Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Сообщество

Сообщество

Сообщество - Blizzard Community

Blizzard Community

8 921 пост 13 571 подписчик
Полная информация
Правила сообщества

Вкратце о высших эльфах Азерота

GhostOfCommunism в Blizzard Community
Вкратце о высших эльфах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Кельдорай, Эльфы

Эльфы Азерота – это очень объёмная и богатая на всяческие события тема. Эта тема настолько объёмна, что даже обгоняет в этом отношении многочисленные племена троллей, от одного из которых эльфы, собственно, и произошли. А теперь просто задумайтесь, сколько разнообразных эльфов уже существует в Азероте – ночные эльфы, высшие эльфы, эльфы крови, ночнорождённые, эльфы Бездны, паукообразные эльфы, иссохшие эльфы, презренные эльфы, водоплавающие эльфы-наги, демонические эльфы, отрекшиеся эльфы, эльфы-вампиры. И как же разобраться во всём этом безобразии? Самый простой вариант – почитать лор. Например, эту конкретную статью, которая рассказывает о происхождении и дальнейшей судьбе высших эльфов Азерота. Высшие эльфы – это те самые ребята, большая часть которых объявила себя эльфами крови после того, как принц Артас прогулялся по Кель’Таласу в сопровождении своей армии мертвецов. Но история высших эльфов, само собой, началась гораздо, гораздо раньше.

Вкратце о высших эльфах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Кельдорай, Эльфы

Тайная магия превыше всего
Итак, история высших эльфов берёт начало уже после того, как произошёл Великий Раскол – глобальный катаклизм, в результате которого единый древний Калимдор раскололся на части. Ныне эти части называются Восточными королевствами, Калимдором, Нордсколом и Пандарией. Ну, и ещё добавьте сюда несколько архипелагов, которые разработчики уже не знают, как лучше впихнуть между материками. Так вот, на одном из таких кусочков древнего Калимдора, который тоже почему-то стали называть Калимдором, обитал народ ночных эльфов. Война Древних и последовавший за ней Раскол научили эльфов тому, что тайная магия, безусловно, является злом, а пользоваться этим злом означает не уважать их священные традиции и даже саму Элуну. А за Элуну и двор, сами знаете, ночные эльфы стреляют в упор. Недолго думая, ночные эльфы запретили использование тайной магии в своих владениях, и всё бы ничего, но было одно «но». Вместе с простыми ночными эльфами, которые никогда особо и не прибегали к тайной магии, жили ещё и высокорожденные – бывшие союзники опальной королевы Азшары. Сама Азшара благополучно ушла на дно вместе со своим городом, а вот несчастным высокорожденным, не пожелавшим тонуть, пришлось на своей шкуре узнать, что такое искушение магией. До Раскола высокорожденные только тем и занимались, что постоянно колдовали, произнесение заклинаний вошло у них в привычку. Необходимость сдерживать свои чародейские порывы совсем не радовала высокорожденных, и понемногу они снова начали колдовать. Они произносили заклинания без лишних свидетелей, в тёмных углах, но и этого им было недостаточно – оставалась ведь ещё гордость. Не желая идти на компромиссы, высокорожденные принялись колдовать уже в открытую. Многие из них поплатились за это жизнью, ведь запрет на занятия тайной магией, увы, вовсе не был простой рекомендацией. Так или иначе, но после нескольких показательных расправ над высокорожденными наступил переломный момент.

Вкратце о высших эльфах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Кельдорай, Эльфы

По ту сторону Великого моря
Один эльф из числа высокорожденных по имени Дат’Ремар Солнечный скиталец, как и прочие его собратья, тоже не испытывал в отношении запрета тайной магии никаких тёплых чувств. Но при этом Дат’Ремар был уважаемым и влиятельным членом эльфийского общества, а значит, мог позволить себе гораздо больше вольности, чем многие другие высокорожденные. И хотя непонятно, как эльф с фамилией Солнечный скиталец стал таким влиятельным в среде, где почти все почитают лунную богиню, именно он выступил защитником права на чародейство. Он полагал, что отнимать у эльфов магию – это всё равно что отнимать эль у дворфа. Собратья Дат’Ремара рождались и жили, окружённые потоками магии, они начинали колдовать уже в раннем возрасте, а повзрослев, уже никак не могли завязать с магией. Если уж чему Война Древних и научила эльфов, считал Солнечный скиталец, то лишь тому, что колдовать надо понемногу и осторожно, тогда и вторжений демонов никаких не будет. Вскоре вокруг Дат’Ремара, вдохновлённые его смелостью, начали собираться высокорожденные. Они больше не боялись колдовать и делали это везде, где только можно – в собственных спальнях, в парках, на оживлённых улицах прямо перед особо впечатлительными ночными эльфами и их детьми. Последователи Дат’Ремара верили, что однажды утраченная империя эльфов сможет возродиться во всём своём величии, но для этого они должны ежедневно произносить заклинания. Ночных эльфов же подобные перспективы совсем не радовали, а от творящегося кругом непотребства они были в натуральном ужасе.
Спустя какое-то время практически все высокорожденные, и среди них даже не поддерживавшие Дат’Ремара, начали практиковать тайную магию, наплевав на все запреты. Ночные эльфы, хоть и ошеломлённые подобным развитием событий, не хотели устраивать резню, которую по всем правилам полагалось учинить. Поразмыслив немного, они решили, что если высокорожденные не хотят соблюдать правила ночных эльфов, то пусть проваливают и будут магами где-нибудь в другом месте. Это решение устроило всех – ночные эльфы были рады избавиться от очередной неприятности, а высокорожденные с нетерпением ждали возможности продолжать магичить по поводу и без. Небольшая группа высокорожденных рассеялась по диким землям Калимдора, однако большая их часть предпочла последовать за Дат’Ремаром. Он хотел не просто удалиться куда-нибудь в глушь, а найти полноценный новый дом – такой дом, верил Солнечный скиталец, можно было отыскать лишь за морем. Под руководством Дат’Ремара высокорожденные соорудили себе несколько кораблей, после чего пустились в плавание. Единственным ориентиром высокорожденных оказался Водоворот, образовавшийся на месте Источника Вечности – где-то к востоку от него должен был находиться ещё один кусок старого Калимдора. Но несмотря на то, что чёткая цель у них была, высокорожденные провели в море несколько лет, пока, наконец, не достигли живописных лесов Тирисфаля. К этому моменту несчастные эльфы уже совсем скукожились и побледнели. Магия больше не наполняла их тела силой и не придавала их коже здоровый фиолетовый оттенок. Неизведанные земли Восточных королевств, однако, выглядели многообещающе.

Вкратце о высших эльфах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Кельдорай, Эльфы

