Alexshpander

Alexshpander

На Пикабу
поставил 58 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
623 рейтинг 127 подписчиков 0 подписок 2 поста 2 в горячем

Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая.

Привет, Пикабу! Обещала запилить серию постов про сетевой маркетинг. Первый пост вышел сумбурным, а из-за природной криворукости ещё и плохо оформленным: http://pikabu.ru/story/setevoy_marketing_sekta_svideteley_ro...

Постараюсь исправиться, ведь тема, судя по тому, что у меня появилось четыре подписчика, должна быть интересной :) К сожалению, в один пост всё не влезло, придётся оформлять двумя частями. Первая часть будет посвящена компаниям с физическим продуктом, вторая - компаниям, торгующим и вовсе воздухом.


Компаний сетевого маркетинга относительно немного – как я говорила в предыдущем посте, распространение нормальной продукции через сбытовых агентов в современном мире – не самая коммерчески удачная модель ведения бизнеса. Немного цифр: суммарный оборот (!) всех МЛМ-компаний планеты за 2014 год составил всего лишь 178 млрд. долларов. Для сравнения, оборот одной только Procter & Gamble за аналогичный период составил 83 млрд. долларов. Львиная доля оборота приходится на компании типа Amway, Oriflame и Avon, то есть на компании, которые предлагают какой-никакой, но всё же реальный продукт. У Amway и Avon годовой оборот приближается к 10 млрд. долларов ежегодно, у Oriflame – 1,4 млрд. евро в год, Компания Tiens тоже заявляет оборот в 10 млрд. долларов, но, учитывая, что данная контора насквозь лживая, а информацию о коммерческой части можно получить только от адептов разной степени упоротости (по части лжи Tiens вообще способен уделать даже Amway), данная сумма вызывает сомнения.


Итак, что и как продаёт сетевой маркетинг.


Avon, Oriflame, Faberlic.


Что продают.


Компании – «косметички». Продают косметику. Продают очень и очень давно – не один десяток лет. Насчёт качества спорить бесполезно – лично я после использования этой косметики отправила её в помойное ведро. Субъективные ощущения – качество уровня косметики, продававшейся в переходах в конце девяностых – начале нулевых. Но кому-то нравится. При этом ценник на продукцию не ниже, а местами гораздо выше ценников на продукцию масс-маркета, продающуюся в розничных магазинах косметики и парфюмерии.


Как продают.


По каталогам. Faberlic не видно и не слышно: они по старой привычке в онлайн особо не лезут. Навязчивостью маркетинга не отличаются. Реклама в интернете попадается, в оффлайне тоже (вопреки крикам сетевиков о том, что МЛМ не нуждается в обычной рекламе и выезжает только на «сарафанном радио»), но ненавязчивая. Агенты – достаточно спокойные люди, в баталии не лезут, за свою контору не миссионерствуют – тихо-мирно приторговывают косметикой, не более того. Пирамид не строят, спамом (за редким исключением) не балуются.


То же самое можно сказать и про Avon. Построение пирамиды сбытовых агентов и получение дохода с этой пирамиды правилами компании напрямую запрещено. То есть ты можешь стать агентом и продавать косметику конечному потребителю, получая за это деньги, но не можешь стать агентом и подключить ещё одного агента, который, в свою очередь, подключит ещё одного агента, чтобы получать деньги с их продаж. Стать региональным директором и получать часть дохода с того, что наторговали нижестоящие агенты, можно, но для этого надо долго и упорно продавать косметику именно конечному потребителю, а не таким же сбытовым агентам. Структура похожа на иерархию любого отдела продаж любой коммерческой фирмы. Именно поэтому Avon, как и Faberlic, не нуждается в мозгодробительных сборищах яркой сектантской окраски, не чистит мозг людям на предмет золотых гор, не юзает примитивные методички по вербовке новых адептов в свои сети – просто работает себе потихонечку, и всё. И нарваться на неадекватного представителя обеих этих компаний в сети мне за семь с лишним лет изучения сетевого маркетинга так и не удалось.


Кстати, Эйвон вполне спокойно крутит рекламу по центральным каналам. Ту самую традиционную рекламу, от которой так шарахается современный МЛМ. То есть использует нормальные методы стимулирования продаж. Забегая вперёд, скажу, что и Орифлейм, и Амвей одно время тоже этим же баловались - Ори по СТС рекламу крутил, Амвей - на Пятом, кажется. Но на данный момент реклама этих двух контор пропала - не помогла, видимо.


С Oriflame история совсем другая. Мне лично довелось поприсутствовать на процедуре вербовки (это в сетевухе называется презентацией) в одном из городов Липецкой области в далёком 2007 году. Во время речи лекторши меня не покидало ощущение, что она настырно пытается залезть ко мне в мозг и сделать так, чтобы я приняла нужное ей решение. Тогда я ещё не знала, что у всей сетевухи есть единая на всех методичка по промывке мозга новобранцам, основанная на примитивных манипулятивных психологических приёмах. Нам активно насаждали ура-настроения, не касаясь тех сторон всего этого мероприятия, которые могли бы вызвать у нас вопросы. Чувствовалось, как на меня медленно и сами собой надеваются розовые очки (которые, разумеется, сразу после выхода из логова «независимой бизнес-леди» куда-то исчезли, оставив какое-то неприятное ощущение, что меня пытались надурить), картина казалась очень перспективной, а предстоящие затраты – ерундовыми. Но, собственно говоря, я ограничилась одним посещением данной «презентации», закономерно решив, что торговать косметикой я не хочу в любом случае.


