VrednyiPomidor

VrednyiPomidor

Пикабушник
Дата рождения: 01 января 1980
поставил 27406 плюсов и 673 минуса
Награды:
5 лет на ПикабуЗа подвиги в Мире PlayStation 5
881 рейтинг 0 подписчиков 15 подписок 2 поста 0 в горячем

Можно ли что-то стребовать с маркетплейса?

Приветствую лигу юристов!

Ситуация следующая: в 20-х числах июня на Ozon был оформлен заказ условно на сумму 3 200,00 руб. Заказ оплачен, чек пришел на почту, срок доставки установлен на 25-е число. Спустя пару дней приходит сообщение о переносе доставки, а уже 27-го заказ отменяется и деньги возвращаются на карту.


Я захожу в личный кабинет и вижу сообщение о том, что доставку произвести невозможно, но я могу повторить заказ. Пытаюсь повторить – в результате та же самая группа товаров теперь на 600,00 руб. дороже (3 800,00 руб.). Через службу поддержки пытаюсь восстановить старый заказ, ссылаясь на ГК и ЗоЗПП, но меня отправляют писать претензию.


Претензия написана, направлена по электронке и передана в работу (хотя ее долго не хотели принимать, настаивая на том, что претензию можно отправлять только в бумажном виде по юридическому адресу ООО «Интернет Решения»). В самой претензии я запросил немного: восстановить возможность покупки того самого заказа по старой цене (неважно каким образом: с помощью баллов, промокода или специальной цены лично для меня), а также моралку в размере 1 000,00 руб. из-за того, что меня разозлило отношение техподдержки к такому рядовому вопросу (до этого в Эльдорадо, М-Видео, DNS и Яндекс.Маркете хватало общения с поддержкой и проблем не возникало из-за человечного подхода). На моралку, откровенно говоря, даже не рассчитывал, хотелось принципиально отстоять свои права.


Но вот пришел ответ на претензию и Ozon ссылается на то, что я прочел и согласился с правилами их маркетплейса в части того, что товар может быть утерян или поврежден, а также может не быть технической возможности для его доставки. Да и вообще продавец не ООО «Интернет Решения», а Pet Shop, вот с них и требуйте, а мы все вам вернули на карту в день отмены заказа…


В итоге я запутался. Мне казалось, что это законно требовать исполнения договора от того, кто принял оплату (Ozon, ООО «Интернет Решения»), а не напрямую с продавца. Пускай, это и маркетплейс. Кроме того, я не понял ссылку на их внутренние правила, ведь они не должны противоречить нормативно-правовым актам, да и сам товар из продажи не пропал, возможность оформить его доставку все еще была, но уже по совершенно другой цене… В том же Яндекс.Маркете была подобная ситуация и мне шли на встречу и возвращали баллами полную стоимость товара, на который продавец повысил цену, хотя я просил покрыть разницу в отмене лишь в 200 рублей.

Подскажите, пожалуйста, следующее:

- Обоснованы ли мои требования к Ozon’у?

- Если да, то какой мой порядок действий по подаче иска в суд? Найти ближайшего мирового судью, прийти и подать в письменном виде заявление? Надо ли будет присутствовать на суде и что в итоге можно получить с Ozon’а по максимуму?


Вопрос очень принципиальный, потому что разозлили своей откровенно никакущей поддержкой. Текст претензии и ответ на нее могу выложить, если необходимо, но в целом никаких других подробностей там нет.

Показать полностью

Такая чудесная "Евросеть"

Утро субботы выдалось на редкость солнечным для апреля. Лишь густые кучевые облака не давали ослепнуть, периодически скрывая лучи необычайно яркой звезды. Небо переливалось несколькими оттенками голубого, а легкий морозец так приятно бодрил, что где-то внутри создавалось непередаваемое ощущение комфорта и блаженства.

Именно в этот прекрасный день мы с папой решили съездить за покупками, чтобы проветрить свои мозги после очередной рабочей недели и отхватить для себя хотя бы частичку это природной гармонии, переполнявшей улицы города.

