Ericcavalier

Ericcavalier

Пикабушник
поставил 12 плюсов и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
25К рейтинг 4 подписчика 1 подписка 48 постов 21 в горячем

Что мы будем смотреть в 2022 году (и вам советуем)

О том, каких кинооткрытий ждать от первых месяцев грядущего года, — рассказываем в этом тексте!


Больше материалов о кино на нашем сайте!

Что мы будем смотреть в 2022 году (и вам советуем) Фильмы, Кинотеатр, Новинки кино, Ищу фильм, Длиннопост

«Аллея кошмаров», Гильермо дель Торо


Сюжет: Главный герой фильма — молодой аферист Стэн Карлайл, который работает карнавальным фокусником. В какой-то момент он объединяется с женщиной-психиатром и начинает обманывать людей, притворяясь, что умеет разговаривать с мёртвыми. Однако их большая авантюра — попытка обмануть миллионера, чтобы сорвать крупный куш — грозится обернуться грандиозным провалом.


Почему мы ждём: Это нуар-фильм от режиссёра оскароносной ленты «Форма воды» (2018). Однако главная интрига премьеры в том, что «Аллея кошмаров», в отличие от остальных фильмов дель Торо, напрочь лишена фантастики и сверхъестественных элементов. Очень хотим посмотреть на главного сказочника мира кино в условиях реалистичной драмы, а ещё на Кейт Бланшетт в роли опасной роковой красотки!


Премьера: 20 января

Что мы будем смотреть в 2022 году (и вам советуем) Фильмы, Кинотеатр, Новинки кино, Ищу фильм, Длиннопост

«Бэтмен», Мэтт Ривз


Сюжет: На втором году борьбы с преступностью Бэтмен преследует серийного убийцу, известного как Загадочник, который совершает преступления против чиновников в Готэме. Кроме того, герой пытается выяснить причины коррупции, которая связана с его семьёй, и намеревается завести новых союзников, чтобы поймать Загадочника.


Почему ждём: Первый фильм трилогии, призванной перезапустить серию лент о Бэтмене. В роли Тёмного рыцаря — Роберт Паттинсон, в роли Женщины-кошки — Зои Кравиц. Обещают, что новый «Бэтмен» будет ещё более мрачным и жестоким, чем трилогия Кристофера Нолана. Проверим!


Премьера: 3 марта

Что мы будем смотреть в 2022 году (и вам советуем) Фильмы, Кинотеатр, Новинки кино, Ищу фильм, Длиннопост

«Сядь за руль моей машины», Рюсукэ Хамагути


Сюжет: Режиссёра Юсукэ приглашают поставить «Дядю Ваню» для театрального фестиваля в Хиросиме. Там ему предоставляют водителя, молчаливую Мисаки. За время, проведённое вместе, Юсукэ начинает переосмысливать свои отношения с женой, с которой он жил, казалось, в счастливом браке до её внезапной смерти два года назад. А Мисаки получает возможность разобраться со своим непростым прошлым.


Почему ждём: Рюсукэ Хамагути — самый модный японский режиссёр этого года, а его неторопливый трёхчасовой рассказ о человеческих страстях стал одним из главных фильмов прошедшего Каннского кинофестиваля, выиграв приз за лучший сценарий. Если любите театр или бестселлеры Харуки Мураками, чья новелла легла в основу фильма, эта премьера точно для вас!


Премьера: 31 марта

Что мы будем смотреть в 2022 году (и вам советуем) Фильмы, Кинотеатр, Новинки кино, Ищу фильм, Длиннопост

«Вихрь», Гаспар Ноэ


Сюжет: Главные герои фильма — престарелая богемная пара. Она — экс-психиатр, постепенно теряющая рассудок, он — мучается от сердечных приступов и пишет книгу о снах и кино.


Почему ждём: Кажется, Ноэ этим фильмом ответил на обвинения критиков в самоповторе. Если в его предыдущей работе «Вечный свет» зрители увидели беспощадную провокацию, то о новой ленте говорят как о более деликатной. Например, фирменный сплитскрин, который используется на протяжении всего «Вихря», неразрывно связан с повествованием и призван описать одиночество главных героев. Кстати, теглайн фильма тоже звучит загадочно: «Жизнь — короткая вечеринка, о которой скоро забудут».


