Sheodary

Пикабушница
Дата рождения: 03 февраля 1991
поставилa 68873 плюса и 20213 минусов
отредактировалa 6 постов
проголосовалa за 8 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
36К рейтинг 168 подписчиков 17 подписок 16 постов 10 в горячем

Реакция на обман при покупке в палатке

Думаю, если вам расскажут о том, что на рынках/небольших ларьках/палатках и т.п. местах обманывают и обвешивают, вы не удивитесь. Я не исключение, даже несколько раз указывала продавцам на их попытку меня обмануть на то, что они ошиблись, называя итоговую цену, но не исключаю, что большее количество раз могла быть и облапошена.

Сегодня наблюдала прекрасную картину, стоя в очереди за весьма противной бабкой:

Бабка покупала сладкое: самые дешевые сушки, печеньки, крекеры и т.п., ругаясь из-за каждой копейки, на которую ее "пытались" обмануть. То ей показалось, что весы были не сброшены, там оставалось 10 грамм. То из пакета выпала 1 сушка, а цену продавщица посчитала именно с ней и т.п. бубнеж. Каждый пакет заставляла перевешивать и бубнила, бубнила и бубнила.

Продавец оставалась вежлива, хоть и сверлила гневным взглядом бабку, нервно тыкая кнопки на калькуляторе. Это и привлекло невольно мое внимание.

На весах цена высвечивает 13.руб 40 коп - на калькуляторе набирается 15. На весах 56 руб - на калькуляторе - 66. А позиций было набрано штук 10.

Признаюсь, грешна, мысль о том, что сейчас будут перевешивать, скандалить, столько время опять ждать, плюс бабка была такая противная, вызывали желание промолчать...Но...

Последняя позиция  - на весах 78 руб - на калькуляторе 88.

Продавец -  С Вас 625 руб.

-Женщина, говорю, вы же обманывали. Набирали не то, что показывали весы. Не 78, а 88, не 55, а 65. Рублей на 50 точно обсчитали. Мне с моего ракурса было очень хорошо видно.

Морально была готова к буре, крикам, но фиг там плавал. Бабка, найдя новую тему для критики, продолжает доставать деньги, добавляя, что "а что делать, разбивки как в магазине же нет". Продавец, параллельно шипит о том, что покупать она тут не заставляет, так работают все, она еще мало обсчитывает и с чистой, видимо, совестью, берет 625 рублей.

Бабка говорит, что она будет обращаться в инстанции, спортлото и иные влиятельные органы, предполагает, что касса небось бьет в обход налоговой. Оставляет чек на прилавке и уходит.

Покупаю свою одну позицию, получаю скидку аж в 80 коп и иду переваривать увиденное. Я правда не понимаю реакцию бабки.

Показать полностью

Пришли делать прививки

Про прививки уже было много постов, но мой, я надеюсь, пригорания вызывать не будет.

Итак, у меня 2е детей. Я считаю, что прививки - это достижение и благо цивилизации, я обеими руками и ногами за вакцинацию, но есть одно "но". Меня в детстве чуть на тот Свет не отправили, наложив прививку на простуду и один мой замечательный друг сейчас в инвалидном кресле по той же самой причине. Наша участковая педиатр дама своеобразная, считающая, что  небольшие сопли или недавно перенесенная болезнь (выписались 2 дня назад) это не повод откладывать прививки. Давление оказывает вплоть до совершенно еретических угроз " я вас сниму с плана по прививкам и вы будете получать их лишь платно" или " я от вас откажусь, а на другом участке вас принимать не будут". Про отсутствие вежливости, приветливости я уж и просто молчу.

И вот, лето подходит к концу. В плане восстановления и поддержания иммунитета оно было прекрасным. Житье на даче, купание в реке. Солнце, воздух. Смотрю на детей и понимаю, что вот он наш звездный час продолжить делать прививки. Записываюсь заранее на прием, как я люблю, на последние 2 по времени талона (утром из-за вклинивающихся людей по живой очереди время слишком смещается, а к концу приема наша врач начинает ускоряться и "догоняет график"). Приходим к кабинету и я сразу понимаю, что что-то не так - никого нет. В дверях натыкаюсь на медсестру, которая мне сообщает, что, во-первых, наша участковая педиатр в отпуске, а ее замена итак пашет на 2 участка и то, что я не права и пришла на час позже. Хмурый взгляд, суровый голос. С выражением вселенской усталости уточняет, что же я все-таки хотела, дети-то явно здоровы.

