coder1cv8
Вышло продолжение "Механического Куба"
Привет, Пикабу! Привет, мои подписчики! Наконец-то этот день настал! Я дотащил до релиза мой набор каверзных головоломок, мой олдскульный квест в сеттинге "темной научной фантастики", мою прелесть и головную боль. Е-а-а-а!.. [Гарольд, скрывающий боль]
Кто-то может помнить меня как автора "Механических Коробок" - мозговыносящих головоломок, требующих экстремальной сообразительности и умения мыслить нешаблонно.
Мои "Коробки" постепенно эволюционировали в "Кубы", так появился сюжет о "Механическом Кубе", загадочном сооружении, обнаруженном одной из полярных экспедиций в древних льдах Антарктики. "Куб" состоит из множества комнат, в центре каждой комнаты установлено устройство-головоломка, решив которую, можно разблокировать двери в соседние отсеки. Но будьте осторожны! Пространство и время перемешаны внутри "Куба", открытая дверь может привести на доисторическую Землю, в открытый космос или в мир, где русские сказки стали реальностью. Почему бы и нет? Вот за что мне нравится инди разработка, так это за полную творческую свободу!
Я не стал делать каких-то кардинальных изменений в геймплее, вторая часть - это развитие и улучшение идей, заложенных и неплохо себя зарекомендовавших, ранее. Игра все так же, по сути, является набором из отдельных мини-игр головоломок. Каждая из которых, со своей уникальной механикой. Неизменной осталась и мета-цель, мета-головоломка: собрать все коллекционные предметы, спрятанные в игре, и открыть все концовки. На старте будет 8 предметов и 4 концовки. Несмотря на небольшое количество (пока), найти и собрать все - очень сложная задача. Предупреждаю :)
Единственное заметное изменение - я решил отказаться от "изометрии" и перейти к классическому 2D "виду сбоку". Мне кажется, это пошло на пользу игре, мир стал более "сочным" и детализированным. Концовки, также как и в первой части, сделаны в виде мини-комиксов, в эстетике мрачных НФ рассказов. И в основном, являются оммажем на популярные литературные произведения или кино 80-х.
Игра есть на Google Play и в App Store. Ссылок не даю, так как пост не рекламный, кто заинтересовался, я думаю найдет. Это самая простая из загадок "Мех. Куба" :)
Мой набор головоломок и портал в другие миры...
В свободное от основной работы время, пилю игру головоломку о Механическом Кубе - огромном сооружении, по сюжету, обнаруженном во льдах Антарктики российскими полярниками. Куб состоит из множества однотипных отсеков, соединенных закрытыми переходами. В каждом отсеке установлено устройство-головоломка, решив которую, можно разблокировать проходы в соседние комнаты. Таким образом, игра - это набор разноплановых головоломок (каждая со своей уникальной механикой) на логику, внимательность, неформальное мышление, математику и т.д.
Вторая фишка - это арт в стиле комиксов, который можно увидеть в ролике выше. А еще, Куб - это что-то вроде портала в другие миры и времена. Любая, неосторожно открытая дверь, может привести на доисторическую Землю, в мир где славянская мифология реальна или в измерение невообразимого ужаса. Такая вот безумная мешанина из "коллективного бессознательного"...
Как вам визуал, идея? Как думаете, есть у такой игры шанс? Больше скриншотов и всякого - в моей инсте.
Механический Куб: Темные Истории - мой набор головоломок и портал в другие миры
Всем привет! Продолжаю, в свободное от основной работы время, делать набор головоломок - "Механический Куб". Это 2D игра в сеттинге "Dark Science Fiction", с артом в стиле комиксов, со множеством концовок, секретов, пасхалок и отсылок к популярным произведениям искусства.
Это уже четвертая игра из серии, которая началась с простой идеи: представьте, что ваш смартфон - это механическая шкатулка с секретом, а экран - это ее крышка, на которой нужно что-то нажать, сдвинуть какие-то элементы и так далее, чтобы эту шкатулку, в конце-концов, открыть. И обнаружить внутри... Ну не знаю, поиграйте в общем, если интересно.
MechBox: The Ultimate Puzzle Box (2016 г.)
Постепенно, эта идея превратилась в сюжет о титаническом механизме - огромном черном кубе, обнаруженном во льдах антарктической экспедицией. "Куб" состоит из множества комнат, в центре каждой из которых установлено устройство-головоломка, решив которую, можно разблокировать двери в соседние комнаты.
MechBox 2: Hardest Puzzle Ever (2017 г.)
Пространство и время перемешаны внутри "Куба", не осторожно открытая дверь может привести и на доисторическую Землю, и в другое измерение, и в открытый космос. Игрок должен решать головоломки, исследовать "Куб", находить секреты и открывать концовки. В основном, связанные со смертью протагониста. Или чем-то похуже.
MechCube: Escape (2019 г.)
Я решил не использовать номеров в названии, и поэтому, эта часть "Мех. Куба" просто получит подзаголовок - "Темные истории". Новая игра серии во многом эксплуатирует более-менее удачный геймплей и сюжет предыдущей части. С небольшими изменениями. Если раньше глав. героем был безымянный наемник, посланный "Фондом" для исследования лабиринтов "Куба", то теперь мы играем за Алекса - фотографа из той самой злополучной экспедиции, обнаружившей "Куб". Об этом, кстати, упоминается в интро "Мех. Куба" образца 2019 года. То есть получается приквел игры, если бы это был Голливуд, а не парт-тайм инди разработка :)
MechCube: Dark Stories (2021 г.)
