Faion

Пикабушник
Дата рождения: 28 января 1993
поставил 145174 плюса и 682 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
7326 рейтинг 59 подписчиков 46 подписок 19 постов 4 в горячем

Кто же такие DevOps-инженеры и зачем они нужны в IT?

Добрый день.

Данный пост адресован прежде всего моей жене, которая до сих пор не может понять что же делает на работе её муж :). А так же тем кто уже работая в сфере IT так или иначе сталкивался с devops инженерами и не понимает а зачем вообще они нужны.

Сразу небольшая ремарка - тут только моё видение профессии, основанное на личном опыте. И если у тебя иной взгляд на то что я напишу - прошу в комментарии. Встречается очень много частных случаев когда говорят что человек работает DevOps -инженером но стек технологий и состав работы очень сильно отличается от общепринятого. Так же в посте речь не идёт о конкретном человеке, говоря "DevOps-инженер" я по факту подразумеваю отдел который занимается тем что я описываю, без привязки к грейдам конкретных людей.

Кто такие DevOps-инженеры?

Итак сразу кем не является DevOps-инженер:

  • Не программист. Он не пишет сайты и чаще всего не пишет программы.

  • Не тестировщик. Не проверяет есть ли ошибки в коде продукта.

  • Не совсем сисадмин. Часто не рулит железом в серверной.

  • Не аналитик. Не отвечает за добавление фич в продукт.

Но при этом DevOps-инженер должен уметь:

  • Писать (и читать) код минимум на одном из скриптовых языков (bash/python/go).

  • Уметь в автотесты, или хотя бы понимать как их запускать, править, получать результат.

  • Рассчитывать нагрузку на сервера, знать на каких ОС работают разработчики, знать сетевой стек хотя бы на слабом уровне. Знать как операционная система работает "под капотом".

  • Анализировать работу смежных отделов, налаживать их взаимодействие между собой, производя поиск тех мест которые можно автоматизировать.

Само слово DevOps является наименованием методологии, весь смысл которой в автоматизации рабочего процесса, и интеграции работы смежных команд между собой. Позволю себе вольную трактовку - "если что то можно автоматизировать - это нужно автоматизировать, если что то можно интегрировать - это нужно интегрировать". Отсюда и требуемая широта навыков - автоматизировать можно очень много чего, чем больше ты знаешь и умеешь, чем лучше ты проанализируешь боли разработки, тестировщиков, интеграторов, аналитиков и прочих - тем больше пользы будет от твоей автоматизации. По интеграции та же картина, только зачастую интеграции прописываются самостоятельно за счёт приложений-прокладок, что и потребует навыков писать код.

Вот прямо сейчас отдельно хотелось бы сказать что на мой взгляд есть 2 разных направления DevOps - инфраструктурное и продуктовое. И там отличаются подходы и набор используемых технологий. В инфраструктурном стараются автоматизировать развёртывание серверов, часто пишут какие то свои инструменты и приложения, обслуживают внутренние сервисы переводя их на IaC и тд.

В продуктовом направлении все направлено на работу с кодом и с конечным продуктом. Я опишу именно его процессы, если нужно будет, то позже напишу и про инфраструктурное направление.

Примеры того что автоматизируют DevOps инженеры:

  • Анализ кода на плохие штуки - уязвимости, баги, плохой код (Sonarqube, owasp и любые другие сканеры) и сигнализация об этом разработчику.

  • Сборка кода (в один или несколько пакетов для установки/docker образ и тд).

  • Запуск автотестов, выдача понятных результатов по итогу.

  • Поднятие и уничтожение тестовых сред для тестов.

  • Загрузка пакета/образа в хранилище.

  • Доставка пакета/образа клиенту.

  • Развёртывание приложения.

  • И иные мелкие и крупные операции.

Задачи нам говорят о том что DevOps всегда работают на стыке инфраструктуры и приложения. Часто они могут отвечать за то, как именно будет развёрнуто приложение, по какой схеме будет обновляться и как будет доставляться это обновление к клиенту.

А если инженер знает как приложение разворачивается, то он так же может работать с мониторингом этого приложения, настройке уведомлений от мониторинга при проблемах, сбором логов и прочее прочее прочее - тут очень много опций, в зависимости от потребности и возможностей команды.

