Серия «Мои игры»

Моя бесплатная игра про солнечного зайчика

Моя бесплатная игра про солнечного зайчика Солнечный зайчик, Заяц, Радуга, Игры, Онлайн-игры, Платформер, Инди игра, Инди, Gamedev, Длиннопост

Давно собиралась сюда выложить и показать-рассказать про эту маленькую игру, которую сделала сама на простом конструкторе игр Stencyl.

Играем за солнечного зайчика, собираем радугу по частичкам, и она материализуется на фоне.

По жанру это платформер - прыгаем по облачкам, иногда можно провалиться или навернуться на молнию.

Моя бесплатная игра про солнечного зайчика Солнечный зайчик, Заяц, Радуга, Игры, Онлайн-игры, Платформер, Инди игра, Инди, Gamedev, Длиннопост

Всего в игре 7 уровней - столько же, сколько цветов радуги.

Наверное, некоторым она покажется черезчур приторной или девчачьей, ну уж извините, захотелось сделать что-нибудь эдакое.

Изначально я ее делала на джем на сайте Gamin. Конечно, ничего она не выиграла, но опыт интересный.

Скриншот одной из самых первых версий (ужас, да и только), и это на RPG Maker

Моя бесплатная игра про солнечного зайчика Солнечный зайчик, Заяц, Радуга, Игры, Онлайн-игры, Платформер, Инди игра, Инди, Gamedev, Длиннопост

RPG Maker совсем не предназначен под платформеры, так что решила переносить на другой движок, а тут как раз джем подвернулся на Stencyl .Сделала где-то за месяц основную часть игры - Stencyl довольно простой конструктор в освоении и поддерживает HTML5, и при этом он с бесплатной лицензией (нужна только регистрация на их сайте). Вот, например, "код" портала, который переносит зайку на следующий уровень:

Моя бесплатная игра про солнечного зайчика Солнечный зайчик, Заяц, Радуга, Игры, Онлайн-игры, Платформер, Инди игра, Инди, Gamedev, Длиннопост

В общем, движок весьма своеобразный, не думаю, что буду его использовать ещё когда-нибудь. Но потом я ещё периодически возвращалась к игре и дорабатывала некоторые явные косяки. Да, она и сейчас не идеальна, но должна быть уже вполне играбельна и проходима.

Благодарности

Отдельная благодарность Naarassusi Game и Жене Власовой за помощь с графикой (всё окружение рисовала сама, но вот с зайкой и его анимацией они мне помогли).

Моя бесплатная игра про солнечного зайчика Солнечный зайчик, Заяц, Радуга, Игры, Онлайн-игры, Платформер, Инди игра, Инди, Gamedev, Длиннопост

Первая версия зайки полупрозрачная и немного кривая - моя, второй заяц - это Валера рисовал, третьего я собирала из запчастей второго зайца, то есть смешанная версия, ну и моську его маленько перерисовала. В итоге получилось мило, я надеюсь!

Поиграть можно тут - прямо онлайн!

Показать полностью 4

Про перевод нашей фанатской игры с русского на английский.

Я уже писала раньше, что есть такая игра "Phantasy Star... 20 Years Past" в разработке которой я принимала участие. И несмотря на то, что игра полностью закончена и доступна совершенно бесплатно на русском языке, довольно мало было внимания со стороны русскоязычного сообщества. Хотя, может, мы слишком много ждали... Так или иначе, мы решили не останавливаться на этом и переводить игру на английский. Это открывает доступ на целый мир, да и хотелось поделиться этим творением.


Первые попытки перевода были еще давно, когда игра не была даже до конца готова. Но так как никто в нашей команде разработчиков не владеет английским достаточно уверенно, чтобы переводить тексты с РУССКОГО на ЛИТЕРАТУРНЫЙ английский, было решено не позориться и искать переводчика.


На самом деле, проблем с этим особо не было, и даже несмотря на то, что наш проект движется на полном энтузиазме от начала до конца, желающие нашлись. Почти сразу после релиза игры, на одном из форумов нам написал переводчик, то есть еще было начало 2017 года. А сейчас у нас какой? Правильно - 2019 (по крайней мере на данный момент).


Да, текста в игре ого-го как много... весьма немало, и продолжительность прохождения составляет около 15 часов приблизительно... Но нет, дело не в этом. В течение двух лет я периодически общалась с тем товарищем, который взялся переводить игру. Но... как-то у него то работа, то учеба, то еще что-нибудь более важное и интересное. Да и мы не могли с него ничего прям требовать. Я не считаю, кстати, что он виноват, что до сих пор так ничего и не сделал. Однако, это урок всем нам - не будьте такими! Если за что-то беретесь (даже в фанатском проекте), то не подводите команду - делайте. Ну, или не беритесь, чтобы не обнадеживать никого! Мы прождали ДВА ГОДА. С нулевым результатом.


