Эксперты "Роскосмоса" усомнились в рентабельности корабля "Федерация".
МОСКВА, 21 ноя – РИА Новости. Применение многоразового корабля "Федерация" может стать экономически невыгодной для его производителя, если корабль не будет совершать большого количества полетов в год, заявил в интервью РИА Новости председатель научно-технического совета "Роскосмоса" Юрий Коптев.
"Если мы переходим к эксплуатации многоразовой техники, то возникает вопрос – чем загрузить предприятие-производитель в связи с тем, что не нужно будет регулярно строить новые корабли как сейчас "Союзы". Либо расширять производство другой техники, либо предприятию одновременно с тематикой производства освоить технологию мимолетного обслуживания космических кораблей в течение всего жизненного цикла", — сказал Коптев в интервью РИА Новости.
Он отметил, что даже необходимость установки нового приборно-агрегатного отсека и теплозащитного экрана не покроет потери предприятия из-за отхода от серийного производства.
"На обслуживании можно заработать больше денег, чем на продаже, при соответствующем темпе пусков. Если "Федерация" будет два – три раза в год летать, я не очень понимаю, как будет выстроена экономика системы", — добавил Коптев.
Корабль "Федерация" создается в Ракетно-космической корпорации "Энергия". Предполагалось, первый пуск его беспилотной версии на ракете "Союз-5" состоится с Байконура в 2022 году. Второй старт планировалось провести в 2023 году, когда корабль без космонавтов должен будет в автоматическом режиме пристыковаться к Международной космической станции. Пилотируемый полет ожидался в 2024 году. Источник в ракетно-космической отрасли ранее сообщал РИА Новости, что первый запуск "Федерации" на орбиту в беспилотном режиме на новой ракете "Союз-5" предлагается перенести с 2022 года на 2023 год. Недавно глава "Энергии" Сергей Романов не исключил, что первый запуск и вовсе перенесут на 2024 год.
РИА Новости https://ria.ru/science/20181121/1533211225.html
"Эксперты "Роскосмоса" усомнились в рентабельности корабля "Федерация". - и как же это всё символично то, чёрт побери!
основное бабло автопроизводители получают на производстве малолитражек. премиум шедевры - лишь имиджевая составляющая, приносящая копейки.
почему это в башне у роскосмоса не ассоциируется - видимо, смесь тупых управленческих долбоящеров и вменяемых инженеров не может генерировать экономически целесообразные выводы.
Вот так просираются полимеры.
Сначала разрабатывали, пусть и вяло, но что-то пытались, а теперь совсем отказались.
Ровно на таком консерватизме многие предприятия советского автопрома и загнулись.
Сначала упорно держали устаревшие модели, мол покупают - чего менять? А потом вдруг покупать перестали, предприятие начинало судорожно что-то делать, получалось криво, а в итоге всё совсем загнулось. ВАЗ только за счёт вливаний от государства сохранился.
Эм... А где-то и когда-то в мире существовала рентабельная пилотируемая космонавтика? Это как?
Да никуда и никогда он не полетит, потому что является отличной кормушкой, которую можно пилить десятелетиями. Или кто-то верит, что у нас Роскосмос ставит себе реальную задач освоения космоса?