Подводя итог, говоря простым языком - DevOps инженер занимается тем что ищет возможности как улучшить жизнь смежным отделам которые занимаются разработкой приложения. Найдя, он автоматизирует эти процессы, а затем и объединяет их в единую систему. В том числе, кстати, это касается и бизнес-процессов.

Ну и наконец, а почему они собственно так ценятся в IT?

Хотелось бы подойти к ответу не с самой очевидной стороны. Все знают что больше всего ценятся узкие специалисты, те кто знает свою область просто идеально. Ну и так же думаю все понимают что знать всё - нереально. Так какой смысл разработчику при необходимости быстро расти в своей области ещё и изучать инфраструктурные вопросы и подходы?

DevOps инженер позволяет разработчику не придумывать как развернуть приложение на тестовой среде, как эту среду вообще поднять (а ведь очень важно чтобы тестовая среда была всегда точно вспроизводима), как точно быть уверенным что код не содержит уязвимостей и отвечает заданной стилистике, как загрузить приложение чтобы его мог скачать клиент и тд и тп.

Наверно сейчас ты скажешь - так я все умею, знаю и сделаю без всякой автоматизации! Конечно ты все можешь сделать это сам, без сомнений. Ну а если в команду взяли нового молодого разработчика, он сможет? Сколько ему придётся погружаться в продукт и инфраструктуру чтобы гарантированно делать все перечисленное выше на нужном уровне?

Автоматика допускает ошибки, но делает это намного реже людей.

Вот и Devops инженеры нужны для того чтобы специалисты других областей могли расти быстрее, не изучая дополнительно кучу материала для эффективной работы, легче вливались в новые команды, с первого дня имели чёткие границы что можно тащить в продукт, а что нет.

Ну и конечно денег много за счёт автоматизации и соответственно снижения трудозатрат могут сэкономить копаниям, но это уж совсем очевидно :) .

Показать полностью

Как пройти собеседование в IT на позицию джуна

Привет.
Я уже пару лет являюсь тимлидом команды DevOps, проводил несколько десятков собеседований и хотел бы поделиться опытом.

Данным постоя я хочу "закрыть гештальт" и написать о том, на что обычно обращаю внимание при собеседовании кандидата на позицию джуна, что именно "идёт в зачёт". Ппост возможно будет интересен тем, кто только пробует себя найти в IT и задумывается "а как ещё улучшить навык проходить собеседования"? Ну и составлен он будет в виде короткого списка правил, которого придерживался бы я, если бы пытался найти работу на должность начинающего специалиста в IT.

Факты - важнее тысячи слов. Огромное количество людей указывают в навыках то, что они знают буквально никак. Речь именно о навыках и я приведу пример. У нас был кандидат который описал в навыках "Протокол DHCP". На резонный вопрос - "а как происходит получение реквизитов клиентом, опиши схему?" я услышал что кандидат просто настраивал получение реквизитов на Linux и Windows машинах. Ну и зачем ты указывал как навык то о чем не имеешь представления? Ты можешь описывать свой опыт любыми прекрасными словами, самыми красочными выражениями, но стоит понимать что если компании не плевать кого они возьмут (а ведь есть и такие конторы, когда нужно скинуть кучу работы на того кто работает за еду и туда могут взять), впечатление о тебе составят на основании того как ты ответишь на конкретные вопросы и сможешь "ответить за базар" - за то что указано в резюме. Отсюда совет - указываешь технологию в резюме - расскажи её сперва кому то из окружения. Тут и польза и перепроверка себя. Хотя конечно всегда есть шанс что не спросят.

Во время собеса при решении задач - рассуждай вслух. Казалось бы зачем? Ответ прост - задача джуна в перспективе стать мидлом и тд. Для этого нужно уметь решать задачи самостоятельно (по факту это на 80% и отличает джуна от остальных позиций). И если ты перед сложностями просто останавливаешься, пытаясь накидывать какие то предполагаемые ответы к которым пришёл каким то образом в голове - это не всегда хорошо. Есть вероятность что в затруднительных ситуациях тебя придётся вести за руку, доводя до решения. Возможно есть сложности с построением логической цепи от задачи до решения при недостатке исходных данных.
А если ты рассуждаешь, показывая как именно происходит мыслительный процесс, то во первых - тебя могут поправить на какой то стадии решения задачи, что позволит дать правильный ответ если решение в голове складывалось не так. Во вторых - рассуждающий кандидат располагает к себе намного больше стеснительного молчуна. Данный совет можно использовать как хитрость - если даже известен точный ответ, но ситуация располагает к разговору - можно рассказать как прийти к ответу, а не просто выдать его. Это 100% сыграет в плюс.

