Серия «Игры»

Состоялся релиз WORLD OF HORROR

Сегодня, 19 октября, вышла из раннего доступа культовая игра WORLD OF HORROR.


Версия 1.0 называется Hokkaido.

В полной версии добавили четыре (вместо обещанных трёх) новые тайны для расследования, пару игровых персонажей, двух новых Древних богов, систему Save/Load, локализации, ворох исправлений и улучшений. Русского языка нет, но русификаторы давно можно найти в сети.

Состоялся релиз WORLD OF HORROR Ужасы, Хоррор игра, Инди игра, Инди-хоррор, Релиз, Мнение, Рекомендации, Анонс, Страшно, Ретро-игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Что же такое WORLD OF HORROR?

Это однобитная ретро-RPG, вдохновленная хоррор-мангой Дзюндзи Ито и произведениями Говарда Лавкрафта. Древние боги вот-вот разрушат наш мир (и начнут, разумеется, с небольшого местечка в Японии, где обитают школьницы, рыбаки и зловещие соседи). Надо что-то делать!

Игра нарисована в Paint. Разработал ее по большей части один человек – польский стоматолог Павел Козминьский. Звучит достаточно дико, не так ли?

Тем не менее проект уже завоевал внушительную армию поклонников и выходит на всех крупных платформах.

Состоялся релиз WORLD OF HORROR Ужасы, Хоррор игра, Инди игра, Инди-хоррор, Релиз, Мнение, Рекомендации, Анонс, Страшно, Ретро-игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Из несомненных достоинств следует отметить:

– безумный сеттинг на основе лавкрафтианы и японских городских легенд (женщина с ножницами и загадочный рамен присутствуют);

– шикарную рисовку;

– гротескных чудищ на любой вкус: от раздутых утопленников и поехавших культистов до гротескных Древних богов;

– саундтрек в духе игр на NES;

– простор для перепрохождений за счет случайных (и страшных) событий, а также кучи разблокируемых штук;

– тонна контента была уже на этапе раннего доступа, а с релизом материалов прибавится;

– World of Horror действительно пугает.

Автор: Вад Аске.

Состоялся релиз WORLD OF HORROR Ужасы, Хоррор игра, Инди игра, Инди-хоррор, Релиз, Мнение, Рекомендации, Анонс, Страшно, Ретро-игры, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 3

Вышла «Франц» от Ice-Pick Lodge: мнение

Вышла новая игра от Ice-Pick Lodge – создателей «Мора. Утопии», «Тук-тук-тук» и «Тургора». На этот раз бесплатная и для мобильных: iOS и Android.


Это «Франц». В телефоне игрока поселяется странное и зловещее существо, похожее на культового Salad Fingers, и предстоит понять, кто оно на самом деле и чего хочет. Интересная особенность: это тактильная игра, то есть Франц реагирует на прикосновения к ней. Можно дарить ей ласку, а можно дать затрещину. Ещё любопытная фишка: Франц шлёт игроку уведомления, чтобы тот зашёл в игру. А может и выгнать из приложения. Вот такой сложный характер.

Вышла «Франц» от Ice-Pick Lodge: мнение Мобильные игры, Ice-pick Lodge, Ледоруб, Игровые обзоры, Хоррор игра, Впечатления, Мнение, Франц, Эксперименты над людьми, Инди игра, Рецензия, Мысли, Видео, YouTube, Длиннопост



Мне удалось пообщаться с Франц, и это был интересный опыт. Ледорубы, как обычно, удивили и разбудили воображение. Кто она, эта Франц? Почему она такая? Сколько у нее комнат, и почему они завешаны тряпками? Что стало с прежними её хозяевами? А что она сделает со мной?..

Вышла «Франц» от Ice-Pick Lodge: мнение Мобильные игры, Ice-pick Lodge, Ледоруб, Игровые обзоры, Хоррор игра, Впечатления, Мнение, Франц, Эксперименты над людьми, Инди игра, Рецензия, Мысли, Видео, YouTube, Длиннопост



Несколько мыслей, содержащих спойлеры:

Кажется, замысел понятен. По крайней мере, на этом этапе. В ранних интервью говорилось про тактильность, новый опыт отношений с игрой и все такое. Но главное – об отношениях с вещью. Может ли вещь стать чем-то бо́льшим (конечно, фетишизм весь об этом).

Франц – вещь. В этом ее трагедия. Ее судьба – принадлежать. При этом у нее, возможно, есть некое самоосознание, которое тем не менее неспособно выйти за рамки отношений «хозяин-слуга». Ей хочется манипулировать, ощущать, обладать. Отсюда жертвы. Мертвые люди превращаются в вещи. В скучные вещи, какой однажды была Франц. Поэтому она в вечном поиске новых хозяев/слуг, но это бег по кругу. В этом уравнении как будто нет любви.

Вышла «Франц» от Ice-Pick Lodge: мнение Мобильные игры, Ice-pick Lodge, Ледоруб, Игровые обзоры, Хоррор игра, Впечатления, Мнение, Франц, Эксперименты над людьми, Инди игра, Рецензия, Мысли, Видео, YouTube, Длиннопост



Играть интересно. Вот эти дневники прежних хозяев добавляют надуровень крипи, который превращает игру в некотором смысле в смертельный файл и жутковатую городскую легенду

На волне вдохновения сделал парочку креативов.

Вышла «Франц» от Ice-Pick Lodge: мнение Мобильные игры, Ice-pick Lodge, Ледоруб, Игровые обзоры, Хоррор игра, Впечатления, Мнение, Франц, Эксперименты над людьми, Инди игра, Рецензия, Мысли, Видео, YouTube, Длиннопост
Вышла «Франц» от Ice-Pick Lodge: мнение Мобильные игры, Ice-pick Lodge, Ледоруб, Игровые обзоры, Хоррор игра, Впечатления, Мнение, Франц, Эксперименты над людьми, Инди игра, Рецензия, Мысли, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 5

GOLDEN LIGHT: Не играйте на полный желудок

Игра GOLDEN LIGHT, 2021

Более странного проекта я давно не видел. И вдобавок он здорово пугает. И веселит.

Везде мясо и коридоры из дерева и мяса, и ты бродишь по ним в надежде найти ключ от лифта, чтобы спуститься ещё глубже в мясо. Потому что там, внизу, любимая девушка, которую терзает и переваривает Кишка. И ты бродишь по лабиринтам, полных мясных ловушек и мясных стен, вооружённый мясным топором. Ты и сам мясо, и игра это регулярно напоминает. Она общается с тобой. Иногда читаешь безумные записки, чьи тексты исчезают сами собой. Иногда ешь говорящие предметы. Иногда вещи оживают у тебя перед носом и съедают тебя, пока ты по ту сторону монитора ловишь инфаркт.

GOLDEN LIGHT: Не играйте на полный желудок Рецензия, Игры, Игровые обзоры, Ужасы, Хоррор игра, Мясо, Рогалик, Roguelike, Шутер, Ужас, Безумие, Психоделика, Видео, YouTube, Длиннопост


Короче, это весело и страшно.

Просто прочтите описание:

"Golden Light это процедурный Dark Comedy ужастик от первого лица с элементами рогалика и криповой атмосферой.

Спуститесь в глубины Кишки, чтобы спасти свою возлюбленную...

Процедурные уровни!

Рандомизированные пушки!

Процедурные пугалки!

