Utilizator9

Utilizator9

Пикабушник
Дата рождения: 11 ноября 1988
поставил 23419 плюсов и 623 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
в топе авторов на 544 месте
Награды:
5 лет на Пикабу
11К рейтинг 74 подписчика 45 подписок 31 пост 17 в горячем

Pokedead

Доброго времени суток Pikabu! Я увлекаюсь 3D-моделированием в свободное время, и вот подумал и решил поделиться с сообществом своей прошлогодней работой. Конструктивная критика приветствуется.

Pokedead 3D моделирование, Blender, Pokemon GO, 3D

Перекрестки миров #2

Диснеевские принцессы на пустошах Fallout =)

Ариэль

Белоснежка

Жасмин

Золушка

Покахонтас

Рапунцель

Показать полностью 18

LuxCoreRender. Новые возможности в версии 2.4

Доброго времени суток! Давно я не смотрел что там у LuxCore происходит, а там куча всего интересного. Мой предыдущий пост пятилетней давности, про версию 2.0)

А последняя нестабильная версия аж 2.8. Но начнем более-менее по порядку с 2.4.

Однократная компиляция ядра

Код библиотеки материалов и текстур был переписан. Теперь после установки требуется только одна компиляция ядра. В сложных сценах новый код работает так же быстро как и старый, но в простых сценах производительность хуже. Вы можете прочитать больше о производительности здесь.

Для художников это изменение означает ускорение времени рендеринга для каждой итерации, огромное количество времени сохраниться при рендеринге анимации и, наконец, рабочий вариант рендеринга в окне просмотра на GPU.

Новый модуль CUDA

Кроме существующего модуля OpenCL для рендеринга на GPU, у нас теперь есть CUDA, который работает немного быстрее на видеокартах Nvidia. Минимально необходимая для работы версия CUDA - 10.

LuxCoreRender. Новые возможности в версии 2.4 Luxcorerender, Перевод, Blender, Рендер, Видео, YouTube, Длиннопост

Рендеринг за пределами ядра (Out-of-Core)

Графические процессоры AMD поддерживают рендеринг за пределами ядра через опцию драйвера (AMD HBCC).

Примечание: HBCC означает «контроллер кэша с высокой пропускной способностью». Это дополнение к кадровому буферу графических карт AMD Vega, которое рассматривает VRAM как кэш верхнего уровня и взамен забирает часть оперативной памяти системы, как если бы это была VRAM.
На графических процессорах Nvidia наш модуль на основе CUDA теперь поддерживает хранение изображений, полигональных сеток, буферов кадров, данных BVH и многого другого.

Больше информации тут

Переработанный кэш освещения (Environment Light)

Мы улучшили наше решение авто-порталов, которое используется для ускорения выборки прямого освещения (direct light) от освещения фона (background light). Новый кэш вычисляется быстрее, создает более равномерный и менее шумный результат и проще в использовании.
Изображения ниже были отрендерены с использованием 200 сэмплов.

1 - ELVC отключен, 2 - ELVC в Lux 2.3 (старый), 3 - ELVC в Lux 2.4 (новый)

Подробнее тут

Случайное значение для каждого острова

Теперь для каждого отдельного острова полигональной сетки в шейдерах доступно случайное значение.

LuxCoreRender. Новые возможности в версии 2.4 Luxcorerender, Перевод, Blender, Рендер, Видео, YouTube, Длиннопост

PhotonGI теперь поддерживает группы света

Кэш PhotonG, для ускорения непрямого освещения и каустики, был расширен поддержкой групп света, которые можно использовать для генерации отдельных AOV (произвольные выходные переменные) для наборов освещения. Это позволяет кардинально менять световой баланс в сцене во время пост-продакшна и извлекать различные тон и вариант освещения из одного результата рендеринга - теперь с быстрым бесшумным непрямым светом (indirect light)!

Новые паттерны сэмплирования

В прошлом, сэмплер Sobol в LuxCore всегда рендерил изображение снизу вверх, по одной линии пикселей за раз, с одним сэмплом на пиксель за один проход по изображению. Теперь это поведение было изменено на обход изображения с использованием плиток 16x16 вместо полосы 16x1 . Этот режим лучше всего подходит для предпросмотра, так как быстро охватывает все изображение.