Улыбайся. Чаще всего люди любят когда их не боятся. Умеренная улыбка и шутки (в меру) располагают к себе. Улыбающийся кандидат заставляет подсознательно снимать риск что будут проблемы с коммуникациями в команде, что сыграет в плюс. Кроме того - улыбка прямо влияет на то, каким тоном ты говоришь - сложно говорить зажато не улыбаясь. Речь конечно не о том чтобы хохотать на собеседовании, просто стоит хотя бы вежливо улыбаться.

Формулировки - очень важны. Я бы сказал крайне важны. Если я ведя диалог с кандидатом услышал что то, что он сказал не подумав и ошибочно - я обязательно зацеплюсь за сказанное и постараюсь конкретизировать вопросы именно на ошибке, чтобы понять "как глубока кроличья нора". При этом я не скажу что кандидат ошибся до того момента, пока не проясню все что интересует. В эту ловушку попадаются очень многие, когда одно - два слова брошенных необдуманно там, где важна чёткая формулировка заваливают весь ответ. Дело не в том что я плохой, дело в том что зачастую у кандидатов отсутствует база. И вот такие ошибки это выдают. А моя задача как интервьюера эту базу прощупать со всех сторон. Отсюда вывод - если вопрос формата "а как работает эта штука" или "как сделать вот это" - подумай секунду-две перед тем как отвечать, сформулируй ответ из тех фактов, в которых ты уверен на 100%. Это не даст тому кто проводит собеседование "цепляться" за пробелы в знаниях.

Техническое обеспечение. В 99,9% случаев у нас собеседования - это удалённый формат, созвон по зуму например. Если ты идёшь на собеседование в IT компанию - не надо подключаться с телефона, открой собес на компьютере. Нет камеры? Включи камеру на телефоне одним сеансом и поставь его на стол, а с компа подключись вторым и смотри на тех с кем разговариваешь. Невозможно давать какие то задания на собеседовании когда кандидат с трясущегося телефона в руках зажимая микрофон что то рассказывает. Жутко бесит.

Ну и последнее сейчас что приходит в голову, но наверно это не про то как пройти собес, просто на что стоит обратить внимание уже тебе - адекватная уважительность. Раскрою что имею в виду - с одной стороны ты пришёл искать работу в компанию и тебя собеседуют специалисты которые чаще всего знают и умеют больше тебя, возможно намного. С другой стороны - лично тебе сейчас эти люди вообще никто. Вы собрались поговорить о тебе, твоих навыках, перспективах и о том что может дать их компания опять же лично тебе (на вопрос что ты можешь дать компании ты не сможешь ответить, идя на позицию джуна). Не надо в общем относиться к интервьюерам с опаской или чрезмерным уважением, но и фамильярничать не стоит. Чаще всего в нормальных компаниях стараются выстроить диалог так, чтобы поставить на один уровень всех участников собеседования, и я считаю это один из показателей нормальной команды.
В противовес хочу сказать - даже если ты готов работать за еду, выстраивай рамки общения уже на собеседовании. Если к тебе совсем пренебрежительно обращаются или допускают обидную критику твоих навыков - а так ли нужна такая команда для старта?

Если что извиняюсь за возможный сумбур, выгрузил то что было в голове, не продумывая пост заранее, спасибо за внимание :).

Показать полностью

Собеседования в команду

Добрый день.

В этом посте я хотел бы рассказать, на что обычно я смотрю при собеседованиях кандидатов на должности внутри команды devops. Но прежде всего ещё раз хотел бы подчеркнуть что я пишу только о своём опыте. В разных компаниях процессы выстроены по разному, критерии отбора разные. Поэтому пост не "истина в последней инстанции", лишь описание моего видения.