Говорящий ВЕЛИК

Говорящий ЧУВАК В УНИТАЗЕ

Вещи, которые вы можете есть, или бросать во врагов в этой игре: Голова Летучей Мыши, Жирные Губы, Мясное Яблоко и многие другие!"

GOLDEN LIGHT: Не играйте на полный желудок Рецензия, Игры, Игровые обзоры, Ужасы, Хоррор игра, Мясо, Рогалик, Roguelike, Шутер, Ужас, Безумие, Психоделика, Видео, YouTube, Длиннопост



Всё так и есть, а играется это всё ещё безумнее. А в остальном это чудной, но всё же весьма играбельный хоррор-шутер-рогалик в необычной и жуткой вселенной (кстати, здорово прописанной). Здесь и тонны оружия, и множество видов врагов, один другого гаже, и своеобразная прокачка, и даже боссы.

GOLDEN LIGHT: Не играйте на полный желудок Рецензия, Игры, Игровые обзоры, Ужасы, Хоррор игра, Мясо, Рогалик, Roguelike, Шутер, Ужас, Безумие, Психоделика, Видео, YouTube, Длиннопост



Некоторые мраканы наверняка помнят визуальную новеллу "Песнь Сайи", где главный герой видел говорящие куски мяса. Вот любители подобного останутся в абсолютном кайфе. Но впечатлительным людям стоит опасаться Golden Light. Она достаточно отталкивающая, тяготеющая к скатологии. Неприятная на физиологическом уровне. Но... парадоксально привлекательная.

GOLDEN LIGHT: Не играйте на полный желудок Рецензия, Игры, Игровые обзоры, Ужасы, Хоррор игра, Мясо, Рогалик, Roguelike, Шутер, Ужас, Безумие, Психоделика, Видео, YouTube, Длиннопост



Это как погружение в чужой психоз: очаровательный, но заразительный. Зои Хэндли из Destructoid чудесно охарактеризовала проект: "Это идеальная интерактивная демонстрация того, что значит иметь разум, который никогда не позволяет свету сиять".

GOLDEN LIGHT: Не играйте на полный желудок Рецензия, Игры, Игровые обзоры, Ужасы, Хоррор игра, Мясо, Рогалик, Roguelike, Шутер, Ужас, Безумие, Психоделика, Видео, YouTube, Длиннопост

Игру разработали русские чуваки из команды Mr. Pink.

Показать полностью 5

Игра Neyasnoe: +1 к одиночеству

Игра Neyasnoe: +1 к одиночеству Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Мнение, Рецензия, Провинция, Панельный дом, Эстетика, Рейв, Замкадье, Русская душа, Тоска, Одиночество, Депрессия, Длиннопост, Видео, YouTube

Праздник на улице всех дединсайдов и думеров. Авторы экзистенциальной игры о панельках "ШХД: Зима" (sad3d, ИЛЬЯМАЗО) выпустили новый проект под названием Neyasnoe.

Описание гласит:

"Пустыри, пацаны за гаражами, алкоаптека и огромное серое небо — потерянный мир для потерянного поколения. Окунись в атмосферу этого ночного мира. Общайся с незнакомцами, танцуй в местном клубе, кури под пасмурным небом и гладь чумных крыс. Неясное — это игра, которая говорит с тобой об одиночестве, эскапизме, зависимостях и поисках смысла, приглашая принять свои собственные желания и предаться удовольствиям, которые делают жизнь такой классной".

Игра Neyasnoe: +1 к одиночеству Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Мнение, Рецензия, Провинция, Панельный дом, Эстетика, Рейв, Замкадье, Русская душа, Тоска, Одиночество, Депрессия, Длиннопост, Видео, YouTube

Геймплея как такового тут кот наплакал. Перед нами стандартная ходилка. Это игра-ощущение, игра-хэппенинг. Она поделена на короткие "уровни"-события. Персонаж оказывается в локации, где нужно попасть в определённое место и совершить определённое действие. Например, потусить в клубе и сесть в маршрутку. Или побывать на подпольном поэтическом вечере.

Игра Neyasnoe: +1 к одиночеству Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Мнение, Рецензия, Провинция, Панельный дом, Эстетика, Рейв, Замкадье, Русская душа, Тоска, Одиночество, Депрессия, Длиннопост, Видео, YouTube

Антураж депрессивный. Ночные спальные районы, обшарпанные подъезды, ржавые детские площадки, ларьки прямиков из девяностых, зловещие тоннели из красного кирпича и уходящие в ночную пустоту линии электропередачи.

Игра Neyasnoe: +1 к одиночеству Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Мнение, Рецензия, Провинция, Панельный дом, Эстетика, Рейв, Замкадье, Русская душа, Тоска, Одиночество, Депрессия, Длиннопост, Видео, YouTube

Неигровые персонажи ходят по району и бросают нам в лицо фразы вроде: "Извините, а можете купить мне Blazer?" или "Ты чё, п?№ды захотел?". Предлагают купить чайный гриб. Всё это прибавляет нашему герою одиночества. Здесь есть такой параметр, а ещё "Вещественность", если употреблять что-то психоактивное, или "Размышления". Возможно, это как-то влияет на развитие сюжета. Однако, опять же, игра не про сюжет, а про ощущения. Про ту самую эстетику неустроенности и растерянности, гуляющих по тёмным дворам и заплёванным подъездам. Мест, где бродят помятые люди, окутанные облаками сигаретного дыма.

Игра Neyasnoe: +1 к одиночеству Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Мнение, Рецензия, Провинция, Панельный дом, Эстетика, Рейв, Замкадье, Русская душа, Тоска, Одиночество, Депрессия, Длиннопост, Видео, YouTube

И, конечно, Neyasnoe подарит игрокам пачку атмосферных и узнаваемых мест, которые хочется исследовать и разбирать на скриншоты.

Графика уровня первого Resident Evil задаёт нужный настрой, а летающие в воздухе целлофановые пакеты напоминают об "Американской красоте", где на них залипал особо глубокомысленный подросток.

Отлично переданы ощущения человека, который не знает, что делать и куда податься. Он свободен, но эта свобода поперёк горла, и "выхода нет". Можно накидаться спиртным или повисеть на ржавых турничках, но всё едино. Это эпизодическая, скомканная жизнь в мире, который сживается в кольцо. Лирический герой напивается и рейвит в ночном клубе, а потом, холодея, растерянно наблюдает, как люди вокруг целенаправленно строят жизнь, а он замер в нигде, иногда хапая немножко веселья. Он всегда ранен, никогда не убит.

Игра Neyasnoe: +1 к одиночеству Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Мнение, Рецензия, Провинция, Панельный дом, Эстетика, Рейв, Замкадье, Русская душа, Тоска, Одиночество, Депрессия, Длиннопост, Видео, YouTube

Подытожим. Neyasnoe это игра про неясное будущее и не_ясное небо над головами.

Для чего в такое играть? Наверное, чтобы заглянуть в этот омут и что-нибудь увидеть. Быть может, себя. Neyasnoe суть заочный диалог между создателем и игроком, молчаливый перекур на тёмной остановке. Он показывает опечаленным, что есть люди, которые ощущают жизнь так же. Растерянно слоняются по улицам. Предаются ностальгии и невесёлым мыслям. Проваливаются в хмельное забытье. Грустят и веселятся так, как научились.

Должно забраться в душу дединсайдам, любителям эстетики захолустий и суровым титанам одиночества и людям на распутье, ищущим себя.

"Главное, не думай о будущем. И всё будет хорошо", – говорит игроку NPC. Плюс один к одиночеству.

