JMiLay

JMiLay

Мастер подземелий
На Пикабу
Дата рождения: 30 июня 1993
поставил 1377 плюсов и 11 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
1886 рейтинг 88 подписчиков 29 подписок 59 постов 28 в горячем

Есть ли у штанов карманы? Или как я решила пофиксить импровизацию

Всем привет. Пришло время поделиться очередным моим велосипедом с вами. Может кому пригодится.


Несколько игр назад я столкнулась с тем, что я очень плохо импровизирую в стрессовой ситуации. Ну вот отключается мозг и все тут. Мне же как мастеру это категорически не простительно. Приходится подставлять костыли.


Ситуация банальная, нужно было на ходу придумать наполнение комнаты и спрятанные там улики убийства (идея убить НПЦ была велением левой пятки..) И я зависла. Хотя расследование у нас и состоялось, данной ситуацией я была не довольна.


Тогда хотелось схватиться за все сразу. Но проблемы надо решать последовательно и желательно по одной за раз. Надо структурировать поток мыслей. Допустим чек-листом. Но подобные мысли пришли уже потом.. после игры.


При написании первой версии поста, я сделала вывод, что чек-лист должен быть универсальный (дабы не плодить сущностей). Будь это описание НПЦ, кармана на его одежде или сарая за вон тем домом, и даже самого "того дома". И вот, что из этого вышло:


-1. Что это за объект?

0. Функция объекта (то что нужно держать в уме). Нет это не функция в сюжете, это повседневное назначение.

1. Возраст (общее состояние)

2. Стиль/вид (тут про расу и архитектуру)

3. Внешний вид. Общее впечатление

4. Крупные детали. Стандартное наполнение.

5. Детали интересные для героев/привлекающие внимание

6. Детали, которые требуют чека "Восприятия/Расследования/Знаний" или взаимодействия.

*. Имя/Название (не всегда нужный пункт. Для людей я предпочту его в конце, для заведений - в начале)


Давайте попробуем что-то описать по этому принципу.

(-1) Здание. Вид с наружи.

(0) Таверна - место где можно снять комнату, поесть и выпить. Иногда у них есть еще и где лошадь поставить. Значит должны быть комнаты для ночлега, кухня, зал для трапезы и конюшня, ага.


(1) Вы видите свежеотстроенное здание, (*) на блестящих железных петлях покачивается вывеска "Корчма Торбрана". (2) Ровная кладка камней и квадратные формы выдают работу дворфов. (3) Таверна выделяется среди остальных построек на этой улице. Как новизной, так размерами и архитектурой.

(4) Всего два этажа. Большой вход с главной улицы, множество квадратных окон и небольшая пристройка-конюшня с правой стороны здания. Над крышей из двух труб валит черный дым. В воздухе витает запах выпечки, из открытых окон первого этажа слышен  звон бокалов и праздные выкрики.

(5). Все окна второго этажа плотно зашторены. В конюшне стоит, мирно похрапывая, с десяток вороных коней. В таверну за все время вашего наблюдения никто не вошел, но и никто не вышел

(6) В уме:

- В таверне сидит элитный отряд кавалерии короля,

- обсуждают последний выполненный приказ

- В одной из комнат второго этажа прямо сейчас кто-то готовит покушение и занавески иногда колышутся

- Кони на самом деле кошмары "в режиме ожидания"

- и т.д.


Вроде не плохо получилось.

А потом мы зайдем внутрь и провернем этот же трюк с трапезным залом, с солдатами и тавернщиком. Или же мы зайдем в конюшню, может быть даже вообще пройдем мимо.


В общем, в первую очередь нужно определить род деятельности или назначение объекта. Тут даже не важно, что это за объект. Пещера - это логово зверя или может кто устроил схрон. Вон тот домик - может это церковь староверов или бордель (что мешает ему быть и тем и другим? И что должно быть в церкви-борделе?) А этот господин, он ученый, глашатай или скрывающаяся персона нон грата? После этого, дальнейшие размышления должны пойти легче. Наверное.


У меня на этом на сегодня все. Надеюсь, что идея была хоть сколько-нибудь полезна. Пишите, легко ли вам дается импровизация и как вы работаете над этим навыком.


Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!

Показать полностью

П - Приоритеты при создании боевых сцен

Всем привет. И вот мы и дошли до тестирования класса Эфирного Манипулятора в условиях почти приближенных к реальным. Класс претерпел множество изменений, в том числе и правки баланса по среднему урону.


Мы полным ходом готовимся к игровым тестам. В связи с этим у нас возник мемес.


Как я делаю боевые сцены для тестов: При помощи калькулятора высчитываю каждую итерацию, чтоб, не дай рандом, персонажи не погибли до следующей боевой сцены (ну если только по глупости). Мне же нужно потратить часть их ресурсов, а не сразу всех убить. Подбираю монстров, красиво сочетающихся друг с другом. Ищу новые комбинации противников для разных составов партий.


Как я делаю боевые сцены на игру: Открываю случайную страницу в бестиарии. Надеюсь, что персонажи не умрут...

П - Приоритеты при создании боевых сцен Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Your DnD stories

Пилю собственный класс. Эфирный манипулятор

Всем привет. Так получилось, что мне очень захотелось создать собственный класс для DnD5e, который бы хорошо вписывался в мой сеттинг. При помощи одного из моих товарищей было создано данное детище.


Я хочу выставить его на всеобщее обозрение. Зачем? Мне нужны отзывы от ДНДшников не только игроков из моей пати


Что меня интересует.

Общее впечатление о классе.