Вместе со мной, над "Темными историями" работает тот же художник, с которым мы сделали предыдущую игру. Поэтому, визуал будет очень похожим. Основное отличие в том, что я решил заменить изометрию при перемещении по "Кубу" - 2D перспективой, как в платформерах.
Но перемещение - это, честно говоря, просто необычно выполненный выбор уровня. Недаром, я называю эту игру именно "набором головоломок". Сами головоломки все так же сложные, разноплановые и полностью уникальны относительно предыдущих частей. Никаких повторов больше не будет ("Мех. Куб: Побег" этим грешил).
Говоря про сложность головоломок, я сделал выводы из оценки 3.8 предыдущей части игры на Google Play. Тут дело в том, что игра нацелена на мобильные платформы и она бесплатна. Надо понимать, сколько нецелевого трафика может приходиться на бесплатную игру. Те же дети, которые качают, ставят единицу и удаляют, потому что "ничего не понятно". Да и вообще мобильный гейминг ... как бы это сказать ... формирует определенные ожидания от сложности и комплексности игр. Даже в категории "головоломки". Поэтому, в целом, игра будет проще. С более легким вхождением, даже обучение вот появилось. Жестить как раньше, я наверное, не буду. Ну может во второй половине игры, хаха.
Еще одна фишка, которая останется без изменений, это "игра в игре" - поиск предметов и концовок, спрятанных в различных закоулках "Мех. Куба". Игру можно просто пробежать "по прямой", порешать головоломки, получить пару концовок и таким образом увидеть процентов 40-50 контента. Потому что в этой игре, очень много всего скрыто за различными секретными проходами, предметами, которые можно использовать в определенных местах, фальшивыми концовками и т.п. Об этом свидетельствует только счетчик найденных секретов в главном меню.
Секретная дверь ведущая на третью планету в системе Медузы? Почему бы и нет!
И вот эта часть мне нравится больше всего. Да, наверное, расточительно делать работу, которую увидят не многие. Но с другой стороны, независимая разработка она на то и независимая, чтобы делать то что нравится без оглядки на то как "принято". А я просто обожаю секреты в играх! Да и будем откровенны, на нынешних сторах шанс того что кто-то вообще будет играть в твою игру, какой бы она не была, не очень-то и велик.
Так что же там с текущим состоянием разработки? Когда игра выйдет? Ну... Как и в других своих играх, я буду прислушиваться к отзывам, достраивать и развивать часть игры уже после релиза. И наконец, я уже вижу, что осталось сделать до релиза версии 1.0. На этой неделе собираю новый уровень, еще один есть пока только в виде концепта, потом надо будет добавить еще одну концовку (пока вообще не представляю какой она будет). После этого, можно приступать к общим, "не контентным" задачам: система подсказок, локализация, озвучка, промо-материалы, интеграции (инаппы, реклама, ачивки, аналитика и т.п.).
Итого, я думаю, релиз состоится этим летом. Как-то так. Подписывайтесь на мою инсту, чтобы не пропустить выход игры, я там выкладываю актуальные новости по разработке "Механического Куба".
P.S. Минутка интерактива: помогите выбрать иконку? Напишите в комментах 1 или 2.
Добавляю всякие локации в продолжение "Мех. Куба"
За развитием игры можно также следить в моей инсте.
Слово разработчику
Не знаю как это вообще возможно, но многие хотят головоломки в которых не надо думать. Понятно, что есть аркады, кликеры и прочие игры где можно играть не включая свои нейрончики совсем. Но головоломки! Это же их самая суть! Пошевелить мозгами, проверить различные гипотезы, пусть и самые невероятные, чтобы понять как это устроено. Чтобы ощутить победу, да я смог! Решил!
Или вот еще: "Ваши головоломки нелогичны, тут слишком сложно догадаться что нужно делать". Ну а как, блин, может получится сложная головоломка если решение лежит на поверхности?! А что если попробовать какие-то варианты? Неужели совсем нет идей? Тем более, повсюду визуальные подсказки. Но "не, автор, чет сложнааа..." Держи кол.
Вот такое "Пятничное [МОЁ]", о наболевшем :)
Делаю игру - набор головоломок в стиле комиксов
Почти год вечеров после работы и выходных ушел у меня на разработку этой игры. Это набор головоломок составленный как из классических задач, так и различных загадок с подвохом, на умение мыслить не шаблонно. Игра о смертельных ловушка и тайнах вселенной, в сеттинге Dark Science Fiction, SCP Foundation и всего такого "опасного и непознанного". Игра с нарисованным вручную артом в стиле комиксов, кучей секретов, пасхалок и отсылок к современной массовой культуре.
За это время, с помощью сообщества, игра была переведена на восемь языков кроме русского. Внесено множество правок и улучшений, большую часть из которых я вынес с шоукейса прошлогоднего DevGAMM-а (это конференция для разработчиков видеоигр). Добавлено восемь альтернативных концовок и пятнадцать коллекционных предметов, которые нужно найти игроку, отредактированы все тексты и много чего еще...
К чему пост? Да просто поделиться эмоциями! На этой неделе игра вышла в App Store и Steam. Очень здорово видеть результат такой большой проделанной работы. Наверное, только ради этого я бы занимался разработкой игр! Конечно, отдыхать пока рано, есть еще много идей по улучшению и развитию, да и баги случаются, но так всегда бывает.
P.S. Ссылок и названий не даю, чтобы не нарушать правила. Если захотите, подробнее об игре можно узнать в моей инсте - давать ссылки на свои соц. сети, правилами не возбраняется, вроде бы.