Путешествие на север
Побережье Тирисфаля высокорожденным не очень-то понравилось. Да, там было красиво и повсюду бегали сочные, питательные олени, однако эльфам в первую очередь требовалась магия, а не вкусное жаркое. И вот, бросив свои корабли на милость стихий, эльфы побрели куда глаза глядят, надеясь однажды наткнуться на большой источник магии. Сначала они, правда, наткнулись на колоссальный монумент – серебряную руку, вздымавшуюся к небесам. Вокруг этой руки эльфы обнаружили множество примитивных поселений с находящимися внутри людьми. Люди высокорожденных не заинтересовали, однако вокруг монумента они почуяли магию, буквально витавшую в воздухе. Если бы эльфы Дат’Ремара были эльфами из Тамриэля, они бы наверняка пошли на людей войной, попытавшись отогнать их от серебряной руки или даже поработить. Но вместо этого они мирно поселились в Тирисфальских лесах, пытаясь разгадать секреты серебряной руки и странной магии, окружающей её. Постепенно высокорожденные сблизились со своими новыми соседями, выучили их язык и получили доступ к легенде о Тире и его серебряной руке. От людей эльфы узнали, что в незапамятные времена великан с серебряной кожей по имени Тир сразил ужасное чудовище и защитил далёких предков современного человечества, однако сам при этом погиб. С тех пор они, люди, живут вокруг места гибели своего защитника, а окружающие это место леса уважительно именуют Тирисфалем. И пока люди с эльфами привыкали друг к другу, чародеи Дат’Ремара без остановки изучали магию Тирисфальских лесов. Они пришли к выводу, что средоточие этой магии заключено непосредственно под людскими поселениями. Узнав об этом, некоторые эльфы даже начали поговаривать, что неплохо было бы согнать круглоухих соседей с насиженного места, а то и вовсе их перебить. Солнечному скитальцу подобные речи показались слишком уж подозрительными. Он решил, что магия, сокрытая в глубинах Тирисфаля, имеет тёмную, потустороннюю природу, и что некоторые эльфы уже попали под её влияние. Вскоре после этого Дат’Ремар вновь поднял высокорожденных с насиженного места и повёл их на север. В северных лесах тоже витала какая-то загадочная магия, да и людей там никаких не было – для эльфов-скитальцев это было отличной возможностью обрести, наконец, новый дом.
Создание Солнечного колодца
Покинув Тирисфальские леса, Дат’Ремар и его эльфы отправились в путь. К сожалению, они забыли, что без постоянной подпитки магической энергией им придётся питаться обычной материальной едой, содержащей хотя бы скудные крупицы магии. Дорога привела высокорожденных в заснеженные горы, где не было ни магии, ни мирных животных, которых можно было бы поймать и съесть. В отличие от ночных эльфов, высокорожденные никогда не отличались охотничьими талантами, так что свирепые горные твари оказались им не по зубам. Мало помалу, но холод и голод начали брать своё – будущие высшие эльфы, не выдержав тягот пути, принялись погибать один за другим. К счастью, на помощь эльфам пришли немногочисленные, но отважные люди, жившие в снегах уже много лет. Благодаря им эльфы смогли выжить и пересечь горы, достигнув лесов, лежащих за ними. В лесах не было никакого снега, зато мощных потоков тайной магии – сколько угодно. И ещё там нашлось некоторое количество троллей Амани, которые считали эти земли своими, а потому не обрадовались появлению эльфов. Вспомнив о своей лютой, бешеной ненависти к дальним родственникам, возникшей ещё во времена королевы Азшары, тролли принялись изводить высокорожденных постоянными набегами. Набегая на эльфов, аманийцы рассчитывали измотать их, а потом заманить в ловушку – именно так они всегда и поступали со своими врагами. Эльфы, однако, не пожелали никуда заманиваться. Вместо этого они поливали троллей магическим огнём и высокомерными смешками, продолжая свой путь на север – туда, где сходились магические потоки. Осознав всю тщетность своих набегов, аманийцы были вынуждены отступить в лесные чащи, но они не забыли о своём стремлении истребить всех эльфов. Время от времени небольшие банды троллей всё-таки нападали на высокорожденных, однако полномасштабное противостояние ещё ждало их впереди.

Вкратце о высших эльфах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Кельдорай, Эльфы

Отбившись от аманийцев, Дат’Ремар повёл свой народ дальше, к острову, ныне известному под названием Кель’Данас. Хорошо ещё, что остров этот располагается не так уж далеко от северного побережья Восточных королевств, иначе эльфы оказались бы зажаты между морем и троллями. Тем, что заинтересовало высокорожденных больше всего, оказалось небольшое озеро, в котором и сходились все магические потоки окрестных земель. Собрав всех своих эльфов перед озером, Дат’Ремар торжественно провозгласил начало новой эры. Он вынул из-за пазухи флакон с каплей воды из утраченного Источника Вечности, а потом театральным жестом вылил его содержимое в воду. В этот самый момент поток энергии яркого, солнечного цвета взметнулся от озерца к небесам. Данная картина настолько восхитила высокорожденных, что они тут же назвали свой новый источник Солнечным колодцем, а самих себя переименовали в высших эльфов, кель’дорай. «А ещё мы теперь будем одеваться в одежду ярких, небесных оттенков. И чтобы никаких лиловых подштанников!», - сообщил напоследок Дат’Ремар. Высшие эльфы ликовали. Отказавшись от поклонения Элуне, сменив гардероб и получив новый источник магии, они почувствовали, что не зря проделали такой долгий путь на восток. Вскоре, воодушевлённые и полные сил, высшие эльфы принялись строить свою новую империю. Кое-кто, правда, был совсем не рад успеху высших эльфов. Речь, конечно, идёт о троллях Амани. Аманийцы и так-то хотели перерезать своих новых соседей, а уж когда те превратили священное озеро для медитаций в Солнечный колодец, окончательно рассвирепели.
Война с Амани и Бан’динориэль
Страшно негодуя по поводу осквернения святыни, тролли Амани вышли из своих лесов и вновь принялись нападать на высших эльфов, но уже совсем не такими малыми группами, как раньше. Троллей было банально больше, чем эльфов, и они активно пользовались своим преимуществом, пачками бросаясь под огненные шары и чародейские стрелы. И когда десяток троллей погибал, но одиннадцатому удавалось сразить заклинателя, то аманийцы уже праздновали победу. Эльфы, не желая терять своё новенькое государство, отчаянно сопротивлялись натиску троллей, однако слишком уж много их погибало от метательных топоров и копий Амани. Вдобавок они опасались использовать тайную магию на полную катушку, не желая привлекать лишнего внимания со стороны демонов Пылающего легиона. И действительно – в прошлый раз безалаберное отношение к магии вызвало Великий Раскол, вот только с аманийцами эльфам тоже нужно было что-то делать. Дат’Ремар поручил своим лучшим волшебникам (тем же самым, которые ранее уже производили манипуляции с серебряной рукой Тира) найти способ избавиться от троллей, не привлекая лишнего внимания. Подходящий способ волшебники нашли сразу же – они решили просто накрыть Кель’Талас защитным куполом, который глушил бы отзвуки магии, используемой в его пределах. Вот только для создания такого купола нужны были огромные рунные камни, которыми высшие эльфы, само собой, не располагали. В течение нескольких следующих лет отборные эльфийские каменщики выискивали горную породу подходящего качества и старательно изготавливали из неё рунные камни. Тролли тем временем продолжали свой неумолимый натиск, не подозревая о том, что для них готовит враг. Когда рунные камни были готовы, эльфы разместили их на границах своего королевства и принялись дожидаться результата. Защитный барьер не заставил себя долго ждать. Едва он набрал силу, как высшие эльфы обрушились на аманийцев всей мощью своей магии. Тролли быстро обратились в бегство и забились в свой Зул’Аман от греха подальше. С тех самых пор тролли Амани никогда не пересекали границу, очерченную камнями Бан’динориэль, опасаясь навлечь на себя какое-нибудь жуткое колдунство. Эльфы же получили то, чего хотели изначально – мирную, уютную гавань, где они могли не беспокоиться о завтрашнем дне и колдовать столько, сколько сами захотят. Беззаботная жизнь высших эльфов продолжалась в течение многих столетий, пока власть в королевстве не досталась потомку легендарного Дат’Ремара – Анастериану Солнечному скитальцу.

