Как профильный практикующий специалист в этом деле (а именно - доставщик пеший Яндекс) скажу что существуют ещё также проблемы о которых тут не рассказали и которые добавят в ваше представление о положении курьеров пару мазков, о них подробнее:
1. Баклажки и картошка
Зачем, а главное нахуя людям дали возможность заказывать баклахи воды и мешки с картошкой. Так ещё и ограничений по расстоянию с таким грузом нет. Вот что например можно заказать:
Как видно из скрина, никаких проблем при заказе подобного чуда-юда нет. Заплати 190 рублей и жди спокойно пока парень (или, о боже, девочка) потащит такую хуёвину на расстояние как повезёт - никаких ограничений по расстоянию не встречал ни-разу, хотя идти было прилично.
Ещё веселее если тебе во время такого подарочка прилетает другой заказ, и у тебя нету времени отдохнуть. Рай для мазохиста.
Как думаете, почему такую губящую здоровье курьера опцию как заказ дешёвых и экстремально тяжёлых для пешего человека товаров не отключили?
-ДЕНЬГИ, ИМ ПОХУЙ НА ЗДОРОВЬЕ КУРЬЕРА-
2.Штрафы
Следующим в параде блядства марширует сводный полк штрафов и нарушений! Равняйсь, смирно!
Штраф за опоздание в ресторан и к клиенту - 2р/минута. Так ещё и по их таймеру, который имеет свойство прыгать из крайности "можно ползти" до крайности "если я побегу как Усейн Болт то я опоздаю на 2 минуты". Сука, это не то что мелочность, это что-то ещё более жабное.
Бля, и ладно бы если эти копейки для корпорации (и ощутимые деньги для Джамшута, или как в моём случае прекрасного славянина Ильи (шутка, Чуваш), так как получается что в процентах нихуёвая сумма от выплаты с заказа может при ошибке накапать) шли на скидку клиенту, но ведь нет, их сервис забирает себе. А ведь если курьер опаздывает - 80% что его задержали в ресторане, но об этом позже.
А, ну да, надо же из каких-то денег бесплатные доставки в виде промокодов за плохой сервис доставать. По сути сервис не несёт никакой ответственности, но об этом позже.
Штраф за отмену слота - самая пиздецовая хуйня. Допустим, я взял слот (смена по нашему) на завтра, сегодня в 12:00. Допустим, по ошибке. И спустя минуту хочу отменить его. Пишу в поддержку, получаю -> ХУЙ. Корректировка по формуле Ставка в час × Кол-во часов на слоте. Ещё и название такое нежное, корректировка. А по сути - серпом по яйцам, ведь если слот был взят случайно или у тебя вдруг на завтра появились планы резко, то если ты не отменил его до 12:00 предыдущего относительно слота дня -> ХУЙ. И этой корректировкой у тебя из прибыли просто вычтут эту сумму, удержат в свою пользу по факту. Просто с НИ-ХУ-Я. Просто нехуй ошибаться и менять планы, ты же не человек. И ведь сука самое интересное что оправдывают они это тем что выйдет меньше курьеров из-за того что я на время лишил их доступа к этому слоту и тем самым "подставил" их. Но на деле логика другая: меньше курьеров -> больше спрос -> больше нужно платить курьерам по коэффициентам -> меньше прибыль (нормальные люди в такое время заказы не берут, только по промокодам на первый акк, я кстати напишу об этом постик, ждите). Существует ещё куча штрафов, на основании которых можно попадать на бабки, а разбираться заёбанному курьеру с системой робопаст долго сил не хватит.
Опоздание на слот на 5 минут - слёт минимальной оплаты (тех денег, которые тебе платят за час работы, при условии что ты выполняешь заказ 1 раз за 4 часа, 2 раза за 5 и т.д.). Просто пиздец, 5 минут - и то ради чего ты выделял время превращается в свободное плавание, и все ахуенные договоренности пропадают, коль на слот ты вышел, а значит коллегу не прокинул. Даже тут они нашли лазейку как поживиться с нихуя, просто на 5 минутах.
-ДЕНЬГИ, ИМ ПОХУЙ НА ЖИЗНЬ КУРЬЕРА-
3. Проезд
Существует такая компенсация за использование общественным транспортом. В 25 рублей. Когда проезд у меня стоит 29. И они знают. ЗНАЮТ.
