MomsPetrolhead

MomsPetrolhead

Пикабушник
Дата рождения: 31 октября 1992
поставил 208 плюсов и 8 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4527 рейтинг 323 подписчика 6 подписок 20 постов 17 в горячем

АМС АМХ - попытка потопить Corvette, сидя на дырявой бочке

АМС АМХ - попытка потопить Corvette, сидя на дырявой бочке Американский автопром, Muscle car, AMC, История, Длиннопост

Всем привет, что приходит вам на ум при упоминании словосочетания - “Американский Спорткар”? Многие начнут перечислять такие модели как Mustang, GTO или Charger - и будут настолько же далеки от правильного ответа, насколько NASCAR далёк от гибридных технологий, более искушенные в вопросе петролхэды сразу назовут Corvette и будут абсолютно правы, но Корветт не был единственным спорткаром в США, и, время от времени, у него появлялись конкуренты. Его гегемония была головной болью всех автопроизводителей Америки, но единственным автомобилем, который реально смог кинуть перчатку в лицо, как ни странно, оказалась модель АМХ от маленькой независимой компании - American Motors Corporation.

АМС АМХ - попытка потопить Corvette, сидя на дырявой бочке Американский автопром, Muscle car, AMC, История, Длиннопост

American Motors Experimental - именно так расшифровывается название модели AMC AMX, впервые оно начало фигурировать в 1965, когда публике было представлено концептуальное, компактное и условно 4-х местное купе с кузовом из стеклопластика (как и у корветта) и дополнительными откидывающимися сидениями сзади. Однако на этапе разработки дорожной машины от идеи использования стеклопластика было решено отказаться, ввиду недоступности таких технологий для АМС, однако сама концепция машины осталась при этом неизменной.

АМС АМХ - попытка потопить Corvette, сидя на дырявой бочке Американский автопром, Muscle car, AMC, История, Длиннопост

Публика увидела первые серийные автомобили в 1968 и пускай вас не смущает тот факт, что АМХ как две капли похож на описанный, не так давно, Javelin. Не стоит забывать, что АМС - маленькая компания, и в целях удешевления производства ей пришлось идти на безумное количество компромиссов и главным из них (помимо отказа от стеклопластика) стала унификация АМХ и Javelin по кузовным панелям.

Так почему же, АМХ столь настойчиво записывают в конкуренты Corvette? Все дело в том, что при видимой схожести нашего героя с Javelin, АМХ был на целых 40 см компактнее и более того, АМХ был исключительно 2-х местным, как и Vette, и именно двухместность явилась определяющим фактором в позиционировании модели на внутреннем рынке, хотя у ребят из АМС было кое-что еще…

АМС АМХ - попытка потопить Corvette, сидя на дырявой бочке Американский автопром, Muscle car, AMC, История, Длиннопост

Под этим “кое-что” я имею в виду моторы. Нельзя сказать, что линейка моторов была уникальна, честно говоря, она в целом повторяла Javelin, но исключая пенсионерские моторы. “Только V8, только безумие” - такие мысли, судя по всему, посещали команду инженеров когда они решили ставить 6,4 литровый 315 сильный мотор, с чудовищным крутящим моментом в автомобиль, размером с Ладу Весту. Правда пришла эта идея только в 1969 году, да и то в качестве опции “GoPackage”, до этого момента вершиной моторной гаммы для “GoPackage” был 360-ый (5,9 л), а для обычных версий предлагался 343-й (5,6л.), причём разница в мощности между ними была несущественна - всего 5 лошадиных сил. Базовым же был мотор на 4,8 литра мощностью порядка 225 сил.

АМС АМХ - попытка потопить Corvette, сидя на дырявой бочке Американский автопром, Muscle car, AMC, История, Длиннопост

Вся эта инфернальная, 8-цилиндровая феерия позволила в 1969 году обновит 106 национальных рекордов скорости, к примеру, г-н Бридлав на соляных озёрах Бонневиля умудрился разогнать АМХ до 304 км/ч и это при аэродинамике ларька с чебуреками.


Впрочем, довольно заурядную внешность маркетологи АМС постарались компенсировать с присущей им оригинальностью, ибо спецверсий АМХ было столько, что их перечисление вполне может сойти за отдельный пост, но я пожалуй озвучу наиболее интересные на мой взгляд.

Специальная розовая версия для Playmate’68, реплика рекордного автомобиля Крэйга Бридлава “Breedlove AMX ”и линейка BigBadColors. Последняя спецверсия невероятно редкая ибо автомобили в трех цветах BigBadOrange,BigBadBlue, BigBadGreen разошлись тиражом около 750 экземпляров.


В 1970-году АМХ претерпел рестайлинг в духе Javelin, изменилась передняя часть, салон и оформление кормы, моторам накинули по 10 л.с. сверху и отправили покорять рынок.

АМС АМХ - попытка потопить Corvette, сидя на дырявой бочке Американский автопром, Muscle car, AMC, История, Длиннопост

Кстати о рынке, хоть АМХ и стоил прилично дешевле корветта, но вчистую проиграл рыночную борьбу, всего за 3 года производства модели было реализовано 19 тыс. экземпляров, всё же никакие спецверсии не могли скрыть отсутствие эпатажной харизмы, которой обладал Корветт.

И несмотря на то, что работы над 2-ым поколением АМХ активно велись, модель 1970 года - стала последней. Имя АМХ ещё фигурировало на спецверсии Javelin, но былой сумасбродности в ней уже не было.

АМС АМХ - попытка потопить Corvette, сидя на дырявой бочке Американский автопром, Muscle car, AMC, История, Длиннопост

АМХ - очередное подтверждение тому, что в сытые времена автомобили выбирают глазами и сердцем, а уже потом начинают вникать в цифры. Идеальный на бумаге и абсолютно неприметный внешне АМХ обрел своих немногочисленных фанатов, но не смог стать тем спасательным кругом для компании.

