Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

Robuskort

Robuskort

Пикабушник
24 866 рейтинг
492 комментария
219 постов
90 в "горячем"

Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа.

Robuskort в Авиация и Техника
Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост

Модель "Gamma", стала первой, по настоящему коммерчески успешной моделью фирмы Джека Нортропа. Проектирование самолета было закончено в 1932 году .Самолет явно был прямым наследником модели Альфа.Это был цельнометаллический низкоплан с алюминиевой обшивкой.

Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост

“Gamma” Model 2A являлся первым самолетом серии, на нем стоял радиальный 9-цилиндровый двигатель Wright Whirlwind GR-1510 мощностью 785 л.с. Несмотря на то,что основным заказчиком выступала авиакомпания TWA, первые два самолета прошли мимо нее(видимо это такой маркетинг,тк оба самолета использовались для серьезных перелетов,что могло служить рекламой). Gamma 2A совершил первый полет в декабре 1932 года. В этом же месяце самолёт был продан Фрэнку Хоксу (Frank Hawks), директору авиационного департамента компании Texas Company, с которой у фирм Northrop и TWA имелись тесные связи.Регистрационный номер самолета NR12265 и официальное имя “Texaco II”, хотя известность пришла под именем "Sky Chief".

Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост

Именно на "Sky Chief" Фрэнк Хокс установил серию национальных рекордов, включая беспосадочный перелёт по маршруту Лос-Анжелес – Нью-Йорк 2 июня, 1933 за рекордные 13 часов, 26 минут, и 15 секунд. Правда уже в 1935, Howard Hughes улучшил это время на модифицированной Gamma 2G до 9 часов, 26 минут, и 10 секунд(это был трансконтинентальный полет с запада на восток). Но уже 21 августа 1934 года, “Gamma”2A перешла к новому владельцу. Это был известный пилот "Gar" Woods, самолет должен был использоваться в гонках. Имя собственное самолета изменилось на "Kinjockety III". Но в ходе соревнований 4 сентября 1936 года, самолёт был разрушен и восстановлению не подлежал.

Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост

Второй опытный самолёт, "Gamma" Model 2B, имел регистрационный номер NR12269 был построен также к 1 августа 1932 года.Но свой первый полет он совершил раньше первого самолета.Это именно тот самолет,который выставлен в музее.

Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост
Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост

Самолеты имели разные двигателя – на Model 2В был установлен радиальный двигатель Pratt & Whitney “Wasp” мощностью 500 л.с., что уменьшило максимальную скорость полёта с 321 до 289 км\ч. Также был удлинен фюзеляж , добавлено место для второго пилота.

Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост

После окончания испытаний самолёт был продан Lincoln Ellsworth за 37000 долларов и получил имя собственное "Polar Star" ("Полярная звезда").Элисворт планировал совершить полёт от Dundee Island в Weddell Sea ( Little America),с возвращением назад. В реализации этого замысла принял участие пилот Бернт Балчен (Bernt Balchen). В процессе подготовки к этому полету самолет успел полетать и на поплавках.В январе 1934 года самолёт был погружен на корабль и отправился в Антарктиду. Но с самого начала "Polar Star" преследовали неудачи. Сразу после прибытия, во время подготовки к перелету , самолёт был поврежден и отправлен на ремонт в США,ввиду невозможности восстановить его на месте.

Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост
Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост

Вторая попытка состоялась в сентябре 1934 года, но и тут "Polar Star" не повезло – из-за поломки шатуна самолёт вновь потерпел аварию и получил значительные повреждения фюзеляжа. Потребовался ремонт, который можно было сделать только в США.Элисворт оказался на редкость упорным. Спустя всего три месяца, 3 января 1935 года, самолёт был снова готов к перелёту – и снова неудача. На этот раз причиной стало отсутствие подготовленной взлетно-посадочной полосы.

Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост
Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост
Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост

Лишь в ноябре 1935 года Элисворту и канадскому лётчику Herbert Hollick-Kenyon удалось осуществить перелет. Многодневный путешествие, во время которого "Polar Star" преодолел расстояние в 3865 км в условиях крайне низких температур, успешно завершился 9 декабря 1935 года. По пути экипажу пришлось выполнить несколько посадок, а в самом конце пути не хватило топлива и после посадки в снег оставшиеся 40 километров пилоты прошли пешком за 6 дней.Впрочем, через некоторое время "Polar Star" была выкопана из снега и восстановлена.

Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост
Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост
Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост
Northrop Gamma 2B.Полярная звезда Нортропа. Самолеты 30-х, США, Полярная звезда, Длиннопост

ЛТХ Northrop Gamma 2B(Polar star)Двигатель: 9 ти цилиндровый Pratt & Whitney Wasp SD 500лс при 2200 оборотах на 2300 метрах,прямое управление(direct drive?)Пропеллер: диаметр 2м89см Hamilton двухлопастной с двухпозиционным шагомВес пустого: 1588 кгМаксимальный взлетный: 3170 кгДальность: 2500 мильМаксимальная скорость: 289 км в час

Показать полностью 15

Bell UH-13J Sioux.Вертолет Эйзенхауэра.

Robuskort в Авиация и Техника
Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост

Bell UH-13J Sioux, один из двух вертолетов Bell 47J-1 Rangers купленных U.S. Air Force и модернизированных для перевозки президента США. Первоначальное обозначение H-13J. А 47J Ranger это четырехместная версия с двигателем VO-435.

Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост
Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост
Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост

1957 построен как H-13J-BF.Один из двух UH-13J купленных для президента Эйзенхауэра. Bell добавил две новых опции к президентскому вертолету H-13J: цельнометаллические лопасти несущего винта для увеличения полезной нагрузки вертолета, и специальную антибликовую тонировку для стекол кабины.20 февраля 1957 поступил на службу в United States Air Force с s/n 57-2729.1957 передан в Presidential Flight.13 июля 1957 президент Эйзенхауэр стал первым президентом летавшим на вертолете.1961 передан в 1001st Helicopter Squadron, Bolling AFB. Как ВИП транспорт.1962 переобозначен как UH-13J-BF чтобы указать на использование в качестве транспорта.июль 1967 передан в Smithsonian, National Air and Space Museum, Paul Garber Facility.в 2000 на хранении в Strategic Air and Space Museum, Ashland, NE.после декабря 2003 возвращен с хранения обратно в Smithsonian, National Air and Space Museum, Steven F. Udvar-Hazy Center, Chantilly, Reston, VA.

Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост

Эйзенхауэр-генерал.

Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост

Эйзенхауэр-президент

Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост
Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост
Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост
Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост
Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост
Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост
Bell UH-13J Sioux.Вертолет  Эйзенхауэра. Вертолет, США, Президентский борт, Длиннопост

После Эйзенхауэра американские президенты летают только на больших вертолетах.

ЛТХ Bell UH-13J SiouxЭкипаж: 1-2Вместимость: 3-4 пассажираДлина: (43 ft. 4 in)Высота: (9 ft. 4 in)Вес пустого: (845 kg)Макс взлетный вес: (2,800 lbs)Двигатель: 1 × Lycoming O-435 мощностью 240 hpДиаметр основного винта: (37 ft. 2 in)диаметр рулевого винта: (5 ft. 10 in)Ометаемая площадь: (100.8 m2)Макс скорость: 105 mph (169 km/h; 91 kn) на уровне моряКрейсер: 100 mphДальность: 300 миль (без резерва)Высота: 17,000 ftСкороподъемность: 276 m/minЦена: $65,000

Показать полностью 12

Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории.

Robuskort в Лига историков
Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории. Венгрия, Деньги, Гиперинфляция, Длиннопост

Вторую мировую войну Венгрия начала как союзник Германии.Попытка сбежать из  германского лагеря в 1944 году у венгров не удалась.Страну оккупировала германская армия.Через Румынию и Карпаты пришла Красная Армия.Потом был штурм Будапешта,затянувшийся на 100 дней.

