5 июня мне позвонили из какой-то микрофинансовой организации и попросили некого Павла Александровича. Я не удивился этому звонку, потому что мне раз в месяц кто-нибудь звонит с какой-нибудь рекламой. Через несколько минут мне позвонили еще раз, а затем еще раз. Пошли звонки которые сразу же сбрасывались. На следующий день всё повторилось. Звонки шли даже в 4 и в 5 утра.
Удивишись разнообразию номеров, с которых мне звонят, я понял, что кто-то настроил переадресацию на мой номер. Сразу же обратился в техподдержку своего оператора связи в надежде, что при достаточно развитой технологии мобильной радиосвязи мне моментально выключат переадресацию, ведь я не соглашался на подключение. Жена посоветовала включить антиспам. Хорошо, что эта функция встроена в мой телефон и не нужно устанавливать сторонние приложения. Я на всякий случай включил блокировку не только переадресованных вызовов, но и блокировку вызовов от незнакомых номеров.
Благополучно пропустив звонок от курьера, я всё таки решил взяться за решение этой проблемы. Вдруг я не один такой и подобные случаи решаются с помощью настойчивости и техподдержки. Наткнувшись на пару статей в интернете и на Пикабу А Сережу можно?, я решил действовать. Отключил антиспам, чтобы узнать у операторов МФО вдруг проблему можно решить мирным путем, всё объяснить и рассказать, что на самом деле я не Павел, и что он меня подставляет. На всякий случай включил автоматическую запись разговоров, чтобы не пропустить ничего важного. Звонков от МФО долго ждать не пришлось. Спустя пару дней от разговорчивых операторов я узнал ФИО и номер телефона человека, которого они ищут. Собрав всю информацию о Павле, я написал в техподдержку своему оператору.
В надежде, что моя претензия на принудительное отключение переадресации сработает, я продолжил ловить лулзы и выпытывать информацию из операторов МФО.
Вот пример двух самых прикольных вызовов:
https://soundcloud.com/andpyxa/1-1
https://soundcloud.com/andpyxa/2-1
Чтобы убедится, что действительно настроена переадресация, моя жена позвонила на номер Павла, и звонок пришел на мой номер на мой телефон. Ответив на большое количество звонков МФО в какой-то момент мне на секунду показалось, что я Павел и что мне нужно погасить задолжность.
Поймав себя на этих мыслях, я понял, что устал от всего этого и включил блокировку переадресованных вызовов, да и курьеры звонят напрямую на мой номер, так что важные звонки вроде бы не должен пропустить. И тут приходит долгожданная смска от моего оператора:
Опечаленный таким решением и бессилием оператора я сам решил написать в Мегафон в надежде, что меня поймут и переадресацию отключат.
Сегодня 23 июня, впервые с 5 июня не было звонков в 4 утра. Возможно, у Павла пробудилась совесть, и он отключил переадресацию не без помощи моего оператора. Но больше всего меня поражает, что даже через письменное заявление-претензию невозможно принудительно отключить переадресацию. Надеюсь, что когда-нибудь в будущем такие проблемы можно будет легко решить в течении пары минут.