Пилотная серия
Что такое автосвет и как его сделать лучше, а не хуже
Серия постов делается в первую очередь для того, чтобы народ чуть лучше понимал, что стоит делать со своими фарами, а что нет. На истину не претендую, вопросы и уточнения приветствую, всех нюансов инфы в одном посте охватить иногда не получается, и все такое. Просто чтобы приезжали к нам и понимали, чего хотят и насколько это реально.
Всем спасибо за выявление наиболее актуальных вопросов :) Да, действительно, практически каждый человек, приезжая на переделку фар, первым делом спрашивает про законность, проблемы с ГИБДД, и возможность официально внести изменения в конструкцию. Тут каждая машина индивидуальна, и пост об этом будет через несколько дней, по возможности, специально пошла делать запросы по сертификатам:) (Спойлер - да, конечно можно, если все соответствует ГОСТ). В первом посте под словом "незаконно" собственно и имелся в виду момент, что мы устанавливаем и настраиваем свет правильный, безопасный для ВСЕХ участников движения, по сути соответствующий правилам ЕЭК ООН N 48, но, к сожалению, чтобы легализовать его, владельцу ТС нужно ооочень сильно заморочиться.
В основном, приезжают на 10-15летних машинах с просьбой сделать свет, потому что ничего не видать. Почти в каждом случае самым правильным решением считаем линзы - установка либо замена штатных на новые. На сегодняшний день именно линзы дают самый правильный свет. Естественно, при обязательной регулировке по ГОСТу) регулируем на реглоскопе, по всем стандартам.
Фары могут быть разрегулированы в результате ДТП, предыдущим владельцем, да много причин. Очень, нет, ОЧЕНЬ много машин ездят с задранными вверх родными фарами, потому что света не хватает, а если фару поднять, она светит хоть немного дальше вперед. Но, как вы догадываетесь, таких кадров встречка радостно приветствует всей иллюминацией :))
Собственно сам процесс регулировки.
Сначала по маркировке вашей фары настраивается сам реглоскоп. Потом регулируется фара с помощью регулировочных винтов по горизонтали и вертикали
Итак, линзы. Я буду говорить о новых, современных линзах, наиболее распространенных. Я знаю, что их очень много, но не буду описывать каждую, а только общая информация.
Линза, это модуль в сборе.
Собственно стекло линзы, которое фокусирует световой поток и направляет его на дорогу, отражатель, который собирает и отражает свет от лампы, и шторка дальнего с электромагнитом. В большинстве современных би-линз она есть, в моно линзах только ближнего она неподвижна
Шторка в неактивном состоянии поднята, и отсекает часть светового потока, формируя ближний свет. На фото видна правильная СТГ ближнего LED света, со ступенькой под встречку.
Сейчас практически все линзы делаются под правостороннее движение, так что при установке/замене линз правый руль сразу приобретает правильный свет, это очень важный момент для тех, кто приравнивает такую нештатную оптику к китайскому ксенону у "чотких пацанчиков" :))
Если шторку подключить, при включении дальнего она опускается
Фото из интернета, для наглядности. Вот тут очень частый вопрос - а у меня будет два дальних? А где мой родной дальний будет?
Можно подключить шторку, тогда будет два дальних, с линзы и штатный. Главное, их совместить при регулировке. Можно не подключать, при желании, тогда линза будет работать только в режиме ближнего.
Выгоревший отражатель линзы. Без разбора фары практически невозможно понять, в каком состоянии отражатель. Если включить фару, поднести ладонь к ней на расстоянии 10-15 см, и заметно темное пятно по центру, то отражателю точно карачун. Тут света не было от слова совсем.
И у 9 из 10 машин, которые приезжают с проблемой плохого света линз, причина именно в этом.
Есть конторы, которые занимаются восстановлением родных отражателей. Ничего не могу сказать, мы этого не делаем. Предполагаю, что новые современные металлические отражатели проходят дольше восстановленных родных пластиковых.
