Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2.

Konstruktor6 в Железная дорога
"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2. Железная дорога, Тепловоз, Тэм2, Шааз, Длиннопост

ТЭМ2 — Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, тип - 2.

Производство с 1960 по 2000 год на - Брянский машиностроительный завод (БМЗ), Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод.

Построено: 6225 тепловозов.

Самый распространённый из эксплуатируемых маневровых локомотивов на сегодняшний день, широко используется на предприятиях

На базе данного тепловоза разработано множество модификаций.

На тепловозе ТЭМ2 установлен дизель марки ПД1М мощностью 1200 л. с.

"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2. Железная дорога, Тепловоз, Тэм2, Шааз, Длиннопост
"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2. Железная дорога, Тепловоз, Тэм2, Шааз, Длиннопост

Тепловоз ТЭМ2УГМК является результатом глубокой модернизации ранее выпущенных тепловозов серии ТЭМ2 различных индексов.

Модернизация проводится Шадринским автоагрегатным заводом по проекту компании Woodward-MEGA(Венгрия).

Данная компания имеет значительный опыт в проведении модернизации тягового подвижного состава в различных странах; в частности, компанией Woodward-MEGA успешно реализован проект модернизации тепловозов серии 2М62У Литовских железных дорог.

В ходе модернизации все расположенные на главной раме узлы и агрегаты, включая кабину и элементы кузова, демонтируются и заменяются на новые.

В конструкцию экипажной части и тормозного оборудования каких-либо изменений не вносится. Конструкция тележек не изменяется, производится только их ремонт, включая восстановление колёсных пар, тяговых электродвигателей, автосцепок, поглощающих аппаратов и т. д. Аналогичная модернизация может быть проведена тепловозам серий ТЭМ18, ТЭМ15 и других, в основе которых лежит конструкция тепловоза ТЭМ2.

"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2. Железная дорога, Тепловоз, Тэм2, Шааз, Длиннопост
"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2. Железная дорога, Тепловоз, Тэм2, Шааз, Длиннопост

Для проведения модернизации на предприятии создано совершенно новое производство, размещенное в одном из реконструированных цехов.

На тепловозе ТЭМ2-УГМК применяется дизель-генераторная установка, состоящая из дизеля QST30-L2 и тягового агрегата ITAG-900/175, смонтированных на общей поддизельной раме.

Дизель QST30-L2 производства компании Cummins Inc (США) имеет мощность 895 кВт (1200 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1800 об/мин.

Двигатель 4-тактный, 12-цилиндровый, V-образный, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Рабочий объем дизеля – 30,5 литров, диаметр цилиндров – 140 мм, ход поршней – 165 мм. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу – 650 об/мин. Масса дизеля 3555 кг.

"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2. Железная дорога, Тепловоз, Тэм2, Шааз, Длиннопост

Тяговый агрегат ITAG-900/175 спроектирован и изготавливается компанией Woodward-MEGA (Венгрия), и состоит из размещенных в одном корпусе тягового и вспомогательного генераторов, встроенной выпрямительной установки и вентилятора охлаждения агрегата с индивидуальным приводом.

Тяговый и вспомогательный генераторы являются трехфазными синхронными бесщеточными электрическими машинами с независимым возбуждением.

Мощность тягового генератора – 900 кВт, напряжение на клеммах выпрямительной установки 650/340 В, ток – 1385/2647 А.

Масса тягового агрегата 5800 кг.

"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2. Железная дорога, Тепловоз, Тэм2, Шааз, Длиннопост

На тепловозе устанавливается новая кабина машиниста, изготавливаемая ОАО «НПО автоматики» (г. Екатеринбург).

В кабине по диагонали расположены два одинаковых пульта управления. Пульты управления оснащены многофункциональными цветными дисплеями, позволяющими контролировать работу всех систем и агрегатов тепловоза.