Хотели бы вы сыграть таким классом?

Какие абилки вы считаете слабыми/имбовыми.  И почему?

Что понравилось/что не понравилось.


Предупреждение.

Циферки пока приблизительные. Тестов еще не было.

Художественного описания способностей в общем и целом пока нет.

Много таблиц (я честно пыталась уменьшать их количество)

БМ*GD стоит рассматривать как 2д4 (если брать второй уровень), а не умножение в прямом смысле.

В тексте могут быть пунктуационные ошибки, повторяющиеся слова и т.д. Мы их все еще ищем.


Зачем вообще выкладывать самопал на всеобщее обозрение?

Хочу найти или не найти отклик у комьюнити

Хочу отшлифовать способности класса, опираясь на отзывы потенциальных пользователей

Может кому понравится класс и он захочет вписать его в свои игры

Не всё же визардам портить игру


Давайте перейдем к сути класса.


ЭФИРЫЙ МАНИПУЛЯТОР

Кто же такие эфирные манипуляторы? Все просто, это ребята, которые научились агрегировать эфир (заклинательный ресурс в моем сеттинге) и применять его для своих целей.


Если рассматривать подклассы, то представитель данного класса может быть как основным ДД в пати, так и вспомогательным. Третий подкласс стоит немного особняком, и является классом поддержки. Но в большей степени это псевдокастер ближнего боя.


Оружие

Кинжал, короткий меч, рапира, скимитар

Броня

Легкая

Кость здоровья

d10

Владения

Инструменты ювелира

Спасброски

Ловкость, интеллект

Два навыка из списка на выбор

Акробатика, Ловкость рук, Анализ, Магия, Внимательность, Природа

Характеристика для расчета сложности спасбросков и заклинательных атак

Интеллект


Сводная таблица умений по уровням

Пилю собственный класс. Эфирный манипулятор DnD 5, Dungeons & Dragons, Создание персонажа, Длиннопост

СОЗДАНИЕ КРИСТАЛЛОВ

На 1 уровне во время утренних приготовлений, раз в день, вы можете создавать эфирные кристаллы четырех стихий (огонь, вода, воздух, земля) в различной комбинации, но не более пяти кристаллов одного типа. Общее количество кристаллов не должно превышать половину уровня манипулятора округленного в меньшую сторону (не менее 1) + модификатор интеллекта.

Все неиспользованные кристаллы развеиваются после продолжительного отдыха.


Таблица соответствия урона типу кристалла

Пилю собственный класс. Эфирный манипулятор DnD 5, Dungeons & Dragons, Создание персонажа, Длиннопост

МАСТЕРСТВО СОЗИДАТЕЛЯ

На 1 уровне кость кристаллов равна 1d4.

На 5 уровне кость кристалла увеличивается до 1д6, на 11 до 1д8, на 17 до 1д10.


ПРОСТОЕ РАЗРУШЕНИЕ

С 1 уровня в качестве действия вы можете распылять кристаллы без применения сложных конструкций (модифицированного оружия). Для каждого кристалла свой эффект указанный в таблице:

Пилю собственный класс. Эфирный манипулятор DnD 5, Dungeons & Dragons, Создание персонажа, Длиннопост

ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА

Со 2 уровня вы получаете способность модифицировать оружие, для использования его с кристаллами. Для модификации оружия требуются инструменты ювелира.

В качестве короткого отдыха вы можете модифицировать любое оружие ближнего боя, которым владеете. Чтобы использовать это умение снова необходимо завершить продолжительный отдых

Общее количество модифицированного оружия равно половине бонуса мастерства.

UPD. Общее количество модифицированного оружия уменьшено до 1.

ПРОВОДНИК ЭНЕРГИИ

Со 2 уровня вы можете бонусным действием вставлять кристалл в модифицированное оружие. Когда в модифицированное оружие вставлен эфирный кристалл, оно считается инкрустированным.

Инкрустированное оружие наносит немагический урон соответствующий типу кристалла.

UPD. Разъяснение. Куб урона оружия не меняется. Меняется только тип урона.

ТЕОРИИ МАНИПУЛЯТОРОВ

На 3 уровне вам требуется выбрать теорию, в которой вы будете развиваться далее.


УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК

При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АТАКА

На 5 уровне вы получаете дополнительную атаку.


ЛОВКИЙ МАНИПУЛЯТОР

С 6 уровня вы преисполнились знаниями о распространении энергии в пространстве. Вы можете ловко увернуться от зональных эффектов, например, огненного дыхания красного дракона или заклинания град. Если вы попадаете под действие эффекта, который позволяет вам совершить спасбросок Ловкости, чтобы получить только половину урона, вместо этого вы не получаете вовсе никакого урона, если спасбросок был успешен, и только половину урона, если он был провален.


МАГИЧЕСКОЕ ЗАЧАРОВАНИЕ

С 9 уровня Ваши атаки ближнего боя модифицированным оружием считаются магическим. Добавьте к урону ваших атак оружием ближнего боя модификатор интеллекта.


ПО КРУПИЦАМ

С 11 уровня вы можете во время короткого отдыха восстановить половину потраченных кристаллов каждого типа с округлением в меньшую сторону, но не менее 1. Чтобы воспользоваться этим умением еще раз, необходимо завершить продолжительный отдых.


ПРЕВОСХОДСТВО НАД СТИХИЕЙ

С 15 уровня пока в ваше оружие инкрустировано, вы получаете сопротивление соответствующему типу урона.


