Серия «Заметки преподавателя иностранных языков»

Почему не работает строгое расписание самостоятельных занятия при изучении английского (и др. языков)?

КАК ПРОИСХОДИТ?

Все очень просто: когда вы себе говорите, что вы будете заниматься понедельник, среда и пятница после работы по 30 минут с 20:00 до 20:30, то обязательно что-то случается! трубу прорвало, мама позвонила, просто устал! Дальше, пропустив учебное время, люди начинают договариваться с собой, ссылаясь на то, что 21:00 - это уже не 20:00. В следующий учебный день начинаются новые обстоятельства: ДР лучшего друга и, конечно же, вечером в 20:00 опять не получается. Дальше, человек уже начинает себя ругать за то, что он не учится, а кто любит ругань? Никто, в том числе и наш мозг, поэтому он идет в отказ и начинает банить английский.

Почему не работает строгое расписание самостоятельных занятия при изучении английского (и др. языков)? Образование, Усталость, Обучение, Коллеги, Учеба, Преподаватель, Лингвистика, Иностранные языки, Карьера, Универ, Урок, Профессия, Студенты, Учитель, Психология, Психотерапия, Развитие, Опыт, Длиннопост

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Не совсем очевидное, но очень рабочее:

1) не заниматься в строгом расписании. Я сейчас не говорю про курсы или репетитора, хотя бывает так, что лучше заниматься и с преподавателем в плавающем расписании. Речь сейчас идет именно о ДЗ и самостоятельном изучении, которое все так стараются начать. Старайтесь уделять время языку, когда оно есть и сколько его есть. Приложение, ютюб шортс, пикабу - это все плюс, не минус и не ноль.

Почему не работает строгое расписание самостоятельных занятия при изучении английского (и др. языков)? Образование, Усталость, Обучение, Коллеги, Учеба, Преподаватель, Лингвистика, Иностранные языки, Карьера, Универ, Урок, Профессия, Студенты, Учитель, Психология, Психотерапия, Развитие, Опыт, Длиннопост

2) не насиловать себя. Заставлять все равно придется, потому что любое действие, даже утром встать с кровати, требует усилий. Под "не насиловать" стоит понимать, что если я себя плохо чувствую, я не занимаюсь; если у меня нет настроения - это нормально и я могу не заниматься; но если у меня появилось желание что-то сделать, я стараюсь с вниманием к этому отнестись и сразу же сесть и позаниматься хотя бы 15 минут. Плюс, нужно ввести легкие варианты заданий типа листать карточки перед сном. Сейчас есть масса уже готовых ресурсов, например quizlet, сделайте это вечерним занятием, все равно все мы сидим в телефоне. Или купите карточки на озоне с базовыми словами. Если вы месяц будете заниматься хоть сколько-то, результаты будут и будет мотивация.

Почему не работает строгое расписание самостоятельных занятия при изучении английского (и др. языков)? Образование, Усталость, Обучение, Коллеги, Учеба, Преподаватель, Лингвистика, Иностранные языки, Карьера, Универ, Урок, Профессия, Студенты, Учитель, Психология, Психотерапия, Развитие, Опыт, Длиннопост

3) не ставить себе цели. Да! Совсем! Дело в том, что планы мы себе ставим, как правило, неадекватные. Я - сама такой человек, который раньше говорил: "мне надо было еще вчера", а сейчас подход сильно поменялся. Я когда-то хотела иммигрировать в Канаду с целью получить гражданство и мне нужен был французский, чтобы добрать недостающие баллы. Я записалась в онлайн-школу к репетитору по французскому и сказала, что я буду заниматься 100 часов с ней и еще миллион заниматься самостоятельно и тп, и тд. И что вы думаете? Прошло около 5 лет, французского я как не знала, так и не знаю, кроме все известного божур!) Тем временем, мои ученики с ноля за 2 года занятий по 2 раза в неделю с полурегулярным выполнением ДЗ прошли три уровня (beginner - A1; elementary - A2; pre-intermediate B1) и переходят на четвертый B1-B2.Тише едешь, дальше будешь.

Почему не работает строгое расписание самостоятельных занятия при изучении английского (и др. языков)? Образование, Усталость, Обучение, Коллеги, Учеба, Преподаватель, Лингвистика, Иностранные языки, Карьера, Универ, Урок, Профессия, Студенты, Учитель, Психология, Психотерапия, Развитие, Опыт, Длиннопост

4) обязательно заменить: ругать/наказывать себя => хвалить себя. Вместо того, чтобы бесконечно себя ругать, реально говорите себе: "я - молодец!" даже если вы просто выучили 10 слов за неделю или регулярно смотрели ролики на ютюбе, потому что это все потом, например, через 2 года, сложится в знание языка на определенном уровне. Еще есть один момент не ругать себя - это не только не ругать за то, что не занимались, но и не ругать себя за то, вместо чего могли позаниматься, иначе это тоже будет обратная мотивация, как будто английский отбирает что-то у вас. Ну посмотрели кино и посмотрели, классно же было!