АМС АМХ - попытка потопить Corvette, сидя на дырявой бочке Американский автопром, Muscle car, AMC, История, Длиннопост
Показать полностью 8

AMC Javelin - забытый конкурент Мустанга

AMC Javelin - забытый конкурент Мустанга Авто, Американский автопром, Muscle car, История, Длиннопост

Эх, сладкие Американские 60-е, время многолитровых V8, ярких цветов и дешёвого бензина. Золотое время Американского автопрома! Именно в 60-е появились одни из самых культовых машин, имена которых до сих пор плотно сидят в умах петролхэдов по всему земному шару. Mustang, Camaro, Charger, Challenger, RoadRunner, Barracuda, GTO. Этот список можно продолжать практически до бесконечности, но, если вы не забыли, мы с вами копаемся в истории АМС, а значит пришло время поговорить о её вкладе в MuscleCar-манию, тем более, что у концерна была пара крайне занятных и запоминающихся автомобилей. И имя им Javelin и AMX.

Я уже упоминал о модели Rebel, которая ещё в 50-х была построена по всем лекалам маслкаров середины 60-х - у нее был чумовой мотор, она была легкой, компактной и доступной. Однако, после Rebel, у АМС не было ничего, мало-мальски быстрого, ведь основная целевая аудитория, которая покупала Rambler - это семейные и очень экономные люди, которым не сильно-то и нужен был классический американский фулл-сайз.

И всё бы ничего, ставка АМС на среднеразмерные машины давала свои плоды, но с начала 60-х большая тройка начала свою экспансию и в этот сегмент. Плюсом, новое руководство концерна, окрыленное прибылью, решило, что АМС вполне может на равных конкурировать с воротилами автомобильного бизнеса США и на их поле в том числе.

AMC Javelin - забытый конкурент Мустанга Авто, Американский автопром, Muscle car, История, Длиннопост

Начать повествование стоит с модели Javelin - это был фастбэк классической компоновки с 4-х местным салоном. Создавали “Копьё” , а именно так переводится Javelin, в пику, прогремевшему на всю Америку оглушительным успехом, Ford Mustang. И хотя продажи Джавелинов были не такими колоссальными как у детища Ли Якокки, и составили около 50 тыс. экземпляров в первый год, против практически 350 тыс. у Форда, свою долю рынка АМС Javelin, всё же, откусил. Не смотря на, казалось бы, скромные продажи, Javelin стал третьим по популярности автомобилем в сегменте Пони-каров (вторым был Камаро), что воодушевило Руководство концерна на дальнейшую борьбу с детройтской тройкой.

AMC Javelin - забытый конкурент Мустанга Авто, Американский автопром, Muscle car, История, Длиннопост

Javelin, как и все автомобили АМС, не был так прост как может показаться с первого взгляда, дебютировав в 1967 году, он сразу же был обласкан большинством автомобильных изданий того времени. Журналисты хвалили его за просторный салон, объемный багажник и довольно приличную, для американского автомобиля, управляемость. Огромное внимание было уделено и вопросам безопасности. Javelin - одним из первых получил 3-х точечные ремни безопасности в качестве стандартного оснащения, в салоне присутствовала травмобезопасная отделка, а лобовое стекло было изготовлено по диковинной для 67-года технологии с использованием закаливания.

С моторами всё тоже было в полном порядке. Начиналась моторная линейка с 3,8 литровой рядной шестёрки, которая выдавала 145 сил и годилась разве что для неспешного дефиле по центру города. Этот мотор позволил существенно снизить начальную стоимость и завлечь новых покупателей в Салоны АМС. Но нам интересны совершенно другие моторы, не так ли?

V-образные восьмерки, разумеется, нас интересуют они, а их в моторной гамме джавелин было несколько. Основным считался 290-ый (4,8 л.) мотор на 225 сил, его устанавливали как на обычную, так и более заряженную версию SST, но даже с этим мотором Javelin по-прежнему, решительно никуда не ехал. Проблему решили опциональным пакетом “Go package”, который предлагал покупателя 343-й (5.6л) двигатель мощностью 235 л.с., оснащенный с 4-ех ступенчатой механикой с напольным рычагом, такой Javelin выезжал из 8-секунд, так же пакет предполагал собой усиленную подвеску и ряд плюшек в виде широких возможностей персонификации автомобиля с помощью различных полос и цветов. А в 1969 году “Go Package” получил 6.4 литровый 390 мотор на 315 сил, с которым машина “выезжала” из 7 секунд.

AMC Javelin - забытый конкурент Мустанга Авто, Американский автопром, Muscle car, История, Длиннопост

Отдельного упоминания стоят многочисленные спецверсии первого поколения Javelin. АМС, в принципе, любили различные маркетинговые уловки, и делали довольно большой упор на них, что давало свои плоды. Но в истории с Javelin, помимо привлечения аудитории, спецверсии были необходимы, в том числе, и для омологации различных автоспортивных инструментов, как, например, спойлер в версии “Craig Breedlove” - названной в честь одноименного гонщика.

Были же и просто редкие версии такие как Big Bad Colors, версии Javelin окрашенные в специальные “вырвиглазные” цвета Big Bad Blue, Big Bad Green и Big Bad Orange - сейчас машины в данном исполнении крайне редки и имеют коллекционную ценность.