- Прививки, вот, пришли сделать.

- В садик без них не пускают? - Скептически уточнила медсестра.

- Нет, - говорю, - просто, пока оба здоровы и не заражают друг друга по кругу, решила доделать.

И тут происходит магия: за долю секунды она превращается в милейшую и добрейшую женщину, нежным голосом сообщающую, что врач еще тут, заполняет карты "вы зайдите, зайдите в кабинет". Зашла, извинилась за такой косяк со временем и сказала заветную фразу про добровольные прививки - магия повторилась.

И вот я думаю, неужели сейчас настолько плохо дела идут с прививками и делают их лишь ради садика, что мое желание сделать прививки добровольно вызвало такую радость и согласие принять нас в неположенное время даже без моей просьбы об этом?

Показать полностью

И такие бывают "измены"

В хвост тематики про измены внесу свои 5 копеек. Сама по-себе тема измен мне неприятна, ведь она, по-сути, о предательстве, поэтому, грустных историй я вам пересказывать не буду.

Итак, послевоенное время: мужчин значительно меньше, чем женщин, времена трудные. Жил да был некий Николай, первый парень на селе, работящий, красивый, веселый и жуткий бабник. И была некая девушка Аннушка, не то, чтобы красавица, но умница со славным характером, труженица, хозяюшка и все дела. Однажды Николай озадачился, почему это с Анной у него еще ничего не было,а она, в свою очередь, озадачила Коленьку тем, что мол, прекрасно понимает его любвиобильную натуру, и то, что она не самая красивая в округе (не надо ей лапшу на уши вешать), а еще и то, что замуж выйти сейчас сложнее, чем раньше, а замуж ей хочется. Детей завести, да хозяйкой быть. Николая в мужьях видеть она согласна, как и согласна с тем, что натуру не переделать и гулять он будет все-равно, мол, лишь предупреждай заранее с кем и где, чтобы не переживать.  Сей поворот молодого человека поразил настолько, что они не просто поженились, а прожили в любви и согласии долгие годы. А эта история стала известна вот из-за чего:

Муж маминой сотрудницы занимался ремонтами. Заказ был в частный дом. Сидит он, делает свою работу. Хозяйка дома - милая старушка все его чайком пытается напоить, как домой приходит дедок и с порога кричит:

-Аннушка, я с блядок пришел, готовь баню!

Прифигевший ремонтник, наблюдая как старушка пошла выполнять указания, с улыбкой и явно любя, потрепав деда по остаткам волос, не смог не спросить "КАК?!", а затем не смог не рассказать это уже своей жене, в целях потроллить. А та, уже, возмущаясь на работе, рассказала остальным, включая и мою маму.


Еще одну историю рассказала уже моя тетя. В их (в то время еще молодежной) компании был парень, который, хоть с женщинами и встречался, жениться не хотел категорически от слова совсем. Из-за чего? Был уверен, что все "бабы-шлюхи". Почему? Девственницу ему найти не удалось, да и не особо хотелось, а у всех остальных он был неизменно "вторым". Вот не было такого, чтобы девушка(не девственница) после секса ему призналась, что он у нее третий или четвертый, нет, нет - только 2й. И тут тетя моя узнает, что друг тот женился! У всех глаза по 5 копеек, всем интересно, что же за девушка: святая, монахиня, кто? Оказалось все интереснее. После какой-то гулянки, тот мужчина проснулся в компании с привлекательной особой, скорее по-привычки, чем из-за интереса, он спросил, какой он у нее по счету, на что получил: " Я вас, что, считать должна что ли?!". Улыбнулась, потянулась и поразила до глубины души.

Сколько эти прожили вместе - не знаю, потому что после свадьбы он постепенно перестал поддерживать связь с друзьями, куда-то переехав с женой.

Показать полностью

Про сон

По мотивам данного поста: https://pikabu.ru/story/detskie_strakhi_net_ne_detskie_54165...

