QedMaen

QedMaen

На Пикабу
поставил 172 плюса и 7 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
849 рейтинг 70 подписчиков 12 подписок 4 поста 4 в горячем

Heroes of Brick and Mortar V

Приветствую всех фанатов архитектуры, истории и Героев в заключительной части статей, посвящённых стилистическому разбору зданий в Heroes of Might and Magic III. Отдельный пламенный привет моим 49 подписчикам -- вы лучшие!

Если вы пропустили первые четыре, советую наверстать, поскольку в них тоже много интересного: 1 2 3 4.


Сегодня на очереди последний город из девятки оригинальных, а также немного бонусных фактов для любопытных. Приятного прочтения!


Инферно

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Самая иконичная черта архитектуры Инферно — рогато-шипастые, устрашающие, но упорядоченные дьявольские мотивы. При взгляде на этот экран у человека не остаётся сомнений в том, с чем он имеет дело. Но, разумеется, в реальной архитектуре зданий в таком стиле не было — ближайший к этому «человеческий» стиль, возможно, является каким-нибудь ответвлением эко-стиля и отнюдь не так агрессивен. Так что, вероятнее всего, дизайн покинутого дворца и арки демонов основывался на бесконкурентном в то время стереотипе строгой инфернальной фэнтези-эстетики (в противовес популярным сейчас пещерно-хаотичной, боди-хоррорной и строгой неоготической эстетикам), которая нашла отражение и в других играх той эпохи.

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Архитектура Демонов из игры Warlords Battlecry II (2002)


Декор капитолия, замка, дворца пороков и основания покинутого дворца на первый взгляд соотносится с декором укреплений в Темнице: те же машикули, высокие массивные зубцы, выступающие за фасад, многоуровневая оборона. Однако, за одним исключением, профиль самих зданий и то, какую функцию выполняет этот декор, сильно различается. Никаких покато-пузатых диагональных стен мы в перечисленных зданиях не увидим: только строгие вертикали. Зубцы уже выполняют больше декоративную роль (из-за того, как далеко они отставлены), а замок и вовсе функционально не замок: от возведения узких небоскрёбов в средневековье не было никакого проку, так как замки строились, чтобы защитить от посягательств как можно бóльшие площади как можно эффективнее. Такие высокие замки, как у Инферно, могли нести, скорее, символическую функцию — а символизма этому замку не занимать. Если присмотреться достаточно хорошо, полностью отстроенный замок с пламенеющей полукруглой пастью и коптящими серными тучами напоминает, скорее, огромную дымящую печь, чем реальный замок. И этот образ перекликается с рядом стоящим котлом бесов, который, по всей видимости, тоже абсолютно не котёл, а самая настоящая печь.

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Капитолий же почти в точности скопирован с капитолия Темницы — только сделана поправка на вертикальность. Что это, как не адаптация технологий и моделей Нигонских союзников? Ту же мысль подтверждает и рынок (отличающийся только перекладинами наверху и выставленными наружу ящиками с серой — которую дьявольское хранилище ресурсов, кстати, не производит), кузница и таверна — ассимилированная уже у Замка. Так как кригане в мире Меча и Магии — инопланетные захватчики с роевой социальной структурой и технологиями, основанными на модифицированной органике, не мудрено, что им было не до развития их собственной архитектуры. Не исключено, кстати, что рога и шипы, обсуждённые два абзаца назад, могли быть не «органическими мотивами», а настоящей органикой.

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Декоративные домики с необычной четырехскатной вогнутой крышей могли быть ассимилированы от полуросликов, живших в Эофоле до вторжения криган, но в игре нет этому никаких подтверждений: жилище полуросликов представлено только на карте и совершенно на эти домики не похоже. Не исключено, впрочем, что эти жилища временные и возводились малым народцем исключительно в статусе беженцев.


Итак, до этого момента вся эклектика Инферно была объяснима условностями фэнтези и не создавала временных парадоксов. Однако на каждый «замкоподобный» дворец пороков есть своя водонапорная башня. Или, скорее, лаванапорная, в случае с магогами. В разборе Башни уже упоминались явные анахронизмы, вроде лесов, маятника или воздуховода, но всем известно, что Бракада хоть и опирается на магию во многом, наука в ней тоже переживает расцвет. А вот в демоническом замке увидеть цистерну образца XIX века, да ещё и на тех самых лесах, да ещё и из лавастойкого материала — это довольно неожиданно.

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Водонапорная башня при железной дороге в штате Канзас (1875)


Нельзя же так долго откладывать неизбежное: пора уже обратить внимание на огненное озеро. Если конкретнее, на появляющиеся при улучшении купола, обозначающие, предположительно, дворцы ифритских султанов. Мы все по умолчанию воспринимаем их как элемент ближневосточной культуры (оно и логично, если вспомнить первоисточник, откуда в фэнтези были позаимствованы ифриты), но, как мы помним по разбору Сопряжения, с куполами у NWC вечно какая-то неразбериха. Никакого декора на куполах и основаниях почти нет, чтобы его можно было отнести к какому-то конкретному стилю, элементы максимально плоские и культурно-нейтральные. Но это ещё не всё: из того что есть, можно заключить, скорее, обратное — эти купола имеют весьма слабое отношение к «мусульманской» архитектуре. Посудите сами: такие рельефные купола — редкость в подобного рода архитектуре, вы можете увидеть их главным образом на тех мечетях и дворцах, где такой рельеф стал визитной карточкой конкретного здания или целого стиля (как в случае с Тимуридской архитектурой); при этом рельеф всегда параллельный, ни в одном подобном здании не встречается спирального рельефа. То же можно сказать и о профиле купола: ближневосточные купола за редким исключением шлемовидные или сферические, а не луковичные -- то есть не имеют такой выраженной выпуклости у основания; а у тех, что можно отнести к луковичным, и то с большой натяжкой, эта выпуклость сохраняет ширину почти до середины купола, а не сужается почти сразу. Вы можете, конечно, назвать это помехами моего собственного культурного фона, я же считаю уместным во второй раз приплести одного небезызвестного ифрита.