AMC Javelin - забытый конкурент Мустанга Авто, Американский автопром, Muscle car, История, Длиннопост
AMC Javelin - забытый конкурент Мустанга Авто, Американский автопром, Muscle car, История, Длиннопост

В 1970 - году Javelin переживает серьезный фейслифтинг, решётка радиатора теперь заходит на фары, а а капоте появляется воздухозаборник, который в прозвали "Ram air". Двигатели тоже слегка модернизируют, что на выходе даёт прибавку в мощности топовой версии порядка 10 л.с

AMC Javelin - забытый конкурент Мустанга Авто, Американский автопром, Muscle car, История, Длиннопост

2- поколение увидело свет в 1971 году и было, на мой взгляд, самым красивым пони-каром того времени, а помимо красоты у него была и мощность новый 6.6 литровый 401-й мотор выдавал 335 лошадиных сил и реализовывал её через коробку от BorgWarner (привет любителям китайских кроссоверов) на задний самоблокирующийся мост. В салоне появилось некое подобие Кокпита, так как все органы управления были скомпонованы вокруг водителя. Javelin по прежнему был одним из самых практичных автомобилей в классе, однако продажи год от года снижались. Подогреть интерес не помогли ни ежегодные рестайлинги, ни очередные спецверсии, ни коллаборации. Мыльный пузырь, рынка быстрых компактных машин, начал схлопываться на фоне топливного кризиса 1973 года, и как мы уже знаем, этот кризис окончательно добил маленькую, но очень гордую компанию АМС. В 1974 году АМС еще пытались продавать джавелины, но новые эконормы и отсутствие интереса к этому сегменту автомобилей поставила крест на дальнейшей судьбе этого автомобиля.

На этом история одного из самых ярких пони-каров своего времени подошла к концу, но уверяю вас, мы ещё вернемся к Javelin в следующей исторической публикации про АМХ…

AMC Javelin - забытый конкурент Мустанга Авто, Американский автопром, Muscle car, История, Длиннопост
Показать полностью 8

Subaru XV - Честнее, чем кажется

Всем салют.

Большую часть сознательной жизни, я считал себя автомобильным теоретиком и полагался в основном на цифры, информацию из изданий и рассказы очевидцев. Собственно на этом и было построено мое восприятие автомобилей, смотришь на картинку, читаешь ТТХ и вроде всё становится понятно и всё бы ничего, но тут в мои руки попал один крайне противоречивый автомобиль - Subaru XV и фундамент, на котором базировалась моя парадигма, дал трещину. Так что давайте разбираться что да как.

Начать хочу с шуток про 4-ый цилиндр и “тук-тук. Кто там?”, вернее не с них самих, а с развенчания мифов, на которых эти шутки строятся. Пока космические корабли европейских инженеров бороздили просторы Большого театра, ребята из Субару взяли в руки напильники и начали методично обрабатывать свои 2-х литровые оппозитные моторы. Дошло до того, что субару заняла 4-место в рейтинге надёжности автомобильных марок на американском рынке, и именно Crosstrek (так на вечнозагнивающем называется XV) эксперты назвали лучшей моделью бренда.

Да и у нас народ стал более щепетильно относится к обслуживанию автомобилей и догма - “иномарка не может сломаться, а значит масло в ней менять не обязательно”, практически не встречается у более менее обеспеченных людей. Забавно, а ведь раньше владельцы европейских одноклассников подшучивали над субаристами по поводу масложора, а теперь все развернулось практически зеркально, правда самих субаристов стало меньше, но об этом позднее.

Subaru XV - Честнее, чем кажется Авто, Subaru, Обзор, 4WD, Видео, Длиннопост

Коммьюнити Субару - невероятно сплоченный коллектив, который сформировалась в середине нулевых на фоне побед в WRC, популярности фильмов про уличные гонки и вечного бу-бу-бу из банок глушителей размером со ствольную артиллерию времен 2 мировой. Почему я заговорил про субару-клуб? Да потому, что автомобили марки стали ощутимо более взрослыми, как и те 20 летние молодые парни и девчонки, гонявшие по улицам в 00-х. Теперь это 35-40 летние семейные люди, для которых на первом месте - безопасность, а драйв и зимний дрифт… чуть пониже в списке :)

Subaru XV - Честнее, чем кажется Авто, Subaru, Обзор, 4WD, Видео, Длиннопост

Двигатель и трансмиссия:

И вот XV, на мой взгляд, отлично демонстрирует вышеописанный тезис. Машина как бы намекает, что пороха в пороховницах ещё предостаточно, но оно тебе надо? 2.0 литровый атмосферный оппозит FB20 везет очень бодро и вполне может конкурировать с современными “турбополторашками”. По крайне мере, безо всяких там стейджей, но опять таки - оно вам надо?

Что до Вариатора и трансмиссионных дел в частности, то, насколько мне известно, Lineatronic - один из самых живучих вариаторов на рынке, а в повседневной эксплуатации у меня не возникло к нему ни единого нарекания. Я не могу сказать что через 5-7 лет все будет гладко и ажурно, но как по мне, любая коробка будет работать, если её нормально обслуживать. Что до знаменитого Symmetrical AWD, он есть, любителям поразглагольствовать на тему переднеприводных кроссоверов тут негде развернуться - XV полноприводен всегда, и надо сказать настроена система максимально нейтрально, в пределе автомобиль мягко скользит наружу всеми четырьмя колёсами. При этом, на сброс газа шасси реагирует легким заносом, а на добавление оного андерстирит. Б-Безопасность.

К сожалению, проверить насколько далеко вы сможете уехать на нем по грибы и ягоды я не смог, ибо полигон для теста диагональных вывешиваний, я нашёл уже после теста, но зная как работают фирменная система X-mode - ваш тесть на дастере навряд ли уедет дальше.

Рулевое, к слову, хоть и построено вокруг электроусилителя, но обладает крайне внятным и сочным усилием, руль не перетяжелен, но и не крутится как тренировочный стенд в автошколе. На малейшее его отклонение, машина незамедлительно отзывается действием. По рулю 100% Субару.