Чтобы улучшить использование кэша, был добавлен новый режим "cache-friendly", который вычисляет 32 сэмпла на пиксель за проход, вместо 1. Этот режим может использоваться для финального рендеринга, где быстрый предпросмотр не требуется.

Кроме того, доступен паттерн, оптимизированный для рендеринга за пределами ядра (Out of Core), который вычисляет еще больше сэмплов на пиксель за проход (по умолчанию: 512) для минимизации передаваемых данных между GPU и оперативной памятью процессора.

1 - Progressive, 2 - Cache-friendly; 3 - Out of Core

Подробнее тут

Интерференция тонких пленок

Добавлена поддержка интерференции тонких пленок. Она может использоваться для разливов нефти, мыльных пузырей, оксидных слоев на нагретом металле, автомобильной краски, анти отражающих покрытий, панцирей жуков и т. д.
Результирующие цвета зависят от толщины пленки, показателя преломления пленки и угла между поверхностью и камерой.

LuxCoreRender. Новые возможности в версии 2.4 Luxcorerender, Перевод, Blender, Рендер, Видео, YouTube, Длиннопост
LuxCoreRender. Новые возможности в версии 2.4 Luxcorerender, Перевод, Blender, Рендер, Видео, YouTube, Длиннопост

Подробнее тут

Поддержка файлов .CUBE LUT

Таблицы поиска в формате .CUBE теперь можно использовать для постобработки.

Примечание: LUT это матрица, в которой заключена информация о соответствии одного цвета другому. Для видео и анимационной графики LUT полезен для сопоставления отснятого материала из одного источника с другим.

LuxCoreRender. Новые возможности в версии 2.4 Luxcorerender, Перевод, Blender, Рендер, Видео, YouTube, Длиннопост

Небольшие улучшения:

- Новая текстура «Random»

- Ускорено обнаружение дубликатов вершин в форме pointiness (с 6,7 секунд до 0,016 секунд на сетке с 100 тыс. вершин)

- Добавлена поддержка групп процессоров, позволяющая LuxCoreRender использовать более 64 логических процессоров в Windows

- Улучшенный период прогрева сэмплера Metropolis

Новые возможности в аддоне Blender

Пользовательские нормали

BlendLuxCore теперь поддерживает пользовательские разделенные нормали. Как и другие данные сетки, они передаются в LuxCore, код отвечающий за перенос написан на C++, чтобы быть как можно более быстрым.

LuxCoreRender. Новые возможности в версии 2.4 Luxcorerender, Перевод, Blender, Рендер, Видео, YouTube, Длиннопост

Изображение Nicolò Vincenzi (andropof)

Режим рендеринга альбедо

Режим Eevee lookdev был не очень полезен, потому что для отображения текстур он требует ноды Eevee. Он был заменен режимом рендеринга, оптимизированным для быстрого предварительного просмотра текстур без теней и показывающим альбедо AOV. Он может быть использован для предварительного просмотра всех деревьев нод материалов LuxCore, а также совместимых деревьев нод Cycles, если в материале установлен флажок «Use Cycles Nodes».

Улучшение редактора узлов

Наш редактор узлов был дополнен некоторыми полезными горячими клавишами, вдохновленными Node Wrangler:

- M можно использовать для отключения выделенных узлов, что приведет к их отключению и передаче их входных данных без изменений на их выходы

Ctrl+Shift+LMB щелчок на узле показывает его в виде превью без тени, что полезно для проверки настоящих цветов текстуры.

Ctrl+T создает узел image и узел mapping, если выбранный узел имеет совместимые входы, или только узел mapping, если выбран узел image.

Mantaflow Smoke

Добавлена поддержка новой системы моделирования дыма в Blender.

LuxCoreRender. Новые возможности в версии 2.4 Luxcorerender, Перевод, Blender, Рендер, Видео, YouTube, Длиннопост

Онлайн-библиотека LuxCore

Библиотека с моделями и материалами, созданная Sharlybg, была интегрирована в аддон Blender. Она лицензирована под CC-BY-SA и может быть использована в личных и коммерческих проектах для быстрого наполнения сцены мебелью, декорациями, освещением и многим другим.