А тем временем моя подруга в совершенно другом городе тоже попала на презентацию, после чего появилась уже на обучении. Рассказывала забавное: им, будущим независимым предпринимателям, говорили о том, что даже если человек отказывается от вашего предложения купить товар и начать бизнес с Орифлейм, вы обязаны держаться за него и не отступать. Мол, отказ на словах ещё не отказ. На что моя подружка спросила, должна ли она настаивать на продолжении диалога с человеком после того, как он открыто её пошлёт подальше с каталогами и прочими вещами. «Да, конечно, - ответила лекторша. - Ведь люди часто сами не понимают, от чего отказываются. Вы должны быть настойчивы и объяснить человеку, какое прекрасное будущее его ждёт в компании и какое ужасное – без неё». На что подружка моя задала вопрос, стоит ли ей продолжать диалог в случае, если её начнут бить за такое хамство и навязчивость. Лекторша расценила вопрос как шутку, а подружка поняла, что карьеру в Орифлейме строить ей чего-то совсем не хочется.


Но долгое время Орифлейм ограничивался исключительно не очень приятными методами вербовки, оставаясь при этом вполне приличной компанией, реализующей товар, имеющий конечного потребителя. Ну, косметика не очень, да. Ну, навязчивые, да. Ну, общаться с независимыми предпринимателями крайне сложно – ни о чём, кроме своего Орифлейма, они говорить не могут, да. Но ведь товар-то есть, народ-то пользуется. И если никто из знакомых не вписался в Орифлейм, можно было вообще никогда о нём не узнать ничего, кроме того, что у них косметика по каталогам продаётся.


Ситуация резко поменялась, когда компания ввела условия для создания пирамиды на своей базе. Тут же появились движения типа «Экспресс-Карьеры», нацеленные не на продажи косметики конечному потребителю, а на непрерывный рекрутинг новых агентов. Продажи конечному потребителю ушли на второй план, а соцсети заполонили независимые предприниматели, ломящиеся ко всем подряд и предлагающие стать мегабизнесменом, ничего не делая. Репутация компании резко пошатнулась в глазах широкой общественности – спамеров никто не любит, да и активный спам не может говорить о благополучии компании.


Мне часто возражают, мол, это не компания, это отдельно взятые адепты ерундят, а компания белая и пушистая. Так вот: отмаза «мопед не мой» - самая распространённая в сетевом маркетинге. И юридически компания действительно не имеет никакого отношения к происходящему. А фактически именно компания создаёт такие условия, в которых со стопроцентной вероятностью возникнут толпы пирамидостроителей, плюющих на продажи и стремящиеся как можно больше людей подключить в свою структуру в качестве сбытового агента.


Да, этический кодекс существует в каждой компании. Но! Мало его написать – надо ещё и продумать механизмы контроля и наказания партнёров за его нарушение. Но ни одного случая расторжения договора с адептом за нарушение этического кодекса в виде участия в «Экспресс-Карьере» за 4 года существования этой самой «Карьеры» не было, что говорит о наплевательском отношении компании к своему имиджу или же целенаправленной поддержке таких движений.


Количество крайне неадекватных адептов Орифлейма за последнее время резко возросло – и виной тому указанная выше тенденция к пирамидостроительству. В общем, стоит лишний раз подумать, прежде чем соглашаться на предложение очередной Экспресс-Карьеры, хотите ли вы регулярно выезжать на мероприятия (без этого «бизнес не попрёт», хотя сама компания прямых указаний на необходимость посещения коллективных мероприятий, естественно, не даёт), приставать к людям с предложением начать свой мегабизнес в мегакомпании и регулярно огребать за спам от администрации соцсетей. Деятельность, прямо скажем, на любителя. Любителя всякой херни.


Amway.


Что продают.


Всё подряд. В основном бытовую химию для дома, посуду, декоративную косметику, бытовую мелочёвку, есть своя линейка продукции для похудания. Amway – старейшая МЛМ-компания, по совместительству автор методичек для вербовки и абсолютно идиотских мифов и страшилок, которые, к сожалению, в некоторых случаях умудряются уходить в народ.


О качестве, опять же, говорить трудно – есть любители и такого товара. Но объективно бритвы, например, у них тупые, это даже сами адепты Амвея признают. Правда, тут же говорят, что это фигня и придирки. Для них признание отсутствия качества товара родной секты смерти подобно. Будут плакать, колоться, но продолжать жрать кактус. Парфюмерия пахнет откровенно дёшево – и об этом тоже сами НПА говорят. От «суперэкологичного» порошка бельё сереет, отстирывает он плохо. «Гипоаллергенное» мыло лично я отправила в помойку после первого употребления – такой бурной аллергической реакции у меня не вызывало даже самое дешёвое мыло из хозяйственного магазина. Но, как всегда, адепты Амвея говорят, что это у меня аллергия неправильная, а мыло хорошее. Естественно.