Кошмары мне никогда не снятся, даже если бывают неприятные "персонажи" сна, после просмотра ужастика, сражаюсь с ними без страха и упрека, в холодном полу или с криком не просыпаюсь, поэтому к кошмарам и не отношу.

И вот однажды снилось мне, что преследует меня маньяк. Я от него убегаю, петляю, скрываюсь в толпе народа. Пытаюсь уехать на автобусах с пересадками. В метро менять вагоны и направления. Но, все тщетно. Он точно знает, где я и идет за мной.

Признаться, впервые у меня появилось неприятное такое ощущение безысходности. Эта безысходность подтолкнула меня обратиться к сотрудникам полиции, но те сказали, что коль мужчина просто находится недалеко и ничего плохого не делает, то и задерживать они его не могут. Пришлось пойти на крайние меры - выхватить у полицейского оружие и расстрелять маньяка...

Разумеется, по законам хоррора, он не погиб, а продолжил меня преследовать дальше, нагнетая неприятность сна. И тут я к нему пригляделась: мужчина вполне себе видный, настойчивый, прилично одетый. И что же я, собственно, от него убегаю то?! И я стала к нему приставать, а он, негодяй, убежал сам:(

Утром проснулась с ощущением уязвленного женского самолюбия...

Бюджетные истории ч.3

ч.1 https://pikabu.ru/story/byudzhetnyie_istorii_5317445

ч.2 https://pikabu.ru/story/byudzhetnyie_istorii_ch2_5319815


В этот пост я, пожалуй, включу истории о не самых хороших сторонах человеческой натуры.


История 7. "Цена малодушия".

Про бюрократию в бюджетных конторах, все, конечно же, знают. Один из отдельных поводов для головной боли - это заполнение платежного поручения (документа на оплату денег кому-либо). Те, кто видел этот документ могут развести руками и спросить, а что же там сложного?! Только не в бюджете. К самому документу вы прикладываете кучу документов-оснований, в назначение платежа вы должны соблюдать точную последовательность информации, уложиться в точном количестве знаков, не ошибиться в том, что "вот тут вот" надо поставить точку, а "вон там вот" запятую, а "здесь" точку с запятой. Перепутали? - платежка не прошла, переделывайте. Сейчас требования стали немного мягче, народ освоился, а на момент той истории, что я напишу, был лютый ппц и дикое количество отказов.

В одном славном финансовом управление (казначействе или как они там назывались на тот момент) работали не менее славные люди. Эти люди понимали, что из-за переделываний платежек, получатели этих платежей могли очень по-долгу ждать денег, гневно звонить бюджетникам и делать их работу морально не комфортной. Порядок был примерно следующий. Например, в понедельник, среду и пятницу вы могли сдать платежку до обеда. В остальные дни могли лишь забрать из своих ящичков (примерно как почтовые ящики в подъездах, не внешне, но по логике работы) письменные отказы или выписку и платежки с отметкой о проплате. На рассмотрение платежки казначейству давалось 2-3 рабочих дня.

Т.е. представили себе, да? Сделали вы платежку, отнесли ее в приемный день и сидите как на иголках, думаете, а не ошиблась ли я случайно в запарке с точками и запятыми?

Но мы же помним, что в казначействе работали славные люди, и они, проверяя платежку, обнаружив ошибку, могли позвонить бухгалтеру и сообщить "МарьИванна, ты что же мне точку вместо запятой поставила в платежке № 17 от такого-то числа". МарьИванна говорила сто раз спасибо и тут же несла переделанную платежку. Платеж проходил на день позже, но без отказов. В итоге выходило быстрее. Все были безумно рады таким отзывчивым сотрудникам казначейства, все их хвалили, дарили на НГ и 8 марта коробочки конфет.

Но мы же понимаем, что в таких конторах регламентируют все процедуры не просто так, правда же?

Однажды, очередная МарьИвановна, получив уведомление о своем косяке, отвлеклась на что-то супер-мега-важное и принесла переделанный документ лишь через день. Платеж прошел, соответственно, еще позже. Все было бы ничего, но контора, получившая деньги с запозданием, позвонила руководителю бюджетной конторы со словами "Ай, ай, Директор Директорович, вы же слово давали, что все будет вовремя, слово мужчины!". Мужчина, чье слово не было соблюдено, вызвал "на ковер" своего бухгалтера, чтобы узнать, почему он опозорен перед "партнерами". Бухгалтер струсила, показала отметку о приеме документов аж 3-4 дня назад и сказала: "ничего не знаю, письменных отказов не было, а провели, вот, только вчера".

