Записки авантюриста: Горный Алтай. #10

Часть девятая.

Одной из наших радиальных микровылазок был визит в Башталу. Баштала - формально отдельный населённый пункт с населением 450 человек, фактически же это дальний примыкающий конец Усть-Коксы, куда и ходит тот самый местный автобус раз в полчаса. Услышала я о ней от продавца из сувенирной лавки, рассказавшей, что 8 марта в рамках масленичных гуляний там будут проходить скачки. На 8 марта у нас была назначена поездка на вездеходе, поэтому решили посетить Башталу просто так, в другой день. Продавец добавила:

- Из Башталы в хорошую погоду уже Белуху видно.

Ну, раз видно, то мы и поехали смотреть.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #10 Республика Алтай, Баштала, Путешествия, Горы, Nikon d3400, Начинающий фотограф, Усть-кокса, Длиннопост, Гора Белуха

Расстояние от нашего дома до Башталы составляло 7-8 км, поэтому решили туда доехать на автобусе, а обратно вернуться пешком. Как раз когда мы стояли на условной остановке (павильонами отмечены далеко не все - в остальных случаях места надо знать), с нами поравнялся идущий из центра Радомир, о котором я в конце третьей части писала. Поздоровался, спросил, нашли ли мы матрас и посоветовал съездить в Башталу.

- А мы как раз туда и едем, - оживились мы.

- Там Дом Солнца есть, посмотрите. Он самый высокий с красной крышей, легко найдёте.

Доехав, мы немного поснимали, а затем честно отправились искать самый высокий дом с красной крышей. Под описание подходил один, но мы, побродив вокруг, не нашли вход, спросить было не у кого, муж постеснялся, решив, что это просто богатый жилой дом, отговорил меня идти на разведку, и мы ушли восвояси. Как потом рассказал поиск в интернете, кружили мы правильно, и в этом здании действительно находится Музей Солнца, созданный Липенковым Валерием Ивановичем, тоже, кстати, новосибирцем. В список наших невыполненных квестов в данной локации добавился ещё один.

Напротив Музея Солнца стоит вот такой скромный, но тоже солнечный домик. Связаны ли они как-то, не знаю.

Детский сад. 2ГИС показывал расположение детсада где-то совсем в другой стороне, но вывеска была весьма недвусмысленная.

2ГИС и здесь ничего не сообщил, так что пожарная ли это часть, или водитель на обед заскочил, тоже не знаю.

Немного сельского быта.

Неподалёку от автобусной остановки.

Потерпев неудачу с культурной программой, мы начали разыскивать Белуху. Погода была ясная, видно было действительно далеко, но мы столкнулись с одной маленькой проблемой: все эти затянутые дымкой горы на горизонте не были подписаны, а ни одного местного жителя на своём пути мы так и не встретили. Путем мучительных сопоставлений с картинами Рериха мы всё-таки вычислили три пика Белухи: как и в случае с Полярной звездой, увеличила их отдельно (увеличенное фото - первое в посте). На фото ниже это три заснеженных вершины на горизонте. Если сюда заглянет кто-то, точно знающий, как выглядит Белуха из Башталы, приглашаю в комментарии.

На обратном пути встретили всадников, приехавших, очевидно, готовиться к скачкам (в Баштале мы побывали как раз накануне выступлений).

Обратно мы шли пешком мимо погрангородка (Республика Алтай на юго-западе граничит с Казахстаном, поэтому в Усть-Коксе, как в последнем крупном поселении до границы, расположена военная часть). Шли не спеша, лениво фотографировали всё подряд...

Уже когда мы прошли погрангородок и почти дошли до больницы, возле нас остановился УАЗик пограничников.

- Здравствуйте, такой-то <звания я плохо запоминаю, но корочки были в наличии>, ваши документы.

- Документы лежат по такому-то адресу, дойдём туда через час.

Выяснив, что мы долбанутые туристы из Новосибирска, непонятно зачем приехавшие не в сезон и ничего про военную часть не знавшие, пограничник извинился и отпустил нас. Мы пошутили на тему того, что вот сейчас дойдём до нашего обиталища, а там оцепление, и продолжили путь. Остаток дороги прошли без приключений.

Продолжение следует.

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Алтай-прекрасный уголок Земли.

Есть простые приложения, если вы любите горы, то вам пригодится peak finder в плеймаркете например. Наводишь экран на горы - совпадают очертания и все пики подписывает на экране.  Очень круто.  То же самое есть по звёздам.

раскрыть ветку

@KonSET, может, вы и насчёт Белухи знаете? А то вдруг окажется, что мы промахнулись с определением.

раскрыть ветку

Алтай 2013 год вспоминается. Жаль рейтинга мало для залива фото..