Премьера: 31 марта

Что мы будем смотреть в 2022 году (и вам советуем) Фильмы, Кинотеатр, Новинки кино, Ищу фильм, Длиннопост
Показать полностью 5

Не «ирония судьбы». Что смотрят в разных странах в новый год

Может показаться немыслимым, но фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром» не повторяли ежегодно на советском телевидении в новогодние праздники. За всю историю СССР его показали в эти дни лишь пять раз! А ежегодной традицией просмотр «Иронии судьбы» под Новый год стал уже в современной России.


Прочитайте, под какие фильмы режут салаты в Японии, Австралии и других странах, и выберите что-нибудь на свой вкус! (Спойлер: в списке отсутствуют такие очевидные ленты, как «Реальная любовь» и «Эта замечательная жизнь»).


Больше материалов о кино на нашем сайте:

Не «ирония судьбы». Что смотрят в разных странах в новый год Фильмы, Новый Год, Советую посмотреть, Праздники, Длиннопост

Вариант для очень мрачной вечеринки: «Прощай, двадцатый век» (Македония, 1998).

Жанр: ужасы, фэнтези, комедия


Главный герой фильма Кузман живет в 2019 году, и вокруг него существуют только разруха и упадок. Кузмана расстреляли в пустыне, но каким-то чудом он попадает во временную воронку и переносится в 1998 год. Фильм полон аллюзий на Ветхий завет и представляет собой довольно мрачное и жестокое действо: все события картины разворачиваются вокруг смерти и похорон. Несмотря на это, македонцы считают данный фильм концентрацией новогоднего настроения…

Не «ирония судьбы». Что смотрят в разных странах в новый год Фильмы, Новый Год, Советую посмотреть, Праздники, Длиннопост

Вариант для тех, кому хочется в жаркие страны: «Рождество в буше» (Австралия, 1983).

Жанр: драма, семейный


У австралийцев в новогодние даты нет ни снега нет, ни рождественских елок. В итоге им приходится что-то выдумывать, наряжать кусты, цветущие во время Рождества. Этот период, кстати, и называют Bush Christmas (bush — куст, Christmas — рождество). Одноименный популярный в стране фильм рассказывает о том, как бедная семья пытается свести концы с концами. Все их надежды были связаны с Принцем, чемпионом скачек, пока тот не был украден за день до новогодней гонки. Дети отправляются в путь, чтобы найти воров.

Интересная рождественская история, которая разворачивается не под снегопадом, а посреди жгучей пустыни. А в качестве бонуса — дебют шестнадцатилетней Николь Кидман!

Не «ирония судьбы». Что смотрят в разных странах в новый год Фильмы, Новый Год, Советую посмотреть, Праздники, Длиннопост

Вариант для преданных фанатов аниме: «Однажды в Токио» (Япония, 2003).

Жанр: драма, комедия, приключения


Японцы в новогодние праздники предпочитают смотреть мультфильм о трех токийских бездомных, которые находят в канун Рождества на улице потерянную новорожденную девочку. В опустившихся бродяжках тогда просыпаются забытые было человеческие чувства. Герои решают во что бы то ни стало найти родителей малютки, еще не подозревая, что, став ее ангелами-хранителями, они прикоснутся к чуду Рождества и получат шанс изменить свою собственную жизнь…

Несмотря на то, что мультфильм довольно сюрреалистичен и начинен черным юмором, это все равно очень добрая (и при этом не нравоучительная) альтернатива для просмотра в новогодние праздники.

Не «ирония судьбы». Что смотрят в разных странах в новый год Фильмы, Новый Год, Советую посмотреть, Праздники, Длиннопост

Для истинных киноманов: «Санта на продажу» (Финляндия, 2010).

Жанр: ужасы, фэнтези, приключения


По сюжету, в горах Лапландии в ущелье на глубине 486 метров обнаружили погребальный курган, созданный много столетий назад. Разговор рабочих подслушивают два местных мальчика, Пиетари и Юусо, тайком пробравшись на закрытую территорию. Первый из них уверен, что в кургане похоронен Йоулупукки (Санта-Клаус). Через некоторое время начинают происходить странные вещи: гибнет стадо оленей, из-за чего люди оказываются на грани банкротства; пропадают дети, электрические приборы и мешки, в которых хранился картофель. А самое главное — в ловушку, созданную отцом Петари, попадает таинственный старик. Мальчик сразу начинает убеждать всех вокруг, что это и есть самый настоящий Санта-Клаус. Чтобы компенсировать свои потери из-за гибели оленей, родители решают продать новогоднего волшебника владельцу буровой компании...