В целом продукция не лучше, а местами и похуже того, что предлагает открытый рынок, но есть одно «но», стандартное для сетевухи: ценник. Он, как это водится в мире МЛМ, конский. Поэтому, чтобы сбывать товар, Амвей активно (куда активнее, чем Орифлейм) использует пропихивание идеи «собственного бизнеса» в неокрепшие умы своей паствы.


Более того, люди (с подачи вышестоящих) делают из компании религию, а из товара – панацею от всего. Да, верится с трудом, но многие адепты Амвея не только применяют чистящие средства по назначению, но и поливают им цветы, моют домашних животных, пьют от похмелья, закапывают в нос от насморка (детям тоже) и, блин, спринцуют эрозии шейки матки! У них целые сообщества есть. Вот где ад-то. И, судя по тому, что этим непотребством занимаются совершенно разные люди в совершенно разных точках страны (а то и в разных странах вообще), логика мне подсказывает, что они вовсе не сами догадываются до такой херни, а директивы-таки спускаются откуда-то сверху, как бы компания ни отрицала свою причастность к этому цирку.

Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат

Как продают.


Амвей, по сути, является основателем МЛМ в том виде, в котором тот существует сейчас – в виде коммерческой секты. Товар вторичен, первична необходимость привязать человека как объект для сбыта товара на максимально длительное время. Общаться с НПА (независимыми предпринимателями Амвей) просто невозможно: ни о чём, кроме родного Амвея, они говорить не могут. Так или иначе любая тема будет сведена к чудесным возможностям сотрудничества с суперкомпанией. Новичков берут в оборот очень быстро, нагло и нахрапом. Наставники стараются занять собой как можно больше времени в жизни человека. Постоянные звонки, разговоры по душам, «настройка на успех», втюхивание кучи псевдомотивационной литературы и дисков с видяшками с последующим истребованием детальных отчётов о просмотре/прочтении. Рисование и поклейка «коллажей мечты» (коллажи, что удивительно, у всех до боли одинаковые – тачка, яхта, остров с пальмами, баба красивая, в женской версии – мужик красивый), постоянные отчёты наставнику о своих успехах на поприще вербовки родных. Внушение мысли, что все вокруг говно, один только новоиспечённый Вася-НПА умный, в белом пальто стоит, красивый, а остальные – быдло и серая масса. 


Прямым текстом ставится запрет на общение с родными и близкими, не одобряющими новое увлечение человека – якобы эти люди своим негативом тянут без пяти минут миллионера на дно. Да, вот прям так и говорят: зачем тебе общаться с людьми, которые желают тебе зла? У тебя теперь есть новые друзья. Ты же видишь, какие мы успешные, да? Ты же хочешь быть с нами, правда? Ты же не хочешь сдохнуть в нищете жалким неудачником, которым ты был до прихода в нашу компанию, верно? Добивайся своего! Ты сможешь! Ты молодец! И прочее бла-бла-бла, нацеленное на одну простую вещь: заполучить в свою пирамидку ещё одну единицу для сбыта товара. Сбывают же этот самый товар просто: для того, чтобы поиметь очередное звание (стандартно идиотское: бриллиантовые директора, рубиновые, сапфировые – осталось яхонтовых туда вмандить, и будет совсем цыганщина), надо «сделать товарооборот», то есть купить товар. На нифиговое такое количество денег – начинается всё уже с десятков тысяч рублей чистых вложений. Да, по маркетинг-плану не обязательно всё это покупать самому, можно продать на сторону, но увы – никто не берёт. Почему? Потому что, попав в секту, человек практически сразу лишается близкого окружения – люди не могут сохранять отношения с откровенным зомби. Особым умом и сообразительностью новоиспечённые бриллианты не обладают, работать с людьми не умеют, с рекламой – тем более (да и по правилам сетевухи традиционная реклама не приветствуется), а идиотские методички продавать почему-то не помогают. Выхода два: либо завербовать достаточное количество нижестоящих НПА, либо… вложить своё бабло и «отбить» статус. Потому что наставник наседает и давит. Потому что в коммерческих сектах только поначалу с тобой все дружелюбны, обожают и готовы в жопу целовать. Когда наставник видит, что ты плотно сидишь на крючке, тебя начинают натурально плющить. И идти тебе некуда – родных и близких ты так заманал, что они видеть тебя не хотят, а при каждой встрече, если таковые случаются, говорят, как ты затрахал уже всех своей сектой, новых знакомых тебе тоже не найти – в каждом новом человеке ты видишь не человека, а потенциального подключённого в структуру, и начинаешь уже автоматически пытаться засрать ему мозг своим «бизнесом», в результате чего оказываешься послан нахер с порога в 99% случаев. Тебе привили комплекс вины за твои якобы неудачи, тебя давят, заставляя выполнять всё, что наставник говорит. А говорит он что бизнес не попрёт, если ты будешь сидеть сложа руки, не будешь посещать семинары и сборища (обязательно платные и обязательно за свой счёт, включая дорогу и проживание) и не будешь закрывать статусы. А закрыть статус – это вложить денег… И человек, существо достаточно слабое, начинает думать: может, правда я виноват? Я что-то не так делаю? Наверное, да. И послушно несёт деньги в контору, чтобы закрыть очередной статус.


