kilura

Пикабушник
Дата рождения: 07 октября 1997
поставил 2351 плюс и 255 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
32К рейтинг 136 подписчиков 9 подписок 73 поста 13 в горячем

Как же меня достали маркетологи

Нет, ну честно, блять! Невозможно просто взять и купить товар так, чтобы не переплатить за какую-то хуйню. Кэшбек, скидка, скидка на следующий товар. промо-код, два по цене одного, бонусная карта, программа лояльности, подписка-хуиска, купоны, участие в пидрильном клубе любителей пощекотать очко, расскажи другу, оставь отзыв и вся прочая хуебола. Я не хочу платить за всё это, это не "подарок мне", а наебалово, которое уже включено в стоимость. И если я хочу купить товар за ту сумму, которую он стоит, я должен пройти просто туеву хучу кругов говна.

ПОСЧИТАЙТЕ, БЛЯТЬ, СЕБЕСТОИМОСТЬ ТОВАРА, ДОБАВЬТЕ К НЕЙ СВОЮ МАРЖУ И ПРОДАЙТЕ МНЕ ЕГО ПО ЭТОЙ, СУКА, ЦЕНЕ!!!

Давайте затопим три атомных реактора в море?

Привет, Пикабу. Тут недавно коллега @lostseaman Гена Инженерский показывал два ледокола: Арктика и Ямал. И вспомнил я про самый первый атомный ледокол в мире - "Ленин", а точнее про историю с реакторами этого ледокола, которую я когда-то давно читал в книжке про море.

Сразу скажу, что я моряк, но на атомных ледоколах никогда не работал, атомные паропроизводящие установки не проектировал, не обслуживал, не эксплуатировал, потому могу быть неточным в технических деталях.

Давайте затопим три атомных реактора в море? Энергетика (производство энергии), Ледокол, Ленин, Ядерный реактор, Инженер, Судно, Безумие, Видео, YouTube, Длиннопост

Сейчас главный герой стоит у причала в городе Мурманск и является музеем.

Знакомьтесь, Леонид Ильич "Ленин". Первый в мире ледокол на атомной тяге. Спущен на воду в декабре 1957 года, достроен и введён в состав флота в декабре 1959 года.

Сердцем данного ледокола до 1965 года являлись три атомных реактора в составе атомной паропроизводящей установки ОК-150. Тепло, выделяемое в ходе контроллируемого распада ядер урана-235, использовалось для нагрева и воды и создания пара, который в свою очередь крутил главные турбогенераторы. От главных турбогенераторов запитывались три гребных электродвигателя, которы в свою очередь крутили гребные винты.

К сожалению, "первый" часто является синонимом слова "проблемный". Нет, так-то ледокол был удачный, он подтвердил саму техническую возможность постройки судна такого класса, подтвердил экономическую целесобразность таких проектов. За всю свою службу, а это целых 30 лет, он провёл через льды огромное количество судов. При этом он преодолел во льдах 563 тысячи морских миль, а это плюс-минус дохрена.

Но он был первым. Реакторы - чуть ли не экспериментальные, опыта по эксплуатации, ремонта и обслуживания этих судов не было от слова совсем. Технических решений, которые бы позволяли эффективно и безопасно проводить ремонт АППУ, тоже не было.

На любом судне всегда происходят какие-то внештатные ситуации. Что-нибудь протечёт, что-нибудь сломается, что-нибудь подтопит - это, впринципе, всегда так. "Ленин" же, в силу вышеназванных причин, был ещё более проблемным. А.А. Адрианов, который до 1971 года был начальником службы КИПиА "Ленина", писал, что "первый атомный конь хромал на все четыре ноги. Поэтому порой до девяти месяцев в году ледокол находился в ремонтах, когда тысячная армия представителей промышленных предприятий пыталась вдохнуть жизнь в несовершенное тело первенца. С выходом в рейс ремонт не заканчивался".

Но в 1965 и в следующем 1966 году произошли три прям сильно нехороших события.

В 1965 году, на заводе "Звёздочка" при ремонте циркуляционных насосов, прокачивающих теплоноситель через активную зону реактора №2, произошла утечка этого самого теплоносителя, что привело к расплавлению активной зоны реактора. При этом пострадало 60% всех тепловыделяющих сборок.

