За 65 лет популярная музыка стала грустнее и злее

За 65 лет популярная музыка стала грустнее и злее Музыка, Исследования, Культура

Музыка — важная часть мировой культуры. По тому, как изменяется популярность тех или иных песен, можно судить о настроениях массовой аудитории. Изменение этих настроение за последние 65 лет и решили проверить два аналитика данных, использовав рейтинг Hot 100 журнала Billboard с 1951 по 2016 год.

Журнал о музыке Billboard ведет ежегодный рейтинг 100 самых популярных песен. Сначала для определения популярности использовалось три критерия: объем продаж пластинок, количество проигрываний на радио и в музыкальных автоматах. Поскольку способы потребления музыки со временем менялись, журнал со временем менял критерии оценки. Так, с 2011 года он принимает во внимание проигрывание музыки на стриминговых сервисах Spotify, Rhaspody, Muve Musi, а с 2013-го учитывает и клипы, загруженные на Youtube. До 1958 года журнал составлял три отдельных рейтинга, и исследователи выбрали тот, что отражал продажи в магазинах.

Для анализа текстов 6000 песен исследователи применили анализ тональности текста, который по ключевым словам определяет содержащиеся в нем мнения, эмоции и общую тональность высказывания. Этот метод часто применяют для анализа сообщений в соцсетях или СМИ, чтобы оценить общественные настроения. Сентимент-анализ выполняется на трех уровнях: анализ тональности отдельного предложения (в данном случае — строчки песни), анализ всего текста и аспектный анализ, который определяет отношение автора к сказанному.

Анализ выполнили с помощью инструмента Tone Analyzer от IBM. Он относит найденные в тексте слова и предложения к тональностям трех типов: эмоциональная (например, страх, отвращение, радость), языковая (аналитические или неуверенные суждения) и социальная (открытость новому, приятность, сознательность) — всего 13 видов разных характеристик. Причем алгоритм также выставляет каждой характеристике оценку от 0 до 1. Все, что больше 0,75, считается сильно выраженной характеристикой. По совокупности всех оценок отдельных предложений алгоритм высчитывает общую тональность текста.

В своей статье авторы приводят в пример разницу между хитами Бонни Тайлер и группы Queen. Так, первая строчка песни Total eclipse of the heart Бонни Тайлер звучит как «Turn around, every now and then I get a little bit lonely and you’re never coming round» («Вернись, время от времени я чувствую себя немного одиноко, а ты никогда не заходишь»). Анализ показал, что основная эмоция этой строчки — грусть с интенсивностью 0,786. Это также основная эмоция всей песни (общая оценка «грустности» — 0,52). В то время как радости в песне всего 0,09, страха — 0,3, а сознательности — 0,08.

А первая строчка песни группы Queen We will rock you — «Buddy you’re a boy make a big noise, playin’ in the street gonna be a big man some day» («Приятель, ты пацан, который много шумит, играя на улице, но станешь однажды большим человеком») — оценивается как приятная (0,64), экстраверсивная (0,85) и выражающая страх (0,39). А вот отвращения и грусти в ней почти нет (около 0,07).

Проанализировав таким образом 6000 песен из чартов Billboard, исследователи выяснили, что выражение злости в текстах популярных песен неуклонно росло с 50-х. Лишь в 1982—1984 годах был единственный помимо начала 50-х период, когда агрессивность песен снижалась. Но уже в середине 90-х песни снова стали отчетливо злее.

Выражение грусти, отвращения и страха также постепенно увеличивалось, хотя и более плавно, чем злости. Отвращение росло постепенно, в начале 80-х снизилось, а в середине 90-х снова стало расти. Страх популярная музыка выражала все 1980-е, в 1988 году выраженность этой эмоции внезапно сильно снизилась. Следующий скачок страха в музыке приходится на 1998—1999 годы, а в нулевые он опять пропадает.

Источник Чердак

Смотрите также: Откуда в космосе берутся звуки?

6
Автор поста оценил этот комментарий

При том что часть русскоговорящих может слушать зарубежные песни без знания перевода и просто тащиться от звучания.


Интонация голоса порой сильно решает ровно как и контекст.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Считали: всё дело в строе,

И переменили строй,

И стали беднее втрое

И злее, само собой.


Считали: всё дело в цели,

И хоть изменили цель,

Она, как была доселе, –

За тридевятью земель.


Считали: всё дело в средствах,

Когда же дошли до средств,

Прибавилось повсеместно

Мошенничества и зверств.


Меняли шило на мыло

И собственность на права,

А необходимо было

Себя поменять сперва.


(с)Владимир Корнилов

14
Автор поста оценил этот комментарий

Как же бесит эта злобная попса, ушёл слушать добрый блэк метал.

Кстати, а есть ссылка на этот анализатор?

3
Автор поста оценил этот комментарий
Очень субъективные анализаторы
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вспоминаю 2007, жгу сентябрь и дышу еще один день, ведь просто люблю жить.
а на деле - так оно и есть.
Открываешь "реп" - текста либо про пиздоlizerов, и как они ебутся налево-направо, либо "грустный реп про телку" - независимо от языка.
открываешь рок - ну, повеселее, но часто на грустных нотах играют дальше. Тот же новый альбом линкин парка.
попсу не беру в расчет - там в клипах обычно жеппы и смысла 0.
¯\_(ツ)_/¯