К слову, премьера полнометражного фильма состоялась на фестивале в Локарно, а на фестивале в Ситжесе он получил призы в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».

Не «ирония судьбы». Что смотрят в разных странах в новый год Фильмы, Новый Год, Советую посмотреть, Праздники, Длиннопост

Для коммунистов: «Рождественская история Карла-Бертила Йонссона» (Норвегия, 1975).

Жанр: семейный


Это короткометражный шведский мультфильм, который норвежцы любят смотреть под Новый год. История здесь очень напоминает сюжет Робин Гуда: мальчик, подрабатывающий на почте, забирает подарки богатых людей и отвозит их в бедный квартал. Забавно, что когда отец мальчика узнает о его поступке, то в ужасе произносит: «Я пригрел коммуниста на своей груди!».

К слову, премьера полнометражного фильма состоялась на фестивале в Локарно, а на фестивале в Ситжесе он получил призы в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».

Показать полностью 5

Как заставить зрителя понервничать: 5 примеров саспенса в кино

Рассказываем, на какие крючки нас цепляют фильмы, от которых невозможно оторваться.

Как заставить зрителя понервничать: 5 примеров саспенса в кино Кинематограф, Фильмы, Фильмы ужасов, Ужасы, Ужас, Страх, Кинотеатр, Искусство, Видео, Длиннопост

Это материал с нашего сайта blog.kino.school. Мы пишем для профессионалов из индустрии кино и тех, кто хочет ими стать! Ниже доступен текст этой статьи


Для начала давайте проясним: саспенс — это не монстр, который внезапно выпрыгивает из-за угла, а время, которое проводит зритель в ожидании этого монстра. Если шок от увиденного длится всего лишь несколько секунд, то в состоянии саспенса зритель может провести несколько минут — соответственно и эмоций от этого он испытает больше.


В переводе с английского suspense переводится как «напряженное невыносимое ожидание». Мастер саспенса Альфред Хичкок, превративший этот прием в целую науку о том, как завладеть вниманием зрителя, говорил:

Когда я сочиняю истории, меня больше всего волнуют не характеры, а лестницы, которые скрипят и могут обрушиться под героем. Я называю это «саспенс», — Альфред Хичкок

Герой куда-то идет, а мы знаем, что лестница под ним подпилена злодеем и может рухнуть в любой миг. Персонажу об этом, конечно, ничего неизвестно. Догадается ли он? Успеет ли пройти опасный путь? В этих вопросах и выражается напряженное ожидание.

Открытый саспенс — «Птицы», 1963


Ситуацию, когда зритель знает больше, чем персонаж, и понимает, откуда идет опасность, принято называть открытым саспенсом. Хичкок предпочитал именно эту разновидность приема, так как считал: зрителю необходимо знать больше, чтобы начать сопереживать герою. В его фильме «Птицы» необъяснимое нападение птиц происходит не сразу. Главная героиня — самодовольная Мелани — убеждена, что все окружающее находится у нее под контролем: она выходит на улицу и преспокойно закуривает. В это же время мы — зрители — становимся свидетелями угрожающего скопления ворон за ее спиной. Можно сколько угодно кричать героине «Обернись!», но от предстоящей атаки птиц это никого не спасет.

Закрытый саспенс — «Охотник на оленей», 1978


Другой вид саспенса принято называть закрытым, так как в этом случае источник опасности до поры до времени неизвестен не только герою, но и зрителям. Яркий пример такого напряженного ожидания — игра героев в русскую рулетку в фильме Майкла Чимино «Охотник на оленей». Персонажи поочередно приставляют пистолет к виску. В нем только одна пуля. Когда выстрелит пистолет? Кому попадется ячейка с пулей? Кто умрет? Чем меньше шансов на спасение, тем больше саспенс.

Параллельный монтаж — «Молчание ягнят», 1991


Создать напряженное ожидание в кино можно разными способами — например, при помощи монтажа. Именно монтаж позволяет растянуть время ожидания шокирующего события, которого так страшится и ждет зритель. Додумались до этого еще на заре кинематографа: американский режиссер немого кино Дэвид Гриффит отточил прием в серии короткометражек о «помощи в последний момент». Во всех фильмах группа людей оказывается запертой в помещении, куда стремятся проникнуть негодяи. Эти кадры монтировались параллельно с другими, в которых благородные герои спешат на помощь жертвам.