Почему не работает строгое расписание самостоятельных занятия при изучении английского (и др. языков)? Образование, Усталость, Обучение, Коллеги, Учеба, Преподаватель, Лингвистика, Иностранные языки, Карьера, Универ, Урок, Профессия, Студенты, Учитель, Психология, Психотерапия, Развитие, Опыт, Длиннопост

Почитать еще?

Почему преподаватели английского (и др. языков) не поправляют ошибки?

Сколько нужно, чтобы запомнить слово на английском?

Почему взрослым тяжелее чем детям учить иностранные языки (и новое, в целом)?

HSK 1: Как я начала изучать китайский самостоятельно

Показать полностью 5

Почему взрослым тяжелее чем детям учить иностранные языки (и новое, в целом)?

Пластичность мозга - это способность мозга к восприятию нового. У детей пластичность мозга высокая по биологическим и другим причинам. У взрослых с возрастом пластичность мозга снижается не только по биологическим причинам, но и потому что уже имеющийся опыт мешает им воспринимать новую информацию.

Почему преподаватели английского (и др. языков) не поправляют ошибки?

Было такое, что меняли преподавателя, потому что он не поправлял все ваши ошибки?

На самом деле есть очень простое объяснение такому поведению учителя: если преподаватель, особенно на начальных этапах обучения, будет поправлять все ошибки в речи (да и в письме), то он урок превратится в разбор 1-3 предложений.

Почему преподаватели английского (и др. языков) не поправляют ошибки? Образование, Обучение, Лингвистика, Иностранные языки, Английский язык, Преподаватель, Преподавание, Универ, Урок, Русский язык, Изучаем английский, Слова, Репетитор, Учеба, Грамматические ошибки, Школа, Учитель

Во-первых, в методике преподавания есть такое понятие как target language - язык над которым мы работаем конкретно на этом уроке. Например, цель урока - научиться использовать present simple и present continuous, в таком случае преподаватель будет преимущественно фокусироваться на этих временах и не поправлять, скажем, артикли.

Во-вторых, есть три понятия для обозначения ошибок: a slip - оговорка (человек знает и использует грамматику правильно и делает случайную ошибку); a mistake - ошибка (человек знает правило, но периодически может его нарушать и часто осознает это); an error - системная ошибка (человек, чаще всего, знает правило, но регулярно делает ошибку, не осознавая этого). Преподаватели зачастую не поправляют оговорки, потому что они ведь могут случаться и в родном языке!

Показать полностью 1

Сколько нужно, чтобы запомнить слово на английском?

"Сколько" - вопрос даже не времени в данном случае, как многие могли бы подумать. В действительности вопрос "сколько?" - это вопрос того, сколько раз вы встретили слово или появилось потребность в нем. Я всегда своим ученикам говорю про правило 10 пальцев. Я не знаю существует оно на самом деле, изобретаю я велосипед или я изобрела ноу-хау. Суть заключается в том, что для запоминания слов нам нужно его встретить сколько раз, сколько у вас пальцев. Кому-то хватает одной руки, кому-то двух, а кому-то понадобятся и ноги)))

Сколько нужно, чтобы запомнить слово на английском? Лингвистика, Иностранные языки, Рассказ, Английский язык, Слова, Русский язык, Образование, Обучение, Изучаем английский, Репетитор, Урок, Универ, Учеба

1 палец - что это за слово?

2 палец - что это за слово? (преподаватель: мы его уже встречали) - не помню

3 палец - что это за слово? (преподаватель: мы его уже встречали) - ой. точно

4 палец - что это за слово? мы же уже его встречали? (преподаватель: да, это...) - точно, точно

5 палец - я помню это слово, подождите, я сам вспомню, точно это же...

6 палец - я знаю это слово, все ок, учитель, все сам, все сам)

7 палец - мне нужно это слово. Как это будет? (преподаватель: так) - ой, точно

8 палец - мне нужно это слово. не могу вспомнить, но я его точно знаю.. (преподаватель: так) - ооой

9 палец - мне нужно это слово, оно у меня где-то в голове, дайте мне время.. вот оно!

10 палец - мне нужно слово, а вот и оно!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!