Фото с очередного семинара, взятое из открытых источников:

Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат

Я своими глазами видела людей, у которых квартиры завалены товаром, с помощью которого они закрывали себе статусы, влезая в долги и отдавая в секту всё, что у них есть. Некоторые особо упоротые даже квартиры продавали. Здесь мне обычно возражают, мол, сами дураки, виноваты, а компания белая и пушистая (помним про «мопед не мой») – да, виноваты. Но! Это именно компания создаёт условия, при которых становятся возможны такие сценарии. Это именно компания поощряет прессинг новичков. Это именно компания приветствует использование грязных манипулятивных методов вербовки людей. Это именно компания делает возможным вливание огромного количества бабла в обмен на стеклянные бусы в виде статусов. Это именно компания поощряет открытую ложь наставников и прочих вышестоящих лоховодов.


Кстати, однажды, несколько лет назад, при рассмотрении дела по иску Аттилы Гидофалви, люто крутого дохреналион раз бриллианта, которого Амвей вышвырнул на мороз без выходного пособия (главная фишка МЛМ – это возможность для компании в одностороннем порядке и без каких-либо компенсаций расторгнуть договор с любым агентом), суд обязал Амвей раскрыть данные по доходам НПА. Нехотя Амвей это сделал. По итогу из общего числа НПА прибыль могли иметь… всего 2% НПА. Надо ли говорить, на каких уровнях пирамиды Амвея находятся эти 2%? Надо ли прикидывать, каков шанс у условного Васи забраться на такие высоты? Думаю, это и так понятно. Кроме того, в определённый момент, когда агент, попавший в 2% счастливчиков, начинает слишком дорого обходиться компании, его непременно вышвыривают к чёртовой бабушке с глаз долой. Не только в Амвее – в любом МЛМ.


Ещё немного интересного про Амвей: это именно они придумали идиотскую байку о том, что цвет полоски на "хвостике" тубы зубной пасты что-то говорит о степени натуральности состава пасты. Думаю, о ней слышали очень многие, да и на Пикабу, насколько я знаю, уже об этом писали. Только вот о том, что авторство этой байки принадлежит именно Амвею, знают не многие.

На всякий случай краткое содержание байки: цвет полосточки на хвостике тубы с зубной пастой/кремом соответствует определённому составу продукта. Трактовали эти цвета по-разному: типа чёрный - совсем смертельно опасный состав, красный - сплошная химия и т. д. вплоть до "абсолютно натурального и безопасного" зелёного цвета полоски на хвостике. Кто-то даже среднепотолочную процентовку той самой "химии" к каждому цвету соотнёс. Не трудно догадаться, что на упаковках пасты Амвея полоски были именно зелёные.

Когда я впервые услышала эту байку (естественно, от адепта Амвей), у меня сразу возникли вопросы:

1) зачем производителю наносить на пачку какие-то метки, говорящие о составе, если закон его не обязывает это делать?

2) почему метки есть только на тюбиках, а на баночках и других упаковках их нет?

На меня вытаращили глаза и вразумительного ответа не дали, сказав, что нужно верить, а не фигнёй страдать. И вообще, это тайна была, пока кто-то из великих амвейцев об этом не разузнал. А я стала мучить Гугл, который таки вывел меня на рассказ технолога полиграфической фирмы. И технолог рассказал, что эти полосочки - просто фотометки, наносимые печатным станком для точного позиционирования машины, которая потом производит резку полотна на заготовки для тюбиков. Само собой, цвет наносимой метки совпадает с цветом краски, заправленной в печатный станок для нанесения на пластик рисунка тюбика. Никто не будет заливать в станок отдельную краску специально для цветовых меток. Но когда я об этом говорю амвейцам, они называют меня негативщицей и ничего не понимающей овцой, которая верит каким-то дуракам, а не великому Амвею, которому виднее. Такие дела.


Короче, по уровню деструктивного воздействия на личность Амвей даст фору многим религиозным культам. Пообщавшись и с теми, кто был там и ушёл, поняв, что происходит вокруг, и с теми, кто до сих пор ежедневно кладёт свою жизнь на алтарь служения Прекрасной Компании Амвей, я пришла к выводу, что лучше от всего этого балагана держаться подальше. Мозг целее будет.


Tiens, они же Тяньши.


Что продают.