Схожая монтажная последовательность из триллера «Молчание ягнят» вошла во все учебники киноискусства как пример гениального нагнетания саспенса. Отряд ФБР готовится захватить дом маньяка и спасти жертву (в это время главная героиня опрашивает свидетелей убийства в другом городе). Маньяк слышит звонок и идет открывать дверь. Правда, в последний момент зритель понимает, что стандартный параллельный монтаж между двумя локациями — снаружи и внутри дома убийцы — здесь переосмыслен: на самом деле спецназ ворвался не в тот дом, а в дверь маньяку звонит героиня, которой теперь грозит смертельная опасность.

Композиция кадра — «Звонок», 2002


Еще один способ создания саспенса — особое расположение объектов в кадре. В культовом фильме ужасов «Звонок» напряжение поджидает зрителя с самого начала. Две героини обсуждают страшилку о кассете, после просмотра которой каждого ждет роковой звонок и смерть. Внезапно... звонит телефон. Обратите внимание на телефонную трубку, к которой аккуратно приближаются героини — она огромных размеров, потому что девушки напуганы: неужели страшилка правдива? Схожая композиция появляется в кадрах с внезапно включившимся телевизором и лужей крови на полу. В сравнении с этими важными для повествования предметами фигура персонажа будет выглядеть все более маленькой и беспомощной: опасность уже рядом.

Субъективная камера — «Малхолланд Драйв», 2001


Наконец, самый верный способ заставить зрителя понервничать — поставить его на место героя. Так делает Дэвид Линч в фильме «Малхолланд Драйв».


Большую часть сцены в кафе «Winkies» занимает диалог: один герой сообщает другому, что за зданием прячется страшный человек. Когда персонажи выходят на улицу и направляются за кафе, происходит чередование кадров. Одни сняты объективной камерой, другие — субъективной. Субъективная камера позволяет взглянуть на мир глазами героя, почувствовать себя сопричастным его действиям. Мы видим как она фокусируется на таксофоне, затем на стрелке указывающей путь обратно. Герой, а вместе с ним и зритель, начинает нервничать и ищет повод, чтобы вернуться обратно. Благодаря длинному фокусу вдобавок возникает ощущение, будто персонаж находится гораздо ближе к источнику страха, чем нам демонстрирует объективная камера. Согласитесь, растущее напряжение делает скример в конце сцены в разы страшнее?

Показать полностью 1 5

5 знаменитых сцен с применением спецэффектов, о которых вы не догадывались

Нельзя всегда доверять тому, что видишь на экране. Очень часто даже самая натуралистичная, на первый взгляд, съёмка может оказаться компьютерной графикой.


Спецэффекты не только придают фильму помпезности, но и исправляют дефекты, а подчас даже хорошенько экономят деньги, ведь создать что-то на компьютере выйдет дешевле, чем заниматься пересъёмками или соорудить большую локацию.


Впрочем, иногда компьютерная графика, наоборот, влетает в копеечку. Давайте посмотрим, где мастера по спецэффектам сделали такую филигранную работу, что её почти никто и не заметил.


Источник: blog.kino.school

5 знаменитых сцен с применением спецэффектов, о которых вы не догадывались Фильмы, Спецэффекты, Факты, Подборка, Длиннопост

Волк с Уолл-Стрит


Фильм Мартина Скорсезе изобилует компьютерной графикой, хотя поначалу в этом можно усомниться: вроде бы натурные съёмки, очень аутентичные. На самом деле нет. Благодаря хромакею, 3D-моделям, выстраиванию света и текстур, ротоскопингу (когда отснятых актёров покадрово перерисовывают, делая из них анимационных персонажей) создаётся иллюзия реальности. Чтобы убедиться, как много визуальных трюков в картине, просто посмотрите видео.


Отдельного внимания заслуживает сцена на теннисном корте: десятки разных кадров сплетаются воедино и кажется, будто всё снимали на натуре. Однако это комбинированная съёмка: актёров, фон, здания, и даже сетку снимали отдельно и совмещали уже на постпродакшене.

5 знаменитых сцен с применением спецэффектов, о которых вы не догадывались Фильмы, Спецэффекты, Факты, Подборка, Длиннопост

Страх и ненависть в Лас-Вегасе


В безумном роуд-муви есть камео Тоби Магуайра: он появляется на пустынной автостраде, когда герои едут в Вегас. Создатели фильма придумали актёру необычную причёску, но для этого нужно было побриться налысо.