LuxCoreRender. Новые возможности в версии 2.4 Luxcorerender, Перевод, Blender, Рендер, Видео, YouTube, Длиннопост

Подробнее тут

Помощник по настройке рендера

Чтобы помочь новым пользователям быстро создать хорошую конфигурацию, был добавлен помощник. Он задает несколько вопросов о сцене и назначает настройки рендеринга, основываясь на ответах.

LuxCoreRender. Новые возможности в версии 2.4 Luxcorerender, Перевод, Blender, Рендер, Видео, YouTube, Длиннопост

Небольшие улучшения:

  • Оптимизирована проверка обновления видового экрана в сценах с большим количеством частиц/дубликатов

  • Переработана статистика, добавлены некоторые подстатьи о времени экспорта (время конвертации сетки, время конвертации волос), а также информация о том, какие кэши включены/выключены

  • Аддон теперь использует узлы Cycles в связанных материалах, если материал не имеет узлов Lux (таким образом, материалы на объектах Cycles автоматически пытаются использовать узлы Cycles, если вы не создадите материал Lux)

  • Добавлен режим трипланарной проекции в ноде imagemap, общая переработка/улучшение ноды imagemap

  • Добавлена поддержка прозрачности в результатах шумодава (как во вьюпорте, так и в финальном рендере)

  • Считыватель нод Cycles:

  • Добавлена поддержка вложенных групп нод Cycles

  • Добавлена поддержка входов emission, alpha и transmission для шейдера principled

  • Добавлена поддержка выводов ноды geometry: position и normal

  • Добавить поддержку узлов для ноды outputs - object index, material index, random

  • Добавить поддержку шейдера refraction

  • Добавлена поддержка blackbody texture

Исправления:

В LuxCore и аддоне для Blender исправлено более 30 ошибок.

Полный список изменений v2.4

Скачать LuxCoreRender v2.6 (, для версий Blender 2.82 - 2.93LTS)

Скачать LuxCoreRender v2.8 для Blender v3.0+

LuxCoreRender доступен под Windows, Mac OS, Linux.

Показать полностью 19 3

Лазеры!

Лазеры! Luxcorerender, Blender, Лазер, Рендер, Длиннопост
Лазеры! Luxcorerender, Blender, Лазер, Рендер, Длиннопост
Лазеры! Luxcorerender, Blender, Лазер, Рендер, Длиннопост
Лазеры! Luxcorerender, Blender, Лазер, Рендер, Длиннопост

Давно хотел попробовать сделать сцену с лазерами в Luxcore.

Показать полностью 3

Перекрестки миров

Перекрестки миров Гарри Поттер, Star Wars, Breaking Bad, Star Trek, Шрек, Fallout, Игра престолов, Нейронные сети, Fooocus, Длиннопост

10 очков Гриффиндору!

Перекрестки миров Гарри Поттер, Star Wars, Breaking Bad, Star Trek, Шрек, Fallout, Игра престолов, Нейронные сети, Fooocus, Длиннопост

Юнлинги должны уметь варить зелья)

Перекрестки миров Гарри Поттер, Star Wars, Breaking Bad, Star Trek, Шрек, Fallout, Игра престолов, Нейронные сети, Fooocus, Длиннопост

Пеките хлебцы!

Перекрестки миров Гарри Поттер, Star Wars, Breaking Bad, Star Trek, Шрек, Fallout, Игра престолов, Нейронные сети, Fooocus, Длиннопост

Леголас, завали ходока!

Перекрестки миров Гарри Поттер, Star Wars, Breaking Bad, Star Trek, Шрек, Fallout, Игра престолов, Нейронные сети, Fooocus, Длиннопост

В Хогвартс новый препод зельеварения)

Перекрестки миров Гарри Поттер, Star Wars, Breaking Bad, Star Trek, Шрек, Fallout, Игра престолов, Нейронные сети, Fooocus, Длиннопост

Шрек покинул убежище 13

Перекрестки миров Гарри Поттер, Star Wars, Breaking Bad, Star Trek, Шрек, Fallout, Игра престолов, Нейронные сети, Fooocus, Длиннопост

На Энтерпрайз новый доктор

Модель: realisticStockPhoto_v20.safetensors

Показать полностью 7

Ответ на пост «Красивый опыт»

Действительно красиво, даже захотелось расчехлить Blender и посмотреть как разные рендер-движки обработают такую задачу.