ВЕЛИКИЙ МАНИПУЛЯТОР

С 18 уровня разрушая инкрустированный кристалл при помощи оружия вы можете кинуть д20, при выпадении значений 18-20 кристалл не разрушается, но эффект разрушения все равно применяется.


СТИХИЙНЫЙ БАЛАНС

С 20 уровня, если ваши хиты уменьшены до 0, но вы не убиты сразу, вы можете использовать свою реакцию, чтобы распылить как минимум два кристалла разных стихий, в результате чего ваше здоровье упадет до 1 вместо 0.


ТЕОРИИ МАНИПУЛЯТОРОВ (ох уж эти пафосные названия)

ТЕОРИЯ ВОЛН

Приверженцы теории волн научились высвобождать из кристаллов огромное количество энергии, но так и не смогли обуздать эту мощь до самого конца.


БОНУСНОЕ ВЛАДЕНИЕ

Вы получаете владение средними доспехами.

Вы получаете владение двуручным мечом.


МАЛОЕ РАЗРУШЕНИЕ

С 3 уровня при попадании атакой ближнего боя по противнику кристалл инкрустированный в ваше оружие разрушается. Цель получает урон от оружия + бонус мастерства*GD урона. Тип дополнительного урона соответствует типу использованного кристалла.


ВСПЛЕСК ЭНЕРГИИ

С 7 уровня вы можете действием заставить кристалл в вашем оружии вскипеть и выстрелить в противника лучом энергии. Совершите заклинательную атаку дальнего боя по противнику. При попадании он получает урон равный GD+модификатор Интеллекта и затем, уязвимость к урону соответствующего типа до конца вашего следующего хода. Дистанция 30/60 фт.


ВОЛНА ЭФИРА

Начиная с 10 уровня к малому разрушению добавляются новые эффекты в соответствии с таблицей ниже.

Пилю собственный класс. Эфирный манипулятор DnD 5, Dungeons & Dragons, Создание персонажа, Длиннопост
UPD. Разъяснение. Волна эфира не может быть критической. Волна эфира не наносит урона цели Атаки. Чтоб ни одна волна не была сильнее другой, описание Воздушной волны изменено.
Воздух. Все существа в радиусе 10 футов от основной цели в кольце толщиной 5 футов должны сделать спасбросок Ловкости.

БЛИЗОСТЬ С ЭФИРОМ

С 14 уровня когда вы получаете урон от атаки, вы можете использовать реакцию, чтобы дать себе сопротивление для всех повреждений от этой атаки на этот ход. Чтобы использовать эту способность ваше оружие должно быть инкрустированным.


ТЕОРИЯ ХАОСА

К счастью в головах приверженцев теории хаоса царит больший порядок. Но они предпочитают сеять хаос на поле боя.


ИСКУСНОЕ РАЗРУШЕНИЕ

С 3 уровня вы учитесь разрушать кристалл, инкрустированный в оружие. В качестве части действия атаки вы можете сломать кристалл.

Эффекты указаны в таблице ниже:

Пилю собственный класс. Эфирный манипулятор DnD 5, Dungeons & Dragons, Создание персонажа, Длиннопост

ЭФИРНЫЙ ЩИТ

С 7 уровня вы можете реакцией разбить инкрустированный кристалл, применив умения из таблицы ниже.

Пилю собственный класс. Эфирный манипулятор DnD 5, Dungeons & Dragons, Создание персонажа, Длиннопост
UPD. Фикс Ветра.
Сделайте бросок д20, если значение больше чем 20 минус количество копий, то противник промахивается.

ЦАРСТВО ЭФИРА

Начиная с 10 уровня вы можете в качестве действия сломать инкрустированный кристалл. В радиусе 5 футов от вас возникает элементальная эфирная стена толщиной 10 футов и высотой 20 футов. Когда стена появляется, каждое существо в пределах ее области должно сделать спасбросок по Телосложению. В случае провала оно получает БМ*GM урона соответствующего типу кристалла, а в случае успеха - половину этого урона.

Стена наносит БМ*GM урона соответствующего типу кристалла каждому существу, которое заканчивает свой ход в внутри нее. Существо также получает этот урон, если первый раз за ход входит в стену или заканчивает свой ход в ней. Стена существует количество ходов равное модификатору интеллекта.


ЭФИРНЫЙ ШАГ

Начиная с 14 уровня вы можете бонусным действием сломать инкрустированный кристалл и телепортироваться в свободное место видимое вами на расстояние до 30 футов.

Вы получаете преимущество на следующую атаку.


ТЕОРИЯ ПОЛЕЙ

Последователи теории полей познали всю мощь и философию эфира. Они могут направлять энергию на восстановление и поддержку союзников.


БОНУСНОЕ ВЛАДЕНИЕ

Вы получаете владение боевыми посохами.


ИСКУСНОЕ ИЗВЛЕЧЕНИЕ

С 3 уровня, держа в руках инкрустированный посох, вы можете в качестве действия атаки сделать заклинательную атаку дальнего боя, чтобы поразить цель сгустком энергии. Сгусток энергии наносит урон равный GD+модификатор интеллекта. Дистанция 60/90 фт.


СОЗИДАТЕЛЬНОЕ РАЗРУШЕНИЕ

С 3 уровня действием вы можете разрушить инкрустированный кристалл, чтобы в сфере радиусом 30 футов с центром на вас применить эффект указанный в таблице ниже.