Subaru XV - Честнее, чем кажется Авто, Subaru, Обзор, 4WD, Видео, Длиннопост

Салон и оснащение:

Начну пожалуй с того, что все ругают мультимедиа систему - мол, она какая-то простенькая. Но вот мне, как человеку хоть и молодому, но достаточно ортодоксальному, напротив, эта простота пришлась по душе. Я не очень люблю лазить по меню и подменю чтобы настроить какую-либо функцию, и в этом плане Субаровская мультимедиа - для меня, безусловно хороша, она достаточно шустро реагирует и не оттягивает внимание на себя. На крайний случай предусмотрены протоколы АндроидАвто и Карплей. Да и среднестатистическому владельцу Субару явно не до экранов ему главное порулить.

И вот с точки зрения водителя, XV - раскрывается, и я сейчас не про управляемость и трансмиссию, а именно про посадку. Если честно, давненько я так удобно не усаживался за рулем и основная заслуга этого - сидения. Не буду говорить за всех, но, в последнее, время в массовом сегменте регулировка наклона подушки сиденья встречается не так часто как хотелось бы, в XV она присутствует, что в купе с приличным диапазоном регулировки рулевой колонки по вылету позволяет усесться так, как вашей душеньке будет угодно. Хотите как раллист-любитель с вытянутыми ногами - пожалуйста, хотите по-капитански как на Рейндж-ровере - легко. и при этом сзади места остаётся довольно много. Я, при росте 187 см. за собой сажусь с приличным запасом по коленям и голове.

Однако не всё так радужно, как хотелось бы, минусы тоже есть. Например пассажирское сидение имеет исключительно механические регулировки, а задний диван лишен обогрева, но и это не ещё не всё, не стоит забывать, что машина компактная - по сути своей лифтованный хэтчбек класса С, и пространство в салоне безжалостно ударило по объему багажника.

Если не грузить вас цифрами, то под полку влезет стандартная коляска и больше ничего. Становится понятно почему большая часть XV у нас в городе катаются с боксами на крыше.

Для тех кому важна информация о мягкости пород салонных пластмасс - они мягкие, в некоторых местах обшиты кожей. Единственное - кожа на руле показалась грубоватой, но скорее всего я придираюсь и сделано это в угоду износостойкости.

Безусловно, внимания стоит и фирменная система EyeSight.

EyeSight - Блок состоящий из 2-х камер расположенных в салоне и смонтированных ближе к верхней рамке лобового стекла. Этот блок отвечает за распознавание пешеходов, машин, дорожных знаков, вражеских шпионов, фанатов Mitsubishi и т.д. Ну а если серьезно, то он отвечает за работу систем безопасности и адаптивного круиз-контроля. Многие писали, что данная система в России работать не будет, однако работает она, на мой взгляд логичнее и предсказуемее большинства подобных систем. Кстати специально для очистки зоны камер, на правом поводке дворников установлена дополнительная форсунка омывателя, так что если через стекло можете смотреть вы, то и камера сможет. Line Assist в условиях ноябрьской слякоти работает на 3-чку, как и у всех, но работает.

Забыл упомянуть свет - фары полностью на LED и светят превосходно, есть подсветка поворотов, причем сделанная по-уму, не с помощью противотуманок или секций в фаре, а с помощью отклонения светового пучка ближнего света в сторону поворота. Омыватели фар так же присутствуют.

Subaru XV - Честнее, чем кажется Авто, Subaru, Обзор, 4WD, Видео, Длиннопост

А теперь поговорим о грустном, а именно о ценах. базовый ценник на XV стартует с отметки в 2,05 млн. рублей, за машину с 1,6 на 114 сил и вариатором. Машина на тесте была, по обыкновению, в максимальной комплектации и стоила порядка 2,5 млн. Если покопаться в скидках, то можно найти и за 2,4, но не об этом сейчас речь.

Если вернутся к первому абзацу и говорить о сухих цифрах, то выходит, что это безусловно дорого для хэтчбека С класса в кросс версии, и конкуренты могут предложить сильно больше и за меньшие деньги, но вот в чём штука - ты садишься, начинаешь движение и понимаешь, что это настоящий автомобиль - не просто продукт для заработка денег, а настоящий автомобиль, который проектировали грамотные инженеры, которым на самом деле плевать, что ваш пассажир будет дергать рычажок чтобы отрегулировать спинку, для них было важнее, чтобы автомобиль был цельным, обладал собственным характером и слегка располневший субарист, который овез свою супругу на работу, а по пути на свою, на пустой парковке гипермаркета, отключил стабилизацию и немножечко похулиганил.

В этой машине есть что-то душевное, как в старых добрых JDM машинках из нулевых, но с поправкой на современные реалии. Видимо это всё из-за исключительно японской сборки.

В общем следите за нашими тестами, и любите машины так как люблю их я ведь #яумамыпетролхэд

Показать полностью 4 1

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну

Всем привет, мы с вами уже разобрались с чего именно началась история АМС, а теперь мы наконец перейдем к тем автомобилям, которые были разработаны и представлены уже под патронажем новой компании. Первым автомобилем, сконструированным уже после учреждения American Motors, стал Rambler Rebel ‘57.

Но начать стоит с того, что АМС выбрала, на мой взгляд, правильную стратегию развития, которая заключалась в захвате рынка среднеразмерных автомобилей, который, на тот момент, не был занят большой детроитской тройкой (Ford, GM, Chrysler). Однако для успеха, простого присутствия в данном сегменте было не достаточно и Rebel, уже на этапе проектирования выглядел далеко не самым заурядным автомобилем, впрочем, предшественники от Nash и Hudson также не страдали от избытка обыденности.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Несмотря на то, что rebel, считался достаточно компактным ( чтоб вы понимали его колесная база была меньше чем у 50-ой Камри), под его капот инженеры установили V8 объемом 5.4 литра (327 кубических дюймов), который агрегатировался 3-х ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым автоматом. Развивало всё это безобразие порядка 255 л.с.