После войны в 1945-46 годах Венгрия захлестнула  гиперинфляция.После окончания войны, 31 августа 1945 года, курс доллара США к пенгё (венгерской валюте)составлял 1320. К концу октября 1945 года пенгё обесценился до 8200, а к концу года — до 128 тысяч за доллар. Старые банкноты утратили стоимость, и пришлось вводить новые — достоинством в 100 тысяч, 1 миллион и 10 миллионов.

Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории. Венгрия, Деньги, Гиперинфляция, Длиннопост
Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории. Венгрия, Деньги, Гиперинфляция, Длиннопост

К 1 мая доллар стоил 59 миллиардов пенгё или 94 миллиона адопенгё. Были введены купюры достоинством в 100 миллионов и 1 миллиард пенгё; далее, в целях уменьшения количества нолей на купюрах, миллион пенгё переименовали в 1 милпенгё и выпустили купюры достоинством в 10 тысяч, 100 тысяч и 1 миллион милпенгё (1 триллион пенгё). Инфляция к тому времени достигла примерно 400 % в сутки, то есть цены ежедневно росли в 5 раз, и купюры обесценивались мгновенно. Поэтому в мае появились также купюры достоинством в 10 миллионов, 100 миллионов и 1 миллиард милпенгё. В конце мая купюра достоинством в 1 миллиард милпенгё (1 квадриллион пенгё) стоила всего 2,4 американского цента.

Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории. Венгрия, Деньги, Гиперинфляция, Длиннопост

В ходе очередной «деноминации» милпенгё был признан слишком мелкой платёжной единицей, вследствие чего возникло понятие Б.-пенгё (биллио пенгё), означающее биллион (в российской математике это соответствует триллиону) пенгё или миллион милпенгё. Быстро появились и так же быстро обесценились купюры достоинством в 10 000, 100 000, 1 миллион, 10 миллионов и 100 миллионов Б.-пенгё. К выпуску была подготовлена и крупнейшая в мире, миллиардная купюра (формальным номиналом в секстиллион пенгё), но уже обошлись без неё.

Конец пенгё ознаменовался самым высоким уровнем инфляции за всю историю мира. Инфляцию удалось прекратить только через месяц. 1 августа 1946 года была введена новая денежная единица — форинт. Курс обмена составил 400 октиллионов (4⋅1029:1) пенгё или 200 миллионов адопенгё за 1 форинт, что является абсолютным мировым рекордом. Введение в обращение форинта стало концом истории самой страшной в цифровом исчислении гиперинфляции в мире. Все это хорошо известно.

Про это была короткая заметка:https://m.pikabu.ru/story/pengyo_rekordnaya_giperinflyatsiya...

Но в чем причина этого финансового кошмара?Венгерское правительство сошло с ума чтобы печатать  безумное количество денег?

Что стало спусковым крючком  этой гиперинфляции?А ларчик просто открывается!В соответствии с Соглашением от 20 января 1945 года между СССР и Венгрией Советский Союз получил право эмиссии военных денежных знаков в национальной валюте Венгрии — пенгё. Банкноты в военных пенгё с надписью «A Vöröshadsereg Parancsnoksága» («Командование Красной армии») номиналом от 1 до 1000 пенгё печатались в СССР. Выпуск военного пенгё прекращён в конце 1945 года.

Командование Красной Армии-это знатный финансист!Этот банк-супернадежный!

Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории. Венгрия, Деньги, Гиперинфляция, Длиннопост
Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории. Венгрия, Деньги, Гиперинфляция, Длиннопост
Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории. Венгрия, Деньги, Гиперинфляция, Длиннопост

Простыми словами,для оплаты расходов на содержание оккупационной советской армии требовались деньги и их печатали по потребностям в СССР и раздавали военным.В Венгрии в 1946 году находилось полтора миллиона советских военных.Все хотят есть и пить и платили не глядя.Деньги то не заработанные!Кто откажется брать деньги у человека с оружием?А кроме того нужно было финансировать местных коммунистов.Так советское правительство переложило бремя финансирования войск в Венгрии на саму Венгрию.Отличный ход,тем более что тогдашнее правительство Венгрии не было коммунистическим.Гиперинфляция уничтожила накопления,финансы и рынок.В разрушенной стране  была разрушена за год финансовая система.

Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории. Венгрия, Деньги, Гиперинфляция, Длиннопост

По соглашению от  20 января 1945 года:Венгерское Правительство изымет и выкупит в такие сроки и на таких условиях, какие будут указаны Союзным (Советским) Главнокомандованием, всю находящуюся на венгерской территории валюту, выпущенную Союзным (Советским) Главнокомандованием, и безвозмездно передаст изъятую таким образом валюту Союзному (Советскому) Главнокомандованию.

Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории. Венгрия, Деньги, Гиперинфляция, Длиннопост
Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории. Венгрия, Деньги, Гиперинфляция, Длиннопост

Вывод:Без контроля венгерского правительства в СССР печатали  параллельную  венгерскую валюту,а еще и обязали ее выкупить по цене какую укажут.Что это если не война при помощи денег?Советский военный пенгё был в ходу до конца  февраля 1946 года.А потом венгерское правительство эти деньги  выкупило.За счет выпуска  дополнительных  пенгё.Что еще больше раскрутило инфляцию.Как же появился новый крепкий форинт?Почему инфляция не продолжилась? Правительство США в это время вернуло Венгрии  золотой запас,вывезенный германской армией после 1944 года-30 тонн золота.

В июне 1946 года премьер-министр Венгрии Ференц Надь находился с визитом в Вашингтоне, в ходе которого был решен вопрос о возвращении венгерского золотого запаса в целях укрепления национальной экономики. 6 августа того же года из Франкфурта в Будапешт прибыл поезд, доставивший в венгерскую столицу золото на сумму 32 млн. долларов.

А в правительство Венгрии тогда же включили коммунистов.Надо было показать успехи в наведении порядка.В итоге пачки пенгё пошли на растопку печей.

Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории. Венгрия, Деньги, Гиперинфляция, Длиннопост

Точно такое же соглашение по выпуску валюты  по смыслу и тексту было навязано Румынии в 1944 году.У румынов инфляция была куда меньше чем у венгров.Почему? Потому что,видимо, частей советской армии на ее территории оказалось меньше.

Как  получить секстиллион.История и причины  самой дикой гиперинфляции в истории. Венгрия, Деньги, Гиперинфляция, Длиннопост

Нечто подобное было и в Германии,поделенной на зоны оккупации.Оккупанты выпускали деньги и расплачивались ими,разгоняя инфляцию до небес.

Сенилов Б.В. в книге " Военные деньги Второй мировой войны"(http://vsemonetki.ru/books/item/f00/s00/z0000028/index.shtml)

эти факты подробно  рассмотрел.Правда скромно умолчал-сколько же пенгё напечатала Красная армия в 1945-46 годах чтобы  венгры дошли до выпуска банкнот  в секстиллион ..

Мораль?Страна не контролирующая финансы-не контролирует  собственную экономику и теряет государственную независимость.

Я изложил известные факты.Не надо со мной спорить.Спорьте с Сениловым Б.В.

Показать полностью 11

Анонимус.Венгерский Нестор-летописец.

Robuskort в Лига путешественников
Анонимус.Венгерский Нестор-летописец. Венгрия, Будапешт, Анонимус, Длиннопост

В центре Будапешта,в городском парке,во дворе замка Вайдахуняди стоит более сто лет бронзовый памятник таинственному человеку.

