Привет!
Сегодня хочу рассказать почему бывает так, что антигравийная плёнка не работает. Сразу отброшу серьезные ДТП, в центре внимания — удары гравия, ветки, реагенты. Во внимание берем то от чего гарантируют защиту производители пленок и детейлинги. Иногда ведь и от этого не спасает “антигравийная пленка” или то, что под этим понятием подразумевают.
Основываю выводы на опыте своих друзей, которые защищали свои автомобили в разных местах, а также самостоятельно, и друзей, которые занимаются оклейкой автомобилей профессионально.
Первая причина — не правильно выбран материал.
Винил и полиуретан. Оба продукта называют “антигравийной пленкой”. Визуально первое и второе — прозрачная пленка. Разница только в цене. Экономия — наше всё! Поэтому большинство склоняется к винилу. Но…
Винил нельзя назвать антигравийной пленкой, хотя люди упорно продолжают это делать. Винил — это пластик, который при нагревании становится пластичным и принимает любую форму. На виниловой пленке можно напечатать любой рисунок или принт, это смотрится очень красиво и стильно. Но винил не защитит кузов от ударов камней, потому что при остывании пленка становиться твердой. От удара она откалывается, зачастую вместе с ЛКП. Винил может защитить, но скорее всего это будет не та защита, на которую мы рассчитываем. Максимум от чего может защитить винил это легкие царапины.
Полиуретан является настоящей защитой автомобиля от гравия. Полиуретановая пленка имеет плотную упругую консистенцию, из-за входящей в состав резины/каучука, она хорошо растягивается и ее трудно порвать. За счет этого все удары она отпружинивает. Пока на рынке только глянцевый, матовый и непрозрачный черный полиуретан. Но слышал, что скоро появятся полиуретановые пленки, которые можно будет использовать не только для защиты, но и для тюнинга.
Вторая причина — недобросовестный детейлинг.
Если в первом случае, ты сам выбираешь неправильный материал, то во втором тебя намеренно обманывают. Обещают установить дорогой полиуретан, а на деле оклеивают машину в винил, который значительно дешевле.
Был случай, друг утверждал, что у него полиуретан на тачке, но он не работает, сказывается от ударов вместе с ЛКП. В итоге отвел его к знакомому оклейщику, оказалось, что на машине стоит самый обыкновенный винил.
Определить чем именно оклеили автомобиль можно так — в незаметном месте нажать на оклеенную поверхность ногтем. Если ноготь будет слегка продавливать пленку, значит это полиуретан. Если пленка не продавливается, то увы это скорее всего винил или гибрид.
Оклейщик, с первого взгляда определяет винил установлен на автомобиль или полиуретан. Сказал, что сразу видно по шагрени, но например я визуально отличить не могу. Только, когда он дал потрогать полиуретан, сразу стала понятна разница. Даже не знаю, как это описать, полиуретан более мягкий и пружинистый что ли…
Как обезопасить себя от таких горе-детейлингов? Очень просто! Как у Пушкина, именно его я другу и процитировал: “А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»“
И всем теперь советую предварительно обзвонить несколько мест, где предоставляют услугу оклейки автомобиля полиуретаном. У серьезных людей, не планирующих нагреть клиента, цены не будут сильно отличаться друг от друга. Премиальный полиуретан, к сожалению, не из дешевых. А если в каком то месте вам предлагают цену на 15-20% дешевле это повод задуматься, о том что вам там наклеят и не выйдет ли это “подешевле” боком, как моему другу.
Третья причина — самодеятельность.
Умеешь сам тонировать стекла? Не хочу расстраивать, но это не значит, что ты сможешь сам оклеить автомобиль. У меня один уже пытался, в итоге провозился с машиной чуть ли не месяц, весь психованный ходил — жуть. В итоге окончательно психанул и отвез к знакомым в детейлинг. Они его там отругали, за то что не только пленку испортил, но и ЛКП во многих местах порезал. Но оклеили ему нормально, полиуретан толстый и скрывает некоторые дефекты.
Полиуретановая плёнка вещь хоть и надежная, но в установке жутко капризная.. На результат влияет туева куча мелочей:
1. Чистота помещения, в котором будешь клеить;
2. Температура в помещении;
3. Влажность воздуха;
4. Чистота оклеиваемой поверхности;
5. Правильность раскроя пленки;
6. Быстрые и правильные действия во время установки;
7. Правильный монтажный раствор;
8. Правильная работа ракелем;
9. Праймер в нужных местах;
10. Навыки хирурга при работе с лезвием;
Не соблюдаешь какую-нибудь малость и пиши пропало. Впустую будут потрачены: нервы, деньги, время.
Насмотревшись на своих друзей, (надеюсь они меня не покалечат после этого поста) я решил, что если однажды разбогатею и куплю себе дорогую тачку, то все таки буду ее защищать, но исключу неприятности, с которыми столкнулись мои друзья.
Может и вам полезно было.
Спасибо за внимание, надеюсь много времени не отнял, так как я не писатель а только учусь, если понравилось ставьте плюсик, мне приятно будет)