Hielervet

Hielervet

Однажды меня спросили, а в чем смысл жизни? Я бы ответил, но тут всего 140 символов. Так что пока этот вопрос останется для вас без ответа.
Пикабушник
Дата рождения: 12 декабря 2000
поставил 439 плюсов и 26 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 3 редактирования
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре 5 лет на Пикабу
87К рейтинг 61 подписчик 40 подписок 170 постов 69 в горячем

Не рецензия, просто мысли

Прочитал недавно рассказ Старджона «Искусники планеты Ксанаду». Он совсем небольшой, так что всем советую ознакомиться. Строится довольно просто. На планету Ксанаду прилетает разведчик Брил с планеты Кит Карсон. Местное общество, его описание, занимает львиную долю рассказа. Их всего 13 тысяч на всю планету. Они живут в прекрасных домах без стен, разделенных на зоны, где среди комнаты может бежать ручей. По словам Тэнайна (у него гостит Брил) местные обладают телепатией, но до определенного момента Брил этого не осознает. Они проявляют чудеса слаженности и когда разведчик просит построить ему жилище, делают это не сговариваясь. Важным моментом является то, что столешница в этом доме из пригодного для космолета материала, это при полном отсутствии промышленности и науки. Даже язык у местных отличается, хотя все персонажи знают древний землянский. Не буду тянуть кота за яйца – причина в устройстве, поясе, который носят все местные. Здесь Старджон в очередной раз играется с идеей гештальт-сознания. Все население планеты сидит в своем телепатическом чате и каждый член общины владеет всеми навыками любого ее члена. Общество Кит Карсона и Брил, как его представитель – гораздо ближе к современному состоянию человечества. По всей видимости планета уже объединилась, причем в некий тоталитарный строй с вождем во главе, и теперь ищет территории для расширения. Он – закомплексованный, ненавидящий, желающий поработить или уничтожить местных. Они – открытые, доброжелательные, желающие только чтобы разведчик их понял. В общем, ангелы, а планета их – рай. И тут на одной фразе меня, словно дубиной огрели. По ходу повествования, что герой воспринимает как случайность, он теряет свою одежду в аннигиляторе и Тэнайн предлагает ему надеть пояс, проецирующий одежду. И тут он подключается в общий чат, офигевает от открывшихся просторов и летит сообщать своим, после чего все на Кит Карсоне тоже начинают носить пояса.

«Так перестала существовать культура Кит Карсона…»

По тону повествования, пожалуй, не хватает только возгласа «ура». Я задумался. Разве уничтожение культуры, т.е. суммы всей деятельности Кит Карсона не является актом ужасающего варварства? Превосходство Ксанаду неоспоримо. Однако, как они добиваются этого? Обманом, создав две версии пояса. Сначала усеченную – знания, технологии, а затем после определенной манипуляции, которую вынуждены были проделать сами Кит Карсонцы

«философия, логика и любовь, они поняли, что такое сочувствие, проникновение, терпимость…» 

В общем, все исключительно хорошее. Следует сцена после титров. Семья на Ксанаду обсуждает, сколько уже таких цивилизаций они переварили, впарив им пояса: восемнадцать или девятнадцать. Причем, по всей видимости, случайность с уничтожением одежды вовсе не случайна. Это окончательно переменило мои симпатии. Как я уже говорил, рассказ довольно маленький, и мнение автора выражается в словах Тэнайна.

«Культура, в которой главенствуют люди, неизбежно разрушит ту, где на первом месте машины, либо сама будет разрушена».

Т.е. единственный исход – уничтожение одной из культур, и мягкая победа Ксанаду неминуема. Конечно, Старджон грезил о телепатии, но разве современные смартфоны, интернет не являются полным технологическим замещением описанного устройства? Человек не имеющий специальных навыков может очень многое по гайдам из ютуба, осталось всего ничего – отсеять глупость и найти лучшие способы. А общины – пузыри, в которых люди мыслят схожим образом? В этом автор очень точно угадал направление развития человечества, хотя и не вдавался в подробности. А вот столкновение цивилизаций показано не очень точно. Тоталитарные общества способны распознавать подобные угрозы на подлете. Репрессивного аппарата Османской Империи было достаточно, чтобы запретить печать книг. Китай сумел отгородить интернет, что, по видимости, ждет и нас. Даже если разведчик полностью попал под очарование местных, на Кит Карсоне должны быть компетентные органы, которые бы ни в коем случае не допустили массовое использование поясов. Есть еще один важный момент, который автор упоминает мельком.

