На Пикабу уже появлялся пост про новые попытки Мегафона развести абонентов на платные подписки. Вы запрашиваете баланс, вместе с балансом щедрый оператор сообщает: «Сейчас вам поступит предложение» и через эн секунд на экране вашего смартфона неожиданно всплывает вот эта гадость:
Всплывает она абсолютно рандомно по времени (от 3 до 15 секунд), поэтому есть очень даже ненулевой шанс «согласиться» на подключение очередной платной суперполезной и нужной услуги.
По итогам полутора месяцев почти ежедневного задалбывания ТП Мегафона пишу длиннопост о том, как избавиться от всплывающих окон. Бонусом в комментариях — названия услуг для отключения всевозможного мегафоновского спама.
Идеальный вариант (он же самый короткий):
1. Пишете в ТП Мегафона и просите подключить услугу «Отказ от USSD рассылок»
2. ??????
3. PROFIT!!!
Если этот вариант у вас сработал, вы везунчик :) Дальше можете не читать.
Реальный вариант (длинно, долго, нудно):
Техподдержка отмораживается и начинает рассказывать сказки про «у вас вирусы», «отключите Калейдоскоп», «невозможность технического отключения рекламы при запросе баланса», «проблема в вашем телефоне» и так далее.
Наш основной аргумент — закон "О рекламе", статья 18, п.1:
"Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием".
Сообщаете, что не даете свое согласие на получение ussd-рекламы от Мегафона и его партнеров и требуете немедленно отключить всплывающие окна при запросе баланса.
Если ТП продолжает настаивать на «невозможности отключения» или чём-то в таком духе, уточните, отказываются ли они выполнять ваше законное требование. Сообщите, что собираетесь писать жалобу на незаконную рекламу в ФАС. Если это не помогло, просите зарегистрировать обращение о всплывающей ussd-рекламе при запросе баланса на номер *100#, при этом отдельно указать то, что вы не даете согласие на ее получение. Обязательно (!) выясните и запишите номер обращения. Не стесняйтесь проверить его существование по номеру *657# и не поддавайтесь на байки про «не могу зарегистрировать такое обращение», «технические трудности» и прочую чушь.
Ждете рассмотрения 7 дней (или больше, как левая пятка мегафоновцев пожелает), параллельно рекомендую подготовить письменное заявление в Мегафон (принимают в любом их салоне, не забудьте поставить отметку о приеме на втором экземпляре). В заявлении указать то же самое: описать ситуацию, указать статью закона, четко выразить отказ от получения ussd-рекламы от Мегафона и его партнеров, потребовать незамедлительно прекратить рассылку. Если результат рассмотрения обращения в ТП не устроит, можно идти в салон. Напоминаю: отметка о приеме, второй экземпляр — это важно.
Письменным обращением вы официально фиксируете свой отказ от получения такой рекламы и готовите доказательства для заявления в ФАС. До самого заявления у меня не дошло, проблема решилась раньше, но вам может пригодиться.
На каком-то из вышеперечисленных этапов вам может повезти и вы встретите вменяемого сотрудника ТП, который вам поможет.
Если в ответ на все обращения, заявления и прочие стены текста вас завуалированно послали, время обратиться...
Угадали, в ФАС. Благо сейчас время интернет-приемных, и ножками до приемной ФАС ходить не надо. Пишете жалобу, прикладываете доказательства: скан заявления в Мегафон, свежие скрины рекламы либо запись видео с экрана. Ждете 30 дней, и, по идее, Мегафону прилетает штраф, а у вас отключают ussd-рекламу. Но это не точно.
В комменты призываются юристы для исправления фактических неточностей в алгоритме. Коллективный разум иногда помогает :)
Всем плюшек и никаких платных подписок :)