  1. LuxcoreRender:

Ответ на пост «Красивый опыт» Физика, Свет, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Blender, Иви, Luxcorerender, Cycles

Источники света: spot, 100w каждый

2. Cycles:

Ответ на пост «Красивый опыт» Физика, Свет, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Blender, Иви, Luxcorerender, Cycles

Источники света: spot, 50000w каждый, радиус - 0,1м

3. Eevee:

Ответ на пост «Красивый опыт» Физика, Свет, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Blender, Иви, Luxcorerender, Cycles

Источники света: spot, 50000w каждый, радиус - 0,1м

Eevee закономерно выдает изображение попроще, ну на то он и реалтайм=)

Ответ на пост «Красивый опыт» Физика, Свет, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Blender, Иви, Luxcorerender, Cycles

Простенькая сцена.

Показать полностью 3

Old School

На волне обсуждения Смуты хочется вспомнить о старых проектах российских разработчиков в которые до сих пор интересно поиграть.


  1. Космические Рейнджеры 2: Революция (Elemental Games)2

Old School Компьютерные игры, Ролевые игры, Космические рейнджеры, Операция Silent Storm, Проклятые земли, Санитары подземелий, Ретро-игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Революция это неофициальное дополнение для игры Космические Рейнджеры 2 Доминаторы – Перезагрузка. В стиме есть революция "курильщика" (Space Rangers HD: A War Apart), в принципе я и ее прошел не без удовольствия, но как-то фанатский вариант лично мне нравиться больше.

Про Космических Рейнджеров много чего хорошего уже написано, в том числе и на пикабу, лично меня игра зацепила живым миром (буквально живым, не как в обле или ждалкере), веселыми квестами, свободой выбора, планетарными боями и обилием кораблей, модулей и артефактов. Сказать что игра хороша, все равно, что ничего не сказать, КР это лютая солянка самых разных жанров, ровно взвешенных, вымеренных, выверенных и смешанных в идеальных пропорциях. К сожалению в век бесконечных онлайн дрочилен не приходится ждать подобных проектов.

Чтоб вам олдскулы свело:)

Обзор серии игр:


2. Операция Silent Storm (Nival Interactive)

Old School Компьютерные игры, Ролевые игры, Космические рейнджеры, Операция Silent Storm, Проклятые земли, Санитары подземелий, Ретро-игры, Видео, YouTube, Длиннопост

До сих пор считаю эту игру лучшей пошаговой тактикой не только среди российский игр, но и вообще из всех существующих. А все из-за физики разрушений в игре, которую до сих пор никто не смог превзойти. Лучше один раз увидеть:

В игре можно уничтожить практически все объекты выше земли, что дает миллион различных вариантов прохождения миссий. Плюс к этому мой любимый вариант прокачки героев, когда навыки и характеристики растут по мере их применения. Еще плюс - большой арсенал оружия, холодного, огнестрельного, различные варианты гранат, мин и даже энергетическое вооружение. Реалистичная баллистика, привет x-com, позволяет творить кучу интересных вещей, например из пулемета можно выкосить сразу 3-4х противников, стоящих достаточно близко друг к другу, или ранить противника рикошетом от стены и т.д.. Возможность стрелять по определенным частям тела, можно выбить оружие стреляя по рукам, нанести критический урон при попадании в голову, или ослепить противника, лишить возможности двигаться попав по ногам и т.д.. Достаточно безумный и веселый сюжет, случайные стычки, позволяющие пополнить арсенал и подкачать группу, а есть и пара уникальных, с НЛО и освобождением заключенного, который пополнит ряды часовых. Даже не вспомню сколько раз я проходил первую и вторую части игры, но вот "Серп и Молот" уже как-то не зашла.