«Когда-то нас были миллиарды, - к немалому его изумлению, сказал Тэнайн. - И всех стерло в порошок. Знаешь, сколько осталось в живых? ТРОЕ!»

Ксанаду пережила ужасающую катастрофу. А вот причинно-следственная связь не показана. Вполне возможно, что прежнее общество было уничтожено именно потому, что сопротивлялось внедрению новой технологии. Это есть и в авторских словах о конфликте цивилизаций. Если это верно, то подобная участь ждет все миры, которым подарили пояса. Подобно живому организму, старое общество будет защищаться. Если пояса получит не все население, а оставшиеся могут располагать, скажем, ядерным оружием? Оно должно быть у цивилизаций, совершающих межзвездные полеты. Тогда и на прочих многомиллиардных мирах останется по три человека. Они будут отброшены на доиндустриальный уровень. Либо вообще вымрут. Таким образом, Ксанаду совершила геноцид галактического масштаба.

«Но это был сущий пустяк, и о нем тут же забыли.»

Подходя с другой стороны, успешность общества определяется не только уровнем жизни и личными свободами. Когда на планете 13 тысяч, это, пожалуй, не сложно. Попробуй прокормить 1.5 миллиарда. На Ксанаду, по-видимому, есть технологии для совершения межзвездного перелета. Тем не менее, они этого не делают. Не потому ли, что в этом нет необходимости? Человеческое общество без цели уже на один шаг в могиле истории. Очередной риторический вопрос – как общество Ксанаду справится с военной угрозой. Допустим, Кит Карсон они смогли победить мягкой силой. Однако, что они противопоставят космическому флоту, приступившему к орбитальной бомбардировке? Несложно представить, что тоталитарный и милитаристский Кит Карсон окружил родную систему сотнями боевых спутников и минными полями. Но разве можно представить такое на Ксанаду? А если кто-то попытается сместить их луну с орбиты, уронить на планету? Или проведет вирусную бомбардировку? Т.е. подход мягкой силы неприменим при встрече с агрессивной инопланетной формой жизни. А если человечество не будет готово к этому, то окажется уничтожено.

По мнению принадлежащего к западной цивилизации писателя середины двадцатого века, встреча культур ведет к уничтожению отстающей, а с т.з. этики ведущей это не является преступлением. Восемнадцать или девятнадцать, какая разница? Конкистадоры, уничтожившие государство инков, принесли им христианскую мораль. Колонисты, истребившие коренных индейцев, отправляя им ткани с оспой – тоже все сделали правильно, ведь они построили демократическое, свободное общество. А индейцы теперь могут ходить в школы и смотреть телевизор. Все то, что Старджон высмеивает в Бриле, он повторяет в ангельских жителях Ксанаду. Я всегда считал себя представителем западной культуры, однако подобная точка зрения для меня неприемлема хотя бы из соображений гуманизма. Кит Карсон имеет право развиваться по собственному пути.

P.S. Очень старался избежать политики, поэтому прошу комментаторов не проводить аналогий с современностью. Хотелось бы услышать различные мнения именно с точки зрения встречи цивилизаций. Всех с праздником.

Показать полностью

Кристалл

Кристалл Рисунок, Inktober

Инктябрь. Кристалл. Ручки умирали одна за другой. Не подготовился. Хочется белый для бликов и какой-нибудь маркет для светло-серого?

Великая Польша

Великая Польша Countryballs, Перевод, Длиннопост
Показать полностью 1

Польша и ее друзья

Польша и ее друзья Комиксы, Countryballs, Перевод, Политика, Длиннопост

Pip pop cheerio - в переводе означает до свидания, но на самом деле англичане так никогда не говорят

Показать полностью 1

Капитализм это здорово

Капитализм это здорово Комиксы, Countryballs, Перевод, Политика, Длиннопост, Капитализм
Показать полностью 1

Религии мира

Религии мира Комиксы, Countryballs, Перевод, Стереотипы, Длиннопост
Показать полностью 1

Красная страна. Дарийский национальный музей.