Игра Neyasnoe: +1 к одиночеству Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Мнение, Рецензия, Провинция, Панельный дом, Эстетика, Рейв, Замкадье, Русская душа, Тоска, Одиночество, Депрессия, Длиннопост, Видео, YouTube
Показать полностью 6 1

Про Lies of P

Игра Lies of P по мотивам сказки «Пиноккио» Карло Коллоди – это такая перекрашенная Bloodborne. Только вместо мохнатых оборотней и скользких лавкрафтианских тварей мы бьёмся с жуткими спятившими марионетками. Да и сам протагонист – Буратино, то есть Пиноккио. Но он необычная кукла, потому что умеет врать. Вот оно, доказательство человечности! Выглядит проект стильно и зловеще. Этакий тёмный дизельпанк.

Про Lies of P Игровые обзоры, Ролевые игры, Bloodborne, Lies of P, Souls-like, Видеоигра, RPG, Манекен, Сказка, Пиноккио, Кукла, Экшн, Стимпанк, Дизельпанк, Впечатления, Видео, YouTube, Длиннопост


Немного личных впечатлений. Игра отличная, надо брать. Это действительно, как уже многие пошутили «Bloodborne на ПК». Эстетика, боёвка, интересные боссы, бесконечный цикл «погиб-забрал души-погиб». Всё очень знакомо. Рука Легиона с различными функциями – аналог многозадачного протеза из Sekiro. Оптимизация хорошая, анимации плавные, сюжет подаётся достаточно внятно. Единственное – вступление нудноватое: экипировки совсем нет, и с ней не поэкспериментируешь; типов врагов тоже кот наплакал. Но дальше Lies of P разгоняется и прёт как паровой каток. Дайте ей шанс.

Про Lies of P Игровые обзоры, Ролевые игры, Bloodborne, Lies of P, Souls-like, Видеоигра, RPG, Манекен, Сказка, Пиноккио, Кукла, Экшн, Стимпанк, Дизельпанк, Впечатления, Видео, YouTube, Длиннопост

Корейские разработчики Round8 Studio постарались и выдали один из лучших соулслайков. Жаль, конечно, но это не "Золотой ключик", поэтому здесь мы не встретим ни лисы Алисы, ни кота Базилио, ни черепахи Тортиллы, ни тем более главного босса: Карабаса Барабаса. А жаль! Всегда хотелось навалять Дуремару.

Показать полностью 2

Выживалка 7 Days To Die: король на троне

Мой пост о самых страшных играх-выживалках неожиданно мощно зашёл на Пикабу. Вообще, 260 тысяч просмотров соразмерно с населением немаленького города. В комментариях предложили написать о какой-нибудь игре отдельно. Напишу о той, в которой провел больше всего времени, — о 7 Days To Die. Всем любителям жанра настоятельно советую познакомиться с ней. А в этом материале постараюсь рассказать о духе выживания в этой чудесной песочнице. О чём-то наверняка забуду упомянуть, потому что эта игра представляется мне необъятной и до сих пор умеет удивлять. Вряд ли эта запись сорвёт банк, но мне интересно вспомнить о чудесных деньках в 7DTD.

Выживалка 7 Days To Die: король на троне Ностальгия, Хоррор игра, Ужасы, 7 Days to Die, Survival, Игры, Компьютерные игры, Ранний доступ, Игровые обзоры, Обзор, Воспоминания, Опыт, Зомби, Зомби-апокалипсис, Выживание, Строительство, Для души, Песочница, Sandbox, Рекомендации, Длиннопост

Выживал всегда строго в одиночку. Только я и зомби. Игры это таинство, и я не люблю посторонних.

Пишу о своём опыте и о том, что самому нравится. Комментарии в духе: «Ты неправильно делаешь», «Почему об этом не рассказал» и «Попробуй вот так» бессмысленны и глупы. Люди разные и играют по-разному. Лучше расскажите о своих приключениях!

Поехали.

Вводная часть.

7 Days To Die – игра студии The Fun Pimps, которая разрабатывается аж с конца 2013 года. Это классическая игра-песочница с обширной ролевой системой, боями и строительством в огромном открытом мире, поделённом на несколько биомов: легко различаемых зон, каждая со своим климатом и наполнением. Здесь есть пустыни, зелёные равнины, леса, зимние широты и очень опасная зона запустения — настоящая постапокалиптическая земля, где обитают самые злые мертвяки и дожидается своих хозяев самая лакомая добыча. Биомы — своего рода индикаторы сложности и предлагают игроку выбор, насколько тяжко ему будет выживать. Так, в лесу и на равнинах комфортная погода, полезных ресурсов в достатке, а зомби меньше. Разумеется, в любое время можно пойти искать счастья и проблем в другой биом.

Выживалка 7 Days To Die: король на троне Ностальгия, Хоррор игра, Ужасы, 7 Days to Die, Survival, Игры, Компьютерные игры, Ранний доступ, Игровые обзоры, Обзор, Воспоминания, Опыт, Зомби, Зомби-апокалипсис, Выживание, Строительство, Для души, Песочница, Sandbox, Рекомендации, Длиннопост

Чётких целей и финала у игры нет — ты развиваешься и экспериментируешь в мире 7 Days To Die, пока не надоест. Возможностей хватает, и особенно проект захватывает любителей проектировать и строить (и ломать — разрушаемость тут полная). От свободы захватывает дух: вы вольны как достроить по вкусу понравившийся объект: фабрику, небоскрёб, лесную избушку, горнолыжную базу, магазин, заправку, военный лагерь, кинотеатр, тюрьму и ещё кучу всего, так и возвести с нуля всё что угодно. Умельцы строят неприступные бункеры в недрах земли, базы на воде, высоченные башни и целые города за неприступными стенами. Некоторые пропадают в Navezgane – так называется вручную собранный мир игры — на тысячи часов. А ведь ещё существует случайная генерация мира! В общем, развлекаться можно долго.

У игрока достаточно проблем: голод, жажда, зной или холод, болезни и травмы. И, конечно, зомби и дикие звери. С ними мы и будем биться. Живая и не очень фауна постоянно шляется по окрестностям и при виде вас тут же нападает. Днём покойники вполне классические: еле переставляют ноги. Но с приходом ночи бодреют и начинают натурально бегать и даже спринтовать. Всё это настраивается; при желании бег можно вовсе отключить, а можно сделать и дневных турбозомби. Разумеется, ощущения от игры меняются кардинально. Иногда бой складывается не в вашу пользу. Погибнув, вы возрождаетесь на лежаке. Поэтому советую сразу создавать лежак и размещать его там, где сердце удобно. Это своего рода контрольная точка.

Насчет чёткой цели я всё же слукавил. Дело в том, что каждую седьмую ночь (или не каждую, в зависимости от настроек) к игроку приходит орда зомби. Орды эти раз от раза всё злее. И самое, пожалуй, интересное в 7 Days To Die – это создание собственной укреплённой базы, где вы будете ожесточённо (или лениво) отбиваться от мертвяков. Кровавые луны — ночи, когда приходит орда, — это вызов и отличный способ испытать свои укрепления в деле. Зомби всегда выбирают самый короткий маршрут к тушке игрока и сначала грызут стены, а потом — вас. Где тонко, там рвётся. Впрочем, никто не мешает свободно кочевать по миру и прятаться от толп мертвяков в случайных местах. Всё равно орда на рассвете рассеется.