Как и ранее - пару слов обо мне. Последние полтора года работаю руководителем группы Devops инженеров, в команде есть градиент как по возрасту так и по знаниям. Провёл не один десяток собеседований к себе в команду, из них 95% это собеседования на позицию джуна.

Начнём с резюме.
Буду честен, поиск людей в команду это морока и доп. нагрузка. Рабочих задач и так зачастую очень много, тут нужно в график ещё встраивать собеседования по полтора часа. Если собеседований много, нужно как то успевать делать и другие задачи. Получается большинство времени времени между собеседованиями обычно распланировано и занято.
И поэтому очень часто некогда детально изучать что кандидат пишет о себе подробно в резюме (мы говорим сейчас о собесах джунов, когда людей много, навыков мало).
Последний опыт работы, ключевые навыки, и что кандидат написал о себе (увлечения, характеристика какая то и тд.) - вот то от чего обычно я отталкиваюсь при разговоре.
Сертификаты - не интересны, слишком большой негативный опыт когда указано что есть сертификат CCNA но не может рассказать что такое маска сети.
Знание английского - здорово конечно если есть, но по факту человек работая за ПК всегда может воспользоваться переводчиком. Базового уровня нам на начальном этапе вполне хватает.
Желаемая зарплата - хороший пункт, но с особенностями. Если вы указываете её, и в процессе собеса вы не дотягиваете до планки которую обозначили - данный пункт может сработать вам в минус. Может возникнуть ощущение что кандидат себя не реалистично оценивает, а значит гипотетически могут быть проблемы с адаптацией. Если у вас цель войти в специальность без опыта работы, я бы рекомендовал посмотреть в интернете информацию по вилкам ЗП для неё и ставить по нижней планке, тогда дополнительных вопросов не будет, а поднять её можно на уровне оффера - поверьте мне торги на этапе согласования оффера и на этапе собеседования это 2 разные вещи и у вас совершенно разные возможности на них.

Типы технических собеседований.
Я могу выделить 2 основных типа собеседований на позицию джуна, с которыми лично я сталкивался:
Первый тип - вопросы "с чем работал?", "а знаешь ли технологию?", "какой был опыт применения?". При таком подходе у вас вероятно не будут выспрашивать базу знаний по стеку, и есть не нулевые шансы пройти собес нахватавшись знаний "по верхам" технологий. Плюсы - можно пройти без глубоких технических знаний. Из минусов - при успешном прохождении собеса можно впоследствии столкнуться с синдромом самозванца. Иногда вас в таким случае вообще не будут обучать, сразу дав работу в направлении с тем, о чем говорили на собеседовании.
Второй тип - когда будут стараться вытащить как можно больше знаний из вашей головы. К таким собеседованиям относятся вопросы например: "вот ты включаешь сервер, расскажи что происходит после нажатия кнопки, максимально подробно как сможешь", или "у тебя такая то проблема на сервере, как будешь решать?" задавая по ходу уточняющие вопросы. Плюсы - из такого собеседования можно вынести неплохой багаж знаний если интервьюер будет объяснять ошибки, либо дополнять ответы. Раз вас расспрашивают детально - вероятно будут обучать. Минусы - 0% шанс что сработает подход "укажу в резюме знание nginx, ведь я поднял его у себя и открыл страничку в браузере" - будет понятно что знание Nginx как навык у вас отсутствует.
Я сам практикую второй тип. Даже если кандидат с первых минут показывает низкий уровень знаний стараюсь хотя бы час пообщаться по всем тематикам чтобы:
а) У него сложилось понимание по стеку который надо знать, подготовится и в следующий раз ему будет легче.
б) Иногда незнание каких то вещей компенсируется супер глубокими знаниями в других областях.
в) Положительный образ компании легче сформировать, если не давать кандидату через 5 минут тех. собеседования обратную связь - вы нам не подходите, до свидания.

Дальше речь пойдёт о втором типе технических собеседований.