Хотя, были еще поползновения. Какой-то американский молодой парень, который изучает русский язык, внезапно написал. Мол, опыта в переводах нет, надо набивать портфолио, наш проект идеален для этого. Конечно, мы дали ему сборку, потому что на тот момент уже прошел год или даже больше наших бесплодных ожиданий. Он еще и на японский предлагал переводить! Вообще чудесно, думали мы, окрыленные счастьем. Однако, радость наша была недолгой. Через пару месяцев он исчез и больше не появлялся, оставив после себя несколько отвратительно и криво переведенных на английский кусков текста. А мы-то думали - носитель языка, ура-ура, круто-круто. Увы, нет. Не каждый носитель языка хороший переводчик.


Потом было еще несколько друзей-не-друзей, которые говорили, что помогут с переводом, а потом хотя бы, спасибо, что отказывались через некоторое время, говоря, что нет - не под силу, и не тянули.


К осени 2018 года нам стало окончательно ясно, что перевод не продвинулся от слова ВООБЩЕ, и если мы что-нибудь не придумаем, то и дальше так будет продолжаться. И тогда-то нам стало по-настоящему грустно. Сценарист, отчаявшись, нанял друга, чтобы он хотя бы забил весь текст в гугл-переводчик и заменил его. Я же выложила пост с криком о помощи на мой сайт. А также везде на моих страничках в соц-сетях поплакалась об этом.


И... это сработало! Уже через несколько дней у нас была команда из 3ех человек, которые были готовы переводить игру. Я разделила текст на три части, таким образом стало втрое меньше переводить. И уже к концу года у нас был ПОЛНЫЙ ПЕРЕВОД ИГРЫ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Да, вы не ослышались: то, что не получилось сделать за ДВА ГОДА, мы сделали за ТРИ МЕСЯЦА! Я сама еще не до конца поняла, как это могло получиться, чудо какое-то прям!


Ну, и вот теперь этим примером я могу доказать, что все возможно, даже перевод фанатской игры с русского на английский. Даже если это РПГшка с кучей текста! А в подтверждение тому предлагаю скачать игру полностью на английском языке. (кстати, можете скачать и русскую) Для того, чтобы отображался текст, не забудьте поставить шрифты в папке с игрой!


Пока проект перевода все еще находится на стадии бета, все еще могут быть небольшие ошибки и погрешности в тексте. Так что прошу отнестись к этому с пониманием, если что увидите, где явно ошибка - пишите, будем исправлять и совершенствовать перевод! Спасибо всем! И не теряйте веру в людей!

Про перевод нашей фанатской игры с русского на английский. Перевод, Английский язык, Бесплатно, Фанфик, Ретро, Phantasy Star, JRPG, Опыт, Длиннопост
Про перевод нашей фанатской игры с русского на английский. Перевод, Английский язык, Бесплатно, Фанфик, Ретро, Phantasy Star, JRPG, Опыт, Длиннопост
Про перевод нашей фанатской игры с русского на английский. Перевод, Английский язык, Бесплатно, Фанфик, Ретро, Phantasy Star, JRPG, Опыт, Длиннопост
Показать полностью 3

"Приключения котёнка" вышли в стиме бесплатно!

Ура, я наконец-то выпустила Котёнка стиме! В первую очередь хочу выразить благодарность всем, кто голосовал за проект на Гринлайте. Именно благодаря вашей поддержке удалось выпустить игру бесплатно! Теперь уже с директом так не получилось бы.

Вы можете скачать игру в стиме, надеюсь, понравится. Особенно интересно услышать мнения детей, если кто будет с детьми играть!


А если кто застрянет в игре: вот прохождение есть полностью на русском языке и с русской озвучкой:

Сама игра сделана по моим детским воспоминаниям и по стилю похожа на старые советские мультики. Городской парк существует и в реальности, находится он в моем родном городе Тверь. Хоть с тех пор парк довольно сильно изменился, а в игре он такой, как был тогда в прошлом.


Как боунс - вид с колеса обозрения, один из эпизодов из игры:

"Приключения котёнка" вышли в стиме бесплатно! Steam, Дети, Бесплатно, Кот, Компьютерные игры, Воспоминания из детства, Тверь, Инди, Видео

Ладно, не буду растягивать пост (а то я люблю это делать), просто жду ваших отзывов!

Показать полностью 1

Такая маленькая и простая игра, а так долго и сложно делается!

Началось все с того, что на одном из форумов я познакомилась с интересным программистом, и мы решили вместе сделать какую-нибудь игру. Сначала обсуждалась какая-нибудь РПГшка, но потом я решила, что для того, чтобы сначала сработаться в команде с новым человеком, нужно начинать с чего-то попроще. И тут я вспомнила про свою идею необычной логической головоломки.