Выживалка 7 Days To Die: король на троне Ностальгия, Хоррор игра, Ужасы, 7 Days to Die, Survival, Игры, Компьютерные игры, Ранний доступ, Игровые обзоры, Обзор, Воспоминания, Опыт, Зомби, Зомби-апокалипсис, Выживание, Строительство, Для души, Песочница, Sandbox, Рекомендации, Длиннопост

Гибкость — одно из достоинств игры. Песочницу можно настраивать как угодно. Можно вовсе отключить появление зомби и полностью отдаться строительству и земледелию.

Я познакомился с игрой на старте и время от времени к ней возвращался. За эти годы в игру многое добавили, а многое подверглось полной переработке. В версиях ориентируюсь так себе, но с какой-то «альфы» в игре перерисовали графику, что осовременило проект и столкнуло лбами некоторых игроков. Одни считают, что прежняя, слегка мультяшная графика, была лучше, другие хвалят нынешнюю с уклоном в реализм. Сейчас на дворе двадцатая «альфа».

Первое знакомство.

Запустил игру, и это было «Вау!». Как сейчас помню, я оказался посреди пустыни. Раздетый, возле какой-то раздолбанной машины. А впереди маячили первые зомби. Было непонятно, что делать, куда идти, как выживать.

Так, нашёл какую-то дубину. Вот стоит мертвяк. Напрыгну-ка на него. Тук. Пошатнулся. Тук. Пошёл за мной. Тук. Тук. А чего он такой крепкий? Тук. Замахал своими гнилыми ветками. Бац-бац. Так, двигаемся спиной вперед и машем дубиной по мертвяку. Вроде, схема рабочая. Тук. Тук. Да почему ж он не падает? БАЦ! Дубинка сломалась. А чего так медленно иду? Бац. Нога сломана. Бац! Чёрт, он быстрее. Бац! Вы умерли.

Выживалка 7 Days To Die: король на троне Ностальгия, Хоррор игра, Ужасы, 7 Days to Die, Survival, Игры, Компьютерные игры, Ранний доступ, Игровые обзоры, Обзор, Воспоминания, Опыт, Зомби, Зомби-апокалипсис, Выживание, Строительство, Для души, Песочница, Sandbox, Рекомендации, Длиннопост

Но сразу же покорило ощущение постоянного прогресса: сначала ты крафтишь каменные инструменты и вьёшь одежду из травы, но качество каждой новой вещи неуклонно повышается (в последней «альфе» эту систему переработали, и теперь для прокачки эффективности вещей нужно при повышении уровня брать специальный навык. Тем не менее опыт за любые действия капает всё равно). Ты постоянно находишь полезные штуки, которые упрощают жизнь и дают новые возможности. Ещё радовало, что за каждое действие выдают немного опыта. То есть, в игре ты всё время растёшь, даже если не бьёшься с врагами. Созидание становится самоцелью. Кроме того, в ранних версиях поднять здоровье и выносливость было можно, вовремя питаясь и принимая лекарства. Сытно поел: стал крепче. Проголодался, заболел, — параметры слегка ухудшились. Динамические характеристики стимулировали заботиться о персонаже, как о самом себе. Я старался реже погибать и иметь запасы провизии.

Кстати, в игре реализована удачная находка: так называемые тепловые карты. Это чтобы вы не скучали. Если игрок определённое время проявляет высокую активность: строит, рубит лес, охотится, готовит еду и так далее, — к нему придут зомби. Может, парочка, а может, толпа. Кроме того, у мертвяков чуткий нюх, и их манит запах пищи, особенно мяса. М-м-м, яичница с беконом.

Долго ли, коротко ли, я выбрался из пустыни: люблю зелень. Я оказался в чудесном сосновом лесу. Солнышко, птички поют, зомби совсем мало. Красота! Тут же озеро: бесконечный источник питьевой воды — знай себе добывай пустые банки, наполняй прямо из озера да кипяти на костре, чтобы понос не поймать. Там же, на самом берегу, стояли деревянные домишки с ценными вещами. Прекрасное место, живописное и спокойное. А потом, выше по грунтовой дороге, в самом сердце леса, я встретил место, которое окончательно меня покорило. Двухэтажный рейнджерский пост. Вот он:

Выживалка 7 Days To Die: король на троне Ностальгия, Хоррор игра, Ужасы, 7 Days to Die, Survival, Игры, Компьютерные игры, Ранний доступ, Игровые обзоры, Обзор, Воспоминания, Опыт, Зомби, Зомби-апокалипсис, Выживание, Строительство, Для души, Песочница, Sandbox, Рекомендации, Длиннопост

Дом родной.

Изумительная избушка в чаще так легла на душу, что сразу понял: это моё место, буду тут жить. И всё шло замечательно: поставил на втором этаже коробку для хранения запасов, постелил спальник, нарубил дерева и накопал глины, забил парочку зверей и развёл рядом с домиком костёр: кашеварить. Прокачался немного, заматерел. Живу не тужу.

До первой Кровавой луны. Толпа неживых гопников расставила вещи по местам. Половину дома с террасой буквально срыли. Стало ясно, что обычное дерево удар совсем не держит. Было очень жаль домик, и бросать его не хотелось. Пришлось отстраивать заново — и мощно укреплять.

Любая постройка в игре состоит из блоков. Улучшать блоки здесь очень удобно: функция привязана к клавише ремонта (по умолчанию это правая кнопка мыши. Левая кнопка, соответственно, ломает и добывает). Ты подходишь к блоку, стучишь по нему молотком или топором. Если блок поврежден, он сначала ремонтируется. Если целый, то он тут же улучшается, на что затрачиваются ресурсы из рюкзака. Например, был блок обычного дерева, а стало дерево укреплённое. Ещё раз постукал по этому укреплённому блоку — он уже стал каменным и потратился соответствующий ресурс. Блок стал гораздо прочнее, и зомби понадобится больше времени, чтобы его сломать. Таким образом, блок за блоком, можно целиком улучшить всё здание, не снося и не перестраивая его. Стоит помнить, что зомби всегда ищут короткий путь и ломают то, что проще: укреплять нужно системно, не оставляя слабых мест.

Выживалка 7 Days To Die: король на троне Ностальгия, Хоррор игра, Ужасы, 7 Days to Die, Survival, Игры, Компьютерные игры, Ранний доступ, Игровые обзоры, Обзор, Воспоминания, Опыт, Зомби, Зомби-апокалипсис, Выживание, Строительство, Для души, Песочница, Sandbox, Рекомендации, Длиннопост

Чини-чини-чини-чини! Чтоб прочно было!

Улучшение построек отнимает уйму времени и сжигает ресурсы, как в топке: это самая настоящая работа. Однако в этой монотонности есть свой дзен. Ты размеренно рубишь лес, копаешь глину, добываешь руду и камни. Всё это в поистине промышленных масштабах. Потом блок за блоком укрепляешь свою базу, на которой провёл уже столько дней. И с каждым кирпичиком, с каждым вложенным усилием твоё убежище преображается, становится всё более неприступным и уютным. Это приносит колоссальное удовлетворение. И, не побось, создаёт эмоциональный контакт с базой: ты инвестировал в это место, ты преобразил его, оно твоё и оно тебе дорого. Оно тебя укроет и защитит. Это второй дом. Это как «Тамагочи», которого ты кормил и опекал. Не важно, что он компьютерный: твои чувства ведь настоящие. И грустишь ты всерьёз, когда зверёк умирает. Так и с базой в 7 Days To Die. Она — полноценный персонаж, которому игрок отводит уйму времени.