Пилю собственный класс. Эфирный манипулятор DnD 5, Dungeons & Dragons, Создание персонажа, Длиннопост

ВЛАСТЬ НАД СТИХИЕЙ

С 7 уровня действием вы можете разрушить Х эфирных кристаллов одного типа (где Х не больше 5), чтобы призвать элементаля класса опасности Х соответствующего элемента, который сражается на вашей стороне. Концентрация до минуты.


ЭФИРНЫЙ ЖНЕЦ

Начиная с 10 уровня, вы можете схватить остатки жизненной силы умирающего и использовать их, чтобы создать кристаллы. Когда враг, видимый вами, умирает в пределах 60 футов от вас, вы восстанавливаете количество кристаллов, равное числу Костей Хитов врага. Общий запас кристаллов все еще не может превышать максимальный. Эту способность можно использовать один раз, после чего вам нужно совершить длительный отдых.


МИСТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

С 14 уровня вы можете потратить 10 минут и половину максимального количества кристаллов с округлением в большую сторону для того чтобы открыть портал на эфирный план. Портал существует одну минуту, после чего схлопывается не оставляя следов своего присутствия. Вы можете применять эту способность не чаще чем раз в 7 дней.

UPD. Стоимость открытия портала: 8 кристаллов (по два каждого вида) - портал на Эфирный план. 5 кристаллов одного вида и 3 любых - портал на элементальный план (В моем сеттинге это в принципе одна частей из материальных планов)

Жду ваших мнений,  конструктивных и не очень. А пока...

Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!

Показать полностью 7

Где искать работу искателям приключений? Конечно же на доске объявлений!

Всем привет. Хочу рассказать об одном из своих внутриигровых инструментов  - доске объявлений.


Изначально в таверне была просто стена для мемов по прошлым играм. Пока на ней не появилось воооон то объявление о пропаже рогатого господина.

Где искать работу искателям приключений? Конечно же на доске объявлений! Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

В сюжете наши герои понимают, что их работодатель и есть пропавший гражданин, но почему-то в городе на это никто не обращает внимания. Хотя его лицо и висит на доске объявлений посреди торговой площади... Но сейчас мы не об этом.


Здесь нужна небольшая справка.

В моем сеттинге есть такой орган управления как Администрация. Занимается в основном бумагами и отслеживанием перемещений жителей, что-то вроде миграционной службы. Так же можно сказать, что эта инстанция является первой линией поддержки граждан. Принимает обращения и, то с чем не может разобраться сама, передает в более компетентные органы.

Администрация является основным "контент-мейкером" для доски объявлений.


Игроки быстро поняли, что если хочешь денег - посмотри на доску объявлений - получишь сайд-квест. Почему бы это не сделать этот процесс интереснее? Так я начала делать бумажные сообщения (как оказалось, мне это помогает придумывать "мелкие квесты").


Теперь на заявку "иду смотреть, что интересного на доске объявлений", я просто указываю направление взмахом руки.


Вот так изменилась наша доска к последней игре. Некоторые из мемных объявлений исчезли, но появились новые - актуальные для игровых событий.

Небольшая история о внимательности игроков:

- Тааакс... в городе комендантский час!

- Это объявление тут висит уже четыре месяца...

Где искать работу искателям приключений? Конечно же на доске объявлений! Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

Для себя, я попыталась разделить объявления на несколько категорий. Нужно для шаблонов, чтоб красиво и единообразно.


Категории:

- Розыск (DoA). Квесты по охоте за головами.

- Розыск (пропавшие). В основном чисто информационные, но..

- Помощь. Когда у кого-то из жителей есть проблемы, и наши герои могут поучаствовать в их решении.

- Внимание. Информационные сообщения об изменениях. Например, тот же комендантский час.

- Поиск добровольцев на различные инициативы.

- Сообщения из других источников. Магазины, комбинаты и т.д.


Пока на доске бардак и мемы. Обещают пофиксить уже в следующем релизе. А пока..


Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!

Показать полностью 2

Гайд по заполнению чарников для чайников. D&De5. Один из великого множества

Всем привет. На прошлой неделе к нам присоединился новый игрок. Новичок без опыта в НРИ, который много слышал и очень давно хотел попробовать. Соответственно из книг мы ему наказали прочитать правила стартового набора (16 страниц). И класс он выбрал простой - Варвар. Но как оказалось, месить тесто для кексиков и помогать заполнять чарник абсолютному новичку одновременно - достаточно сложно.


Поэтому встречайте, мой гайд о заполнении листа персонажа (подходит для любого уровня).

UPD. Гайд подразумевает, что игрок видел ПХБ и даже читал его.


Совсем недавно мне пришлось потратить кучу времени на персонажа 9 уровня. Потому что я была не последовательна. По этому разберем на примере этого персонажа, как могло быть быстрее.


Шаг 0. Идея персонажа

У нас ван-шот без особой предыстории. И персонажи считаются знакомыми до этих событий. Кем же я хочу быть? Определенно буду хилером, но не жрецом.

На этом этапе стоит уже определиться с классом и расой (например, эльф-колдун, в моем случае), но остальные детали в лист персонажа мы запишем чуть позже.


Шаг 1. Уровень

Мастер сказал, что мы будем 9 уровня.

Выписываем соответствующий бонус мастерства в наш лист персонажа.


Шаг 2. Раса

Выбираем расу. Я предпочитаю эльфов и полуэльфов.

Записываем в чарник все плюшки, которые дает раса:

- сокрость

- зрение

- навыки

- умения

- владения.


На отдельный листочек выписываем, дает ли нам раса доп.заговоры/заклинания. (Когда что-то дает вам дополнительные заклинания/заговоры, это всегда стоит выписывать отдельно, чтобы не забыть добавить их в общий список.)