Фуфло продают. Откровенное. БАДы (они же наеБАДы), которые лечат всё, что можно. У каждого тяньшиста есть история (выдуманная от начала и до конца) о том, как он сам/его родной человек/его хороший знакомый/троюродная тётка по бабушкиной линии вылечила себе страшную смертельную болячку благодаря тому, что буквально за три дня до страшной смерти ей всучили банку кальция от Тяньши. И резко, неожиданно и вдруг у неё прошёл рак, выпрямился горб, пропали головные боли, муж бросил бухать, дочь перестала блядовать, а кошак перестал ссать в ботинки. Ещё они продают прокладки, которые носят адепты секты тяньши обоих полов – да, именно так. Мужики тоже. Почему? Потому что прокладки лечат от геморроя, от головной боли, от дерматитов и других страшных слов в зависимости от того, на какой странице продающий адепт открыл Краткую Медицинскую Энциклопедию. В особо запущенных случаях адепты излечиваются от самодиагностированных болячек: сам нашёл у себя рак, сам приготовился от него помереть, сам начал пить БАДы и сам же диагностировал у себя отсутствие рака. В самых-самых запущенных случаях вся эта цепочка (до начала приёма БАДов) формируется в голове адепта секты задним числом. И он начинает в неё искренне верить. Мрак средневековый, короче.


Как продают.


Как я уже говорила выше, методы торговли в разных шарагах не сильно отличаются и базируются на амвеевском сценарии. Всё один-в-один: бредолитература, сборища, коллажи мечты, коллективный онанизм на портрет хозяина конторы, пляски/песни, потуги на тимбилдинг – стандарт. Но у Тяньши есть своя изюминка: они – именно те мрази, которые размещают липовые объявления о приличных вакансиях. Это именно они расклеивают маленькие яркие бумажки с объявлением «требуется помощник руководителя/помощник в бизнес/личный помощник/секретарь/администратор» и мобильным телефоном в качестве контактного. Такие бумажки можно увидеть во всех городах на всех городских поверхностях. Это они присылают людям, размещающим резюме на должность бухгалтера/экономиста/юриста, приглашение на должность вышеупомянутых помощников руководителя/администраторов/секретарей. Попадаются и вовсе идиотские объявы с текстом «Возьму в бизнес». Что удивительно, люди по ним звонят, то есть допускают, что кто-то нормальный может набирать партнёров в бизнес по объявам на столбах и заборах.

Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат

Таким образом они собирают людей на «презентацию», сознательно умалчивая до последнего название компании. Дальше начинается долгое мозговыносное шоу про «свой бизнес», рисование пирамид и прочие стандартные для сетевухи вещи. А чтобы человек вернулся, ему втюхивают литературку под небольшой залог в 300-500 рублей и говорят, что отдадут его только в конце обучения, которое длится 4-5 дней. Делается это в расчёте на то, что человек постесняется требовать свои деньги назад сразу, и у «наставника» появится шанс промыть за эти 4-5 дней мозг потенциальному адепту настолько, что тот вольётся в команду успешных бизнесменов Тяньши.

Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат
Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат
Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат

Само собой, компания как таковая юридически никакого отношения к этим «офисам» не имеет – несчастные сбытовые агенты снимают их за свои кровные. Большая часть «бизнесменов» имеет основную работу, доходы от которой грохает в «развитие бизнеса». Смотреть на них без слёз невозможно – видон у них весьма потрёпанный, тётки базарного вида и мужички, замученные жизнью и стервами-жёнами. Там всё настолько убого и нелепо, что никаких мыслей о возможном сотрудничестве практически ни у кого не возникает. По моим наблюдениям в Тяньши вступает полный неликвид рынка труда (неликвид в силу особенностей конфигурации мозга) всех возрастов и полов. В остальном – сетевушный стандарт с тупой клоунадой и мечтами о светлом и богатом будущем. Денег там, естественно, нет. Отбить свои затраты не смогут 90% адептов – тоже стандарт для МЛМ, тогрующего совсем уж фуфлом. А Тяньши именно этим и занимается.


Так что если ищете работу – опасайтесь объявлений без указания наименования организации и с мобилкой в качестве контактного. Скорее всего, попадёте в логово Тяньши.


NL International (Energy Diet)


Что продают.


Мечты. О том, что можно жрать, и при этом худеть без физнагрузок. А под эту лавочку продают людям смесь из дешёвых компонентов, где преобладает соевый порошок, по ценам в три-четыре раза выше, чем просят приличные магазины спортпита за приличный протеин.


Как продают.


ED продаётся как «сбалансированное питание на каждый день». То есть не прямым текстом, но намекается, что данный комбикорм можно жрать вместо еды вообще. В принципе. Как это водится в сетевом маркетинге, компания, само собой, такого мнения (о полной замене еды на ED) не придерживается и даже настоятельно рекомендует этого не делать, но вот среди огненных адептов весьма активно муссируются разговоры о том, что если хочешь быть здоровым, жри еду 1 раз в день, а ED – 2 раза. И будет тебе счастье. Не стесняются они такие советы давать больным людям – диабетикам, панкреатитчикам, печёночникам и почечникам. Но как только начинаешь об этом говорить какому-нибудь адепту, мол, чё за фигня и почему ваши граждане из себя докторов корчат, советуя людям переходить на комбикорм, так сразу «мопед не мой»: компания здесь ни при чём, это отдельные люди такие, бла-бла-бла. Вот сколько шараг ни встречала – каждый раз такая петрушка. Царь хороший, бояре плохие. Почему такая хрень в сетевухе повсеместно – никто из адептов мне пояснить не может. Волшебство, блин.