Магазин за магазином мы прошли почти все продуктовые лавки из маминого списка и уже направлялись к последней из них - хлебной, как на глаза мне попался он - магазин "Евросеть".

Стоит упомянуть, что за месяц до описываемых событий мой прекрасный смартфон, Sony Ericsson Xperia Pro (Mk16i), безвременно почил из-за моей рукожопости (пытался "починить" шлейф). Я этим фактом не особенно огорчился, ибо ни мощность, ни размер внутренней памяти моего уже почившего любимчика меня не устраивали, и я упорно хотел сменить его на что-то более современное.

Поскольку я большой любитель современных гаджетов, а ходить и дальше со старой раскладушкой LG, смарт-функционал которой ограничивался наличием словаря Т9, было уже невмоготу, я решил забежать в чудесную "Евросеть" и присмотреть себе какой-нибудь достойный вариант на замену, который прослужил бы мне еще пару-тройку лет.

Не успел я войти в магазин, как консультанты, коих было не меньше пяти, поспешили заняться потенциальным покупателем вплотную. А у меня, меж тем, было прекрасное настроение и внимание персонала мне даже доставляло удовольствие. Пусть я и сам неплохо разбирался во всех новинках, было интересно послушать советы продавцов.

После 10-15 минут поиска и разглядывания аппаратов вплотную главным претендентом на роль персонального помощника был выбран HTC One M8. Цена в 28 тысяч рублей не сильно кусалась, а металл приятно холодил руку. И тут я допустил роковую ошибку, о которой сожалел еще очень долго.

Сладкие речи консультантов настойчиво зозвучали сразу с нескольких сторон:
- Возьмите вот этот M8! Он дешевле аж на 7 тысяч! - страстно воскликнул первый из них.
- Да-да, он абсолютно ничем не отличается от выбранного Вами. Разве что цвет серебристый... - слегка потупившись добавила худенькая девушка небольшого роста.
- Неужели совсем нет отличий? Тогда почему такая разница? - удивленно уточнил я у них.
- Просто скидка на экземпляр в серебристом цвете, - ответил мне третий из них, по совместительству директор этой точки.
Хоть это и приятно урвать что-то по скидке, но я по природе человек очень подозрительный, поэтому решил убедиться, что меня не обманывают доблестные люди в желтых футболках:
- И все? Такая разница лишь из-за цвета? Покажите мне его, пожалуйста, поближе.

Тот консультант, что помоложе, взяв со стойки ключи и, открыв витрину, передает серебристый М8 в мои руки.
- Позвольте! Но здесь же царапина на торце! - возмущенно воскликнул я.
Консультанты картинно поохали и повздыхали, кроме того паренька, что помоложе. Сразу видно, коллеги еще не обучили премудростям "впаривания" товара. Остальные 10 минут были потрачены на то, чтобы убедить меня взять именно этот телефон, ведь из дефектов там была лишь малозаметная царапина, а скидка получалась существенной.

Ох, нельзя, нельзя ходить в магазин за покупками без четкого понимания того, что тебе нужно. И это стало уроком мне на всю оставшуюся жизнь. Я поддался увещеваниям продавцов. Во многом потому, что долгое время просидел без работы и лишь недавно нашел новую. Семь сэкономленных тысяч были для меня существенным подарком за одну царапину.
"Пусть так, - думал я. - Все равно мне смотреть на экран, а не на верхний торец телефона"...

- С вас 21 тысяча рублей, - пропела мне девочка на кассе.
- Да-да, сейчас-сейчас...
- Может хотите купить у нас пленочку для стекла? - пробасил рядом стоящий директор.
Я задумался.
- Наклейка пленки бесплатно! - пытаясь подтолкнуть меня к покупке, сказал новоприбывший консультант.
- А симки обрежете? - я мог бы получить нужные сим-карты бесплатно в паре метров от магазина, в салоне операторов, но так хотелось закончить все дела именно здесь, чтобы поскорее придаться сладким мгновениям созерцания новенького телефона. Наивный...
- Вообще это услуга платная, 200 рублей. Но Вам сделаем бесплатно. - поспешил добавить "новенький", когда я начал хмуриться.