На тот же листочек стоит выписать цифры, которые дает раса к характеристикам.

Если есть дополнительные языки, тоже выписываем. Чуть позже можно посоветоваться с мастером, о том, какой язык взять.

Гайд по заполнению чарников для чайников. D&De5. Один из великого множества Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Лист персонажа, Гайд, Фотография, Длиннопост

Шаг 3. Характеристики

Шаг 0 должен был нам помочь определиться с классом, чтобы распределить цифры.


Обязательно надо кинуть кубами в мастера или купить стат-блок при помощи калькулятора.


Дополнение. Вам нужно узнать, какие способы доступны для получения стат-блока у Мастера. Лично мы кидаем кубы, и цифры уходят в зачет, если сумма всех модификаторов не меньше +3 и не больше +10.


Это поможет нам понять, можем ли мы себе позволить что-то большее или придется брать цифры вместо букв черт.


Сами характеристики стоит распределять в зависимости от идеи персонажа. Моя дама по-детски наивна, но достаточно сильна, чтобы орудовать тяжелым арбалетом. Так же она ищет знания, значит она умна, и класс колдуна - харизма, здравствуйте.


Я кубы кинула уже в самом конце заполнения. Не считаю получившиеся значения плохими, но предпочла бы более явные особенности и недостатки.


Добавляем к получившимся циферкам бонусы расы и записываем в чарник. У меня получилось так:

Гайд по заполнению чарников для чайников. D&De5. Один из великого множества Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Лист персонажа, Гайд, Фотография, Длиннопост

Шаг 4. Класс

Почему четвертым шагом, а не первым? Класс, это то, что занимает большую часть текста в листе персонажа.

Что нужно выбрать для колдуна:

- покровитель

- договор

- воззвания

- заговоры

- заклинания

- черты или модификаторы


Для других классов будет другой набор. Например, приемы для архетипа воина на боевых приемах. Заклинания и компетенции для мистического плута.


Как понятно из фото выше, это я тоже выписываю на отдельный листочек. О боги, у меня есть книга игрока во всех возможных вариантах, а я до сих пор выписываю все на листочек.


Пишем в чарник, все, что дает наш класс без специализации до указанного уровня.

Отмечаем:

- умения

- навыки

- спасброски

- владения.


Шаг 4.1 Покровитель

С покровителем я определилась - небожитель.


Записываем в отведенное для этого место в чарнике все, что дает покровитель.


Шаг 4.2 Договор

Договор может очень сильно повлиять на наш стиль игры. Новый персонаж по моей задумке, это девушка, которая не побоится применить грубую силу, если кому-то нужна помощь.


Я выбрала договор клинка. Потому, что он дает владение той формой оружия, которую принимает оружие договора. По традиции люблю хрупких эльфиек с баллистой в руках, а раса и класс не дают таких владений сами по себе.


Шаг 4.3 Воззвания

Воззвания стоит подбирать из идеи персонажа. Моя девочка должна быть хороша в обращении со своим оружием, поэтому я беру все возможные воззвания на договор клинка, которые хорошо подойдут. Это "Жаждущий клинок", который дает мне мультиатаку, и "Улучшенное оружие договора", которое позволяет мне создавать дальнобойное оружие, так же делает оружие фокусировкой и дает ему свойство +1.

Остальные воззвания по принципу - уместно ли это в контексте моей идеи. Я не собираюсь носить доспехи, "Доспех теней" идеально подойдет. И еще несколько чисто утилитарных штук.


Шаг 4.4 Заговоры

Тут я достаю свою многострадальную бумажку и открываю сайт мистера Осьминога.

Мне доступны 4 заговора за класс, 2 определенных за покровителя, 1 за расу из списка волшебника.

Заговоры я выбирала по принципу "если нет автостабилизации, то пусть будет горка дебафов". Набираем себе в закрепленные заклинания необходимые карточки.


Шаг 4.5 Заклинания

Я придирчиво отношусь к своему билду, и не буду брать огненный шар просто потому что.


По моей задумке, персонаж может хилить, воскрешать и очень хорошо бегать, если запахло жаренным. Так же я не стала брать всякие "Малые восстановления" и прочие снятия негативных состояний. Извините, у меня на 9 уровне всего 2 ячейки.


Мне доступны 10 заклинаний от класса до пятого круга и 2 заклинания от воззваний (про которые я благополучно забыла). Заклинания нужно выбирать так, чтобы они соотносились с получением уровней. То есть я не смогу взять все пятого круга.


Далее подстраиваем текст и печатаем это все 70% масштабом, если вы конечно, не жрец или друид.

Гайд по заполнению чарников для чайников. D&De5. Один из великого множества Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Лист персонажа, Гайд, Фотография, Длиннопост

Шаг 4.6 Черты и модификаторы

Если вы любите играть в циферки, и у вас не самые лучшие значения, стоит задуматься о +2 к статам. Если вы как я, плюете на математику, берите черты (можно те, что дают циферки).


Я взяла черты, на арбалет и каст заклинаний с двумя занятыми руками (девочка с баллистой).


Тут надо сказать, что для ван-шотов и НПЦ я предпочитаю делать табличку с умениями, которые дают раса, класс и предыстория. И просто печатать их с другой стороны чарника. Это удобно.

Гайд по заполнению чарников для чайников. D&De5. Один из великого множества Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Лист персонажа, Гайд, Фотография, Длиннопост

Шаг 5. Предыстория

В создании своих персонажей я всегда отталкиваюсь от общей задумки. И выбираю наиболее подходящую.

