ViciousX3

Пикабушник
Дата рождения: 13 мая 1990
поставил 95 плюсов и 965 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
10К рейтинг 437 подписчиков 3 подписки 15 постов 4 в горячем

Не очень честная цена

43 дня назад я написал этот пост как ответ на забившие всё "Горячее" посты про ""Честную" цену" и "Не голосуем!". Да, пожалуй в свете нынешних тенденций, ""Горячее" забилось" звучит уместно. Но, написав пост, я сохранил его в черновики и решил подождать день-два. И, вроде бы, волна стала затухать, и было принято решение оставить пост в черновиках. Но столь благодатная для пиара депутатов тема, конечно же не могла быть забыта так легко. И вот она всплыла опять.

ВНИМАНИЕ!!! Пост содержит тонны искромётного юмора и тонкой иронии.

Или не содержит. Но я уверен, что он будет так же как и многие другие величественно дрейфовать на безмятежной поверхности "Горячего".

Или не будет. Уже устали от такого накала графомании автора? А дальше будет хуже.

Часть первая. Про буквы.

Если бы среднестатистический пикабушник умел читать, то он, безусловно прошёл бы по ссылке на "законопроект" - https://sozd.duma.gov.ru/bill/374521-8 - и крайне удивился бы безудержному гению Бориса Чернышова.

Абзац 4 пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации
от 7 февраля 1992 года N 2300-1  «О защите прав потребителей»
....
изложить в следующей редакции:

«цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе
при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. В отношении продуктов питания дополнительно указывается цена за единицу измерения товара.
При цене за единицу веса указывается цена за 1 килограмм.
При цене за единицу измерения объёма указывается цена за 1 литр;».

Вот и весь "законопроект" (почти, там ещё есть ссылки, и шапка, и срок вступления закона в силу, вот как всего много).
А собственно творчество "народного" депутата сконцентрировано вот здесь:

В отношении продуктов питания дополнительно указывается цена за единицу измерения товара.
При цене за единицу веса указывается цена за 1 килограмм.
При цене за единицу измерения объёма указывается цена за 1 литр;».

Не очень честная цена Политика, Депутаты, Госдума, Законопроект, Закон, Длиннопост

Даже законопроекты подвержены шринкфляции.

Все остальные слова из законопроекта уже есть в действующем законе. Для тех, кто не понял, а это, видимо все:

1) в "законопроекте" нет ничего о том, где должна быть указана эта информация - может на ценнике, может под полкой, может на стельке у кассира, может на лысине у охранника. Как хороший роман, "законопроект" оставляет концовку открытой, чтобы читатель сам мог додумать;

2) речь идёт о всех продуктах питания - не только в магазинах, но и, скажем, в кофейнях. Признайся, ты ведь всегда хотел знать, сколько стоит литр тыквенного латте? Или килограмм слойки с малиной?;

3) "указывается цена за единицу измерения товара" - это вообще феерия. Единица измерения товара в упаковке - штука. "Молоко Квастопрошино 3,2% цена за штуку = 1млн. руб." Закон соблюдён;

Про электронные ценники вспоминать не будем - явление всё же редкое. Макет "честного ценника" явно не учитывает различия в размерах ценникодержателей. Но это уже мелочи. Главное понять одно - Борису думать было некогда, надо было действовать!

Перлы из пояснительной записки к "законопроекту" тоже заслуживают внимания:

Зачастую производители осуществляют снижение количества (объёма, веса) товара при сохранении размера (объема) упаковки
и отпускной цены товара, а также уменьшают количество продукта
в упаковке без изменения цены. Целями таких действий со стороны производителя являются сохранение объема продаж и увеличение рентабельности продажи единицы товара.

Не очень честная цена Политика, Депутаты, Госдума, Законопроект, Закон, Длиннопост

Оказывается цель продавцов - получить прибыль. Бессовестные! И это при Святом Капитализме! Куда смотрит Рука Рынка!?

Часть вторая. "Не голосуем!"

Теперь по ситуации с голосованием. Для тех, кто дочитав до сюда, не понял - как же плохо быть вами! "Законопроект" изначально не создавался для того, чтобы за него голосовали. Вся эта движуха исключительно ради резюме депутата и его партии. ЕдРо это прекрасно понимают, потому и решили не портить себе статистику голосованием против "народного" законопроекта.
А вам показали, где правильный, молодой, идейный, народный депутат, а где Рима.

