Река-море (транспорт)
Сумкино, ванна для кораблей. Ответ на пост "Как работает судоподъемник"
Как-то в 2009 году я ездил в поселок Сумкино под Тобольском в Тюменской области. Там крупная ремонтная база речных кораблей (сейчас кто-то скажет, что это не корабли, а судна, но я упорно буду называть их кораблями).
В городе был по делам - нужно было написать о славном Обь-Иртышском пароходстве и великолепной работе судоремонтной базы красивую хвалебную статью. Но поездка в другой город, романтика, командировочные и предоставленная для проживания квартира с сауной располагали к пиву. Поэтому я накидался еще до того, как попал на речной толкач с баржей.
Скорость толкача в затоне - максимум 3-4 узла (умножай на два для км/ч).
Ближе к закату прицепили две баржи в затоне, и медленно направились к грузовому порту в Тобольске. Такие путешествия, конечно, сами по себе крайне замечательны. Но это отдельная история.
На Иртыше после заката.
Прибыли в Тобольский речпорт часам к 4 утра, затем на такси я вернулся в Сумкино, а на утро увидел огромный судоремонтный ДОК (конечно, бывают и больше, но я других не видел) на окраине посёлка.
Это такая здоровенная металлическая ванна для кораблей длиной 120 метров.
Одновременно в ДОКе могут проходить обследование 2-3 кораблика или баржи, в зависимости от размера.
Док ввели в эксплуатацию еще в 1977 году. Что в общем-то заметно невооруженным глазом. Впрочем, несмотря на возраст, этот ДОК исполняет все положенные ему функции.
Схема работы очень проста - ДОК набирает воду в емкости, расположенные в корпусе, чтобы опустить днище под воду, запускает кораблики, откачивает воду и поднимается. Тут никаких сюрпризов. Естественно, для работы дока предварительно на дне затона сделали искусственное углубление.
С виду невысоко, на самом деле кабина крана находится на уровне примерно 7-8 этажа.
Этот ДОК имеет проектную грузоподъемность 4500 тонн, поэтому в нём ремонтировали все корабли, плавающие в Обь-Иртышском бассейне.
"Ванна" изнутри выглядит впечатляюще, особенно когда в ней обтекают только что зашедшие не ремонт (обследование, очистку, покраску и так далее) корабли. При мне заплыл один толкач и один нефтяной танкер.
Вид со стороны "ворот". Закрываются они негерметично.
Толкач снизу.
Покрышки от тракторов и грузовичков, ясно дело для того, чтобы не помять стенки при швартовке.
Вода в затоне всегда спокойна.
Танкер. ТН-742. построен в 1972 году на Тюменском СЗ. Все еще находится в эксплуатации...
Понятное дело, что у всей этой махины есть пульт управления. Выглядит этот "компьютер" соответствующе году постройки ДОКа.
Управляет им один человек.
Объясняет, что ДОК прекрасная штука и без него никак.
Водоотливные насосы...
Пульт управления.
Вот тут хорошо видно, что сооружение достаточно высокое.
Вид из кабины крана на поселок Сумкино.
Створки ДОКа.
На въезде в Сумкино.
Собственно больше рассказывать тут нечего. Процесс ремонта кораблей в ДОКе - дело совсем небыстрое. Может длиться неделями. Впрочем, с учетом того, что на Иртыше много кораблей и барж, построенных еще в советское время, онинередко требуют ремонта.
В затоне под сотню барж.
Вид на затон с баржами.
Если пост понравится, напишу продолжение с кучей фотографий с ремонтного завода...
Уж если я не смог тогда написать красивую рекламную статью про это предприятие, то уж точно оставил для себя множество впечатлений и интересных фотографий. Очень атмосферное место. Всем рекомендую побывать...
В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?
Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.
Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509
28.06.2023 - Новый речной электротранспорт Москвы (моя поездка и мнооого фото)
В последнее время много видел рекламы от Дептранса, что они запускают принципиально новый вид речного транспорта - электрические пассажирские суда, причалы к ним и сопутствующую инфраструктуру, которые обслуживали бы население Москвы круглый год.
И что вы думаете - 21 июня 2023 года они-таки запустили первые речные трамвайчики! Да ещё объявили, что первые три дня поездка в таком судне будет бесплатной! Далее можно будет оплатить "Тройкой" или банковской картой - 150 рублей в будний день и 300 рублей в выходной. А для владельцев безлимитных "Единых" - вообще бесплатно!
Я, как любитель всего нового и обладатель "безлимита" (издержки работы), хотел подождать, пока уляжется волна "халявщиков", желающих прокатиться законно и бесплатно, и запланировал свою поездку на 24 июня. Но, в силу понятных обстоятельств, сообщение по Москве-реке в этот день оказалось закрытым, и причалы не работали. Обидно - раз.