3. Проклятые земли (Nival)

Шикарная РПГ, много юмора, крутая система крафта оружия, доспехов и заклинаний, элементы стелса, так же как и предыдущей игре есть возможность атаки по определенным частям тела, что так же дает различные эффекты (замедление скорости атаки или передвижения, критический урон при попадании в голову) но эффектов к сожалению меньше. Система прокачки тоже довольно интересная, за очки опыта можно покупать умения, повышать характеристики и т.д. Я был приятно удивлен выходом фанатского дополнения Жамевю (Jamais vu), хоть баланс на мой взгляд поломали, но пройти очередной раз было интересно.


4. Санитары Подземелий (, Полный Пэ)

Old School Компьютерные игры, Ролевые игры, Космические рейнджеры, Операция Silent Storm, Проклятые земли, Санитары подземелий, Ретро-игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Хоть игра в сюжетном плане простенькая, но цепляет интересным геймплеем (ну по крайней мере для меня), достаточно приятной графикой и множеством различных игровых механик. Играется бодро, особенно вторая часть. Прокачка персонажа напоминает первые фолычи, что думаю плюс.

Old School Компьютерные игры, Ролевые игры, Космические рейнджеры, Операция Silent Storm, Проклятые земли, Санитары подземелий, Ретро-игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Так же много различного оружия, брони и предметов, как в первой части, так и во второй.

Old School Компьютерные игры, Ролевые игры, Космические рейнджеры, Операция Silent Storm, Проклятые земли, Санитары подземелий, Ретро-игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Достаточно много интересных локаций и случайных стычек, что я люблю.

Old School Компьютерные игры, Ролевые игры, Космические рейнджеры, Операция Silent Storm, Проклятые земли, Санитары подземелий, Ретро-игры, Видео, YouTube, Длиннопост

А еще много расизма, сексизма и черного юмора)

На сегодня думаю достаточно, а вообще можно долго перечислять отличные игры от российских разработчиков, те же Корсары, Дальнобойщики, Паркан, хоть и забагованная, но весьма неплохая игра Мародер (Man of Prey), King's Bounty, Мор (Утопия) и т.д. Хотелось бы конечно современных хитов уровня тех же КР или King's Bounty, но имеем что имеем.

Показать полностью 5 9

Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК

Как заявляет сам автор, его цель — стать AUTOMATIC1111/stable-diffusion-webui для генерации текста. Что собственно не расходится с реальностью, простая установка, запуск и настройка прилагается.

Ссылка на github:

https://github.com/oobabooga/text-generation-webui

Установка:

  1. Используем git clone или качаем репозитоий.

  2. Запускаем для линуха: start_linux.sh, для винды: start_windows.bat, для макоси: start_macos.sh, или сценарий start_wsl.bat в зависимости от вашей ОС.

  3. Выберем производителя своей видеокарты

Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК Нейронные сети, Чат-бот, Dungeons & Dragons, Гайд, Длиннопост

4. После окончания установки копируем предложенную ссылку в браузер: http://localhost:7860/?__theme=dark.

Теперь про модели.

Заявлена поддержка всякого: Transformers, llama.cpp (через llama-cpp-python), ExLlamaV2, AutoGPTQ, AutoAWQ, GPTQ-for-LLaMa, CTransformers, QuIP#.

Качаем модели конечно с https://huggingface.co/

Я лично рекомендую модель openchat_3.5, на данный момент лучше всех понимает русский язык, не требовательна к железу и вообще супер), ссылка:

https://huggingface.co/openchat/openchat_3.5

Насколько она круче той же Llama 70b не передать словами, хотя попробую спросить ее саму)

Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК Нейронные сети, Чат-бот, Dungeons & Dragons, Гайд, Длиннопост

Скромничает

Модели кладем в папку text-generation-webui-main\models

Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК Нейронные сети, Чат-бот, Dungeons & Dragons, Гайд, Длиннопост

Далее жмакаем значёк "обновить", выбираем из списка нужную модель, и отмечаем пункты load-in-4bit и use_double_quant, чтобы модель кушала поменьше, а писала побыстрее)

Ну и последнее жмем кнопку "Load"

Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК Нейронные сети, Чат-бот, Dungeons & Dragons, Гайд, Длиннопост

Увидев заветную надпись можно переходить во вкладку Chat

Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК Нейронные сети, Чат-бот, Dungeons & Dragons, Гайд, Длиннопост

И спрашиваем все, что хотим узнать)

Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК Нейронные сети, Чат-бот, Dungeons & Dragons, Гайд, Длиннопост

Поле ввода запроса внизу страницы, вверху слева выпадающая вкладка чатов, можно удалять старые, создавать новые и т.д.