Анонимус.Венгерский Нестор-летописец. Венгрия, Будапешт, Анонимус, Длиннопост

Поклонники фэнтези, насмотревшиеся «Властелина колец», вполне могут спутать памятник Анониму или Анонимусу (Anonymus) с назгулом. Какое-то сходство, действительно, есть, но он был не слугой Саурона, а хронистом (по нашему летописцем) при дворе венгерского короля  12-13 веках.

Анонимус.Венгерский Нестор-летописец. Венгрия, Будапешт, Анонимус, Длиннопост

Было это так давно, что историки могут лишь гадать и выдвигать гипотезы относительно личности Анонима. Предположительно, жил Анонимус во времена правления короля Белы III, который правил с 1172 по 1196 года.

Однако несмотря на обрывочность сведений хронист Аноним навсегда вписал свое имя в историю, став автором книги «Деяния венгров» (Gesta Hungarorum). В 57 главах он описал историю расселения венгров, а также записал имена племенных вождей,а также путь венгров на равнины Паннонии,где они и обрели новую родину.

Анонимус.Венгерский Нестор-летописец. Венгрия, Будапешт, Анонимус, Длиннопост

Из произведения можно почерпнуть и немного сведений о самом авторе, который оказывается обучался в Западной Европе. Большинство историков, уверены, что речь идет о Парижском университете, который был основан в середине XII века. Сложно представить, что в России первый университет появился лишь 600 лет спустя . Ученые даже подобрали наиболее вероятных кандидатов на роль Анонимуса. Им мог быть:
Епископ Дьёрский Петер. Епископ Трансильванский Петер Пал. Нотариус при дворе Белы IV по имени или фамилии Поус.

Анонимус.Венгерский Нестор-летописец. Венгрия, Будапешт, Анонимус, Длиннопост

История гласит, что автор памятника запечатлел Аноноимуса именно так, как он и выглядел в повседневной жизни. Широкий плащ и капюшон, накинутый на лицо – воистину загадочная личность. С тех пор и повелось, что летописца стали называть Anonymus.Труд хрониста, который был переведен с латыни лишь спустя 600 лет после написания, в настоящее время является одним из основных источников о том периоде венгерской истории.Рукопись его труда на латыни сохранилась до сих пор,в отличии от многих летописей и хроник,известных нам только в копиях.Рукопись находится в библиотеке Сечени,в бывшем королевском дворце  на Будайском холме.

Анонимус.Венгерский Нестор-летописец. Венгрия, Будапешт, Анонимус, Длиннопост

Памятник Анонимусу в Будапеште был создан в 1903 году скульптором Миклошем Лигети.
Бронзовую статую высотой почти два метра разместили в городском парке Варошлигет (Városliget). Она изображает летописца, сидящего на скамье с рукописью в одной руке и остро наточенным пером в другой. На голове хрониста большой капюшон, поэтому его лица не видно, но если как следует приглядеться можно заметить, что глазницы Анонимуса совершенно пусты. Эта еще одна легенда о загадочном монахе — якобы он был слеп.Статуя из позеленевшей от времени бронзы производит довольно неоднозначное впечатление. Видимо, вину всему ореол таинственности и загадочности, который ее окружает. Единственный элемент памятника, которые не позеленел от времени – перо монаха, ведь венгерские студенты верят, что если потрогать его, то удача на экзамене обеспечена. чьей-то легкой руки появилось другое поверье, по которому перо может сделать гением любого, кто до него дотронется. Вот и трут его туристы, приехавшие в Будапешт из разных стран.
Как добраться
На метро — желтая линия M1, остановка «Сечени фюрдё» (Széchenyi fürdő);
на троллейбусе — №70, №74, и №75.
Потрите перо Анонимуса,авось и вы займете место в истории.

Показать полностью 5

Форд Т.Первый автомобиль для всех.

Robuskort в Лига историков

В этом году исполняется 111 лет с момента появления автомобиля, сыгравшего важнейшую роль в развитии не только автоиндустрии, но и цивилизации в целом. Речь идет о знаменитой Жестяной Лиззи — Ford Model T. Генри Форд наводнил Америку миллионами недорогих автомобилей, поставив нацию на колеса. Затем на колеса встал весь остальной мир.

Форд Т.Первый автомобиль для всех. Америка, Автомобильная классика, Форд т, Длиннопост

О Жестяной Лиззи написано немало. Ни один гангстерский фильм о временах сухого закона невозможно представить без участия в массовке Model T. Но нам более интересна не «конвейерная» эра, когда Форд штамповал Model T, как черные пуговицы, а аутентичная, старая добрая Жестяная Лиззи 1908 года, собранная работягами-иммигрантами завода Пикетт, — шедевр бронзового века автомобилестроения, периода с момента изобретения автомобиля до Первой мировой. Бронзовым его называют потому, что именно бронза была в те годы основным материалом, применявшимся для изготовления запчастей и элементов декора.

Форд Т.Первый автомобиль для всех. Америка, Автомобильная классика, Форд т, Длиннопост

Знатоки утверждают, что если бы этот автомобиль создал не Форд, а кто-нибудь другой, то время давно бы уже стерло любые воспоминания о нем. Впрочем, чтобы сделать Model T, надо родиться Генри Фордом. Почему именно «Тин Лиззи»? На этот счет историки автоиндустрии не дают четкого ответа. Но основных версий две. Американцы часто предпочитают прозвища реальным именам. Женским именем Лиззи в начале прошлого века деревенские жители обычно называли своих рабочих лошадок. Ну а слово «жестяная» не нуждается в дополнительной интерпретации. Железная лошадь, в общем. Вторая версия объясняет все немного иначе. Лиззи — так ирландцы называли упрямых и своенравных красоток.

Форд Т.Первый автомобиль для всех. Америка, Автомобильная классика, Форд т, Длиннопост

И хотя красоткой Model T назвать трудно, если вам она нравится, то и такое объяснение сгодится. Очень часто американцы называли Model T «Фливвер», а всего эта легендарная машина имела около двадцати различных прозвищ. Но в истории она осталась Жестяной Лиззи.

Форд Т.Первый автомобиль для всех. Америка, Автомобильная классика, Форд т, Длиннопост

Практичный Форд в принципе не создал ничего нового. А зачем? Ведь главные компоненты рыночного успеха были ему хорошо известны — прочная надежная рама и трансмиссия из ванадиевой стали, проверенный 2,9-литровый мотор и доступная цена. Остальное — мелочи. Чем больше покупателей смогут наскрести деньги на автомобиль, который не ломается, тем лучше. Автомобили, по представлению Форда, должны были стать чем-то вроде гамбургера. Дешевыми и сытными, даже если впоследствии вам обеспечен гастрит. Когда историки автомобилестроения пишут о Model T, то всячески превозносят ее надежность. С этим не поспоришь. Машина была просто не убиваемая. При этом ни слова не говорится о полном отсутствии комфорта, убогом дизайне и неудобной системе управления. Жестяная Лиззи вошла в знаменитый список 50 худших автомобилей журнала Time Magazine.

Форд Т.Первый автомобиль для всех. Америка, Автомобильная классика, Форд т, Длиннопост

Жестяная Лиззи, как и ее предшественница Model N, была построена на мощной несущей стальной раме с двумя продольными балками и поперечными элементами жесткости из стального листа толщиной 1/8 дюйма. Ее изготавливали для Форда на заводе Michigan Stamping Company. К раме крепились двигатель конструкции Генри Форда объемом 2,9 л вместе с примитивной, но надежной двухступенчатой трансмиссией, рессорная подвеска и кузов. Разновидностей кузова в те годы было множество, и автопроизводители называли их каждый по‑своему. Для Лиззи первоначально было разработано шесть вариантов кузова — Touring, Runabout, Landaulet, Town Car и Coupe, но в 1908 году Model T выпускалась только в вариантах Touring и Landaulet. Кузова заказывались у сторонних производителей в Детройте. Обивка открытых модификаций была из толстой натуральной кожи черного цвета особой «бриллиантовой» выделки. Матерчатый верх, который шили из брезента, окрашенного в серый, темно-красный или темно-зеленый цвет, был дополнительной опцией. У закрытых Лиззи черной кожей обшивались только сиденья, а внутренняя обивка дверей была из кожзаменителя.