Директор Директорович, уж больно сильно была задета его честь, потрясая бумагами, пошел к начальнику казначейства. Тот "прошелся" по подчиненным. Может, они ему и объяснили, что платежку бухгалтер приносила после исправления, но отметок об этом никаких не было, все же хотели как лучше, по-человечески.

После этого случая казначество работало только по регламенту, а славных сотрудников стали за глаза называть злобными и стервозными, хотя конфетки на НГ и 8 марта дарить продолжали.


История 8. "Трепаться надо меньше".

В некоторых конторах практикуют, так называемый, "женский" день. Это когда 1 день в месяц сотрудница может взять на свои личные нужды. Будет ли она лежать с больным животом или пойдет куда-то с ребенком, совершенно не важно. В табеле будет стоять, что она была на рабочем месте и этот день ей оплатят. Чудесная инициатива, я считаю. Если человек справляется со своей работой, то зачем заморачиваться со всякими отпусками за свой счет и терять в деньгах.

Вот и в одной достаточно крупной бюджетной конторе был этот "женский день". Коллектив на 90% был женский, но, не переживайте, мужчины тоже могли воспользоваться дневным отгулом, у нас же равноправие. Единственное, о чем руководитель всех предупредил - это никому не рассказывать. Первое правило женского дня - никому не говорить о женском дне. Разумеется, это стало известно почти всем. Кто-то относился к этому с белой завистью "ох и повезло вам с начальником", а кто-то решил, что это норма закона, которую их начальство не выполняет.

Закончилось это после очередного совещания в Администрации, куда вызывались руководители подведомственных контор, когда руководителю было выговорено, чтобы прекращал баловать своих болтунов-сотрудников, пока особо инициативные доброжелатели не накатали на него анонимных "писулик" во все инстанции. По закону же - человека не было весь день, а денег за этот день он получил, неправильно, бюджетные денежки воруются.


История 9. Плохие сопровождающие у хорошего бухгалтера".

Для меня это история была поучительной и снявшей "розовые очки" с рассуждений о моральности людей.

Март месяц - подписывает договор новый клиент. Это немного странно, обычно, все заключают  с нового года, уж слишком много возни со сметами, сайтами и т.п. Главный бухгалтер клиента на эмоциях описывает, как им не везет с сопровождающими, сменили уже троих. За что только деньги платили. Бухгалтерия в попе, сотрудниц надо активнее учить пользоваться программой. Они ленивые, они чья-то родня и их не уволить. Директор приписывает их ко мне. Ок. Регулярные занятия, обучение, исправление ошибок.

"Все поняли? - Да, вы так хорошо объяснили нам, спасибо!

"Вы не потеряете записи? Лучше пишите в тетрадь, листы можно потерять среди этой кипы бумаг. - Нет, все хорошо"

Через месяц, они все забыли, все потеряли, соответственно, кипу документов завести в компьютер не смогли. Летом у них отпуска. Осенью они болеют. Единственное, что у них пошло - это просьба к моему директору, те часы, что они оплатили на занятия потратить на ввод документов. Хоть это и не моя работа, сидеть и вбивать за них бумаги, но спорить не стала. Картина маслом - я сижу вбиваю то, что им уже много раз показывала, они пьют чай и болтают. Но меня хвалят и называют спасительницей. Наконец-то у них хороший сопровождающий.

Как вы сами понимаете, не может один человек за 4-6 часов в месяц вести бухгалтерию вместо 4х людей. Никак. Прошел год. Февраль. Годовой отчет. У главбуха истерика, что мне делать, что же мне делать. Сидим с ней 6 часов, "рисуем" хоть что-то правдоподобное. Она подписывает технический акт о том, что я была у них такого-то числа, с такого-то часа по такой-то, сделали то-то и то-то. На основание этой бумаги потом делается акт выполненных работ за месяц, к оплате. Главбух меня благодарит, я ее спасла, сделала за нее отчет. Понятное дело, что будут какие-то ошибки, но их она уж сама исправит, это не страшно. Пусть это будет 20 февраля (дата наобум). 21 февраля (опять же дата наобум) приходит к нам в офис письмо, с бумагой о расторжении договора и с жалобой на меня, что я самый ужасный  и бездарный сопровождающий. Приезжала и ничего не делала. Завалила им все работу, как им сдавать годовой баланс вообще не понятно.

