Сообщество - Вокал и всё о нем
Добавить пост

Вокал и всё о нем

176 постов 1 575 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Петь, как Кипелов или главные причины лажи в голосе

Всем привет!

В новой серии постов про вокал я буду выдавать БАЗУ про то, почему вместо "Куклы Колдуна" у вас получается истошный вопль на припеве, или как дотянуться до верхушек в "Как молоды Мы были". А для продвинутых начиню посты ТОННОЙ дополнительной полезной информации. Для ЛЛ - маркером самое главное.

Петь, как Кипелов или главные причины лажи в голосе Голос, Вокал, Пение, Опера и оперные театры, Рок, Мужской вокал, Вокалисты, Женский вокал, Музыка, Вокальная музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Он даже оперу перепел в рок-манере, и это было оч. курто!

Причина 0. Высокие ноты и как с ними бороться

У 90% людей, которые занимаются вокалом "чисто для себя" или не занимаются вовсе главная проблема это именно верха. Помимо того, что в ноты нужно попасть +-, но об этом в следующем посте. Причин, по которым высокие ноты могу не получаться - масса, сегодня рассмотрим мои топ 3, которые смогут помочь здесь и сейчас:

  1. Откройте рот

  1. Беда в том, что мы сбили заводские настройки нашего вокального аппарата. В детстве они были ОК, а потом началось: "не шуми, громко не кричи, не пой ибо слуха нет или таланта, не открывай рот пока старшие говорят и прочее прочее...". От чего у нас зажимы, бруксизм, тихий невнятный голос и т.д.. Так ещё и зеркальные нейроны наши плотно переняли манеру говорить от наших близких, а эти манера зачастую неправильная.

    Начать возвращать природные настройки поможет хорошо открытая челюсть в пении. Например, в припеве "Я свободен" широко откройте рот на "ЕЕЕЕННН" так, чтобы аж заболела немного челюсть, типа как на шпагат её посадить немного, с теми же ощущениями.

Такая манера пения даст выйти из вас звуку и реально разгрузит голос. Вы удивитесь, насколько проще теперь стало это петь.

2. Фальцет

У некоторых верхние ноты отсутствуют даже в базовых настройках. Просто потому, что вместо тенора родился человек с голосом баса в перспективе. Как я, например. И хоть ты тресни, Кипеловские верха как Кипелов мне не спеть. Однако, есть фальцет!

Фальцет это верхний головной регистр певческого голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса исполнителя. Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани слизистой.

Как его пробудить? Попробуйте попищать как мышка, как баловались в детские годы. Потом спойте гласную какую на этом писке, типа "А" или "И". А затем применяйте такой писк в пении, как только верхние ноты станут вам уже не вмоготу. Таким писком они будут браться, хоть как то. Постепенно такой писк обрастёт мясом и начнёт звучать гораздо сочнее и красивее. Так вот Димаш поёт, пищит себе в микрофон.

3. Дышите

Я называю это "синдром испуга", когда вы дышите коротко, резко и часто. Так нельзя. Голос человеческий есть инструмент духовой по своей сути. А теперь вспомните трубачей, тромбонистов и прочих дудочников, у которых щёки раздуваются и глаза выпучиваются, когда они играют. Нет, я не говорю, что в пении должно быть так же. Просто в рецепт верхних нот обязательно входит правильное дыхание, глубокое и спокойное. Если этого не происходит, голос срывается на крик или просто киксует. А потом вы его потеряете ещё чего доброго...

Чтобы спеть нормально, необходимо применить диафрагмально-внутрерёберный тип дыхания. Если по-русски, то это значит, что вдохнуть нужно носом, глубоко, плавно и спокойно. При этом нижняя часть рёбер у вас "расставится". А при выдохе вы сдуетесь. И чем выше нота - тем быстрее вы должны сдуться, отдавая воздух в эту ноту.

Самое главное - следите за спокойствием вашего вдоха. Как только начали глотать воздух ртом, аки рыбка - всё, делу конец, забудьте о хороших верхах.