Форд Т.Первый автомобиль для всех. Америка, Автомобильная классика, Форд т, Длиннопост

Вопреки общепринятому мнению, что Model T окрашивали только в черный цвет, на самом деле такая практика началась только в 1913 году с началом конвейерной сборки. А до 1913 года черных Жестяных Лиззи вообще не было! Покупатели могли выбрать серый, темно-зеленый или темно-красный цвет кузова. Лобовое стекло не входило в стандартную комплектацию, его надо было заказывать отдельно. При этом в деревянную перегородку между моторным отсеком и салоном, усиленную бронзовыми полосами, устанавливали поперечную стальную балку для жесткости. Иначе на ухабах стекло просто лопалось, ведь кузов Model T начинал поскрипывать уже через несколько дней после покупки. Оборудование салона было, мягко говоря, спартанским. Большой деревянный руль диаметром 36 см с бронзовыми спицами намертво привинчивался к торцу рулевого вала. Под ним справа находились два коротких бронзовых рычага с твердыми резиновыми набалдашниками. Один рычаг управлял подачей топлива, а другой — зажиганием.

Форд Т.Первый автомобиль для всех. Америка, Автомобильная классика, Форд т, Длиннопост

У первых двух тысяч экземпляров автомобиля на полу было по две педали и два больших рычага слева от места водителя, затем педалей стало три, а рычаг всего один. Левая педаль включала первую передачу, правая — задний колесный тормоз и задний ход. Рычаги отвечали за задний ход, включение трансмиссионного тормоза и нейтральную передачу. Процесс управления был довольно сложным, и, чтобы научиться водить Жестяную Лиззи, требовалось довольно много времени. В инструкциях тех лет водителю для аварийной остановки рекомендовалось нажать одновременно на обе педали и потянуть рычаг трансмиссионного тормоза назад до упора. Автомобиль останавливался как вкопанный. Спидометр не входил в список стандартного оборудования Model T, Ford Motor Company закупала эти приборы в Детройте у компаний Stewart, National и Jones.

Форд Т.Первый автомобиль для всех. Америка, Автомобильная классика, Форд т, Длиннопост
Форд Т.Первый автомобиль для всех. Америка, Автомобильная классика, Форд т, Длиннопост

Двигатель Жестяной Лиззи был разработан самим Генри Фордом еще в начале 1900-х и в дальнейшем многократно подвергался доработке. Это был рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор с боковым расположением распредвала и клапанного механизма. Блок отливали из чугуна в одной детали вместе с водяной рубашкой системы охлаждения, что для тех лет было технологическим прорывом. Возгорание топливовоздушной смеси, поступающей из самотечного карбюратора системы Kingston, обеспечивал магнето-генератор, связанный ремнем напрямую с валом двигателя. Степень сжатия была всего 4,5:1, что делало мотор очень надежным при длительной эксплуатации. При объеме 2,9 л он выдавал всего 22,5 л.с. мощности и 112 Н•м крутящего момента. Но для очень легкого автомобиля весом всего 540 кг этого было вполне достаточно. Бензин из карбюратора поступал самотеком, и при движении на подъем порой двигатель просто глох. Поэтому методика преодоления подъемов была необычной — задним ходом! Процесс запуска мотора предусматривал использование ручного стартера, той самой давно забытой «заводяги». Прокручивание стартера требовало сноровки. Обычным делом были вывихнутые пальцы правой руки, что нашло отражение в американских анекдотах тех лет. Моторчик был весьма шумный, несмотря на наличие глушителя. Он был прямоточным и делался из тонкой листовой стали с асбестовыми прокладками между составными частями.

Форд Т.Первый автомобиль для всех. Америка, Автомобильная классика, Форд т, Длиннопост

Узел сцепления был простого мокрого типа — три толстых стальных диска в масляной ванне передавали поток крутящего момента на вал двухскоростной планетарной трансмиссии, разработанной самим Фордом. Все валы и шестерни коробки передач отливали из закаленной ванадиевой стали. В сохранившихся экземплярах Model T они обычно находятся в превосходном состоянии. Система смазки была общей для всей силовой установки, включая двигатель, сцепление и коробку передач, и вмещала примерно 4 л моторного масла. Щуп для измерения уровня инженеры Форда сделать не догадались, и водители заливали масло до тех пор, пока оно не начинало вытекать из отверстия на верхней крышке двигателя. Радиаторы водяной системы охлаждения в первые годы производства Жестяной Лиззи Форд закупал во Франции у компании Briscoe, а затем начал делать их самостоятельно. На лицевой стороне находилась крупная бронзовая эмблема Ford Motor Company. Топливный бак был расположен под сиденьями и соединялся с рамой стальными хомутами. Его емкость составляла 37,5 л. Не очень много, если учесть, что расход топлива Model T сильно зависел от характера дороги и скорости движения и варьировался от 11 до 19 л на 100 км. Максимальная скорость Жестяной Лиззи составляла около 70 км/ч, хотя экземпляры, участвовавшие в модных тогда автогонках, развивали до 150 км/ч. Страшно представить ощущения гонщика, летящего на снаряде без нормальных тормозов и на деревянных колесах с такой скоростью.

Показать полностью 9

Хевиз в начале июня.

Robuskort в Лига путешественников
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост

В Хевиз,маленький город на западе Венгрии я ездил в четвертый раз.

Сердце Хевиза- озеро-термальной воды,что обновляется за 48 часов.

Здесь купались еще римляне 2000 лет назад.Купание отлично помогает при болезнях суставов и позвоночника.Нервы тоже лечит.Вода ласковая.Публика в основном пожилая и не торопливая.Отличный свежий воздух.Много зелени.Жили с женой в апартаменте-в съемной квартире.230 евро за  неделю.По вечерам в городском парке культурная программа.Отличный отдых!

Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост
Хевиз в начале июня. Венгрия, Хевиз, Лето, Длиннопост

Обожаю этот город!

Показать полностью 17

Война при помощи денег.

Robuskort в Лига историков
Война при помощи денег. Деньги, Война, Фальшивые деньги, Длиннопост

В международном праве имеется прецедент, когда такого рода подделка денег была квалифицирована в качестве военного преступления. Речь идет о разработанном в 1919 г. на Парижской мирной конференции проекте перечня военных преступлений кайзеровской Германии, где в п. 16 говорится о таком военном преступлении, как обесценивание денег и выпуск фальшивок. Государственное фальшивомонетничество всегда окружено строгой секретностью, известным в данной сфере становится лишь немногое, да и то только по прошествии длительного времени. Не исключено, что в будущем всплывут новые факты изготовления различными государствами поддельных иностранных денежных знаков. Однако уже сегодня можно утверждать, что фальшивомонетничество является давним и привычным способом ведения войн.
Так, Польша во время войны с Россией в начале XVII в. чеканила русские монеты уменьшенного веса. В этот же период изготовлением фальшивых русских монет занимались и шведы. Во время оккупации шведами Новгорода с 1612 по 1617 гг. продолжалась регулярная чеканка проволочных русских копеек с именем Василия Шуйского. Кроме того, шведский король Густав-Адольф, находясь в лагере под осажденным Псковом, 28 июля 1615 г. направил шведскому военачальнику Якобу Делагарди письмо, в котором просил прислать с нарочным несколько образцов московских копеек, которые затем были переданы в Швецию. В письме в Государственное казначейство и Счетную контору от 29 июля 1615 г. король дал подробные указания о чеканке монет, подобных присланным русским копейкам, которые предполагалось использовать не только в России, но и в Польше, Литве и др. странах. Организация тайной чеканки поддельных русских монет объяснялась необходимостью содержания шведского войска без особенно больших затрат для Швеции, а также получения доходов для казны.