Негативные паттерны.
Есть вещи, которые замечая в кандидатах подсознательно готовят тебя дать ему ответ нет. Вот мой список:
Чрезмерная уверенность - вы пытаетесь устроиться на позицию джуна, но ставите себя при разговоре так, будто вы как минимум мидл+. Лид, если он адекватен, всегда оценивает в числе прочего, а как кандидат войдёт собственно в команду? Если человек уже сейчас говорит что все отлично знает, открыто критикует какие то технологии (мне как то кандидат сказал что docker это прошлый век, и он готов работать только с kubernetes, при этом не зная что такое init-контейнер в кубере), то почему он идёт на позицию джуна? Я например вижу тут проблемы с объективной оценкой своих знаний и навыков, а значит такого человека будет сложнее обучать, будет сложнее доносить ему обратную связь, каждый раз нужно будет подробно прорабатывать возражения при убеждении того как нужно сделать ту или иную задачу. Иными словами изначально становится понятно что с кандидатом будет много мороки.
Указание в резюме того, о чем не можешь поддержать разговор - больная тема. Пример - в навыках указано что умеет управлять сетью, настраивал OSPF. При разговоре 0 понимания как строится граф связности, нет даже смысла давать разобрать практический пример. Или указано - DHCP. Как идёт диалог между сервером и клиентом, хотя бы примерно? Не отвечают. Хотелось бы оффтоп продублировать совет - если с чем то работал "по верхам" то чаше всего это не навык, который стоит указывать. Я не говорю что нужно уметь настраивать DHCP в серой сети, я говорю что выделение адреса в статическом конфиге DHCP сервера не даёт повода указывать DHCP как навык, это сработает в минус.
Отсутствие интереса к собеседованию - тут скорее частные случаи чем массовые. Бывает так что кандидаты ставят себе на неделе по 5 - 10 собеседований в разные компании, параллельно с этим они могут ещё и работать. И на какой то день мы получаем измотанного человека. В таком случае на вопрос решить практическую ситуацию, например рассказать как бы ты провёл дебаг проблемы в ответ звучит - я с таким не сталкивался, не знаю, давайте дальше. Не знать что то - это нормально, но тут видно именно отсутствие интереса к разбору темы. Лучше ограничиться 1-2-3 собеседованиями в неделю, , трезво оценивайте свои силы.

Опять довольно длинно вышло, в следующий раз, если будет интерес, опишу позитивные паттерны, и ещё пару моментов на что обычно смотрим сейчас. Спасибо за внимание.

Показать полностью

Про вход в IT

Добрый день.
Данный пост адресован тем, кто читает про зарплаты в IT по 100500 рублей в день и думает а не пойти ли мне и не изучить ли тему.
Сперва пару слов о мне - последние полтора года работаю руководителем группы Devops инженеров. Начинал "карьеру в IT" в call-центре провайдера в техподдержке.
Команда у нас геораспределённая, и в ней есть как джуны (совсем начинающие инженеры в нашей области) так и сеньоры (супер опытные ценные для компании специалисты). По возрасту тоже есть большой градиент - от 22 до 40+ лет.
За спиной не один десяток собеседований к себе в команду, из них 95% это собеседования как раз на позицию джуна.

Итак, что на мой взгляд стоит внимания, при желании стать IT инженером:

1 - Нет возрастного ограничения для того, чтобы сменить сферу деятельности и начать изучать новую область.
Но.
Есть большая разница, сравните: или вы уходите в IT в 25 лет когда у вас нет ни семьи, ни ипотек, ни привычек жить по определенным средствам, или же вам 40+ лет, у вас кредитная нагрузка по 35-40 тысяч в месяц, ещё вы кормите семью из 2-3 человек. Тут уже физически не вариант переходить на "работу за хлеб на первые месяцы". Так же, скорее всего в этом случае, единственный вариант изучать что то новое - изучать во внерабочее время, например по вечерам. Это возможно, но сложно. Стоит трезво оценивать свои силы чтобы не повиснуть на шее жены, например, на полгода - год.

2 - Здорово понимать, куда может увести карьера, начиная работать в какой то области IT. Приведу пример роста (там много ответвлений и вариантов, просто как пример): Тестировщик - джун/мидл/серьор разработчик фронта/бэка/фулстек - архитектор сервисов.
Или в сторону devops например: системный администратор - джун/мидл/сеньор devops - джун/мидл/сеньор SRE - техлид - архитектор.
Соответственно если я хотел бы стать разработчиком я бы не пошёл в дизайн или если бы я хотел быть SRE инженером я не пошёл бы работать тестировщиком.
Сразу оговорюсь - есть куча примеров движения людей вне вышеописанных рамок, но я описал только рельсы, т.е. сисадмину будет легче уйти в devops нежели тестировщику или аналитику - стек технологий близкий и переход будет относительно лёгким.