В общем, на следующую красную ночь зомбаки снова ломали мою избушку, но получалось у них это уже не так красиво. Но прорывы всё же были: приходилось выходить в чисто поле и раздавать по серьгам. Зомби очень обижались и больно кусали. Перевес в силах был очевиден, и я улетал на респаун. Было ясно: одними крепкими стенами не обойтись. Нужна агрессивная оборона. И в дело пошли волчьи ямы: ловушки с деревянными кольями. По всему периметру избушки вырыл ров, утыкал его кольями по самое не балуй. Домик стал похож на средневековый замок, готовый к осаде. Безмятежный вид база потеряла, но рвы своё дело делали: зомби падали вниз и погибали. Но ров быстро заполнялся телами, по которым уже свободно ходили, ничуть не ранясь, другие мертвяки. Кроме того, при контакте колья тупились. Приходилось лезть в траншеи и разделывать трупы, попутно ремонтируя ловушки. И заниматься всем этим было невероятно интересно: я пробовал и смотрел, что будет. В итоге удалось выстроить оборону, эффективность которой позволяла относительно спокойно пережидать даже Кровавые луны. Неприятности доставляли разве что больно жалящие гигантские шершни: летают ведь, им наземные ловушки нипочём. В поздних версиях шершней убрали, заменив зомби-стервятниками.

Зомби тут разные. Есть обычные кусаки: медлительные и не слишком крепкие. Есть обрубки, ползающие по-пластунски. Мерзкие зомби-пауки ползают по стенам и далеко прыгают. Жирные мертвяки держат удар. Крикуньи при виде игрока созывают братву. Некоторые покойники плюются кислотой, некоторые взрываются, принося разрушения. Загробные медведи делают больно, просто больно. А «дикий» зомби бегает даже днём и может очень быстро отправить на тот свет. В общем, с фауной этого мира приходится считаться.

Выживалка 7 Days To Die: король на троне Ностальгия, Хоррор игра, Ужасы, 7 Days to Die, Survival, Игры, Компьютерные игры, Ранний доступ, Игровые обзоры, Обзор, Воспоминания, Опыт, Зомби, Зомби-апокалипсис, Выживание, Строительство, Для души, Песочница, Sandbox, Рекомендации, Длиннопост

Я ядерный, я дикий!

Базу невозможно улучшать вечно: однажды либо потребуются рецепты продвинутого строительства, либо не хватит ресурсов, либо попросту позовёт дорога приключений. Тем более когда вокруг большой и разнообразный мир, полный опасностей и сокровищ. Поэтому днём я выбирался в соседние области: в пустыню, где был милейший салун, в зимний биом с замёрзшими лесорубами, да на пепелище, где под свинцовым небом бродили зловещие обожжённые зомби. Было жарко. Самое напряжённое — и весёлое время дня — это сумерки вдалеке от убежища. А у тебя, к примеру, полон рюкзак добычи, здоровье на волосе и сломана нога. Вещи выкинуть жалко, избавиться от травмы нечем. Приходится ковылять домой, молясь успеть и не нарваться по дороге на мертвяков. Да пусть мертвяки; лишь бы не реактивный волк или медведь! От них-то не ухромаешь. И какая радость берёт, когда вопреки всем рискам у тебя получается! Впрочем, проигрывать и терять тоже весело.

Выживалка 7 Days To Die: король на троне Ностальгия, Хоррор игра, Ужасы, 7 Days to Die, Survival, Игры, Компьютерные игры, Ранний доступ, Игровые обзоры, Обзор, Воспоминания, Опыт, Зомби, Зомби-апокалипсис, Выживание, Строительство, Для души, Песочница, Sandbox, Рекомендации, Длиннопост

Не топчи грядки, ирод!

Душа игры.

Ради эмоций и садятся за игры. А спектр у 7DTD широк. Есть радость от роста навыков персонажа и улучшения базы. Вознаграждённое любопытство при исследовании богатого мира. Имеются и страх потерять добычу, и горечь, когда это происходит. Отвратительные и неумолимые зомби злят. В Кровавые луны адреналин может хлестать фонтаном. Ярость битвы и азарт погони будоражат как следует. Можно добиться чистого релакса от безмятежного строительства, фермерства, кулинарии и езды на собранном своими руками транспорте (да, здесь есть транспорт!); чистый дзен, как при многочасовой перевозке грузов под любимую музыку в Euro Truck Simulator. Достоинство 7 Days To Die в разноплановости: каждый может найти здесь занятие по душе.

Иногда над головой пролетал самолет. Он сбрасывал где-то вдалеке ящик с ценнейшими ресурсами: рецептами, оружием, медикаментами, бронёй. По дымовому следу, оставленному контейнером, можно было прикинуть, где он приземлился, и бежать в его сторону. Иногда ящики удавалось находить, и это была большая радость: всякий хабар оказывался полезен.

Выживалка 7 Days To Die: король на троне Ностальгия, Хоррор игра, Ужасы, 7 Days to Die, Survival, Игры, Компьютерные игры, Ранний доступ, Игровые обзоры, Обзор, Воспоминания, Опыт, Зомби, Зомби-апокалипсис, Выживание, Строительство, Для души, Песочница, Sandbox, Рекомендации, Длиннопост

Однажды я, израненный и перегруженный, искал спасение от холода. Судьба улыбнулась, и я набрёл на заснеженную избушку. Находясь на волоске от гибели, я сварил согревающий чай и принялся мастерить шину: помочь сломанной ноге. В камине уютно потрескивали угли. Кажется, всё складывалось благополучно. Но вот несчастье: ковыряясь в инвентаре, я не заметил, как откуда-то ко мне подполз безногий зомби. Один укус — и темнота. Фортуна изменчива. Да, тогда я погиб. Но, чёрт возьми, эмоции были яркими.

7 Days To Die — игра про ситуации, про антураж и настроение. Вот ты скитаешься по пустыне, изнемогая от зноя, с зомби на хвосте, и ищешь, чем бы утолить жажду. А вот уже ты ночью посреди незнакомой чащобы. Бежишь, не видя дороги, в надежде где-нибудь укрыться. Ночи здесь ой какие тёмные. Гроза. Деревья гнутся и скрипят. Раскаты грома. И где-то сбоку слышен сдавленный стон. Отблеск молнии на миг освещает скособоченную фигуру. Она быстро приближается.

Сам мир рассказывает истории. Обычная на вид ферма скрывает ужасы в подвале. Под невзрачным жилым домом раскинулась сеть тоннелей. В пустыне дожидается гостей загадочная лаборатория Red Mesa...


Будь кем угодно.

Оснащённость отражается на стиле игры. Чем больше умеешь и имеешь, тем больше можешь. И дело не в цифрах, а в механиках. Практически всё можно создать своими руками. Налаживание цепочки производства увлекает и упрощает жизнь. Разбил молотом кованую ограду — получил железо. Научился складывать печь — можешь выплавлять лом в слитки. Нашёл для печи тигель — плавишь ещё и сталь. Есть сталь — можешь производить высококлассное оружие, тяжёлую броню, охранные системы и кучу всего другого.

Та же ситуация с арсеналом. Например, ты нашёл свой первый пистолет. С огнестрелом игра превращается в настоящий шутер. Если, конечно, ты добыл достаточно патронов. А в идеале — научился их создавать. Но до тех пор приходится играть в симулятор бейсболиста: знай стукай мертвяков дубинкой. А можно буквально из спичек и желудей смастерить лук и быть тенью, метко отправляя стрелы в гнилые черепушки. Да, стелс здесь тоже имеется. С обретением взрывчатки можно отыгрывать безумного бомбиста, разносящего в щепки всё вокруг: зомбей, дома, скалы и саму земную твердь. Тотальная разрушаемость, детка.