Такая маленькая и простая игра, а так долго и сложно делается! Разработка, Сложно, Смайл, Настроение, Steam, Бумага, Головоломка, Длиннопост

Идея.


Практически сразу же придумала название "Smile It", оно как нельзя лучше отражает основную идею и цель игры. А цель игры, чтобы человек, который в нее играет, улыбнулся, чтобы люди стали больше ценить радостные мгновения своей жизни, ну и просто чтобы было чуточку веселее. Проще говоря, в игре планировалось показать силу настроения. А главные герои, конечно же - смайлики. Задумка заключается в том, что мы кликаем на мордочки-смайлики, и от этого они становятся веселее - те, на которые нажимаешь.


Но это было бы слишком просто, так что еще я решила ввести в игру такую штуку, как направление взгляда. В игре есть возможность для некоторых смайликов это самое направление взгляда менять. Ну и естественно, тот, на кого смотрит веселый смайл - становится веселее, а тот, на кого стал смотреть грустный смайл - наоборот на единицу грустнее.


Есть и статичные смайлы, которые все время смотрят в одну сторону, влияя своим настроением все время на соседа, на которого направлен взгляд. А еще такие, на которые влиять можно будет только с помощью взглядов, а клики на них не действуют.


Бумажный прототип.


Прочитала я о "бумажном прототипе" в умных книжках, мол, это помогает заранее прочувствовать механику игры, не залезая в код, уже обкатать основы и даже заметить какие-нибудь косяки в идее игры, да и вообще лучше понять задумку.


Со стороны выглядело это крайне нелепо. Взяла я картон и начала его раскрашивать красками в разные цвета и вырезать из него кружочки. Чтобы кружочки получились ровными, я обводила крышку из под какого-то тюбика: циркуль увы не нашла.


Дальше я взяла пластилин и сделала им глазки и рты. Я сначала думала, что буду рисовать прям поверх, потом поняла, что пластилином будет удобнее - когда смайл меняет направление взгляда, можно просто перелеплять ему глаза. Улыбки я им сделала разных цветов в зависимости от стадий радости. Если уже максимально веселый или грустный - переворачиваю тыльной стороной.

Такая маленькая и простая игра, а так долго и сложно делается! Разработка, Сложно, Смайл, Настроение, Steam, Бумага, Головоломка, Длиннопост

Оказалось, что играть в это в таком виде в принципе вполне возможно - делаешь ход, увеселяя один смайлик, затем за этот ход угрустняешь другие, затем следующий ход и так далее, пока не завалишь игру. Да-да, первым делом я пришла к выводу, что в игре нет баланса – постоянно проигрываешь - все слишком сложно и надо как-то упрощать. Поэтому стали вводиться промежуточные стадии, и грустнеть они стали не сразу, а только через несколько ходов - на моем бумажном прототипе я подкладывала кружочки - раньше думала, что буду менять их цвет, но поняла, что перелеплять каждый ход им морды на разные цвета - это уж слишком!


Подводя итоги, я думаю, что бумажный прототип мне помог. Во время игры в него всплыло несколько ситуаций, о которых я даже не догадывалась, что они могут возникнуть, а также пришло несколько идей по улучшению и добавлению новых элементов. Так что если у вас есть сомнения, пробовать ли для своей игры что-то на бумаге, я бы посоветовала сделать это.


Минусом этого способа считаю то, что чем сложнее ваша модель игры, тем дольше ее составлять на бумаге, и дольше в нее потом играть. То, что на компьютере занимает пару секунд, на бумаге может занять уйму времени. В моем случае мне каждый ход постоянно приходилось перелеплять им выражение морды лица, поэтому испытать на бумажном прототипе большое поле мне просто не удалось. Даже на маленьких полях игра очень сильно «лагала» и затягивалась, и один уровень запросто мог длиться больше часа. В целом у меня это заняло недели две, параллельно мы обсуждали идею игры, и я писала ее описание в "дизайн-документ".

Такая маленькая и простая игра, а так долго и сложно делается! Разработка, Сложно, Смайл, Настроение, Steam, Бумага, Головоломка, Длиннопост

Создание графики для игры.


Разные виды смайликов было решено сделать разных цветов. Еще я нашла на проект художника ником Stone Brush. Это один добрый знакомый дяденька, который обычно рисует картины, но ни разу не рисовал ничего для игры. Теперь оглядываясь назад, я думаю, что, возможно, это было глуповато с моей стороны. Ну, так или иначе, он набросал, как будут выглядеть смайлики.


Сначала скетч:

Такая маленькая и простая игра, а так долго и сложно делается! Разработка, Сложно, Смайл, Настроение, Steam, Бумага, Головоломка, Длиннопост

А потом и мордочки.