Время для вызова кота с лампой:

Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат
Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат
Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат
Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат
Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат
Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат
Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат

И несть им числа, излечившимся от страшных хворей, чуть не от рака, и верующим в ЕД. Каждый второй адепт НЛ расскажет, как страшно мучился до встречи с ЕД и как был счастлив после. На вопросы, что же такое есть в составе ЕД, что могло ему помочь, молчание и обвинения в негативе. Меня вообще забанили в официальной группе сразу после того, как я спросила, кто такой нутрициолог. Об этом чуть ниже.

А ещё бывает вот так:

Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат

А вот так гуру бизнеса советуют продавать:

Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Что и как продают. Часть первая. Млм, Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Мат

То есть наплевать, что ты продаёшь. Информацию о продукте покупателям давать не надо. Ты должен продавать не продукт, а место в пирамиде. 

Сама контора НЛ молодая, и контингент там тусит относительно молодой – средний возраст около 30-35, наверное. Кстати, если касаться юридической стороны вопроса, то компания представлена юридическим лицом ООО "НЛ Континент", зарегистрированным в Новосибирске и имеющим 10 тысяч рублей уставного капитала, поделенного между тремя учредителями. В анамнезе имеется скоропостижная ликвидация и воскрешение под тем же именем с теми же действующими лицами в 2008 году. Основным почему-то выбран код экономической деятельности 70.70.2 - сдача внаём собственного нежилого недвижимого имущества. 


Всё стандартно – семинары и сборища, мифы и легенды о чудодейственности ED, ложь про свой бизнес и обещания скорого богатства. Адепты, как это водится, очень глупые и к конструктивному диалогу не способны. Приравнивают протеин из магазинов спортпита к стероидам и шарахаются от него, как чёрт от ладана, невзирая на огромное количество детальных разборов состава их комбикорма и состава нормальной продукции из нормальных магазинов, говорящих явно в пользу последних. Не брезгуют спамом в соцсетях. Выдают работу по оказанию конторе консультационных услуг (единственный договор, который связывает адепта с конторой) за собственный бизнес. Цель – не продажи, а непрерывный рекрутинг новых агентов. «Закрытие» статусов товарооборотом, который далеко не всегда можно обеспечить реальными продажами конечному потребителю. Всё как всегда.

У НЛ есть две фишки: "автобонус" и нутрициология.

Автобонус - это когда при достижении определённого уровня (очередного статуса) адепта обязывают (неофициально, конечно) взять тачку в кредит, а компания часть его дохода перечисляет в счёт погашения кредита. Снижаешь обороты - кредит платишь сам. Тачку берёшь такую, какую контора скажет. И наклейку с логотипом конторы на неё вляпаешь, как миленький. То есть ты берёшь в кредит рекламную площадку для конторы и оплачиваешь это из своего кармана. Милота.


Про нутрициологию ещё веселее: есть у адептов привычка на вопрос об образовании их кумиров отвечать, что они, дескать, не хухры-мухры, а нутрициологи. За вопрос о том, а кто, собственно, такой нутрициолог, меня в официальной группе НЛ Вконтакте забанили. 

Главным нутрициологом в НЛ является некто госпожа Шульга. Она же снимает бредовые видяшки с псевдоразбором состава продукта и даёт оценку влияния продукта на организм, хотя по образованию ни разу не врач.

Насчёт нутрициологии как таковой: единственное приличное место, где она упоминается - это факультет постдипломного образования для врачей в РМАПО (Российской Медицинской Академии Постдипломного Образования), и упоминается она там в связке с диетологией, а не как самостоятельная специальность. Шульга же, как и остальные популяризаторы НЛ, даже среднего медицинского образования не имеет, но упорно настаивает на том, что она нутрициолог. 


В общем, вышеперечисленного вполне достаточно для того, чтобы в нормальной голове зародились сомнения насчёт необходимости сотрудничества с такой конторой. Да и употребление ЕД - тоже вещь сомнительная. Худеют ли люди с ED? Конечно. Только не потому, что ED является супермегапродуктом для похудания. Просто люди начинают жрать на полведра меньше, подавляя чувство голода с помощью этого самого ED. Вопросов, как всегда, два: какого хрена на соевый порошок такой ценник и нахрена делать из него религию. Вопросы эти, как всегда, останутся без ответов.

Показать полностью 15

Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки.