Война при помощи денег. Деньги, Война, Фальшивые деньги, Длиннопост
Война при помощи денег. Деньги, Война, Фальшивые деньги, Длиннопост

Серебряная копейка Ивана Грозного.

Война при помощи денег. Деньги, Война, Фальшивые деньги, Длиннопост

Фридрих Второй.

Производством фальшивых денег иностранных государств в значительных размерах отличился и Фридрих II во время Семилетней войны (1756–1763 гг.). Еще до начала войны король заключил контракт с тремя еврейскими монетчиками – Гумперцем, Моисеем-Исааком и Итцигом – о выпуске мелкой разменной монеты. Берлинский еврей Вейтель Эфраим присоединился к контракту позже, но к концу войны получил монополию на чеканку прусской и саксонской монет. По приказу Фридриха II на изготавливаемые Эфраимом монеты накладывались фальшивые польско-саксонские и ангальт-бернбургские штемпеля.
Примеру Пруссии в области мошеннических манипуляций с чеканкой монет последовали и другие немецкие государства. Вскоре явление приняло массовый характер: способ быстрого решения финансовых проблем приглянулся и некоторым государствам, не вовлеченным в Семилетнюю войну.

Война при помощи денег. Деньги, Война, Фальшивые деньги, Длиннопост

В большом количестве стали печатать низкопробные деньги Ангальт-Бернбург, Бранденбург-Байрот, Бран-денсбург-Ансбах, Браушвайг-Вольфен-бюттель, Дортмунд, Монфорт, Пфальц-Цвайбрюкен, Сакен-Гота-Альтенбург, Саксен-Хильдбургхаузен, Сайн, Трир, Вид и Вюртемберг. В большинстве случаев чеканка осуществлялась ими под наблюдением прусских монетчиков с использованием штемпелей других правителей. Ярким примером тому могут служить монеты Ангальт-Бернбурга и Саксонии, которыми Фридрих II расплачивался за закупки в Польше.
Прусский король развил фальшивомонетничество на уровне государства до огромных размеров и придал ему международный размах. Семилетняя война стала временем расцвета незаконной чеканки так называемых военных денег Фридриха II. С этой целью монетные дворы сдавались им в аренду или же государство в союзе с немецкими князьями само занималось переплавкой высокопробных и чеканкой низкопробных монет. Наиболее известной фальшивой золотой монетой прусского короля стал средний августодор, который во время Семилетней войны чеканился саксонскими штемпелями с датами 1755 и 1756 гг.; чистый вес содержащегося в нем золота был снижен с 6 до 4,2 г. Ориентируясь на предвоенную дату изготовления августодоров, купцы, снабжавшие прусскую армию, брали их без колебаний. Современные исследователи предполагают, что этих монет было отчеканено на многие миллионы.

Война при помощи денег. Деньги, Война, Фальшивые деньги, Длиннопост

Только за период Семилетней войны Фридрихом II на монетных дворах, находящихся в Пруссии и за ее пределами, было изготовлено огромное количество разнообразных фальшивых монет. В обращение стран Европы поступило более 200 млн поддельных рейхсталеров, причем прямые военные издержки самого прусского короля составили всего около 125 млн. Бесконтрольная эмиссия и массовая порча монеты Фридрихом II вызвала почти полное разрушение финансовой системы на севере Европы, что позволило Пруссии выдержать Семилетнюю войну и разорить многих соседей.
Чтобы взять реванш за поражения в войнах XVIII в. и подготовиться к новой войне с Россией, на шведском монетном дворе в городе Авеста в 1788 г. была начата чеканка медных монет по типу пятаков Екатерины II. Такие поддельные денежные знаки предполагалось использовать при закупках продовольствия и фуража для шведской армии на оккупированных российских территориях.
Российская империя также практиковала производство фальшивых денег других стран, в особенности на оккупированных территориях. В частности, по предложению фельдмаршала Прозоровского во время войны с Турцией в 1808–1809 гг. были отчеканены партии поддельных турецких монет по типу курушей Селима III и Мустафы IV для использования их российской армией на территории княжеств Молдова и Валахия.

Война при помощи денег. Деньги, Война, Фальшивые деньги, Длиннопост

Наполеон фальшивыми деньгами финансировал свои захватнические войны и стремился ослабить экономику противника путем нарушения денежного обращения в его стране. Так, в 1806–1809 гг. французский император занимался подделкой прусской разменной монеты, в 1809 г. – австрийских бумажных денег, в 1810 г. – английских банковых билетов, а перед походом в Россию занялся подделкой российских ассигнаций. Типографии для печатания фальшивых российских купюр организовывались Наполеоном в разных городах по мере продвижения его войск: они были в Дрездене, Варшаве и даже в Москве в районе Преображенского кладбища.
Во время русско-японской войны 1904–1905 гг. японцы распространяли в Корее и Манчжурии фальшивые российские рубли. Подделка кредитных билетов облегчалась тем, что население Кореи и Манчжурии было мало знакомо с российскими бумажными деньгами.

Война при помощи денег. Деньги, Война, Фальшивые деньги, Длиннопост

Перед началом первой мировой войны на территории Австро-Венгрии также подделывались российские денежные знаки. В протоколе, датированном 13 августа 1915 г., говорится: "Я, отдельного корпуса жандармов подполковник Булахов, вследствие поручения Военного губернатора Забайкальской области составил настоящий протокол по поводу заявления военнопленного австрийской армии кадета-аспиранта 38 пехотного полка Иозефа Арон-Быстрай о нижеследующем. Военно-географический институт в Вене занимался подделкой российских кредитных билетов 10-, 25-, 50- 100- и 500-рублевого достоинств, из коих первая часть была выпущена в конце мая 1914 г.". Институт с таким названием действительно существовал в Вене в 1915 г., а в 1923 г., после разделения Австро-Венгрии на два самостоятельных государства, был переведен в Будапешт.
Германия, союзник Австро-Венгерской империи, во время Первой мировой войны занималась подделкой иностранной валюты, изготавливая фальшивые доллары и забрасывая их в США. Этот факт неоднократно упоминался в американской и другой зарубежной литературе.

Война при помощи денег. Деньги, Война, Фальшивые деньги, Длиннопост

После окончания Первой мировой войны в середине 1920-х гг. английские и германские спецслужбы предприняли попытку экономической диверсии в отношении СССР путем массовой подделки советских денежных знаков. В веймарской Германии еще до прихода к власти фашистов было организовано производство фальшивых советских банкнот. Осенью 1926 г. в одной из мюнхенских типографий было отпечатано 15 тыс. фальшивых советских купюр достоинством в один, два и десять рублей, из них около 12 тыс. было нелегально завезено в Советский Союз. Окрыленные успехом спецслужбы государств-фальшивомонетчиков расширили свою деятельность. В типографии Франкфурта-на-Майне началось массовое изготовление советских денег.