Вкратце о высших эльфах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Кельдорай, Эльфы

Амани наносят ответный удар
Долгие годы, минувшие с тех пор, как тролли Амани потерпели поражение в войне с Кель’Таласом, не усмирили ненависть этого народа к эльфам. Всё это время тролли вынашивали план страшной мести своим обидчикам и пытались усовершенствовать своё вуду. И вот, однажды к ним явилась помощь оттуда, откуда Амани её совсем не ждали – с Зандаларских островов. Зандалары были сведущи в колдунстве, а также могли напрямую общаться с Лоа, поэтому их союз с Амани, жаждущими мести, был предопределён. И пока тролли заключали союзы и взывали к необузданным силам природы, высшие эльфы в своём королевстве предавались праздности и ничегошеньки не подозревали. Как выяснится в дальнейшем, они приучились вообще никогда и ничего не подозревать, что совсем не пошло на пользу Кель’Таласу. Поначалу возобновившиеся нападки аманийцев казались высшим эльфам обычной забавной. Элитный отряд охотников на троллей, носящий название Следопыты Луносвета, быстро и эффективно расправлялся со всеми аманийцами, которые осмеливались приближаться к Бан’динориэль. А потом… ну, вы уже знаете, что в Азероте вечно что-то идёт не по плану. Так вот, в какой-то момент тролли высыпали из леса такой большой гурьбой, что малочисленные войска Кель’Таласа уже не могли рассчитывать на победу в открытом бою. Вдобавок троллей поддерживали жестокие Лоа и на удивление могущественные колдуны, поразившие неокрепшую психику эльфийских чародеев своим вуду как буквально, так и образно. Эльфы, совершенно не ожидавшие такой прыти от аманийцев, вынужденно отступили под прикрытие своих рунных камней. Но они уже знали, что тролли рано или поздно появятся и в окрестностях Луносвета, столицы эльфийского королевства.
У короля Анастериана не оставалось другого выбора, кроме как вспомнить о старой дружбе его славного предка с людьми. Анастериан ничего не смыслил в военном деле и не располагал большим войском, а именно это требовалось его народу, чтобы одолеть троллей Амани. У человеческого правителя Торадина же, напротив, имелись и опытные полководцы, и вооружённые до самых зубов бойцы. Выждав немного, чтобы соблюсти все приличия, король Анастериан направил ко двору Торадина нескольких эмиссаров с просьбой о помощи. Эмиссары рассказали людям о том, что аманийцы не просто затеяли несколько приграничных стычек, а полноценно пошли войной на Кель’Талас. Особый упор посланники Анастериана сделали на том, что их королевство наверняка погибнет, если люди не придут его спасать. Торадин же, будучи разумным и прагматичным правителем, потребовал у эльфов сперва научить его людей тайной магии, а уж потом заводить разговор о войне. Уйдя ни с чем, эмиссары поспешили на родину, чтобы сообщить королю условие Торадина и немало его этим озадачить. Стоит ли доверять людям секреты магии? Стоят ли эти секреты жизней высших эльфов? Как бы в этой ситуации поступил Дат’Ремар? Неоднократно прокрутив в голове все эти вопросы, Анастериан пришёл к выводу, что лучше уж отдать магию в руки возможного союзника, чем позволить врагу разорить Кель’Талас. Приняв решение, король вновь послал эмиссаров к Торадину, но на сей раз присовокупил к ним нескольких чародеев, которые должны были обучить сто человек искусству тайной и не только магии.
На то, чтобы научить людей плести заклинания, ушло всего несколько месяцев. К большому удивлению эльфов люди, до этого казавшиеся им сущими варварами, выказали определённую склонность к чародейству. И хотя высокие магические материи были далеки от них, первые маги из числа людей оказались достаточно могучи, чтобы кидаться огненными шарами в троллей. Ничего большего от них, собственно говоря, и не ждали. Торадин лично возглавил новую армию, усиленную сотней магов, и отвёл её к горам Альтерака. Там, согласно совместному плану людей и эльфов, должно было произойти решающее сражение с троллями, однако до того предстояло этих самых троллей как следует пощипать. Отвлекая внимание аманийцев от Луносвета, войска Торадина вошли на территорию лесов Вечной песни и напали на троллей с тыла. Самоуверенный вождь Амани по имени Джинта решил, что люди и эльфы заключили союз лишь от безысходности. Он развернул свои армии и приказал им атаковать только людей как наиболее серьёзную угрозу. Высшие эльфы тем временем принялись отщипывать от тролльского тыла кусочек за кусочком, чем изрядно попортили нервы и без того нервному Джинте. Всё указывало на то, что аманийцев хотя заманить в ловушку, но Джинта продолжал уверенно преследовать отступающих к Альтераку людей. Когда же на горизонте показались заснеженные горы, тролли восторжествовали и приготовились нанести своим врагам решающий удар. А ведь готовиться надо было к огромному столпу огня, который вскоре посетил позиции троллей по воле людских и эльфийских чародеев. Именно Амани стали теми, кому нанесли решающий удар. Сокрушительная победа над гораздо более многочисленными троллями вызвала череду пышных праздников в Кель’Таласе, а король Анастериан торжественно поклялся вечно хранить дружбу между его народом и людьми. Спустя несколько веков он об этом обещании забыл.

Вкратце о высших эльфах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Кельдорай, Эльфы

Новая эпоха, новая война
После победы над Амани совместными силами людей и эльфов, Кель’Талас вернулся к своему обычному состоянию, то есть будто бы застыл вне времени и пространства вместе со своей магией и роскошью столицы. Сами же высшие эльфы начали потихоньку просачиваться за пределы своего королевства, развивая международные отношения, а порой даже оставаясь жить рядом с людьми или дворфами из клана Громового молота. Больше всего высших эльфов скопилось в чародейском городе-государстве Даларане, основанном людскими магами, уставшими от упрёков широкой общественности по поводу убежавшего молока или взорванных огненным шаром овец. Вот так, без каких-то особых волнений, высшие эльфы и обитали в Азероте. Тем временем в южной части Восточных королевств открылся пресловутый Тёмный портал, через который пришли орки-завоеватели. Однако в конфликте орков и людей Штормграда высшие эльфы никак не участвовали, если не считать случайно забредших на юг уроженцев Кель’Таласа. Черёд кель’дорай испробовать на себе орочьего топора наступил лишь спустя некоторое время после падения Штормграда и начала Второй войны. Орки, будучи не очень хорошего мнения обо всех этих людях, дворфах и эльфах, завели себе союзников из числа аманийских троллей. Тролли же, в свою очередь, немедленно сообщили оркам о могуществе эльфийских магов и о необходимости от этих магов поскорее избавиться. Таким образом, войско Орды, ведомое вождём троллей Зул’джином, первым делом направилось покорять именно Кель’Талас. Столкнувшись с очередной угрозой вторжения, король Анастериан сразу же вспомнил, как чуть ранее он решил не оказывать поддержку союзным людским королевствам, которым явно не помешал бы отряд отборных эльфийских лучников. Теперь же поддержка вновь нужна была самим высшим эльфам.
Вместе со своими новыми союзниками-троллями Орда довольно резво пересекла горы, считавшиеся неприступными. Этот хитроумный манёвр позволил быстро достичь границ Кель’Таласа и разорить там всё, что не было защищено рунными камнями. В области действия Бан’динориэль магия орочьих колдунов не работала, и тролли не могли помочь им советом, так как сами не знали, что делать с камнями. Тут в дело вступил Гул’Дан, тогда ещё вполне себе живой и зловещий. «Опрокиньте вы эти камни, да и всё», - веско заявил чернокнижник. Воины Орды тут же попробовали сдвинуть рунные камни с места. Это потребовало некоторых усилий, но успех был достигнут – стоило камням покинуть свои места, как магический барьер над Кель’Таласом рассеялся. Окрылённые успехом, орки и тролли ринулись разорять эльфийское королевство, что высшим эльфам, конечно, не понравилось. Орда сумела изрядно набедокурить, однако яростно взять столицу у неё не вышло. Завязнув в лесах Вечной песни, Орда вскоре столкнулась с подоспевшими на подмогу эльфам войсками Лордеронского альянса. Король Анастериан даже согласился сделать Кель’Талас частью этого Альянса в благодарность за помощь. Делать было нечего, пришлось оркам применить своих красных драконов, которые до этого пылились в запасе. Издалека увидев летящих к ним драконов, высшие эльфы не на шутку перепугались, и было от чего, ведь драконы сразу же начали пыхать огнём в разные стороны, сжигая то, что не успели сжечь наземные силы Орды. Анастериан со своими придворными волшебниками накрыли Луносвет мощным барьером, воспользовавшись силой Солнечного колодца – это помогло уберечь столицу от разрушения, но и сами эльфы ничего не могли поделать с захватчиками. Потоптавшись у Луносвета, Орда убралась оттуда восвояси, решив заняться более продуктивными делами. И лишь тролли Амани остались у стен эльфийского города, злобно поглядывая на обороняющих его кель’дорай. Когда основные силы Орды ушли достаточно далеко, преследуемые армией Альянса, высшие эльфы сняли свой магический барьер и крайне жестоко нанесли поражение аманийским троллям. Анастериан был зол на троллей, но ещё более зол он был на ушедших вслед за Ордой союзников, совсем забывая о том, что без их помощи от Кель’Таласа ничего бы не осталось. После окончания Второй войны Солнечный скиталец некоторое время возмущался так, будто бы ему кто-то чем-то обязан, а потом без лишних разговоров вывел своё королевство из состава Альянса. Не все высшие эльфы поддержали решение короля. Многие из них предпочли остаться вместе с Альянсом, резонно полагая, что лишь благодаря союзу с ним их народ ещё существует. С тех самых пор между эльфами Кель’Таласа и их сородичами, живущими за пределами королевства, существует некоторая степень недоверия, лишь усугубившаяся после присоединения Кель’Таласа к новой Орде.