Записываем в чарник:

- языки

- владения

- навыки.


Записываем и умение, которое дает нам выбранная предыстория.


Так же на этом этапе заполняем блок с чертами характера. Что-то можно придумать самому, что-то стоит стащить из предысторий в ПХБ.

Гайд по заполнению чарников для чайников. D&De5. Один из великого множества Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Лист персонажа, Гайд, Фотография, Длиннопост

Шаг 6. Инвентарь

Если мы играем на уровне выше первого, то стоит поинтересоваться у мастера сколько он выдает золота. И сколько будут стоить те или иные магические предметы.

Бросаем кубы на начальное богатство или берем то, что предлагает нам класс. Я предпочитаю второе.


Записываем все в чарник (класс, предыстория, то что купили сами), смотрим, поместится ли это в рюкзак. Обязательно берем вещи, без которых нормальные люди в поход не ходят (мы же живые путники, а не условные игровые персонажи). Лопата может очень сильно пригодиться.

Считаем вес, чтобы не быть перегруженными.

Записываем остатки монеток.

Гайд по заполнению чарников для чайников. D&De5. Один из великого множества Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Лист персонажа, Гайд, Фотография, Длиннопост

Шаг 7. Атаки

Обычно в листе персонажа есть графа, куда нужно записывать атаки оружием и заклинаниями. Полезная штука. Записываем туда все возможные атаки, чтобы на игре постоянно не спрашивать, что и куда прибавлять.

Гайд по заполнению чарников для чайников. D&De5. Один из великого множества Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Лист персонажа, Гайд, Фотография, Длиннопост

Шаг 8. Здоровье и другие мелочи

Кидаем кубами здоровья в мастера.

Записываем Пассивную мудрость

Считаем свою броню, плачем покупаем щит


Шаг 9. Поздравляю, вы великолепны!

У нас с вами получился красивый лист персонажа, за который не стыдно.


А раз уже есть чарник, то пора играть.


Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!

Гайд по заполнению чарников для чайников. D&De5. Один из великого множества Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Лист персонажа, Гайд, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 8

И скучно, и грустно, и даже повесить некого.. Настигал ли вас творческий кризис?

Всем привет. Сегодня я хочу высказать свое (все еще не авторитетное) мнение на тему творческого кризиса. Почему? Да потому, что он догнал меня в очередной раз.


Думаю, что много мастеров, которые водят свои приключения или те, кто изменяют официальные, сталкивались с проблемой, что не тянется нить. Вот вообще никак. И ладно бы только в одном каком-то направлении. А ведь бывает и совсем.


Справиться с небольшим затыком относительно просто. Ну не понятно, что может произойти за левым поворотом, давайте посмотрим, что будет за правым. Достаточно перевести свой фокус на другую сторону повествования и уже становится легче. А дальше, имея свежую идею, можно логически вывести новые факты и для другого направления.


Например, у нас очень большое городское приключение. И мы сказали игрокам на прошлой игре: "Помимо кучи тряпья, на дне сундука в гостиной господина Санчеса вы находите стопку старых писем, перетянутых нитью, кошелек с парой платиновых монет, ленту для волос, забрызганную кровью, и небольшой каменный резной куб."


В тот день мы с вами подумали, что куб будет отличной зацепкой для еще одного квеста. Который мы пока даже не придумали, хотя вроде во время добавления этой детали что-то невнятное крутилось в голове. Но ничего хорошего, так и не прорисовалось.


Давайте лучше подумаем, что можно будет найти в балагане театра, который приедет через пару дней в город. Конечно, кроме важных ПНЦ, которые придут посмотреть на выступление.


Хм.. что, если труппа на самом деле это тайный темный культ, и во время постановки произойдет что-то поистине ужасное. Например, убийство в пьесе будет настоящим. Постойте, у них в декорациях присутствует некая жуткая статуя, нужно присмотреться поближе.


В предмете который держит статуя не хватает детали. Удивительно, но куб очень хорошо подходит к отверстию. С легким щелчком ключ встает на место...


Или может быть статуя напоминает искаженное местное божество? В руках оно держит подобие резного куба. Мы там около 5-10 сессий назад проходили мимо местного храма, заглянем еще разок?


Мы все понимаем, что пример абстрактный и придумала я его специально для поста. Но смена фокуса действительно помогает, если какая-то ветка зашла в тупик или вы хотели добавить что-то еще, но оно не дотянуло по уровню, и нужно заменять чем-то еще более новым.


Но что же делать если в голову ничего не идет? Вы уже прокрутили все события, но развитие не вяжется, а новые энкаунтеры не сочиняются.


Сейчас я вам открою тайну - литературного баланса не существует. Ну это когда ты читаешь книги или смотришь фильмы, чтобы восстановить ресурс потраченный на генережку контента.


А что там по вырезанию сюжетных ходов и событий? Я вот не могу красиво вырезать и вклеить. Там не подходит, тут не подходит и вот уже когда-то красивый сюжетный ход похож на Стежка. Обнять и плакать. В таком случае лучше сочинять с нуля.. только.. не сочиняется.


И вот вы уже пересмотрели все хорошие и не очень фильмы на похожую тематику, прочитали стопку книжек. А идей нет. Пусто. Ветер воет и перекати-поле катится среди пустынного пейзажа. Что же делать?