Возвращение.

В дальнейшем я возвращался в игру несколько раз, и всегда искал на карте свой любимый домик в лесу: до того он стал родным. Совсем недавно я вновь установил 7DTD и оценил похорошевшую графику, переделанную ролевую систему и обновлённую карту Navezgane. Разработчики добавили первых неигровых персонажей: торговцев. Они безвылазно сидят на своих аванпостах и в светлое время дня могут торговать с игроком, порой предлагая очень нужны вещи. Правда, втридорога. Ещё торговцы выдают случайные задания: «сходи и забери», «сходи и зачисти» и всё в таком духе. Ничего особенного, и торговцев можно запросто игнорировать, однако задания развлекают и сулят награды и опыт, а постоянно обновляемый ассортимент товаров даёт шанс купить предмет, который никак не попадается в открытом мире. Словом, торговцы бывают полезны. С ними земля не так пустынна.

Как обычно, я вновь двинулся в лес, чтобы найти свою родную избушку. Искал-искал, два реальных дня по памяти рыскал всюду: вот как сильно хотелось воссоединиться с «той самой» базой. И не нашёл. То ли её переместили, то ли я домик проглядел. Не зря говорят, что в одну реку не войти дважды. Прошлого не вернуть.

Выживалка 7 Days To Die: король на троне Ностальгия, Хоррор игра, Ужасы, 7 Days to Die, Survival, Игры, Компьютерные игры, Ранний доступ, Игровые обзоры, Обзор, Воспоминания, Опыт, Зомби, Зомби-апокалипсис, Выживание, Строительство, Для души, Песочница, Sandbox, Рекомендации, Длиннопост

Моя новая база.

В общем, где-то в тех краях я наткнулся на похожий объект. Присмотрел его, но продложал искать свой заветный домик. Наконец отчаялся и стал обживаться на верхотуре. Со временем к новой заставе удалось привыкнуть, и она уже не ощущается чужой. Обживаюсь да от зомбей отбиваюсь. Всё как тогда, при первом знакомстве, и эта предсказуемость в радость. Спустя столько лет это всё та же безумно увлекательная игра.


Итог.

Вот такая она, 7 Days To Die. Она ещё не готова и без конца меняется, однако множество игроков провели в ней прорву времени. Я — один из них, и ни разу не пожалел. Игра вдохновляет и буквально просит о себе рассказывать. Но лучше один раз увидеть и попробовать, чем сто раз услышать. Мне пора закругляться, а дорогих читателей прошу в комментарии: делитесь историями! Уверен, ваши приключения тоже вышли незабываемыми.

Автор: Вад Аске.

Показать полностью 10

Amnesia: The Bunker пугает

Amnesia: The Bunker пугает. Вот, в принципе, и всё. Можно идти играть.


Всё это мы уже видели в предыдущих проектах Frictional Games, и здесь создатели решили не мудрствовать и запилили небольшую герметичную игру с налетом immersive sim в популярном сегодня сеттинге окопной Первой мировой. Процесс прост и знаком: пробираемся с потёмках по одной просторной локации (клаустрофобам будет неуютно), собираем полезные предметы, решаем задачки, открываем короткие проходы к центральной точке сохранения и пытаемся выбраться из проклятого бункера на свежий воздух.

Главное (по крайней мере, для меня) - это, конечно, монстр. Монстр похож на Гуля из предыдущей "Амнезии", которая Rebirth. Там Гуль пугал до судорог. Место действия там тоже было похожее - заброшенный пустынный форт.

Я писал о первом знакомстве с Rebirth:

Amnesia: The Bunker пугает Ужас, Survival Horror, Хоррор игра, Ужасы, Первая мировая война, Бункер, Amnesia, Компьютерные игры, Игры, Обзор, Immersive sim, Монстр, Игровые обзоры, Страшно, Клаустрофобия, Темнота, Видео, YouTube, Длиннопост


"Вот пример из начала игры. Знакомые с двумя первыми Amnesia помнят о механике страха протагониста перед темнотой: оставшись без света, мы начинаем тревожиться, тяжело дышать, а мрак, будто осязаемый, сгущается и застилает взор.

Наша героиня разыскивает пропавших товарищей, с которыми она отправилась в экспедицию. Скитания приводят ее в древнюю восточную крепость посреди песков, когда-то захваченную европейцами. Вывеска у входа приветливо гласит: «Добро пожаловать на край света», и мы действительно там. Проникаем внутрь – и слышим голоса друзей, раздающиеся из рации где-то в недрах бастиона. Они умоляют выйти на связь, и поначалу мы радуемся – кто-то выжил!

Мы спешим на голос, пытаясь найти переговорное устройство. И радость сменяется тревогой: крепость давно заброшена, в покоях бардак, повсюду темно и тихо. Мы бредём по каменным коридорам, экономя последние спички, а где-то вдалеке нас отчаянно зовут друзья. Эти голоса из другого мира во всеми забытом месте.

А затем в одной из комнат мы натыкаемся на записки о злых восточных духах – в частности, про гуля. Эта тварь подражает голосам людей, чтобы заманивать жертв и пожирать их...

Я не выдержал и выключил игру. Монстр, если он вообще был, ещё даже не выполз, а душа уже ушла в пятки".


В The Bunker монстр объявляется почти сразу и кошмарит всю дорогу. Тут чудище тоже мерзковатое: топает, хрюкает и кашляет за стенкой (прямо Черный Прапорщик), лазает по норам и может быстро догнать. Прелесть в его искусственном интеллекте - существо не заскриптовано, что роднит его с "самообучаемым" ксеноморфом из Alien: Isolation и добавляет непредсказуемости. Прогнать или отпугнуть монстра можно разными способами, прямо как Чужого, благо наконец-то у протагониста "Амнезии" есть гранаты и огнестрел. Важно отметить, что вооружённость от страха не спасает: монстр всё равно придёт и сожрёт. Чтобы выжить, надо бегать, прятаться и поменьше шуметь - особенно динамо-фонариком, который при зарядке трещит на всю Ивановскую. А ещё надо экспериментировать с инвентарём и окружением, проявлять смекалку: игра это прямо заявляет.

Amnesia: The Bunker пугает Ужас, Survival Horror, Хоррор игра, Ужасы, Первая мировая война, Бункер, Amnesia, Компьютерные игры, Игры, Обзор, Immersive sim, Монстр, Игровые обзоры, Страшно, Клаустрофобия, Темнота, Видео, YouTube, Длиннопост


The Bunker достаточно короткая, что ей только на руку: игра успевает рассказать неплохую историю, регулярно создаёт напряженные ситуации и не успевает выдохнуться до финала.

Показать полностью 2

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

Самые страшные игры-выживалки

Я всегда обожал игры в жанре survival, то есть выживалки. И всегда играл в них в одиночку. Безлюдный мир, наводненный угрозами, и ты превозмогаешь в нем. Переделываешь мир под себя или хотя бы цепляешься за жизнь. Это интересный опыт.

