Есть ли у штанов карманы? Или как я решила пофиксить импровизацию
Всем привет. Пришло время поделиться очередным моим велосипедом с вами. Может кому пригодится.
Несколько игр назад я столкнулась с тем, что я очень плохо импровизирую в стрессовой ситуации. Ну вот отключается мозг и все тут. Мне же как мастеру это категорически не простительно. Приходится подставлять костыли.
Ситуация банальная, нужно было на ходу придумать наполнение комнаты и спрятанные там улики убийства (идея убить НПЦ была велением левой пятки..) И я зависла. Хотя расследование у нас и состоялось, данной ситуацией я была не довольна.
Тогда хотелось схватиться за все сразу. Но проблемы надо решать последовательно и желательно по одной за раз. Надо структурировать поток мыслей. Допустим чек-листом. Но подобные мысли пришли уже потом.. после игры.
При написании первой версии поста, я сделала вывод, что чек-лист должен быть универсальный (дабы не плодить сущностей). Будь это описание НПЦ, кармана на его одежде или сарая за вон тем домом, и даже самого "того дома". И вот, что из этого вышло:
-1. Что это за объект?
0. Функция объекта (то что нужно держать в уме). Нет это не функция в сюжете, это повседневное назначение.
1. Возраст (общее состояние)
2. Стиль/вид (тут про расу и архитектуру)
3. Внешний вид. Общее впечатление
4. Крупные детали. Стандартное наполнение.
5. Детали интересные для героев/привлекающие внимание
6. Детали, которые требуют чека "Восприятия/Расследования/Знаний" или взаимодействия.
*. Имя/Название (не всегда нужный пункт. Для людей я предпочту его в конце, для заведений - в начале)
Давайте попробуем что-то описать по этому принципу.
(-1) Здание. Вид с наружи.
(0) Таверна - место где можно снять комнату, поесть и выпить. Иногда у них есть еще и где лошадь поставить. Значит должны быть комнаты для ночлега, кухня, зал для трапезы и конюшня, ага.
(1) Вы видите свежеотстроенное здание, (*) на блестящих железных петлях покачивается вывеска "Корчма Торбрана". (2) Ровная кладка камней и квадратные формы выдают работу дворфов. (3) Таверна выделяется среди остальных построек на этой улице. Как новизной, так размерами и архитектурой.
(4) Всего два этажа. Большой вход с главной улицы, множество квадратных окон и небольшая пристройка-конюшня с правой стороны здания. Над крышей из двух труб валит черный дым. В воздухе витает запах выпечки, из открытых окон первого этажа слышен звон бокалов и праздные выкрики.
(5). Все окна второго этажа плотно зашторены. В конюшне стоит, мирно похрапывая, с десяток вороных коней. В таверну за все время вашего наблюдения никто не вошел, но и никто не вышел
(6) В уме:
- В таверне сидит элитный отряд кавалерии короля,
- обсуждают последний выполненный приказ
- В одной из комнат второго этажа прямо сейчас кто-то готовит покушение и занавески иногда колышутся
- Кони на самом деле кошмары "в режиме ожидания"
- и т.д.
Вроде не плохо получилось.
А потом мы зайдем внутрь и провернем этот же трюк с трапезным залом, с солдатами и тавернщиком. Или же мы зайдем в конюшню, может быть даже вообще пройдем мимо.
В общем, в первую очередь нужно определить род деятельности или назначение объекта. Тут даже не важно, что это за объект. Пещера - это логово зверя или может кто устроил схрон. Вон тот домик - может это церковь староверов или бордель (что мешает ему быть и тем и другим? И что должно быть в церкви-борделе?) А этот господин, он ученый, глашатай или скрывающаяся персона нон грата? После этого, дальнейшие размышления должны пойти легче. Наверное.
У меня на этом на сегодня все. Надеюсь, что идея была хоть сколько-нибудь полезна. Пишите, легко ли вам дается импровизация и как вы работаете над этим навыком.
Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!