Тысяча рублей. Ровно столько я потратил на пленку и установку сим-карты. "Новенький" унес телефон в подсобку. Прошло 5 минут с его ухода, потом 10... после 15 минут мой папа не выдержал и уточнил, где же он. В этот же самый момент дверь в подсобку, находившаяся напротив кассы, открылась и нашему взору предстал "Новенький", который, к моему ужасу, приставил к телефону отвертку. Видимо, мои глаза округлились очень сильно, раз директор поспешил помочь нерадивому подчиненному.

Спустя пару минут директор точки как ни в чем не бывало кладет на стойку передо мной телефон. Хорошее настроение моментально улетучилось. К маленькой царапине на торце добавилась куча мелких на лотке для сим-карт и рядом с ним. Рукожопый работник умудрился неправильно вставить 2 моих сим-карты в лоток после чего усиленно пытался достать их оттуда с помощью той самой отвертки, что я мельком увидел в его руке. Ему и это не удалось. Более того, из двух сим-карт работала только одна, видимо лоток не хотел закрываться по той причине, что вторая была вставлена неправильно. Но это не смутило "новенького". Он же сильный как Халк! И интеллектуально одаренный в той же степени...
- Я не возьму обратно телефон в таком состоянии, - сразу встал я в позу.
- А зачем нам Ваш телефон?! Берите и идите! - ответствовал директор, повысив голос.
- Постойте-ка! - вступил в разговор мой папа, который был изумлен сложившейся ситуацией не меньше меня - Ваш сотрудник повредил телефон? Ваш! В чем тогда проблема? Нам надо идти в суд?!
Стоит заметить, что мой папа имел весьма грозный вид. Не будучи выдающимся спортсменом, он по долгу службы всегда держал себя в форме и в свои 50 имел подтянутое мускулистое тело, что вкупе с выработанным за годы службы командным голосом возымело свой эффект: директор стушевался и, пробубнив что-то про жалобу, тотчас же скрылся в подсобке. Следующие пол часа мы потратили на составление претензии. Консультанты, готовые чуть ли не пасть передо мной ниц до покупки, разошлись по залу и делали вид, что нас нет. Выручила не упомянутая до этого девушка-работник магазина, которая стояла во время разворачивающейся "Санта-Барбары" в стороне. Она объяснила нам, что нужно написать, и дала чистый лист А4. Следующие пол часа были потрачены на зарисовку ситуации на бумаге с использованием ярких эпитетов и выражений, которые наперебой рвались наружу из моей разгоряченной головы. Потом оказалось, что у них нет ксерокса, затем пришлось потратить время на уговоры директора поставить свою подпись о приеме претензии, но в итоге расписалась та добродушная сотрудница, потому что директор ничего не хотел слышать:
- Это бывший в употреблении товар, Вам никто ничего не обязан! Может это Вы сами все сделали! Откуда мне знать!? - распинался директор.
- Глупости не говорите! При Вас же повредили телефон! - упорствовал я.
- Вы купили бывший в употреблении товар, а не новый! - как попугай повторил директор - На него не распространяется закон о защите прав потребителей!
И тут я, похолодев, осознал весь смысл, вложенный в словосочетание "бывший в употреблении", кинувшись проверять коробку от телефона. Быстро вскрыв ее, я не обнаружил там наушников и силиконового чехла, которые совершенно точно должны были там находиться, исходя из многочисленных обзоров в Интернете.
- Где чехол и наушники?! - злобно прорычал я, отчего все сотрудники, что крутились рядом, попытались поскорее смыться из моего поля зрения.
- Мы Вам говорили, что их изначально не было! Это б/у телефон!
- Чего изначально не было, так это Вашей совести! Принимайте претензию и телефон!
- Нет! Телефон не приму! Не нужен он мне! - крикнул директор, расписался в своем экземпляре и, хлопнув дверью, скрылся в подсобке вместе с прячущимся от моего гнева "Новеньким".

