Mello834
Штрафы. А так можно было?!
Все побежали и я побежал...
Есть у меня машина - чудо чудное, диво дивное. Выглядит как болевшая рахитом в детстве вазовская восьмёрка или плод внебрачной связи между таврией и 41-м москвичом, а по факту - голландских кровей volvo 340 конструкции середины 70-х годов 20-го века.
В общем, машинка выглядит на все свои 30 с чем-то там лет и отрабатывает каждый из 20.000 рублей, что был в неё вложен: ездит себе спокойно, даже если запихнуть в этот маленький хетчбек холодильник ЗИЛ. В целом - не особо придирчивые ТО проходит сама - едет ровно, светит ровно, только спидометр не работает. Меня нерабочий спидометр не слишком беспокоит - динамика у сего пепелаца мягко говоря скромна.
Ночь, плавно переходящая в раннее утро, рабочая неделя перетекает в выходной, а я с другом еду домой. Широкая пустая улица, на которой недавно, за неимением более подходящего слова, наложили дорожное покрытие, я к этому отношусь с пониманием - знаю, что через месяц там снова всё перекопают, так что хорошо, что не булыжники среди дюн, а просто лоскутное одеяло из асфальтовых заплаток.
Еду чуть не добирая 70 - при встречном ветре слышу, как начинает выть багажник.
И тут - ОНИ. Взмах полосатой палочкой, беру правее, включаю аварийку, остановился. Друг проснулся, по лицу вижу - предвкушает, что сейчас меня как липку обдерут.
- Доброй ночи! Такойто Такойтович, ваши документы.
Отдаю всё что есть - права и СТС.
- А страховка?
Я абсолютно честно отвечаю на совершенно правомерный вопрос:
- Знаете, с тем, что страховка на машину стоит дороже машины я еще смирился. Даже честно пытаюсь её второй месяц сделать, но в страховой никак не могут правильно внести машину в каталог... Если хотите могу даже переписку показать!
- А чего нарушаем-то, раз страховки нет?
- Да как же? Что я тут нарушить то мог? - снова предельно честно удивляюсь я.
- А тут ограничение 40, а вы все 70 ехали. Там по правой стороне знак стоит.
Выглядываю в окно, смотрю назад. Вижу совершенно пустую улицу со всех сторон металлические отбойники, овраги или бетонные заборы.
- Да? Ну ладно, буду знать.
- Пройдёмте в машину, оформим нарушения.
- А можно меня не штрафовать?
- Можно. Держите документы, хорошей дороги.
- Спасибо!
Степень офигевания друга, который стал свидетелем этого диалога у меня передать не получится, но теперь я точно знаю с каким звуком рвутся людские шаблоны и как выглядит выражение лица "а чо так можно было?!".
Но это только с этой машиной так, на остальных - всё по протоколу строго...
Всех надо проверять!
Днем я обычный офисный работник, а ночью - бэт.. в смысле а всё свободное от работы время я отдаю тому, чем мне заниматься действительно интересно - автомобилями.
И сложилась так жизнь, что скооперировался с другом и появилась своя уютная мастерская, в которой есть возможность ковырять свои пепелацы.
А с этим делом - как с тыжюристом, только "тыжавтомобилями занимаешься!". Вот и едут все знакомые да знакомые знакомых посмотреть что у них где капает, что им там в других сервисах понаделали, почему скрипит, почему не рулится, не едет и прочий миллион вопросов.
Другое дело, что так уж сложился круг общения, что заезжают зачастую на не самых простых автомобилях знакомые - у кого что из ретро категории, у кого и вовсе экзотика, и всё это, конечно, радует глаз и интересно, но вместе с тем привлекает разную шушеру, что желает приобщиться. Вот и появляются люди из разряда "а давайте я вам помогать буду!". И кого ни спроси - на все руки мастер, золото, а не человек: он с самого детства автомобилями увлечен, в армии механиком был, и у оф.диллера уже работал, и в частном секторе много лет опыта.
Первый месяц всегда ведут себя адекватно, стараются, инструмент за собой убирают, с опилками всё подметают, прям вах! А потом пора бы вроде как человеку и с машинами начать работать чуть более плотно, нежели на уровне одношаговых элементарных операций, а вот что-то гложет, подозрения вызывает...
И тогда решили, что пусть сначала "на кошечках потренируется"! В качестве тренировочного автомобиля у нас выступало Volvo 340, чей возраст уже вплотную приблизился к 40-летнему рубежу. Занятная машинка.
Дешевая - сама тысяч 20 стоит, запчасти все либо копеечные, либо приколхозить не жалко от жигулей чего. А главное - простая как дверь, несмотря на экзотичную компоновку с коробкой на заднем мосту. А тут еще так сложилось, что не так давно заправили её протухшим топливом, и из 4 цилиндров рабочих осталось только 2.
Купив на 1.560 рублей комплект свечей, прокладку и болты ГБЦ, прокладку клапанной крышки, комплект маслосъемных колпачков, новый приводной ремень, воздушный, масляный и топливный фильтры - вручили всю эту гору запчастей желающему поработать с олдтаймерами. Сверху как вишенку на торт положили пачку технической документации с картинками.
Разобрался двигатель довольно быстро. Дальше пришлось научить правильно ставить маслосъемные так, что бы их не заминало, шлифовать клапана в адекватные сроки и притирать их - в целом довольно базовые вещи, но ведь везде есть свои нюансы и секреты, да?