Для полноты картины я подготовил видео по этой теме, для тех, кто хочет копнуть глубже.

Всем добра и крепких верхних нот!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1 1
Вокал и всё о нем
Серия Про вокал

В помощь любителям вокала

Распевки и много важной инфы

Доброго дня!

Поболтаем чуть о трудностях, которые подстерегают практикующих вокал, а затем попоём немного.

Довольно часто слышу от практикующих вокал жалобы на то, что, дескать, петь пою, а понимания того, хорошо ли - плохо ли, нет. Это и вправду неприятный момент, даже если слухом вы не обделены. А всё вот почему:

Ухо человеческое устроено так, что ваш звук внутри вас звучит совершенно не так, как его слышат окружающие. Нет, похоже конечно, но есть масса нюансов. И важным делом обычно становится развитие понимания того, а как вы звучите на самом деле?

Доходит до комичного. Звук, который нравится лично вам, когда вы поёте, может быть расценен вашим педагогом как совершенно неправильный. И наоборот, ужасный на ваш взгляд звук может быть именно тем, которым на самом деле нужно петь. Вот и как тут быть? Давайте по порядку.

План-капкан:

  1. Чтобы получить реальное понимание о положении вещей нужен педагог. Даже если вы наотрез не хотите заниматься с педагогом, то сходите чисто на раз. Просто получить отзывы и критические замечания о вашем голосе и пустить их на пользу, а не мимо ушей.

  2. Нет возможности с педагогом (это в 2024 то году то, лол). Ну, пускай. Тут вам может помочь отличная запись на диктофон и попытка поделиться ей с единомышленниками. А лучше - с профессионалами. Чтобы они своим ухом грамотным послушали и подкорректировали вас.

  3. Комната с эхом. Да, эхо это хороший инструмент, дабы услышать себя "настоящего". Лет 150 назад, до звукозаписи, так и тренировались - пели в арках, в колодцы, тем самым проверяя себя.

  4. "Ушки на макушке". Отличный приём, позволяющий услышать себя. Нужно вот что:

    а. Прикладываете ладошки к голове, прикрывая уши.

    б. Ладошки должны практически полностью закрыть уши, оставив лишь небольшой зазор в районе затылка, сзади, чтобы условно "хорошо слышать то, что происходит сзади вас. Тем самым вы будете слушать не свой голос, а лишь его отзвук от стен. То, что надо.

    г. Поёте простые и короткие вещи, желательно распевки, медленно. Внимательно прислушиваетесь к тому, что получается. Затем пробуете без "ушек". Затем снова с ними. Анализируете. Исправляете.

Распевки для такой практики можно найти вот здесь. Самый сок в том, что на этих распевках просто невозможно спеть неправильно. Тем они и хороши, специально подбирал.

Идём далее.

Скинуть свои записи на оценку единомышленникам и профессионалам тоже возможно. Я создал форум, дабы оказывать поддержку умельцам или начинающим. Где советом, где словом, иногда даже крепким) Попросить совета можете в разделе "Вокальная помощь" или "Оцените вокал". Я бы и тут организовал что то подобное, но увы Пикабу таким функционалом не обладает.

https://t.me/MorozovOperaChat

Всем крепкого голоса и упорства!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1

Операция на голосовых связках

Всем привет!
Недавно мы с творческим товарищем сделали подкаст о здоровье голоса!

Я очень давно хотела поделиться своим опытом, но в письменной форме это сделать труднее, а интерактивное видео - легко и интересно!

Получите, распишитесь!
В этом видео я очень хочу предостеречь будущих профессионалов голоса. Будьте внимательны к своему здоровью и берегите себя

Приятного просмотра

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Вердиевские певцы: Антонио Пини-Корси - пионер звукозаписи

Наша серия рассказов о певцах вердиевской эпохи продолжается и сегодня мы поговорим о ещё одном выдающемся баритоне, первом исполнителе партии Форда в последней опере Верди и одном из первых певцов, который доверил граммофонной пластинке сохранить его голос для грядущих поколений.

