user8784153

Пикабушник
Дата рождения: 18 июля 1990
поставил 1 плюс и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
4199 рейтинг 50 подписчиков 0 подписок 3 поста 1 в горячем

Яндекс Маркет ответил на досудебку, смеялась половина маршрутки

Сегодня Яндекс Маркет ответили на мою досудебную претензию. если вы думали, что в техподдержке сидят боты и хамы, то текст ответа вас сильно удивит.

Но изначально давайте скажу, что делается дальше:

Жду ответ на досудебную претензию от самого продавца

Составляю с юристом иск, который пойдет в суд, если продавец напишет то же самое

А вот и сам текст:

ООО «ЯНДЕКС» (далее – «ЯНДЕКС») рассмотрело вашу претензию от 28.02.2024 года, касаемо заказа No 413477939 от 26.02.2024 года и сообщает следующее:

26.02.2024 года на сервисе Яндекс Маркет (https://market.yandex.ru) произошел технический сбой, вследствие которого ваш заказ был отменен. Вы были уведомлены об этом сервисом Яндекс Маркет сразу же после выявления проблемы. В связи с техническим сбоем, причиной которого не являлся человеческий фактор, стоимость Товара, опубликованная на сайте https://market.yandex.ru/, отображалась некорректно, т.е. отличалась от действительной розничной стоимости Товара.

Согласно действующему законодательству, договоры должны исполняться по рыночной цене, т.е. по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (ст. 424 ГК РФ, ст. 40 НК РФ).

Товары, заказанные вами на сервисе Яндекс Маркет, являются предметами обычного пользования, рыночную стоимость которых знает любой рядовой потребитель. Также вы не были лишены возможности ознакомиться с рыночными ценами товаров, заказанных вами на сервисе Яндекс Маркет, по телефону службы поддержки маркетплейс Яндекс Маркет или посредством использования иных источников информации и на других сайтах.

Обращаем ваше внимание, что согласно пункту 4 ст. 1 ГК РФ, никто не вправе извлекать какие-либо преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались.

При таких обстоятельствах нельзя сделать вывод, что между ООО «ЯНДЕКС» (сервис Яндекс Маркет) и вами был заключен договор розничной купли-продажи:

1. фактически не было достигнуто соглашение о цене товара, поскольку цена товара, указанная на сайте https://pokupki.market.yandex.ru была отображена некорректно в результате технического сбоя (см. Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 22.04.2015 по делу No 33-2351/2015);

  1. товары на сервисе маркетплейс Яндекс были заказаны вами не по рыночным ценам, о чем вы знали (см. Апелляционное определение Московского городского суда от 02.03.2017 по делу No 33-7645/2017);

  2. перечисление вами денежных средств в меньшем размере, чем следовало, за продажу товаров нельзя расценивать в качестве акцепта оферты, поскольку действительная воля ООО «Яндекс» (сервис маркетплейс Яндекс) была направлена на продажу товаров по рыночной, а не заниженной цене (см. Апелляционное определение Московского городского суда от 02.03.2017 по делу No 33-7645/2017);

  3. Сервис маркетплейс Яндекс предупредил своих клиентов о произошедшем техническом сбое, повлекшем отмену заказов на сервисе маркетплейс Яндекс, в тот же день (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.03.2017 по делу N 33-4282/2017).

    В связи с вышеизложенным приносим извинения за доставленные неудобства, вызванные

техническим сбоем, и сообщаем о невозможности удовлетворения требования об исполнении вашего заказа на сервисе Яндекс Маркет.

Денежные средства за заказ на сервисе маркетплейс Яндекс будут вам возвращены на тот же банковский счет, с которого была произведена оплата заказа.

Показать полностью

Яндекс Маркет допустил ошибку, а страдаю я (часть 2) + образец досудебки

Очень много вопросов под предыдущим постом, чисто физически не смогу ответить абсолютно всем. Поэтому вот вторая часть поста с подробностями развития событий.