Однако бытует мнение, что фактическая мощность этого мотора была несколько выше, так как в ранее упомянутом мной Hudson Hornet 2-ого поколения, был установлен упрощённый вариант 327-ого мотора, выдававший те же 255 сил. Всё это в комплексе, наделило Rebel динамикой, которой позавидовали бы владельцы всех кредитных ведёрок в 2020 году ( ваш покорный слуга в их числе) до 60 миль в час (97 км/ч) Rebel разгонялся за 7,5 секунд, что автоматически сделало его самым динамичным автомобилем 4-х дверным автомобилем по состоянию на 1957 год.

К слову сказать это не единственное его достижение. Rebel являлся единственным среднеразмерным седаном на американском рынке с восьмеркой под капотом, более того эта восьмерка была даже больше и мощнее чем моторы на Full-size ’ах конкурентов.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Но и это еще не всё, в какой-то момент инженеры АМС надышались парами безумия, позвонили в Bendix и решили ставить на 327-й мотор впрыск. Именовалась эта штука Bendix Electrojector - по сути своей один из первых вариантов электронного транзисторного впрыска, который, в последствии, по лицензии выкупит Bosch и мы узнаем ее уже под совершенно другим именем D-Jetronic. Итак, оснащенный данной системой мотор выдавал уже совершенно немыслимые 288 сил и с места уезжал даже от Корветта. Всё шло к тому, что Rebel мог стать первым массовым автомобилем с впрысковым двигателем, но увы, дальше прототипов дело не пошло, сказались сырость конструкции и высокая цена, хотя в прайсе - Electrojector числился как одна из опций, а в инструкции пользователя мотор с EFI был одним из вариантов оснащения.

Многие автомобильные историки считают, что именно 1-oe поколение Rambler Rebel - стало родоначальником, ставшего после сверх популярным в конце 60-х, класса Muscle Car - мощных среднеразмерных автомобилей по доступной цене. А вы все Pontiac GTO, Pontiac GTO...

Пару слов о дизайне, за основу для первого поколения был взят дизайн, разработанный для спорткаров Nash-Healey самим Баттистой “Пинин” Фариной, про сами машины писать не буду, но именно на них появилась подобная - утопленная решетка радиатора со вписанными в нее фарами, а габариты находились на внешних понтонах крыльев. Да и если быть честным, Rebel не был сильно уникальным по кузову, по сути своей- это был слегка измененный Nash Rambler, у которого вместо рядной 6-ки был V8, а кузов лишился центральной стойки. К слову красили Повстанца только в 1 цвет - серый с золотыми акцентами.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Второе поколение слегка стерло границы между Rebel и Rambler Six, который может быть знаком детям 90-х по мультсериалу “Жизнь с Луи”, там на нем ездил отец главного героя. Хоть Rebel и сохранил уникальный для модели кузов хардтоп, к нему всё же добавили универсал и седан. А красить его теперь можно было в любой цвет.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Что до моторов, то 2-ое поколение лишилось 327-мотора и перешло на менее мощный, но более экономичный 250-ый (4,1л), который выдавал 215 сил и разгонял машину до сотни за 12 секунд. Rebel перестал быть самым динамичным, но по-прежнему считался довольно шустрой машинкой.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Окончательно все пошло не туда в 1960-ом, когда свет увидело 3-е поколение моделей Six и Rebel. Теперь границы между моделями окончательно стерлись, а названия лишь отражали то, какой тип двигателя установлен. По уровню маразма, это примерно как если бы Солярис 1.4 и 1,6 были бы разными моделями и назывались бы по-разному…

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Rebel лишился хардтопа, а само 3-е поколение было лишь переработанным 2-ым и никаких инноваций кроме как нового оформления кормы не принесло. Не принесло оно и рыночного успеха, после чего имена Six и Rebel были упразднены, а вместо них появилась модель Classic.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

в 1966 у АМС выпускают 2-х дверный хардтоп на базе модели Classic и решают, вполне резонно, вернуть повстанца в строй. Казалось бы Rebel’ 66 был не более чем версией Classic, однако на данный момент он имеет коллекционную ценность. Хоть базовым мотором и была 3,8 литровая рядная шестёрка, но за доплату в 65 зелёных президентов, вы получали 4-х ступенчатую механику BorgWarner, ковши, тахометр, а самое главное 327-й мотор мощностью 270 сил, то есть по факту 4-ый Rebel, был большим Rebel чем 2-ое и 3-е поколение вместе взятые…

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

5-ое поколение Rebel стало последним, продержавшись на конвейере 3 года, Rebel попытался удержаться в тренде, который сам и породил в 50-х. В этом поколении Повстанец опять превратился в отдельную модель, однако сам автомобиль стал существенно крупнее. Вернулись в строй седан и универсал, появилось купе. Но к чести компании, хардтоп тоже остался позже появится и кабриолет.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Самым яростным Rebel в 5-ом поколении была версия SST, которая начинала с 285 сильного 5,6 в 1967 году, а с 68-ого обладала монструозным 390-ым (6.4л) 319 сильным мотором. Правда экологические нормы быстро “причесали” моторную гамму.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Rebel ушёл с рынка в 1970-ом году, последние пару лет он продавался под брендом АМС, но к сожалению ренейминг не смог реанимировать продажи.

Таков был жизненный путь модели, которая опередила время на десяток лет на старте, и бесконечно отстала на финише. Модели, которая стала жертвой неуместной маркетинговой политики и попыток выжать из былой славы максимум. Модели, которая превратилась из самого быстрого 4-ех дверного автомобиля, который был разработан британцами, а нарисован итальянцами, в обыкновенный автомобиль, ничем не выделяющийся из массы других.