Антонио Пини-Корси

(1858-1918)

Биография

Родился Антонио на территории нынешней Хорватии (Croatia), в довольно музыкальной семье. Многие его родственники были профессиональными певцами – к примеру, его брат Гаэтано (Gaetano) стал довольно успешным оперным тенором. Сам Антонио дебютировал в опере в 1878-м, в качестве Дандини в 'Золушка' ('La Cenerentola') Джоакино Россини (Gioachino Rossini). Следующие 15 лет Пини-Корси довольно активно выступал в оперных театрах по всей Италии; коньком его были комические оперы Россини и Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti). В 1892-м Антонио впервые дебютировал в Ла Скала (La Scala) – в качестве Роландо Хименеса (Rolando Ximenes) в первой постановке обновленной версии 'Христофор Колумб' ('Cristoforo Colombo') Альберто Франчетти (Alberto Franchetti). Годом позже Пини-Корси – к тому времени находившийся на самом пике своей карьеры – вернулся в Ла Скала, дабы сыграть главного героя 'Риголетто' ('Rigoletto') Джузеппе Верди. Позже именно Антонио поручили роль Форда в премьерном показе новейшей оперы Верди – 'Фальстафф'; поручил эту роль Пини-Корси сам Верди, глубоко ценивший его вокальные навыки и сценическое мастерство. Партию Форда Антонио пел на сценах Генуи (Genoa), Рима (Rome), Венеции (Venice) и Брешии (Brescia); чуть позже его пригласили даже в Государственную Оперу Вены (Vienna State Opera). 14-го мая 1894-го Пини-Корси дебютировал на сцене Королевского Оперного Театра (Royal Opera House) в Ковент-Гарден (Covent Garden) – в качестве Леско из 'Манон Леско' ('Manon Lescaut') Пуччини; кстати, всего через пять дней после этого Антонио пел в Ковент-Гардене и Форда. В 1895-м Пини-Корси присоединился к основному составу исполнителей Оперного театра Монте-Карло (Opéra de Monte-Carlo).

1-го февраля 1896-го Антонио сыграл роль Шонара в оригинальной постановке 'Богемы' Пуччини в Teatro Regio Torino; как и в случае с Фордом, за следующие годы он исполнял эту партию и в других крупных оперных театрах Рима.

В 1899-м Пини-Корси отправился покорять США – 20-го ноября певец дебютировал в нью-йоркской Метрополитен-Опера (New York Metropolitan Opera) в качестве Бартоло в 'Севильский цирюльник' ('Il Barbiere di Siviglia'). В Нью-Йорке Антонио провел два года, успев за это время спеть еще в целом ряде известнейших оперных постановок.

В Италию Пини-Корси вернулся в 1902-м; на сей раз там певец провел семь лет, выступая преимущественно в Ла Скала. Не забывал Антонио и про Оперный театр Монте-Карло – там он пел в 1903-м, 1907-м и 1909-м. В 1907-м Пини-Корси также работал и в Берлинской Государственной Опере (Berlin State Opera); следующий год он провел в активных странствиях по Южной Америке – не миновав, разумеется, и легендарного театра Colon в Буэнос-Айресе (Buenos Aires).

В очередной раз вернулся в Италию Антонио в 1914-м. Последнее его выступление прошло в 1917-м; критики единодушно отмечали, что певец, несмотря на возраст, ничуть не утратил ловкости голоса и умения держаться на сцене.

Скончался Пини-Корси в Милане (Milan); на момент смерти ему было всего 58 лет.

Показать полностью
Вокал и всё о нем
Серия Про вокал

Дыхание - залог красоты вокала и речи

Голос человека есть духовой инструмент, об этом говорят и музыканты, и физики-акустики и доктора. В духовом инструменте главное что? Верно, воздух. Дыхание, если проще. Об этом сегодня и поговорим.