Этот пост - часть фрпг Династи. Не хотите видеть их в свежем - тег demciv в игнор.

По сверкающему мраморному полу шел пожилой профессор истории. Он был одет в серый клетчатый пиджак, старомодные брюки и туфли, на груди висела табличка с именем и ученой степенью. В целом он выглядел невзрачно, обыденно, и только пронзительный взгляд невидящих глаз выдавал в нем человека, знающего все в своей области.


Чуть поодаль, в трех-четырех шагах, за ним следовала стайка опрятно одетых молодых людей с фотоаппаратами и восхищенными взглядами. Встретив эту группу людей в городе, можно было легко догадаться – туристы. Они проделали долгий путь, чтобы оказаться здесь, но такого они и представить не могли. Юноша в толстовке шел на самом краю группы, осматривая экспонаты.


- Почему же экскурсовод молчал?


Роскошный общий зал с репликой величественного мегалита древних дарийцев сменился небольшими тематическими секторами.


- Почему не рассказывают про это? Не могли же первобытные люди построить такое…


Профессор шел по маршруту, выверенному годами. Он сам составлял программы экскурсий. Он знал, с чего все начиналось. Он целенаправленно вел группу. Вдруг он остановился у невзрачного стенда и элегантно повернулся на каблуках.


- Здесь все началось!


Лицо профессора озарилось улыбкой, и все увидели в его глазах детскую радость. Юноша не понимал, чему радуется ученый. На стене висел план местности. Какое-то поселение первобытных людей. Хм… Он подошел ближе и прочитал условные обозначения.


- Поселение дарийцев…


Профессор показал на карту и начал рассказ.

Красная страна. Дарийский национальный музей. Красная страна, Demciv, Династии, Длиннопост

- Здесь, вот тут и тут, шел ледник. Дважды, наступая и отступая, пронеслась по этим землям ледяная скала, оставив за собой множество озер, морен, холмов и насыпей. Но природа раз за разом брала свое. За раздробленными камнями шли мхи, за мхами – деревья. Вновь покрылись зеленью холмы. В тени деревьев прятались дикие звери. Человек жил здесь, как и всякий зверь, не оставляя видимых следов. Только когда люди основали первые поселения, начали изготавливать каменные орудия и складывать кости могучих животных в могильники, только тогда появились доказательства обитания здесь людского рода.


- Это племя называло себя дарийцами. Поселение Дар расположилось на правом берегу реки Бреи. С их языка название переводится как «кипучая, бурлящая», и неспроста: в те времена Брея была узкой рекой с каменистым дном и множеством порогов. Левый берег, близкий к истоку, назывался Самоцветным. Речные воды вымывали из-под холма прозрачные блестящие камешки, невероятно твердые, но хрупкие.


- Нескоро распознал первый человек ценность этих камешков, так как их всегда было в достатке на берегу кипучей реки. Гораздо больше ценились другие камни: кремень, известняк. Местные жители к началу неолитической революции уже мастерски обрабатывали камни, умели пилить, сверлить их, изготавливать сложные орудия труда.


- Относительно мягкий климат, плодородные речные почвы, а главное – множество диких животных: все это позволило первобытному человеку осесть и жить на этой земле. Поначалу, убежищем была обширная сеть пещер на западе, под Алтын-горой. Но позже люди вышли на свет и стали жить в юртах, построенных из палок, костей и шкур животных.


1. Большой костер – центр поселения первобытных дарийцев. На нем готовили пищу, вокруг него проводили первые обряды.

2. Жилище вождя – самое крупное и богато украшенное строение. Расположено на небольшом возвышении. Вокруг него стоят еще несколько юрт, принадлежавших избранным воинам.

3. В одной такой юрте проживала небольшая община – род.


- Именно такой первобытной юрте мы обязаны своим общественным устройством. Институт родовой общины не канул в лету, а, трансформируясь, прошел сквозь века. Род со временем превратился в династию, фамилию. Поднимите руки, чьи фамилии Ветт, Горр, Шоу, Сципион, Фретегон!