Война при помощи денег. Деньги, Война, Фальшивые деньги, Длиннопост

Кроме того, перед началом Второй мировой войны было зафиксировано множество фактов, которые указывали на связи фальшивомонетчиков из различных белоэмигрантских организаций с политическими кругами капиталистических стран, заинтересованных в дестабилизации ситуации в Советском Союзе. Особенно часто производство поддельных советских денежных знаков осуществлялось на территории Франции, Венгрии, Польши и Манчжурии. Например, в 1926 г. в СССР были приговорены к расстрелу трое членов преступной группы, возглавляемой неким Лаксом, длительное время занимавшиеся сбытом фальшивых червонцев, изготовляемых в Польше и доставляемых в Советский Союз контрабандным путем.  Итальянские фашисты, стремясь к захвату стран Африки, на государственном уровне организовали массовое производство поддельных денежных знаков, имевших хождение в данном регионе. В 1935 г. во время итало-абиссинской войны итальянцы выпустили огромное количество серебряных монет – талеров Марии-Терезии 1780 г.

Война при помощи денег. Деньги, Война, Фальшивые деньги, Длиннопост

Дело в том,что эти  монеты до начала XX в. чеканились в Австро-Венгрии для экспорта в страны Ближнего Востока и Северной Африки, и население этих стран привыкло именно к таким деньгам. Во время оккупации Абиссинии Италией местное население отказывалось принимать иные денежные знаки. "Итальянское правительство привезло из Австрии подлинный штамп для чеканки этих талеров и отчеканило из серебра около 1 млн штук. Абиссинское население приняло новые талеры, и это решило для оккупантов проблему платежа на захваченной территории", – откровенно писал автор организации денежного обращения в оккупированных фашистской Германией странах Г. Гольцгауэр.Огромный размах деятельность гитлеровских фальшивомонетчиков приобрела во время Второй мировой войны: денежные знаки других государств подделывались в невиданных ранее масштабах. Так, 28 мая 1941 г. у министра экономики и президента Имперского банка Функа состоялось совещание, на котором были рассмотрены вопросы денежного обращения, связанные с предстоящей оккупацией СССР, и принято решение отпечатать в Германии советские рубли, чтобы таким образом обеспечить вермахт платежными средствами.
В некоторых оккупированных странах гитлеровцы не особенно старались скрыть свою деятельность по производству фальшивок, используя весьма примитивные методы их изготовления. Например, в Греции немецкие войска были снабжены специальными автомобилями, где устанавливалось оборудование для печати поддельных греческих драхм, которыми оплачивались все товары. Считая английские денежные знаки одной из основных мировых валют, немецкое руководство приложило немалые усилия для налаживания секретного производства фальшивых английских фунтов. Эта экономическая диверсия против Англии известна под названием "Операция "Бернгард", данным ей гитлеровцами. Операция была строго засекречена, о ней стало известно только после выхода в свет в 1955 г. мемуаров одного из руководителей СС - Вильгельма Хетля.

Война при помощи денег. Деньги, Война, Фальшивые деньги, Длиннопост

Фунт стерлингов 1938 года.

Хетль утверждает, что в 1939 г. перед специальной группой VI-F, снабжавшей фашистскую разведку фальшивыми документами для шпионов, была поставлена задача – овладеть техникой подделки английских банкнот. Вначале предполагалось сбрасывать фальшивые фунты стерлингов над территорией Великобритании с самолетов, чтобы вызвать расстройство английской денежной системы. Затем, однако, было решено сбывать подделки в нейтральных странах, чтобы использовать их не только как средство экономической диверсии, но и для финансирования закупок оружия и стратегических материалов. Детально разработанный план был утвержден рейхом, а руководителем операции был назначен сотрудник технического отдела Главного управления имперской безопасности Бернгард Крюгер (имя которого и получила операция).Фальшивомонетчикам удалось изготовить бумагу, которую не только по внешнему виду, но и под микроскопом невозможно было отличить от подлинной. Для получения водяных знаков были созданы специальные матрицы: рисунок поддельного знака не отличался от настоящего даже на долю миллиметра. К производству матриц привлекли профессионального фальшивомонетчика, отбывавшего наказание в одной из немецких тюрем. Изготовление печатных форм (клише) поручили шести лучшим граверам Германии

В результате нацисты получили банкноты достоинством в 5, 10, 20, 50, 100 и даже 500 и 1 000 фунтов стерлингов. Однако из осторожности купюры двух высших достоинств применять не стали, а стофунтовые использовали лишь в виде исключения.В дальнейшем была предпринята генеральная проверка выпущенных фальшивых денег. Для этой цели немецкий коммерсант, имевший деловые связи со швейцарским банком, поехал в Швейцарию и передал банку пачку поддельных банкнот на проверку. После трехдневного исследования с помощью новейших методов и средств денежные знаки были признаны подлинными. Кроме того, швейцарцы запросили по телеграфу Английский банк, выпускались ли им купюры с указанными сериями, номерами и датами, и получили ответ, что банкноты с такими реквизитами действительно находятся в обращении.
Для большей безопасности фабрика фальшивых денег была переведена в концлагерь Заксенхаузен, где для нее оборудовали специальное отделение. К изготовлению поддельных банкнот привлекли заключенных лагеря, главным образом профессиональных фальшивомонетчиков. Численность "специалистов", работавших на "монетном дворе" в Заксенхаузе, первоначально составила 40 человек, но впоследствии выросла до 140. Выпуск "продукции" начался в середине 1941 г., в среднем в месяц производилось 200–250 тыс. ассигнаций, как правило, достоинством в 5, 10 и 20 фунтов стерлингов.В конце 1944 г. группа VI-F приступила ко второй операции – изготовлению фальшивых долларов, но до окончания войны не успела наладить их массового производства."Операция "Бернгард" принесла гитлеровцам большой доход: золота, драгоценных камней, валюты других государств, а также стратегического сырья, продовольствия и даже вооружения было закуплено на сотни миллионов фунтов стерлингов.
О том, каким образом производство и распространение фальшивок повлияло на финансовое положение Англии, говорят следующие данные: количество денежных знаков, находившихся в обращении, в период с 1933 по 1945 гг. возросло в 2,9 раза, хотя выпуск промышленной продукции фактически остался на довоенном уровне, а английское правительство, опасаясь инфляции, не проводило значительной эмиссии. Налицо было резкое повышение товарных цен и заметное обесценивание фунта стерлингов.
В результате деятельности немецких фальшивомонетчиков была серьезно подорвана и экономика союзника Германии – Италии: на итальянском "черном рынке" английские фунты пользовались большим спросом, немецкие агенты спецслужб продавали их в большом количестве, а на вырученные лиры скупали драгоценности, которые затем вывозились в Германию. Помимо этого фальшивые английские банкноты широко использовались гитлеровской разведкой для оплаты агентуры в других странах.Например, камердинер английского посла в Турции, получивший кличку "Цицерон", продавал немецкому посольству фотокопии секретных документов, хранившихся в сейфе посла. За услуги подобного рода ему было выплачено свыше 300 тыс. фунтов стерлингов (более миллиона долларов по валютному курсу того времени). После войны Цицерон опубликовал книгу, в которой жаловался: "Банкноты, которые я так ревностно копил, не стоили даже цены турецкого полотна, из которого они делались. Я был не обладателем несметных богатств, а бедным человеком..." Как видно, предательство интересов собственной страны исключительно из корыстных побуждений не всегда может сделать человека богатым.
В случае возникновения вооруженных конфликтов фальшивомонетничество может превратиться в один из основных способов подрыва финансовой системы вероятного противника, финансирования боевых действий и разведывательной работы, содержания оккупационных сил на захваченной территории, организации массовых террористических актов на территории иностранных государств и т. д. Вот почему государственное фальшивомонетничество, являющееся одним из методов ведения войны, остается тем противоправным явлением, которое вряд ли удастся полностью искоренить.

Показать полностью 11

Fokker Dr. I Оружие "красного барона".

Robuskort в Авиация и Техника
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост

Fokker Dr. I — триплан, легкий маневренный истребитель разработки компании Fokker. Стоял на вооружении военно-воздушных сил Германской империи во время Первой мировой войны. Построено около 320 самолетов. Здесь у нас не оригинальный самолет, а реплика, построенная в 1990 году в США.