  1. Как это работает?

    А так же, как меха у кузнеца. Лёгкие - мешок, рёбра - палки. Мешок сам по себе безволен, палки же в свою очередь сжимают и разжимают мешок, вдыхая и выдыхая. Есть ещё диафрагма - мышца такая, под "мешком", которая, как и рёбра, отвечает за приведение в движение системы. Главная задача этого механизма - пополнее наполнить лёгкие воздухом и расходовать оный поменьше, чтоб запас всегда был. Над "мехами" находится воздуховод в виде трахеи и голосовые складки после него. Это то, где рождается звук. Проходя между двух тоненьких полосок кожи, которые мы называем голосовыми складками, воздух раздает звук путём колебания этих самых складок. Да, потом звук усиливается в глотке, рте и других резонаторах, но мы сейчас не об этом.

Дыхание - залог красоты вокала и речи Голос, Музыка, Тренировка, Пение, Звук, Вокал, Видео, YouTube, Длиннопост

Сама система наглядно

2. Контроль выдоха = красота голоса.

Как мы выяснили, дыхание приводит голос в действие. Это своеобразный дизель для нашего звукового агрегата. Однако настройка всей системы весьма тонкая, принцип "больше-лучше" тут не работает. Если подать слишком много дыхания на голосовые складки - они излишне разомкнутся и голос потеряет краску и сок. Слишком мало - будет слабый и через чур резкий. Как быть?

Настроить систему помогают определенные техники, вот например:

Берёте бутылку с водой, заполненную на 4/5 и коктейльную трубочку. Опускаете трубочку внутрь, глубоко, а затем вдыхаете помощнее и спускаете полностью без остатка весь воздух в бутылку, через трубочку. Это на 100% описывает принцип работы певческого и дикторского дыхания. Можете брать на вооружение и практиковать. Через неделю удивитесь эффекту.

3. Готовность к работе.

Не секрет, что профессиональные атлеты имеют более накаченные и более контролируемые мышцы, нежели обыватели. Не только сила, но и техника позволяет штангистам брать веса. С вокалом дела обстоят аналогично, для красивого голоса мышцы должны быть ГОТОВЫ. Определить готовность вашего аппарата несложно, есть отличное упражнение:

  1. Садитесь на стул, спина прямо. Открываете рот и касаетесь кончиком языка твердого нёба. Делаете 22 громких и резких вдоха "по собачьи".

  2. Делаете то же самое, только теперь язык полностью высунут наружу, в идеале - достаёт кончиком подбородка. Такие же резкие 22 вдоха/выдоха.

  3. После этого сразу же набираете полную грудь воздуха и задерживаете дыхание. Задержали на минуту - ну такое себе. На полторы - отличная работа. 2 и более - вы готовы к постановке голоса.

Для чистоты эксперимента прикладываю видео, там всё наглядно показал как делать.

В следующий раз поговорим на более продвинутые темы, вроде вокальной позиции и т.д.

Всем хороших выходных!

Показать полностью 1 1

Вердиевские певцы: Аделина Патти - певица, певшая ещё Россини

Мы уже поговорили ранее о выдающихся певцах-мужчинах, таких как Франческо Таманьо, Маттиа Баттистини и Виктор Морель, однако, совсем не упоминули об уникальной певице, младшими современниками которой были все эти певцы. Восполняя этот пробел, сегодня мы поведем речь об Аделине Патти, этой выдающейся певице эпохи бельканто, современнице и исполнительнице опер Россини, Доницетти и Верди.

Вердиевские певцы: Аделина Патти - певица, певшая ещё Россини Вертикальное видео, Вокал, Вокалисты, Женский вокал, Вокальная музыка, Опера и оперные театры, Сопрано, Арии, Ария, Джоаккино Россини, Беллини, Доницетти, Джузеппе Верди, Музыка, Музыканты, Певцы, Видео, YouTube, Длиннопост

Аделина Патти


(1843-1919)

Биография

Аделина Патти появилась на свет 19 февраля 1843 года, прямо в здании Мадридской оперы. Мать Аделины пела здесь заглавную партию в «Норме» всего за несколько часов до родов! Отец Аделины — Сальваторе Патти — также был певцом.