Не очень честная цена Политика, Депутаты, Госдума, Законопроект, Закон, Длиннопост

"Но, зачем?" - спросите вы. А кто его знает? Может это связанно с тем, что партия, к которой принадлежит Чернышов, не так давно потеряла харизматичного лидера? А может и нет.

А теперь о "приятном". Несмотря на всю абсурдность и нелепость указания цены за литр на ценнике - это так же нелепо, как и указание лунного цикла, в который это молоко разлили по бутылкам - это "нововведение" всё же будет принято. Пусть не в этом году, пусть через 2-3 года, но будет. Ведь это такая благодатная тема - "народный проект" с минимальными затратами. Разумеется никакого ущерба для крупного бизнеса этот законопроект не несёт. Мелкий, как обычно, пострадает, но кого это волнует?

P.s. Напомню, пост был написан 43 дня назад. А вот и свежие новости:

https://www.ntv.ru/novosti/2806537

Михаил Мишустин на встрече с руководителем Росстандарта Антоном Шалаевым заявил, что реальный вес продуктов в упаковке должен соответствовать установленному стандарту, этот вопрос волнует россиян. Также необходимо соблюдать ГОСТы.

Какой-такой стандарт, пока не понятно. Но, думаю, это был сигнал. И вскоре в Гос. Думе его кто-то заметит и скажет: "О! Сигнал!".

Показать полностью 3

- Возьми мне картошку фри с колой. - Держи, дружище!

- Возьми мне картошку фри с колой. - Держи, дружище! Кетчуп, Coca-Cola, Новый вкус, Длиннопост
- Возьми мне картошку фри с колой. - Держи, дружище! Кетчуп, Coca-Cola, Новый вкус, Длиннопост
Показать полностью 2

Магазин стройматериалов. Итоги 2017

Долго не писал. Извиняйте. Вторая половина года выдалась довольно насыщенной, однако, к сожалению, не обо всем смогу написать - были попытки мошенничества со стороны поставщиков, некоторые вопросы не урегулированы до сих пор, потому не хочу раскрывать все имеющиеся на руках карты, а то вдруг мониторят.



В 2017 пришлось закрыть две точки, вернее одну закрыть, другую перевезти. Лишний раз порадовался за правильный выбор формата магазинов - иначе переезд бы обошелся большей кровью. На январь-февраль 18 г. запланировано открытие еще одной точки. Таким образом вместо запланированного роста 2017 год отбросил меня на год назад в плане развития сети. С другой стороны, на фоне проблем у крупных продуктовых сетей, у меня все в шоколаде.



Причины закрытия моих точек вовсе не их убыточность, а проблемы с арендодателями. Малый бизнес в 2017 году пережил не самые лучше времена. Много предпринимателей вынуждены были закрыться, однако арендодателям почему-то не приходит в голову, что проблемы арендаторов скоро станут проблемами арендодателя. К сожалению сдачей в аренду помещений сейчас занимаются люди, настолько далекие от бизнеса, что вызывает удивление, откуда у них вообще столько денег.



Пример: один из магазинов, после очередного увеличения арендной платы ("я считаю, что мое помещение стоит столько, если не нравится - съезжайте") опасно приблизился к черте, за которой начинаются убытки. Проанализировав динамику продаж за прошлый период, мы пришли к выводу, что до марта мы будем платить за аренду из своего кармана. На втором году существования магазина это неприемлемо. О чем мы и сообщили нашему арендодателю. Однако, как люди, пришедшие в бизнес не в игрушки играть, мы еще раз все проанализировали и решили, что есть способ сохранить хорошие отношения с арендодателем (помещений у него много, мало ли, одумается и зная, что мы не кидалы и платим вовремя, будет помягче), а заодно и сократить свои расходы на переезд. Мы направили арендодателю предложение, в котором предложили остаться до марта за 70 тыр вместо 100. Он отказался, сказав, что у него очередь на это помещение. Три недели до нового года этот пассажир делал нам мозг на тему "когда вы освободите?", а за три дня до НГ позвонил и елейным голосом поинтересовался, не хотим ли мы остаться еще на месяц.