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост

Триплан Fokker Dr.I был очень маневренным самолетом с хорошей скороподъемностью, эти характеристики обуславливались небольшими размерами планера и большой несущей поверхностью крыльев. Но из-за короткого фюзеляжа в сочетании с высоким лобовым сопротивлением трипланной коробки "Драйдеккер" имел низкую путевую устойчивость, и как следствие - сложное управление. Немецкие пилоты рассматривали "Драйдеккер" как истребитель ближнего боя, который маневреннее, чем Spad VII и Sopwith Camel. Главным недостатком Dr.I была недостаточная мощность двигателя и невысокая скорость. Современники истребители были быстрее, чем Fokker Dr.I. Sopwith Camel имел максимальную скорость 184 км в час, Nieuport 27 имел скорость 172 км в час, и SPAD VII был гораздо быстрее - 211 км в час. Как сказал сам Энтони Фоккер: "Триплан поднимался так быстро и был настолько маневренен, что никто не отметил того, как медленно он летал". Полностью реализовать возможности "Драйдеккера" могли только опытные пилоты асы, такие как Манфред фон Рихтгофен и Вернер Фосс.

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост

Первый боевой вылет "Драйдеккера" 1 сентября 1917 года принес и первую победу. Командир Jagdgeschwader 1 Манфред фон Рихтгофен на Fokker F.I (102/17), около 8 часов утра сбил над линией фронта одиночный британский корректировщик R.E.8. Два дня спустя Манфред на своем триплане и пять пилотов на "Альбатросах" из Jasta 11 атаковали британский патруль 46-й эскадрильи и без потерь сбили два истребителя "Сопвич Пап". Рихтгофен в рапорте с удовлетворением отметил, что новый истребитель превосходит британский самолет. Перед уходом в отпуск 6 сентября он принял решение о перевооружении эскадрилий входящих в Jagdgeschwader I, Jasta 6 и 11 на Fokker Dr.I, Jasta 4 и 10 на Pfalz D.IIIa. Днем раньше, 5 сентября, командир Jasta 10 Вернер Фосс одержал первую победу из 12 одержанных им на триплане F.I (103/17). 10 сентября Фосс в одном боевом вылете сбил два "Кемела" и один разведчик. 23 сентября Вернер Фосс провел свой последний бой, ставший легендарным. Фосс сражался с 7-ю британскими истребителями S.E.5a из 56-й эскадрильи, ведомыми командиром Джеймсом Мак-Куденом, и после 10 минутного боя, в течение которого он поразил каждый из британских истребителей и сбил двух лейтенантов, Фосс был застрелен Артуром Райс-Дэвидом. На момент гибели Вернер Фосс был вторым в списке асов Германии, после Манфреда фон Рихтгофена, и имел 48 побед.

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост

Jagdgeschwader 1, сформированная Манфредом фон Рихтгофеном к 25 июня 1917 года, была самой эффективной из всех истребительных подразделений Германии. Эрнст Удет перешедший по приглашению Рихтгофена из Jasta 37 в 1-ю эскадру 27 марта 1918 года объясняет успех Jagdgeschwader 1 так: "Другие эскадры квартируют в замках или поместьях в 20-30 километрах от фронта. Группа Рихтгофена живет в сборных домиках, которые разбираются и собираются за час. Они редко базируются дальше 20-и километров от передовой. Другие эскадры совершают 2-3 боевых вылета в день, эскадра Рихтгофена - 5 вылетов в день. Другие прекращают летать в непогоду, эти летают почти при любой погоде. Тем не менее, для меня был большой сюрприз - взлетно-посадочные полосы на передовой. Просто мы, готовые к взлету, находились в нескольких километрах от линии окопов, часто в пределах досягаемости вражеской артиллерии. Как только противник появлялся на горизонте, мы взлетали по одному, по двое или всей эскадрильей".

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост

Когда первая мировая война закончилась, триплан остался в авиационных школах, рассеянных по всей Германии. Союзники захватили множество исправных Fokker Dr.I в авиашколах. Многие французские, британские и американские пилоты успели совершить много полетов на Dr.I прежде, чем они были уничтожены в соответствии с мирным договором. Хотя самолет к тому времени уже устарел, все пилоты союзников, кто проверил Dr.I в полете, были восхищены его маневренностью и скороподъемностью. Несколько захваченных Dr.I были переправлены в Соединенные Штаты для испытаний. Позже один самолет продали частным лицам. Некоторые Fokker Dr.I восстановили и использовали для съемок в таких кинофильмах, как "Пурпурное сердце" (Pour Le Merite).

ЛТХ:Модификация Fokker Dr.I.

Размах крыла, м 7.19

Длина, м 5.77

Высота, м 2.95

Площадь крыла, м2 17.48

Масса, кгпустого самолета 406

нормальная взлетная 585

Тип двигателя 1 ПД Clerget 9Z (или J?) ротативный

Мощность, л.с. 1 х 110

Максимальная скорость , км/ч 185

Крейсерская скорость , км/ч 125

Продолжительность полета, ч.мин 1.30

Дальность: 200 км

Скороподъемность, м/мин 345

Практический потолок, м 6100

Экипаж 1

Вооружение: 2 неподвижных направленных вперед 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Фоккер, Длиннопост
Показать полностью 15

OV-1 Mohawk.Головастик с винтами.

Robuskort в Авиация и Техника
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Американские самолеты, Легкий самолет, Длиннопост

После Корейской войны (1950-53) армейское командование США заказало легкий ударный самолет c коротким взлетом и посадкой для выполнения разведывательных и целеуказательных операций, как замену O-1 Bird Dog (Cessna L-19). Для реализации этого заказа фирма Grumman создала проект G-134, цельнометаллический моноплан, с двумя мощными турбовинтовыми двигателями и Т-образной хвостовой частью.

OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Американские самолеты, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Американские самолеты, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Американские самолеты, Легкий самолет, Длиннопост

Задачей этого самолета было  наблюдение ,корректировка артиллерийского огня , воздушный контроль, снабжение в чрезвычайных обстоятельствах, корректировка морских целей, связь,и радиационный контроль. Флот уточнил,что самолет должен быть способен работать с малых авианосцев эскорт класса "jeep" (CVEs). DoD выбрал Grumman Aircraft Corporation с их G-134 победителем в этом соревновании в 1957 году.в марте 1957 года было заказано 7 прототипов ( 5 YAO-1 для армии и 2 YOF-1 для корпуса морской пехоты)(но вроде всего построили 9)

OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Американские самолеты, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Американские самолеты, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Американские самолеты, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Американские самолеты, Легкий самолет, Длиннопост

Хотя OV-1 был стандартным по силовой конструкции, компоновка отдельных деталей привела к необычному и легко узнаваемому внешнему виду этой модели. Среди его отличительных черт можно назвать турбовинтовые двигатели, высоко установленные на каждой консоли крыла, сопла которых отогнуты наружу и вверх; трехкилевое хвостовое оперение и значительное поперечное V стабилизатора, из-за чего внешние кили оказались отогнутыми внутрь; выпуклые бока кабины, обеспечивающие двум членам экипажа прекрасный обзор.

OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Американские самолеты, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Американские самолеты, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Американские самолеты, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Американские самолеты, Легкий самолет, Длиннопост

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека Длина: 12,5 м Размах крыла: 14,63 м Высота: 3,86 м Площадь крыла: 33,44 м² Масса пустого: 5330 кг Масса максимальная взлётная: 8215 кг Двигатели: 2× ТВД Lykoming T53-L-701 (2 × 1400 л. с./1044 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 490 км/ч Дальность полёта: 1520 км Практический потолок: 7620 м

Показать полностью 11

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они)

promo спoнсорский пост

Летом жизнь становится активнее: можно пойти в поход, устроить пикник в парке, тренироваться на улице и ездить на работу на самокате. Мы выбрали товары для спорта и отдыха, чтобы поход стал комфортнее, а тренировки — эффективнее. Самокат в подборке есть тоже ;) Все эти вещи можно купить в интернет-магазине JD.ru, где 17 июня в 19.00 по московскому времени начинается новая волна распродажи: снижение цен, новые промокоды и акции.