Аделина с детства интересовалась оперой. Часто вместе с родителями посещала нью-йоркский театр, где выступали многие знаменитые певцы того времени. После этих спектаклей, маленькая Аделина, приходя домой, любила играть распевать понравившиеся арии, изображая увиденных певцов.

После непродолжительных занятий вокалом с братом Этторе в 1850 году в семь лет (!), Аделина начала выступить на сцене. О юной вокалистке, поющей классические арии с непостижимым для ее возраста умением, заговорили нью-йоркские любители музыки. Концерты маленькой Аделины с громадным успехом проходят в Вашингтоне, Филадельфии, Бостоне, Новом Орлеане и других городах Америки. Она также побывала на Кубе и Антильских островах. За четыре года юная артистка выступила свыше трехсот раз!

В 1855 году Аделина, полностью прекратив концертные выступления, занялась изучением итальянского репертуара со Стракошем, мужем старшей сестры. Он был ее единственным, не считая брата, вокальным педагогом. Вместе со Стракошем она подготовила девятнадцать партий. Тогда же Аделина у сестры Карлотты обучалась игре на фортепиано.

"24 ноября 1859 года явилось знаменательной датой в истории исполнительского искусства, — пишет В.В. Тимохин. — В этот день аудитория нью-йоркской музыкальной академии присутствовала при рождении новой выдающейся оперной певицы: Аделина Патти дебютировала здесь в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Редкой красоты голос и исключительная техника артистки вызвали шумные овации публики. В первом сезоне она с огромным успехом поет еще в четырнадцати операх и вновь совершает поездку по американским городам, на сей раз вместе с видным норвежским скрипачом Уле Буллем.

14 мая 1861 года она предстает перед лондонцами, до отказа заполнившими театр «Ковент-Гарден», в роли Амины («Сомнамбула» Беллини) и удостаивается триумфа, который ранее здесь выпадал на долю, пожалуй, только Пасты и Малибран. В дальнейшем певица познакомила местных любителей музыки со своей интерпретацией партий Розины («Севильский цирюльник»), Лючии («Лючия ди Ламмермур»), Виолетты («Травиата»), Церлины («Дон Жуан»), Марты («Марта» Флотова), сразу же выдвинувших ее в ряды артисток с мировым именем.

Bellini - Casta diva (Norma)

Хотя впоследствии Патти неоднократно объезжала многие страны Европы и Америки, именно Англии посвятила она большую часть жизни (окончательно обосновавшись там с конца 90-х годов). Достаточно сказать, что на протяжении двадцати трех лет (1861—1884) с ее участием регулярно проходили спектакли в «Ковент-Гарден». Никакой другой театр не видел на своей сцене Патти в течение столь длительного срока".

В 1862 году Патти выступила в Мадриде и Париже. Аделина сразу же сделалась любимицей французских слушателей.

Следующим городом, где Патти ждал успех, стал Петербург. 2 января 1869 года певица спела в «Сомнамбуле», а затем были выступления в «Лючии ди Ламмермур», «Севильском цирюльнике», «Линде ди Шамуни», «Любовном напитке» и «Доне Паскуале» Доницетти. С каждым спектаклем росла известность Аделины. К концу сезона публика признала в ней неповторимую, неподражаемую артистку.

Bellini - Ah, non credea mirarti (Somnambula)

На протяжении девяти лет певица постоянно приезжала в столицу России. Выступления Патти вызвали разноречивую оценку критики. Петербургское музыкальное общество разделилось на два лагеря: поклонников Аделины — «паттистов» и сторонников другой известной певицы, Нильсон, — «нильсонистов».