Чек от Яндекс.Маркет я получил сразу после оплаты. На нем получателем средств является ООО "Яндекс". Соответственно, можем сделать вывод, что сделка заключена именно с маркетплейсом.

Яндекс Маркет допустил ошибку, а страдаю я (часть 2) + образец досудебки Негатив, Защита прав потребителей, Маркетплейс

Доказательство покупки, а значит и оформления сделки

Связался с продавцом. Винить его в сбое никак нельзя, но он тоже оказался участником данной сделки. В итоге, после долгих выяснений с руководством, менеджер отфутболила меня обратно на сторону Яндекса. Дескать, это их ошибка, идите с ними и разбирайтесь.

После такого разговора, пришлось составить и отправить досудебную претензию и им тоже. С одной стороны, они не виноваты в том, что цена была такой. С другой, риски делят между собой площадка и продавец. Мяч на их стороне, после доставки товара, они должны уже сами разбираться, кто виноват и что делать.

Невезучим продавцом оказался достаточно большой магазин "АйДи Стор". Более 1000 отзывов на Маркете и рейтинг 4,9.

Несколько человек спрашивали образец досудебки, которую я отправлял в Маркет. Делюсь с вами и надеюсь, что пригодится.

Образец претензии здесь

Отправлять претензию вот сюда:

Получатель: Лебедев Максим Владимирович, руководитель службы экспертных решений ООО «ЯНДЕКС».

Эл. почта: complaint@market.yandex.ru

Адрес: 121099, ООО «ЯНДЕКС», г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, этаж 9, помещение 9.03.

Теперь нахожусь в стадии ответа от обеих сторон. Очень хочется верить, что до суда не дойдет, но Маркет своими комментариями доказывает, что судебным заседанием все и закончится.

Показать полностью

Яндекс Маркет допустил ошибку, а страдаю я

26 февраля случайно увидел Айпад Эир по цене 12 000 рублей. Чудо, подумал я и заказл его себе. Деньги списали, заказ улетел на сборку продавцу. Сделка века, могли бы подумать вы. Но не тут то было! Заказ утром отменили без объяснения причин.

Яндекс Маркет допустил ошибку, а страдаю я Защита прав потребителей, Жалоба, Негатив, Яндекс Маркет, Хитрость, Наглость

Зная свои права, я тут же начал писать в поддержку. В ответ мне сказали, что заказ отменен из-за ошибки в цене. Звучит это так, словно свою ошибку они свалили на меня. Исходя из Закона о защите прав потребителей я могу купить товар по той цене, которая была указана.

Отмазаться от меня сотрудник техподдержки попытался промокодом на 3000 рублей, но не более 10% от стоимости. Смешно ли это? В данный момент звучит как сюр, но тогда меня это только злило.

После нескольких шаблонных ответов, менеджер решила сослаться на пункт 7.1 Пользовательского соглашения. В нем указана причина отказа продавцом в случае форс-мажора. Само собой ураганов, цунами и оползней в тот вечер в Москве не наблюдалось. Сам товар есть у этого же продавца, но по другой цене.

Яндекс Маркет допустил ошибку, а страдаю я Защита прав потребителей, Жалоба, Негатив, Яндекс Маркет, Хитрость, Наглость

Непосредственно товар продавца

Идем дальше. Серия созвонов с техподдержкой, которая сокращенно выглядела так:

– Вы можете оформить новый заказ по актуальной цене
– Но я хочу товар по вчерашней стоимости
– К сожалению, я не могу повлиять на цену товара
– Тогда свяжите меня с тем, кто может

– У меня нет таких полномочий

– И что мне тогда делать?
– Вы можете оформить новый заказ по актуальной цене

Устав биться с техподдержкой, я стал запрашивать адрес для отправки досудебной претензии. На четвертый раз мне егшо отправили. По итогу, претензия отправлена.

Хочется все-таки добиться справедливости. Нарушение моих прав налицо, а решать проблему сотрудники Яндекс.Маркета не хотят.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!