95 отработавших сборок были выгружены на плавтехбазу "Лепсе" (насколько я понимаю, это были те 40%, которые не были повреждены). А вот 120 ТВС были вытащены вместе с некоторыми элементами реактора (компенсирующая решетка и экранная защита", помещены в специальный контейнер, который два года вырерживался на берегу, а затем был помещён в кессон, забетонирован и затоплен в заливе Цивольки, что на архипелаге Новая Земля.

Далее. Начало 1966 года (кстати, народ, помогите по датам, если кто знает более точные. Да и вообще не стесняйтесь исправлять, если видите где-то ошибку). Из-за нарушения техники безопасности в ходе сварочных работ произошел сильный пожар, который повредил кабельные трассы. К счастью, пожар удалось потушить, и даже удалось восстановить реактор №2.

Лето 1966 года. При подготовке к навигации экипажем обнаружена протечка в корпусе реактора №1, устранить которую было невозможно, требовалась замена всего реактора.

Долго ли, коротко ли, но в 1967 году, поняв, что дальнейшее использование АППУ ОК-150 нецелесообразно, а также опасно, Министерство морского флота СССР предложило Совету министров СССР полностью заменить АППУ на более новую ОК-900, которая проектировалась для ледоколов типа "Арктика". Понятное дело, что в новой установке был учтён опыт эксплуатации прошлых лет, улучшены экономические и технические показатели. Новая установка была безопаснее старой. Совет министров СССР 18 февраля 1967 года постановил, что ОК-150 должна быть заменена на ОК-900.

Но тут сразу же возник вопрос: А как это сделать? Внутренности реакторов, парогенераторов, насосов, трубопроводов были сильно загрязнены радиоактивными нуклидами. Поэтому вынимать элементы конструкции по частям было крайне опасно. Нужно было вынимать всю установку ЦЕЛИКОМ! Но это не представлялось возможным: она располагалась в центральной части судна, над которой находилась огромная надстройка.

Вообще, в качестве ремарки скажу, что всегда, когда нужно что-то очень большое засунуть, или высунуть из судна, а подходящих проёмов в конструкции нет, инженеры, экипаж, проектировщики, судовладельцы начинают крепко чесать репу. Ситуация, скажем прямо, очень нестандартная.

Вот тут, например, меняют коленчатый вал главного двигателя на контейнеровозе. Без вырезания частей переборок и палубы не обошлось.

Но на "Ленине" же трюк с доставанием через верх решительно не представлялся возможным.

Слава богу, дело происходило в 60-х годах, когда у инженеров волосы развевались на ветру, техника безопасности была не в таком почёте, как сейчас, а в воздухе витал запах авантюризма, "Тысячи чертей", а также "Шашку наголо". Серьёзно, я более чем уверен, что случись такая ситауция сейчас, ледокол бы с высокой долей вероятности поставили в отстойник, а через 30 лет начали бы потихоньку его резать на металл.

Так вот, инженеры подошли к кульманам, достали НЛ-10, почесали репы и сказали: "давайте мы отбуксируем ледокол в залив, вырежем силовые элементы корпуса, которые держат отсек с энергетической установкой, а также смежные отсеки, вырежем обшивку и оставим всё это дело массой 3700 тонн висеть на четырёх полосах металла, которые подорвём при помощи взрывчатки, после чего всё это добро пойдёт ко дну?"

"Да, отличная идея", - ответили дядюшки из министерств, начальники пароходств и иже с ними. Хотя, понятное дело, все очень-очень плотно сидели на измене.

Давайте затопим три атомных реактора в море? Энергетика (производство энергии), Ледокол, Ленин, Ядерный реактор, Инженер, Судно, Безумие, Видео, YouTube, Длиннопост

Итак, ледокол был отбуксирован в залив Цивольки, где водолазы вырезали из днища прямоугольник размером 12х13 метров, который затем был затоплен. После этого, при помощи брезента была восстановлена водонепроницаемость днища, а необходимый отсек осушен. Все элементы конструкции, которые держали отсек связанным с другими частями ледокола, были разрезаны. Остались лишь 4 сегмента вертикальных переборок, каждый длиной 2,3 метра, и 4 кницы. На них были расположены кумулятивные заряды.