Переглянувшись, молодые люди начали поднимать руки.


- Видите, сколько вас! Только вдумайтесь, насколько древним родам вы принадлежите!


Профессор поправил пиджак и продолжил свой рассказ.


- Малое поселение расположено восточнее основного и ближе к лесу. Множество диких зверей населяло эти места. Здесь жили только взрослые и сильные мужчины.


4. Поселение неоднократно подвергалось нападениям диких зверей, в том числе волков. Долгими темными ночами они подбирались совсем близко к лагерю людей, и только свет костра помогал защищать свои жилища.

5. Простая вроде бы мысль, приручить животное, дошла до первобытных людей из других регионов не сразу. Дарийцы сделали это первыми. Однажды кто-то принес из леса волчат, лишившихся матери. Те выросли преданными друзьями и яростными защитниками. В обмен на пищу первые собаки охраняли поселение людей.

6. Чуть поодаль расположился большой могильник, куда скидывались кости съеденных животных. Именно благодаря этому месту мы знаем многое об орудиях труда и охоте дарийцев. Совсем недавно в более глубоком слое почвы были обнаружены кости пещерного льва, который, по предыдущим данным, никогда не обитал в этих местах. Это открытие перевернуло устоявшиеся мнения об ареале этого величественного хищника.


- Что интересно, человеческих костей среди останков нет.


- Такой пустяк, подумаете вы, но нет. Это очень и очень важно. Это свидетельствует о наличии почтительного отношения к костям родичей и зарождении религиозного сознания.


- Во что верили дарийцы?


- О, это моя любимая тема. Она требует отдельного рассмотрения.


Дорогие зеленые, что в дискорде интересовались нашими верованиями. Мы все еще не можем придти к консенсусу, вариантов много, годных и классных. Все будет, но видимо не сегодня. (Если конечно Антурим не начистит морды еретикам и не приведет их к согласию в ближайшее время).

UPD Дарийцы, это ваша земля! Разбирайте юрты. В комментах пишем, хочу ту и указываем. Если не хватит - расширим поселение.

Показать полностью 1

Вопросы по сообществу.

День добрый. Я администратор сообщества countryballs. Обращаюсь к вам, читателям, с вопросом касательно премодерации сообществе.


Чем мы занимаемся.

В сообществе countrballs (Внезапно) постят комиксы countryballs. По канону, делается это в пэинте и от руки. По структуре либо несколько фреймов сюжета, содержащие шутку на тему политики/национальных стереотипов, либо просто арты.


Вступление.

Создаваемый контент имеет очень много требований, даже несмотря на простую рисовку. Шутка должна соответствовать, не быть сильно заезженной, рисовка не должна быть вырвиглазно-корявой и, желательно, соответствовать канону. Иначе пост улетает на днище.


Выдержка из правил.

Не запрещайте то, что не запрещено правилами сайта. Например, правилами сайта не запрещено использование нецензурных выражений в комментариях, но при этом запрещены оскорбления.

Суть проблемы.

Низкокачественный контент, речь пойдет об этом. Чтобы не быть голословным, пример того, как не надо делать комиксы. Рисовка ужасна, шутка плоская как земля (она тут вообще есть?), даже текст написан невнятным голубым шрифтом.

Вопросы по сообществу. Вопрос, Премодерация, Модерация

Формально, правил пикабу и сообщества автор сего не нарушил. Однако, вызвал вполне ожидаемое негодование публики.

- Эм... Я на кантриболы подписывался не ради такой хуеты.
- Либо я юмор не понял, либо это пиздец как уныло.
- Ну как так-то, единственный пост в сообществе за несколько месяцев, и тот хуйня.
- Ты ещё белым шрифтом бы написал...

Вся штука в том, что в 95% случаев подобный низкопробный комикс видно сразу и, есть возможность его не пустить в сообщество. Ко мне не раз обращались с подобным предложением. Настало время решить этот вопрос раз и навсегда.


Вопрос.

Имеет ли право модератор по своему усмотрению не пускать комикс в сообщество, даже если он не нарушил правила?

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!