А вот со сборкой обратно всё совсем затухло. То прокладка клапанной крышки в крышке не держится, то магистраль вдруг не дотягивается куда надо и вообще на каждом шагу нужна консультация и помощь. На документации, меж тем, ни одного грязного отпечатка замасленных рук. Чукча не читатель, стало быть...
Но вот двигатель собран. Спрашиваем человека - готово? Готово!
Промывочное масло залито, машина завелась, и была поставлена "молотиться". Через пять минут заглохла. Ой! Забыл антифриз залить! Заглохла от перегрева.
Рассказали и показали как в горячий двигатель заливать на сухую антифриз так, что бы минимизировать возможные негативные последствия для техники.
Залили. Спросили - всё ли теперь готово к запуску? Всё готово! Запустили...
Через десять минут машина снова глохнет. Ой! Не подключил фишку вентилятора! Заглохла от перегрева.
Подключил. Запустили снова. Через 10 минут глохнет - Ой! перепутал два единственных провода под капотом - датчика температуры и регулятора холостого хода. Заглохла от...
А ведь какие песни пел, какие сказки рассказывал... И хорошо подпустили для начала именно к самой живучей машине, которая даже эти все издевательства в общем то спокойно пережила...
А вот так читаю Пикабу, и что то мне подсказывает, что в сервисах, где люди еще и немалые деньги за ремонт платят никто не заморачивается с тем, что бы как то проверить человека на предмет профпригодности. А потом от них люди чудом приезжают к нам с колодками, поставленными наизнанку...
Востряковское кладбище, 5 утра.
Конец рабочего дня, едем домой и понимаем, что очень немногие застанут этот невообразимый туман...
Иногда нам не кажется...
Во время учебы меня никак не покидало ощущение, что со мной что-то не так. Что что-то такое невероятное происходит от чего я вечно сижу на пересдачах, хотя по собственной оценке знал материал лучше, чем те, кто зачет получил…. Потом решил, что я просто пытаюсь оправдаться перед собой… Но, кажется, нет...
Семейное право я учить и не собирался, как впрочем и большая часть группы, кроме самых упоротых отличников, да и те сдались под натиском халявного препода. Позиция преподавателя в целом совпадала с моей личной - на нашей специализации важность такого предмета как семейное право крайне невелика и знать его надо исключительно в рамках общей эрудиции а все свободные ресурсы лучше пустить на ГП и ГПП. На последнем семинаре объявляется, что всем – автомат. Ура, казалось бы…
Сессия. День зачета. Я неспешно прихожу на час позже начала – я тогда решил, что лучше высплюсь, а с бумажками можно и альтернативными путями разобраться, да и в пунктуальность того препода я не слишком верил. Угадал – вся группа полным составом сидит перед аудиторией, ждет… Мне ждать стало лень – пошел на кафедру. На кафедре сообщили, что препод заболел и нам сейчас выдадут замену.
Вернулся. Молча. Через пару минут пришла замена. Девушка – божий одуванчик, с очень тоненьким нежным голосочком:
- Ой, ну ребятушки, ну не оставил он никаких записей, ну не могу я у вас у всех всё автоматом принять, это же будет неправильно…
Группа стоит на своём, прекрасно понимая, что никто ничего не сдаст – ибо никто и не учил от слова совсем. После долгих уговоров сошлись на компромиссном варианте:
- Ну давайте я вас хотя бы всех вместе поспрашиваю… Вся группа уселась как на семинаре, и начали нам задавать простейшие в сущности вопросы. На большую часть из них, я, честно говоря не ЗНАЛ ответа, но руководствуясь логикой, здравым смыслом и остальным багажом знаний, а так же жизненным опытом – отвечал, правда, только тогда, когда остальная группа зарывалась в планшеты, да-да, разрешили использовать на зачете, КАРЛ. Просто потому, что не люблю светиться и вообще говорить когда конкретно меня не спрашивают.
Спустя час ситуация была примерно следующей: я отвечал больше, чем мычал, группа мычала больше, чем отвечала. Нас обводят очень сочувствующим взглядом, театральненько вздыхают, скрещивают ручки на груди и произносят:
- Ох, ну ребятушки, ну очень, очень слабенько… Как же так же! Преподавательница поворачивается к тому углу, где сидел я:
- Вот вы молодой человек – единственный тут, кто хоть как-то знает Семейное право! – при этом она сделала легкий взмах кулаком, обычно такой жест следует интерпретировать как «так держать». Я улыбнулся про себя, подумав, что вот мне про семейку уже не надо беспокоиться. Разжал булки, но тут случилось то, что круто перевернуло мое представление о собственном мироощущении и мировосприятии:
- Поэтому зачёт я вам НЕ ПОСТАВЛЮ! Я считаю, что вам очень повезло, потому что вы сможете лучше выучить семейное право и стать хорошим юристом! Всем остальным – АВТОМАТ! – пропел ангельский голосочек. Счастливая толпа ринулась заполнять зачетки, я так и остался сидеть где сидел. Я же знал, я чувствовал все 4 курса, что какая-то такая хрень со мной постоянно происходит… Но тут мироздание сообщило мне всё совершенно прямым текстом.
Состояние шока прошло быстро и сменилось приятной эйфорией.
С тех пор я успокоился и стал проще относиться к своим неудачам на зачетах и экзаменах. Теперь я знал, что мне не кажется. Успешно закончил ВУЗ, вполне успешно тружусь на двух работах, просто потому что мне обе они нравятся, и все так же не знаю семейное право :3