Такая маленькая и простая игра, а так долго и сложно делается! Разработка, Сложно, Смайл, Настроение, Steam, Бумага, Головоломка, Длиннопост

А для игры глаза отдельно с разными направлениями взгляда, и мордочки отдельно, это я уже сама разбивала то, что рисовал художник на части.

Такая маленькая и простая игра, а так долго и сложно делается! Разработка, Сложно, Смайл, Настроение, Steam, Бумага, Головоломка, Длиннопост
Такая маленькая и простая игра, а так долго и сложно делается! Разработка, Сложно, Смайл, Настроение, Steam, Бумага, Головоломка, Длиннопост

Программирование.


Игра создавалась на языке С/C++ с использованием Cocos2d-x. Cocos2d-x оказался далеко не идеален и имел кучу своих проблем, в частности крайне плохую поддержку настольных систем, что вынудило лепить свои грабли даже для работы с клавиатурой и самим прикручивать звуковой движок OpenAl.


Уже через полгода с начала разработки код игры содержал 13163 строки без учета комментариев и сторонних библиотек. И это без учета кода изменений движка Cocos2d-x, вспомогательных утилит и шейдеров из игры, которые потом, к сожалению, пришлось выкинуть.


Сначала вместо спрайтов в игре были вот такие циферные заглушки:

Такая маленькая и простая игра, а так долго и сложно делается! Разработка, Сложно, Смайл, Настроение, Steam, Бумага, Головоломка, Длиннопост

Цифры показывали степень веселости смайликов. В таком состоянии проще было понять, насколько правильно оно работает.


Да, между тем время шло...


Каждый из нас троих занимался разработкой этой игры в свободное время на энтизиазме, проект двигался медленно. Забегая вперед скажу, что разработка заняла более года. Но художник делал где-то месяца два графику всего, а потом уже я сама рисовала фоны и раскладывала графику по частям. Программист переделал способ отображения графики в игре с генератором атласов, что оптимизировало разработку.


Создание уровней.


Сначала предполагалось, что в игре будет 50 уровней. Потом все-таки решили, что это маловато, и на данный момент игра насчитывает 75. Один экран вмещает в себя 15 уровней.


Как-то само собой возникла мысль делить по этому принципу их на группы. То есть для каждого экрана свой отдельный фон, доминирующий вид смайликов и своя музыкальная тема.


На каждом уровне через определенные промежутки времени вылазят звездочки. Для открытия уровня нужно собрать определенное количество звезд в общей сумме. Сложность собирания звезд состоит в том, что при нажатии на звезду теряется один ход, ну, иначе было бы слишком тривиально.

Такая маленькая и простая игра, а так долго и сложно делается! Разработка, Сложно, Смайл, Настроение, Steam, Бумага, Головоломка, Длиннопост

Звездочки я рисовала сама, некоторые из них смешные не вошли в игру.


Редактор уровней в блокноте.


Ага, очень необычно сделали, что уровни считываются из простого текстового файла как, впрочем, и многие другие настраиваемые значения, такие как спрайтлист, титры, интерфейс.


Открываем мы его простым Notepad++, ну можно еще подсветку синтаксиса настроить разве что.


В некоторых случаях файл может быть разделен на секции, каждая секция не зависима и может рассматривать как отдельный файл.


Для интереса приведу кусок кода из этого файла:


[LEVEL053]


$title:ru."Вместе мы сила!"

$title:en."We are strong together."

$stars:{65,67,69}

$layer:"bck_layer04"

$music:"mus_theme04"

$decay:4

$swing:"<< >> ^^ __"

$field:"

=+++ <>7o <>7o <>5o <>8o =+++

=+++ >>3o >>5s <<5s <<3o =+++

=+++ >>3o <<5s >>5s <<3o =+++

=+++ <>8o <>5o <>7o <>7o =+++

"

Так этот же уровень выглядит в игре:

Такая маленькая и простая игра, а так долго и сложно делается! Разработка, Сложно, Смайл, Настроение, Steam, Бумага, Головоломка, Длиннопост

Несложно догадаться, что смайлики здесь обозначаются матрицей. Так как у нас есть четыре типа, для каждого присвоена своя буква:


o - обычный смайл

n - смайл нельзя вращать

u - смайл нельзя тапать

s - смайл нельзя ни вращать ни тапать


Число от 1 до 9, что определяет настроение смайла. 9 - самое лучшее настроение, 2 - почти самый грустный, когда настроение падает до 1 - уровень проигрывается.


А вот эти значки >> - определяют направление взгляда. Если, например, напишем вот так ^^, то наш смайлик смотрит вверх.


Вот такой вот необычный способ придумали!


В общем, несмотря на то, что все делалось очень долго скорее всего очень нестандартно, мы получили много интересного опыта.


