HyperHotel

HyperHotel

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
37 рейтинг 14 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Игра мечты. Глава вторая. Basecamp

Игра мечты. Глава вторая. Basecamp Инди игра, Gamedev, Творчество, Дневник, Длиннопост

Глава 1 тут: https://pikabu.ru/story/igra_glava_pervaya_kontseptdoki_6578...



Я ткнул в контакт «Таинственный инвестор», и спустя пару гудков динамик бодро отозвался:


- О, привет, Юзернейм! Рад тебя наконец услышать!


Не так давно мне попалось на глаза любопытное исследование то ли команды из всеобъемлющего Фейсбука, то ли всезнающего Гугла, то ли просто (однако ж ничего себе просто) ребят откуда-то из аудиторий крупного американского университета. Там собрали прорву фотографий лиц со схожим ракурсом, практически как в паспорте, и затем совместили в единое изображение всех девушек-итальянок, всех мужчин-финнов, и так далее… Получился чуть размытый собирательный образ, который напрочь лишал получившегося персонажа какой-либо индивидуальности, но при этом никакой неприязни не вызывал, и, что самое удивительное, судя по опросам, не терял впечатление типажа, характерного для исходной выборки.


Так и этот голос… Почему-то я представил себе алгоритм, похожим образом формирующий структуру синтеза речи для нового поколения интеллектуальных помощников. Которые вместо «Сири, какая погода» действительно могут позвонить живому человеку, и представившись твоим ассистентом и ведя осмысленный диалог, записать на прием к врачу, заказать пиццу…


- Алло, Юзернейм, меня слышно?


- Да, вас отлично слышно. Доброго дня, - произнес я как можно отчетливее и почувствовал себя идиотом. Надо же, вообразить себе какой-то бред и тут же начать принимать его всерьез.


- Ну вот и отлично! Всё в силе, в шесть?


- Да, совершенно верно. Буду на месте.


- Очень жду. Обустраивайся. До связи.


Разговор, хоть и не дал и капли новой информации, произвел на меня какое-то странное впечатление. Однако я постарался отогнать подобные мысли и сосредоточиться на насущных вопросах.


Остановка благодаря гуглокартам нашлась за минуту, автобус подошел через три. Устроившись за на самом дальнем сидении, я наблюдал, как блестящий терминал остаются позади, а еще через час уже сидел на втором этаже какой-то местной кафешки и листал букинг.

Игра мечты. Глава вторая. Basecamp Инди игра, Gamedev, Творчество, Дневник, Длиннопост

Не считаю это хорошей привычкой, но я почти никогда не бронировал хостелы заранее. Как правило, цены в них различаются мало, вариантов, особенно в больших городах, появлялось всё больше и больше, и поэтому всегда можно было выбрать место, руководствуясь какими-то сиюминутными ощущениями того, какое расположение сейчас окажется приятным. Ну, или просто поближе к офису клиента, если поездка деловая. А при обнаружении несоответствующих рейтингу проблем не продлевая, покинуть злополучное место после тестовых суток, чтобы заявиться в другое неподалеку. Это странно сочетается с обычным домашним затворничеством, но, видимо, в такие моменты где-то в глубине головы щелкает триггер «режим путешественника», и подобное начинает приносить какое-то странное удовольствие…


Однако, мысли мои были снова прерваны, теперь уже совершенно пренеприятнейшим фактом. Это казалось невероятным, но все хостелы на сегодня были забиты подчистую! Не какие-то «остались только отдельные комнаты за солидную цену», как бывает в популярных местах, а ВООБЩЕ. Поиск скудно выкидывал неприглядные фото клоповников где-то у конечных станций метро. Что вообще происходит?


Взгляд упал на рекламный щит за окном. Вырвиглазный градиент зари, неестественно раздутая алая ткань на векторных палочках мачты и с трудом читаемый шрифт сообщали о том, что читающему выпала удивительная возможность посмотреть Алые Паруса, поедая тарталетки с икрой под грохот фейерверков на комфортабельном корабле.