Магуайр потребовал за такую жертву 14 тысяч долларов, с которыми продюсеры проекта не готовы были расстаться. Поэтому они придумали другое решение: надели на актёра шапочку для плавания, а парик дорисовали на компьютере. Для 90-х годов трюк оказался новаторским, и даже спустя двадцать лет причёска Магуайра кажется очень правдоподобной.

5 знаменитых сцен с применением спецэффектов, о которых вы не догадывались Фильмы, Спецэффекты, Факты, Подборка, Длиннопост

Социальная сеть


Кэмерон и Тайлер Винклвоссы – братья-близнецы, которые «подарили» Марку Цукербергу идею создания Facebook. В фильме их играет один актёр – Арми Хаммер. Сейчас Хаммер уже состоявшийся актёр, поэтому легко догадаться, что он в одиночку сыграл две роли.


Но в 2010 году раскрыть этот факт было бы непросто, потому что специалисты по спецэффектам серьёзно заморочились: в каких-то моментах накладывали лицо Хаммера на дублёра, а где-то снимали несколько дублей одной и той же сцены. Здесь вы можете посмотреть, как это делалось.

5 знаменитых сцен с применением спецэффектов, о которых вы не догадывались Фильмы, Спецэффекты, Факты, Подборка, Длиннопост

Шоу Трумана


В легендарном фильме с Джимом Керри есть очевидная компьютерная графика: например, возвышающийся металлический купол-павильон, внутри которого живёт главный герой. Однако часто улицы с домами тоже были нарисованными, хотя и выглядели совсем как настоящие.


Причина, из-за которой не удалось обойтись без помощи специалистов по спецэффектам, – законодательство штата Флорида. В нём говорится, что на территории прибрежной зоны нельзя возводить сооружения выше 10 метров. Чтобы показать большие дома в фильме, создателям «Шоу Трумана» пришлось применить технологию CGI.

5 знаменитых сцен с применением спецэффектов, о которых вы не догадывались Фильмы, Спецэффекты, Факты, Подборка, Длиннопост

Ты водишь!


Один из трюков в этом боевике актёр Джереми Раннер решил выполнить самостоятельно, но неудачно спрыгнул со стульев и сломал обе руки. В больнице ему наложили гипс, и съёмки в скором времени возобновили.


Вопрос стоял только один: как сделать так, чтобы у актёра были снова видны руки? Решение нашлось довольно изобретательное: на гипс наклеили зелёные повязки, которые на постпродакшене превратились в человеческие руки. Вряд ли кто-нибудь из зрителей при просмотре фильма усомнился, что руки главного героя – это компьютерная графика.

5 знаменитых сцен с применением спецэффектов, о которых вы не догадывались Фильмы, Спецэффекты, Факты, Подборка, Длиннопост
Показать полностью 6

5 кинохитов, которые были сняты за крохотные деньги

Когда ты молод, и о твоём таланте ещё никто не знает, а твой опыт в профессии небольшой, то едва ли ты сможешь привлечь внимание крупных продюсеров и инвесторов. Однако все легендарные режиссёры с чего-то начинали и далеко не всегда у них были деньги на реализацию своих идей.


Давайте узнаем, на какие хитрости и жертвы шли юные кинематографисты, чтобы снять свои первые хиты.

5 кинохитов, которые были сняты за крохотные деньги Фильмы, Искусство, Видео, Длиннопост

Преследование (1998)

Режиссёр: Кристофер Нолан

Бюджет: $6 000


Идея дебютного фильма пришла будущему режиссёру «Интерстеллара», «Престижа» и «Тёмного рыцаря», когда его квартиру в центре Лондона обчистили грабители. Нолан задавался вопросом, что думали злоумышленники о нём, как о человеке, когда смотрели на его личные вещи.


Так на свет появился сценарий «Преследования» про писателя-неудачника и грабителя, которые действуют сообща, но пока не знают, что один участвует в коварном плане другого.


Съёмки фильма проходили по субботам, потому что в будние дни актёры или члены съёмочной группы ходили на работу. Процесс затянулся на целый год, потому что за день удавалось снять только 15 минут материала с одной ручной камеры. Но упорная работа себя оправдала и «Преследование» стало не только одним из самых популярных кино-дебютов, но и едва ли не самым дешёвым фильмом в истории кинематографа.

