры раскуплены.
28.11 - Финансовый директор ЕА Блэйк Йоргенсен объяснил отсутствие косметических предметов в игре тем, что им бы не хотелось менять каноничный образ главных героев.
Мы постараемся обновлять хронологию событий в случае, если появятся свежие новости по данной теме, однако уже сейчас можно говорить, что Star Wars: Battlefront II - один из самых крупнейших провалов в этом году, затмивший даже Mass Effect: Andromeda, которую досрочно записали в главные аутсайдеры года.