Алые, мать их, паруса. Самый масштабный выпускной в России и, возможно, во всем мире.


Десятки тысяч выпускников и сотни тысяч гостей со всем мира, приехавших посмотреть шоу на воде и пьяных выпускниц. Именно этой ночью. Удивительно, что какие-либо места еще есть.


Что ж… даже если встреча пройдет без результата, хоть посмотрю на событие и поброжу ночью с камерой по городу – спать он сегодня точно не будет. Однако, всё равно надо найти, куда свалиться и поспать, особенно после планируемого шатания. Я переключил букинг в режим карты.


Точек было катастрофически мало. Центр города, Петроградка и Васильевский – вообще девственно чисты. Почти.


Я ткнул в несколько точек, сиротливо притаившихся у Владимирской. Первую закрыл сразу же, увидев фотографии. Второй вариант оказался довольно приятным, с хорошим рейтингом, и всего две койки из почти сотни. Однако, попытка брони не прошла – пока я рассматривал фото, забронировали и их. В отчаянии я снова переключился на вкладку с картой и обновил. Точек стало еще меньше, и последняя оставшаяся в центре. Район Чернышевской, далеко от метро. Плевать. Переход на страницу, свободные койки… есть. Одна! Так… один человек, взрослый, данные, подтвердить. Теперь можно вздохнуть спокойно. Хотя… в чем можно быть уверенным? Я отыскал их телефон. Гудки шли долго, но, в конце концов, трубку взяли. Голос, который, казалось, принадлежал типичному школьному завучу, подробно расспросил о времени бронирования и имени, после чего пропал на минуту, а вернувшись, подтвердил, что я вправе ожидать своё место.


«Вправе ожидать место» - шикарная формулировка. Но меня это уже не интересовало. Теперь надо посмотреть, как добраться, и сворачиваться. Но напоследок я решил посмотреть фотографии.


Выглядело всё хорошо, даже слишком хорошо. Сами комнаты – совершенно обычные двухэтажные икеевские кровати, приличного вида общая зона и кухня. И всё это чуть дороже легкого обеда в макдаке. Конечно, велик шанс, что фотографиям уже пять лет, и сейчас там совершенный ужас, но мне было уже всё равно. После того, как я умудрился чуть не остаться без доступного жилья вообще, не хотелось даже и думать, во что еще я могу вляпаться.

Игра мечты. Глава вторая. Basecamp Инди игра, Gamedev, Творчество, Дневник, Длиннопост

Спустя примерно полчаса я уже добрался до указанного в брони переулка и озирался в поисках чего-то, напоминающего вход. Однако по указанному адресу на меня смотрела лишь вывеска стоматологии. Небольшое исследование парадных помогло обнаружить крошечную бумажку с надписью «Отель Весна», потерявшуюся на двери среди другого визуального мусора. Никаких кнопок не было, кроме самого обычного домофона. Я достал телефон.

Игра мечты. Глава вторая. Basecamp Инди игра, Gamedev, Творчество, Дневник, Длиннопост

- Алло, это снова Юзернейм. Я добрался по указанному адресу, но не знаю, как попасть внутрь.


- Погодите несколько минут, сейчас вам откроют.


Вроде бы и не «идите нафиг», но и не то чтобы рады. Я поставил рюкзак на тротуар и прошелся туда-сюда. Минут через пять дверь запищала и отворилась. Я обрадованно подался к ней, но дверь исторгла лишь немолодую супружескую пару, тут же погрузившуюся в припаркованный рядом автомобиль. Тем не менее, я воспользовался открытой дверью и проскользнул внутрь.