Сейчас игра уже считай готова и вполне играбельна, и я решила попробовать выложить её на Гринлайт. Пожалуйста, поддержите её, если вам понравился этот длиннопост... или сам проект http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=870519...


И спасибо, что дочитали до конца. Я знаю, что это не лучший мой проект, но просьба сильно тапками не кидаться, я старалась сделать эту статью интересной и писала несколько дней.

Показать полностью 9

Интерактивная сказка "Летучий корабль"

Привет всем! В первый раз решила попробовать оформить пост немножко по-другому. Речь пойдет о небольшой визуальной новелле, которую я сделала сама:

Интерактивная сказка "Летучий корабль" Игры, Steam, Волк, Персонажи, Android, Халява, Поддержка, Гуашь, Длиннопост

Это персонажи из игры, я сделала из них такую вот нарезку, чтобы было веселей читать.

Интерактивная сказка "Летучий корабль" Игры, Steam, Волк, Персонажи, Android, Халява, Поддержка, Гуашь, Длиннопост
Интерактивная сказка "Летучий корабль" Игры, Steam, Волк, Персонажи, Android, Халява, Поддержка, Гуашь, Длиннопост
Интерактивная сказка "Летучий корабль" Игры, Steam, Волк, Персонажи, Android, Халява, Поддержка, Гуашь, Длиннопост
Интерактивная сказка "Летучий корабль" Игры, Steam, Волк, Персонажи, Android, Халява, Поддержка, Гуашь, Длиннопост
Интерактивная сказка "Летучий корабль" Игры, Steam, Волк, Персонажи, Android, Халява, Поддержка, Гуашь, Длиннопост
Интерактивная сказка "Летучий корабль" Игры, Steam, Волк, Персонажи, Android, Халява, Поддержка, Гуашь, Длиннопост
Интерактивная сказка "Летучий корабль" Игры, Steam, Волк, Персонажи, Android, Халява, Поддержка, Гуашь, Длиннопост
Интерактивная сказка "Летучий корабль" Игры, Steam, Волк, Персонажи, Android, Халява, Поддержка, Гуашь, Длиннопост

Понимаю, что немного кривоватая графика... но я надеюсь, что все равно поддержите!


Вот ссылка на гринлайт: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=868264...


В знак благодарности дарю ключики пикабушникам для андроид-версии этой игры:


HWUFU0MVC70JZD62GRHCD8E

2CJQN655S51J4J2V75WBQC1

4VVERGXL7YWWZZ9SQJ4H76Y

6WZ26EW4CZ2V89FX5YSTS81

C08YK7XVF9GS7ERDHKHUNC7

P133QA2JFCFGVWWHER9N4PG

TV0ZV7XQ978JL7UK4CJN14C

5JLQCM8E05RMGLSXG6YQDAP

3Y58B47HWT5M4JBXWQ5SR63

3KSAWRGFZP0V5LK323Y0YFF

894Z0A7WS15DGN53R9V2EZ9

BNXH14JVL7QH7FRFLGEVQ5F

2F2NXU0C2B5URGE18MRA9UG

G1VNHRQEY4VVW073F6MGDKV

0HF043F4YPSUV3VY3Y6VXUN

U3LENMCD3XADUJG76ZCSGXJ

YDAA532JC5K57UAB9MU8ESC

T6D3G99PTKX401VQ55ENTM8

TAQL0LBGW4EHSLFVY983LAE

94YHJ6D3R98MSRC3ABKUDBH

Показать полностью 9

Создание квеста про котёнка на Ren'py.

Сразу оговорюсь, что создание квеста на этом движке - не такое-то уж и простое дело. Ну мне очень хотелось сделать игру про котёнка такой, чтобы она была похожа на квест, при этом у меня уже на тот момент было много наработок на Ren'py по этой игре (если кто не в курсе - это такой движок для визуальных новелл).


Так что было решено добавить туда элемент квеста с помощью графических карт. Этот способ я придумала не сама, отдельная благодарность Krism, за то, что подсказал его. Мне это очень помогло, возможно, кому-нибудь такой способ тоже пригодится.


Графическая карта (англ. image map) – это изображение с несколькими активными областями, то есть один рисунок содержит несколько участков. В зависимости от того в какую область картинки кликнет пользователь могут совершаться те или иные действия.


Пример того, как работает этот способ можно наблюдать на этом видео по моей игре

С чего начать.


Для того, чтобы сделать такую вот кликабельную картинку, нужно в первую очередь создать два изображения. Одно из них будет основным, а второе - как бы изнанкой. Оно будет проявляться только при наведении на него. Там мы можем сделать подписи, подсветку и прочее на ваше усмотрение. Например, у меня таким образом сделаны стрелочки. Наверное, вы обратили внимание, что когда на них наводишь, то появляется текст, куда это ведёт.