Т.е. этот товарищ настолько не ориентируется на рынке недвижимости, что не учел, что в декабре-январе никто в здравом уме точку открывать не станет. Согласившись с нашим предложением, он потерял бы 90 тыр за три месяца, отказавшись он потерял 100 тыр за декабрь и 100 тыр за январь.



Если кому-то интересно, насколько прибыльно сдавать в аренду комм. помещения, вот вам примерный расчет: в соседней с моим магазином новостройке помещения продаются по 105 тыр за квадрат. Т.е. 100 кв.м. обойдутся в 11 млн. Сдать помещение в этом районе возможно в среднем по 100 тыр за 100 квадратов. Т.е. окупится оно через 12-13 лет, если вы сдадите его одному арендатору. Если арендаторы будут меняться у вас дважды в год, окупаться помещение будет только 10 месяцев из 12. Плюс налоги. В тоже время в банке со сложным процентом те же 10-11 млн. начнут приносить доход через 7-8 лет.



Поиски нового помещения вызвали у меня бурю эмоции: из 4-х владельцев помещений, 4 оказались женщинами, которым помещения подарили мужья. Все 4 строили из себя неимоверно крутых бизнес-вумен, и все 4 звонили мужьям по любому вопросу. Одна так вообще притащил двух маленьких детей на встречу, они носились по помещению, она за ними, мы за ней. Другая выдала: "По договору у нас оплата 15-го, но вы мне 7-го заплатите, а то мне новые сапоги нужны." До сих пор, небось, босиком ходит, бедняжка. Третьим предложили взять все помещение за 100 тыр (изначально планировали половину за 60), они отказались, мол слишком дешево, у нас предложений тьма. До сих пор стоит пустое.



Аренда - самый большой риск для начинающего предпринимателя. Потому, лови лайфхак, дружище - ищите субаренду в торговых сетях (Магнит, Дикси, etc.), т.к. они не будут дергаться, если им предложат на 100 руб. за квадрат больше. Плюс хороший трафик 500 - 1500 идущих в продуктовый человек в день. Осталось сделать часть из них своими покупателями.

Показать полностью

В помощь "Фонтанке"

Наткнулся на чудо-новость от "Фонтанки": "Трое посетителей продуктового магазина в Московском районе Петербурга попали в больницу после разгреметизации холодильных установок. Произошла утечка фреона 404... Их состояние, также как причины происшествия, уточняются." Вот я вам сейчас и уточню.


Наткнувшись на подобную статью, все мы подразумеваем, что "нерадивые" сотрудники известной сети опять кого-то травят. Однако на этот раз пострадавшими стали сами сотрудники. Именно сотрудники, а не посетители. "Ну значит сами виноваты!" - скажут многие И будут опять не правы.


Ранее, в этом доме находился магазин другой сети. Однако жителям данного дома этот магазин очень мешал - слишком шумно. Тот магазин под давлением жильцов-активистов и администрации района вскоре съехал, а его место заняла другая сеть. Но и она не оправдала надежды жильцов, видимо на левитирующие холодильники и самовосполнимые полки с продукцией. Опять стало шумно, опять полетели жалобы в администрацию.

Однако, все постановления администрации выполнялись сетью в полном объеме, а покоя жильцы так и не увидели. Оказалось, во всем виноваты внешние блоки кондиционеров и холодильников. Блоки, которые находились с торца здания, где нет ни окон, ни балконов. Администрация р-на отреагировала незамедлительно - "Демонтировать!". Инженеры и руководство "почесали репу" и решили, что и эту проблему они решат. О чем и сообщили представителям администрации.

Но такой вариант не устроил активистов из домового совета. И они решили самостоятельно обрезать "ненужные" трубки, ведущие к этим блокам. К слову, это был не первый случай повреждения этими людьми имущества организации. Но тогда обошлось малой кровью.

В этот раз фреон из поврежденных установок очень быстро заполнил подсобные помещения персонала, где и находились пострадавшие. Сам по себе фреон не ядовит, однако не думаю, что кому-то из вас понравится, когда в помещении, где вы находитесь, кислород станет замещаться каким-то другим газом. На место были вызваны службы МЧС, полиции и скорой помощи. Сотрудников увезли в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе. После необходимых процедур и обследований, они были выписаны и вернулись домой.