Привет, Пикабу! Я хочу рассказать подробнее о таком явлении, как сетевой маркетинг, или МЛМ. Про него написано на Лурке, да и вообще есть достаточно много материала по теме в интернете, но я хочу дать некоторый общий анализ с углублением в некоторые интересные аспекты. Будет очень много текста, но я постараюсь сделать так, чтобы чтение не было сильно скучным :)


Наверное, каждый второй человек, имеющий страничку в соцсетях, хотя бы раз в жизни оказывался в такой ситуации: сидишь, никого не трогаешь, и тут тебе прилетает неожиданное предложение "присоединиться к компании успешных людей", "изменить свою жизнь", "перестать работать на дядю", "добиться финансовой независимости" и так далее от какого-то невнятного гражданина сомнительной степени вменяемости. Вся его страница густо усыпана репостами из пабликов "Я - миллионер (миллиардер, триллионер, в зависимости от степени неадекватности персонажа)" и "Мысли успешных людей", в альбомах - обязательно пара-тройка картинок с мотивирующими цитатами и непременно фотка с чужой крутой тачкой, а в интересах - облако тэгов площадью этак с пол квадратных метра, и во всей этой вербальной свалке явно доминируют всяческие производные от слова "успех", бизнес и три заветных буквы - МЛМ. И предлагает тебе этот человек стать не кем-нибудь, а целым Партнёром (именно с большой буквы) нереально мегакрутой корпорации, непременно международной, которая скоро, вот буквально в ближайшие два часа совершит революцию в мире экономики/электроники/медицины/бизнеса (нужное подчеркнуть в зависимости от того, что в конечном итоге тебе будут втюхивать под видом мегапродукта) и заткнёт за пояс все компании, существующие на рынке на данный момент. И ты, именно ты имеешь шансы вот прям щас примкнуть к числу будущих дохреналионеров! Не упусти этот шанс! Мы даём тебе возможность заиметь свой бизнес! 

Получали такое? Вот, это на вас обратил внимание очередной адепт секты Роберта Кийосаки (о нём позже), независимый бизнесмен и по совместительству зомбированный сбытовой агент очередной МЛМ-конторы.


Сама я с сетевухой впервые столкнулась лет 8 назад. Всё стандартно: липовое объявление о вакансии, комната в полуподвале, толпа народа "на собеседование", выступающая тётка-лектор весьма потрёпанного вида (она представилась не то золотым, не то бриллиантовым львом, что навело меня на мысль, что она-таки состоит на учёте в ПНД) рисовала на листе бумаги структуру её компании - пирамиду, поясняя нам, что МЛМ - это не пирамида, рассказывала нам про то, что сетевой маркетинг, в отличие от работы по найму и "традиционного" (как будто есть ещё какой-то) бизнеса, не требует больших трудовых и временных затрат, даёт свободу, но в сетевом маркетинге надо работать, работать и работать 24/7, что продукция компании не имеет аналогов и действительно лечит, но не имеет побочных эффектов, потому что это всего лишь БАД, что продаёт продукцию компания чуть ли не по себестоимости, потому что в МЛМ нет наценок, стандартных для розницы, но в то же время компания дарит самолёты/машины/яхты и обеспечивает огромные заработки вот прям всем-всем своим верным лохам партнёрам. Тётка сыпала взаимоисключающими параграфами, как из пулемёта, и её (как и большинство присутствующих) сие совершенно не смущало. Стандартная картина вербовки новых адептов в секту по продаже китайских БАДов.


После этой лекции я и решила залезть в дебри МЛМ и разобраться, что ж там на самом деле происходит. Итак, краткая историческая справка: МЛМ как таковой развернулся ориентировочно в начале 20 века в США и представлял собой систему сбыта товара при помощи сбытовых агентов. Вполне нормальная и работоспособная модель ведения бизнеса в реалиях того времени, когда не было таких широких, как сейчас, способов рекламы и доставки. И тогда было вполне оправданно платить долю малую (комиссию по факту) сбытовому агенту - коммивояжёру, который своим пешком будет доносить до широкой общественности товары, предлагаемые компанией. В условиях достаточно высокого уровня безработицы такой вариант был удобен и компании, которая не тратила деньги на ресурсы, позволяющие сбывать товар (штат сотрудников, торговые точки, реклама, опять же), и сбытовому агенту, который получал деньги за не очень престижную, но и непыльную работу, и покупателям, которым не надо было тащиться куда-то за товаром, ведь его приносили прямо на дом. Товар тогда, надо сказать, был вполне годный и по вполне приемлемым ценам. 