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Напоследок стоит обратить внимание, что жители Инферно, при всей своей хаотичности, стремятся к симметрии и единообразию. Как иначе объяснить поразительное сходство основания врат демонов и первого уровня гильдии магов?

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Бонус


На закуску мы припасли для вас россыпь блиц-фактов не столько об архитектуре и эклектике, сколько об экранах городов в целом.


1) Лодка, отображающая построенный корабль в верфи Некрополиса, совсем не похожа на её вид на карте приключений. Вместо этого её можно классифицировать как ботник, или челн: лодку, выдолбленную из цельного бревна.

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

2) Если ботник — это вневременное средство передвижения, появившееся ещё до государственности и применяемое до сих пор, то вот карету, присутствовавшую на бета-экране Некрополиса, можно вполне конкретно отнести к рубежу XVIII-XIX веков, если не позже. Кареты такого плана назывались дормез (от французского dormir — спать) и применялись в дальних путешествиях, чтобы пассажиры могли комфортно устроиться ночью. В основном. Но на той же модели «сплюшки» базировались, например, и катафалки.

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

3) Как уже было упомянуто, модели некоторых зданий Инферно копируют аналогичные модели Темницы, однако не всё так однозначно. Темница тоже не без греха: её рынок аналогичен рынку Башни, только лишён крыши, торговцы артефактами же перенесены совершенно неизменными. Кузница Темницы же встречалась как часть кузницы Замка.

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

4) Статуи академии боевых искусств в Темнице при близком рассмотрении оказываются мечником, архимагом и двумя крестоносцами. Довольно необычный выбор, не находите? Хотя и этому может найтись объяснение.

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

5) На каждой секции котла бесов красуется щит с непонятным и нечитаемым символом, которому никто особо не придавал значения. Но не мы. Мнения, впрочем, так и не сошлись из-за низкого разрешения исходной картинки: по одной версии это «333», как оммаж на число зверя, а по другой — монограмма LK, как герб Люцифера Кригана. Однако данные о том, что кригане пользовались латиницей или арабскими цифрами, никак не подтверждены в игре.


Хотя очень вероятно, что это просто дверцы.

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

6) Продолжая мысль о латинице, на ранних концепт-артах таверна Инферно выглядела куда более интересно, а также имела на стене граффити в виде пентаграммы и надписи «Asmodeus is nice!» на чистом английском.

Heroes of Brick and Mortar V HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Концепт-арт таверны Инферно за авторством Джорджа Алмонда


В заключение хотелось бы поблагодарить паблик Tavern of Might and Magic за публикацию, Kastore за редактуру и Lizardmen за длительные и мучительные брейнштормы, а также оформление иллюстраций.


На этом цикл статей об архитектуре геройских городов и их прообразов завершается, но мы с радостью послушаем и обсудим ваши мнения и догадки в комментариях. До новых встреч в новых статьях!


Кстати, в Таверне объявлен литературный конкурс для фанатов Меча и Магии, Героев и любых других игр этой замечательной вселенной! С нетерпением ждём и ваших работ!

Показать полностью 19

Heroes of Brick and Mortar IV

Желаю доброго дня всем ценителям архитектуры прекрасных городов Антагарича. Несмотря на то, что речь сегодня пойдёт о местах, куда, увы, не ступит больше нога законопослушного простолюдина, вы давно ждёте этого рассказа. Тем же, кто на этой экскурсии впервые, советую ознакомиться с первой, второй и третьей частями цикла.


Не будем же больше тянуть и приступим.


Некрополис


Позволю себе слегка нарушить порядок, в котором эта троица приведена в игре: в конце-концов, от этого ещё никто не умирал. А дело банально в том, что о Некрополе можно сказать как никогда много: даже из предыдущих двух статей этого цикла не все города могут быть разобраны так подробно.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Принято считать, что этот город никакой не эклектичный, и выполнен целиком в готическом стиле. И с этим, на первый взгляд, трудно не согласиться: узкий профиль зданий, строгие вертикали, стрельчатые дверные и оконные проёмы. Даже система аркбутанов и контрфорсов (воздушных арок и столбов, служащих для распределения веса высоких готических зданий), которую можно наблюдать у дворца тьмы и капитолия.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Реймский собор (XIII век) и детальный чертёж его аркбутанов и контрфорсов


Замок здесь также не отстаёт: расположение на неприступной скале с единственным подходом, два слоя стен, многоступенчатый профиль донжона, продвинутая система рёбер жёсткости и снова вездесущая вертикальность — всё это присуще замкам XIII-XV веков, периода высокой готики, расцвета рыцарства и крестовых походов. Из этого следует, что дейянские замки, представленные в игре, более продвинуты в архитектурном и оборонительном плане и чуть ли не более заслуживают называться «рыцарскими», чем эрафийские!

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Донжон де Вез (1360)


К поздней готике я бы эту архитектуру тоже не отнёс, потому что элементы декора, встречавшиеся в ответвлениях готики XV-XVI веков (наподобие «пламенеющей готики») в фасадах городских зданий отсутствуют.