Мои любимые survival проекты, способные не только помотать нервы, но и напугать:

Самые страшные игры-выживалки Ужас, Страшно, Компьютерные игры, Выживание, Survival, Подборка, Рекомендации, Напряжение, The Long Dark, 7 Days to Die, The Forest, Project zomboid, Subnautica, Darkwood, Список, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

7 Days To Die

Король на троне. На мой вкус, это лучшая выживалка в сеттинге зомби-апокалипсиса. Почему лучшая? Благодаря обилию возможностей! Вы начинаете игру голым оборванцем без гроша за душой, а развиться можете до гордого владельца собственной крепости с налаженным производством пищи, стройматериалов, оружия и боеприпасов. И если поначалу вы разбиваете головы деревянной дубиной, то к условному финалу своими руками собираете базуки и ракеты к ним.

Что тут страшного? Разнообразные зомби, которые тут достаточно мерзкие, и тёмные ночи, когда эти самые зомби начинают очень быстро бегать. А главная фишка кроется в названии: каждую седьмую ночь игра бросает на вас целую орду голодных и очень злых мертвяков. И с каждой неделей оживших трупов всё больше, и они всё злее. Но и вы не лыком шиты: с каждым днём вы всё лучше понимаете законы этого мира, прокачиваете навыки и укрепляете свою базу. Ей может стать как обычный дом, так и заброшенный магазин, фабрика, аванпост рейнджеров, пожарная станция, небоскрёб или подземный бункер. Но, разумеется, интереснее всего построить крепость мечты с нуля: сначала из дерева и камня, а потом, изучив нужные навыки и рецепты, из бетона и арматуры. Однако научиться всему, просто набивая опыт, не выйдет: придётся искать книги с рецептами по всему огромному открытому миру. И самые лакомые вещицы, разумеется, лежат в крайне опасных местах.

Про эту игру я могу рассказывать бесконечно, однако лучше самим сесть за неё.

Project Zomboid

Ещё один монарх. Необъятный игровой мир (огромный и детально воссозданный штат Кентукки), масса возможностей и постоянный риск погибнуть от зубов зедов. Костяк игры — азарт выживания и непреходящий страх потерять персонажа: смерть окончательна, и единственный укус практически гарантированно приводит к смерти. Это история о том, как вы умрёте.

Самые страшные игры-выживалки Ужас, Страшно, Компьютерные игры, Выживание, Survival, Подборка, Рекомендации, Напряжение, The Long Dark, 7 Days to Die, The Forest, Project zomboid, Subnautica, Darkwood, Список, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Однажды меня сожрали прямо во сне. Заколачивайте двери и окна!

Но перед тем, как славно (или не очень) погибнуть, вы можете делать буквально что угодно, благо возможностей для выживания хоть отбавляй. Можно забаррикадироваться в полюбившемся домике и изредка совершать рейды на местные магазины и склады. Можно окопаться на военной базе, в полицейском участке и даже тюрьме, — если, конечно, перебьёте не очень живых местных. Можете уйти в леса, где зомби почти нет, и построить там собственную избушку. Ловить рыбу, охотиться на дичь, разбить огород, — все эти возможности игра предоставляет. А можно отыскать машину на ходу и гастролировать по городам, нигде подолгу не останавливаясь. Если вам повезёт, вы встретите не один сезон, каждый из которых создаст дополнительные вызовы. Многогранный и богатый на тонкости Project Zomboid увлекает не на шутку, и даже бывалые выживальщики регулярно открывают в нём что-то новое.



The Forest

Выживание на острове Невезения, где живут ужасные люди-дикари. А в подземных пещерах живут штуки и похуже. Вещь увлекательная, дико атмосферная и местами дико страшная.

Самые страшные игры-выживалки Ужас, Страшно, Компьютерные игры, Выживание, Survival, Подборка, Рекомендации, Напряжение, The Long Dark, 7 Days to Die, The Forest, Project zomboid, Subnautica, Darkwood, Список, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

The Forest — изуверская игра. Она всеми способами убеждает нас, что в борьбе с дикой природой и не менее дикими людьми неизбежен регресс, отказ от цивилизованности. На рассудке это, конечно, скажется, но выживание первично. Только так можно преодолеть кошмары, которыми населен остров. С людоедами нужно говорить на их языке.

Поэтому наш герой вынужден совершать дикие вещи. Как пример, для отпугивания людоедов мы можем сооружать тотемы…из их же останков. Убиваем дикаря, топором отсекаем ему голову-руки-ноги — это материалы для крафта, да, — и сооружаем из них пугало. Для пущего эффекта рекомендуется его поджечь.

Из отсеченной головы можно сделать бомбу. Прожарили голову на огне — получили череп. Из него получится и оружие, и светильники, и просто украшения для жилища.

А еще отделенными вражьими конечностями можно драться.

Людоеды, конечно, не самые приятные соседи, однако они — не более, чем досадные препятствия комфортной жизни. Однажды вы окажетесь в пещерах под островом — вот там-то и обитают кошмары.

Самые страшные игры-выживалки Ужас, Страшно, Компьютерные игры, Выживание, Survival, Подборка, Рекомендации, Напряжение, The Long Dark, 7 Days to Die, The Forest, Project zomboid, Subnautica, Darkwood, Список, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

В этих темных извилистых подземных гротах ощущаешь себя героем кинохоррора «Спуск». И не зря. Приступ клаустрофобии — меньшее, чем может грозить увлекательная спелеология.

В пещерах живут твари. Бесполые каннибалы — совершенно нагие, бледные и высокие — спят под сводами вниз головой, как летучие мыши. Безобразные чудища, сросшиеся из людских тел, рыскают во тьме. Они кровожадны и очень опасны. Молитесь, чтобы они сидели в своих подземных норах подольше.

Но однажды они выберутся на поверхность и придут к вам. Они будут ломать ваши укрепления. Будут ломать вас. Будут утаскивать к себе, под землю. И это будет жутко. Очень жутко.



Subnautica

Выживший астронавт пытается сбежать с планеты-моря. Возможностей для этого хватает: можно собирать ресурсы и создавать полезные инструменты, строить подводные базы и транспорт, в том числе аж подлодку! А уж на ней —или в крутом меха-костюме — погружаться на тысячи метров, куда не проникает ни лучика света. Тула, где обитают существа, способные дать фору самому Ктулху.

Самые страшные игры-выживалки Ужас, Страшно, Компьютерные игры, Выживание, Survival, Подборка, Рекомендации, Напряжение, The Long Dark, 7 Days to Die, The Forest, Project zomboid, Subnautica, Darkwood, Список, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Чем пугает Subnautica, помимо того, что это очевидный катализатор талассофобии? Тем, что игрок, как и протагонист, не знает, чего ждать от неизведанной планеты. Для него всё внове, и неизвестность не только будоражит, но и тревожит. Что таят в себе глубины? Выживать в инопланетном океане интересно, но людям с боязнью большой воды очень уж страшно.

The Long Dark

Эпичное выживание на заснеженном канадском острове. Случилась аномалия, разом отрубившая всю электронику. В этом мире нет зомби, инопланетян и прочих чудищ, — только вы и матушка Природа. Она приготовила вам много неприятных сюрпризов, будьте уверены. Остров Большого Медведя суров и крайне живописен. Некоторые издания назвали The Long Dark вершиной жанра выживания — и титул заслужен.

Самые страшные игры-выживалки Ужас, Страшно, Компьютерные игры, Выживание, Survival, Подборка, Рекомендации, Напряжение, The Long Dark, 7 Days to Die, The Forest, Project zomboid, Subnautica, Darkwood, Список, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Хардкорная борьба с холодом, голодом, прятки от волков и медведей. Что тебя доконает: мороз, голод, лихорадка, несварение или бирюк, что неделю кружит у твоей хижины?