Вкратце о высших эльфах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Кельдорай, Эльфы

Дальнейшая судьба высших эльфов
Итак, часть кель’дорай отказалась иметь дело с таким сумасбродным королём, как Анастериан Солнечный скиталец. Этих эльфов ждало множество потрясений, однако и обитателей Кель’Таласа впереди подстерегало кое-что неприятное. И речь, конечно же, совсем не об отсутствии внешней политики и вообще какой бы то ни было связи с внешним миром. Это обстоятельство, безусловно, сыграло свою роль в падении Кель’Таласа, но не оно стало его причиной. Так вот, после своего отчуждения, Кель’Талас попытался вернуться в уже привычное состояние анабиоза, сделав вид, что за пределами лесов Вечной песни вообще ничего не происходит. А там происходило многое, в том числе и нашествие нежити. Когда же это нашествие подкатилось прямо к границам эльфийского королевства, кель’дорай оказались совершенно к нему не готовы. В рамках этой статьи мы, пожалуй, не будем уделать много внимания тому, как именно Артас ворвался в Кель’Талас и прошёлся калёным железом до самого Солнечного колодца. Просто потому, что об этом мы уже пару раз говорили в других статьях, да и высших эльфов Кель’Таласа после его падения уже фактически не существовало. Уцелевшие в резне эльфы получили заряд скверны от испорченного Солнечного колодца, а потом благополучно перевоплотились в эльфов крови, син’дорай. Что же касается именно высших эльфов, то сейчас их осталось совсем мало. Они рассеяны по городам Штормградского альянса и получают свой дневной магический рацион из иных источников, нежели Солнечный колодец. Многие высшие эльфы до сих пор состоят в рядах Кирин-Тора или его ответвления, симпатизирующего Альянсу – Серебряного союза. Непосредственно в изрядно пожёванном народе высших эльфов никаких особых изменений не наблюдается. Они всё ещё высокомерны, но уже не настолько. Они по-прежнему любят носить одежду светлых тонов, чтобы она сочеталась с волосами и выгодно смотрелась на фоне синих флагов Альянса. И они до сих пор существуют, даже и не думая заканчиваться. Чего нельзя сказать о данной статье, потому что она, знаете ли, только что подошла к концу. Остаётся только сказать следующее: «доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!».

Вкратце о высших эльфах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Кельдорай, Эльфы

Важные штуки тут как тут. Итак, наименования авторов картинок по порядку:

1. Jason Chan

2. Yonathan Stefano

3. Peter C. Lee

4. James Ryman

5. Peter C. Lee

6. Phroilan Gardner

7. seb cruz

8. James Ryman

Ссылка на группу автора текста ВК:

https://vk.com/kotbaiunlair

И знаете, что вы можете сделать с этой ссылкой?! Перейти по ней! А можете и не переходить. Такая вот многофункциональная дичь.

Показать полностью 8

Overwatch. Заблуждения на тему количества людей на грузе

DarkPreacher в Blizzard Community
Overwatch. Заблуждения на тему количества людей на грузе Overwatch, Перевод, Payload, Длиннопост

Небольшой дисклаймер:

Автор этого поста не профессиональный переводчик, мне просто хочется донести до игроков интересную информацию с зарубежных ресурсов. Всегда буду рад услышать где и как можно улучшить перевод или оформление.

Введение

Часто мы слышали, как кто-то просит сидеть на грузе втроём чтобы он ехал быстрее. Но давал ли кто-то вам точную информацию на сколько быстрее начинает ехать груз или как быстро он добирается от точки до точки? Вероятно нет, но сейчас мы взглянем на конкретные числа и подумаем над тем когда один человек на грузе будет более выгоден.

Числа и что они означают

1 персонаж = 100% скорости

2 персонажа = 116,5% скорости

3 персонажа = 133% скорости


Таким образом, если три человека будет на грузе это не так уж сильно его ускорит, как некоторые думают. Может быть некоторые думают, что 3 человека ускоряю груз в 3 раза, но это ошибочное мнение. Теперь рассмотрим это на конкретном примере из игры.


Время, необходимое на Дорадо, чтобы дотолкать груз до первой точки без сопротивления:

1 персонаж = 56 секунд

2 персонажа = 49 секунд

3 персонажа = 44 секунды


Таким образом получается разница в 12 секунд между первым и последним вариантом, что можно считать значимым. Но есть один нюанс — существует команда противников. Хотя выполнение задач важно, ещё более важным является убийство тех, кто мешает их выполнению. Так же стоит помнить, что после захвата точки груз не движется некоторое время, которое варьируется в зависимости от карты. Вот несколько примеров:

Джанкертаун. Время простоя после захвата 1й и 2й точек = 12 секунд

Риальто. Время простоя после захвата 1й и 2й точек = 5 секунд


Теперь у вас есть представление о конкретных числах, перейдём к некоторым советам.

Когда 2 - 3 человека на грузе будут уместны

1. После убийства всей команды противников. Один из немногих случаев, когда стоит собраться у груза, потому что нет никаких препятствий в виде оппонентов. Они воскреснут примерно через 10 секунд (в зависимости от ситуации) так что самое время продвинуть груз как можно дальше.


2. В дополнительное время. В некотором роде это может зависеть от вашего состава или состава оппонентов. Например, если у вас есть Дзенъятта, а у противников много фланкеров, то не стоит оставлять его одного в подобной ситуации. Здесь стоит выбрать одно из двух: либо оставить героя, который может сам о себе позаботиться, либо оставаться группой на грузе пока остальная часть команды расчищает путь.


3. Завершение карты. Ещё один отличный вариант для общего сбора на грузе появляется когда вы проходите последний поворот перед финальной точкой. В этот момент команда противников получает превосходство респауна и любые дополнительные метры, пройденные грузом, могут значить очень много.

Когда стоит оставить на грузе кого-то одного


1. Добить отступающих. Вы только что захватили точку на Кингс Роу и двое из вражеской команды остались близко к первому респауну, а остальные игроки бегут с последнего. В большинстве случаев на низких рангах все просто останутся на точке, но если посмотреть на более грамотную игру то там все понимают, что на много важнее догнать и убить тех, кто отделён от основной команды. Почему? Потому что это позволит выиграть время и продвинуть груз ещё дальше. В подобном случае кто-то один остаётся на грузе, а остальная команда спешит поймать отстающих и инициировать бой 5 против 2х или 3х.


2. Контроль карты. Многие не осознают что означает это понятие. Возьмём для примера вторую точку на Дорадо. Вы когда-нибудь задумывали почему, играя на Заре или Райнхардте в атаке, вы чувствуете себя здесь бесполезным, а ваша команда всегда умирает? Потому что противники, вероятнее всего, занимают возвышенности и балконы, где им никто не мешает, потому что атакующая команда решила не пытаться забираться туда и занять эти позиции лично сразу же после захвата точки. Да, конечно же вы продвинете груз чуть дальше, потому что будете сидеть все на нём, но если не забрать для себя выгодные позиции, то вскоре всё продвижение остановится и вам не будет понятно почему. Посмотрим с другой стороны, что если атакующая команда оставит одного человека на грузе, а остальные залезут на ближайший балкон. Теперь команде защиты нужно вкладывать ресурсы в попытки отбить такую выгодную позицию. Всё это время груз продвигается, пока команды воюют. Это правило можно применить практически к любой карте эскорта, потому что между первой и второй точкой всегда есть позиции наиболее удобные для защиты на возвышенности. Чаще всего тактика захвата атакующей командой практикуется в случае Дайв состава, но может быть применена и менее мобильными героями.