Часть экипажа была переведена на плавтехбазу "Лепсе". Со спасательного судна "Алтай-1" был заведён кабель электропитания, который должен был обеспечить ледокол электроэнергией в случае остановки собственных дизельгенераторов. Да, вспомогательные системы ледокола оставались в работе.

"19 сентября 1967 года в 22 часа 27 минут атомная установка 0K-I50 была удалена с ледокола через его днище и захоронена в заданном районе на глубине 50 метров".

Кумулятивные заряды были приведены в действие, и отсек был полностью отделён от остальной части ледокола. Вся атомная силовая установка медленно погрузилась на глубину 50 метров. Ледокол не разломался, не опрокинулся. Собственные дизельгенераторы продолжили работу.

А дальше - буксировка в судоремнотный завод, восстановление части днища, установка новой атомной установки и ещё долгих 22 года эксплуатации.

Хотел закончить какой-нибудь пафосной фразой на латыни, но не нашёл подходящей.

Поэтому, вот. Quid quid latine dictum sit, altum viditur

Спасибо, что прочитали.

Подробнее:

https://helion-ltd.ru/new-power-installation/

https://helion-ltd.ru/unloading-nuclear-installation/

Показать полностью 2 1

Моя персональная подборка лучших слов для описания текущей ситуации

1) Идите

2) Нахуй в Одноклассники

3) Со своими

4) Подборками

5) БЛЯТЬ!

Горячее "минус 603"

@SupportTech, У вас исходники Пикабу протухли, несите новые.

Горячее "минус 603" Пикабу, Горячее, Надоело, Посты на Пикабу, Скриншот, Техподдержка Пикабу
Показать полностью 1

Команда разработки Пикабу

Команда разработки Пикабу

Да, всех уже поздравили, спасибо

Товарищи, вы меня, конечно, извините, но ваши поздравления уже заебали чрезмерно. Сидя на десятой страинце лучшего я осознал, что сраная треть постов - поздравления с НГ. Ну накой, блять? Серьёзно думаете, что кому-то надо больше одного-двух? И так от платформы не осталось нихрена, одни баяны и повторы, так ещё и шлака накидываете.

Да, всех уже поздравили, спасибо Надоело, Пикабу, Новый Год, Поздравление, Мат
Показать полностью 1

Динамика популярности запроса "NFT" в Гугл поиске. Уже все деньги заработали?

Динамика популярности запроса "NFT" в Гугл поиске. Уже все деньги заработали? NFT, Токены, Google, Тренд

P. S. Ни в коем случае не претендую на то, что эта одна картиночка комплексно и всецело отражает положение "NFT-рынка". Просто забавно.

Московская биржа начала расчет первого в России индекса исламских инвестиций

Московская биржа совместно со Сбером начала расчет новых индексов – Индекса МосБиржи исламских инвестиций (торговый код – MXSHAR) и Индекса МосБиржи исламских инвестиций полной доходности (торговый код – MXSHARTR).

Индексы созданы для обеспечения возможности инвесторам-мусульманам инвестировать средства в инструменты, созданные с учетом принципов ведения финансовой и другой экономической деятельности, одобряемых шариатом – совокупностью предписаний и правил, обязательных для мусульман.


В индекс не могут быть включены ценные бумаги компаний, деятельность которых связана с продажей алкоголя и табачной продукции, азартными играми, спекуляциями, рядом финансовых услуг. Помимо ограничений на виды деятельности, присутствует ограничение на включение в индекс по уровню долга компаний и по финансовому положению.

Индекс полной доходности также учитывает требования шариата в части обращения с дивидендами. Так, любая часть дохода, полученного от деятельности, не соответствующей принципам шариата, может быть выплачена благотворительной организации и таким образом "очищена". Для "очистки" дивидендов с помощью специального коэффициента рассчитывается сумма, вычитаемая из дохода. Таким образом, инвестор получает дивиденд за вычетом этой суммы.


https://www.moex.com/n36914/?nt=106


Европейские учёные доказали, что на дворе 21й век, исламские учёные с этим утверждением не согласны.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!