Вот, например, две картинки - основа и изнанка:

Создание квеста про котёнка на Ren'py. Длиннопост, Квест, Renpy, Кот, Greenlight, Туториал, Скрипт, Gamedev, Видео
Создание квеста про котёнка на Ren'py. Длиннопост, Квест, Renpy, Кот, Greenlight, Туториал, Скрипт, Gamedev, Видео

Первая картинка в игре называется "find begin.jpg", а вторая "find begin_map.jpg"


И теперь самое интересное, как это реализовано в скрипте:

# помечены комментарии-пояснения


label click:


# Все эти цифры в конструкции - координаты.

# Координаты хотспотов - невидимых активных зон -

# икс-игрек левой верхней точки прямоугольника,

# затем икс-игрек правой ниженй - всего 4 цифры.

# При наведении мыши на хотспот "просвечивает" второй фон,

# причем только та часть, которая ограничена координатами.

# Так можно сделать предметы, "оживающие" под курсором мыши.

# После координат задаем метку, на которую будем переходить по клику на хотспот.

# Координаты в пикселях удобнее смотрять прямо в фотошопе.

# Сначала получаем результат клика -


$ result = renpy.imagemap("find begin.jpg", "find begin_map.jpg", [

(0, 0, 112, 91, "help"),

(13, 274, 120, 346, "home"),

(643, 497, 765, 580, "karusel"),

(674, 275, 790, 357, "pravo"),

(650, 152, 740, 245, "river"),

(300, 283, 430, 409, "cat"),

(66, 116, 738, 126, "volga")

])

# Внимание - не теряй нужные закрывающие скобки!

# Теперь проверяем получившися результат и переходим -

if result == "home":

if yes:

play sound "begin5.mp3"

#"Скоро я уже буду дома! Вот она обрадуется!"

"I'll soon be home! She would be so happy!"

jump home

else:

play sound "begin6.mp3"

#"Пойду домой."

"Let's go home."

jump home

elif result == "pravo":

play sound "begin7.mp3"

#"Пойду вперед!"

"Let's go forward!"

jump img

elif result == "karusel":

play sound "begin8.mp3"

#"Пойду к каруселям."

"Let's go to the carousels."

jump attr

elif result == "river":

play sound "begin9.mp3"

#"Пойду к речке!"

"Let's go to the river."

$ wwerh = True

jump river

elif result == "cat":

if yes:

play sound "homeA.mp3"

#"В какую сторону домой?"

"Which way leads back to my home?"

else:

play sound "gdeIskat.mp3"

"Where should I search?"

#"Где же искать?"

jump click

elif result == "volga":

play sound "begin10.mp3"

#"Это река - Волга"

"This river is called the Volga."

jump click

elif result == "help":

call menuuu

jump click


Для отлавливания нужных областей можно использовать также пейнт. Ну, в любом случае основная сложность этого способа в том, что если областей много, то занятие вылавливания каждой точки весьма утомительно. Ну, ничего не поделаешь, нужно набраться терпения.


Для  как каждой области задаем метку. Допустим, мы кликнули на область, огороженную х1=650, y1=152, x2=740,y2= 245, что соответствует метке "river".

Создание квеста про котёнка на Ren'py. Длиннопост, Квест, Renpy, Кот, Greenlight, Туториал, Скрипт, Gamedev, Видео

В результате у нас подсвечивается область с подписью "к речке" из изображения find begin_map.jpg и будет выполняться часть скрипта, идущая после elif result == "river":


И так я для каждого варианта задала свою метку, а потом в зависимости от этого переходим в нужное место и там же совершаем нужное нам действие. В данном случае мы выводим текст на экран, а также озвучку, и переходим на другую локацию с речкой.


А если нажимаем на котёнка, то идёт фраза "Где же искать?" и возвращаемся к нашей первой метке click:, то есть на начало. И можем дальше сколько хочется кликать.


Заключение.


Эта игра про котёнка сейчас проходит гринлайт, и вы можете поддержать её по этой ссылке: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=865351...

Спасибо вам и приятных выходных!

Показать полностью 3 1

Готова новая игра по вселенной Phantasy Star!

Всем привет! На этот раз я хочу познакомить вас с другой игрой, в которой я активно принимала участие. Это фанатская игра по вселенной Phantasy Star. Спустя много лет мы наконец-то доделали её до конца! И вот теперь вы можете скачать игру бесплатно ВОТ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ. Также есть две альтернативной версии - без инсталлятора и со специальной оболочкой, которая позволяет менять размер экрана и добавлять фильтры.