Справа есть переключатель между тремя режимами:

Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК Нейронные сети, Чат-бот, Dungeons & Dragons, Гайд, Длиннопост

В режиме chat модель старается имитировать общение, в режиме instruct четко выполняет инструкции(лучше всего подходит для кода), ну и средний вариант во всех смыслах средний.

Так же стоит зайти в Parameters\Generation и увеличить параметр max_new_tokens, от этого будет зависеть длинна ответа на запрос.

Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК Нейронные сети, Чат-бот, Dungeons & Dragons, Гайд, Длиннопост

Ну и все на этом, можно поиграть в D&D =)

Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК Нейронные сети, Чат-бот, Dungeons & Dragons, Гайд, Длиннопост
Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК Нейронные сети, Чат-бот, Dungeons & Dragons, Гайд, Длиннопост
Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК Нейронные сети, Чат-бот, Dungeons & Dragons, Гайд, Длиннопост

P. S. потребление ресурсов при генерации:

Oobabooga, лучшее что мне попалось для текстовых нейросетей на ПК Нейронные сети, Чат-бот, Dungeons & Dragons, Гайд, Длиннопост
Показать полностью 12

Федеральная торговая комиссия США (FTC) оштрафовала Avast на $16,5 млн

Федеральная торговая комиссия потребует от поставщика программного обеспечения Avast выплатить 16,5 млн долларов и запретить компании продавать или предоставлять лицензии на использование данных о просмотре веб-страниц в рекламных целях, чтобы урегулировать обвинения в том, что компания и ее дочерние предприятия продавали такую информацию третьим лицам после того, как обещали, что их продукты защитят потребителей от онлайн-слежки.

В своей жалобе FTC утверждает, что компания Avast Limited, базирующаяся в Великобритании, через свое чешское подразделение недобросовестно собирала информацию о браузерах потребителей через расширения для браузеров и антивирусное программное обеспечение компании, хранила ее в течение неопределенного времени и продавала без надлежащего уведомления и без согласия потребителей. FTC также обвиняет Avast в том, что компания обманывала пользователей, утверждая, что ее программное обеспечение защищает конфиденциальность пользователей, блокируя отслеживание третьими лицами, но не информировала их о том, что будет продавать их подробные, повторно идентифицируемые данные о просмотре сайтов. FTC утверждает, что Avast продала эти данные более чем 100 третьим лицам через свою дочернюю компанию Jumpshot.

"Компания Avast обещала пользователям, что ее продукты будут защищать конфиденциальность их данных при просмотре веб-страниц, но на деле все оказалось наоборот", - заявил Сэмюэл Левин, директор Бюро по защите прав потребителей FTC. "Тактика слежки, применяемая компанией Avast, нарушает закон и ставит под угрозу конфиденциальность данных пользователей".

По данным FTC, начиная как минимум с 2014 года компания Avast собирала информацию о просмотре сайтов потребителей с помощью расширений для браузеров, которые могут изменять или расширять функциональность веб-браузеров, а также с помощью антивирусного программного обеспечения, установленного на компьютерах и мобильных устройствах пользователей. Эти данные включали в себя информацию о веб-поисках пользователей и посещаемых ими веб-страницах, раскрывающую их религиозные убеждения, проблемы со здоровьем, политические взгляды, местоположение, финансовое положение, посещение контента, ориентированного на детей, и другую конфиденциальную информацию.