НИ-ЧЕ-ГО. Есть вкусную еду, пить приятные напитки, жить в свое удовольствие. Чем больше загоняешься, что не готов к игре, тем активнее ничего не придумывается. И только лишь после проявления безмерной любви к себе, к вечеру перед игрой (а может раньше) в засыпающий мозг тихо постучится некто и скажет: "Эй, у меня жена была, вот она-то все это и провернула. Под половицей лежит гроссбух, там все расходы записаны. Не благодари".


И ты шлепнешь себя ладонью по лбу. Потому что все было банально просто, но на зарождение идеи нужно было время.


Я же, пока писала пост, придумала почти целое отдельное приключение, но в работе над кампанией не продвинулась ни на йоту. Пойду съем что-нибудь вкусное, это должно сработать.


Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!

Показать полностью

"Трогательное" DnD. А вы любите читать?

Всем привет. Сегодня я хочу не рассказать, а показать. В одном из предыдущих постов, а точнее в этом, я говорила, что выдала своим игрокам копию страницы из книги. Мистер Джозеф Спе Санчес попросил наших героев найти саму книгу.


Текст указывал на то, что в книге более двухсот шестидесяти страниц. Думаю, вы согласитесь, что для простого DnD мало кто будет читать столько текста (тем более не оригинала книги, а перевода). Да еще пытаться найти в нем что-то полезное, важное и нужное. Ко всему прочему написать такой объем, это та еще задача для автора. Поэтому я сократила себе дорогу.


В моей книге лишь восемь страниц формата А5. В ней только все важное и полезное. Я подумала, это же дневник. Значит автор писал всякое о своем путешествии. Например, о том, что ему в ботинок попал камушек, а к вечеру ногу в кровь разодрало. Вот как раз нечто подобное и было варварски не записано в текст сего творения. А еще.. Боюсь, что всеми причинами утоньшения поделиться не могу. Некоторые из моих игрков сидят на пикабу. Так что, тс-сс.


В общем вот. Скволл и Рено презентуют вам книжечку.

"Трогательное" DnD. А вы любите читать? Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Крафт, Рукоделие без процесса, Dungeon Master, Длиннопост
"Трогательное" DnD. А вы любите читать? Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Крафт, Рукоделие без процесса, Dungeon Master, Длиннопост
"Трогательное" DnD. А вы любите читать? Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Крафт, Рукоделие без процесса, Dungeon Master, Длиннопост
"Трогательное" DnD. А вы любите читать? Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Крафт, Рукоделие без процесса, Dungeon Master, Длиннопост
"Трогательное" DnD. А вы любите читать? Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Крафт, Рукоделие без процесса, Dungeon Master, Длиннопост

Что мне для этого потребовалось?

- Всякая разная бумага (акварельная, принтерная, чертежная)

- Чага-чай (дает красивый красноватый цвет)

- Чай за девять рублей (похоже, что пора перейти на более дорогой)

- Клей ПВА

- Нитки (сшивать тетрадку и украшение обложки)

- Гуашь и акрил

- Коробка с карандашами

- Пара левых рук


Получилось, конечно, немного криво, все-таки это был экспериментальный образец. Но настанет момент, и я сделаю полный красивый оригинал. Может быть, кто знает. А пока..


Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!

Показать полностью 5

Кухня мастера подземелий. А что готовите вы?

Всем привет. Сегодня я хочу поговорить о подготовке к играм. И я все еще не считаю себя авторитетом, но продолжаю делиться своим опытом.


Я честно готовлюсь к играм каждую неделю. У меня не все очень хорошо с сиюминутной импровизацией в стрессовых условиях, поэтому я заготавливаю себе некоторые полуфабрикаты.


Карта

Для начала я рисую карту. На самом деле, очень хорошо, когда есть карта. Еще лучше, если она с масштабной сеткой. На картинке ниже часть Готстена с гексагональной сеткой (изначально сетки не было). Каждый гекс равен одному дню в быстром темпе, мы называем такую единицу измерения - телегодень.

Кухня мастера подземелий. А что готовите вы? Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Dungeon Master, Your DnD stories, Длиннопост

Карта мира (в моем случае 1/4 мира) помогает в общем. Но порой нужен более детальный вид. Игроки попросили сделать карту окрестностей города, в котором мы сейчас находимся. Пока я рисовала деревни и придумывала им названия, параллельно в моем воспаленном мозгу появлялись идеи, о том, что может быть в каждом из маленьких населенных пунктов. Чем жители предпочитают заниматься.

На маленькой карте я использую нормальный масштаб. Один гекс - один час.

Кухня мастера подземелий. А что готовите вы? Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Dungeon Master, Your DnD stories, Длиннопост

Персонажи мастера (НПЦ)

Допустим, что у нас есть карта, пора подумать о тех, с кем можно поговорить. В городах и деревнях много жителей, понятно, что каждого никто не будет продумывать. Для случайных или внезапно понадобившихся НПЦ у меня есть список рандомных имен. Он весьма специфичен. В Готстене основные жители это дварфы и орки. Дварфы у меня забрали себе турецкий язык для ФИО и топонимов, а орки - венгерский. Но орочьи имена не венгерские, они просто странные.


Обычно, я придумываю нужных НПЦ заранее, назовем их "ивентовыми". Но иногда получается, что требуется придумать персонажа здесь и сейчас, а потом чуть доработать (и он, красавчик, отлично вписывается в продолжение). Покажу описание ивентового НПЦ, на примере случайно заброшенного в историю эльфа, образ которого я немного дополнила "на кухне".

Хонда Марудэ (эльф) - кондитер из города Джиин. 328 лет. Оккультист. Слабый, наигранно простой. Любит обращать на всё внимание вслух. Брюнет, длинные волосы, изумрудные глаза, традиционная одежда. Не теряет надежды найти тихое место для жизни. Путешествует в поисках Шисаи.

