Всегда радовался возможностям XXI века, особенно возможности оплачивать практически все бесконтактным путём. Поэтому к своему аккаунту в Яндексе со спокойной душой привязал карту Тинькофф. Удобно было пользоваться услугами такси - вызвал, сел, приехал, вышел и ушёл. А деньги за поездку просто списались с карты.
На этой неделе Яндекс решил меня наказать. Собственно сама история.
В четверг вечером пришло два уведомления о списании 2 рублей и об отмене списания 2 рублей с карты в пользу сервиса Яндекс.Такси. Я сначала решил, что Яндекс просто проверяет работоспособность моей карты. Через несколько минут пришло уведомление о списании с карты уже 4500 в пользу Яндекс.Еда. И практически сразу уведомление об отмене списания. Этот факт меня уже напряг и я тут же зашёл в Яндекс.Go и отказал свою карту от аккаунта. На этом уведомления о списаниях прекратились. Однако вечером следующего дня пришло снова два уведомления о списании 2 рублей и отмене этого списания, но уже в отношении Гетт Такси. И буквально через минуту пришло уведомление о списании 10383 рублей в пользу Яндекс.Еда. Отмены этого списания уже не случилось.
Я сразу обратился в поддержку банка, мою карту заблокировали, приняли заявление на оспаривание операции по списанию, но срок рассмотрения 20 дней.
Так же я обратился в поддержку Яндекс.Еды, меня попросили сбросить им всю информацию и пообещали разобраться в течение 5 рабочих дней. Приятно, что ждать ответа пришлось всего день. Неприятно, что ответ был следующим:
«Деньги возвращаются по процедуре «чарджбэка», которую может инициировать только банк. Обратитесь, пожалуйста, в его службу поддержки.Для использования карты необходимо знать имя владельца, полный номер, срок действия и CVV-код. Мы не можем установить, как данные вашей карты могли попасть в руки посторонних лиц — такую проверку могут сделать только правоохранительные органы.»
То есть Яндекс считает, что мошенники завладели данными моей карты и никак иначе совершить злодеяние они не могли. Карту у меня не крали, ее данные я никому не сообщал, так что незаконное списание в пользу сервисов Яндекса могло быть только из-за бреши в безопасности самих сервисов. Но Яндекс отказался в этом разбираться и забил болт.
Заявление в полицию написано, но есть большие сомнения, что реальные виновники будут найдены. Яндекс слился и фактически послал на своего клиента. Остаётся Надежда только на банк.