Готова новая игра по вселенной Phantasy Star! Ретро, Pixel Art, Phantasy Star, Продолжение, Фанаты, JRPG, Долгострой, Видео, Длиннопост

Игра разрабатывалась с далёкого 2008 года. Сначала её делал всего один человек - Di.H. У него была мечта сделать продолжение любимой серии. Меня зацепило это, и в 2011 году я присоединилась к разработке и нашла еще людей, которым это интересно. Так долго делали, потому что не всегда было свободное время на игру, и несколько раз проект вообще замораживался. Неоднократно переписывались диалоги, менялись имена персонажей и даже сюжет игры. Было ошибкой придумывать сюжет на ходу - больше так никогда не будем делать! Мы тогда и не представляли, сколько сил и времени потребуется, чтобы зарелизить эту игру.

Готова новая игра по вселенной Phantasy Star! Ретро, Pixel Art, Phantasy Star, Продолжение, Фанаты, JRPG, Долгострой, Видео, Длиннопост

Зато мы очень довольны результатом! Сейчас игра имеет законченную сюжетную линию и проходится где-то часов за 20! Кроме того, в игре много секретов, некоторые из которых не так-то просто найти в первое же прохождение. При этом мы старались сохранить атмосферу оригинальной серии. Все персонажи и карты нарисованы в том же стиле, а некоторые даже взяты прямиком из старой любимой игры Phantasy Star 4. Вообще графикой занимался всего один человек.

Готова новая игра по вселенной Phantasy Star! Ретро, Pixel Art, Phantasy Star, Продолжение, Фанаты, JRPG, Долгострой, Видео, Длиннопост

Ну зато музыку писали целых 4 разных композитора. Для этого они даже извлекли оригинальные инструменты, словом, очень старались. Вышел на мой взгляд классный саундтрек, который мы планируем выпустить отдельно. Сначала были проблемы в поисках людей, но затем, что особенно приятно, композиторы стали сами предлагать свою помощь и участие в проекте. Благодаря этому мы смогли сделать для игры реально много треков, даже каждый город получил свою тему!

В плане технической части - игра разрабатывалась на RPG Maker XP. Для того чтобы меню и битвы выглядели так же, как и в старых любимых Phantasy Star, мы использовали скрипты от ATOA, а также много самописных скриптов. Сначала этим занимался один человек (машет ручкой Лексту), но потом он ушел из проекта, и я долго искала замену. Двое скриптеров очень помогли с игрой, но потом и они отвалились. Оно и не удивительно, потому что разработка затянулась на долгие годы, и людям просто не хватало мотивации так долго работать над фанатским проектом. Но потом я нашла человека (Амфи, привет, если ты это читаешь), который спас игру в техническом плане, поправив все проблемы и жуткие баги, связанные с боевкой, с меню и вообще очень подтянул игру по программной части.

Готова новая игра по вселенной Phantasy Star! Ретро, Pixel Art, Phantasy Star, Продолжение, Фанаты, JRPG, Долгострой, Видео, Длиннопост

Еще думаем о переводе игры на английский язык, но никто из нас не владеет им достаточно хорошо. Если найдутся желающие заняться переводом, буду очень рада!

Готова новая игра по вселенной Phantasy Star! Ретро, Pixel Art, Phantasy Star, Продолжение, Фанаты, JRPG, Долгострой, Видео, Длиннопост

В общем, очень жду ваше мнение об игре. Надеюсь, что вам понравится результат нашего долгого и кропотливого труда. Кроме комментариев здесь можете их оставлять в нашей группе в Контакте или на форуме по игре. Особенно если баги какие-нибудь найдете, пожалуйста, сообщите! Хоть мы игру и тщательно тестировали, но мало ли. Я хочу, чтобы она несмотря на то, что и бесплатная, была в прекрасном состоянии!

Готова новая игра по вселенной Phantasy Star! Ретро, Pixel Art, Phantasy Star, Продолжение, Фанаты, JRPG, Долгострой, Видео, Длиннопост
Показать полностью 6 1

Настолка на РПГ-мейкере и лимонных корочках.

Всем привет! Пожалуйста, не делайте резких движений (мне немного боязно), и я расскажу вам историю про то, как делала настолку на RPG Maker и релизила её в Steam.

Настолка на РПГ-мейкере и лимонных корочках. RPG Maker, Настольные игры, Моя игра, Steam, Релиз, Интернет, Деревня, Длиннопост

Про RPG Maker


В двух словах, RPG Maker — это конструктор JRPG-игр (RPG на японский манер): карта с персонажами, время от времени вступающими в бои с мобами, которые проходят в специальном боевом режиме. В бою применяются предметы, магия и прочие приобретаемые и прокачиваемые RPG-атрибуты.