Darkwood

Об этом шедевре на Мракотеке написано немало. Выживание здесь заключается в поиске ресурсов, крафте полезных предметов, сборе особых грибов, необходимых для прокачки, а также попыток выжить ночью. Ночь здесь —самое интересное и самое страшное время. Ночь вас взбудоражит, повергнет в панику и удивит. Надо играть. Для затравки — последний пост из этой группы:

«В лесах уже начали появляться грибы, а значит, самое время вспомнить о хоррор-игре Darkwood, ставшей современным культом. Она целиком состоит из , лесов, болот, сумрачных снов, суматошных ночей, поломанных людей и чудовищ. В лесу обитают создания, то ли вырванные из страшной сказки, то ли чьего-то лихорадочного кошмара. Одним вы друг, другим – инструмент, третьим – пища. Впрочем, и у вас есть когти. И выход из леса тоже есть.

Это мир-загадка, изучать который неуютно, но чрезвычайно приятно. В болезненную чащу Darkwood приятно возвращаться, она пленяет.

Вселенная игры коматозная, зазеркальная, воспалённая. Это обломок Восточной Европы конца прошлого века – поросший мхом, грибами, легендами. Здесь призраки в заброшенных хижинах соседствуют с уродцами в противогазах-«слониках», а в озере живут сны.

Самые страшные игры-выживалки Ужас, Страшно, Компьютерные игры, Выживание, Survival, Подборка, Рекомендации, Напряжение, The Long Dark, 7 Days to Die, The Forest, Project zomboid, Subnautica, Darkwood, Список, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

В мире Darkwood царит разруха – но что за катаклизм её породил? Любители искать истину могут быть спокойны: это не грибы ради грибов. На всё есть причина.

В процессе рождается масса вопросов. Что здесь случилось? Кто такой главный герой? Это сон или явь? У каждой тайны есть ответ.

Сюжет с несколькими финалами здесь глубокий и складный: поклонники видят аллюзии романы «Улитка на склоне» Стругацких, «Солярис» Лема, фильм «Лестница Иакова», серию Silent Hill. Я же считаю, что разработчики из Acid Wizard Studio просто-напросто подключились к мировой грибнице и слушали её шёпот, видели её сны.

А до чего хороша здесь музыка Артура Кордаса!

Так расписал, что самому снова установить Darkwood захотелось. Пожалеть в любом случае не придётся. Это чудесное произведение».

Rain World

Таинственный полумёртвый мир, подчинённый осадкам. Все обитатели гонимы жаждой пропитания и спасения от губительного дождя. Вы — милый слизнекот, которому, как и всем остальным, нужно хорошенько набить пузо и найти укромное местечко для спячки на время ливня. А потом по-новой: исследовать опаснейший, непредсказуемый край.

Самые страшные игры-выживалки Ужас, Страшно, Компьютерные игры, Выживание, Survival, Подборка, Рекомендации, Напряжение, The Long Dark, 7 Days to Die, The Forest, Project zomboid, Subnautica, Darkwood, Список, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Игра хардкорная — ваш слизнекот погибнет не раз и не два, прежде чем начнет ловко перемещаться по локациям, попутно питаясь и отбиваясь от страшилищ, — и пугает не только богатой и порой крайне отталкивающей фауной (всевозможные пауки, извивающиеся ящерицы, сколопендры, уховертки), но и непонятными объектами, взаимодействие с которыми может привести к непредсказуемым результатам. Если игра не сломает вас, вы постепенно поймете и примете законы этого недружелюбного, но такого притягательного мира.

Бонус: State Of Decay

В комментариях вспомнили об этой игрушке. Особо страшной я ее не считаю: тот же Project Zomboid куда напряжённее из-за риска навечно потерять и персонажа, и прогресс. Здесь персонаж тоже гибнет навсегда (и ещё его драматично разрывают на куски), но игра не заканчивается, и вы переключаетесь на другого выживальщика. Их хватает.

Приведу сюда свой старый текст об этом проекте:

В момент выхода State Of Decay произвела небольшой фурор, а после обстоятельного допиливания и обрастания дополнительными режимами способна увлечь и поныне. Прошли годы, а похожих проектов, в которые было бы не тошно играть, так и не вышло (надежды на вторую часть, ее обещают выпустить в грядущем году). Не сравнивать же экшен-выживач SoD с пошаговым симулятором Рика Граймса - State of Decay.

Пароксизм ностальгии заставил порыться в старых записях и выудить оттуда несколько заметок о тогдашней новинке.

Открытый мир-песочница (местность - американская глубинка) огромных размеров. Можно зайти в любой дом и забраться в любое место. Никаких ограничений в перемещениях - можно хоть с самого начала окопаться на другом конце штата и основать там лагерь выживших. Декорации очень живописны.

Предельно замыленный графон десятилетней давности. Но, учитывая богатсво на детали и полную свободу, с этим можно мириться.

Кантри-саундтрек а-ля Left 4 Dead 2, The Walking Dead.

Можно передвигаться на автомобилях, обильно рассыпанных по городкам. Более того, это лучшее средство для борьбы с ордами зомби.

С каждым днем инфекция распространяется, и число зомби растет. Кроме того, возникают новые разновидности зараженных. Пока что встретил только некоего крикуна - довольно выносливая резвая макака а-ля охотник из той же L4D.

Основная цель игры - выживание и обустройство лагеря выживших. Можно достраивать новые помещения, улучшать уже имеющиеся. На все социально значимые объекты пространства не хватит, поэтому приходится жертвовать чем-то.

Для успешного поддержания своего лагеря приходится регулярно выбираться наружу за провизией, медикаментами, патронами, горючим и прочими предметами первой необходимости. Без них сообщество начнет хиреть, загрустит и в итоге вымрет.

Основного персонажа в игре нет. Герои регулярно умирают в лапах зараженных, и вернуть их с того света уже нельзя. Смерть перманентна, в общем. Зато, заручившись доверием выжившего, можно вселиться в его тело и отправляться на вылазку, постепенно развивая таланты персонажа. Система прокачки тут сродни ролевой системе серии The Elder Scrolls - что используем, то и улучшается. Можно стать незаметным вьючным мулом, можно - машиной для убийства с пулеметом наперевес. Но permadeath не шадит никого.

Иногда между выжившими вспыхивают конфликты, перерастающие в серьезные драмы. Порой приходится принимать решения в пользу того или иного персонажа - при этом другой НИП обидится. Тем не менее, слезодавильных сцен а-дя The Walking Dead нет - не на том делается основной акцент.

Игра пока не надоела, но со временем, чувствую, регулярные вылазки за припасами превратятся в рутину. Предчувствуя это, разработчики сделали ресурсы невосполняемыми - стоит обнести заброшенный дом, и в нем никогда больше ничего не появится. В результате приходится все дальше уходить от базы, рискуя больше туда не вернуться.

Самые страшные игры-выживалки Ужас, Страшно, Компьютерные игры, Выживание, Survival, Подборка, Рекомендации, Напряжение, The Long Dark, 7 Days to Die, The Forest, Project zomboid, Subnautica, Darkwood, Список, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Спасибо за высокую оценку этой статьи. Приятно удивлён. Я ведь просто рассказал о проектах, которые сам люблю. Надеюсь, этот материал стал для вас полезен. И, чем черт не шутит, соблазнит на путешествие в мир, который вы всем сердцем полюбите (или возненавидите).

Автор: Вад Аске.

Источник.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!