Поскольку директор нигде не расписался в получении телефона, а другие сотрудники упорно не хотели брать его в руки, пришлось забрать его с собой. Уже дома я додумался сделать звонок на горячую линию, и недовольный голос на том конце прокричал мне:
- А зачем Вы его забрали с собой?! Надо было там отдать! На что Вы надеетесь?!
Мне и осталось только, что тихо произнести "Спасибо", повесить трубку и вернуться в злосчастный магазин с физиономией, искривленной гримасой ненависти ко всему, на чем красуется фирменная собачка "Евросети". К моему счастью та добродушная девушка опять была рядом и приняла у меня все лично.

Неделя. Ровно на столько меня хватило. Распиравшая меня ненависть ко всему живому и желание добиться справедливости, привели меня на сайт Яндекс-Маркета, где я оставил гневный отзыв о компании и попросил всех своих друзей "лайкнуть" запись.

Один день. Ровно столько времени прошло с момента, как я оставил отзыв до звонка регионального директора (точной должности не помню) по области, которая извинялась за сотрудников и предлагала купить новый телефон с моей доплатой. 10 минут я уверял ее, что мне не нужен больше телефон и я лучше возьму деньги, а она повторяла, что не хочет, чтобы у меня остались негативные впечатления от покупки и предлагала выбрать что-то еще с доплатой. Но остановились все же на возврате денег через неделю.

А на следующий день пришел официальный ответ на претензию. И у меня так бомбануло, что никаких слов и эпитетов не хватит описать тот ярчайший взрыв эмоций и ругательств, что я изверг из себя по дороге с почты домой после прочтения письма, из которого следовало, что телефон повредили настолько, что необходимо провести ремонт за отдельную плату, а, поскольку случай негарантийный и вина сотрудника не доказана, в возмещении стоимости телефона мне отказывают.

Я дополнил отзыв на Яндекс-Маркете и через день мне снова позвонила Она:
- Юрий Николаевич, мы же с Вами договорились! Мы вернем Вам все деньги, только удалите, пожалуйста, отзыв!
- Не удалю до возврата денег.
- Хорошо, но в следующий раз звоните сразу мне! У Вас же высветился мой номер мобильного. Звоните в любое время, я помогу Вам! Деньги сможете забрать уже через 3 дня.

Эти три дня для меня пролетели совершенно незаметно. Все же работа очень хорошо отвлекает от многих забот. В назначенный день в 19-00 у них не оказалось достаточно денег в кассе для возврата (не спрашивайте, почему не на карту, которой я и оплачивал покупку, все равно не смогу ответить), поэтому мы еще ждали инкассаторов до 20-00. На кассе мне молодой парнишка хотел вернуть деньги только за телефон, но после моих возмущений появилась та самая девушка-помощница и, как оказалось, вернуть деньги за пленку тоже не проблема. Дело 2 минут.

По возвращению домой я немного поправил отзыв на маркете, не забыв о благодарности в адрес девушки и регионального директора.
Спустя почти 3 года, я смотрю на эту историю со стороны и понимаю, что можно было довести дело до более "жирных плюшек", нежели простой возврат средств и извинения регионального директора, а отзыв все же надо было оставить в первозданном виде, чтобы для других была наука. Но на тот момент я хотел лишь одно - вернуть деньги, чтобы как можно скорее купить так необходимый мне по работе смартфон. В конце концов душа моя успокоилась, но желание покупать что-либо в "Евросети" пропало напрочь.

P.S. Сим-карты пришлось восстанавливать, поскольку работники сервисного центра не смогли их извлечь. При этом одна из них была зарегистрирована в другом регионе и пришлось ехать туда, ибо в другом регионе услуги по восстановновлению не предоставляются, а именно к ней были привязаны все банковские и скидочные карты.
P.P.S. Через месяц после данной истории у сестры сломался телефон, купленный в соседнем магазине "Евросеть", и его не хотели принимать по гарантии ("Езжайте в сервис-центр за тридевять земель"), пришлось ехать и снова ругаться.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!