Иногда бывает и так :) всегда проверяйте правильность установки ламп!
Третий самый частый вопрос - а какие линзы мне поставить, у меня штатный галоген/ксенон?
В общем и целом, по источникам света линзы бывают галоген (Цоколи Н11, Н7, Н1)
Бигалогеновая линза с цоколем Н7, также в нее можно поставить D2S ксеноновую лампу. Интересный момент. Некоторые фары (Mercedes ML163, Mazda 6 GG) имеют с завода двойную маркировку фары - под оба типа ламп.
Ксеноновая линза (Цоколи ламп D1S, D2S, D3S, D4S)
Светодиодные. Фото нагло стырены из инета
В светодиодной линзе источником света является встроенный светодиодный чип. Меня часто спрашивают, как менять лампы в лед линзах. Почему я и решила, собственно, посты то писать :)
Билед линза это цельный закрытый модуль. Чип, отражатель, фокусирующая линза. На фото одна из самых компактных моделей линз, со встроенным драйвером и радиатором активного охлаждения. Именно такие линзы лучше всего встают в галогеновую оптику, место в которых часто бывает ограничено. Мощность ближнего светового потока около 1600 LM, запомните, это важный момент. Второй важный момент - чтобы заменить галогеновые линзы на ксенон, кроме ламп приходится докупать провода, блоки розжига, что в итоге по цене выходит равно, а то и дороже биледов. Ну и качество света практически всегда лучше ксенона. В цифрах - комплект лед линз 12000-14000 (мы говорим про проверенное качественное оборудование), ксенон - линзы 5000-7000, блоки 2500, провода 700-1000, лампы (всегда рекомендуем качественные оригиналы) - в районе 2500-3000 и более Поэтому ксеноновые линзы просто финансово не оправданы. Плюс на ксеноне необходим омыватель.
На практике, если стоит штатная галоген линза Н7, оптимальнее заменить ее на такую же новую и не корячиться с диодами. Но многие все-таки хотят так сделать.
Многие лед линзы имеют два, три чипа. Один на ближний, один на дальний, к примеру
Это уже более крупная и мощная линза, яркость 4500 LM ближний. Такую сложно установить в галогеновую оптику, без омывателя и корректора в принципе не стОит. Но в случае штатного ксенона со всеми этими прибабахами и достаточным количеством места в фаре - то вполне себе. Другое дело, что при наличии всего ксенонового оборудования замена родных ксеноновых линз на новые - вопрос стоимости только линз. Как помним, 5000-7000. Такая же лед линза стоит около 15 000.
Очень хочу озвучить момент, о котором мало кто знает. У меня часто просят светодиодные лампы в линзы, "а то родные галогенки плохо светят". Ну, во первых, плохой свет из-за выработавших свой ресурс отражателей, либо самих ламп. Бывает так, что старые галогенки меняют сразу на светодиодные лампочки, по цене они дешевле того же осрамовского галогена, но проблема со светом остается.
Вот нашла отличную картинку, на сайте так же можно посмотреть обзоры на лампы, здесь я при всем желании не смогу рассмотреть каждую лампу.
Видно, что горячего пятна в центре нет. А именно оно и освещает дорогу. Получаем, что лампа в линзе вроде светит, но не освещает.
Так получается потому, что основная собирающая свет поверхность отражателя линзы - это ее верхняя часть. Диоды в в лед лампах стоят в большинстве своем на боковой поверхности лампы
и основной световой поток бьет совершенно не в ту часть отражателя. (Рифленая часть это низ отражателя линзы)
А вот это - светодиодная лампа с цоколем D2H. Ее можно упихать в линзы D2S, см.выше есть фото линзы.
Она специально сконструирована для использования в линзах, световой поток направляется в основную часть отражателя, и формирует горячее пятно света фары.
Вот тут оно достаточно хорошо видно.
Пост уже достаточно длинный, пошла пилить продолжение, вот вам по традиции котик :)