Показать полностью 10

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом США, AMC, Авто, История, Длиннопост

И всё же повествование о продукции АМС мы начнем с автомобиля, который появился на 3 - года раньше самой компании, с автомобиля, который был грозой грунтовых овалов и лебединой песней, некогда очень серьезного, игрока на автомобильном рынке США - Fabulous Hudson Hornet!.

Как я уже и говорил AMC появилась в результате слияния Nash-Kelvinator и Hudson Motors и если первая производила в основном компактные и среднеразмерные автомобили средней ценовой категории, то Hudson был ориентирован на более состоятельных клиентов. Не таких состоятельных как у Lincoln и Cadillac, но все таки состоятельных, эдакий “бизнес-сегмент”, чтобы было понятнее: это как клиентская база BMW в сравнении с аудиторией Rolls-Royce.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом США, AMC, Авто, История, Длиннопост

1-ое поколение Hornet увидело свет в 1951 году, и по сути своей представляло собой улучшенную версию модели Commodore, которая была представлена на пару лет раньше. Изюминкой всех моделей Hudson конца 40-х начала 50-х годов был отказ от привычной, на тот момент, рамной конструкции в пользу несущего кузова, что сделало их одними из первых автомобилей на рынке США с подобной конструкцией. Использование несущего кузова, в теории давало массу преимуществ:

-Снижение общей массы

-Снижение центра тяжести

-Более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления

-Большую прочность конструкции, а следовательно более высокую безопасность пассажиров

В народе компоновку Hudson’ов прозвали - “Step down” (шаг вниз), а назвали ее из-за того, что порог выполнял роль силового элемента, и пассажирам приходилось перешагивать его для того, чтобы попасть внутрь автомобиля. Низкий пол кстати позволил выиграть место над головами пассажиров и при высоте чуть более 1,5 метров в любом из Hudson’ов было очень просторно.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом США, AMC, Авто, История, Длиннопост

Но вернемся конкретно к модели Hornet. Комплектовался Шершень рядным 6-и цилиндровым 5.0 л. двигателем мощностью 145 сил и крутящим моментом в 373Н*м, который являлся самой большой рядной шестеркой на тот момент. В паре же с ним трудилась автоматическая трансмиссия Ultramatic.

Чуть позже данный мотор получил систему из 2-х карбюраторов и мощность порядка 170л.с. и 210л.с. с пакетом 7-Х

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом США, AMC, Авто, История, Длиннопост

Всё это в купе с отличной управляемостью сделало Hornet, практически недосягаемым в кольцевых гонках, и если на прямых у конкурентов ещё были шансы, то в поворотах шершень был на голову лучше. За сезон 1952 года хадсоны выиграли 27 гонок, а процент побед в NASCAR составил более 83%.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом США, AMC, Авто, История, Длиннопост

Но к сожалению ошеломительный успех на автоспортивной арене, не смог зеркально отразится на продажах и с каждым годом они, непременно, сокращались.

Виной тому, отчасти, было отсутствие, любимых американцами, 8-цилиндровых моторов, а отчасти невозможность модернизации кузова, ведь существующий на тот момент монокок (кузов) был рассчитан и спроектирован только для типа кузова Фастбэк, который постепенно выходил из моды в начале 50-х. Соответственно представить что-то, концептуально новое Hudson были не в состоянии, ведь разработка нового кузова стоила очень дорого, а лишних денег у компании не было.

С незначительными изменениями Hornet 1-поколения просуществовал до 1954 года.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом США, AMC, Авто, История, Длиннопост

2-ое поколение Шершня вышло уже из под крыла АМС и базировалось на единой платформе с автомобилями Nash Statesman/Ambassador. На втором поколении появились и V8, и новый кузов более привычной формы, единственное что осталось прежним - низкий уровень продаж. Писать о нем нечего, т.к. это был максимально заурядный автомобиль, даже в сравнении с соплатформенными моделями.


На этом историю шершней можно было бы и закончить, но в 70-х АМС выводит на рынок замену устаревшей к тому моменту компактной модели American и называет ее…… АМС Hornet.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом США, AMC, Авто, История, Длиннопост

Новый шершень вышел ладной неприметной машиной, которую запросто можно было потерять на паркове Воллмарта, и быть бы ему судьбой домохозяек, если бы не одно НО.

И называется это НО - AMC Hornet SC/360 c 6-литровым V8, мощностью 245 сил в стандартном исполнении и 285 с пакетом “GO”.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом США, AMC, Авто, История, Длиннопост

Эта компактная, неприметная дрянь разменивала первую сотню за 6,7 секунд, стоила недорого, имела спортивную зажатую подвеску и всех кто вставал на её пути.

Это был честный спортивный автомобиль, но эпоха больших моторов подходила к концу и таких Шершней было выпущено чуть меньше 800 штук.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом США, AMC, Авто, История, Длиннопост

Таким был короткий, но яркий миг модели Hornet, невероятно красивого автомобиля при рождении, невероятно быстрого в жизни и слегка неудачливого по итогу.


Современной публике Hudson Hornet знаком по мультфильму тачки, где в роли наставника главного героя выступает как раз он Fabulous Hudson Hornet, ну или же Док Хадсон.


Ну а на этом на сегодня все, продолжение скоро)

Показать полностью 9

AMC - American Motors Corporation - Введение

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, США

Доброго времени суток, давненько не было лонгридов в привычном формате, вы так не считаете?

Около года назад я начал работу над довольно занятной, как мне тогда казалось, темой, а именно историей American Motors Corporation. Процесс сильно затянулся, выбил меня из колеи и практически уничтожил мотивацию, однако, я вам обещал, а значит, я должен вам серию исторических постов, так что вперед к звездам.

Почему именно АМС? Да потому, что историй о большой Детройтской тройке написано бесчисленное множество, но не ими одними славен американский автопром.