3. Отзонивание противников. Это немного отличается, так как относится в некоторой степени к боям около груза составами с тяжёлыми танками. Если вы проведёте бой не далеко от вражеской точки возрождения и победите, то обычно вы протолкаете груз без особых проблем всё это время. Подумайте, Кингс Роу, вторя точка, Райнхардт/Заря в атаке и, вместо того чтобы сражаться около угла, до которого груз в любом случае доедет, вы остаётесь на нём и ждёте команду обороны. Вы не только не ограничиваете действия противников, но и позволяете им оспаривать продвижение груза во время наступившего боя. Вместо этого ваша команда должна дойти до 2го или даже 3го поворота и принять бой там, а груз всё это время будет спокойно ехать до этого места. Если вы проиграете, то ничего страшного, так как груз продвинулся уже дальше чем мог бы, потому что никто ему не мешал. А если же вы победили, то ещё лучше — груз продолжает ехать без остановки. Помните, что всегда команда защиты хочет инициировать бой около груза, а команда атаки должна пытаться это делать в отдалении, чтобы продвинуть его как можно дальше.


4. Взглянуть на ситуацию под другим углом. Скорее это относится к конкретным ситуациям, но заслуживает внимания. Бывают ситуации, когда, инициируя бой около груза, вы, как команда атаки, проигрываете всегда просто из-за лучшей позиции оппонентов. Лучшим примером будет узкий проход в арке в начале Дорадо. Ведь бывали матчи, когда продвинуть груз через этот проход казалось невозможным потому что Крысавчик или Симметра просто спамят в него? Это происходит потому, что вы играете по правилам команды защиты, ведь их состав показывает в этой ситуации себя лучше всего. Тем не менее, если вы просто оставите груз, обойдёте их слева и атакуете под другим углом, то шансы на победу могут существенно возрасти. Да-да, нужно оставить груз. Звучит безумно? Но иногда выиграть бой на много важнее чем продвинуть груз хоть на сантиметр.

Подведём итог

Теперь вы должны лучше понимать все заблуждения насчёт того, что на грузе должно всегда быть 3 человека. Иногда полезно, чтобы там было больше одного, но нужно смотреть на ситуацию на всей карте и думать о победе глобально.

=========

Оригинал: reddit


Больше хайлайтов, артов, новостей и переводов: VK, Telegram, Telegram арты

Показать полностью

Вкратце о троллях Зандалари, часть 2

GhostOfCommunism в Blizzard Community
Вкратце о троллях Зандалари, часть 2 Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Зандалари

В прошлой статье, посвящённой троллям Зандалари, мы проследили их путь от возникновения до современности, однако многое из того, что стоило бы рассказать, ещё не было рассказано, ведь современность в Азероте – понятие растяжимое. Что же, пришла пора завершить начатое посредством второй части рассказа о зандаларах. В этот раз мы поговорим о том, что собой представляют современные тролли Зандалари и с чем их едят (иногда буквально). О том, кто же такой этот пророк Зул, а также о том, чем обернулась его затея с восстановлением старых связей и захватом мира. Ну, и ещё о том, каким образом оставшиеся на родине зандалары в итоге умудрились стать частью Орды, пополнив и без того немаленькую подборку рас, которые могут стать паладинами. Продолжайте читать и, возможно, узнаете что-нибудь интересное.

Вкратце о троллях Зандалари, часть 2 Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Зандалари

Зандалары и их Лоа


Первая часть этой статьи завершилась тем, что некий гражданин тролльской наружности по фамилии Зул собрал толпу зандаларов и куда-то их увёл. Но прежде, чем приступать к рассказу о злоключениях Зула, необходимо пристально приглядеться и к народу зандаларских троллей. Как у этого народа обстоят дела с культурой и религией? Как устроено общество зандаларов? В прошлой статье для подобных вопросов места не нашлось, но теперь, когда речь пойдёт о более современном периоде зандаларской истории, хотелось бы уделить им немного внимания. Рассматриваемые нами тролли уже вполне себе сформировались как отдельная нация, поэтому в дальнейшем они вряд ли будут как-то существенно меняться. Итак, вы уже знаете, что племя Зандалари в древние времена первым среди всех племён троллей начало массово поклоняться Диким Богам Азерота, которых сами тролли называли Лоа. Впрочем, у нас нет оснований полагать, что зандалары вообще стали первыми существами, почитающими Диких Богов. Скорее всего, какие-нибудь фурболги из лесной чащи начали поклоняться богу медведей Урсоку сразу же после своего возникновения. Однако именно зандалары построили первые в мире храмы в честь Лоа, и в дальнейшем эти храмы становились всё более крупными, богато украшенными и причудливыми. Даже сейчас крупных храмов Лоа, построенных зандаларами, можно насчитать как минимум несколько десятков, и это даже не считая более мелких святилищ с алтарями. Безусловно, Великий Раскол, однажды случившийся в Азероте, сильно повлиял на продуктивность зандаларских строителей храмов. Тем не менее, наиболее значимые их постройки отлично сохранились, что хорошо заметно в Зулдазаре и его окрестностях. Можно, конечно, сказать, что все храмовые комплексы зандаларов построены относительно недавно, причём даже не самими троллями, а разработчиками, но это уже не совсем лор.


К настоящему моменту почитание Лоа полностью пронизало всё зандаларское общество. Это общество буквально выстроено вокруг культа Лоа, и ни один другой народ в Азероте, включая крайне религиозных ночных эльфов, не связан со своими богами настолько тесно. Сейчас уже существуют не только изначальные Лоа, появившиеся в Азероте ещё до троллей, но и более мелкие или новые Лоа, которые возникли гораздо позже. Такие Лоа могут выглядеть как угодно или же не иметь облика вовсе. Например, мелкие домашние Лоа, которые есть практически в каждой зандаларской семье, зачастую слишком слабы, чтобы принять хоть какой-нибудь облик, но при этом они также получают свою частичку почитания. Отличным примером «нового» Лоа также является и загадочный Бвонсамди, поклонение которому начали, как это ни странно, вовсе не зандалары, а тролли Чёрного копья. Бвонсамди буквально оказался единственным Лоа, которому тролли Чёрного копья приносили дары, покинув свою родину и переселившись на острова Эха. Возможно, что Лоа смерти и сам был когда-то троллем – на это намекает хотя бы его облик. Со временем Бвонсамди стал более популярным и могущественным, заняв достойное место среди других сильных Лоа, которым поклоняются многие тролли, включая зандаларов. И раз уж мы вернулись к зандаларам, то стоит заметить, что все они мечтают после смерти превратиться в Лоа. Чтобы стать достойными такой чести, зандалары всегда стараются совершить какой-нибудь значительный поступок при жизни, даже если этим поступком будет изобретение нового рецепта котлет. Всё-таки стать Лоа-покровителем котлет тоже весьма почётно. Особенно если вы – тролль.

Вкратце о троллях Зандалари, часть 2 Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Зандалари

Внутреннее устройство зандаларского общества


Общество троллей Зандалари подчинено целому ряду чётко установленных правил. Выходить за рамки этих правил не могут ни воины, ни жрецы, ни даже правители. Порой зандалары, конечно, нарушают правила, но делают это с опаской, ведь жрецы всегда находятся где-то поблизости, чтобы сурово посмотреть на провинившегося тролля или даже принести его в жертву. Впрочем, правила зандаларского общества, даже будучи весьма жёсткими и суровыми, самим троллям не мешают – для них они просто являются частью повседневной жизни. Такой же частью жизни зандаларов является, например, и кастовая система, о которой сейчас пойдёт речь. Итак, на самой вершине зандаларской иерархии находится правитель – такой, например, как король Растахан или верховный жрец Зулатра, о котором говорилось ещё в первой статье. Лоа в любом случае «круче», чем правители, но государством они не управляют и находятся вне политики. Приказы правителя обязаны выполнять все зандалары от мала до велика, так как у правителя имеется вычурный золотой трон и покровительство могучих Лоа. На ступеньку ниже правителя находятся члены совета Занчули – лучшие представители народа зандаларов по версии жрецов, из числа которых эти члены совета и набираются. Совет Занчули занимается тем, что даёт правителю ценные или не очень советы, следит за исполнением приказов правителя, а также полирует своими пятыми точками богато украшенные скамьи. Согласно традиции, совет обязан заседать каждый раз, когда правителю требуется принять какое-либо важное решение, вследствие чего скорость принятия таких решений у зандаларов обычно хромает. В стороне от совета Занчули и правителя располагаются учёные и жрецы рангом пониже. В их ведении находятся простые бытовые задачи – например, они определяют, сколько украшений дозволяется носить представителям того или иного сословия. Они же определяют, как тролли должны молиться Лоа, как одеваться и что делать при встрече с незнакомым гномом, вооружённым тангенциальным вращателем и парой боевых кур.