Т.к. почта у нас идет не 1 день, даже в рамках района, понятное дело, что это было написано заранее, до того, как я ей сделала этот самый баланс. А человек сидел, улыбался мне, благодарил. Потом были бодания из-за работ за февраль, технический акт от них подписанный есть, должны оплачивать. Их руководитель, чтобы разобраться, вызывает главбуха, та, смотря мне в глаза, совершенно невозмутимо "мне что-то подсунули, я подписала. Я же не знала, что это такое". Главбух что-то подписал не глядя! Подписывать они ничего не стали, хотите - судитесь. Судиться уже мы не стали, время -деньги.

Описывать мое состояние в те дни, думаю, не стоит. Итак понятно. Были слезы, было нежелание работать с клиентами вообще. Спасибо моему директору, он прекрасно все понял и меня поддержал. Даже отгул дал на денек, чтобы отдохнула.


Продолжение будет.

Показать полностью

Бюджетные истории ч.2

Эту часть историй я посвящу проверкам.

Маленькая предыстория. Когда наша фирма перебралась со съемного офиса в свой собственный, директор первым делом озаботился выполнением всех норм противопожарной безопасности: получили нужные корочки, завели всякие журналы инструктажа, повесили планы эвакуации, обзавелись огнетушителями и что-то там еще, чего я уже не вспомню. Мы, сотрудники, относились к факту первостепенности этой затеи скептически, ну не придут же проверять в первую неделю переезда... Пришли. Точнее, якобы случайно, забежал один мужчина в синей форме, позитивный, вежливый. Перекинулся с руководителем парой фраз в стиле "с переездом" и с улыбкой сказал ждать. Официальная бумага-уведомление о проверке не заставила себя ждать, и в назначенный день этот же человек пришел проверять. Ставил какие-то галочки на своих листочках, чуть ли не с рулеткой или линейкой вымерял высоту порожков. Потом задумчиво сел на стульчик. Наш директор пошутил с намеком, что все деньги пошли на обеспечение пожарной безопасности, больше нету. Проверяющий шутку оценил, и прямым текстом выдал:" Если, говорит, я вам ничего не напишу в акте проверки, то мое начальство решит, что я взял на палу и попросит поделиться, а делиться мне нечем". В результате написать пару выдуманных замечаний, о исправление которых вы письменно отчитались через неделю. Больше проверок не было ни одной.

История 3. "Нету тела - нету дела"

Никто не любит проверок, от банальной причины, что это выбивает из рабочего ритма, до факта того, что не все в учете идеально. Часть же людей просто на каком-то подсознательном уровне трепещут и робеют при слове "проверка" и при виде проверяющих, хотя, по-сути, это такие же люди, выполняющие такую же работу. На фоне этого выделялась "у меня" одна бухгалтер. Почему ее никто не увольнял для меня было с самого начала загадкой. Она не делала практически ничего, но стабильно была в отпусках, на больничных, на учебе, ее просто не было, а, даже когда она была, она пила чай и беседовала с остальными. У нее был помощник, который старательно вел свой участок бухгалтерии, а именно, зарплату и готовил платежки. Видимо, по той причине, что зарплата выдавалась, платежи шли, руководителя мало заботило, что же у него творится в бухгалтерии.

-Доброе утро, "ничегонеделовна", как ваши дела? Вопросы по программе появились? Давайте обновимся и посмотрим, что у вас.

-Да ты обновляйся, обновляйся. Я тебе чаек налью пока. У "имяпомощника" какие-то вопросы были по зарплате.

Примерно такой диалог с разными вариациями был у нас при каждом визите. На все мои вопросы "а что будете делать, когда придет проверка?" ответом была улыбка и фраза "Все будет хорошо, я же не первый год работаю".

Пришел, если честно, долгожданный мной момент, когда от той конторы был звонок и просьба чуток помочь "имяпомощнику" с подготовкой к проверке. Долгожданный, потому что мне было очень интересно узнать, что бывает с бухгалтерами, которые ничего не делают. Очевидный вариант - уволят по статье, но "человек же не первый год работает".