Пожалуй, наиболее объективную оценку исполнительскому мастерству Патти дал Ларош: «В ней подкупает соединение необыкновенного голоса с необыкновенным мастерством вокализации. Голос действительно вполне исключительный: эта звонкость высоких нот, этот огромный объем верхнего регистра и в то же время эта сила, эта почти меццо-сопранная густота нижнего регистра, этот светлый, открытый тембр, в то же время легкий и округленный, все эти качества вместе составляют нечто феноменальное. О мастерстве, с каким Патти делает гаммы, трели и так далее, было так много говорено, что я не нахожу тут ничего прибавить; замечу только, что едва ли не самой большой похвалы достойно то чувство меры, с которым она исполняет только трудности, доступные голосу… Экспрессия ее — во всем, что легко, игриво и грациозно, — безукоризненна, хотя даже в этих вещах я не нашел у нее той полноты жизни, какая встречается иногда у певиц с менее великими голосовыми средствами… Несомненно, что ее сфера ограничена легким и виртуозным жанром, и культ ее как первой певицы наших дней доказывает только то, что публика выше всего ценит именно этот жанр и за него готова отдать все остальное».

Mozart - Voi, che sapete (Il martimonio Di Figaro)

1 февраля 1877 года состоялся бенефис артистки в «Риголетто». Никто не думал тогда, что в образе Джильды она последний раз предстанет перед петербуржцами. Накануне «Травиаты» артистка простудилась, а к тому же неожиданно пришлось заменить основного исполнителя партии Альфреда на дублера. Муж певицы, маркиз де Ко, требовал, чтобы она отменила спектакль. Патти, после долгих сомнений, решила петь. В первом антракте она спросила мужа: «Все-таки, кажется, я сегодня пою неплохо, несмотря ни на что?» «Да, — отвечал маркиз, — но, как бы это сказать подипломатичнее, я, бывало, слышал тебя и в лучшей форме…»

Ответ этот показался певице недостаточно дипломатичным. Разгневавшись, она сорвала с себя парик и бросила его в мужа, выгнав его из гримерной. Потом, слегка придя в себя, певица все же довела спектакль до конца и имела, как обычно, шумный успех. Но простить супругу его откровенности не могла: вскоре ее адвокат в Париже вручил ему требование развода. Эта сцена с мужем получила широкую огласку, и певица надолго покинула Россию.

Между тем Патти еще двадцать лет продолжала выступать по всему миру. После ее успеха в «Ла Скала» Верди в одном из писем писал: «Итак, Патти имела большой успех! Так должно было быть!.. Когда я услышал ее в первый раз (ей было тогда 18 лет) в Лондоне, я был ошеломлен не только чудесным исполнением, но и некоторыми чертами в ее игре, в которой уже и тогда проявлялась большая актриса… С того самого момента… я определил ее как певицу и актрису необыкновенную. Как исключение в искусстве».

Ave Maria

Завершила свою сценическую карьеру Патти в 1897 году в Монте-Карло выступлениями в операх «Лючия ди Ламмермур» и «Травиата». С этого времени артистка посвящает себя исключительно концертной деятельности. В 1904 году она вновь побывала в Петербурге и пела с большим успехом.

Патти навсегда простилась с публикой 20 октября 1914 года в лондонском зале «Альберт-холл». Ей тогда уже минуло семьдесят лет. И хотя голос потерял силу и свежесть, тембр его оставался все таким же приятным.

Последние годы жизни Патти провела в своем живописно расположенном замке Крейг-ай-Нос в Уэллсе, где и скончалась 27 сентября 1919 года (похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже).


Творчество

Патти — одна из величайших представительниц виртуозного направления. Вместе с тем она была и талантливой актрисой, хотя ее творческий диапазон и ограничивался в основном кругом ролей комедийных и лирических.