Однако, со временем технологии шагнули далеко вперёд, и в обществе, где практически повсеместно есть интернет и возможность заказать что угодно в интернет-магазинах, экономическая целесообразность МЛМ оказалась под огромным вопросом. Плюс к тому в Штатах, по прошествии многих лет после появления МЛМ, выработалось чёткое законодательство относительно агентской торговли: минимум 70% товара МЛМ-компании должно реализовываться вне сети, то есть конечному потребителю, а не агенту. Компания обязана принимать обратно не реализованный агентом товар, если агент на этом настаивает. Построение пирамиды потребителей таким образом оказывается невозможным, а за попытки такое организовать можно присесть в тюрьму. И именно поэтому МЛМ в США сейчас является этаким хобби для скучающих домохозяек, не более того. А у нас, на территории СНГ, дела обстоят слегка иначе. И вот почему: мы познакомились с таким зверем, как МЛМ, только в 90-х годах. И первооткрывателем здесь стал печально известный Гербалайф. Многие, наверное, помнят тётенек и дяденек со значками "Хочешь похудеть - спроси меня, как" (особая комичность ситуации заключалась в том, что эти люди не отличались скромностью габаритов). Вот, это они, "независимые предприниматели". В условиях полной социальной дезориентации, имевшей место в 90-х, Гербалайф завлёк в свои сети огромное количество народа. Плюсом к тому Гербалайф выбрал очень и очень удачную нишу: продавать обещания, что человек может жрать, как не в себя, и при этом худеть. Плюс полное отсутствие какого-либо вменяемого законодательства на тот момент на обрабатываемых территориях. Такое удачное сочетание факторов привело к тому, что Гербалайф развернулся очень круто. Правда, не надолго, и уже году к 1998 Гербалайф, которым народ наелся по горло, из России пропал. Народ начал потихоньку осознавать, что за фигню ему втюхивают, обороты упали, начались проблемы с законом у дистрибьюторов. Наступило временное затишье. Позже он вернулся, но уже слегка в другом виде.


Вслед за Гербалайфом к нам потянулись и другие МЛМ-конторы. Были среди них и относительно вменяемые (Орифлейм, Эйвон), и не очень вменяемые по поведению, но всё же предлагающие относительно, со скрипом, но хоть на что-то годный продукт (Амвей), и абсолютно невменяемые конторки, торгующие натурально воздухом, то есть вообще не рассчитанные на реализацию товара конечному потребителю за пределами сети. Орифлейм и Эйвон одно время (и отчасти даже сейчас) имели популярность, в первую очередь за счёт того, что далеко не во всех городах на тот момент были приличные магазины с нормальной косметикой, да и интернет был не у всех. Эйвон, кстати, на данный момент является чуть ли не единственной МЛМ-компанией, которая умудрилась сохранить прямой запрет на построение пирамиды потребителей и реализовывает свою продукцию за пределами сети дистрибьюторов. Что выгодно отличает Эйвон от других компаний. Дистрибьюторы Орифлейма же зачастую не брезговали мерзкими методами вербовки новобранцев, но всё же у потребителя была возможность оставаться вдалеке от этой шелухи и просто покупать товар для личного пользования. То есть в этих компаниях продаётся в первую очередь товар, и уже потом место в пирамиде возможность зарабатывать на продажах. 


Лирическое отступление: Орифлейм не так давно отхватил люлей за махинации с налогами, после чего ВНЕЗАПНО на базе Орифлейма стали как грибы после дождя произрастать компании с названиями типа "Продвижение" и "Экспресс-Карьера", занимающиеся конкретно построением пирамиды потребителей. Они говорят, что зарабатывать в Ори можно без продаж (ну, это у них от безграмотности) и зазывают в свою "команду", предлагая вам стать очередным безликим спамером, который будет набирать людей, которые станут спамерами и станут набирать людей... Вот письмо, которое я от них получила:

Сетевой маркетинг: секта свидетелей Роберта Кийосаки. Сетевой маркетинг, Бизнес, Текст, Длиннопост

И, хоть официально компания Орифлейм не имеет к этому безобразию никакого отношения, отсутствие хоть каких-то мер по борьбе с пирамидостроителями со стороны компании говорит о том, что всех всё устраивает. И вот такие насквозь лживые предложения о "работе" гуляют по интернету уже не первый год.


Подавляющее же большинство МЛМ-компаний, действующих на территории СНГ, предлагает никуда не годный продукт по нереальным ценам. И вот почему: МЛМ как система сбыта нормального товара слишком малоэффективна, громоздка и затратна. Среди адептов МЛМ существует миф, что продукция в сетевом маркетинге дешевле за счёт, в том числе, отсутствия затрат на рекламу. Почему-то в голове адептов МЛМ современные нормальные методы рекламы демонизируются, адепты считают рекламу безумно дорогой и малоэффективной, в отличие от "сарафанного радио", применяемого в МЛМ. По факту же сбытовой агент как самонаводящаяся рекламная конструкция уступает по части КПД даже рекламному плакату формата А4 на витрине магазина, что уж говорить о более современных методах рекламы. Обеспечить должный оборот, сбывая продукцию через агентов только конечным потребителям, в современном мире просто невозможно. Как бы ни настаивали адепты коммерческих сект на эффективности сарафанного радио как рекламы, логика говорит об обратном: сарафанное радио - эффективный инструмент для маленького скромного бизнеса со скромными оборотами, способными обеспечить относительно приличным доходом трёх-четырёх человек, но никак не для крупных компаний, претендующих на звание международных. И именно поэтому нигде, кроме как в МЛМ - сфере, дискредитировавшей себя и ставшей объектом для насмешек во всём мире - не используется.


Как всё выглядит юридически.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!