number321
Прежде чем на что-то подуть
Сглотни слюну.
Иначе харкнешь себе в борщ.
Кто работает в обувном?
Нахуя вы за людьми по пятам ходите?
Попался
Решил стать 3дшником
После нескольких лет работы художником, мне внезапно пришло осознание, что это дело мне надоело и хочу делать 3д модели.
Какие-то базовые вещи мне уже были известны: что такое вертексы, полигоны и как они двигаются. Что такое развёртка и примерный процесс текстурирования я себе тоже представлял.
Сразу скажу, что информация представленная в посте - это знания полученные из этих ваших интернетов, и я не знаю насколько мои действия правильны. Так что я надеюсь на помощь, и советы от уже знающих людей))
Первое что пришло в голову - это крутецкий кинжал, с каменным или грубо выкованным лезвием, кость вместо рукояти, порванные тряпки и вот это вот всё.
Первый набросок выглядел так:
Но на следующий день стало ясно, что рукоять клинка выходит на первый план, а хотелось бы "побольше лезвия". Следующий вариант стал таким:
-"Ну... вроде годнота", сказал я. Выложил в паблик, и пошёл спать. На следующий день, взглянув свежим взглядом, стало ясно - это не рукоятка, а член с яцами который примотали к лезвию. Комменты в паблике это подтвердили)
Ок, переделываем. Финальная версия дезигна на данный момент выглядит так:
Переработана рукоять, лезвие и позади добавил часть лезвия с цепью.
Ок, нравится. Го моделить.
Выбор пал на блендер, просто потому что он бесплатный.
В общем, потратив почти 2 дня на изучение интерфейса и инструментария блендера, удалось сделать такую вот модель в 3 500 треугольников:
И был я довольный и счастливый что всё получилось, но всё полетело в жопу когда я узнал что такое шейдинг и нормали. Ибо если включить отображение в стиле smooth (вроде это так называется), то он выглядит как дерьмо которое надули из дешёвых надувных шаров.
Если я правильно понял, именно так он будет выглядеть в игровом движке если его туда запихнуть в таком состоянии (поправьте если я не прав).
Блять, ок, надо разбираться.
Пошастав по интернету, узнал что такое нормали (раньше я думал что это только запекаемые карты) и что они есть не только у полигонов но ещё и у граней. Покрутил там сям, потанцевал с бубном и получилось сделать более менее то, что хотел видеть в итоге:
Вроде бы на этом всё, надо будет ещё раз вглянуть на это свежим взглядом, возможно поправить полигончики чтоб силуэт выглядел более плавным.
Далее буду переходить к хайполи и скульптингу.
Всем спасибо за внимание, комментарии и здравая критика очень приветствуется)
Вдохновенный пикабу
Гуляешь такой по пикабушечке, а тут бах и вдохновение
https://pikabu.ru/story/ochen_plokhoy_malchik_5447809
Аметисты
- Ты верующий?
- Нет
-Слава богу