Начать стоит с того, что в стране “возможностей”, в начале 20-ого века, каждый уважающий себя промышленник старался откусить кусок от пирога под названием “автомобилизация Америки”, однако не каждый мог похвастаться успехом.

Ко всему прочему, “война ценников” 1953-54гг., которую затеяли GM и Ford в погоне за потребительским рынком, окончательно добила мелких независимых производителей.

Именно с 1954 года и начинается история American Motors, когда компании Nash-Kelvinator и Hudson Motors начали своё слияние. В итоге этого слияния на свет появилась 4-ый по величине игрок на Американском рынке. Более того, слияние позволило существенно сократить производственные расходы и несколько снизить стоимость конечного продукта, что в свою очередь привело росту прибыли, а точнее прибыли в принципе ( т.к. до слияния обе компании закончили год с убытками).

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, США
AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, США

Компания позиционировала себя как производитель компактных (по меркам США разумеется) и относительно экономичных машин для тех, кто считает свои расходы, и, надо сказать, эта политика привела к оглушительному успеху, подкреплял уверенность в завтрашнем дне и тот факт, что компания никогда не скупилась на инновации, как на маркетинговые так и на вполне себе инженерные. Например АМС, одними из первых, ввели привычную сегодня маркировку PRND в обиход, устанавливали дисковые тормоза и кондиционеры даже в базовые версии своих автомобилей. Огромную роль играла унификация агрегатов и узлов в продуктовой линейке.

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, США

К концу 60-х компания полностью выбралась из долгов и сама начала скупать игроков поменьше, собственно в 70-ом году, АМС покупает у обанкротившейся компании Kaiser её подразделение Kaiser-Jeep, а в придачу ещё и GPD (будущую АМ General) получает хорошие оборонные и муниципальные контракты и верит в светлое будущее.

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, США

Однако топливный кризис 1973 года не пощадил никого. Даже относительно экономичные модели концерна оказались не в состоянии конкурировать с малолитражными японскими и европейскими автомобилями. Доля на рынке, некогда 4-ой по величине автомобильной компании, упала до “фантастических” 1,7%

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, США

В надежде найти хоть какое-то спасение АМС начинает спорное сотрудничество с Renault и даже продаёт, сначала малую часть своих акций, а после и контрольный пакет в обмен на финансовые вливания.

Но даже это не особо спасает АМС, так как к середине 80-х топливо снова дешевеет, в моду возвращаются моторы побольше, которых к слову у компании на тот момент не было, а оборонные контракты разрываются ввиду того, что АМС по сути становится дочерним предприятием французов. Да и у renault к 85-году дела складывались довольно скверно.

По итогу в 1987 году компанию покупает Chrysler, под предводительством вездесущего Ли Якокки, и полностью ее поглощает, от некогда мощного бренда остается только Jeep и Eagle.

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, США

Компания АМС подарила миру много легендарных автомобилей, концепций и технических решений, которые были на пике технического прогресса. Благодаря ей мы знаем что такое Jeep Cherokee,Hummer и кроссоверы. За свой недолгий век, компания создала целый ворох интересных и даже, в какой-то степени, культовых машин.

Вот о них мы и поговорим в следующий раз

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, США
Показать полностью 8

Колеса смазанной телеги

Всем привет, на волне новомодных трендов решил завести телеграм канал, для освещения новостей, ну и так смеха ради


Кому интересно - добро пожаловать!


https://t.me/mmsphd

Стереотипичные Китайцы

Стереотипичные Китайцы Китай, Китайский автопром, Стереотипы, Авто, Длиннопост

Итак дамы и господа, всем Алоха.


Начать самую стереотипную рубрику хочу с темы, которая, за последние пару лет, особенно с учётом стагнации рынка новых автомобилей в России, стала сверх популярна - Китайские автомобили.

Автомобили из поднебесной грянули как гром среди ясного неба в начале ""сытых"" нулевых, предлагая под завязку упакованные иномарки за деньги, сопоставимые с лучшими представителями отечественной автомобильной промышленности. Однако помимо цены, с отечественными машинами китайцев роднило ещё кое- что, а именно качество.

Именно пресловутое китайское качество сформировало в умах наших соотечественников стереотип об автомобилях из поднебесной, но на то я и ведущий специалист по петролхэдству, чтобы рассказать подтвердить или опровергнуть максимум стереотипов об этих самоходных экипажах.

Миф 1: Китайцы гниют.

Стереотипичные Китайцы Китай, Китайский автопром, Стереотипы, Авто, Длиннопост

Я привык делить китайские автомобили на 3 поколения развития по пятилеткам: 1ое - начало нулевых 2005-2010год (Chery Аmulet, Geely Otaka, XinKai и прочие SMA), 2ое поколение 2010-2015год (GW Hover H5, Geely Emgrand7, LIFAN Solano) и 3-е поколение 2015- н.в. (Geely Atlas, Haval F7, GAC GS8)


Так вот первые китайцы и заработали себе славу редкоземельных автомобилей, именно про них ходили безумные истории про то, что под обшивкой потолка находили логотипы от бочек Total, Castrol и и других ГСМ, именно они гнили быстрее чем ЗАЗ 1102 ""Таврия"" и именно они заработали дурную репутацию.


Что касается 2ого поколения, то все стало немного лучше, на заводах начали применять оцинковку, однако прецеденты все же имеются. И все же 2ое поколение уже не такое унылое. А вот 3 поколение - вполне себе адекватные автомобили, на многих из них (правда не на всех) применяется горячая оцинковка. Однако на чудо-бричках типа лифана и сегмента до 500т.р. все эквивалентно 2ому поколению.


Миф№2: Китайцы небезопасны.

Стереотипичные Китайцы Китай, Китайский автопром, Стереотипы, Авто, Длиннопост

О, вот здесь копий сломано немало. Раскидаю так же по поколениям.