Внутри на меня пахнуло Питером. Все, что я знал понаслышке, а встречал во время своих недолгих приездов по отдельности, встретило меня в концентрированном виде. Широченные лестницы с удивительными закруглёнными перилами, лифт в изящной металлически-ажурной шахте, невероятно тесный, но такой, при всей моей нелюбви к этому слову – аутентичный. Почтовые ящики – казалось, висящие здесь с начала прошлого века.

Игра мечты. Глава вторая. Basecamp Инди игра, Gamedev, Творчество, Дневник, Длиннопост

И барельефы. Барельеф в подъезде! Классический греческие красотки с кудряшками, подпирающие трещины в потолке. Мне уже начинало тут нравиться.


Всё, кроме администрации хостела. Вторая микроскопическая табличка «отель весна» нашлась на металлической двери на втором этаже, но ни на звонки, ни на стук мне ответили. Телефон присоединился к бойкоту. Вздохнув, я устроился на подоконнике на пол-этажа выше, и углубился в чтение новостей игровой индустрии.

Игра мечты. Глава вторая. Basecamp Инди игра, Gamedev, Творчество, Дневник, Длиннопост

Минут через двадцать к двери подошел человек. Судя по тому, что он начал возиться с замком, это был администратор. Позади него толкались еще трое с рюкзаками. Я спустился с окна и присоединился к ним. Ворчать и возмущаться не хотелось, хотелось просто наконец войти.


В прихожей меня встретил огромный книжный шкаф. Невероятно тонкий, настолько, что большинство книг торчали с полки на сантиметр-другой, но очень шириной, а в высоту простирающийся до самого потолка, а это метра четыре, не меньше.


Кухня и гостинная крыльями расходились налево и направо от входа, и абсолютно соответствовали своим фотографиям. Меня и группу финских туристов проводили в комнату, где я уже совсем успокоился и отдал администратору деньги. Единственное, что смутило – работал он в кафе где-то на соседней улице, и между желанием попасть внутрь и непосредственным проникновением существовал солидный лаг минут эдак в пять («в полчаса» - мысленно поправил я его, но выбирать уже не было возможности. Тем более, мне здесь начинало нравиться.

Игра мечты. Глава вторая. Basecamp Инди игра, Gamedev, Творчество, Дневник, Длиннопост

Я расстелил выданное бельё, привел себя в порядок, проверил работоспособность ноута и своих презентаций, после чего выставил будильник на час и нырнул в кровать. До встречи с таинственным инвестором оставалось три часа…


P.s: А в конце – небольшое голосование. Напишите в комментариях, как вам было бы удобнее – получать продолжение каждый день-два (4-5 мини-глав в неделю), но вот такими небольшими эпизодами, или получать главы более объемными (не за счет воды, а продвижения по сюжету), но и апдейты при этом делать пару раз в неделю? Мне комфортны оба варианта, но хотелось бы знать мнение читающих, чтобы определить наиболее удобный формат.

Показать полностью 6

Игра. Глава первая. Концепт-доки.

Игра. Глава первая. Концепт-доки. Инди игра, Gamedev, Творчество, Дневник, Длиннопост

Я никогда не считал себя талантливым разработчиком игр. Впрочем, самоопределение «разрабочик игр без какого-либо таланта» – тоже создает слишком большие ожидания. Программист из меня никакой. В детстве, как и многие, зависал у родителей на работе, глазея на гудящие шкафы и гипнотическое вращение бобин с магнитной лентой. Забавно, что ассоциировать их с музыкой так и научился. Потом гудящие шкафы благодаря Муру стали законопослушно меньше, а округлые, гладкие мониторы с россыпью зеленых точек за выпуклым стеклом сменились на что-то, не вызвавшее бы удивления и сегодня.

Тогда впервые познакомился с играми. Принц Персии – вряд ли первый, но запомнился именно он. Еще бы не запомнился. Дум. Супаплекс. Коммандер Кин. Было больше, но память удивительно избирательна. Про консоли тогда даже не знал, но точно понял, что хочу создавать игры.