Ещё один ключевой элемент готической эстетики — витражи — нашёл отражение только в одном здании всего города, коим оказалась таверна. Но и неудивительно, если бы все стены были украшены разноцвнтными витражными стёклами, это бы сильно подорвало атмосферу мрачной некроэстетики.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Сама же таверна и форме и расположению напоминает, скорее, прямоугольный склеп, наподобие тех, которые встречаются на любом крупном кладбище европейского типа.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Неоготический склеп на кладбище Симферополя


Другой вариант прообраза таверны— здание вроде кашны (городского резервуара с питьевой водой) в Кутной Горе — тоже небольшой угловатый кусочек готики посреди города. Правда, в этом случае присутствие витражных окон и происходящих внутри геройских посиделок имеет ещё меньше смысла

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Кутногорская кашна, Кутна Гора - Чехия (1494)


Также стрельчатые окна встречаются в профиле камня душ и фасаде гильдии магов. И на этом готика, в целом, кончилась. А здания — нет. Значит будем разбираться дальше.

Другое распространённое мнение причисляет гильдию магов к калькам с Месопотамских зиккуратов. Будь это правдой, это было бы весьма сильным аргументом для теории эклектики и временных парадоксов, ведь самый последний зиккурат и самый древний готический замок разделяют немногим менее двух тысяч лет. Однако не всё так просто: Зиккураты стабильно имели либо три, либо семь этажей (в зависимости от пантеона), никогда не оканчивались куполами, за редкими исключениями имели монументальную лестницу до самой вершины, имели более скошенный профиль этажей и в целом были более массивными сооружениями. Так что, хотя зиккураты и могли послужить одним из источников вдохновения для концепта гильдии магов, основой были, скорее всего, всё те же прямоугольные склепы.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Реконструкция зиккурата в Уре (середина XXI века до н.э.)


На куполе же стоит остановиться поподробнее. Если приглядеться, такой же купол венчает расположенный рядом усилитель некромантии, а также одно из зданий рынка. Выраженный, но невысокий шпиль, а также ребра жёсткости, делящие купол на небольшое количество крупных секторов, являются определяющими признаками ренессансных куполов.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Собор Санта-Мария дель Фиоре, Флоренция (1436)


Уже упомянутый камень душ, а также арка хранилища ресурсов, с наибольшей вероятностью были вдохновлены архитектурой руин англо-саксонских церквей VIII-X веков. Готикой в Европе тогда ещё даже не пахло, но использовать те же стрельчатые окна им всё равно ничто не мешало.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Приорат Святого Освальда (конец IX века)


Мавзолей и, в меньшей степени, поместье основаны банально на стереотипных мрачных фэнтези-катакомбах: иссиня-чёрная грубая каменная кладка, зловещий свет, просачивающийся сквозь решётки. Но каждое из этих двух зданий припасло и свой козырь в рукаве.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Поместье вампиров можно отнести к неоклассицизму из-за гладкого материала фасада, колонн, скошенных фронтонов, простых форм и строгой симметрии. Однако с некоторой каплей китчевого авангарда, в виде гробов на крыше.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Мавзолей же служит, помимо прочего, для оправдания лёгкой египетской эстетики в форме темницы душ — некропольского граального строения. Любопытно, что во многих странах колониальной Европы также можно увидеть обелиски — многие из них были вывезены из Египта, многие — возведены на месте. Но цель у них была одна — помпезный монумент империалистическому величию.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Что плавно подводит нас к финалу прогулки по Некрополису…

Проклятый храм, несмотря на первоуровневое население, является самым помпезным зданием во всём городе и выполнен в стиле барокко. Об этом говорят и искажённые классические формы, и сложный профиль, и характерный разорванный фронтон с эпичным рельефом. Статуи по бокам от входа напоминают, кстати, не совсем тех первоуровневых скелетов — что особенно заметно на бета-экране города. Возможно, это просто спекуляция, но, возможно, первоначально личи всё-таки обитали не в той скромной кирпичной коробке, в которой мы их видим сейчас...

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Церковь Санта-Сусанна, Рим (1603)


Темница

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

У экрана Темницы в HoMM III история весьма долгая и местами даже трагичная. О судьбе Кузницы, которую погубила непривычная доза эклектики, слышали многие, а вот о том, что изначальный концепт Темницы тоже мог сломать фэнтези-шаблон об колено, не каждый знает. Изначально Темница планировалась органическим гротеском, вдохновлённым ретро-фантастическими и лавкрафтианскими образами. И разработка этого концепта дошла даже до экрана города, который присутствовал в ранней версии игры. Но в итоге концепцию почти в последний момент решили кардинально поменять, и мы имеем что имеем.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Согласны? Узнали?


Сейчас от био-хоррора остались только два строения: столп глаз и загон, но и их достаточно, чтобы добавить оригинальности в облик этого города.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Столп глаз в сравнении с космическим артом Тима Вайта


В целом, стиль городских зданий тоже старается ненавязчиво копировать эти мотивы. Почти все строения имеют округлую узловатую форму, гармонирующую с грибными и растительными мотивами первого концепта, оставаясь при это легко узнаваемыми рукотворными строениями.


Для этих нужд идеально подошла средневековая ближневосточная архитектура. В замке и капитолии читаются все черты, характерные для этого стиля: круглый профиль башен и крепостей, широкий у фундамента сужающийся к верху, высокие зубцы и выдающиеся машикули — зубцевидные надстройки на стенах, служившие изначально для обстрела воинов противника, подобравшихся вплотную к стенам. Ближневосточную картинку при этом дополняют саундтрек, который, я уверен, каждый из вас слышит в голове при первом взгляде на экран Темницы, и желтоватый материал стен.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Арг-е Бам, Персия (V век до н.э.)


Нельзя забывать и о гильдии магов. Пусть такой профиль основного здания для них и не характерен (внимательные могут заметить, что это просто сжатый в размерах замок), однако в башнях безошибочно читаются минареты ближневосточных (и не только) мечетей. Такая же форма минаретов, к примеру, встречается и в других регионах и временных промежутках — вспомнить хотя бы индийский Тадж Махал.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Коснувшись темы Индии и Южной Азии, мы просто не можем не обратить внимание на часовню застывших голосов. Рельеф на скале очень напоминает индийские рельефы монолитных скальных храмов, в которых встречались, в том числе, и змеиные мотивы. Ещё частым гостем змеи были на мезоамериканских рельефах. Однако, насколько нам позволяет судить низкое разрешение, общего у них с рельефом часовни довольно мало. Гораздо больше — с непальским королевским троном (даром что не каменным). На верхушке последнего даже обретаются такие же золотые кобры, которые украшают улучшенную версию часовни.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Рельеф с коброй на стенах индуистского святилища

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Королевский трон из Непала


Примечательно, что на карте приключений часовня выглядит, по очевидным причинам, совершенно иначе. Однако тематику Ближнего Востока всё ещё не нарушает: купол этой версии и мозаичный орнамент напоминают архитектуру Византии или Туниса.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Эль Бриджа, Тунис


Последнее здание, которое стоит упомянуть в рамках этого экскурса — это лабиринт. И пусть геройский лабиринт имеет мало общего со своим прообразом, всё же нельзя просто так взять и не показать Кносский дворец.

Heroes of Brick and Mortar IV HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Судя по деревянной модели, построенной по результатам раскопок, оригинал был не только более запутанным, но и многоярусным. Да и убранством отличался завидным. Так что обиталище группы Короли Минотавры можно без зазрения совести назвать скромным.


В это трудно поверить, но мы уже подобрались к последнему городу на нашем пути. Разбор Инферно будет не таким объёмным, но от этого не менее интересным. Так как к последней статье цикла останется всего один город, я решил дополнить разбор Инферно некоторыми бонусными фактами о внутреннем виде злых городов. Подписывайтесь на меня здесь и на Таверну Меча и Магии в ВК, чтобы ничего не пропустить!

Показать полностью 22

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики

Привет мечемагическому коммьюнити Пикабу, и особо тёплый - моим десяти подписчикам.

Прошёл тяжёлый месяц зачётов, и пока его не сменила сессия - время продолжения статьи об архитектуре.


В этой части я попробовал, по просьбам трудящихся, добавить картинки обсуждаемых строений к каждому абзацу текста - но вышло, увы неидеально. Попробовал сделать это двумя способами: вынести картинки строений отдельно либо встроить в фотографию прообраза - первое, на мой взгляд, смотрится лучше, но второе - более эффективно с точки зрения избежания лимита на 25 фотографий в одном посте. Где это было возможно, шакальные вырезки из игровых скриншотов заменены крупными рендерами разработчиков, но, к сожалению, не для всех строений эти рендеры доступны. Пишите в комментариях, какой вариант лучше, и что бы ещё можно было исправить в подаче, на ваш взгляд - а мы начинаем.

Крепость

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Стоит, наверное, предупредить, что глава о Крепости будет слегка отличаться от остальных. Многие, наверное, уже догадались, почему — остальные увидят чуть позже.


Начнём, что называется, с бревна в глазу: архитектура замкового ансамбля.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

К нему мы отнесём сам замок, пристройки к нему и частично логово горгон. Вдохновлялась тем же стилем и яма василисков, но ее довольно трудно отнести к какому угодно реальному архитектурному направлению. Невооружённым глазом видно, что в создании этих построек дизайнеры не просто вдохновлялись Мезоамерикой, а бессовестно списывали: об этом говорят и ступенчатая структура замка-пирамиды, и особый стиль, заключающийся в чередовании талуд — перпендикулярных земле плоских поверхностей - и таблеро — поверхностей, образующих с землёй острый угол; а также подбор материалов для этих конструкций.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Однако эта статья не была бы в цикле Heroes of Brick And Mortar, если бы не было предпринято попыток копнуть глубже. Довольно очевидно, что влияние популярных культур, вроде ацтеков и майя, хоть и сильно, но недостаточно. Некоторые архитектурные элементы, неотъемлемые для замка Крепости, для них не характерны. Но прообраз у этого стиля непременно должен быть, посему предлагаем вам отправиться на его поиски.


Самым простым, с точки зрения поиска прообразов, компонентом этого ансамбля являются обелиски крови - с реальными обелисками ничего общего не имеющие, зато очевидно вдохновлённые храмами майянского комплекса Тикаль.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Сходятся и узкий плавный профиль, и крутые, почти прямоугольные, скаты талуда, и несоразмерно высокий, относительно других, верхний ярус (где в храмах-оригиналах находилось святилище), и даже аналогичный гребень на крыше. Майя знают все, о Тикале тоже слышали многие, этим мы вас даже не надеялись удивить, однако приготовьтесь погружаться дальше.


Более пологие ярусы пирамиды замка наиболее характерны для архитектуры цивилизации тольтеков, о которых уже известно не так много. В большинстве случаев, ацтекским пирамидам были характерны более низкие и ещё более пологие ступени, тогда как у майя (как мы видели выше) более часты почти прямоугольные, высокие немногочисленные ярусы, пирамиды тольтеков, по независимым причинам, являются некой золотой серединой, и по профилю сильнее всех напоминают замок Крепости.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Но и этого нам было недостаточно. Во всех описанных выше культурах не так уж часто встречаются многочисленные ниши по всей поверхности стены, в то время как для образа геройской Крепости это неотъемлемый элемент. Настал момент козыря в рукаве: разрешите представить вам Пирамиду Ниш в Эль-Тахине.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Наверное, мы уже никогда не узнаем, как на самом деле называлась цивилизация, создавшая эту пирамиду, но сейчас она известна археологам под названием “классическая культура Веракруз”, по современному названию их ареала распространения. Эта пирамида объединила в себе главные черты замка Крепости — два декорированных широких бордюра по краям от центральной лестницы и уже упомянутые ниши.


Логово же горгон, к сожалению, в рамки обсуждения Мезоамерики не вписывается: хотя общий стиль и был позаимствован от комплекса замка, несовершенные технологии строительства культур-прообразов не позволяли возводить строения, подобные логову. На это указывает и тонкий потолок, и ничем не укрепленный свод и даже форма проёма — в мезоамериканских постройках применялись, как правило, ложные арки, имеющие треугольную или вогнутую внутрь форму.

Логово же горгон, к сожалению, в рамки обсуждения Мезоамерики не вписывается: хотя общий стиль и был позаимствован от комплекса замка, несовершенные технологии строительства культур-прообразов не позволяли возводить строения, подобные логову. На это указывает и тонкий потолок, и ничем не укрепленный свод и даже форма проёма — в мезоамериканских постройках применялись, как правило, ложные арки, имеющие треугольную или вогнутую внутрь форму.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Пора бы отвлечься от Мезоамерики и двинуться - для начала - южнее, в шумные бразильские фавелы. Порой трудно себе представить, что когда-то понятия “улица” не существовало, и такие хаотичные нагромождения домов были почти повсеместным явлением, а не локальной достопримечательностью. Они, как и столь же хаотичные хижины гноллов, были деревянными, а поэтому недолговечными, так что до наших дней, в основном, не дожили — и самым доступным примером для нас сейчас являются каменные фавелы, которым не страшны ни пожары, ни сырость, ни угроза сноса.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Однако сама шестиугольная форма гнолльских жилищ скорее характерна для более холодных регионов, где жизненно важно прогревать каждый уголок обитаемых помещений костром, который обычно располагался в центре. Как самый яркий пример — алтайские аилы. Пусть сейчас в них и не разводят костров, но их по-прежнему строят на шестиугольном фундаменте, как дань традициям.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Форма же капитолия, хоть и перекликается с прообразами гнолльих жилищ, возвращает нас снова в Южную Америку, в долину Амазонки, где по сей день живут изолированные племена, чьи сооружения в кронах деревьев вдохновляли и вдохновляют фэнтези-художников, изображающих города “диких” цивилизаций, сохраняющих единство с природой. не исключено, что и дизайнеров Крепости этот образ не обошел стороной.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Перейдём же, наконец, к обещанной “необычной части”. Трудно не заметить, что некоторые жилища в Крепости представляют из себя обычные гнёзда. С точки зрения архитектуры о них, конечно, нечего сказать, поэтому попробуем разобраться в их происхождении с другого угла.

Например, известно, что стрекозы в нашем мире не живут в дуплах - они роют себе углубления в иле или во влажной почве близ водоёмов, где и находятся их охотничьи угодья. Однако в дуплах живут другие опасные ядовитые хищники мира насекомых — шершни.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Логово ящеров представляет собой гроздь маленьких шарообразных гнёзд с отдельными входными отверстиями. В нашем мире такой организацией обладают гнёзда ткачиков — пустынных птиц отряда воробьинообразных.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Хотя ящеры в Таталии — вполне разумные существа, и их жилища — не гнёзда в строгом смысле слова, а, скорее, вдохновлённые животным общежитием дома (предположительно, глиняные или илистые), наподобие архаичных жилищ местных жителей Сирии.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

А гнёзда виверн и вовсе напоминают поднятые на уровень крон бобровые хатки.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Впрочем, очевидно, что у этих гнёзд могли быть и другие прообразы - с радостью выслушаем ваши мнения в комментариях.


Ну, и на десерт: восточноазиатские плавучие рынки, с определенной вероятностью послужившие источником вдохновения для рынка Крепости. Бывшие когда-то вынужденной мерой, теперь такие рынки являются неотъемлемой частью эстетики стран, где они зародились.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Сопряжение

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Будучи сплавом множества различных народов и рас с уникальными культурными особенностями, Сопряжение с подачи дизайнеров обзавелось поистине неповторимым эклектичным стилем, в котором мы сейчас и попробуем разобраться.


Начать стоит с замка и капитолия: их внешний вид — визитная карточка города элементалей и всякий раз приходит на ум первым при упоминании города. Их форма, с куполами и минаретами, с наибольшей вероятностью была вдохновлена архитектурой империи Великих Моголов — мусульманского государства, располагавшегося на территории современных Индии и Пакистана с середины XIV до середины XIX веков.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Стоит однако заметить, что строительные материалы у этих цивилизаций сильно отличались — Моголы строили свои монументальные сооружения из белого мрамора, в то время как стены и башни Сопряжения отливают медью, а купола покрыты патиной - благородным оксидом меди. Это отсылает нас к мифологическому Медному/Латунному Городу (City of Brass), который в таком же восточном оформлении фигурировал в бесчисленном множестве фэнтези-произведений, а также в сете Magic: the Gathering, посвящённом сказкам “1001 Ночи”, где был населен жаждущими мудрости чародеями и неживыми конструктами. В оригинальной истории о Медном Городе из сборника “1001 Ночи” также фигурируют стихийные духи, заключённые в медные сосуды печатью Соломона.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Но не экзотикой единой известен стиль Сопряжения. Если присмотреться к куполам гильдии магов и оригинального хранилища ресурсов, они покажутся вам относящимися к иному стилю. Пусть в архитектуре Моголов тоже применялись луковичные купола, но есть основания полагать, что именно на этих зданиях они пришли из другой культуры: купола Моголов редко облицовывались цельным слоем полированного металла и чаще всего были каменными и матовыми, нижние края обычно не загибались внутрь так сильно (опять же, в силу использования других материалов), да и материал стен этих башен сильно отличается от материала, из которого возведены замок и капитолий — материал гильдии магов больше схож с материалом университета магии. Как вариант, это могла быть индо-сарацинская (также называемая индо-готической) архитектура - почти прямой потомок архитектуры Моголов — свойственная британским колониям в Индии и применявшаяся в конце XIX века.


Но, опять же, с этим сопоставлением не всё так гладко - индо-готическая архитектура отличается, в том числе, характерным декором, который у хранилища и гильдии отсутствует, да и в целом узор на фасадах этих зданий более простой и вертикальный. Свойственный, скорее, православной церковной архитектуре — особенно сходство заметно при взгляде на крупный рендер хранилища ресурсов.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

“Но как же так?” - возразите вы, - “Целый город в восточном стиле, и вдруг православные купола?”


Возражение справедливое, но, если присмотреться, и ландшафт в городе довольно прохладный, и флора, скорее, таёжная. Хотя в любой Индии есть свои Гималаи, так что нельзя основывать свои утверждения на природном факторе. Но что вы скажете на настоящий викингский драккар на пристани? Хотя драккар и не попадает под категорию архитектуры, он, тем не менее, является полноценным элементом городского экрана, а значит не может быть игнорирован.

Heroes of Brick and Mortar III: Дыхание Эклектики HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Но в целом, смешение таких разных стилей, как уже было упомянуто, никак не вредит идее города, а совсем наоборот — раз в пределах одного сопряжения могут сосуществовать элементали Огня и Воды, почему бы и славянским куполам не соседствовать с восточными?


Заключение


Сложно сказать, когда ожидаются три последних оригинальных города, а о городах фанатской разработки и вовсе говорить рано, но мы надеемся на лучшее. Покуда будет спрос, будет и предложение, в этом можно не сомневаться :)


Напоследок хочется сказать спасибо администраторам группы Tavern of Might and Magic, а именно Kastore - за информационную поддержку, публикацию в Таверне и за её пределами, и Lizardmen - за брейншторм особо трудных прообразов. И всем пикабушникам, кто лайкал и комментировал прошлую публикацию.


До новых встреч!

Показать полностью 24

Heroes of Brick and Mortar II

Доброго времени суток, Пикабу. Меня зовут Qed'Maen, и я автор цикла статей Heroes of Brick and Mortar, посвящённого анализу архитектуры геройских городов. С первой частью, выложенной другим участником сообщества, можно ознакомиться по ссылке.


Хотел бы сразу извиниться за неподобающее появление в комментариях под прошлым постом - дело в том, что меня, как автора, не предупредили о договорённостях между администрацией паблика, где я публиковался, и пользователя @friel, который перевыложил её на Пикабу, так что я, не разобравшись в подробностях, бросился защищать свои авторские права. Сейчас инцидент исчерпан, и, я надеюсь, никто не держит на меня зла =)


Сегодня я хотел бы презентовать вторую статью цикла. По странному стечению обстоятельств, первая публикация здесь, на Пикабу, содержала только два города из трёх, опубликованных в оригинальном источнике, поэтому я буду продолжать здесь публикации в этом формате. Если вы бы хотели читать статьи в изначальном формате и более оперативно, а также вам было бы интересно почитать статьи и мнения других экспертов по вселенной Меча и Магии, советую подписываться на паблик Tavern of Might and Magic Вконтакте.


Итак, приступим! Сегодня в меню города-контрасты: Башня и Цитадель.


Башня


Некоторые наблюдения могут показаться противоречивыми, неожиданными, местами довольно спорными, но таков он — город волшебников Бракады. В целом, Башня продолжает традицию отрыва от каких угодно реальных прототипов и преобладания авторского стиля, и по ходу разбора будет много разных «но», «однако» и «хотя»; мы всё равно настоятельно рекомендуем не покидать посадочных мест, даже когда нас вынесет в открытое море безумных фантазий.

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Начнём со слона в комнате: замок. Такое хаотичное нагромождение конических шпилей знакомо всем нам с детства по логотипу компании Дисней — никак не верится, что дизайнеры замка Башни хоть ненароком не вспоминали о Замке Спящей Красавицы, который, кстати, имеет свои реальные (и чуть менее смелые) прообразы — Диснеевский вариант основан на немецком Нойшванштайне (который настольщикам может быть известен как Замок Безумного Короля Людвига), возведённом, кстати, аж в конце XIX века в стиле, который принято называть неороманским — то есть вдохновленным некоторыми элементами романского стиля (как уже упоминалось, XI-XII века).

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

В литературном варианте, согласно распространённому мнению, Перро описал французский замок Юссе (с поздней готики до Ренессанса, XV век — ровесник капитолия Замка).

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Следующая деталь, которую безошибочно можно определить — это заоблачный храм, точнее его появляющийся при улучшении купол. Это вполне узнаваемая черта кикладской христианской архитектуры (начало XVII века), характерной, например, для островов Иос и Санторин. Сам же храм — греческая антика (вплоть до II века до нашей эры), хотя и тут не без отклонений: меч на фасаде имеет конкретно средневековый европейский профиль, а колоннада, поддерживающая купол, слишком изящная для этого стиля и больше характерна для неоклассических (XIX век) беседок с куполом (у которых, однако, купол был значительно более пологим).

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Далее начинаются совсем уж спорные земли. Капитолий и ансамбль рынка балансируют между антикой (V-II века до нашей эры) и французским классицизмом XVII века (который бесспорно той же антикой и вдохновлялся), притом что такая отделка для обоих стилей не характерна. Парапет в некоторой степени копирует, но и ощутимо переосмысляет элементы, из которых составлен капитолий, поэтому с натяжкой к классицизму или неоклассицизму его отнести можно, однако самые заметные детали конструкции - крылья и фонарь, венчающий,Золотой павильон и алтарь желаний содержат в себе элементы персидской архитектуры разных эпох: от вавилонской отделки алтаря желаний до парных минаретов мусульманского периода у золотого павильона — здесь даже исторические рамки привести тяжело. Чтобы это не было бессмысленным упоминанием, отнесем их к Персии раннего мусульманского периода (XI-XII века) — по большинству характерных черт. Здания в ансамбле гильдии магов вообще отчетливо вдохновлялись ретрофутуризмом и современными направлениями функциональной архитектуры — думаю, это, а также невозможность их конструкций, позволяет со спокойной душой исключить их из экскурса, однако отметив, что даже такие здания общий стиль ничуть не портят.


В случае мастерской и фабрики големов нам нужен другой подход — едва ли торчащие трубы и шестерни имеют чисто эстетическое предназначение хоть в одном архитектурном стиле. Но сам факт наличия тех или иных изобретений в структуре даст нам возможность хотя бы примерно задать хронологию этим сооружениям. Начнём с фабрики: доминирующими элементами здесь являются заводские леса и трубы промышленной вытяжки.

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Здесь всё в лучших традициях индустриальной инженерии XX века — рифлёные трубы тяги, леса, обрамляющие цилиндрические элементы конструкции, укреплённый фундамент. Но в целом никакой революции в техническом плане эти элементы из себя не представляют — просто каркас из металлических балок и две толстые трубы — условно, при наличии потребности, такие структуры вполне могли появиться и много раньше. Но на крыше фабрики торчат два заметных поршня — они, как раз, не из разряда тривиального. В нашем мире поршни были изобретены в 90х годах XVIII века, что автоматически не позволяет отнести это здание в период раньше XIX века — когда поршни перешли из класса моделей и прототипов в класс изобретений индустриальной значимости.


Мастерская гремлинов при более близком рассмотрении — ни что иное как поставленные всё на тот же заводской каркас огромные маятниковые ходики: без кукушки, зато с гремлинами.

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Изобретение часов с маятником датируется серединой XVII века, притом они до самого начала XX века не теряли своей актуальности — с определённым для фабрики големов периодом пересечение в полвека с небольшим есть.


Таким образом, пока Башня имеет самый футуристичный — и вместе с тем самый архаичный — внутренний вид из Геройских городов.


И в заключение, забавный факт: на экране города 5 башенных часов, но ни одни из них не висят на фасаде ратуши — что с точки зрения типичного простолюдина обесценивает ратушу чуть менее чем полностью.


Цитадель


В каждой вселенной есть свои бунтари. В Героях они представлены Цитаделью - фракцией, отображающей, в первую очередь, варварское королевство Крюлод на Антагариче. Впрочем, одной только этой функцией они не ограничены. В Героях варвары не бесцельно скитающиеся по пустыне дикари - это цивилизация, со своими ценностями, со своей культурой и, как следствие, уникальным архитектурным стилем. Цитадель в третьих Героях - как ни в какой другой игре серии - пропитана атмосферой “благородного варварства”, как в известной франшизе о Конане-Варваре и на иллюстрациях фэнтези-художников, того времени - например, Фрэнка Фразетты. То, что работы последнего послужили главным источником вдохновения для дизайнеров NWC, уже давно не секрет.

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Все здания Цитадели условно можно разделить на две группы: монолитные (из цельного куска скалы; в случае экрана Цитадели, в основном, природного происхождения) и рукотворные. Если первые нас особо не интересуют (деталей мы коснёмся чуть позже), то на вторых мы остановимся подробнее — ради того и собрались же.


Визитной карточкой всех сооружений Цитадели является полигональная циклопическая кладка: стены (или по меньшей мере их облицовка) состоят из крупных каменных глыб произвольной формы, плотно подогнанных друг к другу без следов какого-либо связующего раствора. Такая кладка встречается в памятниках архаичной архитектуры практически в любом уголке нашего мира - Микенское Царство (XV-XIII вв. до н. э.) славилось оборонительными сооружениями из неподъемных известняковых блоков (циклопический аспект, первое фото), а полигональность и произвольные углы (второе фото) характерны больше для Империи Инков (XI-XIV вв. н. э.). А контекст Цитадели, вдобавок, придаёт термину “циклопическая кладка” более буквальное значение. На третьем фото стена святилища в Дельфах, которая одновременно полигональная и циклопическая.

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Однако стоит заметить, что, в отличие от исторических памятников полигональной кладки, строения Цитадели состоят не только из камня: балки, выступающие вдоль углов и поперек стен на уровне перекрытия, как у древних глинобитных домов Египетского Царства и Месопотамии, наводят на мысль, что внутри каменных стен находится подложка или, как минимум, каркас из более мягких материалов.

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

В этот момент наблюдается ещё одно разделение: капитолий, замок, таверна, кузница, гильдия наемных рабочих и форт огров построены с использованием деревянных балок, а остальные здания — на остове из костей крупных животных, по примеру алеутских барабор и чукотских валкаранов — полуземлянок из дёрна и китовых костей.

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Однако нельзя не отметить, что все здания на экране построены из прямых костей, а в нашем мире технология выпрямления костей и бивней, распространённая в неолите, постепенно была утрачена с развитием цивилизации, и по сей день нет однозначного мнения о том, как её воспроизвести. Современными средствами, впрочем, в наши дни кости выпрямлять удаётся - например, выдерживанием в растворах органических кислот.


Декоративные домики, появляющиеся с постройкой новых уровней Капитолия, а также жилища гоблинов и налетчиков увенчаны крышей из костяных стропил и натянутой между ними дубленой кожей. Такие же по материалу крыши у таверны и кузницы, с поправкой на деревянные балки. Такая конструкция крыши применялась в хижинах ещё в эпоху неолита, только балки, как правило, прятались под настилом (как у таверны и кузницы). В Цитадели же их наоборот выставляют напоказ, образуя характерный агрессивный рисунок на крышах, напоминающий рёбра. На крышах некоторых зданий, таких как форт огров, башня орков и гильдия магов, также наблюдаются декоративные консоли из рогов (или в виде рогов). На вытянутой части башни орков тоже можно разглядеть кости, но их слишком уж правильная форма и непомерная длина наталкивают на мысли о том, что это, скорее, декоративные элементы из камня, как на фасаде известного барселонского Дома Бальо, построенного в 1877 году.

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

А теперь просим слабонервных читателей, чувствительных к разрыву шаблона, отойти от экранов. Остальных же приглашаем взглянуть на знакомые образы под непривычным углом.


В форме капитолия и храма Вальхаллы, прослеживается неожиданное влияние европейского брутализма — течения, зародившегося в XX веке, угасшего к семидесятым и постепенно возвращающегося вновь. Неизвестно, было ли это решение принято намеренно, или к таким формам дизайнеры пришли независимо, в результате перебора подходящих заявленной функции образов. Почти в каждом городе постсоциалистического пространства можно найти мемориал или административное здание, похожее по геометрии на муниципалитет (появляющиеся с постройкой капитолия обелиски для этого стиля не очень характерны), нередко даже с такими же фонтанами у входа. Храм Вальхаллы же можно сравнить со вполне конкретной башней Штроугала в Праге, которой местные жители дали нелестное прозвище “Мордор” (первое фото). Можно, впрочем заметить, что хоть у башен и схожий силуэт, но у реальной телебашни прямоугольное сечение; полигональное сечение храма Вальхаллы больше характерно для архитектурного кубизма (второе фото - дом в стиле кубизм, Йозеф Хохол), который является эндемиком той же самой Праги. Легкие веяния авангардных стилей XX века наблюдалось и в ансамбле гильдии магов Башни, который мы намеренно обошли стороной в прошлой части. Можно долго спорить о том, какой именно стиль лёг в основу этих зданий, но то что у них нет в чистом виде средневековых прообразов, думаю, очевидно.

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

Как уже упоминалось, в третьей части геройской серии образ варваров получился наиболее цивилизованным и, надо сказать, наиболее брутальным. Во многом благодаря композиции экрана города и удачно подобранного для него фона. Решение поместить город не в открытую степь, а в иссушенный каньон, в окружении отвесных скал, не только помогло найти пару нетривиальных решений для размещения зданий на экране города, но и создало в городе атмосферу реальной силы, с которой стоит считаться, а также благодаря ассоциациям с известными историческими памятниками, вроде набатейской Петры или древнеегипетской Долины Царей, которые помогают укрепить в голове образ архаичной, чужеродной и немного дикой, но отнюдь не первобытной, цивилизации. И если ассоциации с Петрой довольно сомнительны - хотя бы потому что в Крюлоде процветает работорговля (что тоже отражено на экране Цитадели), тогда как в Набатее с этим было по-строже — ассоциации с Египтом подтверждаются и повторяющимся в зданиях Цитадели и Капитолия мотивом обелисков.


Раз уж речь зашла о скалах, нельзя не затронуть и упомянутые ранее строения в скалах. А точнее ту единственную деталь, на которой в рамках архитектурного экскурса уместно остановиться подробнее — ветряную мельницу на входе в улучшенную пещеру циклопов. В целом, ветряные мельницы появились в нашем мире аж в VIII веке нашей эры и встречались, в основном, в Персии и близлежащих регионах, первые ветряные мельницы имели в качестве движущей силы так называемый панемон - барабан с продольными парусами из материи. Мельницы подходящей конструкции появились на Британских островах в начале Высокого Средневековья - в XII в. н. э. До нас дошли и изображения этих мельниц из летописей того времени.

Heroes of Brick and Mortar II HOMM III, Архитектура, Игры, История, Длиннопост, Герои меча и магии

На сегодня на это всё. В Таверне опубликованы ещё два города, поэтому кому не терпится дочитать уже сегодня - милости простим. Остальных прошу набраться терпения - вскоре они тоже будут опубликованы на Пикабу. Подписывайтесь, чтобы не пропустить, и дайте знать в комментариях, если такой формат вам интересен, а также если хотите узнать что-то ещё или добавить что-то новое по теме статьи.


Всем добра!

Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!