Поняв, что все.быстро закончилось и улеглось, я условился поехать на причал после работы 26 июня. И об этом будет, собственно, пост.
Место работы у меня на Озёрной, поэтому отправную точку решил выбрать поудобнее - причал Сити-Центральный, который на этой же ветке. "Плавать" решил до Киевского, как раз в сторону дома.
Уже на платформе "Делового Центра", нас встречают наклейки на полу, указывающие направление к электросудам.
В штатные навигационные баннеры указатели пока не вмонтировали. Обидно - два.
Выбравшись из дебрей Москва-сити, я долго не мог найти причал - он оказался скрыт за строительными ограждениями.
Но вот, собственно, и он:
Так он выглядит внутри:
А вот и наш красавец! Точнее - красавица)
Имя первого судна - Синичка:
На фото - помощник капитана, помогает судну правильно пришвартоваться. Никаких узлов - все происходит при помощи таких автосцепок:
Борт-платформа опускается сама на причал, давай возможность заходить/выходить с палубы на причал.
Двери (как и в обычном трамвае) автоматические, панорамные, сдвижные, по обе стороны от капитанской рубки. Сама рубка - в центре и выше, над дисплеем с именем судна
Но Синичка шла на запад, в Фили, а мне нужно было в другую сторону, до Киевского. Поэтому я не стал заходить, а лишь проводил ее взглядом:
Ещё я узнал, что "бесплатная" поездка работает оказывается только для карт на 90 и 365 дней. Куда уж мне там до моих 30). Обидно - три.
+ В этот день действовал тариф выходного дня, т.к. этот понедельник был объявлен нерабочим днём. Делать нечего, пришлось рыться и искать карту, чтобы пополнить "Тройку".
За это время с запада пришло другое судно, Филька, на нём я и отправился в добрый путь.
Вот так все суда выглядят изнутри:
Кормовая часть:
Выход на палубу:
На борту есть два туалета (закрыты).
А вот схема этого корабля:
Сквозь панорамный потолок можно было увидеть Смоленский метромост:
Другие причалы - Сити-Багратион, Трёхгорный и Киевский - конечный пункт моего маршрута:
За все время я успел увидеть еще два судна - Раменку и Сетунь. Кроме этих четырех, будут ещё Яуза, Неглинка, Трёхгорка и другие.
Пришло время заканчивать пост, так как Пикабу не даёт прикрепить больше фото. В следующем посту или комментариях к этому постараюсь выложить пейзажи из окон Фильки и контрольную селфяшку)
До встречи!
Под крылом самолета
Под крылом самолета о чем то поет зеленое море тайги ©
Река Кузнечиха - самый восточный рукав в устье Северной Двины. На горизонте - Белое море.
Снято с борта АН-24.
Место: Архангельск - Талаги.
Февраль 2018 год, автор Игорь Двуреков.
Ледоколы на вахте
Печорское море. За окошком льды и ледоколы.. "Варандей" и "Тобой" несут свою вахту в районе СМЛОП.
Ненецкий автономный округ. Снято с борта МИ-8.
Февраль 2023 года, автор Игорь Двуреков.
Sup и искусственные водоёмы
Не было заботы, купил я падлборд, который sup. Теперь задумался где плавать. Посмотрел интренет - сап это маломерное гребное судно не подлежащее регистрации.
По рекам и естественным озерам плавать можно, главное на судовой ход не лезть. Утопят и правы будут.
А вот прямая противоположность - запруды вызвало вопросы. Если она бесхозная тут окей, но это редко. А вот есть запруда, на ней (положим) есть там с одной стороны положим пляж для отдыха, с другой стороны есть вполне себе проход к воде. Могу же я спустить сап и поплавать? На пляж ломиться не буду.
Или затопленный карьер, работает на одном конце (драга?), щебенку добывает. Остальная акватория пустая. В правилах - не должен мешать драге. Ну не буду, а вдалеке от нее поплавать? Опять же по периметру не огорожено.
Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз
Конкурс мемов объявляется открытым!
Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».
Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.
А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».
Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689
Судно
Вот такой "паравозик" увидел сегодня на реке) два буксира (если я правильно понял) тягали какую-то здоровую посудину. Только я не понял, что спереди за постройка?
Этот спереди тягал.....
.....а этот сзади придерживал. На одно из фото ниже видны троса
Тут хорошо виден спасательная капсула или плот, хз как правильно.
Вот тут троса видны
А следом ехал "паравозик" поменьше)))