1. Фитнес-браслет


Xiaomi выпустила новый фитнес-браслет. У Mi Band 4 есть датчик частоты сердечного ритма, бесконтактная зарядка и цветной сенсорный дисплей. Батареи хватает на 20 часов в режиме ожидания. Браслет умеет выводить на экран уведомления, показывать погоду и различать активности в разделе Workout: плавание, бег на улице, бег в помещении, ходьба, упражнения и езда на велосипеде.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Заветная цель 10 000 шагов в день мотивирует двигаться больше.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

2. Портативный блендер


Стакан с крышкой, в которую встроен измельчитель. Производитель почему-то называет устройство соковыжималкой, но верить этому не стоит. Зарядки блендера хватает на 15 напитков или крем-супов. Youpin измельчает и смешивает фрукты, ягоды, зелень и овощи. Главное, нарезать их мелкими кусочками и не закладывать в блендер выше границы максимальной отметки.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Попивать смузи у себя в квартале, брать с собой на тренировку, в офис или поход.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

3-4. Рюкзак OIWAS и Xiaomi


Вместительный рюкзак Xiaomi (да, она и рюкзаки выпускает) с молнией поперек, отделением для ноутбука, планшета и блокнота. Помимо этого, у него есть отделение для спортивной формы, крепление для чемодана, а еще он выполнен из водоотталкивающего материала. Если хочется дизайн попроще (и вариант подешевле), посмотрите модель OIWAS.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Все свое носить с собой: ноутбук, спортивную форму, бутылку воды.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

5. Противомоскитная лампа


Противомоскитная USB-лампа работает 20 дней без подзарядки. Работает бесшумно и выглядит симпатично. Внутри устройства есть сетка, куда попадают комары, ее легко доставать и чистить. Можно носить с собой на вечерние уличные тренировки или в поход.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Не пользоваться спреем от комаров и не разрушать озоновый слой.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

6. Экшн-камера


Камера FUJIFILM XP140 записывает видео с разрешением 4К, автоматически фокусируется на глазах, снимает портреты и подключается к гаджетам по Bluetooth. Камера создана для экстремальных видов спорта, например, дайвинга или сноуборда.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Снимать эпичные трюки, чтобы друзья не думали, что вы умеете делать сальто, только когда пока они отворачиваются.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

7-8. Кроссовки


Сетчатые кроссовки для летних прогулок. Производитель заверяет, что модель унисекс, но линейка начинается с 39 размера. Перед покупкой лучше измерить стопу и сравнить данные с таблицей, которая есть в описании модели, чтобы обошлось без сюрпризов. Для любителей спокойных расцветок есть модель Xiaomi Freetie Mijia: кроссовки стоят дороже, но и положительных отзывов на них больше.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Исследовать города в путешествиях или свои возможности в спортивном зале.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

9. Сумка для поездки


Сумка для путешествий в разобранном виде вмещает 20 кг вещей, а в собранном занимает не больше места, чем мобильный. Сумка сделана из влагостойкого материала, а в комментариях к товару покупатели пишут про качественные швы.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Сумку удобно брать в путешествие, чтобы не покупать в отпуске второй чемодан для сувениров, новой одежды или «запрещенки».

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

10. Электрический самокат


Компактный электрический скутер весит 12,5 кг, проезжает без подзарядки 30 км и синхронизируется со смартфоном. Мобильные приложение показывает на сколько километров еще хватит зарядки и мониторит его текущее состояние.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Самокат — спасение после активных тренировок. Ноги не шевелятся после занятий? Самокат подвезет!

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

11. Смартфон One Plus


У OnePlus 7 AMOLED дисплей с противоударным стеклом, двойная камера, защита от влаги. Это игровой смартфон, который быстро работает и знает хозяина в лицо. На сайте представлена китайская версия, международную тоже можно установить — достаточно пройти по ссылке в описании.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Установить на него приложения для домашних тренировок или фотографировать прогресс от занятий спортом.

Сейчас на JD.ru действует промокоды:
Oplus7jd618 – One Plus 7 черного цвета (скидка 50$)
OPlus7Rjd618 – One Plus 7 красного цвета (скидка 50$)
OplusP7BEjd618 – One Plus 7 PRO синего цвета (скидка 60$)
OplusP7BKjd618 – One Plus 7 PRO черного цвета (скидка 60$)
Op6TNewjd618 – One Plus 6T (скидка 100$)
18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

12. Спальный мешок


Спальный мешок, наполненный гусиным пухом. В комплекте идут две сумки: одна для сжатия, вторая для хранения. Идеальная температура для комфортного сна в мешке от +6 до +11.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Если друзья внезапно позовут уехать на выходные за город с палатками, не придется думать: «У кого бы одолжить спальный мешок?».

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

13. Секретная палатка


У этой палатки три варианта использования: переносной душ, походный туалет, раздевалка. В зависимости от потребностей в палатку можно поставить ведро воды или пустое ведро, а можно ничего не ставить. Палатка сама раскладывается и быстро собирается, а еще у нее есть чехол для хранения и переноски.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Использовать как контраргумент в спорах о том, что отдых с палатками не может быть комфортным.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

14. Скакалка


У скакалки регулируется длина шнурка, есть съемные ручки и набор запасных креплений. Это самый простой и надежный спортивный тренажер.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. 10 минут на скакалке заменяют 30-40 минут бега.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

15. Ролик для пресса


Четырехколесных ролик устойчивее своего родственника на двух колесах. На колесики нанесен противоскользящий узор, чтобы тренировка была безопаснее (и нос останется в целости и сохранности). В комплекте с роликом получите мягкий коврик для занятий


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Щеголять по пляжу и хвастаться кубиками на животе.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

16. Набор посуды для кемпинга


Универсальный набор закрывает все кулинарные потребности туриста: котелок для ухи, сковорода для грибов, чайник для чая на костре. Посуда сделана из алюминия с антипригарным покрытием. Еще в наборе есть бамбуковая лопатка для перемешивания, пластиковая ложка и миска.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Вещь не первой необходимости, а скорее для тех, кто уже втянулся в отдых на природе. Если к миске из набора докупить еще несколько, можно забыть про одноразовую посуду.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

17. Палатка с воздушным насосом


Установка занимает пять минут: ее нужно надуть и прибить колышками к земле. Палатка вентилируются с четырех сторон, значит спать в ней не жарко. Производитель укомплектовал «туристическую квартиру» двумя чехлами от дождя и сумкой-переноской.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Забыть, как страшный сон, установку палатки с дугами.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

18. Коврик для пикника


Клетчатый коврик не боится мокрой травы: с ним можно в парк, поход, на пляж или в лес. У него нет чехла, зато есть ручки для переноски, за которые можно привязать к рюкзаку.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Во-первых, это красиво.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост
Распродажа JD.ru закончится 1 июля 2019-го. До этого времени в магазине будут действовать разные акции. Например, если оплатить заказ через PayPal — получите бонусом купон на скидку. Для пикабушников есть свой промокод Pikabu0618 — скидка при заказе на сумму от 20$. Воспользоваться им можно до 20 июня, поэтому слишком долго не раздумывайте! И заглядывайте на главную страницу магазина, чтобы не пропустить специальные акции, или подписывайтесь на группы в Инстаграме или «ВКонтакте».
Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!