Музыкант (1992)

Режиссёр: Роберт Родригес

Бюджет: $7 000


Бедного музыканта по ошибке принимают за жестокого убийцу местные мафиозные кланы. Герою приходится отбросить свою гитару и взять в руки оружие. Такая завязка сюжета у первого фильма Роберта Родригеса, который он написал, сидя в медицинской лаборатории.

Чтобы найти деньги на производство картины режиссёр принял участие в испытании лекарственного препарата. За это ему заплатили $3000. Ещё $4000 тем же способом заработал его друг Питер Марквардт.


Во время съёмок Родригес использовал многочисленные хитрости, чтобы удешевить производство. Например, наполнял бутафорской кровью презервативы, которые затем лопались и оставляли на теле следы ран. Камеру режиссёр так и вовсе возил на бесхозной инвалидной коляске. Аудиооборудования у съёмочной группы тоже не было, поэтому фильм снимали без звука, а реплики и эффекты уже вставляли на постпродакшене. Ограничений было много, но они не помешали фильму заработать миллион долларов в прокате, а Родригесу начать свою успешную карьеру в Голливуде.

Голова-ластик (1977)

Реж: Дэвид Линч

Бюджет: $10000


Этот сюрреалистичный боди-хоррор во многом определил всё творчество Дэвида Линча. Хотя никто из зрителей толком не может понять сюжет фильма, он настолько повлиял на кинематограф, что Библиотека Конгресса США признала его культурно значимым и включила в Национальный киноархив.


Мало кто был готов инвестировать в дебютный проект неизвестного автора. Чтобы найти деньги на производство начинающий режиссёр подрабатывал разносчиком газет. Он планировал получить финансирование от Американского Института Киноискусства (AFI), но там поглядели на 20-страничный сценарий и сказали, что не готовы оплатить все расходы на производство. Ему выдали скромный грант, который полностью израсходовался через три года.


В итоге съёмки продлились целых пять лет. За это время от Линча ушла жена, он сводил концы с концами и даже на протяжении года спал на съёмочной площадке – то есть в спальне главного героя, Генри. Однако успех у ленты был фантастическим: она принесла создателям 7 миллионов долларов и стала отправной точкой для режиссёра-легенды. Ну, а в любви к «Голове-ластику» позднее признались Стэнли Кубрик и Джон Уотерс.

Паранормальное явление (2007)

Режиссёр: Орен Пели

Бюджет: $15 000


Самый кассово успешный хоррор был снят за неделю в доме режиссёра. Мы наблюдаем за молодой семейной парой, которая фиксирует на видеокамеру паранормальные явления, тревожащие их ночью.


Сборы фильма превысили бюджет в 13 тысяч раз и составили 193 миллиона долларов. На сегодняшний день это рекорд. В чём же секрет? Всё дело в маркетинге. Ещё до релиза фильм демонстрировали в колледжах и на разных небольших площадках. Реакцию аудитории снимали на камеру, а затем кричащих от страха людей использовали в рекламной компании.


Что удивительно, сиквелы «Паранормального явления» добивались той же популярности вне зависимости от качества. Такого успеха не достигала ни одна хоррор-франшиза.

Если у вас нет съёмочной площадки, профессионального оборудования и актёров, это не не значит, что ваш фильм не удастся. Даже если у вас не будет готового сценария (а в «Паранормальном явлении» не было и его), вы ещё можете снять настоящий хит.

Клерки (1994)

Режиссёр: Кевин Смит

Бюджет: $27 000


Первым фильмом Кевина Смита была чёрно-белая комедия про молодых людей, которые работают продавцами и мелкими служащими в небольших магазинчиках Нью-Джерси. Чтобы раздобыть деньги на съёмку, Смиту пришлось продать свою огромную коллекцию комиксов. Личные сбережения позволили ему оплатить часть продакшена, с остальным помогли родственники и друзья, у которых режиссёр занял в долг.


Снимали всё в магазине, где тогда и работал Смит. Он договорился с владельцем делать это во внерабочее время, и тот пошёл навстречу. Съёмочный процесс продолжался 21 день: в течение этого времени режиссёру удавалось поспать всего по нескольку часов в сутки.