Пришла в оговоренный день. Помогла подшить все бумаги по зарплате, подсказала, что обычно требуют в первую очередь и т.д. и т.п. И тут понимаю, что кого-то не хватает.

- А где наша "ничегонеделовна"?

- В отпуск ушла.

- О.о Как в отпуск?! У вас же проверка, а она главбух!

- У нее по графику стоял отпуск на это время, вот и ушла.


Проверяющие приходили. Проверили зарплату и платежи, там было только пара замечаний. А ошибок в остальном учете они не нашли, потому что нельзя найти ошибки в том, чего не существует. Бухгалтер вышла из отпуска и продолжила работать дальше. Я ее в лоб спрашивала, ну скажи честно, ну ты чья родственница, подруга, "подруга", ну не бывает так, чтобы обычному человеку ничего не было после такой проверки. Улыбается, отнекивается. Улыбаюсь, говорю, что "верю, верю".

Работаем дальше.


История 4. "А нужна ли идеальная бухгалтерия"

Есть "у меня" еще одна бухгалтер - полная противоположность "ничегонеделовне" из прошлой истории. Ее можно назвать "идеальнобухгалтеровна": трудоголик до мозга костей, семьи нет, даже кошек нет, ибо аллергия. При этом вполне позитивна, может, из-за того, что работу свою именно любит, получает удовольствие от идеально оформленных и разложенных бумажек. Все подшито, все подписано, все введено. Даже все инструкции прочитаны по несколько раз.

Пришли к ней с проверкой. Я знаю, что там все идеально, особо и не беспокоюсь. Звонок от них:

- Шеодаричка (из-за разницы в возрасте она уменьшительно-ласкательно всегда обращалась, по имени), а можно ли в программе изменить толщину линий в табличной части расчетной ведомости?

- О.о Можно, но зачем, бланк унифицирован?

-Да, говорит, все у меня проверили, ошибок нет. Придрались к тому, что я печатаю все из 1С, а они печатают из Паруса. У них в конторе, они посмотрели, в расчетной ведомости линии немного толще. В акте написали неправильное оформление бумаг и велели все перепечатать.

- Маразм... сделаем, конечно.

За бухгалтершу было обидно чисто по-человечески, она была сильно огорчена, что ей что-то написали, она ведь все идеально вела. Ее успокаивала даже ее директор. Но вывод я для себя сделала, что проверяющие не могут допустить факта идеальной бухгалтерии. Человеческий фактор.


История 5. "Маленькая зеленая собачка"

Читала где-то, что одной из больших проблем какого-то известного художника декораций было прохождение комиссии. Вечно там придирались: то шторы недостаточно красные, то трава недостаточно зеленая. И была у него "фишка". Он всюду лепил маленькую зеленую собачку. Комиссия в первую очередь видела эту собачку и переключалась на нее. Что это такое?! Художник с пеной у рта доказывал символичность этой собачки, ее необходимость. В результате жарких споров он уступал членам комиссии и соглашался убрать пса. Остальное же принималось без возражений. Правдива эта история или нет, я не знаю, но в целом работает.

Так же и я, стала советовать бухгалтерам, которых ждала проверка, оставлять что-то несерьезное, но явное из ошибок. Пусть найдут эту ерунду, это же хорошо. Пусть напишут это в своем акте то, что ты им "дашь" сама, чем выискивают серьезные ошибки. По большей части это срабатывало. Исключение составляли проверки, где давалась команда "фас", чтобы снять кого-то с должности, главбуха или руководителя.


Мини-история 6. "Другой тип проверяющих"

Работала я с организациями и с другого района, проверяющие там были, соответственно, другие. И знаете что? Проверок ждали как манну небесную. Это не было стрессом или критикой. Это были проверки, с разбором ошибок, с помощью, временем на исправление, с помощью с этим самым исправлением. Бухгалтера ждали проверяющих, чтобы те провели мини-ликбез по новшествам в законах. Вот такая вот огромная разница между двумя проверяющими организациями, которые действуют по одним и тем же внутренним инструкциям, все решают кадры.