Я надеюсь, что следующим объектом инфраструктуры, который будет мешать спать этим чересчур активным гражданам, не станет Ленинградская АЭС.

Показать полностью

Бизнес в 2017. С чем мне пришлось столкнуться.

Это продолжение предыдущей темы про магазин стройматериалов. Начало можете просмотреть в моем профиле, но это не обязательно.


Все, кто смеялся вместе с квнщиками и клабистами над санкциями и кризисом, молодцы - дохихикались.

2017 год для бизнеса стал очень серьезным испытанием. Первый мой магазин потерял 50% выручки. Резко, начиная с января. На данный момент у меня 4 магазина, и выручка с 4-х составляет меньше 1 млн. Хотя год назад у меня был один магазин, который давал 0.5 млн. с гаком. Как я писал ранее, на старой работе приучили искать причину внутри магазина, причину я нашел - неумелое руководство наемного управляющего. Но это 10-20% выручки максимум. И это не объясняет причины закрытия многих других магазинов, так сказать коллег-конкурентов.

Были проблемы с поставщиками в начале года, т.к. резкое снижение продаж снизило и платежеспособность. Я пытался им объяснить, что до них этот п*здец тоже скоро доберется, но мне не верили. Не верили 5 месяцев. Теперь верят.

Кризис плох для тех, кто хочет не напрягаясь получать максимум выгоды. Но вполне комфортно чувствуют себя те, кто хорошо адаптируется к меняющимся условиям. В это время хорошо заводить новые полезные знакомства. Например, сейчас я прорабатываю идею производства собственной посуды и 3d панелей из гипса и фарфора. Не факт, что все получится, но я попробую.

С поставщиками получилось очень интересно. Год назад хороших условий получить было очень трудно. Сейчас у меня есть предложения от 4 производителей светодиодных светильников, 3-х поставщиков сантехники и хоз товаров, а от электротехнических компаний вообще отбоя нет.


Если на этот пост наткнутся руководители отделов продаж крупных и не очень питерских поставщиков, то хотелось бы обратить их внимание на то, что у них в скором времени начнутся еще более серьезные проблемы с продажами. Со стороны клиента могу с уверенностью утверждать, что ни один ваш продавец (менеджер, торговый представитель etc.) не умеет в продажи. Ничего, кроме заученных шаблонных фраз я в последнее время не слышу. Вот примерный диалог между мной и вашими сотрудниками:

- Мы федеральная компания по поставке всякого, хотите у нас купить?

- А что вы можете предложить?

- А вы скажите, что вам нужно, а мы вам счет выставим (я не утрирую, достаточно крупная копания работает даже без табличного прайс-листа, не говоря уже о форме заказа на сайте)

Я-то, конечно, знаю, что мне нужно. Но мне всегда казалось, что вам нужно продать, то что нужно вам. Иными словами вы можете удовлетворить спрос (худо-бедно, обычно нет в наличии до половины заказанных позиций), но не можете создать предложение, пользующееся спросом.


Покупательская способность упала очень сильно. Это заметно даже по увеличению покупок по карте (карты, е*аные карты, ненавижу, б*ять карты!). Будь у меня такой ассортимент и такие цены два года назад, мне не пришлось бы закрывать магазины освещения.

Сейчас я получил от двух разных поставщиков товар с отсрочкой на два месяца и возможностью возврата непроданного. Витрины оформлены, все что можно подключить, подключено, но за 2 недели не продано ни одной единицы товара. Хотя, повторюсь, 2 года назад это снесли бы за пару дней подчистую.

Уверен, найдутся те, кто скажет: если все так плохо, как ты за год 4 магазина открыл? Если бы один магазин давал мне достаточную сумму прибыли (она не так уж и велика, кстати), то другие я бы не открывал. Новые магазины, как опора для столба - помогают выстоять. Кроме того, мной была отлажена технология запуска новых объектов и бюджет открытия сократился вдвое - с 500 до 200-300 тыс. Последний мы вообще открыли за 100 тыс. - первый и последний месяцы аренды. А товар и оборудование переместили с других точек - из-за падения продаж образовались излишки товара.