3 - Профильные курсы.
У большинства (не у всех наверно) курсов цель - быть проданными как можно большему числу людей. Это важно понимать. По сути, компании продающей курсы без разницы найдёте ли вы работу потом, они живут именно продажами. Не буду тут останавливаться, все и так всё знают.

4 - Не программированием едины.
Я ушёл в devops из сетевого администрирования за 45к в месяц, и зарплата у меня вполне попадала под запросы большинства людей кто хочет войти в IT где то через год.
Не обязательно стремиться быть разработчиком и идти учить языки 24/7 своего времени, есть очень много разных специальностей. Тестирование, аналитика, системное администрирование, сети, дизайн и многое многое другое. И в каждой из сфер будут айтишные зарплаты.

5 - Конкуренция.
Могу сказать что кадровый голод в IT есть почти везде на уровне от мидла. Рынок буквально пылесосят, компании сами пишут и приглашают прийти к ним на собеседование. Но если вы джун то все не так радужно и довольно сложно. Отсюда и появляются разные "начни работать за еду" и прочее.

Стоит понимать - если сейчас например ото всюду сыпется реклама курсов Python разработчика то и конкуренция там будет огромная, и именно на позицию джуна. Все эти вакансии на 180к это все лишь замануха для продажи курсов.
Если цель просто "войти в IT", то стоит выбирать те направления где конкуренция ниже.

Немного оффтоп - не скажу за всех, но я к себе в команду например не возьму человека который не знает базовых необходимых вещей, но готов работать за еду, только бы учили. Мы учим, и как показывает опыт очень эффективно учим, но ресурс на обучение не бесконечен, это так же затрата сил и времени. Поэтому наличие крепкой базы знаний всегда приоритетнее демпинга оплаты труда.

Буду закругляться, и так много текста. Если пост найдёт отклик, мог бы написать так же как я сам дошёл до текущей работы, на что смотрим при собеседованиях, что то по devops тематике для тех кто думает пойти именно в этом направлении. Спасибо за внимание.

Показать полностью

Двойные стандарты? Не,не слышали

Несколько месяцев назад сидим с девушкой дома, она  за компом я на ТВ 2х2 включил, шли гриффины. Через 5 минут девушка:

- Выключи эту дрянь!

- о_О?

- Там говорят о какой то ерунде, матерятся и пошлят, мне не приятно это слушать. И вообще у тебя нет вкуса раз ты смотришь такое.

Ладно, переключил, поругались потом что свое мнение держала бы при себе, могла просто сказать переключить без такого отвращения к моим вкусам. Да и забыли.

Вчера, вечер, я сижу за компом, она переключает ТВ, остановилась на канале Союз. Там очередной богослов объясняет "очень сложные" вещи такие как "Бог есть любовь" и прочее. говорю:

- Переключи канал, не хочу их слушать.

- о_О?! -именно такой взгляд, молча выключила телевизор, ушла. Весь вечер со мной не говорила, с утра скандал.

- Я обиделась потому что ты сказал переключить канал!

- А что в этом такого? Мне не нравится смотреть на попов, да и сама передача тоже.

- Ты мог потерпеть. И вообще держать свое мнение (А то я его высказывал,ага?) при себе. Мог надеть наушники и не слушать. То что ты сказал мне переключить, означает что ты мелкий эгоист и безбожник (лолшто?!).

После того как я сказал что  у нее офигенные двойные стандарты, напомнил прошлую ситуацию я услышал гениальный ответ:

- Да, это похоже на аналогию,но это не так, ведь у тебя там была всякая мерзость, а тут УМНЫЙ человек (о, какое ударение было поставлено на это слово...) говорит о боге и любви!

То есть,  когда я смотрю передачу- и она оскорбительно отзываясь о ней требует переключить-все окей. А когда она смотрит передачу, и я нормально говорю переключить канал - все, я эгоист,мог надеть наушники, не смел говорить ей такого.

Сижу вот и думаю, что за х*йня творится в голове у такого близкого мне человека?