Ещё ниже, чем каста жрецов и учёных, находится каста воинов – многочисленная и разнообразная. В касте воинов могут состоять не только буквальные воины, но ещё стрелки, укротители динозавров и даже маги, которые решили, что кидать в людей огненные шары гораздо увлекательнее, чем изучать древние скрижали. Подчиняются члены касты воинов непосредственно правителю, совету Занчули, а также командирам, которых вместе назначают правитель и совет. Зандалары считают себя самыми сильными и подготовленными троллями из всех, поэтому с подозрением относятся к разного рода уловкам, вроде ловушек или внезапного нападения из кустов. Хитрые и ловкие зандалары, конечно, тоже существуют, однако наиболее почётным считается умение подавить противника в открытом бою с применением грубой физической или магической силы. Такое поведение поощряется в зандаларах с самого детства, а после того, как тролль достигает зрелости и начинает претендовать на место в касте воинов, он должен успешно завершить суровое испытание. Вариации испытания для молодых зандаларов могут быть разными – это зависит от того, кем хочет стать тролль. Испытание воина же заключается в том, что претендент должен отправиться в дикую местность, изобилующую динозаврами, и с помощью своей невероятной силы приручить или же прикончить какую-нибудь особо крупную зверюгу. Если же у претендента нет невероятной силы, то он в дикой местности погибает, а динозавры, поедая его мясо, становятся сильнее и дают понять другим троллям, что расслабляться на тренировках не стоит. У касты крестьян и ремесленников, понятное дело, испытание для молодёжи немного проще, хотя оно также связано с дикой природой и не менее дикими зверями. Несмотря на это, крестьяне и ремесленники стоят на самой нижней ступени зандаларской иерархии. До откровенной дискриминации дело у зандаларов не доходит, ведь тролли-крестьяне являются важной частью общества. И ещё могут дать по голове тяжёлой мотыгой, что не очень здорово для владельца головы. С другой стороны, зандаларские крестьяне и какой-то особой свободы не имеют – старейшины указывают им, что сажать в грядки, какую живность ловить в лесу, какими приборами пользоваться во время чистки ушей. А за неповиновение любых троллей, как вы понимаете, довольно-таки сурово наказывают.

Вкратце о троллях Зандалари, часть 2 Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Зандалари

Грандиозные замыслы Зула


И вот теперь мы снова возвращаемся к событиям, во время которых Зул впервые проявил себя как реальная историческая личность, а не случайный НПС, которому даже уникальную модельку не дают. Несмотря на то, что предложение Зула королю Растахану было внезапным, сам зандаларский пророк появился не из ниоткуда – у него есть самая настоящая предыстория, хоть и небольшая. Так вот, даже будучи совсем маленьким, Зул (если, конечно, его действительно так звали в детстве) был известен как тёмный пророк, то есть пророк, который видит будущее, но почему-то не очень хорошее. В видениях Зула постоянно кто-нибудь подворачивал себе ноги и штанины, неудачно падал с верхотуры, а то и вовсе становился жертвой бешенок, пытаясь переплыть реку в Назмире. И все эти видения вскоре становились правдой. Сначала зандалары пытались обходить Зула стороной, надеясь, что он не станет им ничего пророчить, однако потом смекнули, что зная будущее, можно попытаться его изменить. С этого момента жизнь Зула стала относительно простой и благополучной. Он успешно повзрослел и пошёл по пути жреца, а его видения тем временем становились всё более мрачными и жуткими. Но самое страшное видение явилось Зулу незадолго до начала Катаклизма. Идентифицировав пылающие небеса и разверзшуюся землю из своего видения как признаки уничтожения Зандаларских островов, Зул немедленно начал действовать. Сначала он составил чёткий (ну, почти) план, который включал в себя переселение зандаларов и объединение всех тролльских племён в единую империю. К этому моменту Зул уже числился в совете Занчули, что прибавляло его словам веса, однако не делало их истиной для всех прочих зандаларов. Как бы то ни было, составив план по спасению троллей, Зул обратился к своим товарищам по совету, которые не прислушались к словам пророка и лишь посмеялись над ним. Тогда Зул обратился к самому королю Растахану, однако ему план пророка тоже пришёлся не по душе. Оставить величественные храмы Лоа на поругание мародёрам и дикому зверью? Даже мысли о подобном вызывали у зандаларских лидеров желание зайти в Азерот за персонажа максимального уровня и отправиться ганкать новичков. Зул, однако, твёрдо решил идти со своей идеей до конца.


Убедившись в тщетности своих попыток убедить короля и совет, пророк Зул отправился в народ. Там он обнаружил огромное множество недовольных жизнью троллей, которые только того и ждали, чтобы кто-то влиятельный позвал их строить империю. Репутации и харизмы Зула оказалось достаточно, чтобы склонить на свою сторону чуть ли не половину всего населения Зандаларских островов – игнорировать такую толпу троллей король Растахан уже был не в состоянии. Он позволил Зулу и его сторонникам взять столько кораблей, сколько им потребовалось, а потом долго глядел на горизонт, за который уплыла целая орава его подданных. Вскоре после того, как флот Зула отправился в плавание, в Азероте случился Катаклизм. И мало того, что ветки талантов приобрели совершенно невменяемый вид, готовясь перейти в новое воплощение, так ещё и Зандаларские острова как следует тряхнуло. Тролли вполне оправданно принялись паниковать, но вскоре были успокоены жрецами и королём. Тем не менее, сами острова не вняли увещеваниям и начали медленно погружаться в море – это они делают даже сейчас. По такому случаю зандалары принялись всё чаще задумываться о том, что им следовало уйти вместе с Зулом, когда он звал. Кое-кто даже так и сделал, отправившись разыскивать зандаларский флот и вместе с этим подрывая и без того побитую экономику короля Растахана. Тем временем корабли Зула рассеялись по Азероту, чтобы донести до всех крупных племён троллей весть – пора им объединиться и вместе выступить… ну, выступить против всего плохого, скорее всего.

Вкратце о троллях Зандалари, часть 2 Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Зандалари

На всетролльское собрание, которое затеял Зул, явилась куча народу из крупнейших тролльских племён Азерота – многие из них были обижены на весь мир и хотели стать сильнее, чтобы отомстить ему. Зул обещал им всем именно это – он потоптался на старых ранах каждого племени, а потом заявил, что зандалары помогут троллям отыграться. Племена Драккари, Амани, Гурубаши и Фарраки сразу же согласились работать вместе с Зулом, ведь их подземелья давно уже стояли без дела, да и пара-тройка дополнительных сюжетных линий Азероту явно бы не помешала. И лишь тролли из племени Чёрного копья не пожелали присоединяться к союзу троллей по той простой причине, что они были единственными играбельными троллями Орды. Согласитесь, было бы некрасиво лишать игроков возможности создать себе тролля-разбойника и пойти охотиться на гномов в Дун Морог. Так или иначе, но собрание племён в глазах Зула прошло вполне успешно. Он разослал по крупнейшим городам своих союзников зандаларских специалистов и принялся ждать результата. Результат, надо сказать, не заставил себя ждать. Герои Орды и Альянса, которые услышали об открытии обновлённых Зул’Амана и Зул’Гуруба, сразу же ринулись внутрь, снося баррикады и сминая сопротивление. Вот так мечты троллей о возрождении своих империй вновь были уничтожены, столкнувшись с непреодолимой стеной геймдизайна. К сожалению, именно это и происходит, когда твоё жилище объявляют подземельем, а потом всем рассказывают, что на тебе надеты особо редкие штаны с бонусом к ловкости. Но не будем о грустном. Итак, после разорения Зул’Амана и Зул’Гуруба пророк Зул понял, что полагаться лишь на свои собственные силы и силы троллей-союзников не стоит. Но как раз на такой случай у зандаларов имелся ещё один старый союзник, которого нужно было всего-то воскресить. Для этого Зул и направил свой флот, усиленный войсками союзных племён троллей, к берегам таинственной Пандарии.