Недалеко от первого магазина открылись конкуренты. Несмотря на очевидное преимущество - больше товара и сдающиеся квартиры - покупатели все равно выбирают нас. Сервис решает. Больше про них мне сказать нечего.

Пока закончим, вопросы, которые будут чаще других встречаться в комментариях, выделю в отдельный пост, на остальные постараюсь ответить в комментариях.

Показать полностью

Я у мамы модератор

С чем же приходится сталкиваться пассажирам компании, в которой работает данный персонаж?

http://pikabu.ru/story/liga_obsluzhivaniya_4932408 - ссылка на пост

Я у мамы модератор Модерация, Обслуживание, Мнение

Про продажу несовершеннолетним и "горячую линию"

Видел несколько историй, о том как кому-то не продали алкоголь. В комментариях советуют отстаивать свои права, жаловаться в Роспотреб, в общем дают дох*я дельные советы.


Позвольте вам показать эту ситуацию в несколько другом ключе.


Возможно для кого-то является секретом, что лицензию на торговлю алкоголем дают на всю компанию, даже если она представлена в нескольких городах. В дальнейшем просто пополняют список торговых точек в приложении к лицензии. Что это значит? То, что при подтвержденном факте продажи алкоголя несовершеннолетнему, вся компания останется без продаж алкоголя. Это огромные убытки, возможно, настолько огромные, что тысячи людей потеряют работу, сотни тысяч останутся без таких удобных "магазинов у дома".


В СПб столкнулся с таким: в магазин приходят "общественники", и утверждают, что магазин продал алкоголь несовершеннолетнему. Бывает несовершеннолетний покупает алкоголь не по своему паспорту, бывает алкоголь покупает взрослый, а чек передает несовершеннолетнему.

Довольно часты случаи, когда закупка производится несовершеннолетним, которому на вид лет сорок. Был свидетелем, когда продали пиво девахе с меня ростом, а видом таким, что казалось у нее за плечами 40 лет торговли собой в криминальных районах. Оказалась 16-летней школьницей. Эта проверка, к слову, была инициирована внутренней службой безопасности. По результатам кассира уволили, а директор отделалась лишением премии.


Если же закуп производит сторонняя организация - "общественники" или кто еще - то, в большинстве случаев, присутствуют двое молодых людей, один с паспортом, другой без. Один закупает, второй свидетель/оператор. Так же, к слову, действует и налоговая (ИПшники имейте ввиду!). Именно из-за таких "проверок" вам и не продают алкоголь/сигареты, а не потому, что "кассир еб*нутая". Подобные проверки не очень хорошо влияют на нервную систему продавцов и администраторов магазинов. Которые, зачастую, не могут принимать никаких решений, а действуют в соответствии с инструкцией. К тому же, большинство людей работающих в подобных местах, по моим наблюдениям, являются студентами или одинокими родителями. Да, не все они красивые, не все умные, добрые или честные, но вы-то чем лучше?


Многие 18-19 летние парнишки считают, что у них возраст на лице написан, а на самом деле, выглядят как дрищи с лицом 5-летней девочки. Но сотрудникам магазина легче отказать вам, чем считать кольца на вашем срезе. Они имеют на это право (пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ).


Да и вообще, паспорт стоит носить с собой, хотя бы потому, что так тело опознать легче.


Теперь про "Горячую линию". ГЛ в России существует не для покупателей, а для "надо".

Можете быть уверены, что, в большинстве сетевых магазинов, единственным результатом звонка на ГЛ станет штраф директору магазина. Даже если вы звоните с вопросом. Мой случай - штраф за звонок покупательницы, которой не понравились новые кассы. Штрафуют за сам факт звонка, а не за его содержание. Если вам нагрубил продавец, позовите администратора. Звонить на ГЛ стоит только если вам нагрубил директор ТТ, тогда ваш выстрел попадет прямо в цель. Но не забывайте, что в настоящее время директор магазина - это просто человек, которому прилетает за косяки его подчиненных. Реальные решения он не принимает.

Показать полностью

Как я открыл магазин имея в кармане 30000 руб. Возвращение к истокам.