Вот пример карты:

Настолка на РПГ-мейкере и лимонных корочках. RPG Maker, Настольные игры, Моя игра, Steam, Релиз, Интернет, Деревня, Длиннопост

А вот типичный боевой режим:

Настолка на РПГ-мейкере и лимонных корочках. RPG Maker, Настольные игры, Моя игра, Steam, Релиз, Интернет, Деревня, Длиннопост

С RPG Maker началось моё знакомство с геймдевом: этот конструктор очень простой и понятный, на нём делается очень много интересных игр. Особенно мне нравятся JRPG на русском языке. Чтобы поддержать это движение, я каждый год делаю подборки с самыми интересными из них (на мой взгляд, конечно). Вот, например, подборка за 2012-й год, а вот за 2015-й.


Многие скептически относятся к RPG Maker из-за ограничений, накладываемых им на механику игры. Подавляющее число поделок на нём очень схожи между собой, чем призывают на себя гнев народа. Но есть и отдельные мастера, делающие на RPG Maker не только JRPG: видела я и платформеры, и логические игрушки, и совсем внежанровые штуки на любителя.

Настолка на РПГ-мейкере и лимонных корочках. RPG Maker, Настольные игры, Моя игра, Steam, Релиз, Интернет, Деревня, Длиннопост

Кстати, довольно много на RPG Maker фанатских демейков «больших» игр. Видела я фан-проекты и по Half-Life, и по Вокалоидам, и по Phantasy star. В одной недавней разработке фан-игры по Phantasy star мне даже довелось принять участие.

Про мою игру


Это всё была присказка, пора и сказку начинать: расскажу о своём опыте выхода на RPG Maker. Я сделала на нём настолку. Такую, знаете ли, с кубиками, карточками и фишками персонажей. Называется она «В поисках интернетов», и повествует о компании городских ребят, страдающих от интернет-зависимости на просторах живописной деревенской глуши.

Настолка на РПГ-мейкере и лимонных корочках. RPG Maker, Настольные игры, Моя игра, Steam, Релиз, Интернет, Деревня, Длиннопост

Ходят эти ребята по окрестностям, убегают от коров, дерутся с кустами и пытаются набрать немного денег, чтобы подключиться к интернету, без которого у них падает настроение. Когда настроение упадёт до нуля, можно и проиграть! Как-то так.


Ничего серьёзного. В детстве мне очень нравилось рисовать свои игрушечки, чтобы сразу в них и поиграть. Это были просто бродилки: идешь по дорожке, встречаются разные события. В общем, подросла и сделала что-то подобное.

Настолка на РПГ-мейкере и лимонных корочках. RPG Maker, Настольные игры, Моя игра, Steam, Релиз, Интернет, Деревня, Длиннопост

Идея пришла под впечатлением от поездок деревню в Рязанской области. Места там очень красивые, но весьма отдаленные, долгое время там вообще не было никаких признаков интернета.

Настолка на РПГ-мейкере и лимонных корочках. RPG Maker, Настольные игры, Моя игра, Steam, Релиз, Интернет, Деревня, Длиннопост

Разработку игры начала давно, в апреле прошлого года, но занималась ей не постоянно, а время от времени по настроению. Графику почти всю рисовала сама, кроме лиц персонажей — за них огромное спасибо человеку под ником Sholar, а за 3д-модельку бросания кубика спасибо Dark Des. Ещё одна девушка под ником Anny нарисовала титульный экран, потому что у меня он долго не получался. Логику игры и все тексты писала тоже я сама, ну вот разные плагины и более сложные технические вещи, такие как отображение инвентаря, магазин и прочее в этом роде — тут помог Денис Кузнецов, он пишет разные полезные плагины для RPG Maker и у него даже сайт есть с ними небольшой! С музыкой для игры помог очень хороший композитор Dee Kourtsman.

Настолка на РПГ-мейкере и лимонных корочках. RPG Maker, Настольные игры, Моя игра, Steam, Релиз, Интернет, Деревня, Длиннопост

Этим летом показывала «Интернеты» в инди-секции на ВКФесте. Играли в игру самые разные ребята, но залипали в основном детишки — вот она, видимо, моя аудитория. :) Было весело и познавательно, коллеги-разработчики надавали кучу советов по улучшению игры. Вообще, опыт живого показа и наблюдения за игроками бесценен, игра сильно поменялась после этого фестиваля.


Дальше была 11-дневная Гринлайт-кампания и публикация в Steam. Да! Несмотря на всю свою простоту и беззащитность моя игра стала доступна в Стиме. При желании, вы можете оценить её и поддержать здесь: http://store.steampowered.com/app/521580

Настолка на РПГ-мейкере и лимонных корочках. RPG Maker, Настольные игры, Моя игра, Steam, Релиз, Интернет, Деревня, Длиннопост

Может, это не самая крышесносная настолка на свете, но я очень рада, что у меня получилось довести проект до конца. Конечно, было бы здорово сделать мультиплеер и возможность играть с компьютером… но все-таки RPG Maker для этого не очень приспособлен.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!