Альбом для рисования со скриншотами будущих проектов. Игры обычно различались лишь текстурой платформ и раскраской героя и врагов. Рядом – уменьшенная копия скрина и вылезающий из него на всё остальное пространство схематичный уровень из кубиков и стрелочек. Шестилетний артдир и левелдиз, лауреат Flowmaster Awards… Прохождение созданных шедевров перед сном на самом совершенном компьютере в мире, ковыряя пальцем в левом воздухозаборнике чуть ниже вычислительным модуля…

Выучил бейсик, выжал из школьных Корветов всё, что можно. Заполучил свой слабенький Селерон и познал Паскаль. Серверная градообразующего предприятия с минимальным отставанием от прогресса исправно служила выставкой новинок компьютерной техники. Так рождались сисадамины, но меня зацепило лишь вскользь. Отличать железки по запаху и выращивать из пальцев раскаленные паяльники не научился, однако провыть на луну тот самый серийник смог бы без проблем.

В программировании я остановился на дельфи, . Не то чтобы специально, скорее даже незаметно для самого себя. Хотелось и кодить, и рисовать, и творить миры, а когда такое, казалось бы, удивительное таинство, как создание игры, постоянно прерывается осознанием собственной ничтожности в попытке написать-мало мальки работающий движок для банального платформера, начинаешь пересматривать приоритеты.

Тем не менее, по инерции, или влекомый незаслуженно сформированной вокруг себя аурой технаря, я приехал в омываемый Волгой недомилионник, поступил в университет на программиста, и в первый же год благополучно завалил практически всё, кроме собственно, программирования. Да здравствует раздолбайство! Хотя, возможно, именно это не позволило мне пополнить ряды очень средних программистов.

Воспоминания о том, как я повторил попытку войти в ученые круги с помощью визуальных искусств прервал голос пилота, сообщающий о снижении. Я сгреб с подноса пару карамелек и уставился в окно. Ну здравствуй, Петербург, таинственная встреча все ближе.


… Работа фрилансером не отделяет от людей сама по себе, но дает возможность дистанцироваться от социума тем, кто уже был готов к такому. Относится ли это ко мне? Возможно. Иногда, один раз на несколько затворнических месяцев во мне просыпался кто-то, готовый активно идти на контакты и даже – невероятно – инициировать их. Заканчивалось это обычно быстро, и мне было сложно ассоциировать себя с тем разумом, который управлял моим организмом на тот момент. Однако, этот индивид находил мне нормальных заказчиков, которых удовлетворяла моя не особо впечатляющая графика и мультики для их игр, а также умудрялся поддерживать отношения с небольшим кругом моих знакомых, так что наше сосуществование можно было назвать симбиозом.

Этот тип не перестал мечтать. Он всё еще грезил собственными играми, удивительными мирами и историями, и время от времени предпринимал попытки что-то создать. Даже моя насквозь прогнившая гнилью пессимизма часть личности понимала, что какой-никакой опыт помог перевести количество в качество и я мог бы сотворить что-то мало-мальски играбельное. Совершенно незначительно, короткое, простоватое. Вызывающее одиночный одобрительный хмык и невзначай брошенное «сойдет» от случайного игрока. Но даже на это не находилось времени, а в большей степени – моральных сил, и всё замирало на очередном псевдоскриншоте и нескольких страницах невнятного текста. До позавчерашнего дня.

… Я перечитал письмо несколько раз. Впрочем, там было всего три строчки, что воспринимались единым взглядом, и направлять фокус на каждое слово последовательности было скорее данью уважения чтению как таковому.

«Уважаемый Username, я внимательно рассмотрел присланные вами концепты лично. Появилось несколько вопросов. Не хотел бы тратить время на переписку и созвоны. Можете прилететь для личной встречи на пару дней? Билеты и проживания я оплачу. L»

Когда я посылал письмо этому «инвестору», полтора месяца назад? В отправленных – краткий рассказ о себе и три презентации. Какой из них он заинтересовался? И как вообще мог? Если четно, это было послано наугад. Максимум с ожиданием получить полезный, но удручающий фидбек по своим потугам, а скорее всего – напороться на скупщика треша за копейки. Однако, такого развития событий я не предполагал.