Вкратце о троллях Зандалари, часть 2 Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Зандалари

Старые союзы и новые сражения


План Зула упирался лишь в одну вещь – воскрешение Лэй Шэня, Властелина Грома. Сами по себе современные Могу были для зандаларов бесполезны. Они просто копошились на развалинах своей старой империи и время от времени утаскивали зазевавшихся пандаренов, вытворяя с ними всякие непотребства по старой памяти. Таким образом, народ Могу оказался в том же положении, что и какие-нибудь несчастные тролли Драккари, которые в современном Азероте явно были не пришей кобыле хвост. Этим-то пророк Зул и воспользовался, связавшись с Могу и пообещав им возрождение былого величия, старых союзов, а также какой-то давно забытой гордости. При помощи старых и новых союзников Зулу удалось отыскать место погребения Лэй Шэня, в котором по очевидным причинам находились его останки. Дальше оставалось лишь провести несколько зловещих и, вероятно, кровавых ритуалов, вдохнуть жизнь во Властелина Грома, а потом заверить его в действительности прежних договоров между Могу и зандаларами. Лэй Шэнь, довольный собой, тут же удалился в свой старый дворец, чтобы раздавать приказы и делать вид, что он всё ещё важный для сюжета персонаж. Безусловно, Властелин Грома получил от возобновления союза с троллями очень существенную вещь – новую жизнь. Однако сами зандалары получили значительно больше. Во-первых, Лэй Шэнь позволил им обустроиться на острове Грома, который был надёжно защищён от вторжений извне самой природой. Как выяснилось позже, при должной сноровке к этому острову всё-таки оказалось возможно причалить, но поначалу он и правда служил зандаларам хорошим укрытием. Во-вторых, зандалары возобновили обмен знаниями, вокруг которого и был построен изначальный союз между их народом и Могу. Так как многие древние секреты оказались утрачены после Раскола, тролли были совсем не против их восстановить за счёт старых союзников. И в-третьих, используя остров Грома в качестве плацдарма, зандалары получили возможность вторгнуться на территорию пандаренов, прямо как в старые добрые времена.


Необходимо упомянуть, что массовый исход зандаларов под руководством Зула и прибытие зандаларского флота к острову Грома разделены огромным временным отрезком. За это время никто из сторонников Зула не поддерживал связь с Зандаларскими островами – колдуны всегда были заняты другими вещами, а почтовых терродактилей для рядовых троллей почему-то не существует. И так как воздействие Катаклизма зандалары видели неоднократно за время своих странствий, в какой-то момент они начали думать, что их родина уже давно отправилась на дно морское. Зул, хоть и знал, что это неправда, не спешил переубеждать соотечественников. Полагая, что им уже некуда возвращаться, зандалары отчаянно сражались с любым врагом и выполняли даже самые опасные задания – именно этого пророк Зул и добивался. Первой серьёзной целью, которую получили зандалары от своего руководства стал захват рыбацкой деревушки Цзоучин в северной части Кунь-Лая. На первый взгляд деревня с горсткой пандаренов и воздушным шаром не представляла никакой ценности. Торговые пути и даже нормальные дороги расположены слишком далеко, а местные пандарены вряд ли когда-нибудь прятали в закромах несметные сокровища. Если, конечно, не считать сокровищами связки копчёной рыбы. Тем не менее, защищённая бухта в северной Пандарии позволила бы зандаларам быстро добраться до любой важной точки материка на кораблях. К тому же начинать вторжение, если вы играете в сюжете роль злодеев, нужно обязательно с мирной деревушки. Быстрого штурма Цзоучин у зандаларов, правда, не вышло – на подмогу рыбакам прибыли монахи Шадо-Пан и испортили троллям всю малину. Воспользовавшись своим подавляющим численным преимуществом, зандалары всё-таки заняли деревню, предвкушая, как они отомстят этим гадким монахам, захватив их монастырь. Увы, но захвата монастыря Шадо-Пан у троллей тоже не получилось. Монахи расставили повсюду огромное количество ловушек, а сами сражались как настоящие пандарены, поэтому зандаларам пришлось вернуться на остров Грома не солоно хлебавши. Предполагалось, что там они смогут зализать раны и восстановить силы, однако вскоре на остров прибыли герои Азерота. А ведь все знают, что если где-то появляются герои, то добра не жди – они укокошат всё, что можно укокошить и унесут всё, что к полу не приколочено. А что приколочено, то они отдерут и тоже унесут, но немного позже.

Вкратце о троллях Зандалари, часть 2 Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Зандалари

Возвращение на Зандаларские острова


Итак, замысел Зула с воскрешением Лэй Шэня и завоеванием Пандарии не удался. Мягко говоря. Бравое воинство пророка частично погибло, а частично разбрелось кто куда. Некоторые тролли даже отправились в Зулдазар, причём речь идёт не только о зандаларах, но ещё и обо всех других троллях, которым некуда было податься. Выяснив, что жители Зандаларских островов им не рады, все эти Драккари и Амани сильно огорчились и быстренько организовали гетто. А потом они принялись делать то, что делают любые тролли, оставшись без должного внимания – буянить. Вслед за буйными троллями короля Растахана осчастливили своим присутствием Могу, крайне недовольные качеством помощи, которую им оказали зандалары. Следуя примеру своих коллег по несчастью, Могу также принялись творить всякие непотребства, выводя из себя местных жителей, и без того страдавших от нападок назмирских троллей-культистов. Сам же Зул тем временем благополучно угодил в темницу Штормграда, где обнаружил не абы кого, а саму принцессу Таланджи – единственную дочь короля Растахана. Именно там, в темницах, пророку и принцессе пришлось куковать в течение нескольких лет, пока не началась Битва за Азерот. Кое-кто утверждает, что всё это безобразие изначально было лишь частью замыслов Зула, однако на такие многоходовочки даже Нер’зул не был способен. А ведь он в своё время считался королём многоходовочек! Да и предвидение Зула весьма избирательно, так как всегда подкидывало ему лишь самые жуткие варианты будущего. Так или иначе, но спустя некоторое время Зул и Таланджи были извлечены из темницы при помощи небольшого отряда Орды и пары-тройки кат-сцен. С тех пор, как Зула запихнули в подземелья, у Орды дважды успел смениться вождь. Самый актуальный на момент извлечения пленников вождь по имени Сильвана явно намеревался подружиться с зандаларами. К сожалению Сильваны, лишь принцесса Таланджи была не против такой дружбы. Пророк Зул, стоило ему только вернуться в состав совета Занчули, тут же начал что-то затевать. Ну прямо как второстепенный злодей, которого должны слить в первой половине дополнения… ой, погодите-ка… Это ведь как раз про Зула! Впрочем, давайте не будем забегать вперёд.