"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2. Железная дорога, Тепловоз, Тэм2, Шааз, Длиннопост

Кабина машиниста оборудована высокопрочными лобовыми стеклами увеличенной площади с электрическим обогревом, стеклоочистителями и стеклоомывателями, обогреваемыми зеркалами обзора состава.

Видимость с рабочего места машиниста значительно улучшена благодаря понижению уровня крыши капотов.

Кабина оснащена кондиционером и двумя калориферами, подогретый воздух от которых по воздуховодам подается в нужные зоны кабины. Для улучшения условий труда локомотивной бригады в кабине также устанавливаются бытовой холодильник и микроволновая печь.

По согласованию с Заказчиком тепловоз может быть оборудован радиостанцией, дополнительными устройствами безопасности и контроля бдительности машиниста.

"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2. Железная дорога, Тепловоз, Тэм2, Шааз, Длиннопост
"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2. Железная дорога, Тепловоз, Тэм2, Шааз, Длиннопост
"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2. Железная дорога, Тепловоз, Тэм2, Шааз, Длиннопост
"Вторая" жизнь легендарного ТЭМ2. Железная дорога, Тепловоз, Тэм2, Шааз, Длиннопост

Источники-сайт завода,википедия и TrainPix.

Аватар сообщества "Железная дорога"
1 223 поста 2 717 подписчиков
16 комментариев
Аватар пользователя AutumnLeaf AutumnLeaf
+6

На самом деле, лет 5-10 назад, я чмухи (ЧМЭ3) видел чаще, чем эти ТЭМ2. Хотя на ЖД не работаю, так что хуй его знает, сколько их реально в парке.

+6
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Konstruktor6 Konstruktor6
+2

Да,действительно,выпущено их больше.)

ЧМЭ3 — Чехословацкий Маневровый тепловоз с Электрической передачей, тип - 3. Производство с 1963 по 1994 год на - Českomoravská Kolben-Daněk, CZ Loko. Построено: 7459 тепловозов.
+2
eroha32
+2

Хоть чем то Брянск известен  в России

+2
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя PINGwin32 PINGwin32
+1

Хоть чем-то хорошим

+1
Аватар пользователя u238 u238
+3

Везде импортные дизели, у нас неужели их совсем делать разучились

+3
раскрыть ветку 4
Retigr
0

"Ресурс и удельный расход топлива". Они эффективны. ps. С целью развития собственного двигателе строения было бы разумно обложить импорт пошлиной примерно в 30-35%.

0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя Konstruktor6 Konstruktor6
0

Я бы сказал,что сейчас,по новым Гостам,основное внимание уделяется охране окр.среды,дымность и СО выхлопа наших дизелей не очень соответствует европейским нормам. Тот же Пензадизельмаш,в своё время,купленный ТМХ,как раз с помощью GE пытается создать вполне европейский дизель(правда,не знаю, насколько).

0
Аватар пользователя u238 u238
0

Я не применительно к сегодняшнему дню, просто для меня каждый раз удивительно, как страна, создавшая В-2, планомерно за десятилетия умудрилась докатиться до полного отставания в дизелях.

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя pumkavint pumkavint
+1
вроде сухо написано но так с удовольствием читается. Так и хочется зайти в кабину включить калориферы через снежную Сибирь потянуть штук 100 вагонов!!!
+1
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя dallas13 dallas13
0

Ну побуксовать вы и на велосипеде можете.

0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя pumkavint pumkavint
0
А что не потянет!?
0
раскрыть ветку 1
LeXXikSh
0

Помимо ШААЗа в Шадроне ремонтом тепловозов и дизелей занимаются около 20 контор. Но модернизация шикарная, практически "новый автомобиль, прикрученный к старой крышке бензобака".

0
Аватар пользователя DarthKraken DarthKraken
0
У нас на заводе два ТЭМ2 и один ТЭМ2У. Первые два ушатаны в хлам, бедняги.
0
Аватар пользователя ernik36521 ernik36521
0

Всё классно! Жаль только автопилота не хватает .

0
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: