PikaStraw

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
115 рейтинг 5 подписчиков 0 подписок 4 поста 1 в горячем

Моя история разработки одного Android приложения. Часть 4.

Часть 1, Часть 2, Часть 3.

На очереди была функция поиска отписавшихся от сообщества участников. Звучала в моей голове она просто, реализовывалась она совсем не так просто, а вот в работе возникло много проблем

Суть её заключалась в скачивании списка id пользователей сообщества и сравнение этого списка со скаченным ранее. И тут я столкнулся с ещё одной интересной особенностью ос Android, она под каждое приложение создает изолированную виртуальную машину, которой выделяет определенный размер оперативной памяти, причем этот размер для всех приложений на одном устройстве одинаковый и задается производителем. Например, сейчас для обработки сообщества с 1 000 000 подписчиков мой алгоритм требует чуть более 100мб памяти. Казалось бы, устройству с оперативкой в 1 гигабайт эта задача по карману, но не тут то было, не смотря на то, что у устройства 1024 мб оперативной памяти каждому приложению оно выделяет только 64мб, а если приложение попробует использовать 65-ый мегабайт, то сразу же вылетит.

Так что пришлось ввести ограничение на размер паблика, которое определяется на устройстве пользователя в зависимости от размера этого куска памяти.

После реализации этой функции, я понял, что пора выпускать приложение из стадии бета-теста в открытое плавание. Дрожащими руками нажал на кнопку публикации рабочей версии приложение ииииии, ничего не изменилось пару часов пообновляв группу и страницу в маркете и не увидев никаких изменений пошел спать с мыслями что приложение найдет свою аудиторию и утром я проснусь богатым:)

Разумеется, ничего не произошло, ещё несколько дней я наблюдал за статистикой, ни одной новой установки и несколько активных пользователей ещё со времени бета-теста.

Мотивация меня покинула, да ещё и заболел, и решил отложить это неблагодарное дело.

Показать полностью

Моя история разработки одного Android приложения. Часть 3.

Часть 1.

Часть 2.

Нашел библиотеку, неделя мучений и вот результат:

Моя история разработки одного Android приложения. Часть 3. Разработка, Android, Google Play, История, Истории из жизни

Тут я понял, что с дизайном у меня бооольшие проблемы)

Ещё две недели потратил на оформление, нужно было сделать меню. Решено было использовать выплывающее слева меню (как в самом Google Play)

Нашел я пример библиотеки, но не сумел запихнуть в своё приложение. Как говориться если гора не идет к Магомеду... не беда подумал я и перенес весь свой проект внутрь этого примера.

Далее взялся за графики, нашел неплохую библиотеку, реализовал и вдохновился ещё больше прежнего, приложение преобразилось до неузнаваемости:

Моя история разработки одного Android приложения. Часть 3. Разработка, Android, Google Play, История, Истории из жизни

на этом этапе я понял, что приложение уже работает и им можно пользоваться.

Радостный зарегистрировал в гугле аккаунт разработчика, отдал за это кровные 25$, залил приложение в бета-тест и стал искать тестировщиков.

Для этих целей создал группу в соц. сети и начал приглашать туда людей.

Тут меня ждало первое разочарование - моя аудитория крайне мала. В неё входят только администраторы сообществ, найти таких без вложения денег в рекламу крайне трудно. Тем более тех, кто захочет участвовать в бета-тесте, а бегать и спамить в других группах тоже такое себе занятие.

В итоге я получил около 30 установок, из которых активно был меньше 10. Разумеется, от такого количества пользователей тестирование проходило не лучшим образом, да и про пожелания никто из 10 не писал.

Решено было идти дальше, наращивать функционал в надежде, что люди сами будут находить это приложение.

Показать полностью 1

Моя история разработки одного Android приложения. Часть 2.

В то же время начал для себя изучать создание и продвижения сообществ во всем известной социальной сети.

Столкнувшись с тем, что администрировать паблик с телефона уж очень неудобно (а на текущий момент более половины используют соц. сеть с мобильных устройств), большинства функций в мобильном приложении просто нет, в том числе и статистики, которая является самым важным инструментом для прдвижения.

Вот и придумал для себя, что должно делать приложение - показывать статистику.

Просмотрев API соц. сети без проблем нашел методы, которые эту статистику отдают, сел изучать Android Studio.

Среда разработки меня очень порадовала удобством, буквально через неделю я уже свободно ей пользовался, как будь то работаю в ней уже больше года.

Так как опыта не было, я переписывал свой код раз десять, каждый раз открывая для себя новые возможности, как среды, так и языка.

Так же пришлось изучить саму ОС Androin, открыл для себя много новых и я бы даже сказал гениальных архитектурных решений. Так как до этого я писал только под ОС Windows. Но и странных моментов для меня оказалось не мало, например вы знали, что у работающего приложения при повороте экрана не просто меняются ширина и высота, а вообще полностью уничтожаются все видимые формы и создаются заново с новыми размерами?

Через несколько недель мучений моё приложение, наконец, смогло показать данные, пока это были просто цифры посещений сообщества за текущий день, но радости моей не было предела.

Моя история разработки одного Android приложения. Часть 2. Разработка, Android, Google Play, История, Истории из жизни

Я понял, что у меня есть шанс написать реально работающее приложение а не то, которое вылетает при любом удобном ему случае:)


Настало время учиться рисовать графики.

Показать полностью 1

Моя история разработки одного Android приложения.

Введение.

Уже несколько лет я, также как и многие из вас хотел написать игру, чтоб приносила кучу денег, чтоб бросил работу и жил в своё удовольствие. Но жизнь такая штука, что будет подталкивать вас к этой идее красивыми рассказами тех, кому это удалось, но как только попробуете сделать что-то, тут же начнет ставить вам подножки и усмехаться над неудачами. Я решил поделиться своей историей разработки, начало которой положено, а вот с продолжением пока не ясно. Сам я разработчик с 5 летним стажем, пишу под Windows, работаю в офисе, взял ипотеку и понял, что жизнь то не так хороша, как я её себе представлял. Настало время что-то менять.

Очень долго я мечтал написать какую-нибудь игру под Android, даже придумал идею, начинал реализовывать на Unity но на долго меня не хватало.

Определенно меня притягивала платформа Android, писать я планирую под неё. Но языка Java я не знал, а изучать языки по курсам, видео урокам или книгам у меня не особо получается, что уж тут сказать, я практик.

Решил изучить язык, сразу поставив перед собой цель, написать приложение, которое отправлю в Google play.

Для себя я отметил, что делать игру не лучшая идея, учитывая их количество и качество в маркете. Мне захотелось сделать хоть немного полезное приложение, в идеале аналогов которому ещё нет.

Отличная работа, все прочитано!