1-ое - однозначно да, ввиду проблем описанных выше, а так же с учётом устаревших конструкций и отсутствия средств како-либо безопасности, вспомните хотя бы скандальный краш-тест Чери Амулет... хотя помимо него АвтоРевю разбили еще ворох китайцев и резултат был удурчающим.


2-ое - неоднозначно, но все же скорее да, однако уже в этом поколении появляются светлые пятна, Emgrand EC7 в 11 году заработал 4 звезде EuroNCAP, а Qoros 3 вообще все 5, хотя в остальном всё было посредственно.


3-е - скорее нет, на это есть несколько причин, первая возросшая культура производства, вторая - более серьезный подход к проектированию автомобилей а так же привлечение иностранных специалистов, третья - ужесточившиеся правила сертификации в самом Китае. Гляньте на досуге краш-тесты Geely Atlas или Haval'ов


Миф№3:

Стереотипичные Китайцы Китай, Китайский автопром, Стереотипы, Авто, Длиннопост

Китайцы копируют все подряд


1-ое поколение - однозначно да, первые автомобили из поднебесной по большей части были лицензионными копиями устаревших европейских и японских автомобилей конца 90-х, во многих из них без труда можно узнать оригинал, как пример - GW Hover = Isuzu Axiom, GW SAFE = Toyota 4Runner/HiLux SURF, BYD f3 = Toyota corolla (120), Cherry Tiggo=Rav4 II, Chery Amulet = SEAT Toledo и т.д. В этом бесконечном заимствовании были свои плюсы и минусы, из плюсов можно отметить проверенные агрегаты и частичную взаимозаменяемость многих узлов с именитыми оригиналами, как пример: владельцы первых Тигго зачастую меняли всю подвеску вкруг на Тойотовскую, после чего машина существенно преображалась. Но стоит заметить, что весомым минусом была экономия на материалах, от того даже самые, казалось бы, проверенные агрегаты становились на редкость ненадёжными, а наиболее изысканные драйверские шасси, теряли былой азарт и становились попросту опасными.


2-ое поколение стало в разы более самобытным в плане дизайна, однако использовало, по большей части, агрегатную базу прошлого поколения. И следует заметить, что хоть эти автомобили и не выглядели вершиной автомобильной эстетики, но обвинить их в откровенном плагиате было уж сложно, хотя некие уникумы вроде Zotye и всяких LandWind'ов были. Именно со 2ого поколения люди стали по-тихоньку проникаться Китайским автопромом, и начала зарождаться, какая никакая, фанбаза. Со второго поколения Китайцы начинают активно переманивать специалистов из-за рубежа, а так же покупать европейские компании находящиеся на гране краха.


3-е поколение - И вот уже с 3-его поколения, китайские автомобили становятся по-настоящему полноценными игроками на мировой автомобильной арене.Упрекать текущее поколение во вторичность равнозначно тому, что упрекать во вторичности Корейцев, Японцев или Американцев. Ведь текущие тенденции автомобильного дизайна - взаимокопирование лучших наработок конкурентов и применение их в своих моделях. Проблема в том, что если та же Мазда или КИА откровенно говоря копирует БМВшные мотивы в интерьере, то это хорошо, а вот если Haval F7 с расстояния 60 метров напоминает Мазду СХ-5, то это: ""Украааааааали!"". Да и если честно народ по инерции пытается разглядывать в свежих китайцах явные цитаты, не обращая на них в других представителях рынка.


Миф№4:

Стереотипичные Китайцы Китай, Китайский автопром, Стереотипы, Авто, Длиннопост

Китайцы ненадежны


Тут постараюсь коротко.


1-ое поколение- скорее да чем нет, но при своевременном обслуживании вполне ходят и 200 и 300 тыс. км.


2-ое поколение - скорее нет, чем да, при БОЛЕЕ МЕНЕЕ своевременном обслуживании вполне ходят и 300 и 400 тыс. км. сказалось повышение культуры производства.


3-е поколение- Вот тут хз, ибо случился массовый переход на турбомоторы 1,5 и роботы, а так же на электротягу. Автомобили этого поколения еще не так широко распространены у нас, однако статистика по турбомоторам того же HAVAL в принципе положительная, 100-200 тысячные пробеги уже не редкость а обыденность. Конечно это еще не показатель, но на фоне ресура остальных представителей рынка - это крайне неплохой результат, да это конечно не 1UZ-FE, но, справедливости ради, хочу заметить что при желании можно положить и Тойотовский 1UZ-FE за пробег 50 тысяч, а можно и на ПежоСитроБМВшном EP6 c AL4 откатать 300т.км. без капремонта, все зависит от культуры обслуживания автомобиля, которая у нас к сожалению страдает....


Миф№5

Стереотипичные Китайцы Китай, Китайский автопром, Стереотипы, Авто, Длиннопост

Китайцы неликвидны


Да, это факт, хотя все же более современные модели куда охотнее находят новых владельцев, нежели ржавые насквозь автомобили начала нулевых.


На этом пожалуй всё, если у Вас есть какие-то дополнения, милости прошу в комменты, а так, Мифы и стереотипы касательно китайских автомобилей выросли из первых китайцев 2005-2010хх годов, сейчас же, я считаю их полноценными игроками на рынке, которых можно полноценно рассматривать, как альтернативу знакомым брендам и если честно, то я сам периодически прицениваюсь к данной продукции.


Взял бы я Китайца - вполне может быть, но я в этом плане свободный от стереотипов человек и стараюсь оценивать каждый автомобиль объективно, вам же советов давать не буду, ибо у Вас своя голова на плечах.


Всем хорошего дня и любите автомобили так как люблю их я ведь #яумамыпетролхэд


Источник: https://www.instagram.com/mmsphd/
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!