Двойные стандарты? Не,не слышали Двойные стандарты, Девушки, В чужом глазу соринку
Показать полностью 1

Читал я тут Пикабу...

смотрим дату :)
Читал я тут Пикабу... смотрим дату :)

Вот так, готовясь к экзамену я опираюсь на мнение специалистов...

Вот так, готовясь к экзамену я опираюсь на мнение специалистов...

Моя соседка- ох*ела.

Привет Пикабу.
Просто хочу поделиться ситуацией которая щас произошла буквально пару часов назад. Но сперва небольшая предыстория.
Этим летом таки отселился от родителей, нашел работу,сейчас совмещаю ее с учебой.
Снимаю квартиру с бывшей одноклассницей, за очень низкую цену. Казалось бы все супер,но как оказалось-казалось :). Девушка жила в квартире и раньше, сперва с 2 подругами, потом какое то время одна. Подруги отселились закончив учебу.В таком состоянии, летом, живущую одну и с долгом по оплате квартирки я ее и застал. Вот верите,нет, но как раз в этот день я решил- найду квартиру! И нашел,она сама мне написала, подарок судьбы, всего за 5к в месяц хата почти в центре Екб,нереально! Но ок, договорились, я заселился, погасив ее долг за квартиру,какой она мне сказала, и начали жить. Ну жить с ней оказалось тем еще удовольствием, но разговор не о том, сегодня приходит сообщение в вк, пока на работе сижу-"привет,нужно съехать до конца недели,я тоже съезжаю.потому что хозяин нас на*бывает" и тут же без объяснения снизу много инфы о новой классной квартире которую она нашла. Я честно охуел, спрашиваю в чем дело,выяснилось...Кароче эта овца не платила за коммуналку с апреля, и накопилось там порядка 20к (судя по сумме просрочена и оплата хаты,хотя я платил свою долю). Ладно,признаюсь слово охуел тут не подходит, ибо не выражает всю гумму моих чувств. С ее слов хозяин хаты ей должен бабла (!) за то что она раньше платила за комуналку, но по документам оказалось что платила за 2-х человек а не за 1,хотя жила одна и вот та переплата как раз и есть то что ей должен хозяин (бред какой то блять, сама то поняла что написала?Хата за 10к в городе, а ты комуналку заплатить не могла).
Ладно, говорю номер мужика скидывай, а стоит заметить что живу там совсем неофициально, фактически меня там нет, она в ответ-нет,не кину, а если точнее вот цитата :"ты блядь чё тут мне указывать вздумал. с моими долгами мы разберёмся сами-я тут не одна решаю,моя семья подключилась,тебе это ясно?мама ему будет звонить и она ему скажт,что я съезжаю.номер его дам,я сказала завтра-значит завтра. я за два дня никуда не съеду,так что не ссы. и на бабло я его не кидаю-я переплачивать не собираюсь."
Ыыы...Звоню ее матери, че за дела? кроме той воды что она мне сказала вот смысл- Номера нет,он у дочки, она мне его завтра даст, но вот тебе предложение-оплати половину долга ее? всего 10к,в долг. Тогда продолжите там жить! На что я откровенно заржал. Соседке я одолжил 100 рублей 1.5 месяца назад, до сих пор "я помню,отдам". А 10к? пхах, конечно. Особенно если учесть что живу один, на свои деньги, выкинуть 10к на ветер? Маман, нон.
Номер я таки выпытал,после 3 звонков матери и переписки с ее дочкой, но вот что сказать хозяину завтра- хз. определенно надо встретиться поговорить,квартира если подумать-отличный вариант, терять ее ОЧЕНЬ не хочется.Я даже интернет завтра туда провожу. Но если начнется разбор полетов и они его захотят на деньги кинуть (кто не понял- она хочет просто съехать с хаты и потеряться, чтоб хозяин ее не нашел, не заплатив ему,ибо живет там даже без договора официального,мол нет договора-нет и человека), я понятно вряд ли спокойно смогу снимать квартиру, что делать-не знаю... главное чтоб моя мама не узнала)). Если кстати кто то в Екб снимает квартиру и не хватает адекватного порядочного соседа- имейте в виду что могу начать поиск квартиры...
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!