Так Смиту удалось хорошенько сэкономить, но погубить свои нервы и здоровье. После завершения съёмок режиссёр, негативно относившийся к сигаретам, стал выкуривать по две пачки в день. Самым нелепым во всей этой истории стало то, что Смиту и его команде в дальнейшем пришлось раскошелится ещё и на покупку музыкальных прав – они на несколько сотен долларов превысили весь остальной бюджет. Тогда это был первый подобный случай в истории кино.

Это материал с нашего сайта blog.kino.school. Мы пишем для профессионалов из индустрии кино и тех, кто хочет ими стать!

Показать полностью 1 5

Как понимать артхаус? Ответ в шести карточках

Ответы на самые «стыдные» вопросы о том, что такое артхаусное кино, почему его скучно смотреть и на каких фильмах можно потренироваться.


Источник по ссылке


Я часто слышу термин "артхаус", но никак не могу уловить, что он значит. Это стыдно?

Нет. Строгого научного определения "артхауса" вообще не существует, а границы термина максимально размыты. Так, например, артхаусом часто называют фильмы, рассчитанные не на широкую аудиторию. В этом случае используется, пожалуй, самое расхожее толкование — "не для всех". Но под этот критерий собирают и фестивальное кино, и экспериментальные картины, и вообще каждый иностранный фильм не на английском языке. Кто-то еще включит в список артхаусного все малобюджетное кино в мире. Но определенности от этого не добавится.

Как понимать артхаус? Ответ в шести карточках Фильмы, Арт, Длиннопост

Ок. А откуда взялось это понятие?

Все началось в 1940-е гг. в США. Артхаусом тогда называли кинотеатры, репертуар которых состоял из всего того, что нельзя было увидеть в обычных кинотеатрах: это и классические довоенные голливудские ленты, и радикальные киноэксперименты, а еще фильмы иностранного (не американского) и местного независимого производства. Главный критерий отбора — непривычность, редкость фильма. В основном это достигалось за счет простого метода — отказа в историческом контексте: репертуар артхауса должен был сравниваться только с текущим кинопроцессом. И тогда какой-нибудь вырванный из контекста Первой мировой войны "Кабинет доктора Калигари" (1920), оставшийся ожидаемо далеким и непонятным для зрителей 60-х гг., позволял этим зрителям списать его непонятность (то есть ту самую "непривычность") на присутствие ценного художественного качества.


Допустим. А как все это связано с современностью?

В двух словах: артхаусы исчезли, а слово, обозначавшее их репертуар — "арт-кино", осталось. Вся эта история с артхаусами сформировала новый способ восприятия кино: современного или ушедших эпох — неважно. Отныне непонятность отдельных моментов фильма становится сигналом не для судорожного поиска контекста (в каких социально-политических условиях фильм был создан), а для поиска особой художественности. В конце концов, искусство кино или нет?


Ну ладно. Про высокохудожественность, наверное, ясно. Но дайте что ли хоть какие-то критерии арт-фильма?

Американский киновед Дэвид Бордуэлл говорит, что основной признак любого арт-фильма — это его непохожесть на классическое голливудское кино. Если сюжет в голливудских фильмах всегда действует по формуле "причина — следствие" или "проблема — решение", то арт-фильм отличается большими пробелами в сюжете, где далеко не на каждое "почему?" дается ответ. Для артхауса более характерно приближение к фиксации потока существования. Отсюда и скука, которую часто вызывают такие фильмы.


Вспомним для примера картину И. Бергмана "Земляничная поляна" (1957). Вместо того, чтобы четко обозначить источник экзистенциального кризиса главного героя, автор предлагает зрителю лишь серию неопределенных воспоминаний и сновидений. В противовес такому нелинейному повествованию арт-фильма, где герой пассивно скользит от одной ситуации к другой, персонаж голливудского фильма всегда мчится по прямой к разрешению главного конфликта ленты.


Ага, то есть нужно просто понять, голливудский передо мной фильм или нет? Звучит легко.


Нет, и тут не все просто. Уже в рамках деления на голливудские и артхаусные фильмы возникает такое гибридное понятия, как, например, голливудский артхаус (или еще его называют "артстримом" — от слова "мейнстрим"). Эти фильмы стоят одной ногой в мире авторского кино, а с другой стороны — это такие большие проекты с голливудским бюджетом и серьезными сборами. Попробуйте доказать, что "Криминальное чтиво" (1994) К. Тарантино — это однозначно артхаус или не артхаус!