Ответное письмо было забито вопросами под завязку. Какой проект заинтересовал, какие по нему вопросы? Какова степень интереса, каким мой таинственный инвестор видит своё участие? И еще ворох всякой ерунды, которая высочила из головы на клавиатуру.

Гугленье почты не дало ничего, кроме того самого топика с предложением рассмотреть проекты для возможного инвестирования. Скорее всего, автор был фейком.

«Будьте добры, примите во внимание мою просьбу и не тратьте время на писанину, в противном случае мы с вами закончим. Если вы всё еще согласны на встречу, пришлите реквизиты банковской карты и цифру затрат на перелет и проживание в Санкт-Петербурге, и сообщите день прибытия»

Ответное письмо я перечитывал, размышляя о том, как именно поступить с этим мошенником. Проще всего отписаться в его же теме на форуме, чтобы народ понял, с кем имеет дело. Если, конечно, там уже не горит лютый срач.

Удивительно, но тема была совершенно вялая. Несколько возмущений о том, что топикстартер не отвечает, пара мемов про инвесторов и разрабочиков, и всё. Значит, я первая жертва.

Хорошо, тогда соберем побольше информации о нем. Я поковырялся в коробке из-под материнской платы и выудил оттуда старенький кнопочный мобильник. То, что мне нужно было – симка, купленная хрен знает когда без документов, и бережно поддерживаемая в активном состоянии для регистрации на различных онлайновых помойках и сервисах, где было бы стремно светить основным номером. Дальше дело техники. За несколько минут зарегистрировал виртуальную карточку и получил её реквизиты. Возьмем теперь рейс через пару дней. Агрегатор услужливо подсказал рейс. Смотрю, сколько стоит эконом. Добавим еще пару тысяч на хостел и еду – мы же скромные фрилансеры, до которых снизошел Его величество Инвестор, зачем жадничать! Вышло чуть больше восемнадцати тысяч рублей. Отправил сумму, дату и реквизиты. Посмотрим, как продолжится развод.

…25 000. Кнопка F5 на ноутбуке готова была расколоться. Нет, всё на месте, как ни обновляй страницу, как ни перелогинивайся. И короткое «Надеюсь, хватит. Встретимся в пятницу вечером. Точный адрес отправлю завтра».

Разумеется, перевод отменится через час-другой. Но какой вообще в этом смысл? Ааа… всё просто. Сейчас напишет, что перевел больше, чем нужно и попросит сбросить остаток обратно.

Прошел час, два… 25 000. Я не выдержал, и написал сам. «Да всё в порядке, это на случай форс-мажоров» - ответил мой странный собеседник, а еще через полчаса прислал письмо с извинениями. Что ему нужно улетать до самой моей встречи по делам и общение по почте будет невозможно. В письме был номер телефона для связи в пятницу, который был недоступен. Гугл телефона не знал.

И тут проснулся тот самый второй тип, единственной мыслью которого было «а не пошло оно всё!» Это он взял билеты, но, сохраняя остатки предосторожности, с обычной моей карты, вычерпав её почти до нуля. А с присланных денег я попробовал оплатить подписку на Adobe – всё прошло хорошо, по крайней мере, на текущий момент.

Весь день я провел как на иголках, закрывая текущие проекты, благо, они были небольшие. На следующий день получил адрес – это оказался ресторан где-то в центре, а еще через сутки я выбрался из Пулковского терминала, и отошел от людского потока, доставая смартфон. Было утро пятницы. Я ткнул в контакт «Таинственный инвестор», и спустя пару гудков динамик бодро отозвался:

- О, привет, Юзернейм! Рад тебя наконец услышать!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!