Здравствуйте я SloSancta и я алкоголик мотоциклист.
Я не хочу рассказать как я дошел до жизни такой - тут всё стандартно.
Хочу поведать людям, которые далеки от мотожизни (а мотобратья и так всё знают) почему же мотоциклисты иногда ведут себя на дороге как последние и не последние г...ны. Без обид.
И первое что я хочу вам рассказать - мотоцикл жутко неудобный вид транспорта. Я бы даже сказал самый неудобный вид транспорта.
Представьте себе что на улице 30 градусов тепла. Что надето на нормальном мотоциклисте?
Начиная с головы. Шлем. Представляет собой недышащий пластмассовый предмет, в котором для смягчения удара есть еще слой пенопласта. Теплоизоляция лучше чем в некоторых многоэтажках. Под шлемом - специальная шапочка - подшлемник. Чтобы пот с волосистой части не капал на глазки, а оставался на фапочке.
Далее - туловище. Лично у меня одета сначала футболка. Затем броня - кираса, а сверху мотокуртка. Защиты на локтях и плечах пластиковые.
Мотоперчатки - тут у кого какие есть. Кожаные - самый гуд. Но у меня матерчатые.
Брюки или мотоджинсы, усиленные кевларом и со встроенными наколенниками.
На ногах не сланцы - а минимум закрытые кроссовки. Но это неправильно. У правильных мотоциклистов защитная обувь похожа на горнолыжные ботинки. Такие же крепкие и такие же непродуваемые.
А теперь повторяю - представьте что лето и 25-30 градусов тепла.
Человек в полном обмундировании сидит ... на чем? На мотоцикле.
А фактически он сидит на двигателе, который очень некисло греется. Если это воздушник - то просто сидишь на раскаленной табуретке. Если охлаждение водяное - то поток от раскаленного радиатора дует тебе прямо на ноги.
Для того чтобы не окочурится от теплового удара - нужно двигаться. Хоть чуть чуть но двигаться - тогда через систему вентиляции в мотоэкипе происходит хоть какое -то охлаждение тушки водителя.
Тоже самое практически можно сказать и о любой другой погоде. Поездка в дождь или ветер превращается в полный экстрим.
И вот мотоциклист подъезжает к пробке. Что делают водители в пробке? Да кто чем занят - кто то в телефон втыкает, кто то извините в бутылочку дела свои делает, а кто и любовь крутит не сходя с места. И всё это в комфорте и под кондиционером.
И почему бы мотоциклисту не постоять вместе со всеми, не поползти по метру каждые 5 секунд?
Сцепление.
Мотоцикл управляется ручкой сцепления на левой рукояти. Ручка жесткая, нагрузка большая. Для того чтобы еле ползти - приходится катить на полувыжатом сцеплении. Играя им буквально в миллиметры хода на грани срабатывания. Рука начинает отваливаться уже через 5 минут такой езды. Да и сцепление не рассчитано на такой режим - может начать подгорать.
Для того чтобы представить как себя чувствует мотоциклист в +30:
- наденьте на себя осеннюю одежду вместе с шапкой.
- сядьте на табуретку
- поставьте между ногами калорифер на пару киловатт и направьте в промежность
- в левой руке зажмите эспандер и полувыжмите его. Зафиксируйте и попытайтесь то немного его приотпускать, то снова поджимать.
Итак - повторяю. Мотоциклисту очень непросто стоять со всеми в пробке.
Необходимо хоть минимальное, но движение.
Если вы автомобилист и не хотите такого варианта как
то есть одно небольшое правило.
Хотите вы или нет - но мотоциклы будут ползать в междурядье. Для общей безопасности - оставьте им там место. Междурядье между крайней левой полосой и соседним рядом мотоциклисты считают "своим". Они будут лезть именно там. Так учат по всем ютубчикам и в книжках.
Если вы стоите в крайней левой полосе- сдвиньтесь в левый край. А рядом полоса - сдвиньтесь в вправо. В получившийся промежуток проедет даже слон не маневрируя. Всего то нужно на лишних 30 см подвинутся в полосе и всем будет комфортно и удобно.
Ровных дорог всем на них находящимся! Аминь!