Ладно. Вы там про скуку говорили... На днях я посмотрел артхаус и мне не понравилось. Что делать?


Во-первых, запомните, что арт-фильм можно отличить от всех других еще и по роли зрителя. Артхаус требует активного просмотра, а тот же голливудский блокбастер поощряет пассивную аудиторию. Проще говоря, артхаус всегда спрашивает зрителя, что тот думает, а не говорит ему, что думать.


Во-вторых, вспомните про артхаусы 1940-х гг. Если изначально главная особенность арт-фильма в отсутствии какого-либо конкретного контекста, значит у просмотренного вами артхауса есть возможность быть вписанным в любой контекст, интересный вам. Поиграйте со смыслами, подставьте на место, которое осталось необъясненным, ту или иную жизненную ситуацию, искусствоведческую проблему или даже философскую теорию.

А на чем я могу потренироваться?

Попробуйте посмотреть фильмы Карла Теодора Дрейера, Ингмара Бергмана или, например, Апичатпонга Вирасетакула — с ними не прогадаете. Если же вспомните, что артхаус может быть не только определенным видом фильма, но еще и способом просмотра кино, то тренируйтесь на всем подряд.

Как понимать артхаус? Ответ в шести карточках Фильмы, Арт, Длиннопост
Показать полностью 2

Кровь, хоррор и абсурд: первые короткометражки культовых режиссёров

Все с чего-то начинают, и даже в портфолио крупнейших мастеров найдутся неловкие короткометражные зарисовки, абсурдистские этюды и самодельные мультфильмы.


Мы решили вспомнить о самых необычных дебютах, чьи авторы вскоре закрепили за собой статус «культовых». Насколько они удачны и впечатляюще - судите сами!


Источник по ссылке. Приятного просмотра!


Бритье по-крупному (1967)

Реж. Мартин Скорсезе


Пятиминутная работа Мартина Скорсезе, которую он снял еще в университете, не ассоциируется с мастером при всём желании. Подобные абсурдистские сюжеты не нашли отклика в дальнейшем творчестве режиссёра, однако тема войны и саморазрушения встречается в работах Скорсезе довольно часто.


О том, что происходит на экране, может дать подсказку альтернативное название картины - «Вьетнам 67». Тогда странное зрелище трансформируется от бессмысленного кровопускания в оформленный арт-перфоманс на тему саморазрушительной политики США.

«Алфавит» (1969)

Реж. Дэвид Линч


Не самая первая, но все-таки ранняя работа Дэвида Линча, который поставил своей целью экранизировать... алфавит. Абсурд, запоминающиеся хоррор образы и вспышки бессознательного аккуратно намекают, что из 26 букв английского алфавита вскоре будет соткан неповторимый мир Твин Пикса.

«Андалузский пёс» (1929)

Реж. Луис Бунюэль


«Андалузский пёс» - один из тех фильмов, которые все знают, но не решаются посмотреть. Впечатляющий дебют 28-летнего Луиса Бунюэля и 24-летнего Сальвадора Дали, которые создавали кино как сон.


Не можете понять, что происходит? Не беда, ведь если свои сны не всегда нам понятны, что уж говорить о чужих? Остается только гадать и заниматься увлекательной расшифровкой образов. Попробуйте!

«Убийцы» (1956)

Коллектив режиссёров - студенты мастерской Михаила Ромма: Андрей Тарковский, Марика Бейку, Александр Гордон.


Обычный вечер в маленьком городке. В бар заходят два подозрительных молодых человека. Они будут ждать Оле Андерсона, чтобы убить его…


«Убийцы» — короткометражная экранизация одноимённого рассказа американского писателя Эрнеста Хемингуэя.

«Путешествие в сплющенную страну» (1967)

Реж. Ларс фон Триер


Пожалуй, самый милый из представленных здесь дебютов, что ставит в настоящий ступор, когда узнаешь имя автора.


Удивительно, но когда-то главный провокатор современно кино снимал фильмы не о самых страшных человеческих проявлениях, а прелестных зайчиках и супер-герое Супер-колбаске!

Показать полностью 5

Фильм «Курьер» (1986) в формате screenlife

Что если бы Карену Шахназарову пришлось снимать свой фильм «Курьер» в условиях пандемии? Например, через Zoom?!


Диалог «По каким принципам вы собираетесь существовать в обществе?» заиграл бы новыми красками!

Отличная работа, все прочитано!