Для этого поста, пожалуй, хватит. Слишком большие читать не шибко удобно. Надеюсь, что такого уровня "детализации" бухгалтерских вещей достаточно, чтобы получить представление о самой истории, но не забивать голову ненужными подробностями. Учту ваши пожелания. Продолжение будет.

Показать полностью

Бюджетные истории

Работаю в сфере сопровождения 1С, большая часть клиентов - это бюджетные организации, а это, в свою очередь, отдельная специфика отношения как самих людей к работе, так и самой работы. Сами понимаете, техника в бюджетных конторах зачастую такая, что, запустив обновление программы, можно смело сидеть и пить чай, беседуя с бухгалтерами о жизни и их рабочих трудностях. Как результат -  историй много.

История 1. "Подкованный сотрудник"

Администрация поселения. Делопроизводство поставлено на отлично. Все отпуска, вызовы на работу из отпуска, больничные листы, декреты, дни донорства и все, что только можно оформляется приказами, бумагами, все в строгом соответствии с законодательством.

Один из сотрудников, отдельно подчеркну, что это мужчина, притаскивает на работу больничный лист, оформленный на его неработающую жену - больничный лист по беременности и родам. Бухгалтер объясняет, что этот листок нетрудоспособности они оплачивать не могут, т.к. в документе указана жена, рожала жена, и жена не является их работником, а вот в отпуск по уходу за ребенком - это пожалуйста. Сотруднику - пофиг: "Мы читали в интернете, вы нас обманываете, вам просто лень делать бумаги!". Жалоба от сотрудника на стол руководителю. Жалоба в трудовую, в контроль-счетную, ревизорам, в прокуратуру с текстом "Я принес б/л (не единого слова, что б/л на жену), мне его отказались оплатить". Есть жалоба - есть проверка. Бухгалтер замудохалась писать ответы во все проверяющие инстанции. А сотрудник что? Да ничего. Законов он не нарушал, уволить его нельзя, только подтрунивать, что он единственный в мире мужчина, сумевший родить и даже документально подтвердить это больничным листом. Плюс репутация скандалиста, но таких (шибко начитанных в интернете) итак полно.

История 2. "Великий махинатор"

У нас любят говорить о воровстве и отмывание денег в особо крупных масштабах, например, ремонт дороги, строительство стадионов и т.п. при этом говоря, что вот бедные рядовые сотрудники впахивают буквально за копейки. В "бедных и несчастных" сотрудников я последнее время уже не верю. Обращается к нам представитель одной бюджетной конторки на предмет установки антивируса. Дело хорошее, но тут начинается что-то странное для бюджетника. "Ой, а давайте по бумагам проведем одно количество, а поставим другое", "Ой, а можно то и се" - явно темнят. Напомню, что в бюджете самое главное - это правильно оформленные бумаги и подтверждение всех действий. Мы отказываемся. Если вы хотите 5 антивирусов, то цена и по бумагам будут 5 антивирусов. Повздыхала "представитель" заказчика, но договор заключили, оплатили, мы им все установили. Но опять же, при нашем бесплатном выезде к ним в контору для установки, они решили привезти технику сами в наш офис, а коробочки от антивиря с кодами активации (уже вскрытыми) брать отказались.

Ну отказались и отказались, они и не особо нужны, с бумагами на сделку-то все ок, но мы решили их все-таки сохранить.

Спустя несколько месяцев звонок директору.

- Это организация такая-то, помните, мы у вас антивирусы брали?

- Да, помню.

- Мы у вас заказывали одно число по бумагам, а вы поставили другое, помните?

- Нет, это исключено, у нас бумаги всегда соответствуют факту.

- Нет же! Вспомните, вы даже нам коробочки из-за этого не отдали!

- Повторяю, это исключено, а ваши коробочки на 5 лицензий у нас до сих пор лежат и ждут вас.

-А... ладно... заберем (совсем-совсем грустным голосом и кому-то своему совсем тихо) не, они сохранили коробки...


Звонок от них же на следующий день.

- Это организация такая-то, мы вам вчера звонили на счет установленных антивирусов.

- Да, помню, слушаю вас.

- Я же сама в технике не разбираюсь, мне просто тогда задание дали, установить. Я вот попросила специалиста посмотреть, что вы нам установили. Он говорит, что все это нелегальное. Он все удалил, верните нам деньги!