Пока истерия по поводу заголовка поста поутихла, я вернусь к тому, что и собирался рассказать вам в начале.


Первые проблемы.


Никак не ожидал я подобного поведения от покупателей в городе с населением в 6 млн. человек. "Дорого!", "Дешево!" "Не качественно!" - к этому я был готов. Но то, с чем столкнулся, было выше моего понимания. Покупатели боязливо заглядывали в магазин через стеклянную дверь и не решались войти. Скажу сразу - меня из-за двери было не видно, поэтому мысль, что боятся они здоровенного жирного у*бана, была отброшена как еретическая. Зал был оформлен опрятно - опыт в маркетинге у меня имелся (10 лет в торговле на тот момент). Освещения хватало, запахов неприятных не было. В компании, где я раньше работал, в том числе и директором магазина, нас учили, что все проблемы идут изнутри, и только когда они все исключены, тогда можно пенять на внешние факторы. Я исключил все "проблемы изнутри" и пришел к выводу, что дело в покупателях. Это казалось диким, но позже выяснил, что не ошибся. Пришлось буквально за руки тащить посетителей, угощать их кофе (у нас свой вендинговый аппарат) и чуть ли не водить их по магазину.

Очень помогает в таких случаях наличие интересностей в ассортименте. У меня это были износостойкие обои, небьющиеся лампочки с жидкостным охлаждением, лазерные проекторы и большие ящики с инструментами. Покупатели ходили, качали головами. Дело пошло. Помогла также раздача рекламных листовок в проходных местах недалеко от магазина.

Продажи росли, но очень медленно. С другой стороны, по первоначальным подсчетам, рост должен был идти еще медленнее, т.к. место было хоть и "рублевым", но запущенным владельцем. Предстояла длительная работа с рекламой и клиентами.

Но через полгода, опять благодаря своей способности сходиться с людьми, я узнал, что наше помещение уже пообещали другому арендатору. Оно ж теперь весьма проходное. Нам, конечно, сообщать об этом не сочли нужным. На прямой вопрос арендодателю, получили ответ: "Пока ничего не решено, как будет ясно я вам предложу другое помещение." Великолепно! Полгода работы и пол-ляма аренды коту под хвост. Предложит он. Будьте готовы к подобной ситуации. Мы, благодаря горькому опыту, полученному ранее, были готовы. Правда, мы искали помещение для расширения, а не для переезда, но это не стало проблемой, просто передвинуло сроки расширения на полгода вперед. Разумеется мы не стали оплачивать аренду, как было положено, а отдали эти деньги новому арендодателю. Если вас кинули - не отчаиваетесь, с этого момента вы не несете никаких обязательств перед кинувшим вас. В нашем случае это означало, что этот очень умный арендодатель не получит ни копейки сверх того, что уже было оплачено. На упреки, что мы должны денег по договору, нами было предложено разорвать договор аренды задним числом, или пусть обращается в суд. Скрипя зубами согласился.

А мы тем временем уже ввозили оборудование в новое помещение. Это место располагалось в новостройках с очень неразвитой инфраструктурой. Кроме продуктовых магазинов рядом ничего не было. После первого магазина было полно сомнений. Но стоило только повесить временную вывеску (кусок брезента с буквами) и все сомнения развеялись. В первый день завоза товара (все еще в коробках и пакетах) выручка составила 5000 руб. Ни компьютера с базой, ни ценников, да и товара покупатели еще не видели. Продавали, вспоминая что сколько стоит, писали на накладных, чтобы потом не забыть и радовались. Успех!

И никого ни надо уговаривать. Люди сами ходили, да еще и благодарили, за то, что мы открылись.

За три месяца вышли на потенциал точки. Далее прибыль пошла в увеличение товарных остатков. Будьте готовы к этому. Прибыль пойдет далеко не сразу, а когда пойдет вы ее еще не сможете извлечь. Да и вообще, не стоит извлекать прибыль, поставьте себе з/п, достаточную для ваших нужд. Мне хватало 20000 - платить старые кредиты. Остальное - опять в бизнес.

http://pikabu.ru/story/kak_ya_otkryil_magazin_imeya_v_karman...

http://pikabu.ru/story/kak_ya_otkryil_magazin_imeya_v_karman...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!