Вкратце о троллях Зандалари, часть 2 Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Зандалари

Предательство Зула


Так вот, в благодарность за спасение своей дочери Растахан позволил Орде разместить в Зулдазаре некоторое количество её представителей. Зандалары, совершенно измученные постоянными злоключениями, начали понемногу сближаться с Ордой, отвечая взаимностью на усиленные попытки помочь со стороны ордынских героев. Ну, и ещё потому, что сценаристы так написали. Чтобы племя Зандалари окончательно присоединилось к Орде, героям ещё предстояло выполнить несколько сотен заданий, прокачать репутацию и как следует подождать, но начало было положено. Пророк Зул тем временем принялся воплощать один свой зловещий план за другим, и никто не знал, что он намеревается свергнуть короля и отдать Зандаларские острова во власть… ну, не совсем Древних богов, но кого-то вроде них. Так уж получилось, что разум Зула попал под влияние искусственно созданного Титанами Древнего бога по фамилии Г’уун. Создатели Г’ууна предполагали, что с его помощью они смогут найти способ безопасно убивать Древних богов, не нанося урона планете, однако что-то пошло не так. Впрочем, в Азероте всегда что-то идёт не так, поэтому никто не удивился. Со временем Г’уун набух, подрос и научился влиять на разум смертных – прямо как его старшие собратья. И точно так же, как другие Древние боги, Г’уун стал рейдовым боссом. Зул, тоже рассчитывая стать боссом в рейде, начал служить Г’ууну. И вот, фактически находясь под контролем Древнего бога, пророк Зул организовал покушение на Растахана, чтобы добраться до одной из печатей, удерживавших Г’ууна в его темнице. И хотя покушение казалось идеально спланированным, в самый последний момент король спасся благодаря роялю… вернее, вмешательству Лоа-терродактиля, Па’ку. Зул отступил, но обещал вернуться вместе с новой порцией контента.


Хотелось бы сказать, что зандалары были шокированы внезапным предательством Зула, да только они и так его никогда особо не любили – слишком уж часто он хитрил. После неудачного покушения на короля Зул тоже решил пойти на хитрость. Вместе со своими подельниками он забрался в священный некрополь зандаларов Атал’Дазар и там жестоко расправился с Лоа-дьявозавром Резаном. Резан тысячи лет был верным союзником правителей Зандалари, и вместе с его гибелью король Растахан лишился уверенности в собственных действиях. Ведь если король зандаларов лишён поддержки Лоа, то что он за король? Почуяв замешательство зандаларов, вызванное хаосом в Атал’Дазаре, назмирские тролли крови принялись набегать на позиции своих врагов с удвоенной силой. Что в такой ситуации оставалось делать королю? Конечно же, отчаиваться! Но отчаявшись, он решил воззвать к другому Лоа вместо погибшего Резана – к Бвонсамди. К счастью, Лоа смерти как раз в это время ошивался где-то неподалёку, предвкушая обильный урожай душ. Пообещав Бвонсамди отдать в вечное служение всех своих потомков, король Растахан успешно заключил союз с новым королевским Лоа зандаларов, после чего принялся дожидаться нападения на дворец. Ждать ему пришлось недолго, потому что Зул вместе со своими союзниками и сюжетной необходимостью уже на всех парах нёсся атаковать столицу. Вот тогда-то Растахан и воспользовался силами, которые даровал ему Бвонсамди – невероятной прыгучестью и силой. Не совсем понятно, почему силы оказались именно такими, но Лоа смерти, видимо, решил был непредсказуемым. Как бы то ни было, Растахан сумел одолеть Зула и пафосно сбросить его вниз с пирамиды, да только печать Зулдазара всё равно оказалась разрушена. Почувствовав свободу, Г’уун по какой-то причине решил не вылезать из своего подземелья, да и ещё и всех своих сильнейших слуг собрать там же. Это сильно облегчило работу героям Азерота, которые вскоре ворвались в Ульдир и разнесли там всё в клочья, включая возрождённого Зула и даже Г’ууна. Впрочем, ничего большего от искусственного Древнего бога никто и не ожидал.

Вкратце о троллях Зандалари, часть 2 Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Зандалари

Зандаларский эпилог


После того, как от Г’ууна перестала исходить угроза ввиду его кончины, зандалары наконец-то вздохнули с облегчением. «Теперь-то заживём!», - радостно восклицали представители древнейшего тролльского племени. Как именно они заживут, никто в Зулдазаре сказать не мог, но все ожидали чего-то хорошего. Увы, вместо этого тролли дождались внезапной военной операции Альянса по устранению командиров Орды и их союзников из числа зандаларов. Операция эта была тщательно спланирована агентами ШРУ, поэтому удар войска Альянса наносили наверняка и сразу по кварталу знати, где и были расквартированы ордынцы. Битва за Дазар’Алор выдалась сумбурной, но зрелищной. Ни одной из противоборствующих сторон не удалось полностью добиться поставленных целей, но так и планировалось – иначе бы кто-нибудь расстроился. Альянсу не удалось уничтожить империю зандаларов, но они убили короля Растахана. Орда же не смогла защитить короля, однако сумела отбросить силы Альянса. По итогу единственное событие, существенное для истории зандаларов – это смерть Растахана, которая была нужна, чтобы принцесса Таланджи, лояльная к Орде, стала лидером новой союзной расы. Печально, но это факт. После того, как Таланджи стала лидером своего народа, она действительно вошла в состав Орды вместе со всеми своими подданными и их землями. А вот что зандалары будут делать в качестве ордынцев – это мы ещё посмотрим. Ну, а на этом рассказ о троллях Зандалари подходит к концу. Доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!


Наименования авторов картинок по порядку:

1. Glenn Rane

2. Anastasia Balashova

3. Astri Lohne

4. Max Slavsky

5. Simone de Paolis

6. Annika Maar

7. Benjamin Tang

8. Dant111st .

Ссылка на группу автора текста (меня, да) в ВК:

https://vk.com/kotbaiunlair

Показать полностью 8

Создатели World of Warcraft и Final Fantasy 14 завлекают игрока

Hollowkun92 в Blizzard Community

В официальном твиттере World of Warcraft разразилось настоящее сражение за «душу» одного-единственного игрока. Все началось с невинного и привычного вопроса: в какую из онлайновых ролевых игр стоит поиграть?

Создатели World of Warcraft и Final Fantasy 14 завлекают игрока World of Warcraft, Blizzard, Final fantasy, Игры, Длиннопост

Куда пойти, в World of Warcraft или Final Fantasy 14? Меня тянет и туда и туда.

Разумеется, ведущие твиттера крупнейшей в мире MMORPG не могли не посоветовать лучшую игру!

Создатели World of Warcraft и Final Fantasy 14 завлекают игрока World of Warcraft, Blizzard, Final fantasy, Игры, Длиннопост

Warcraft! Мы позволим вам стрелять лазерами из глаз! Правда, мы здесь можем быть немного пристрастны.

Но как могли ведущие официального твиттера Final Fantasy 14 сдаться без боя?

Создатели World of Warcraft и Final Fantasy 14 завлекают игрока World of Warcraft, Blizzard, Final fantasy, Игры, Длиннопост

Лазеры-шмазеры! У нас метеориты размером с дом!

Создатели World of Warcraft и Final Fantasy 14 завлекают игрока World of Warcraft, Blizzard, Final fantasy, Игры, Длиннопост

Ха! Гулдан хочет поговорить с вами о размерах метеоритов!

Создатели World of Warcraft и Final Fantasy 14 завлекают игрока World of Warcraft, Blizzard, Final fantasy, Игры, Длиннопост

Впечатляет, но мы поднимем планку: вот целая луна, скрывающая перворожденного Бахамута! Если Смертокрылу повезет, он может получить аудиенцию!

Создатели World of Warcraft и Final Fantasy 14 завлекают игрока World of Warcraft, Blizzard, Final fantasy, Игры, Длиннопост

О, вы разрушаете луны? Это круто! А как насчет целых миров?

На этом этапе игрок сдался и пообещал сообщить о своем выборе позже. Но представители Final Fantasy 14 не могли уйти просто так!

Создатели World of Warcraft и Final Fantasy 14 завлекают игрока World of Warcraft, Blizzard, Final fantasy, Игры, Длиннопост

Очень жаль. Дайте нам знать, если вам потребуются герои для защиты Азерота.

А еще одна онлайновая игра вообще обошлась без лишних слов.

Создатели World of Warcraft и Final Fantasy 14 завлекают игрока World of Warcraft, Blizzard, Final fantasy, Игры, Длиннопост

https://www.igromania.ru/news/66523/Sozdateli_World_of_Warcraft_i_Final_Fantasy_14_povzdorili_iz-za_odnogo_igroka.html

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!