"В оперных произведениях, созданных на драматические сюжеты, Патти больше привлекали томная грусть, нежность, проникновенный лиризм, нежели сильные и пламенные страсти, — отмечает В.В. Тимохин. — В партиях Амины, Лючии, Линды артистка восхищала современников прежде всего неподдельной простотой, искренностью, художественным тактом — качествами, присущими и ее комическим ролям…

Современники находили голос певицы, хотя и не отличавшийся особой силой, уникальным по мягкости, свежести, гибкости и блеску, а красота тембра буквально гипнотизировала слушателей. Патти был доступен диапазон от «си» малой октавы до «фа» третьей. В лучшие свои годы ей никогда не приходилось на спектакле или в концерте «распеваться», чтобы постепенно войти в форму, — с первых же фраз она являлась во всеоружии своего искусства. Полнота звука и безукоризненная чистота интонации всегда были присущи пению артистки, и последнее качество пропадало только тогда, когда в драматических эпизодах она прибегала к форсированному звучанию голоса. Феноменальная техника Патти, необыкновенная легкость, с какой певица исполняла замысловатые фиоритуры (в особенности трели и восходящие хроматические гаммы), вызывала всеобщее восхищение.

Показать полностью 1 4

Fifty fifty 50/50

Популярное музыкальное телешоу «50/50» выходило в эфир в течение 8 лет: с 1989 по 1997 год. Первым ведущим программы стал певец и шоумен Сергей Минаев.
В 1991-м его сменили актер Алексей Веселкин и радио диджей Ксения Стриж. А когда в 1993-м Стриж ушла делать свою программу на другой канал, Веселкин продолжил вести «50/50» — то один, то вместе с радио диджеем Диной Ди.


«50х50» — информационно-познавательная развлекательно-музыкальная телепрограмма, выходившая с 1989 по 2000 год. Дебютировала по «Первой программе ЦТ» как музыкальное...

Создатель: 
Анжела Хачатурьян

Директор: 
Владимир Арцибашев

Сценарист: 
Игорь Шурупов

Число выпусков: 
208

Информационно-познавательная развлекательно-музыкальная телепрограмма, выходившая с 1989 по 2000 год. Дебютировала по «Первой программе ЦТ» как музыкальное приложение к программе «Взгляд» 7 марта 1989 года. Выходила в эфир по «Первой программе ЦТ» как музыкальное приложение к передаче «…До 16 и старше» со 2 июня 1989 года по 5 октября 1990 года. Это телешоу, ориентированное преимущественно на молодёжную аудиторию. Символ программы - фирменная заставка в виде зебры.

Ведущие: Сергей Минаев, Алексей Весёлкин, Николай Фоменко, Ксения Стриж, Сергей Кальварский
Режиссёры: Николай Фоменко, Сергей Кальварский, Людмила Орлова
Музыка: Владимир Рацкевич
Страна: Россия

https://www.vremya.tv/announce/12523
https://ru.wikipedia.org/wiki/50х50_(телепередача)
https://pikabu.ru/s/story/peredacha_50__50_9550830
https://dzen.ru/a/Yy_xy68yeiGYxkQc
https://vk.com/wall-208686907_3903

https://www.vokrug.tv/product/show/50x50/
https://taini-zvezd.ru/starssecrets/a-chto-sejchas-delaet-ve...
https://www.vremya.tv/announce/12523
https://www.eg.ru/relax/40836/
https://ya.ru/video/touch/search?text=шоу 50/50 ведущий&path=yandex_search&parent-reqid=1710318382623356-12280544309817860367-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-75-BAL&from_type=vast
https://yandex.ru/images/touch/search?text=50х50 телепередача&parent-reqid=1710318382623356-12280544309817860367-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-75-BAL

Показать полностью 1

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

СРОЧНО НАЙДИТЕ НОТЫ ОПЕРА ОВОД СПАДАВЕККИА нужен клавир, или файл с дуэтом Артура и Джеммы. Умоляю помогит

СРОЧНО НАЙДИТЕ НОТЫ ОПЕРА ОВОД СПАДАВЕККИА нужен клавир, или файл с дуэтом Артура и Джеммы. Умоляю помогит Опера и оперные театры, Ноты, Помогите найти
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!