Согласно жалобе, Avast не только не информировала потребителей о том, что собирает и продает их данные о просмотре сайтов, но и утверждала, что ее продукты уменьшат слежку в Интернете. Например, когда пользователи искали расширения для браузера Avast, им говорили, что Avast "блокирует назойливые куки-файлы, которые собирают данные о ваших действиях в браузере", и обещали, что настольное программное обеспечение "защитит вашу конфиденциальность. Запретите всем и каждому добираться до вашего компьютера".

После того как Avast купила Jumpshot, конкурирующего поставщика антивирусного программного обеспечения, компания провела ребрендинг и переименовала его в аналитическую компанию. С 2014 по 2020 год Jumpshot продавала информацию о просмотре сайтов, которую Avast собирала у пользователей, различным клиентам, включая рекламные, маркетинговые и аналитические компании, а также брокеров данных, говорится в жалобе.

Компания утверждала, что использует специальный алгоритм для удаления идентифицирующей информации перед передачей данных своим клиентам. Однако FTC утверждает, что компания не смогла в достаточной степени обезличить информацию о просмотре сайтов пользователями, которую она продавала в неагрегированной форме через различные продукты. Так, например, в ее информационных потоках содержался уникальный идентификатор каждого веб-браузера, с которого она собирала информацию, и он мог включать каждый посещенный сайт, точные временные метки, тип устройства и браузера, а также город, штат и страну. Когда Avast описывала свои методы обмена данными, она ложно утверждала, что передает личную информацию потребителей только в агрегированной и анонимной форме, говорится в жалобе.

FTC утверждает, что компания не запретила некоторым покупателям данных повторно идентифицировать пользователей Avast на основе данных, предоставленных Jumpshot. И даже в тех случаях, когда контракты Avast включали такие запреты, они были сформулированы таким образом, что позволяли покупателям данных связывать информацию, не являющуюся персональной, с информацией о просмотре сайтов пользователями Avast. Более того, некоторые продукты Jumpshot были разработаны таким образом, чтобы позволить клиентам отслеживать конкретных пользователей или даже связывать конкретных пользователей и их истории просмотров с другой информацией, которой располагали клиенты. Например, как утверждается в жалобе, Jumpshot заключил контракт с Omnicom, рекламным конгломератом, в котором говорилось, что Jumpshot предоставит Omnicom "All Clicks Feed" для 50% своих клиентов в Соединенных Штатах, Великобритании, Мексике, Австралии, Канаде и Германии. Согласно договору, Omnicom разрешалось связывать данные Avast с данными брокеров на основе индивидуальных пользователей.

Помимо выплаты 16,5 миллионов долларов, которые, как ожидается, будут направлены на возмещение ущерба потребителям, предлагаемое постановление запретит компании Avast и ее дочерним компаниям вводить в заблуждение относительно того, как она использует собираемые ею данные. Другие положения предлагаемого постановления включают:

  • Запрет на продажу данных о браузерах: Компании Avast будет запрещено продавать или предоставлять по лицензии любые данные о просмотре сайтов с помощью продуктов под брендом Avast третьим лицам в рекламных целях;

  • Получение явно выраженного согласия: Компания должна получать явно выраженное согласие от потребителей, прежде чем продавать или предоставлять по лицензии данные о просмотре сайтов с продуктов, не принадлежащих Avast, третьим лицам в рекламных целях;

  • Удаление данных и шаблонов: Avast должна удалить информацию о просмотре веб-страниц, переданную Jumpshot, и все продукты или алгоритмы, которые Jumpshot создал на основе этих данных;

  • Уведомление пользователей: Avast будет обязан проинформировать пользователей, чья информация о просмотре сайтов была продана третьим лицам без их согласия, о действиях FTC в отношении компании;

  • Внедрить программу защиты конфиденциальности: Avast будет обязана внедрить комплексную программу защиты конфиденциальности, которая будет направлена на устранение нарушений, выявленных FTC.

Комиссия проголосовала 3-0 за подачу административного иска и принятие предложенного мирового соглашения.

Источник:

https://www.ftc.gov/news-events/news/press-releases/2024/02/ftc-order-will-ban-avast-selling-browsing-data-advertising-purposes-require-it-pay-165-million-over

Статья на habr'e:

https://habr.com/ru/news/796007/

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!