Это ещё пол беды, она работает только до ресторана, сколько до клиента - неважно.
И с этим у меня связана ахуительная история: прилетает заказ - ништяк, подумал я. Принимаем, едем в рестик. Захожу в хрючевальню, иду к стойке в хорошем расположении духа и наблюдаю картину (заебало масло, пусть будет гуашь) - администратор обсуждает по телефону отмену заказа. Я парень неглупый и сразу всё понял, утешая себя тем что мне выдадут компенсацию в 25 руб. и проебу не 29 рублей, а всего лишь 4, что тоже как-то хуёво. У них там как обычно поебень, всё делают долго, а я при этом трачу своё время, которое мог посвятить более перспективному заказу. Но я просто блять сижу. Жду, пока криворукий уебан-клиент и лагучая система друг друга поймут. Ладно, заказ отменён, жизнь продолжается. Пишу в т.п. мол так и так, накиньте компенсацию. Ответ -> ХУЙ. Обоснование - до ресторана меньше 2 км. Говорю да ты шо, а как я пройду за 15 минут пешком такое расстояние (скоро скажу). Говорят - надо было писать в поддержку. Я говорю ты ебанулась тётя, у меня времени нет, мне надо ебашить до рестика и на холоде вам всё расписывать, да я же помру. Мы начинаем ругаться, и дальше происходит самое весёлое. Оператор звонит мне и начинает меня отчитывать хули я ей мозги ебу и у меня вас таких дохуя иди нахуй короче. Я в непонятках и пытаюсь давать пролетарский отпор, но так как у меня уже был другой заказ, и на улице был холод я сдал позиции и с позором сказал сбрасывать и я отъебусь. Проебал. И да, расстояние до ресторана было 1,9км.
-ДЕНЬГИ, ИМ ПОХУЙ НА РАСХОДЫ КУРЬЕРА-
4. Хрущёвки
Сука, всегда 5 этаж, всегда. И всегда при этом тяжёлый заказ, по-другому не бывает.
5. Нет подъезда, квартиры и этажа
Приходится на холоде доставать, звонить, узнавать, запоминать, и если не повезло топать до другого конца дома.
6. Ты не знаешь куда ты повезёшь заказ и сколько за него получишь.
Пример интерфейса принятия заказа:
Как видно, конечной точки и оплаты тут нет. Точку ты узнаешь после того как примешь, а сколько получишь - ЗАВТРА.
Это - просто пиздец и издевательство.
7. Система оплаты
Это конечно та ещё хуйня, и объяснить быстро довольно сложно, но попробую.
Всего за выполненный заказ обычно приходит 2 части: 1 часть - высвечивается в приложении "Мой Налог", выплачиваются на следующий день кроме выходных. 2 часть - за продвижение сервиса, она выплачивается в среду каждой недели. Если ты поработал Пт-Сб-Вск - ни копейки ты не получишь до понедельника, а все бабки только в среду. При, условии, что ты брал слот в течение 3-х дней. СУКА, ОНИ НЕ ВЫПЛАЧИВАЮТ ТЕБЕ ДЕНЬГИ ЕСЛИ ТЫ ПЕРЕД ЭТИМ В ТЕЧЕНИЕ 3-Х ДНЕЙ НИ РАЗУ НЕ РАБОТАЛ. ЭТО ЧТО БЛЯТЬ?
-ДЕНЬГИ, ИМ ПОХУЙ НА КУРЬЕРА, ОНИ ХОТЯТ ЧТОБЫ ТЫ РАБОТАЛ-
8. Оформление как самозанятые.
Мы ещё с этих копеек налоги платим, прикиньте). Никакого ТД, "сотрудничество"я и все вытекающее из этого юридическое положение.
-ДЕНЬГИ, ИМ ПОХУЙ НА ЗАЩИТУ КУРЬЕРА, ЗАЩИТА = МЕНЬШАЯ ПРИБЫЛЬ-.
Так, вроде всё сказал что хотел. Чукча -не и т.д. Задавайте вопросы в комментариях, ставьте плюсики-хуюсики, покумекаю над минусами и поскребу по сусекам на наличие плюсов. А на этом я с вами прощаюсь, под конец ловите фотки курьерских будней (г.Чебоксары)