- Это исключено. Лицензия уже активирована и она ограничена по времени. То, что у вас кто-то что-то удалил - ваша проблема. Можем выслать вам акт с вашей печатью о том, что работы выполнены полностью и качество вас устраивает. И заберите свои коробочки с кодами активации, чтобы тот, кто все стер, смог установить обратно.

-короткие гудки.


Били от них еще звонки с угрозами судом, с просьбами "ну что вам жалко, перепродадите же другим", с просьбой купить у нас еще  несколько коробок но по цене одной, как регулярному клиенту. Последний звонок от их конторы был уже от другого человека, но, зато, расставил все на свои места: даме дали поручение обеспечить технику антивирусами, но она решила нахимичить на пару со своим "специалистом". При проверке это всплыло и она пыталась свалить все на нашу контору, что она не знала, не разбиралась, ее обманули. Коробочки с кодами забрали в день последнего звонка.



Что-то большая простыня текста получилась. Если кому-то интересно буду еще писать :)

Показать полностью

Кто в таких вырастает

В тему поста о том, как адекватную маму пытались спровоцировать для видео две девочки-подростка: https://pikabu.ru/story/ya_segodnya_stala_yazhmateryu_525746...

Живо вспомнила кто в таких "деток" вырастает.

Сама история:

Сейчас почти во всех дворах (по крайней мере в Московской области я это наблюдаю) строят хорошие детские площадки с горками, качелями, какими-то домиками, качалками и т.п. Все они разные, где-то больше, где-то поменьше. Постепенно они ломаются. Всегда думала, что виной этому ночные посиделки пьяных компаний или чересчур активные игры подростков, которые не могут со измерить свою массу и силу с возможностями конструкций.

Гуляю с младшим ребенком в коляске, как мне навстречу стайка детворы лет 4-6 несет стенку домика как раз с такой площадки, про которую я писала. Стенка достаточно большая, метр на метр, но пластиковая, полая и достаточно легкая. Приглядываюсь. Девочка и мальчик несут стенку, еще пара ребят пытаются помешать и еще пара - так, рядом за компанию. Всем идущим мимо взрослым совершенно данная картина безразлична, но не мне (как минимум, моим детям там еще гулять, как максимум, я совершенно точно знаю, что эта стенка с ближайшей площадке, а не откуда-то еще и утром она была на месте). Останавливаю детей и велю вернуть стенку на место. Мальчишки, кто пытались остановить "Ну вот, говорили же вам, что нельзя, несем обратно". Но, девочка, встав руки в боки, безапелляционно и с вызовом в голосе заявляет мне, взрослому человеку, "нет, я хочу построить домик, она мне нужна". Ситуация неоднозначная, по-хорошему ребенок не хочет, но прав поднимать на нее руку (а дать по заднице мелкой воришке и нахалке душа просит, родители то не воспитывают) у меня нет, но и оставить как есть тоже нельзя.

Хорошо, говорю, силой отнимать не буду. Достаю из кармана телефон. Сейчас позвоню в полицию, факт воровства и вандализма на лицо, заберут вас и поставят на учет в детской комнате милиции, да и родители ваши будут ой как рады. И начинаю делать вид, что набираю номер. Мальчишки хватают стенку, пытаясь вырвать ее из цепких рук девчонки, наперебой говоря, что  не надо, все уже несем обратно. Вырвали, понесли. А девочка? А она картинно закинула голову назад, закрыла глаза и заорала. Не заплакала, как обиженный ребенок, а именно картинно заорала (моему старшему 5 лет, я знаю о чем говорю). Громко, на всю улицу: "Аааааааааааа. Хочу домииииик. Аааааааааааа".

Мимо проходящие люди оставались верны себе - им было по-прежнему пофиг. Проследила, чтобы мальчишки поставили стенку на место.

Но, что меня поразило, на площадке было полно народу, мам, бабушек, почему никто из них не помешал малолетним хулиганам? Общество тоже должно воспитывать детей, а не сетовать "вот раньше". Раньше, говорят, нельзя было школьнику идти по улице и курить, сделали бы замечание. А сейчас? И из такой девочки потом вырастет подросток, ради видео, способный столкнуть ребенка со ступенек или кошку замучить и т.п.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!