Последнее время я придерживаюсь политики - NPC Lives Matter. И не продумываю блок характеристик персонажа вплоть до конкретной цифры. В надежде, что игроки не решат его убить. Кто знает, что в их светлых головах творится.


Иногда в ивентах нужны персонажи массовки, иногда нет. Но пару имен и каких-то мотивов для таких товарищей я накидываю. В будущем они могут пригодиться.

- Хортон Силорд (человек). Бежал в Готстен, после исключения его из академии Баттерии за черную магию.
- Эйолу Мануфорти (тифлинг). Выпустилась из академии, но в Элдене ее так и не увидели.
- Бо́ян Велоче (гном). Пошел доказывать, что в Готстене всё в порядке с магией. Но так и не вернулся.

Ивенты и слухи

К концу сессии в большинстве случаев, понятно, куда хотят пойти мои игроки на следующей игре.

Мой плохой полицейский задумывается над тем, что может такого произойти, что заставит игроков временно отложить свои планы или поменять их взгляд на имеющиеся факты. А хороший думает над раскрытием сюжетов (основного и персональных). Сюда входят как новые события так и те, что уже были затриггерены игроками.


Простой пример, игроки обчистили хранилище какого-нибудь НПЦ и сессия на этом закончилась. Появляется отличный шанс все хорошо обдумать.


Условный мистер Санчес не держит охраны хранилища, но проверяет его сам лично каждое утро четверга и вторника. Сегодня вечер вторника (потому-то хранилище и обчистили). Мы знаем, что в четверг, около восьми утра мистер Санчес пойдет в свое хранилище и обнаружит пропажу. Через пол часа он будет у начальника городской стражи. Еще через час стражи порядка  будут искать в городе пропавшие вещи.

Вы скажете, что это классика.


Но, что если в среду, за завтраком в таверне рядом с нашими героями, которые и были ворами (ради квестового предмета или просто денег), утренние посетители, как бы невзначай, в разговоре обсудят, что мистер Санчес-то оказался не так прост и у него есть "ТОТ_САМЫЙ_ВАЖНЫЙ_И_НУЖНЫЙ_ ВСЕМ_ПРЕДМЕТ". Что из всего награбленного добра тот самый предмет? Кому он нужен? Сколько мистер Санчес готов заплатить за его возврат? А сколько предложат другие кандидаты на покупку? (кандидаты - это и есть массовка).


А может коллекция мистера Санчеса кишит проклятыми артефактами и вообще он мерзкий темный колдун, фу. А наши герои уже решили, что сегодня (ночью они предпочли выспаться) поделят артефакты и будут настраиваться на обновки. И тут они садятся на измену. Особенно если кто-то решил пропустить завтрак и уже занимается настройкой. Что за проклятия, как снять?


К вечеру пятницы, мистер Санчес вдруг вспомнит, что где-то в воскресенье к нему приходил партийный бард. И горячо интересовался жизнью коллекционера. Оп-па, и к обеду субботы у нас новые слухи и плакаты о розыске.


Можно еще сказать, что за деятельностью наших героев следила местная гильдия воров и хочет предложить им работку. Ну, не на прямую, а через различные источники. Для этого нужно лишь в конце сессии говорить игроку с самой высокой пассивной внимательностью, что он чувствует на себе чей-то взгляд. Хе, хе-хе.


Мы все знаем, что мы не знаем, как игроки будут распоряжаться полученной информацией. Но у нас есть завязка для дальнейших событий в мире.


Я стараюсь наметать и то, что будет, если игроки проигнорируют ивент, ведь мир живой. А ответ мира не действия игроков в процессе игры, придумываются на месте. Ибо ты и представить порой не можешь, что произойдет.


Пример из моей игры. Некто проклял алтарь в заброшенной деревне. Наши герои столкнулись с получившим проклятие орком, который истек черной жижей прямо у них на глазах. Товарищи хотели пойти посмотреть, но закрутилось-завертелось и к этому они не вернулись. Значит проклятие может начать распространяться. Что собственно у нас в игре сейчас и происходит.


Так круг за кругом я рисую дорогу прямо под ногами своих игроков. Наполняя историю все новыми и новыми деталями и подробностями.


Монстры

Так же в мою подготовку входит подбор монстров на локациях. В основном я просто выписываю названия, КО и страницу в монстрятнике. Наверное это самое простое среди всех подготовительных работ.


Сюжетные артефакты

В текущей кампании нужны тексты на монументах, в книгах и дневниках. Трудно сказать в какой момент они мне понадобятся, из-за этого я готовлю их нон-стоп.


Просто пишу тексты в соответствии со своей задумкой. Потом перевожу на нужные языки и делаю обратный перевод на русский. Так получается текст, который я отдам волшебнику, умеющему читать различные языки с помощью заклинания "Понимание языков". Вот небольшой кусочек из дневника:

Мы нашли один памятник с разными символами. У последнего были брызги аквамарина. Теперь мы знаем, каким должно быть у этих видов. Но где найти камни такого размера. Я не думаю, что это возможно. Мой друг Хоронас никогда не видел ничего подобного, хотя он много времени носил украшения. Может, с Готстеном что-то не так.

Иногда бывают не тривиальные задачи, такие как подсчет стоимости крафта артефактов в чешуйках зеленого дракона. Но в основном я обхожусь подготовкой по пяти пунктам выше. Это все требует много времени, но мне нравится этим заниматься.


Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!